Во Францию и не только. Саратов - Чехия - Франция - Австрия КОНЕЦ / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Во Францию и не только. Саратов - Чехия - Франция - Австрия КОНЕЦ

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 14 июля 2009, 11:16
  •  | Просмотров топика: 16522
Читать предыдущее...
Путешествие на машине продолжается…

Народный паркНародный паркПотом, еще раз проверив, на месте ли дворец Хофбург, два здания музеев и памятник Марии-Терезе, мы зашли в народный сад (Volksgarten), и снова убедились, что Марина очень любит цветы и клумбы.

Церковь "Минарет"Кафе "Центральное"Посетитель кафе.Рядом с народным садом еще одно интересное сооружение — церковь «Минарет» (Minoritenkirche), строительство которой было начато еще в 1224-м году и закончено в 1350-м.
Дальше наш маршрут был направлен к известной пешеходной улице Graben, но сначала мы прошли через улицу банков Bankgasse, по которой важно проходили банкиры с тросточками, бегали клерки, а на одном из углов встретилось центральное кафе, в котором нас встретил замечательный постоянный посетитель. Но при виде всех этих банкиров нас охватила какая-то робость :) и сесть за столик по соседству мы не решились.

Michelertor на MichaelerplatzGrabenПостепенно начала портиться погода, и к улице Graben мы подходили, уже поеживаясь. Изредка начинал сыпать дождь и как-то темнело. Когда выли на площадь Михаила, то дождь пошел сильно, мы спрятались под козырьком около витрины, но хозяйка магазина тут же эти козырьки свернула :(. В промежутках между порывами дождя мы успели сфотографироваться на площади на здание MichaelerTor, снова спрятались от дождя в церкви Michaelerkirche и вышли, наконец, на улицу Graben к известной скульптуре (или фонтану :)).

Стало совсем холодно, и мы заскочили в соседний магазинчик дамской бижутерии, и Марина тут оказалась в своей стихии. Мне пришла в голову мысль, уже вторая за последние три дня. Я предложил, что пока штурман изучает приятную тему, я мухой слетаю в отель и привезу всем теплую одежду и зонты. Марина сначала посопротивлялась, а потом согласилась. И я почти бегом, под уже не останавливающимся дождем помчался к ближайшему метро, быстро доехал в наш район, когда выскочил на улицу, то там уже шел почти ливень, температура не выше 12 градусов. Совершенно промокший и замерзший, я заскочил в номер, вытерся, переоделся сам, набрал полную сумку одежды и обуви своим, налил себе и выпил грамм 50 водки и побежал назад.

Венский шницель надо кушать в ВенеМарина и Илюшка, уже совсем продрогшие, ждали меня в гастрономе :) на углу Graben, который очень мне напомнил наш «Елисеевский». Так мне Марина смской и сообщила — ждем тебя в Елисеевском :). Там и встретились, мои оделись и обулись и мы пошли выполнять следующее обязательное венское мероприятие — есть венский шницель :). На улочках никого не было, все уличные кафе перенесли обслуживание в залы, и в одном из них мы уютно устроились и вкусно поужинали, отметив тем самым еще и окончание нашего пребывания в Вене. Закончили свой маршрут мы на Стефанплатц, тем самым завершив затейливый круг нашего посещения столицы Австрии.
И, в общем-то, на этом практически закончилось и все посещении Австрии как страны.

По Вене мы проехали 40 км.

Дорога домой. Злые венгры (слава богу, не все :))

Из Вены в Будапешт

21-го августа 2007 года мы поехали из путешествия домой. Если рассматривать процесс движения буквально, то его направление изменилось на противоположное уже давно, еще в г. Блуа во Франции. Но, несмотря на сокращающееся с каждым днем расстояние до дома, путешествие развивалось и продолжалось.

