Зимний автотрип 2012-2013 / Блог принадлежит: Alexandra / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Зимний автотрип 2012-2013

Приветствую, любителей свободы! Меня зовут Александра и я люблю водить и чувствовать себя не зависимой, у меня есть такой же по духу мужчина Серёжа. Так вот мы вместе путешествуем и наслаждаемся приключениями. Собрались в первый свой зимний новогодний авто путешествие 2013-2014. За нашими плечами летние поездки на машине на 10 000 км по Украине, Молдове, Румынии и Болгарии. Крымский трип на 5 000 км. Питерское осеннее веселье на 3 000 км. Ну и множество мини поездочек по России.
Так вот небольшой опыт имеется, машину мы поменяли на более выносливую. Было Peugeot 206, стало Hyundai Tucson. Коня подготовили по максимуму. Взяли отпуска и долой из суетной Москвы в спокойные дали… Маршрут следующий: Москва – Минск – Брест – Львов – Пригород Львова и обратно.

Старт был 21 декабря, в мой день рождения. Решили собираться не спеша, потому как дороги обещали быть ровными, а суббота без пробочной. Но снежная погодка несколько изменила наши планы… Вместо 13:00 мы из столицы выбрались уже изрядно измотанными в 16:00.
Трасса M1 по началу была жуткой… Снежный настил на левой полосе превратил широкую трассу, в однополосный опасный аттракцион. Обогнать фуру или особенно испугавшегося водителя было крайне трудно из за практически не управляемой езды по левой полосе. И так продолжалось километров 300, далее стало теплеть и снег превратился в дождь и мокрую кашу, которую моя крупно протекторная резина проходила чуть лучше чем снежную массу со льдом. Так вот после Смоленска за бортом уже было +3 и дороги окончательно высохли и мы смогли нагнать упущенное.
Приехав в Минск мы достаточно легко нашли хостел и заселились в демократичное место в центре города, где жильцы предоставлены сами себе и имеют ключи от входной двери. С утра мы отправились в Спортивно-оздоровительный комплекс Олимпийский, где плавали в открытом бассейне под паровым облаком и падающим мелким снежком, а так же парились в баньке, массировали тела струями водопада и наслаждались запахами берёзовый и дубовых веников. Далее, пройдя через парк, отправились в аутентичное анти-кафе Дом Фишера, с милейшими людьми и интерьерами. Слушали живой концерт и играли в занятные мозгоразвивающие игры. Выйдя из этого прекрасного места увидели забавную детскую железную дорогу. Малюсенькие вагончики, вокзальчик и сценка… Только ели были высокие и большие. А ведь эта железная дорога действующая и есть целый маршрут, на котором детки могут себя почувствовать ответственными и самостоятельными.

Следующий день был без руля и мы изучали Минский метрополитен. И тут у нас возник диссонанс с языком, на котором говорят люди и языком, на котором написаны все таблички и указатели. Схема метро, хоть и состоит из двух линий, но без программы на телефоне на русском языке мы бы не сразу разобрались… Громкоговоритель в метро тоже говорит на умилительном Белорусском, который сложно понять. Но почему то все жители столицы, которых мы встречали, говорят на чистом русском даже без акцента. Странно, по тому что если отъехать в Подмосковье то даже там будет свое «оканье и гаканье». В общем походили по дождливому Минску. Поглазели на Троицкое предместье и забурились в этнографический музей, афишу которого мы свиснули из рекламной рамочки в метро. В музее тоже случился разрыв шаблона, т.к. мы думали, что увидим что то похожее на нашу культура, а всё увиденное больше напоминало Чехию или Венгрию или ещё какую европейскую страну. Удивительная геральдика и предметы быта, которые каждое говорит с тобой на языке прошлого. Фотографии, в которых тонешь и представляешь себя рядом с людьми из того странного прошлого.

Следующим утром мы катались по городу, смотрели на закрытые зимние парки, лазили через ограды и на закрытые баржи. Случайно попали на детскую ёлку. Посетили самый главный объект нано технологий — Национальная библиотека Беларуси. Вид хороший, но само место не аутентичное, мы приехали смотреть на историю и культуру, а эта гонка за новейшими технологиями и в Москве с Москва-Сити нас поддостал… Так что мы отправились в «белорусскую хатку» — где мы должны были увидеть быт тех лет, там же жил гений белорусской литературы — М. Богданович.

