Красноярск - Стокгольм - Амстердам - Атлантика - Париж - Красноярск на Toyota Hiace, 2006 / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Красноярск - Стокгольм - Амстердам - Атлантика - Париж - Красноярск на Toyota Hiace, 2006

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 29 июня 2009, 11:48
  •  | Просмотров топика: 6602
Спустя полгода начнем писать отчёт об автомобильном путешествии, совершённом в августе 2006г. Заодно в процессе написание может у меня прояснится план путешествия на следующий год.

Подготовка.


Планы на данную поездку возникли в январе-феврале 2006г., с начала всё выглядело довольно авантюрно, и у самого было мало надежды, что данное путешествие состоится. Дабы лишить себя возможности к отступлению, о планах были извещены все знакомые в Москве, Питере, Стокгольме :)

Почему автомобиль? надо было посетить много родственников и друзей в разных городах России и Европы (в Москве, Питере, Стокгольме, Гамбурге, Дрездене, Бресте) кроме того, хотелось посетить Париж, и помыть сапоги в атлантическом океане. Сложно было представить такой маршрут на самолёте-поезде, много перелётов, чемоданы-вокзалы не добавляли романтики. Тем более по Европе путешествие на короткие перелёты обходилось довольно накладно, и по прикидкам бюджет подобного путешествия на четверых на общественном транспорте вылазил далеко за 300 т.р.. Кроме того, находясь в другом городе без автомобиля, у меня всегда возникает чувство «брошености» и неспособности передвигаться, возникает отвращение к сумкам и чемоданам.

Планируемая дата выезда 24-27 июня. Для переправы из Финляндии в Швецию выбираем паром фирмы «Викинг-лайн». Почему именно Викинг? всё очень просто: только на Викинге можно получить «членский билет» ни разу на нём не прокатившись, а членство в клубе Викинг-лайна даёт скидку на паром -50%. В первых числах апреля бронируем паром Ёбу-Стокгольм (вообще то финский город Ёбу по нашему называется Турку, но его финское название мне нравится больше, поэтому будем называть его так «Ёбу»!). Свободных мест не так уж и много, это немного пугает, ещё появляется проблема, что наша машина по высоте 1,95см, то есть она на 5см не влазит на палубу легковых машин, и ей нужно на палубу грузовиков, а мест там немного. Так как мы не знаем точную дату прибытия в Ёбу (ибо у нас до Ёбы пробегу 5000км и посещение посольства для получения визы, а визу могут выдавать и один и шесть дней) мы бронируем паром на каждый день на утро и на вечер на протяжении 7 дней (!!!) итого 14 броней!!! Та часть Викинговского сайта, где можно бронировать паромы как назло почему-то рисуется только на шведском языке, язык сломаешь пока места забронишь. Если кому интересно, могу помочь с бронями:)

Для путешествия выбран автомобиль Тойота Хайс, пробег 120 тысяч. Из достоинств к данному автобусу: полностью отключаемый передний мост, холодильник- ростер, кофеварка, два люка (задний люк метр на метр, очень удобно для фотографирования из него), два кондика, две печки, простой дизель, никаких турбин, самый большой салон, полностью раскладывающийся в диван. То есть когда трое спокойно спят на большой задней кровати, водитель может продолжать движение. Жёсткая двухрычажная подвеска. За неделю до выезда установлена вкруг резина АмтелПланет. Полностью тонирован (кроме лобового).

Навигация: решено не брать два ноутбука (изначально хотел один для навигации, другой для фильмов и музыки). Берём один ноут ровер1700 с 12" матрицей. ЖПСник usb Globalsat 308 на простом чипе (не сирф, должен сказать его чувствительности нам хватало более чем, спутники терял только в туннелях), блютучный тоже не брал принципиально, ибо не надёжно, и в путешествии эти баловства излишни. В качестве софта для Европы установлен Авторут2002 (замечательная программа, но там карта Польши и Скандинавии не подробная), для России скачан гиссрусса (все карты до Москвы скачать не успел, и карты у нас кончились где-то между е-бургом и Пермью, только приехав в Москву закачал почти всю Россию). Питание 220в сделано из 600 ватного упса без батареи (надежды по опыту на китайские преобразователи мало)

Кроме того газовая плитка с 5-ти литровым баллоном, палатка, два спальника, с пяток одеял, запас продуктов на месяц автономки(в голодную Европу же едем :) ), одежды куча, дисков с кинами штук сто, много записей аудиокниг(это важно!, это самое лучшее занятие по скучным дорогам России, участки дорог, где мы слушали аудиокниги пролетали быстро и незаметно, кроме того книжки слушать полезно), инструмента немного, старые ремни, запасная крестовина, 19л колба воды с помпой (незаменимо в такой дороге), пара цифровых фотоаппаратов (один скромный, второй поприличней), видеокамера, наличных 10тыр (всё остальное на двух кредитках, одна с маленькой суммой для подозрительных мест, другая полновесная).