С этого момента развитие практически закончилось, осталось только сокращающееся расстояние, и можно стало говорить, что мы поехали домой.
Однако мы, почти неосознанно, этому сопротивлялись и прямо во время завтрака нашли еще один объект для посещения в Австрии, который был почти по пути, ну может, в полсотни километров в сторону от кратчайшего пути. Это город Айзенштадт. Дело еще в том, что у нас по маршруту было что-то километров 200-250 до Будапешта, в котором у нас уже был забронирован номер в отеле Этап, знакомый нам по прошлому году. Этот отель нас привлек своим удобным расположением относительно трасс, недалеко расположенным коммерческим центром с огромным Ашаном, тишиной в городке Торокбалинт (пригород Будапешта) и сравнительно небольшой стоимостью проживания (особенно по сравнению с венским Этапом :)).

А пока мы ехали по Австрии в направлении небольшого городка Айзенштадт, городка Гайдна и Эстерхази. Первый здесь жил и творил сорок лет, работая капельмейстером при дворе второго. Второй или вторые — семейство известных князей, которые жили в городке много столетий и построили здесь дворец. Быстро приехали в центр, покрутились в поисках бесплатной парковки, которых (бесплатных) не было не только на центральной, но и на боковых улочках. Но в результате все равно нашли в самом конце улочки, огибающей дворцовый парк, расположенный на холме.
в парке Айзенштадтадворец Эстерхазина пешеходной улочке АйзенштадтаВ парке вчера был праздник вина, и мы на него не попали :(. Возможно, что вечером будет вторая серия, но ждать не хотелось. Мы прошли через парк, не очень ухоженный, но тем не менее приятный. Приятности прогулки способствовала хорошая солнечная погода, от вчерашнего дождливого холода не осталось и следа. Из парка вышли к фасаду дворца Эстерхази, и потом прошлись по очень неплохой пешеходной улочке городка, заглянули в какие-то магазинчики. Потом Марина с Илюшкой посидели на лавочке возле дворца, я сходил в горку за машиной и приехал за ними. Мы поехали в Венгрию.

На границе пришлось минут пять постоять, пока венгры проверят наши паспорта. Все в порядке, в паспорта шлепнули штампы и мы, выехав из зоны Шенгена, покатили по Евросоюзу дальше. (Сейчас, когда я пишу этот отчет, последняя фраза уже не актуальна, мы бы не выехали из Шенгена, да и пограничников бы никаких не было. Но тогда нам это удалось).

В данной поездке по Венгрии мы решили не использовать платных дорог и матрицу (наклейку на стекло, подтверждающее оплату проезда по автобану), покупать не стали. Поэтому сразу свернули с синих направлений на зеленые и поехали в город Gyor. Почему туда? Просто посмотреть город, который раньше не видели.

Первый венгерский город в нашей нынешней поездке встретил нас широким проспектом, с которого слева просматривались заманчивые пешеходные улицы. Скоро удалось туда свернуть и проехать почти по ним, но безрезультатно, поскольку не нашли ни платных, ни бесплатных парковок — все занято. Еще покрутились по городу, переехали по мосту на противоположный берег реки Rab, и там тут же нашлось местечко, где встать.
GyorGyorGyorЕшьте суп-гуляш и все будет в порядке :)GyorГород Дьёр (так, оказывается, надо читать Gyor) оставил приятное впечатление. В наличии пешеходные улочки, есть и памятники старины.

Кроме того, мы здесь плотно и вкусно пообедали за довольно умеренную цену. Суп — гуляш мне в очередной раз понравился :), похоже, всегда его буду есть в Венгрии.

Нагулявшись и насытившись, мы выехали в сторону Будапешта и, т.к. ехали по бесплатным дорогам, то маршрутом практически облизали границу со Словакией. Хотелось завернуть и туда, и можно было, но тогда проблемно было вернуться в Венгрию, а у нас забронирован отель, да и в Ашан Марине хотелось, потому что она помнила практически халявные цены прошлого года в этом магазине :). Поэтому не выехали, а свернули к Будапешту.