Но не тут то было, по дороге на перекрёстке при выезде на проспект независимости в меня въехала женщина водитель на маленьком оранжевеньком фольсвагене.
Я подумла, что ну и ладно, страховые разберуться. Повреждения не большие. Потертости на бампере и крыле… у неё замята дверь. Приехали ГАИ и сразу изьяли права. Долгие разборки и гон, на нас «москалей», что мол закон не чтём и всё такое… В итоге, оказывается, что в любой аварии, виновника лишают прав или серьёзно штрафуют… А местный водитель по умолчанию не может быть виноват, так что признали виновником меня. Потом только поняла, почему все такие вежливые при движении уступают… Даже коены аккуратно ездят и не вырезают…
Чтобы развеять грустные мысли мы прошлись по Минским улочкам и вечером зашли в Дворец Профсоюзов, где выступал комедийный театр «Христофор», со спектаклем «Без комментариев». Оригинальный юмор белорусов для белорусов. Про хоккей, про бедность, про москалей ну и про взаимоотношения полов. Никогда мы не были на таких шоу, так что вышло занятно…
Следующий день прошёл весь в подготовке к приёму у подполковника. Прошлись по магазинам – купили костюм и ботиночки. По обычаю предков взяли градусного напитка и конфет. Отправились в логово и готовились к худшему. В итоге – нам выписали штраф в 3500 российских рублей и отдали права. А над подарочком посмеялись и сказали, лучше бы я икебану привезла для всего отдела, посмотрев на мою профессию арт-директора… Вообще, предупреждаю автомобилистов, не попадайте в аварии в Белоруссии! Либо решайте их на месте, потому что к нам относятся крайне предвзято и виноватыми делают именно нас!

Кипишные деньки с поездкой в Брест и далее во Львов прошли насыщенно и ярко. Дорога от Минска до Бреста сплошное наслаждение. Российских номеров на машинах встречалось больше чем Белорусских. Ехали с крейсерской 140 км/ч. В Бресте заглядывались на мозаичные картины на стенах. Пешеходная улица и конечно Брестская крепость поразила своей аутентичностью и атмосферой силы тех людей из за которых мы сейчас остались на земле. А вот дорожка от Бреста до Львова с таможней за 3 часа прошла не очень… Вместо 4 часов, потраченных на такой же отрезок из Минска до Бреста, из Бреста до Львова мы ехали часов 6. Дорога местами представляла собой насыпь из дробленного красного кирпича и дичайших ям, которые приходилось преодолевать на скорости 10 км/ч… Я с трудом преодолела это испытание и свалилась без сил в придорожном мотеле на кольцевой дороге Львова… И тут же мы вкусили местный колорит с женщинами в мини юбках и прозрачных одеждах, в которых виден сразу весь товар… тут же міліція, которая это всё крышует… Вообщем оставили утром мы это суетное место и нашли ART отель в тихом райончике рядом с рынком и отличным номером с видом на миленькие домики со своими огородами. Номер, напоминает кукольный домик с мансардной крышей и большими окнами.

Первые пешие прогулки по Львову оказали на нас сказочное впечатление. Трогательные рождественские ярмарки, чудесные вокальные оркестры и старинная архитектура поражали наше внимание. И такой забавный и не понятный Западно-Украинский язык на улицах. В ресторане объяснялись на англо-русском языке и пытались объяснить кто такие вегетарианцы и что они едят. Но такое чувство, что Минск и Брест и Львов не знают кто такие веганы и не заботиться о здоровом питании. Кругом одни мясные блюда. Но всё равно конечно есть гарниры и нас спасают овощные рынки.

Ко встрече нового года мы подошли спонтанно и не напряжно. Прошлись культурной столице Украины и нашли историческое место- кафе Atlas, забронировали столик у окна и прошлись по секонд хэндам Львовской богемы, приобрели занятных эпатажных вещичек и немного подготовили наши образы.
31го вечерком мы душевненько посидели, помучали официантов, придумывали свои блюда. И вышли на главную площадь Львова. Светографическое шоу на классической архитектуре смотрелось очень необычно. Ну и конечно же феерический салют и всеобщая радость напитали нас позитивными эмоциями на весь год!

