Великолепный Крит. Часть 2 / Блог принадлежит: Martin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Великолепный Крит. Часть 2

В предыдущей части
И снова утро, завтрак и поиск приключений. Рекламные буклеты предлагали вино, морские прогулки и иные удовольствия. Нас же более всего заинтересовало семейная винодельня в Киссамосе Pnevmatikakis, где как утверждалось росли оливки и виноград, а радушные критские фермеры предлагали попробовать производные этих продуктов в дегустационном зале.
Конечно, сначала надо проехать вдоль берега, подняться круто вверх и деревенской дорожкой добраться до трассы. Затем полчаса спусков и подъемов с великолепными морскими видами и мы на месте.
Оставив машину на пустой грунтовой парковке, наша дружная команда с интересом открыла входные двери. Встречавшая нас девушка, искренне улыбнулась и предложила подняться на второй этаж. Кстати, как называют девушек, проживающих на Крите? Правильно. На Крите живут греческие красавицы.
Второй этаж оказался просторным, колоритно оформленным помещением. На длинном столе стояло множество бокалов и открытых бутылок со всевозможными видами вина, местной водкой, и оливковым маслом. Никто над душой не стоял и время не ограничивал. К сожалению нам, как авто путешественникам, пришлось разделится на две неравные команды. Одна команда наслаждалась всеми оттенками чудесных вин. А другим, точнее другому, для дегустации масла был предусмотрен свежий хлеб… Но мне не жалко. Пусть мои любимые люди почувствуют красоту момента и полноту жизни. А я искренне за них порадуюсь.
Где -то в середине этого фестиваля появилась еще одна сладкая парочка, с которой мы быстро нашли общий язык. Оказалось, она из Москвы, а он владелец ресторана в Мюнхене. И здесь они совмещают профессиональный интерес с приятным путешествием. Понятное дело, чтобы решить какие сорта вин будут поставляться в Германию, надо лично все попробовать. И баварский ресторатор лихо закидывал один бокал за другим, не забывая про узо и ракию. Конечно, порции были не большие, но с учетом ассортимента достаточно чтобы захмелеть. Похоже, что Ирина, так звали его спутницу, будет возить дотошного немца от винодельни к винодельне, пока тот не найдет то самое вино или не напьется. Каково же было моё удивление, когда после столь тщательной дегустации он как ни в чем не бывало прыгнул за руль своего ВМВ, указав Ирине на пассажирское сиденье, и укатил дальше по побережью. Еще какое-то время я задумчиво глядел им вслед. Что ж пойду ещё раз оливковое масло попробую…
Ранним утром я заботливо упаковывал и аккуратно складывал купленные накануне бутылки с вином и маслом. И то и другое оказалось отменного качества. Насколько я, конечно, могу судить, ведь у меня нет своего ресторана.
Мы с удовольствием позавтракали, наслаждаясь морским рассветом и еще раз прогулялись по берегу под шум прибоя. Пора и в путь. Выскочим на горку, между оливковых рощ доберемся до шоссе и покатим на восток, а по дороге заглянем в славный город порт Ретимно.
На въезде в город мы приметили городской рынок и конечно не могли проехать мимо. Кто-то продает, кто-то покупает кто-то, как я, больше приглядывается. Должен признаться, что в Москве на рынки я ходить не очень люблю, предпочитаю магазины. Другое дело за рубежом. Совсем иная обстановка и ассортимент. Всегда крайне любопытно рассмотреть, что выложено на прилавке. А если предлагают можно и попробовать. Такое маленькое, почти бесплатное приключение. Однако, не купить что-либо на этом бойком месте невозможно. Да и как не попробовать греческий сыр или сладости.
Не спеша пройдя вдоль торговых рядов, мы оказались на набережной, которая, следуя изгибу берега вела к высоким каменным стенам. Нашим взорам предстала гордость Ретимно крепость Фортецца. Построенная венецианцами она до сих пор стоит грозно и выглядит внушительно, как напоминание о былых сражениях. Но теперь по ней толпами ходят любопытные туристы, делая бесконечные фото, в числе которых конечно же и я.