Маршрут у нас был напечатан для автобана, ну не знал я, когда готовил поездку, что мы решим по автобану не ехать. Поэтому в поисках отеля были определенные проблемы, хоть и ехали мы в него во второй раз. Но отель этот умеет всегда вдруг появляться, когда уже кажется, что он не найдется. Так было в прошлом году, когда мы его искали вечером, так было и сейчас.
Крутились по Торокбалинту и вдруг выехали на кольцо, с которого нас повел
а стрелка на Этап.

В отеле с прошлого года произошли изменения к худшему. Кондиционер в номере в прошлом году потихоньку гудел себе и охлаждал, теперь же это стало дополнительной услугой за дополнительную плату и мы, естественно, от нее отказались. И кондиционер у нас в номере только висел :). А надо сказать, что температура ощутимо поднималась, как будто мы ехали из Вены не на восток, а строго на юг, хотя все равно, не Ташкент… тепло, но не жарко.

Вечером еще успели сгонять в упоминаемый Ашан, там увидели, что цены уже не совсем такие, как в прошлом году, но все равно, еще привлекательные. Из Ашана опять, как и в прошлом году, поехали не очевидно, попали на неосвещенные второстепенные дороги и снова отель нашелся неожиданно для нас сам, когда мне думалось, что едем мы уже далеко не там, где надо :).
За день накатали 322 км, что на 40 км превысило маршрутные.

Утром, 22-го августа 2007 года , дорога домой продолжилась, правда, снова с заездом в Ашан, где мы, конечно же, подзатарились продуктами, в смысле алкоголя и оливкового масла :). В сопутствующем магазине увидели зимнюю куртку сыну, совсем недорогую, что-то около 2000 форинтов и довольно приличную. Мерили, мерили ее и решили купить. Но тут подошла продавщица и сказала, что их магазин закрывается и поэтому практически все здесь по 500 форинтов, в том числе и эта куртка. Но платить можно только наличными и только форинтами. Их у нас не было. Слава Богу, в Ашане нашелся обменник и я поменял в нем 5 евро, из которых 2 :)) пошло на уплату стоимости куртки. Эту куртку за 2 евро Илюшка носит всю эту зиму и очень доволен. На сдачу в 3 евро мы потом купили возле Эгера груш и персиков.

Злые венгры или про то, что надо все делать вовремя, правильно или удачливо :)...

Довольные, мы погрузились и поехали в Будапешт по автобану. Знаков «Matrica Control» на въезде не было, из чего мы сделали вывод, что в переделах городской черты проезд по автобану не оплачивается. И это нас в результате подвело. Почему-то мы решили, что на выезде из Будапешта будет такой же участок бесплатной дороги или нам позволят перед самым выездом принять решение. А Марина помнила по прошлому году, что выезд из Будапешта на бесплатное направление очень длителен, долго надо ехать по сплошным мелким городкам. И вот мы в центре Будапешта на развилке между зеленой стрелкой и синей на М3 поворачиваем на автобан. Потом долго ехали улицами, где были стрелки только на автобан, и вдруг одна из улиц превратилась в огороженный с двух сторон бетонными стенами канал и мы выехали на М3 сразу под знак контроля. Ни разворота, ни съезда, только вперед. Пришлось выезжать. Теперь мы стали нарушителями, поскольку уже ехали по платной дороге без разрешения. Из этого положения у нас было три выхода. Первый, наверное, самый правильный — ехать до заправки, заезжать в нее, покупать матрицу и добивать автобан до конца. Второй, лихой — ехать без матрицы до конца, и там надеяться на удачу и на отсутствие патруля на съезде. Третий — самый, пожалуй, бестолковый, если не сказать больше — съезжать на первом же съезде в надежде, что там не будет патруля или что нас простят:). Выбрали мы вот этот, скромный и идиотский третий вариант. Первый же съезд был к аквапарку и я в него нацелился, но в последний момент увидел патрульную машины на съезде и успел переменить решение. Второй съезд был к городку Gedele и я свернул. И когда свернул, то за коленом съезда увидел, что и тут стоит патрульная машина, дорога перегорожена полушлагбумом и людьми в униформе. У них сегодня, похоже, была плановая облава.