Права у обоих обычные (маленькие ламинированные), международные права решено не получать, ибо не понятно зачем они вообще, и не в кайф томиться в очередях гаишных. Доверенность простая, рукописная, для России, заграницей доверенность вообще не нужна.

Отчёты путешественников все прочитаны, интересные места на карте отмечены. Готовы.

Экипаж готов: Водитель, штурман (она же жена, правда она не сильно отличает право и лево).И двое пассажиров женского пола в возрасте 6 и 9 лет, по итогу должен сказать, что они с лёгкостью перенесли путешествие, не сильно докучали в дороге, и не ныли «Когда мы приедем?», а так иной раз спросят «Где сегодня ночевать будем? В какой хоть стране?». Надо им каждой по ордену дать.

По работе приходится задержаться. Отменяем все брони, с трудом делаем пяток новых броней на начало августа, вроде успеваем. Пока есть время покупаем мед. страховки (они будут нужны для получения визы), за 1500 руб на всех, и делаем цветные фотки для посольства всех путешественников.

ПОЕХАЛИ!



Автопутешествие по Европе началось!

Выезжаем в 9 утра, полностью упакованные, и направляемся на запад. В былые времена за мясокомбинатовским постом висела табличка «Париж 8000км», сейчас её уж нет, а очень жаль, мы бы под ней обязательно сфотались при выезде. Как обычно первые несколько сотен километров даются тяжело, ноги затекают, а потом как-то находишь своё место в сидении, и километры летят не заметно. Хайс далеко не скоростная машина, поэтому всё время держится одна и та же скорость 100км\ч. Почему то в Мариинске решаю ехать на Томск, видимо связано с тем, что я там ни разу в жизни не был, да и не испытываю тёплых чувств к Кемерово. Но через 20 километров, начинается засада, на дороге ямы как воронки от снарядов, и приходится крутиться по дороге, мало того потом и асфальт кончается, начинается дождь, и свеженаваленая глина, я начинаю буксовать! уж думаю может мост включить или развернуться и ехать через Кемерово. Вижу дорожники работают, спрашиваю когда бардак кончится? отвечают: через километр. Фу, слава богу выехали на асфальт. Город Томск по дороге туда показался очень чистеньким аккуратненьким. Даже я б сказал понравился, сделали кружок по центру, и направились на мост через Томь. Примерно через 10 км в направлении Новосиба было симпатичное живописное место, сосновый бор, берег реки Томь. Там и остановились покупаться, пообедать, отдохнуть. Потеряли 2 часа :) Оттуда прямиком до Новосиба. В Н-ке гипермаркетов понастроили больше нашего, состязаются люди в культе потребления.

После Новосибирска реальный вайпоинт! 199-й километр (то есть от кр-ка примерно 1000км, как раз обычно к концу дневного пробега). Я в россии подобных мест не встречал, могу сравнивать только с европейским сервисом (только дороги российские). Там есть всё! Столовая, магазин продуктов, масел, отель, паркинг отдельно грузовики и легковушки, медпункт, баня, душевая, прачечная!!!, заправка, сервис, в прачечной диваны кожаные, интерьер красивый. Столовая вообще сказка мы вчетвером за 200рэ ещё долго из-за стола выйти не могли, и недорого и очень вкусно. Интерьер приличный. Меню висит сверху как в Макдоналдсе, очереди нету, очень быстро обслуживают. Одним словом хорошее впечатление, такие места не забываются:) тут же и заночевали.

Следующий день едем до Омска, катимся по привычке прямо, замечаю что фур навстречу нету. Достаю ноутбук, так и есть едем в Казахстан, а объезд на р402 проскочили, приходится разворачиваться. Омск проезжаем по объездной, и уходим на Тюмень. Видно как эту р402 делают, сразу во многих местах, но всё равно конечно она фиговенькая и узкая. Опять вечереет. Так как мы в день в среднем делаем по тысяче километров, и каждый день пересекаем часовой пояс, то сутки у нас по 25 часов. Если хочешь ночевать в гостиницах, то надо останавливаться пораньше, иначе мест не видать. Так же и сейчас останавливаемся в 8-м часу вечера чуть недоезжая Ялуторовска, и берём последний четырёхместный номер за 800 руб. Тут же в кафе и ужинаем. Гостиница так себе, воды горячей нету, туалет в коридоре, хулив российский сервис. Хотя мне уже всё без разницы, я сплю. Вообще должен сказать, что как мне показалось отличительная черта тюменской области это грязь. Она там кругом и на асфальте у гостиницы, и в ней, тем более постоянно моросил дождь, было как то неуютно. Соседи по гостинице две семьи на девятках поехали из Томска на чёрное море. За охрану машины 50руб. По тюменской области вдоль трассы стоят бензовозы, и с них торгуют соляру по 15р., на заправках по 17. Но я что-то не рискую.

