Планирование автопутешествия Спб-Стокгольм-Норвегия-и-обратно август 2010. День 6-8 (всего 13 дней) / Блог принадлежит: Swi / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Планирование автопутешествия Спб-Стокгольм-Норвегия-и-обратно август 2010. День 6-8 (всего 13 дней)

День 1-5
День 6.
Снежная дорога – Флом – Железная дорога – Лаэрдальский тоннель



Снёвейен (Snøveien; «Снежная Дорога»), называемая также Aurlandsvegen, соединяет через горы Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland). Длина 48 км. Максимальная высота 1306 метров. Обычно открыта для проезда с 1 июня до 15 октября. Путешествующие по Снежной Дороге могут полюбоваться видом Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) с новой обзорной площадки.



«Дорога вывела нас на смотровую площадку (она единственная на этой дороге). Площадка хорошо оборудована и предоставляет широкие возможности для фотографирования. Единственный раз в Норвегии я видел, чтобы для смотровой площадки построили специальный помост, напоминающий трамплин, который буквально нависает над фьордом.»
Аурландсфьорд (Aurlandsfjorden) – один из рукавов Согнефьорда (Sognefjorden), протяженностью 29 км. Очень живописный и привлекательный для туристов. На юге Аурландсфьорда находится туристическая деревушка Флом (Flåm), из которой отправляются паромы в Гудванген (Gudvangen; круглогодично) и в Берген (Bergen; с мая по сентябрь). Великолепная панорама Аурландсфьорда открывается с обзорной площадки, расположенной на «Снежной Дороге» (Snøveien), соединяющей Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland) и Фломом.

Флом расположен в конце Эурландсфьорда – ответвления Согнефьорда. Во Фломе и долине Фломсдален проживает около 310 человек. Зеленая долина Фломсдален простирается вплоть до Мюрдала на высоте 866 метров над уровнем моря.
Флом (Flåm) – туристическая деревушка, расположенная на южном берегу Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) – одного из рукавов Согнефьорда (Sognefjorden). Из Флома берет начало горная железная дорога Фломсбана (несколько рейсов в день; круглогодично), соединяющая Согнефьорд с железной дорогой Осло-Берген. Паромное сообщение связывает Флом с Гудвангеном (Gudvangen; круглогодично) и Бергеном (Bergen; с мая по сентябрь).

Откройте для себя Фломскую железную дорогу – невероятное железнодорожное путешествие от горной станции Мирдал на Бергенской железной дороге вниз, к станции Флом, расположенной в устье Аурландсфьорда.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути Вы сможете увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога – одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона – 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

У основания гор Вы можете восхищаться природной красотой Фломской долины и любоваться прекрасным Аурландсфьордом, рукавом самого длинного в мире фьорда – Согнефьорда.



«Норвежцы утверждают, что это самая крутая железная дорога в Европе (в прямом смысле) и я склонен им верить. Поезд со скрипом и лязгом ползёт на высоту 800 метров что-то около 5-ти километров (тут надо посмотреть в книжку) примерно час. И час обратно. Дорога проложена по краю ущелья, по которому течёт горная речка и пересекает его пару раз, карабкаясь то по одной, то по другой стороне.
При спуске вниз тормозные колодки горят с жутким запахом (интересно, на сколько их хватает). В поезде едут, в основном, туристы, но не все возвращаются назад, некоторые выходят на станциях (их около 5) и идут в местные отели и «турбазы», либо занимаются очень популярным видом туризма в Норвегии – пешими прогулками по специально проложенным маршрутам.

Почти на самом верху поезд останавливается между двух тоннелей – в расщелине (часть вагонов останавливается в тоннеле и надо идти по нему). Там находится красивейший водопад! Это надо видеть! Когда офигевшие туристы пофоткают водопад, вдруг раздаётся музыка и из водопада появляются девушки и начинают танцевать – красиво и эффектно!
Билет в два конца: Флом – Мирдал – Флом
Взрослые – Nok 340
Дети 4–15 лет – Nok 230
Семейный (2 взрослых + 2 ребенка) – Nok 850
ходят с 08.35 до 19:00
Еще один способ — арендовать на станции Flam велосипеды, взять их в поезд до Myrdal и проехать на них обратно. Немало таких велосипедистов проносилось мимо нас.»