Вдоволь находившись и сполна насмотревшись, мы оставили в покое древнюю твердыню и отправились по улочкам города. Однако голод брал своё и усталые туристы больше смотрели в сторону таверны, чем на красивые фасады. Нам приглянулась симпатичная пиццерия, с кирпичной печью открытой взорам посетителей, в которой и готовилась выбранная нами пицца. Наши дамы сделали выбор в пользу ризотто, дыни с хамоном и охлажденного белого. Итальянские блюда в греческом исполнении звучали великолепно. Еще немного поплутаем узкими переулками, отдадим, таки должное фасадам, щедро украшенным яркими растениями, и возьмем курс в глубь острова, на этот раз в ту самую Aposeti Villas, в которую мы влюбились с первого взгляда еще весной.
Дорога постепенно начала забирать вверх и ландшафт стал меняться, а каждый поворот открывал новые пространства. Спустившись в долину, мы проехали несколько поселков и остановились у двухэтажного дома в местечке Petrochori. То, что мы добрались до нужного места, стало понятно не сразу, т.к. все двери были закрыты и нас там никто не встречал. На фасаде не было ни адреса, ни названия виллы и все это вызывало определенное беспокойство и волнение. Только через некоторое время был обнаружен телефон на одной из дверей и через 15 минут приехала молодая гречанка. Оказалось, что Aposeti Villas не отель и не хостел. Это гостевой дом, состоящий из четырех просторных апартаментов с отдельными входами и двумя открытыми бассейнами. Каждые апартаменты имеют большую гостиную, уютные спальни и отдельный балкон. Как верно заметила племянница Юлия: «Шикардос!»
Каждое утро мы начинали с бассейна и завтракали на балконе, наслаждаясь видом. Так же мы встретили и 1 сентября. Конечно, это не Новый год, но для семей с детьми день знаковый. Много лет с этой даты начинался новый этап жизни со своими заботами и суетой. Но сегодня мы никуда не торопимся и встречаем утро плавая в бассейне с видом на горы. Ну очень необычный 1 сентября.
В этом местечке мы проведем несколько дней, прежде чем начнем путь домой. Хозяева этого дома очень радушная греческая семья. К нашему приезду в холодильнике были приготовлены овощи, яйца и бутылочка ракии. Как-то раз провели нас по своему огороду около виллы, где все можно было попробовать и набрать с собой. А еще принесл, греческие пирожки с сыром и анисом, которые сами пекли. Милые люди!
И, само собой, наша дружная компания колесила по острову в разных направлениях. Но без фанатизма, а куда душа пожелает. Как-то поехали искать, одного из производителей оливкового масла, монастырь Agia Triada. И не нашли. То ли не там искали, то ли производитель левый. Зато случайно наткнулись на место археологических раскопок Agia Triada. И, побродив по развалинам, заглянули в омут истории.
Вот и славно. Видимо это масло нам было не к чему, только мы об этом не знали.
В любой поездке интересно попробовать местную кухню. В одной из многочисленных таверн, попадающихся по пути, мы заказали рыбу. Около 15 евро за порцию. На мой взгляд неплохо, но не шедеврально. А вот греческая шаурма гирос, мне понравился. Очень сытно и всего 4 евро. Хотя, чтобы найти бюджетный вариант пришлось походить. В туристических местах цены повыше. К сожалению, не удалось вкусить знаменитое блюдо клефтико, барашек долгого томления. Говорят, просто потрясающе. Ничего в следующий раз обязательно попробуем.
А еще, однажды мы остановились у греческой смоковницы, чтобы попробовать созревший на солнце инжир. Я такого вкусного инжира ни до ни после не пробовал. Он просто таял во рту, а мы никак не могли оторваться.