С утреца мы проехались в пригород Львова, где нас встречали крайне милые домики со своей милейшей отделкой и Свиржский замок сооруженный аж 1484 году. А… и дорожка серпантинная по холмам и оврагам с густейшим загадочным туманом. Замок с тех пор немного перестроили разные генералы и осаждали турки, но тем не менее он не плохо сохранился. Главный вход с подъёмным мостом и глубочайший колодец очень антуражные. В этом месте проходили съёмки эпизодов знаменитого фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра». Вдохновляющая поездочка вышла. По возвращению мы посетили крупный гипермаркет в поисках еды на ближайшие дни и на поездку до дому. Забавно выглядит привычный АШАН, но с Украинскими продуктами. Потом направились в ресторан индийской кухни и поняли, что мы просто фанаты этой кухни. Остренькие овощные блюда с насыщенным смаком специй будоражат вкусовые железы. Ночные посиделки в анти кафе Communa с игрульками на украинском языке и общение с местными хипстерами.

На следующий, завершающий день мы выполнили программу максимум. Долгий пеший путь до Замковой горы, откуда видна вся панорама города. Дальше мы спустились с небес под землю к душам прошлого в Лычаковский Некрополь, там царила атмосфера тишины и спокойствия, тёплое солнце грело мрачные каменные надгробия и склепы. Из безмолвного загробного мира мы вернулись в живой центр города и там решили окунуться в историю этнографическую, а именно «Музей этнографии и художественного промысла Института народоведения НАН Украины». Там мы впечатлились и самим зданием и экспозицией музея, с многочисленными интересными объектами. Вышли напитавшиеся занятными фактами, но соскучившимися по более приземлённому. Посетили ресторан итальянской кухни ЧЕЛЕНТАНО, в котором отведали чудеснейшей пасты в кулёчке и здоровенной пиццы на дощечке. Дальнейшие шаги наши были по главной площади Рынок в место, где как легенде находится рудник кофе — ЛЬВІВСЬКА КОПАЛЬНЯ КАВИ. Чудеснейший аромат распространяется ещё с порога. Агрегаты по жарки кофе и могучие кочегары ими упавляющие смотрятся весьма оригинально. А ещё и бомбоубежища, которые задекорированы под кофейную шахту, весьма веселят посетителей. Вообщем напившись бодрящим напитком мы продолжили нашу чубутную ночь посещением внутреннего дворика главной ратуши Львова. Там выступал уличный театр в рождественским представлением. Волшебная картинка и чарующие костюмы, огни и пение окончательно унесли нас в фантастичный мир грёз. Ошалелые мы добрались до дома и заснули с улыбками счастья на лицах.

Проснувшись началась пора обратной нелёгкой дороги. От Львова до Москвы мы решили сделать только одну ночёвку в Минске. И так как когда мы ехали из Бреста до Львова мы потеряли 3 часа на таможне, то решили ехать другой дорогой и до другого пограничного пункта. И не прогадали. Трафик дороги был маленьким, одни леса и густой туман. На границе пара машин, из которых были москвичи, у которых я поинтересовалась как нам сократить дорогу до Минска. Они и подсказали и проводили нас до отрезка, на котором они отправились дальше, а мы съехали на трассу М1 и пилили попеременно как ёжики в тумане до Минска, где нас ждали два койка места на верхних этажах двуспальных кроватей. По Минску передвигаться уже было немного легче, после пяти прожитых там дней, но всё же «отель» нашли не так просто. Выспались совместно с ещё шестью человеками в одной комнате с нами и отправились дальше. Погуляв немного по Минску и посетив хлебозавод №2 мы продолжили путь по туманной и ровной трассе. После спокойных минсковчан нервные российские водители несколько напрягали своим морганием и подрезанием, но мы оставались спокойными. По очереди вели и спали и добрались в общем за часов 9 до дому.
Подводя итоги могу предупредить лишь о вождении в Минске, о том, что там нужно быть предельно внимательным к окружающим водителям. Во Львове же специфичное движение, но к нему привыкаешь и как бы сами пилоты, привыкшие к хаусу, объезжают или более сконцентрированы и готовы к странным неожиданностям рядом. Минские же автовладельцы ездят по правилам и не могут даже представить, что можно нарушить разметку и в полосе для поворота проехать прямо. Думаю, что всё таки по своему стилю мы ближе к Украине, но спокойней безусловно в Белоруссии.