сафари
Путешествие на скоростных резиновых лодках (RIB) вдоль самых живописных пейзажей региона Согнефьорда. Вы проедете через Аурландфьод и Нэройфьорд до местечка Гудванген, где фьорд самый узкий и скалы самые высокие. По дороге у Вас будут остановки в необычайно красивых местах для того, чтобы Вы могли увидеть тюленей, дельфинов и морских орлов в их непосредственной среде обитания. Во время тура гид расскажет Вам интересные истории о фьорде, его истории и мире дикой природы. Все участники тура получают спасательные жилеты, водонепроницаемые костюмы и защитные от ветра очки. На каждой лодке есть как минимум 2 бинокля, позволяющие наиболее близко рассмотреть представителей дикой фауны фьорда.
Сезон: 15.05-15.09
Место отправления: Флом
Начало: 10:55; 12.05; 17:15
Продолжительность тура: 2 часа 10 минут
Стоимость: EUR 80 — взрослый, EUR 50 — дети 5-15 лет


путешествие на пароме флом-гудванген-флом

Нэройфьорд — это живописный рукав Согнефьорда, самый узкий в мире фьорд, окруженный скалами до 1800 метров высотой и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежедневно на протяжении всего года несколько раз в день туристические корабли совершают круизы по Нэройфьорду. Из-за того, что фьорд в этом месте очень узкий, перед Вами будут открываться головокружительные панорамы, а чайки будут принимать пищу прямо из Ваших рук.
Сезон: круглый год
Стоимость круиза из Гудвангена во Флом (или обратно): EUR 45 -взрослый; EUR 25 — ребенок 4-15 лет
Стоимость круиза Флом-Гудванген-Флом: EUR 60 — взрослый; EUR 35 — ребенок 4-15 лет

Нэройфьорд (Nærøyfjorden) – один из рукавов Согнефьорда (Sognefjorden), протяженностью 18 км. Внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как один из самых живописных фьордов Норвегии. Нэройфьорд – самый узкий норвежский фьорд. В некоторых местах его ширина всего 250 метров, в то время, как высота окружающих его гор превышает 1700 метров.
На юге Нэройфьорда, в узком ущелье, окруженном крутыми скалами, расположена деревушка Гудванген (Gudvangen), из которой отправляются паромы во Флом (Flåm; круглогодично) и в Лаэрдал (Lærdal; с мая по сентябрь). Название Gudvangen на древнескандинавском звучало как Gudvangir. Первый корень gud означает «бог», а слово vang(en) до сих пор используется в значении «открытое пространство перед местом отправления культа». В Гудвангене с дохристианских времен существовало несколько культовых мест.

Лаэрдалский туннель (Lærdalstunnelen)
Бесплатный!!!
В ноябре 2000 года под горой был прорыт 24,5-километровый тоннель, соединивший шоссе Е16 возле Лаэрдала (Lærdal) с Аурландом (Aurland) и Фломом (Flåm). Самый длинный автомобильный туннель в мире.Он предназначался в первую очередь, для туристов, чтобы привлечь их внимание к замечательным фьордам страны. Но вскоре, благодаря огромным пещерам с подсветкой, имитирующей восходящее солнце, в которых можно остановиться на отдых, туннель стал настоящей достопримечательностью Норвегии.
самый длинный в мире Laerdalstunnelen длиной 25 км. Первую его половину поднимаемся в гору, потом постепенно снижаемся. Для того, чтобы снизить психологическую нагрузку водителей (особенно страдающих клаустрофобией), через каждые 6 км в тоннеле оборудованы огромные залы-пещеры, подсвеченные разным цветом. Этот свет видишь издалека, и создается впечатление, что впереди конец тоннеля. И вообще, будто ты проезжаешь серию сравнительно коротких 6-километровых тоннелей, выезжая между ними на свет божий.
В этих залах можно сделать краткую остановку, передохнуть и сфотографировать.




День 7.
Лаэрдал – Ледник Йостдалсбреен (Jostedalsbreen) – переезд в Лом




переправа на норвежском пароме через фьорд


Mannheller просто причал для парома, зажатый между горами и фьордом. Даже дорожная развязка «упрятана» в тоннель. Вот как это место выглядит с воды.

