Карелия-Кольский 2007 Часть 2 / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Карелия-Кольский 2007 Часть 2

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 11 июня 2009, 11:56
  •  | Просмотров топика: 14891
Самые новые отчеты о поездках в Карелию здесь


Что было до этого? — Часть 1 тут.

Часть 4
Оз. Ахвенъярви

Озеро Ахвенъярви находится неподалеку от поселка Эйсола, который в свою очередь находиться на озере Сямозере. Озеро не большое примерно 1 км в длину. Чистая вода. По приезду сразу полезли купаться. Сверху вода более менее теплая, а на глубине значительно прохладнее. С постановкой лагеря получилось все тоже самое, что и на Видлице. Семенов накачал лодку и начал монотонно облавливать озеро вдоль берега. По берегам озера много травы.
Кто-то ставил палатку, кто-то пилил дрова и разжигал костер.

Причем наши доблестные лесорубы, у которых постоянно чесались руки, свалили очередную сосну прямо по средине лагеря, так она еще одним концом упала в озеро. Долго не могли разжечь костер, т. к. дрова были сыроваты. На помощь пришло сухое топливо. Здесь меня развели как мальчишку. Это топливо очень похоже на пастилу, что продается в магазине. Даже цвет у него розовый. Так Серега доказывал что это действительно пастила, но попробовать его на вкус не было возможности -я поверил. Ну, естественно и лоханулся чем доставил удовольствие себе и окружающим.

В течение всего вечера мы окончательно отходили от вчерашней попойки. И в это время Витюня предлагает научить играть его в нарды. Сказано, сделано и в течение 2 часов я учил его играть. Но так как парень не «тормоз» понять принцип игры ему удалось сразу. Ну конечно сначала нужно проиграть, чтобы завлечь человека, а дальше дело техники. Вообщем проникся он по полной. А в это время на соседнем столе развивалась другая баталия — шахматы. Серега и Жендос тоже решили культурно отдохнуть. Так мы и провели остаток дня. Снимая еще на фотоаппарат и видеокамеру. Когда солнце садилось, появились сумасшедшей красоты закаты. В ярких лучах солнца вода переливалась так ярко, что не возможно было смотреть. Красота необыкновенная. Вскоре прибыл Семенов без улова, чем расстроил команду окончательно. Не долго думая мы пошли спать. На следующий день такое положение вещей, когда нет рыбы, не устроило ни кого. Серега и Жендос отправились на поиски нового места обитания, благо не далеко от озера Ахтинъярви расположено еще одно красивейшее озеро – Сямозеро.

Через некоторое время они возвращаются и в один голос кричать, что кто-то там поймал рыбу, ее там много и вообще классное место без комаров и так далее. Мы с Витюней заводим машину и отправляемся в сторону озера. Да озеро действительно красивое и очень большое противоположного берега не видно. Мы пообщались с народом и нам сказали, что ловят они с лодки, лодка с мотором да еще и на острове который был от нас в пятистах метрах.

Лодка у нас была, а вот мотора то нет. А плыть на веслах по открытой воде вообще не хотелось, да и опасное это дело. ЗАМЕЧЕНЫ ЗМЕИ. Решено прокатиться прямо по берегу озера. Проехали метров триста и вдалеке увидели достаточно поросший травой берег, но проехать к нему по берегу нельзя и мы вернулись обратно. Выехав с озеро, поехали по дороге искать отворотки на это место. Метров через 800 увидели поворот направо и свернули на него. Место конечно не ахти какое, но обстановку менять было надо и мы решили что переезжаем.

Конечно, из-за 1 км лагерь полностью собирать не стали, а частями перевозили его прямо на крыше машины. Когда мы поехали во второй раз на полпути обрушился настоящий ливень и на крыше естественно ехала палатка… Она промокла на сквозь. А заезд очень интересный метров 450 лесной дороги, а потом разбитая колея метров 200. Ну, в первый раз мы добрались нормально, так как не было дождя, а потом началось. Дорога раскисла окончательно. Проехав по ней туда и разгрузившись обратно мы сели по самое не балуйся. Включив все блокировки и пониженный ряд трансмиссии, машина отказывалась ехать. Провода от лебедки лежали в багажнике, но при том бардаке, который там был, найти последние не представлялось возможным. Тут пришел на помощь Серега. Взяв бензопилу и буквально в 5 метрах начал пилить деревья, чтобы подложить их под колеса. Ну и естественно упало оно … на капот. К тому времени на грудь было принято не мало и результат не стал себя ждать вмятина на верхней кромке крыла. Вообще-то деревья на машину падали с заветной периодичностью.