Выезжаем, в Ялуторовске сворачиваем на шадрино, грузовиков становится значительно меньше, большинство из них уходит на ищим-курган-челябинск. Ялуторовск-шадрино дорога приличная, не очень широкая, зато свободная. Так и катим, дальше камень-уральский, свердловская область, начинаются уральские горы. И километров за 20 до е-бурга начинается приличный автобан, полос шесть, с разделителем. Даже развязки есть. Въезжаем в Е-бург, достаём бук, и по карте направляемся в центр. Город очень большой, бурно строящийся, впечатлил. Теряем на его изучение 2-3 часа.


После Е-бурга нам надо попасть в Пермь. Направляемся туда. Через километров 20 дорога кончится… покрытие такое, как будто асфальт здесь с вертолёта разбрасывали, такое длится километров 80. Дальше дорога получше, но не надолго. Живописная деревушка «Киселева» у большого озера, до неё и после асфальта нету, в грунте ямы глубиной до метра, фуры и длинномеры с низкой посадкой с трудом корячатся. Очень крутой спуск и подъём. Легковушки это место могут объехать по деревне, но грузовикам нельзя (за этим в деревне следило 8!!! экипажей гаи), но должен признать туда было нагнано много единиц дорожной техники, так что может что-то изменится. Ну дальше до Перми ничего особенного. На выезде из Перми ремонт, дороги перекрыты, знаков объезда нету. Перед краснокамском остановились на ночь в типа кемпинге, по-нашему, 250руб 2-хместный номер. С утра выкатываем, въезжаем в доблестную Удмуртию, начинаются нефтекачалки вдоль дороги. Ижевск. Город серый, грязный, дорог нету, а так же разметок и указателей. Чем- то мне напомнил Красноярск 80-х годов. Далее прямиком в Татарию. В Татарии конечно в связи с тем, что им неожиданно стукнуло 1000 лет видно им денег отвалили (хотя я помню как они 870 летие праздновали, сколько же мне тогда лет? :) ). Временами дорога с разделенной встречной полосой. Если узкая и сплошная, то обязательно где нить стоит гаёныш. Их там как тараканов.


Переезжаю вятку, на посту останавливают, отправляют в пост. Захожу они на меня смотрят (штук 5) и между собой быр-быр-быр, на каком то языке, явно не нашей галактики. Самый молодой талиб сидит у окна, у него лежит позорная труба, а видимость из их окошка километров на 10-15, не меньше. Опять Быр-быр-быр и хихичут, довольные такие. «Чего надо?», они мне: «мы видели как ты совершил обгон». Говорю " не было такого " (а я действительно не обгонял), начинаю повышать тон. Выходит из двери вождь их талибанский, диалог:

-Откуда?
-Из Красноярска
-Борец?
-Уж 10 лет как нет.
-Вон того большого представителя нашей расы поборешь?
-Запросто, даже без разминки.
-Ну, тогда езжай


Странные они, эти татары, но смех меня разбирал до самой Казани. Может поэтому и в Казань не заехали, ушли по объездной дальше. Ну а дальше дорога вообще прямая рассказать не о чем. Так же проехали нижний Новгород, затем Владимир. Начались посты, чем ближе к Москве, тем больше. После Владимира была страшная авария, две легковые машины ушли под фуру, на дороге стояло два основания машин, высотой не больше 80-90 см., всё остальное, вместе с людьми было срезано фурой, с дороги спешно всё убирали, останки, тряпки, мыли асфальт. По улице проходили прохожие с детьми, не обращая на это внимания, видимо норма жизни. Неприятный осадок на весь остаток дороги. Да то ли ещё будет! Москва ведь приближается! (Забегая вперёд скажу все 7-8 аварий, что мы видели за путешествие были либо в Москве, либо в пределах 100км от Москвы, и это далеко не случайность).

Добрались до Москвы, выехали на мкад, действительно дорога смерти, дальше в европе были дороги и шире и быстрее, и с более плотным движением, но таких епанутых как мкад я не видел. Только здесь вы можете видеть как в потоке на скорости 100 км\ч среди фур едущих и в третьем и в четвёртом ряду с дистанцией 5-10 метров, какой-нить олень, не включая поворота пересекает мкад с обочины сразу на 5-й ряд (намерено не использую слово «перестраивается» потому, что он просто едет по диагонали). Фуры оттормаживаются с дымом из под колёс, их начинает разворачивать, кто от них справа-слева начинают кидаться в другие ряды, в общем весело :), а гаишники в Москве такие холёные… ну примерно как у нас полковники и генералы. Свернули на Алтуфьева, там нас ждали, и провели до дому. Дальше встреча, запотевший пузырь.


