Из России в Болгарию: большое автопутешествие с маленькими детьми. Часть 6 - Рильские озера / Блог принадлежит: Татьяна_mgn / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Предыдущая часть здесь — Пловдив
Часть 6 — Рильские озера

Выехав из Пловдива в шесть вечера, мы взяли курс на Паничище — горнолыжный курорт, от которого удобнее всего добираться до Рильских озер. Рильские озёра — это моя мечта… Полтора года назад я увидела в интернете фотографии и просто влюбилась в это место. Но о том, чтобы поехать туда с детьми, я и мечтать не смела! Оказалось, если сильно чего-то хотеть — это обязательно сбывается:-) Но обо все по порядку.
Доехать до Паничище можно двумя путями — по скучному автобану на Софию или по живописной дороге рядом с горами. Мы выбрали второй вариант, хотя и знали, что добираться таким путем придется в 2 раза дольше. Итак, наш маршрут: Пловдив — Пазарджик — Костенец — Долна Баня — Самоков — Боровец — Сапарева Баня — Паничище. Дорога в основном везде неплохая, правда, много населенных пунктов. Но зато очень красиво, особенно в районе горнолыжного курорта Боровец — ехали в горах по серпантину — впечатления самые лучшие. Не пожалели, что выбрали именно эту дорогу.
От Сапаревой Бани до Паничище около 10 километров, в основном это приличный подъем в горы. Часть дороги — не самого лучшего качества — в смысле очень узкая, как здесь разъезжаться двум машинам — непонятно. К счастью, в то время мы ехали там одни. Вскоре выехали на отличный отремонтированный участок дороги, и вид после густого леса открылся просто потрясающий!
В Паничище мы планировали заселиться в гостиницу Магнолия — она всего в 4 километрах от подъемника, ведущего к Рильским озерам, и, что немаловажно, там есть сауна и джакузи. Отель есть на букинге, мы заранее не бронировали. http://www.booking.com/hotel/bg/magnoliya.ru.html?sid=f64af6a006448fd64ab7ec727cc7d8bb;dcid=1;checkin=2013-07-18;checkout=2013-07-19;srfid=dcd94a0076c6c134856e91a6937bcf7700ce74b7X1

Приехали на место, вышли из машины и… опьянели от потрясающего соснового аромата! Хотелось дышать этим воздухом бесконечно! Рядом с отелем Магнолия заметили еще отель Эдельвейс, но его внешний вид как-то не впечатлил. И вроде бы еще один маленький отельчик есть за деревьями — вот и вся цивилизация. Правда, гостиницы здесь есть еще — они разбросаны по лесу на расстоянии друг от друга в 500-1000 метров, так что создается впечатление уединённости. Магазина здесь нет, так что всё необходимое нужно покупать в Сапаревой Бане. Зато здесь же есть ресторан, хозяин которого не пользуется удаленностью места от супермаркетов — цены здесь примерно такие же, как и везде, где нам приходилось трапезничать.
На ресепшн нам сказали, что для нас есть номера по 60 лв и по 75 лв. Пошли смотреть. В первом номере — двуспальная кровать и раскладное кресло для ребенка, стол, ТВ, балкон, в санузле ванна. Второй номер — попросторнее и вместо раскладного кресла диван. Везде бесплатный wi-fi. Сначала я поняла, что пользоваться сауной и джакузи можно только тем, кто берет второй номер и уже хотела согласиться на него, но мужчина с ресепшн пояснил, что ходить туда могут жильцы любого номера, но только 1 раз в день. Тогда мы выбрали первый номер. Узнав, что мы собираемся остановиться на 2 ночи, нам предложили скидку и взяли по 50 левов за ночь. Кстати, это цена за номер с завтраком.

Дальше всё стандартно — заселились, пошли поужинали (еда в ресторане — понравилась), связались по скайпу с родителями…
Утром позавтракали в ресторане гостиницы (можно как в помещении, так и на улице). В помещении ресторана мы завтракали одни. Шведский стол: омлет, огурцы-помидоры, кисело мляко, колбасная нарезка (не очень), сыр, хлеб (есть тостер), масло-джемы-мед и очень-очень-очень вкусные рогалики из нежного теста (похожего на слоёное) с сырной начинкой, но сыр не кислый, как в баницах, а сливочный, и начинки там много. Рогалики однозначно рекомендую;-)
Пока я собирала девочек, муж заказал на вынос несколько кюфтет, кебабчей в дорогу и картофеля фри.
Экипированные, мы поехали к подъемнику. Он находится в 4,5 километрах от Паничище. Оставили машину на платной стоянке, купили в кассе билеты на подъемник (20 лв за взрослый, дети до 5 лет бесплатно) и с трепетом пошли садиться.

Честно говоря, я очень переживала, что дочери могут испугаться подъемников и наотрез откажутся ехать на них, но ничего подобного — они обе были в восторге.