И мы, как кролики, потащились в пасть этих удавов :). Конечно же, нас остановили. И тут ни демонстрация наших маршрутов, ни какие другие доводы уже успеха не имели. Да, венгры сочувственно качали головами, не повезло мол, жалко… и сразу же интересовались, как мы будем платить — наличными, карточкой и в какой валюте. Так мы покрутились минут 5 и я понял, что это только потеря времени. Подошел к патрульной машине, которая одновременно выполняла роль кассы и заплатил карточкой 50 евро штрафа :(. Немного облегчало состояние то, что из таких как я стояла небольшая очередь. И эта очередь вела себя более безропотно — просто выходили молча из автомобилей, оплачивали в кассе штраф и ехали дальше на выезд.

Поехали и мы и долго ехали в полной тишине. Почему-то не хотелось разговаривать. Но все проходит, прошло и это, и через пару часов мы остановились в каком-то поселке и истратили последние форинты, купив на них фруктов. Надо сказать, что персики, да и груши в Венгрии просто замечательные.
Вот и все про «злых венгров» :).

Поедая фрукты, мы подкатили к границе в Берегово, очередь была, но небольшая и на преодоление границы ушло не больше часа. Точнее сказать не могу, потому что записи об этом в дневнике нет, сей факт в точности не запомнился. Проблем тоже никаких, скучно проехали венгров, так же скучно украинцев. И вот мы выехали уже и из Евросоюза. Гривны у нас были, поэтому заправились и помчались вперед, не задерживаясь и не стесняясь в скорости. Карпаты проехали по сумеркам, в Стрый приехали уже почти в темноте, но останавливаться там не стали, я поехал дальше. Стрый по-прежнему имеет вместо дорог на объездной какие-то колдобины и ехали по ним кое-как. Потом начался ремонт, в котором участки не отремонтированные сменялись почти готовым широким полотном, единственным недостатком которого было олное отсутствие разметки. Но этого тоже было довольно, потому что я терял немного свое положение на дороге ви приходилось скорость снижать.

И когда до Львова оставалось уже немного, справа промелькнул мотель и мы, развернувшись, подъехали к нему и заночевали в огромном номере с огромным санузлом и душем, с большой двуспальной кроватью, мягким диваном, холодильником и прочими прибамбасами, немного уже забытыми в нашей поездке. Стоил такой номер 250 гривен. Перед сном еще и поужинали в номере ашановскими запасами и я даже махнул грамм 100 :).
За день проехали613 км, что снова превышает маршрутные на 40 км.

23 августа 2007 года старались долго не спать, но и встали не совсем ни свет ни заря. После завтрака поехали и только отъехали от мотеля, как дорога практически прекратилась, ямы, кочки, снятое дорожное полотно, подготовка ремонтов. Потихоньку порадовались, что не поехали сюда в темноте.

В этот раз, в отличие от всех прежних проездов Львова, нам удалось попасть на его объездную и, хоть она пока не лучшего качества, все же на Львов времени потрачено меньше чем всегда. Однако на съезде с окружной меня почему-то остановил ДАец и попытался развести на алкоголь вопросами типа — из гостей, да. дыхни… Но безрезультатно — я дыхнул и получил в руки свое МВУ.