Утром было плохое самочувствие, и необходимость в 6-30 ехать в посольство Швеции, на посольскую улицу. Поэтому поехали на метро. Подождали минут 20 на улице, заполняя в очереди заявления, попали внутрь, первая очередь в окошко, специально обученная тётка проверяет все ли у нас бумаги, затем даёт талончик, и сидишь в зале ждёшь своей цифирьки на табло. Время приёма кончилось, выходит охранник и говорит: " москвичи и жители московской области, прошу покинуть помещение". Ну мы разумеется, остались, документы у нас приняли, вежливые, доброжелательные.

-Вы проездом в Москве? когда бы вы хотели получить визу?
-Завтра, у нас паром, горит бронь.
Достаю из папки бронь парома с «нужной» датой показываю
-Окей, приходите завтра.

Пришли завтра, визы вклеили, прямо при нас. Окно в Европу открыто.

Перечень документов необходимых в посольство:

-загранпаспорт
-копия гражданского паспорта
-копия военника
-фотки
-мед страховка на весь срок путешествия
-персон бевиз (спец бумага, получаемая приглашающим у себя в мерии)
-приглашение
-справка из банка подтверждающая, что у вас дофига денег
-ну и главное пеньёзы, по 1100р. за визу (дети в полцены)

Лучше всё конечно уточнить на сайте посольства.


Здесь надо упомянуть один момент, находясь в Москве, по глупой случайности страдает ноутбук. Поработал я вечером, и положил его под кровать, а кто-то утром подумал, что это весы и встал на него:). Его матрица дала трещинку внизу экрана очень маленькую, но нехорошую. Сначала была внизу чёрная полоска, затем эта чёрная полоска росла вверх и внизу экрана не было нифига видно, к Питеру уже показывало пол экрана, к Швеции сверху видимого оставалось процентов 10. Так же и падало моё настроение:(

Задерживаться в Москве совершенно не хотелось, и не было ни какого желания, поэтому ближе к вечеру выдвинулись (пока ещё чего-нибудь не сломали :). Опять по Алтуфьева выехали на мкад, по мкаду до ленинградки, и на север. Начал моросить дождь. Опять аварии. И свежие, и давнишние. Интересна одна авария: дорога разделена железным ограждением (как у нас до емельяново) на каком-то участке метров 20-30 оно прерывается, и здесь лобовая! Самоистребление какое-то. Поскорее бы отъехать подальше от Москвы.

Отъехав около сотни от Москвы понимаю, что забыл снять в банкомате денег, и соляра кончалась. Думал не проблема, заправлюсь по карточке. В итоге проехали километров 200, заезжая на каждую!!! заправку, нигде не принимают карточки, даже если они нарисованы на вывеске. Отсталый народ. В итоге на какой-то небольшой заправке парнишка ответил:«по карточке? нет проблем!». Слава богу. Впредь надо запасаться налом ещё в городах.





Трасса е-95 (Москва-Питер) вопреки моим ожиданиям далеко не лучшая дорога, даже по российским меркам. Была и гравийка (ремонт), с обгоняльщиками и камнями из под колёс. Километров за 100 до Питера заночевали в машине, съехав с дороги. Телефон человека ждущего нас в Питере не отвечал… но и на утро он так и не ответил.

Въехали в Питер в восемь утра, погода была очень ясная, город встретил нас красивыми лайнерами и парусниками на Неве, даже Крузенштерн стоял. Катались по всем мостам и вдоль Невы туда сюда. В итоге сели на экскурсионную шлюпку за 500 рэ со всех, нас катали по каналам, рассказывали, показывали все памятные места. Как мне показалось движение в Питере совершенно не сродни московскому, народ интеллигентный, но дороги конечно подразбиты. Плюс везде трамвайные рельсы, встречается и каменная мостовая. А это хорошая проверка для подвески. Город буквально дышит историей, но задворки Питера это конечно… хотя тоже история. К вечеру покинули Питер, теперь он стал нам хорошо знаком, поехали как на Кронштадт, а затем на Выборг, хотелось остановиться на денёк на берегу финского залива, места там красивые, сосны на морском берегу, крупный песок и камни валуны огромных размеров. Хотелось затормозить темп движения, отдохнуть, покупаться, не торопясь разобраться с МТСовским ЖПРСом, чтобы отменить завтрашнюю бронь на паром. Подобрали хорошее место, но не тут то было: оказывается красивый город Петербург сбрасывает свои фекальки почти не очищенные в финский залив. Вдоль берега толстая полоса коричнево-зелёной субстанции, с жутким запахом тех самых фекалек. В связи с этим находиться на берегу финского залива могут только коренные жители Петербурга. Расстроенные и не отдохнувшие поехали в Выборг. Уже 10 вечера, а нам в 6-30 надо быть в Ёбу, раз уж паром не отменён.