Сняв с багажника хай-джек, подцепили машину за диск специальными крюками и начали поднимать. Тут нарисовался Женя в таком же невменяемом состоянии, как и Серега и взялся за рукоятку домкрата. Я стоял в сторонке и снимал все это безобразие на видео. Когда –то давно в какой-то статьи в Интернете я прочитал статейку одного товарища который рассказывал как правильно работать хай-джеком. И самое главное написал: РЕБЯТА НЕ ПОДХОДИТЕ К ДОМКРАТУ В ПЬЯНОМ ВИДЕ. Я естественно предупредил Жендоса. Конечно, забавно смотреть на людей со стороны как они самоотверженно работают. Огромное им человеческое спасибо. Когда колесо оторвалось от земли и под него можно было подложить бревно я крикнул все достаточно, но голос разума был не услышан. Пошло «давление в голову». В Женьке медленно, но верно просыпался фанатизм. Он готов был просто перевернуть машину на бок. Подложив под колеса бревна и ослабив бдительность ручка домкрата возьми да и ТРЕСНИ ЖЕНЬКУ …Он, конечно ожидал, но не ожидал до какой степени…Слава богу «бивни» остались в строю. Но доля адреналина была получена. А домкрат аккурат уперся в переднее крыло, оставив на нем вмятины и остатки краски. Так появился очередной тост.

Машина выскочила из ямы как пробка из бутылки, и поехали дальше месить грязь, окончательно убивая дорогу. Вскоре появился повышенный шум работы системы выпуска и до кучи отвалился хвостик трубы глушителя окончательно превративший мой Ровер из самца в самку… В каком то месте мне пришлось остановиться и дать назад. И тут, я увидел, как из под моего Ровера, плавно, так как бы невзначай, выплывает завернутый буквально в узел, правый порог моего авто. «Бутафор»- подумал я, «ерунда»- подумал Ровер, «зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен» — и мы тронулись дальше. А прошло около часа как мы расстались с Витькой, и он поехал нам на встречу. Как потом оказалось, на Ахвенъярви дождя и не было, и он подумал, что мы сломались. Повстречавшись с Витькой в лесу и рассказав, что дорога умирает на корню, а ездить еще пришлось раза два я понял, что сейчас начнется настоящий офф-роуд, которого мы так ждали с самой Москвы, покупая себе грязевую резину. Собрав последние шмотки на Ахвенъярви, двинулись на Сямозеро. Я шел первый. Увидев эту картину Витя не поверил как можно размесить и разбить дорогу за такое короткое время. Так как мы с ним проезжали по ней на его Митсубиси буквально 2 часа назад до самого озера. Он выпал в осадок. Естественно сел в начале спецучастка на брюхо его конь отказался ехать дальше. Решили просто бросить его в грязи до лучших времен.

Часть 5
Озеро Сямозеро
Разбив на берегу озера лагерь и окончательно просушив вещи., мы просто отдыхали. Нам не хотелось не рыбы ничего кроме как спокойно посидеть и отдохнуть. Витьку не оставляла в покое мысль о том что он здесь а машина в лесу. Я нашел провода от лебедки. И через некоторое время мы отправились вытаскивать ее. Было принято решение в лагерь ее не тащить, а просто выдернуть из грязи и оставить где-нибудь на сухом месте. Дорога была одна, и объехать его машину я не смог. Приняли решение проложить новый кусок дороги рядом. Спилив пару старых пней я объехал стороной и подкрался сзади. Прицепив трос лебедки к заднице его авто через 10 минут машина стояла на оперативном просторе.

Так появился очередной тост. У Витьки поднялось настроение, появилась улыбка, и мы дружно отправились в лагерь отмечать.
Вообще-то это стоянка только этим и запомнилась.