Поехали дальше, скоро дорога улучшилась и я прилично разогнался. Перед Бродами вообще такой начался автобан, которого и в Хорватии не всегда встретишь — по 2 полосы с разделительным газоном, покрытие зеркало, я разъехался под 160. И он такой же и за табличкой населенного пункта продолжался и домов никаких не видно. Но я все равно притормозил немного, уж больно заманчивы такие дороги для любителей померить скорость радаром для своего блага. И еду так себе около 80 и вот — автобусная остановка, за ней машина ДАИ и палочкой уже машут. Остановился, окно открыл, а там жара нереальная, под 40. Бедные даишники, жалко их стало даже. Вышел, так и сказал. Они мне аппаратик свой показывают, на нем 81. Я им говорю, что ж вы на такой дороге на скорости практически в +1 останавливаете на солнцепеке? Не жалко вам себя?.. Им было жалко и они стали меня пугать судом, сейчас будут выписывать протокол и туда мы поедем. Я сказал, что готов им дать 5 гривен за их самопожертвование, а в суд они пусть сами едут, если охота таскаться по такой жаре с хлебного места. В ответ сердито, что умных много больно ездит из России. И стали просить у меня не МВУ, которое я им дал, а «обычные права» :). Я им тогда сказал, что для них сейчас вот эта книжка — самые что ни на есть обычные права, поскольку я участник международного движения, раз приехал из другой страны.

Старший тогда сказал, что у него времени полно, спешить некуда и он будет долго заполнять протокол и потом будет настаивать на поездке в суд. Я ответил, что заполнять и настаивать — его право, я пойду в свою машину, там кондиционер и прохладно и подожду. С минуту они меня мерили глазами на психоустойчивость, еще раз спросили, уже впрямую, во сколько я оцениваю эту ситуацию. Я опять подтвердил свою цену в 5 гривен. Тогда старший пожал плечами, отдал мне права и пожелал типа счастливого пути :).

Эта забавная перепалка немного взбодрила меня, но было все равно жалко потерянного времени, минут 20, как ни крути, потерял и я, и ДАИшники…
К этому эпизоду еще могу добавить, что на обратном пути количество патрулей ДАИ, особенно с радарами, просто поразило. Они, похоже, все вылезли из подполья, куда были раньше загнаны и пытались скорее наверстать упущенное. На трассе Житомир-Киев, на трассе Киев — Харьков их было видно в каждом НП и почти на каждом знаке ограничения скорости. Судя по всему, что дело идет к тому, что такие диалоги, как был у меня, уходят в прошлое. Как и низкий уровень штрафов :(.

Дальше ничего особо интересного не происходило, я топил, насколько было можно, но в переделах разумного.
В Киеве заправился по карточке, поменяли немного рублей на гривны, чтобы было на что переночевать, купили Илюшке последний «в загранице» макдональдс и поехали дальше. Все шло по расписанию, по которому я хотел доехать почти до нашей границы. Но тут случился небольшой облом в виде глухой пробки на небольшой улице Киева. Пробка встретилась неожиданно и стояла глухо. На дорогу длиной в пару километров мы потеряли 2 часа и вот выезжаем из Киева не днем, а уже в сумерках :(. Пришлось после Бровар топить уже немного быстрее, чем я люблю ездить. Люблю 140, ехал же почти все время 160, кроме населенок. Этому, конечно, способствовала хорошая трасса Киев-Харьков, но не способствовало наступление вечера и темнота. Запомнилось, как в одном из населенных пунктов я после его таблички сбросил скорость километров до 90 и потом увидел какое-то то ли копошение, то ли кучу на дороге на моей полосе. Затормозил, еще успел посмотреть в левое зеркало, на левой полосе никого, и по ней стал объезжать это препятствие. И когда объезжал, то увидел, что это полулежащий велосипед, в котором запуталась девчонка лет 10, к велосипеду привязана большая сумка с дынями и еще ребенок, лет 5. И они судорожно пытаются как-то освободиться и убежать, но не получается в спешке. И все это на совершенно темной трассе, по которой с жуткой скоростью мчатся машины… Немного пробило в пот.