Приближение границы чувствуется по большому кол-ву вывесок «ГРИНКАРТ». Я так понял ими живёт всё приграничное население, это как по нашему ОСАГА. Покупаем 1400руб. На два месяца.

На заправке заливаем соляру полный бак, а так же заливаем по горло все ёмкости и канистры, что у нас есть. По закону провозить через границу можно 10 литров, но деньги нам дороже :), одним словом мы заливаем где-то 150 литров тут же на заправке продаются канистры всяких разных размеров, но мы предусмотрительно тащим канистры с Москвы (для нас их там собирали). Так же обязательный атрибут: покупаем на заправке два блока сигарет(«там» сигареты по 4-5 евро), и два литра водки в подарок друзьям в Стокгольме. Сворачиваем в Выборг, что бы евров прикупить и балабасиков российских, дабы с голоду в Европе не опухнуть. Ну, всё, теперь прямиком на границу. От Выборга совсем не далеко до пункта перехода границы «Торфяновка». Но мы сильно и не торопимся, ждем темноты, может так будет меньше заметно тонировку на стёклах, и запасную соляру, которую, в общем, то никто далеко и не прятал. Да и не спрячешь такой объём.

Доехали, пограничная зона, шлагбаум, на шлагбауме солдаты, похоже срочники, смотрят наши паспорта, визы и пускают в пограничную зону. До самой границы ещё километров 6. Не далеко после шлагбаума вижу хвост очереди из фур, значит очередь километров 5, послушно становлюсь в хвост. Из последней машины выбегает водила, молодой парнишка, и говорит «вы то чего встали, езжайте, это очередь для фур, на весы». Пронесло… Действительно для легковушек никакой очереди не было.

Заезжаем на наше КПП, иду к таможеннику, понаделал кучу ошибок в декларации, пришлось ему всё исправлять. Шлёп! проезжайте. Теперь паспортный контроль. Пробили наши паспорта. Шлёп! Откройте пассажирскую дверь (детей пересчитали). Проезжайте! Никто не считал, чего и сколько мы везём, пофиг всем была моя контрабандная соляра, а в 19 литровой бутылке воды могло быть и 19 литров спирта. А под сиденьем вообще можно было пару зайцев провести.

Теперь финны. Опускаем полностью вниз передние стёкла, дабы спрятать тонировку. Подъезжаем. Здесь всё не так, здесь машину оставляешь, а сам идёшь к ним в пункт, всей гурьбой. Через турникет подходим по одному.

Финны на границе точь-в-точь, как финн в особенностях национальной охоты, сидят, финскую польку напевают, и смотрят на меня с таким презрением, как будто я их деда на линии маненгрейма убил. Ну, уж думаю, хрен Мы вам Выборг назад отдадим, и так Крым хохлам подарили…

-Снатчаалааа ффотитель.
-Я водитель
-Кууутта етете?
-Чёёё?
-Кууутта етете?
-А! В Стокгольм. Это в Швеции.
-ААА!

Крутит мой паспорт и так и так,

-Котствееннникам?
-Чёёёё?
-К отственникам?
-А, нет, не к родственникам, к друзьям.
-Кинттеррр? -и тычет пальцем в детей (а они записаны в моём паспорте)
-Я-Я, натюрлих
-Кооооолосо, проооохотиттте

Пошёл в машину, сижу, смотрю через окно как моего штурмана с детьми вражьи рожи пытают, дети должен сказать очень спать хотели, и спали перед финнами стоя. Передо мной шлагбаум, его охраняет специально обученный финннн. У меня что-то такая сухость во рту от их пыток появилась, открыл бутылочку газировки (а она прозрачная такая, крем-сода одним словом) и глотнул. А финнн с меня глаз не сводит. Выходят мои сопутешественники, усаживаются, завожу машину, шлагбаум не открывают. Я делаю газулькой «вжинь-вжинь». Тот, что стоял на шлагбауме, как закричит, и ручонками машет. Прибежали ему на помощь ещё трое. Один из них достаёт алкотестер, и заставляет меня дуть. Деваться некуда, дую. Они отходят в сторонку становятся в кружок, и начинают над этим алкотестером злобно и ехидно хихикать. Мне аж не по себе стало, что там за аттракцион устроили. Спрашиваю: что вы там ржёте как кони? подходит один, шлагбаум открывает, «остфитание!». Так я и уехал, и не понял, чего они смешного там нашли. До сих пор не могу понять. Уроды. Но в машину они вообще не заглядывали.