На подъёмнике ехали минут 20. Конечная станция — возле белой хижи на фото. Некоторые туристы останавливаются на ночевки там, условий и цен я не знаю.
От хижи тропа идёт вверх, заблудиться невозможно, т.к. довольно много туристов. Выглядит она вот так:

Мы шли вверх, наверное, минут 30, прежде чем увидели издалека первое озеро (оно же самое последнее из 7, т.к. отсчет озёр идет сверху) — Долното, что переводится как Нижнее.

Сразу за озером Долното показалось озеро Рибното, то есть Рыбное. Говорят, что в нем водится много крупной рыбы. К нему мы еще спустимся, и позже я покажу крупное фото этого озера.

Тем временем мы успели перекусить и отдохнуть. Решили никуда не торопиться — я адекватно оценивала силы нашей группы, поэтому не было цели увидеть все 7 озер. Увидели бы 3-4 — и были бы полностью счастливы:-) Я покормила Веронику и она уснула. Кстати, скажу сразу, что её почти всё время несли на руках, только во время передышек сажали на траву. Особой подготовки, считаю, для этого не надо)) Вообще мы встретились на тропе с нашими соседками по гостинице — они были с 4-летней дочкой, она хорошо переносила дорогу. Также видели родителей с 1,5-годовалым ребенком в специальном рюкзаке.
Пока отдыхали у озера, встретили группу туристов из Израиля. Муж немного поболтал с ними. Они ходили по горам несколько дней и наверное ещё были не в курсе теракта, который накануне произошел в аэропорту Бургаса…
К очередному озеру мы отправились со спящей Никой.
Поднявшись в горку, пошли по достаточно удобной тропе.
И через некоторое время неожиданно вышли к третьему нашему озеру — Быбрека, что на русский переводится как Почка.

Озеро просто кишит мальками форели! Отдохнув и полюбовавшись видами, отправились дальше. Кстати, здесь можно было бы развернуться и пойти обратно той же дорогой, которой пришли, поскольку ещё два озера находились довольно высоко.

Как нам сказали, к ним нужно идти индейской тропой минут 40 — это без детей. В общем, не стали мы превращать удовольствие в испытание и решили вверх не ходить, а спуститься вниз, к озерам, которые видели сверху — там же находятся еще 2 озера, которых не видно с высоты из-за гор.
Пока мы с девочками в очередной раз отдыхали на травке, наш папа отправился пополнять запасы питьевой воды воооон в тот ручей:-)

Напившись вкуснейшей горной воды, пошли по нижней тропе. Народу здесь встречалось мало. Но опять-таки заблудиться невозможно — на камнях ясно прорисованы знаки туристического маршрута. Совсем скоро мы вышли к четвертому озеру — Близнака (Близнец), самому большому по площади из всех семи Рильских озер.

А вслед за ним — еще одно озеро, которого не видно с верхней тропы — озеро Трилистник.

Итак, мы увидели 5 озер из 7! Счастью не было предела! Было так здорово сидеть, никуда не спешить, любоваться роскошной природой, дышать потрясающим воздухом и осознавать, что мы смогли это сделать!
Правда, за всё прекрасное надо платить. Нижняя тропа оказалась не такой простой, как мы предполагали. Приходилось очень осторожно идти по большим и маленьким камням.

А вот уже и озеро Рыбное, которое мы уже видели сверху…

Там же имеется хижа. Не знаю, правда, останавливаются ли в ней путники.
Когда показалось озеро, которое мы увидели самым первым, с верхней тропы, мы думали, что за ближайшей горкой будет и хижа, куда привез нас подъемник. Думали, что осталось пройти совсем чуть-чуть. Но настоящая картина привела нас в шок:

Оказалось, до хижи еще пилить да пилить по тропинке с камнями… Правда, дети вели себя молодцом. Но на такой неудобной тропе и старшую часто приходилось брать на руки. В одном месте мы даже немного сбились с тропы — знаки на камнях как-то упустили из виду. Здесь же муж слегка подвернул ногу, и пару минут вообще не мог идти, чем здорово меня напугал.
Сориентироваться помог неожиданный попутчик — пожилой мужчина-болгарин, с которым и прошли оставшуюся часть пути. А вот и уже знакомое сверху Долното озеро…

Возле него встретили лошадок. Видимо, пошли относить продукты в хижу рядом с Рыбным озером.

Примерно через час мы были возле подъёмника. Тепло попрощавшись с попутчиком, сели на подъёмник и совершенно счастливые поехали вниз…

После славного ужина в ресторане Магнолии наша старшая дочь Ярославна заснула крепким здоровым сном, а мы с Пашей и Никой спустились этажом ниже, где в нашем распоряжении были сауна и джакузи (надо было минут за 40 заказать их на ресепшн), где шикарно расслабились после одного из лучших дней в нашей жизни!

Кстати, совет: если соберетесь на Рильские озера, обязательно берите с собой крем с защитой от солнца, головные уборы и запас питьевой воды.
По поводу температуры воздуха в горах. Мы были 19 июля, наверху — наверное, градусов 17-18, иногда слабый ветерок. В такую погоду было нормально в хлопковой кофточке/водолазке и олимпийке/джинсовке.