Потихоньку скорость сама по себе стала падать, и в Пирятин я приехал ровно в то же время, как и в прошлом году, примерно в 20:30. Тогда мы не решились свернуть в неизвестность темной необжитой трассы и остались в мотеле здесь, о чем потом жалели. Сейчас же, не раздумывая, поехали дальше. Наступила полная темнота и скорость на узкой дороге упала ниже 100 км в час, и было принято решение ехать до первого ночлега. Он ожидался неуверенно в Лохвице (60 км от Пирятина и мы месяц назад вроде бы видели мотель или что-то похожее в этом городке), уверенно в следующем городе Гадяч (120 км и туда заезжали специально и там нас могла ожидать совковая гостиница в точно таком состоянии, какой ее можно было увидеть в 1991-м году) и мотель в Ахтырке «Як дома» (220 км, этот мотель мы знали и он нам нравился). До Ахтырки далеко и ехать ночью я не люблю, до Гадяча, в принципе, ехать часа полтора и доехать реально, но тамошняя гостиница не привлекала и поэтому, когда на площади Лохвицы и вправду увидели мотель, обрадовано к нему подъехали. Номер был, все в нем нормально, только удобства (туалет в двух экземплярах, а душ один) на два номера этажа. Поскольку оба номера заняты, и мы приехали не первые, то пришлось немного подождать, пока освободится душ.
Утром, в принципе, надо было встать пораньше, но в обратной поездке есть большой минус. Мало того, что вообще ехать назад не очень хочется, еще и время бежит впереди нас и на каждой границе отъедает у нас час. Поэтому, хоть и встали вроде рано, в семь, но по российскому времени уже восемь, и как я не гнал по совершенно пустой трассе, в границе приехали в одиннадцать. И там нас неожиданно встретила очередь из полутора десятком машин, стоящих на солнцепеке. Экипажи этих машин спасались от жары в тени единственного дерева в стороне от дороги. А жара была конкретная, градусов под 30 и ни облачка в небе. Почему образовалась очередь, неясно. Может автобус пропускали, может пересменка была. За нами тоже скоро пристроилось с пяток машин, а потом очередь стала уменьшаться и уменьшаться. Выглядело это так: запускали две машины, вся толпа оставалась стоять в тени, а водители бежали к своим авто и передвигали очередь. Через 5-10 минут снова. Так прошло минут 40 и настала наша очередь преодолевать гарницы.

Мы немного волновались, в машине было довольно много спиртного, ведь мы побывали и на родине «бехеровки», и во Франции. Короче, не меньше 15 бутылок разной крепости было распихано по всей машине. В самом доступном месте, в первой же сумке была приготовлена бутылка недорогого французского вина «Бордо»(АОС, но что-то около 2 евро). Это была предполагаемая взятка таможеннику и такой ход нам пригодился и прошел на ура 2 года назад. Но в этот раз и это не пригодилось. Мы не вызвали никакого интереса ни у украинских, ни у наших пограничников или таможенников, стандартные вопросы, стандартные ответы про оружие, наркотики и культурные ценности и вот мы уже внутри России начинаем движение по ее пыльным просторам. (Чтобы успокоить читателей, скажу, что то вино не пропало и было выпито нами дома за здоровье и повышающуюся культуру наших таможенных служб:). Оказалось совсем неплохим).
Дальше не было в принципе ничего интересного. Хорошая погода и пустые трассы сначала Белгородщины, а потом и Воронежской области позволяли мне не особо сдерживаться, и я ехал довольно быстро. Настолько, что начав путь от границы в одно время с прошлым годом и следуя там же, мы приехали домой на час раньше, около 10 вечера, даже успели поужинать и немного отметить свое возвращение, хоть и было немного грустно. Но уже не так, как в прошлые годы, потому что уже понимали, что все хорошее когда-то кончается, но не заканчивается, потому что скоро начинается новое хорошее или даже отличное :).

За день мы проехали 1149 км.

А всего за 4 полных недели мы проехали 11544 км.

Дорога домой

Заключение и статистика.

Поездка в цифрах.

К сожалению, как оказалось, проектировщики компьютера нашего автомобиля Renault Logan не могли себе представить, что кому-то может понадобиться статистика на пробеге, большем 10000 км и, когда цифра на одометре достигла указанной цифры, все данные неожиданно для меня обнулились и я не могу теперь их вам привести. Слава Богу, что штурман, не полагаясь на технику, вела записи по километражу и заправкам в дневнике поездки и почти все цифры удалось по ним восстановить.