Гринкарту у меня почему-то никто и не спросил. Зря покупал.

Финляндия. Она же чухония.



«Ну всё -думаю- щас начнутся импортные автобаны по восемь полос в каждую сторону». Ага, не тут то было. Идёт дорога, по одной полосе в каждую сторону, временами со сплошной полосой, петляющая, всякие спуски-подёмы и знаки ограничения скорости 110км! Вот это автобаны? да это херня какая-то! И так было километров двадцать, пока не доехали до первого их городка. Дальше дорога трансформировалась в полноценный автобан, и проходила через городки, без снижения скорости. Финны, как и шведы, очень любят грызть скалы. Если впереди по пути стоит гора, то они эту гору (а они там все скальные) аккуратненько пропиливают, а этот камень ещё и используют в асфальте (судя по его цвету). Поэтому там по дорогам нет спусков и подъемов, тока плавные повороты. Дорога отгорожена от леса сеткой, что бы животные, не могли выйти. Реклама (типа наших «евроформатов» отсутствует), есть огромные рекламные панно, но они стоят в полях, прямо на земле, метров в ста от дороги. Знаки на жёлтом фоне, названия населённых пунктов хрен выговоришь. Культурненько живут люди, чистенько вокруг, еду, думаю: как людям на пользу идёт отсутствие советской власти, ведь эта же Финляндия когда то и в состав России входила, и была никчёмной территорией, никому не нужной чухонией, а теперь… зря не завоевали их в Финскую, жили бы они сейчас как и мы, в говне…


Светофоры работают не по-нашему. По всей Скандинавии и Дании светофоры стоят парные. То есть висит два светофора, Левый исполняет по-нашему роль дополнительной секции для поворотов налево. Покатались по местным деревушкам, любопытно было.

В Ёбу приезжаем за пятнадцать минут до отправления парома, даже ноутбук не достаю, сразу на въезде вижу указатель на паромы. Еду по указателям, потом он раздваиваются, «Сильвиялайн»туда, «Викинглайн» туда. Зашибись, прям на загрузку попадаем, передо мной машин ещё много, оглядываемся, кто на чём? В основном конечно легковушки, изредка с кемпером. Встречаются и старые машины, но они почему то очень свежо выглядят.


В загрузку пять касс, и пять очередей. Над кассой висит перечеркнутая канистра, и по-русски написано «Провоз бензина в канистрах запрещён», но нас это не касается, у нас соляра :)

Подходит наша очередь:

-Хай-говорит финка
-И вам хай

Подаем паспорт, клубные карточки «Викинглайна», и на бумажке написанный номер брони из Интернета. Ну а меня должен сказать разбирает любопытство, сколько она затребует денег, неужели как в брони было написано? или всё-таки больше? Она номер брони увидела, обрадовалась. Я начинаю разведку:

-Хау мач?
-Фифти ойро

Всё! я был поражён. Так и есть. Всё как в брони. 50 евро. За мою большую машину, каюту на четверых человек, 12 часовое путешествие, и все бесплатные радости, что нас ожидают на борту? Да наши туроператоры за эти деньги со стула бы не встали. Налом рассчитываюсь, она отдаёт паспорт и большую бумагу с надписью «Stocholm». Я уезжаю, а сзади крик, она бежит за нами, оказывается, мы билеты то не взяли, она с перепугу отдаёт нам аж семь магнитных карточек на паром. Переезжаем к линии загрузки. Подходит финн, спрашивает про высоту автобуса, я ему «ту метер», он меня ставит в специальный ряд. Выходит, зря я мучался, бронируя место для высоких машин, и этих мест было мало, сортировка на месте происходит. Легковушек запихивают в специальную дверь, открывающуюся в боку парома, на высоте метров десять. А нас, полноразмерных, в задние ворота. Я как-то так заехал, что на выезд моя машина стояла первая и посередине. Автомобильная палуба закрывается на время плавания, поэтому шмотки нужные надо брать сразу все. Едем на наш этаж, на удивление быстро находим каюту. Ну конечно, после стольких дней скитанья для нас этот номер был в радость. Душ, туалет, раковина всё в каюте, полотенца, чистое хрустящее постельное. Я после душа и бессонной ночи вытянулся в чистой кроватке, и через две секунды уснул. Оказывается уснули все. Даже дети (что очень странно, и на них не похоже). Подскочил я с кровати резко от голоса в динамике. Финка болтала что-то на своём наверно по своему великом и могучем, но ни разу мне не понятном, я подумал приехали, разбудил всех :) ведь моя машина первая на выезд. Оказалось, мы проспали всего три часа. И бесплатный шведский стол мы тоже проспали…