В один из дней по возвращении на виллу оказалось, что у нас появились соседи. Доброжелательная молодая пара из Германии и неприветливые гости из Екатеринбурга. Глава семейства средних лет сначала пробовал общаться с нами на английском, но затем обнаружив что мы его земляки страшно огорчился и ходил букой. Так мы и встречались утром у бассейна: «Good morning!» и улыбка от немцев, и полный игнор от наших. No, как говориться, comment.
Хоть вилла и располагалась в интересном месте, но все же это середина острова. А потому, недолго думая, завтра рванем к морю. Горячий песочек, ласковая волна и яркое средиземноморское солнышко. Нам, равнинным жителям, порой всего этого очень не хватает. Нацелимся ка мы на Palm Beach. Одно название чего стоит: пляж и пальмы.
По традиции следующим утром мы отправились к бассейну. Все как обычно: немцы улыбаются, русские бычатся, солнышко светит. Легкий завтрак, крепкий кофе и мы в седле. Местность кругом гористая и наш туксон послушно поднимался, опускался и кружил, согласно рельефу. Кое где приходилось проезжать деревни, где трасса проходила прямо между домами. Проезд настолько узкий что руку протяни и до стены дотронешься. Это и улицей то не назовешь не то, что дорогой.
По пути, совершенно случайно, нам попался небольшой аккуратненький городок Спили. Однако, оказалось, что это довольно популярное местечко. Венецианский фонтан с головами львов просто потрясный. Знатоки утверждают, если сделать глоток из каждого фонтанчика что-то точно произойдет. То ли замуж выйдешь, то ли забеременеешь. Поэтому я попробовал водичку только из одного, на всякий случай. Очень понравилась православная церковь гармоничная, светлая и одухотворенная. Благодать! Впрочем, кафешки и магазинчики тоже никто не отменял. Будете рядом со Спили обязательно загляните. Душевно!
Добравшись до побережья, мы обнаружили что находимся на высоком крутом берегу. А пляж, как ему и положено, расположен у воды. И до этой воды около тысячи ступеней, которые надо пройти не только туда, но и обратно. Пока я размышлял на тему быть или не быть, наши дамы решили посетить монастырь Превели, располагавшийся неподалеку. И вот получив благословение батюшки на покорение жизненных вершин, мы направились вниз.
Пафосное название Palm Beach, совершенно не соответствовало моим ожиданиям. Нет, пальмы, конечно, были, но низкие и где-то за речкой. Узкая песчаная полоска с кучей отдыхающих и прогулочных катеров. Пожалуй, единственный плюс в том, что можно было поплавать с маской в компании редких рыбешек и осмотреть небольшой морской грот в соседних скалах. Ну и еще мы снова познакомились с парой из Германии. Везет нам на них в эту поездку. Мы обсудили различные пляжи в разных странах на сколько позволял наш английский. Они настаивали, что лучше всего в Египте, а я поддакивал «Я- Я», хоть не разу там и не бывал. Зато всем было легко и весело. Вряд ли наш суровый челябинец хотя бы улыбнулся, встретив нас на берегу. Ну а теперь мои дорогие начнем считать ступени вверх. И уже на закате через нереальные марсианские горы при свете луны вернемся на виллу.
Последний день отпуска тоже особенный. Вечерний вылет позволял нам окунуться в лазурный бассейн, неспеша позавтракать на балкончике, насладится видами и ласковым солнышком. И даже по пути в Ираклион посетить пещеру Мелидони.
В пещерах мне раньше бывать не доводилось, а потому разные там сталактиты и сталагмиты в диковинку. Масштаб, конечно, не грандиозный, но любопытненько. Все благоустроено и красиво подсвечено. Что ж пора и в аэропорт.
Не знаю как там вся остальная Греция, но Крит, это потрясающе красиво, волнующе очаровательно и очень вкусно.
Красавец серебристый лайнер изящно развернулся в лучах заходящего солнца и качнув на прощание крыльями взял курс на Москву.