Вечером мы с Витькой сплавали на лодке за рыбой, но проплыв порядка 200 метров трава закончилась а глубина составляла порядка 1,5 метра. Порыбачив около часа приплыли обратно и начали играть в нарды. Утро следующего дня встретило нас хорошей погодой, солнцем и безветрием. Просушив вещи и собрав машины, мы выдвинулись на старт спецучастка. Мой конь не подвел меня практически до его конца. А в конце было просто небольшой подъем,2 дерева, между которыми я должен был просочиться и все. Но не тут то было, под слоем грязи между деревьями в земле были корни, и мне не как не удавалось забраться на них. Буквально не хватало маленького толчка. Вообщем раза с третьего я влез на них и машину потащило прямо на дерево я не стал сопратевляться и только «тюк и п…» удар в дерево, загнутый бампер очередная вмятина на крыле, повернутый кенгурятник. Так появился очередной тост. Вырезав часть пластика на бампере, он задевал при повороте колеса, грязные поуши мы выдвинулись к нашей очередной стоянке в районе р. Лужма. Доехали до Соуярви,
заскочив в магазины купить батарейки для радиостанций, всякой ерунды и поехали на Поросозеро.

В Суоярви на нас смотрели как на пришельцев. Два джипа с флагами с кучей шмоток на багажнике, лебедками, грязные по крышу машины и т. д. Дорога из Суоярви в Поросозеро представляет собой неплохого качества грейдер с большими перепадами высот.
Скорость порой достигала 80 км в час, но на очень крутых подъемах приходилось притормаживать, так как не видно было что там за бугром. Машины встречались редко. Места очень красивые и живописные.

Порожистые реки, глухие леса и отличная погода.

Через некоторое время мы добрались до п. Поросозеро. Достаточно большой поселок.


Проехали почти насквозь остановились у магазина пополнить запасы «продовольствия». Как только мы вышли к нам подошел пьяный мужик, сказав, что он пограничник и показав удостоверение нам пришлось ехать в комендатуру. Он явно хотел денег, но понял, что мы не куда не спешим, и спокойно поедем — обломался. Так как этот район считается приграничным, мы должны были что-то там оформить, но мы с этим не замарачивались, если пустят хорошо, нет, развернемся да уедем.

Собрав у всех документы, я с ним уехал в комендатуру, а ребята остались ждать меня около магазина. «Зеленый» без конца намекал что мы здесь незаконно, рассказывал Устав своей службы постоянно намекая что мы нарушители погранзоны, диверсанты, что мы якобы на своих джипах рванем на прямки через тайгу в Финляндию — идиот. По прибытию в комендатуру он связался со своим начальством и доложил, что поймал нарушителей и постоянно утверждал что может нас задержать до выяснения на 3 дня.

Я был спокоен как удав. «Включив» дурака я делал вид, что ничего не происходит и ему это явно не нравилось. Через некоторое время к комендатуре подъехали и ребята. Подъехал начальник. Вполне вменяемый молодой парень. Отдав ему все документы, я вышел, а с ним остался Серега. А Серега бывший военный и одет он был в камуфляж, а на нем остались еще и звезды старлея. Вернувшись в комнату, я услышал смех. Договорились –подумал я. Так и есть. Поговорив про жизнь и тому подобное, переписав все наши данные и наш маршрут, мы вышли из комендатуры. Разговорились. И тут оказалось, что окончил он пограничное училище у меня рядом с домом и жил в Москве на Стартовой улице — я тут и выпал… Ну надо же такое а…

Тут появился долгожданный тост, но он отказался «оказался типичный художник» (слова из рассказа про «Титаник» Шуры Каретного). На работе не пьет. Есть еще в нашей Армии люди, добросовестно относящиеся к своей работе. После долгих рукопожатий мы попрыгали в машины и укатили в сторону реки Лужма. Далее на пути встречались редкие полузаброшенные деревни, дорога стала хуже и почти за полночь мы приехали на Лужму.

Тут Часть 3

Тут Часть 4

Автор: gizmo-76.livejournal.com

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.