Паром. Аморелла (в переводе с итальянского- Аморальный :), компании Викинглайн. Да есть на что посмотреть, он достоин отдельного рассказа, боюсь, не хватит красноречия. Это не самый б ольшой паром, ходящий по Балтике. В нём всего 12 этажей. Но там хватает всего. На верхним этаже есть сидячие места, для тех, кто едет без каюты. Магазины, кинозалы, Интернет кафе, казино, рестораны, и прочие радости. Плавучий город. Вот уж где дети то набегались, поначалу переживал, что они заблудятся, но потом как сам освоился, перестал. Они нашли там две детские комнаты, и развлекались там с финскими детьми. Финские дети немного русских побаивались…(см.фото)




Первую половину пути паром плывёт между скальных островов, по довольно узкому фарватеру так, что очень удивляешься его ловкости. Острова сплошные скалы, почему-то мне сразу вспомнился Кузьмич. Наверное, он где-то здесь обитает. Проходил на навстречу паром Изабелла этой же компании. Точь-в-точь наш двойник. Что-то меня даже взяла тоска, что паром плывет всего 12 часов, захотелось покруизить на нём недельку-другую. Тем более, теперь спустя полгода тоску на меня нагоняют письма, регулярно приходящие от Викинглайна с приглашением с такого-то по такое-то можете плавать на нашем пароме бесплатно!!! Каждое такое письмо вгоняет меня в депрессию, и становится грустно, что нахожусь за пять тыщ километров.


Чем ближе к Швеции, тем больше яхт, и дома на островах становятся побольше, и побогаче. Так как свой шведский стол проспали, после обеда пошли за деньги. Обошлось на четверых евров 12. На 8-м этаже на карте светодиодами отображается текущее положение парома.

Стокгольм.





О своём приезде я никого не предупредил, местные думали, что мы в финском заливе отдыхаем, и нас не ждали. Я не считал это трагедией, и думал приеду, позвоню им и встретят. Но фигня в том, что МТС на благословенной земле шведов напрочь отказался работать. Я подумал и это не страшно, это же цивилизованный город, сейчас найду телефон автомат и звякну на сотовый. Ага, не тут то было. Оказалось наши евро здесь никому нафик не нужны, и я не смог их разменять на мелочь. Сначала по центру Стокгольма искали банкомат, он нам дал денег кронами, сложность ещё в том, что парковаться нигде нельзя, и мы всё делали маленькими перебежками :). И дозвониться я долго не мог, какая то электронная баба что-то бормотала на том конце провода, и съедала наши деньги. За мелочью всё бегал по кафе. Потом подхожу к какому-то шведу и говорю: «Хау райт диал намбэ?» и показываю нужный номер в сотике. Всё оказывается не так. Что бы выйти на их номера сотовых надо совсем по-другому набирать, он начеркал правильный номер, и было мне счастье. На эти идиотские автоматы у меня улетело рублей 500 нашими деньгами! А надо то было всего купить симку « Start packet Amigo» компании Комвик. И я их видел в продаже. Но такой умный я стал только на следующий день, как друзья научили.

Ну, одним словом встретились мы. А до этого времени я уже 7 часов катался по центру Стокгольма, и уже его географию изучил вдоль и поперёк. Карты у меня не было. Ноутбук был сломан. Очень удивило, центр города, узкие улочки, но нигде нет пробок. Утром разглядывал карту, и мне уже было всё знакомо. Е18, Е20, Е4 никогда не забуду стокгольмские автобаны…




Звонок с сотового (от оператора Комвик) в Красноярск- 1рубль минута (или 1,50р. точно не помню). Но важный момент, звонить надо на городской номер, а не на федеральный. Внутри сети бесплатно по всей территории Швеции. Я обзвонил всех в Красноярске, Москве, Германии, по-моему, многим даже надоел постоянными звонками, но мне надо было выговаривать деньги с сотика… так и остались, кстати, не выговоренные. Многие не верили, что я в Швеции только из-за того, что я им часто звоню. Сети 3Г, у всех видеотелефоны.

Жили мои знакомые в двухэтажном четырёх квартирном домике. Подъехали к нему, разгрузились, и машину отогнали от дома на улицу. Машины в Европе никто во дворах не оставляет, подъезжают только для погрузки-разгрузки. На улице паркомат. Это такая зверская машина для извлечения денег с трудового человека. Кидаешь монеты, и он тебе даёт талончик, который кладешь под лобовое стекло. В жилых районах ночная парковка обычно бесплатная, но талончик ты всё равно взять должен. Я искренне считал, что если я паркомата не вижу, значит, парковка бесплатная. Ничего подобного. Все парковки в Стокгольме платные (это утверждение для Стокгольма), просто надо паркомат понастойчивее искать.