Итак — общий пробег за поездку, которая длилась29 дней составил 11544 километра или в среднем по 398 км в день.

Двигатель автомобиля употребил за поездку 899 литров бензина или в среднем 7.78 литра на 100 км. Тут не могу не привести свои наблюдения за расходом, когда я еще мог видеть его цифры на компьютере. В начале поездки, по нашим дорогам, расход был 8-8.2 литра, потом стал снижаться и к концу французской части достиг 7.3 км. Т.е. во Франции он, видимо был около 6 л на 100 км. Потом, в Германии и затем в Австрии, стал подрастать понемногу, думаю из-за езды по автобану и повышения нагрузки. А на обратном пути стал повышаться еще быстрее и к отметке в 10000 км на табло, насколько помню, была цифра около 7.6 литра. Итог еще больше.

Средняя стоимость бензина оказалась равной в этом году 26.57 рубля или 0.76 евро, что, как ни странно, ниже его средней прошлогодней стоимости. Чем это объяснить, не знаю. Может быть, более правильным планированием заправок. Ну и заправлялся я в этом году на территории России и Украины исключительно 92-м бензином. То же в Чехии и даже в Астрии. Совсем удалось избежать заправок в Германии и Венгрии, почти совсем в Польше.

В стоимостном выражении вся поездка выглядит так:



Или в среднем 117 евро в день на всю поездку в 29 дней. Если исключить из среднедневного расхода денег подготовку, то в самой поездке были ожидаемые 109 евро в день.
Для сравнения по годам наших сравнимых по наполнению поездок в Европу 2004 год — 110 евро в день на весь проект, 2005 год — 130 евро в день. Теперь вот 117. Т.е. уровень наших расходов продолжает оставаться таким же и это радует и вселяет оптимизм в плане возможности новых поездок.

Автомобиль
Про автомобиль в этом году сказать совсем нечего :). Ну, т.е. наоборот, ему можно выразить только кучу благодарностей. Он четко делал свое дело, вез нас и в жару и дождь, и по автобанам, и по крутым горным дорожкам, согревал от холода и охлаждал в жару. Нисколько не смутился, когда в него набилось две семьи (5 человек) с чемоданами и сумками, причем размер глав семейств был довольно внушителен. Я еще раз понемногу радуюсь, что два года назад остановил свой выбор на этой модели авто и из них выбрал именно свой ЛогАнчик. И дай Бог, чтобы он продолжал отвечать нам взаимностью еще долгие годы.

Границы
Границы в этом году не всегда радовали. Вернее, все проходились нормально и без проблем, кроме одной Украина-Польша в Ягодине. Потраченные там больше 5 часов в очереди могли если не сорвать, то сильно изменить нам план поездки и выровнять ее удалось с довольно большим напряжением. Считаю, что эти пять часов мы могли и значительно сократить, будь немного порасторопнее на границе и перед ней. Сказалось наша беспечность, которую определила ежегодная удачливость на границах. Когда-то все равно это должно было по статистике случиться и надо эту вероятность предусматривать :).
Но снова пока считаю верным ездить через Украину, поскольку ее границы на настоящий момент для россиян менее проблемные по сравнению, например с белорусскими.

И в целом
Ничего оригинального здесь сказать не могу. Снова получилась замечательная поездка, полная чудесных впечатлений, оставившая в памяти много приятных воспоминаний. Из них для себя выделю, конечно, Монблан. Очень порадовала Чехия и снова хочется туда съездить. Как всегда, Франция не дала себя осознать полностью и оставила желание к новому посещению. Не удалось все посмотреть и в Австрии и тут тоже напрашивается очевидный вывод. Т.е. похоже, чем больше ездишь, тем больше понимаешь, что ничего не увидел и не рассмотрел :) и придется ехать опять :). Получается новый стимул и жизнь продолжается.

А это главное :).



Всем удачи на дорогах и в жизни,
с уважением, Сергей.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.