Коронная поездка Простаков / Блог принадлежит: ИгорьМарина / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Коронная поездка Простаков

Пролог
Это наш юбилейный, 10 вояж за последние десять лет. Планировался в октябре прошлого года. Я планировал подлечить жену и отдохнуть самому. Простенький маршрут Астрахань-Бяла Подляска-Замок Чоха(Польша) -Франтишковы Лазне (Чехия) и назад в обратном порядке, около 8000 км с учетом поездок по Чехии и две с небольшим недели по времени. О себе: в машине было три врача, один специалист по особоопасным инфекциям, второй заведующая лабораторией в инфекционной больнице, третий врач рентгенолог, четвертый технарь. Возраст 63,62,46,36 лет.
Кульминация
До замка добрались по графику. Замок чудесен. Прелюбопытнейшее место, ведущее свою историю с ХIII века. Ночевка в тихом замке при полной луне запомнится на долго. При замке приличный ресторан с типичной польской кухней. Из Чохи мы двинулись в Мейсен, там в местной фарфоровой мануфактуре супруга любит покупать фигурки. Народу на улицах было немного. В магазине на нас двух покупателей было семь продавцов и серьезные скидки на товары. Из мейсена быстро добрались до Франтишковых Лазне. Заселились в прекрасный отель «Revelton studeos» (рекомендуем) с парковкой. Отель находится в парковой зоне. Если кто поедет не забудьте оплатить въезд 2 евро или 50 крон в автомате на въезде. Ездили в Карловы Вары по фарфоровым заводам. Все работало. Любопытная история произошла на заводе Мозер. Приехали, выставочный зал закрыт. Я позвонил. К нам подошел менеджер открыл раздвижные двери. В этот момент меня оттеснила пожилая пара, они что то сказали по немецки, менеджер мгновенно захлопнул двери с криками «Дойчланд найн!!!»чуть не оторвав носы немецкой паре. Когда немцы ушли чешский менеджер открыл двери, извинился, что не может нас обслужить. В продуктовых магазинах народу было немного и паника не чувствовалась. На следующий день мы посетили город Пльзень. Город уже больше напоминал осажденный. Большие промтоварные магазины закрыты, маленькие все работали. Накупили пива. В том числе Purkmister. На следующий день поехали в Прагу. Прага была менее гостеприимна (14 марта). Промтоварные магазины закрыты. Работали «Теско», «Глобус» На улицах полно народу, метро работало, но народа мало. В масках только китайцы и русские. На Карловом мосту не протолкнуться, барельефы никто не трет, кроме русских, но руки потом в спирт. По приезде в гостиницу нам сообщили, что поляки закрывают границу. Я позвонил российскому консулу в Варшаву. Он сообщил, что всё спокойно и до понедельника можно будет уехать. Я ему вначале поверил, потом об этом горько пожалел, последний оказался некомпетентен. Начал читать интернет и понял, что у нас есть не больше 5 часов, чтобы убраться из Чехии. Позвонил консулу в Караков, он и подтвердил наши худшие опасения: в 00 часов Польша закроет границы. Шока не было. Надо было ехать. Чехи к тому моменту закрыли почти все границы на выезд, кроме Хеба. Информации нигде не было и мы потеряли еще 40 минут на выезд в Германию. Пересечение Чешско -Польской границы я даже и не рассматривал. Неслись под 150-180, только камеры сверкали на ограничениях
Вышли на трассу Берлин-Варшава и на перегруженной машине на подъеме «кончился» бензин, повезло, что мотор заглох возле желтого телефона. Немец за 135 евро привез 5 литров бензина, мы доехали до заправки, затем до польского погранперехода. Перед ним была огромная пробка в которой простояли до 01.00 15 марта.
Позвонил российскому консулу в Берлин, тот заплетающимся языком отчитал меня за то, что я занимаю линию для чрезвычайных ситуаций, а когда я попросил его представиться, просто повесил трубку. Я понял, что российским дипломатам мы не нужны. Дело спасения утопающих… На польском погран переходе литовцы и латыши, которых тоже завернули рекомендовали выбираться морем. Мы проанализировали ситуацию и направились в город Киль откуда шёл паром на Клайпеду. В 7 утра, преодолев 360 км километров, мы оказались в Киле.
Без знания немецкого языка удалось понять, что в 21.00 отходит паром на Клайпеду. Билет нам не удалось купить. У нас не было интернета и СМС об оплате приходили бы на российский номер. А у нас был Гудлайн.
Литовцы. Все говорили по — русски. Один отдал нам свой телефон с интернетом и мы могли держать ситуацию под контролем. Тем не менее билет купить мы не смогли. У нас оставалось примерно 40 часов до закрытия литовского коридора (00.00 19.03.2020) Об этом нам сообщил литовский консул. Самый сведущий и заинтересованный из дипкорпуса России, с кем нам пришлось общаться. Тут появился наш ангел спаситель в лице литовца Арвидаса, который со своего телефона и карты жены купил нам билет на паром 16 марта. Мы уехали в Киль спокойно переночевали и на следующий день, преодолев Балтику оказались в Клайпеде. Литовско — Белорусский погранпереход преодолели за 20 минут. Абсолютный рекорд, у нас даже пальцы не проверяли. Через 38 часов мы были дома.
Эпилог
ДПС перед Астраханью остановил для поверки, я сказал в маске, что мы едем из Чехии, идали глянули наши документы и отпустили. Сейчас карантин. Может кто и осудит за эту безумную поездку, но мы же Простаки…