Во дворе жилая зона, вообще как-то глупо было бы видеть там оставленный автомобиль. Там дети оставляют свои игрушки на ночь, утром продолжают ими играть. Взрослые оставляют велосипеды (иной раз довольно дорогие), всякие барбекю, журналы на лавочке…утром приходят, дочитывают. В подъезде конечно интересно, двери стеклянные, и разуваются сразу, как зайдут в подъезд. Чисто, светло. Зашибись. И не надо ради этого жилья залазить в ипотеку на тридцать лет. Каждый день бояться приближения дня выплаты кредита. Так даётся. Ещё и ремонтируется квартира за счёт муниципалитета. Живи. Если ты конечно швед, или нужен Швеции.

Вообще конечно Стокгольм из всех городов Европы понравился мне больше всех, природа на Сибирь смахивает. Народ весь говорит на английском, но так же плохенько как и мы, так что проблем в общении никаких J. Стокгольм стоит на скалистых островах, куда не пойдёшь всегда упрешься в море или залив. Складывается впечатление, что каждый уважающий себя швед имеет какую либо яхту, или другую посудину…и мне что-то захотелось. Яхты стоят везде. Причём не только шведские, но и нидерландские, английские. Народ никуда не торопится, все люди спокойные, доброжелательные. Как сейчас помню, первый швед в магазинчике, к которому я обратился на ломаном английском, разменять монет, вышел из-за прилавка, разменял деньги, отсыпал мне, похлопал меня по плечу, и сказал «Приветствую вас у нас в гостях», нет что б, пробормотать как в Москве «понаехали тут…»… нет определённо Швеция рай для сибиряка.

Кстати о скалистых островах. С этим моментом и связано то, что в Стокгольме очень вкусная вода из под крана. До этого хорошую воду из под крана я видел только в Красноярске. В Москве и Питере конечно и говорить нечего, ту воду пить нельзя даже после фильтров. Так вот в Стокгольме ещё получше нашей. Воды в квартире хоть залейся, никаких счётчиков ни холодной, ни горячей воды, не то что в германии, не считают ради экономии сколько они раз в туалете воду смывали J. Здесь мы набрали воды в наш бутыль из под крана, а в дальнейшем во Франции и германии уже воду только покупали. А называлась она там «Блювота», ну и как такую воду пить?

В Швеции принято пропускать пешехода, как только он подошёл к дороге в любом месте. Об этом мне талдычили за полгода до поездки. Я как человек, родившийся на правом берегу, где даже при повороте на перекрёстке водитель царь дороги, не мог этого представить. Как такое возможно? Они ведь будут шастать под колёсами, и пробки будут везде! У нас ведь ещё как? Пропустишь, какого нибудь пешехода, он сразу нос задирает, голову от тебя отворачивает, и начинает полный гордости за себя, с походкой от бедра вышагивать. Там на удивление всё маленечко не так. Во первых, чтобы попасть из одной части города в другую, ты выезжаешь на автобан. На этот автобан пешеход при всём своём желании не сможет выйти, так как он обычно идёт или над землёй или под землёй, либо просто отгорожен шумозащитными экранами. И попав по автобану в нужный район, спускаешься, и начинаешь колесить по райончику. Пешехода пропустишь, он на тебя посмотрит, улыбнётся, рукой поприветствует, быстренько перебежит…

Жилые кварталы в Европе обозначены знаком «Зона 30». В таких микрорайонах не действуют знаки приоритета, работает правило правой руки, ограничение 30км\ч, пешеход главарь дороги. Обычно в зоне 30, цифра 30 нарисована и на асфальте.

До 67года движение в Швеции было левосторонним, они готовились четыре года, а потом в одну ночь перевесили знаки. При переходе на правостороннее движение, говорят, не было ни одной серьёзной аварии.

Соляра по Швеции стоит примерно 37-40рублей. Дороже чем в германии. Но качество дорог, конечно, и придорожного сервиса полностью сглаживает неприятное впечатление от цены, и о том, сколько стоит там соляра, даже не задумываешься. В германии и Франции соляра стоила 0,9-1,2 евро, а биодизель 0,85-1. Я не знаю, насколько он вреден машине, но думаю в любом случае лучше нашей соляры. Самые дешёвые цены на топливо, по-моему, в Люксембурге. Есть и ещё одна особенность тамошних заправок: сначала подъезжаешь, вставляешь пистолет, заливаешь сколько тебе надо, отъезжаешь на стоянку, что б людям не мешать заправляться, затем идёшь в магазинчик.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.