«Выехали из Sogndal на юг.
Через 20 минут мы уже были на причале парома в Fodnes (155 NOK). Паром только что отправился, и пришлось ждать следующего 40 минут, хотя паром идет до другого берега всего 10 минут. Этот паром интересен тем, что пристань начинается сразу после выезда из тоннеля, а места для ожидающих очереди на паром предусмотрены даже в самом тоннеле.»

Kaupanger Stavkyrkje 1180 г
В Согндале (там же есть гипермаркет)
Недавняя реставрация привела ее к тому виду, который она имела 17 веке. Того же периода и интерьеры.

На другом берегу в районе Ornesa
Urnes Stavkyrkje 1130 г, самая старинная и лучше всего сохранившаяся из древних норвежских ставкирок, памятник UNESCO. Она знаменита своими богатыми резными украшениями интерьера. Отдельные образцы перенесены сюда даже из более древней церкви.
В отличие от некоторых других знаменитых церквей (в Ломе, Боргунде) здесь нет такого туристского ажиотажа. Около церкви и во всем селе мы увидели только семейную пару немецких автотуристов, перекусывающих на площадке. Впечатление от церкви и всей окружающей обстановки можно сравнить с Покровом на Нерли.
церковь открыта с 10-30 до 17.

Gaupne gamle Kyrkje
«Сначала видим современную церковь с острым шпилем, а чуть дальше — деревянную Gaupne Gamle kyrkje 1647 г.
Церковь построена на месте более старой ставкирки 12 века. Это характерно для норвежских церквей. Первые ставкирки были малого объема, и в дальнейшем с увеличением количества прихожан многие из них разбирались и на их месте строились большей вместительности. Иногда элементы декора старой церкви использовались в новой.

Церковь почему-то закрыта. Еще одна пожилая пара туристов-немцев сообщает, что скоро должны подойти. Наконец приходит девушка, открывает ее и продает билеты. Выясняется, что фотографировать внутри, вроде бы, нельзя. Я пытаюсь блефовать: „No photo — no tickets“. В конце концов, договариваемся на разрешение фотографировать без вспышки.»

Норвегия – настоящая северная суровая страна. У каждой такой страны должен быть хотя бы один ледник. У Норвегии их много. Даже очень много. Каждый из них облазан деятельными норвежцами, изучен, хотя бы частично, и нежно любим. Самые красивые и большие ледники гордо названы Национальными Парками и открыты для гостей.

Ледник Юстедал (Юстедалсбреен) полностью заслуживает право называться национальным достоянием страны. Это самый большой ледник во всей Европе (487 квадратных километров). Он представляет собой обширное ледяное плато, которое спускается вниз несколькими языками. Помимо Юстедала и его языков в Национальном Парке есть ещё несколько отдельных ледников поменьше.

Ландшафт вокруг Юстедала очень неоднородный. Здесь резкие переходы от плодородных зелёных долин, где стоят фермы, до голых скал, покрытых снегом и льдом и уходящих ввысь на добрых два километра.

Кроме самого Юстедала, большой известностью пользуются такие его «детки», как Нигард, Бергсет и Аусдаль. Ежегодно на один только Нигард приезжают полюбоваться до тридцати тысяч туристов. Ледник Нигард (Нигардсбреен) замечательно иллюстрирует процессы, когда-то происходившие с материками. Добавьте к этому подробный и ясный рассказ гида, и вы точно почувствуете себя за миллионы лет до нашей эры.

На прилегающих к Юстедалу территориях водится всяческая живность – от довольно примитивной (у самого ледника) до замысловатой и высокоразвитой (чуть подальше). При определённой доле везения можно увидеть медведей, лосей, благородных оленей, лис и зайцев. Разумеется, как и всюду в Норвегии, тут вам встретятся птицы. В большом количестве. В Национальном Парке Юстедал есть и свой эндемик – некоторое насекомое Vivacricotopus.

Оценить всю эту красоту и природное богатство, а заодно получить настоящее удовольствие от отдыха можно по-разному. Помимо очевидного «А давайте слазаем на ледник» туристы охотно плавают на каяках по озеру Национального Парка и занимаются рафтингом в реках, стекающих с ледника. При желании обозреть Юстедал и меньшие ледники вы можете не только, совершив поход в горы, но и просто сплавившись поближе к ним на лодке. Впечатлений будет, пожалуй, даже ещё больше.

Приехав в Национальный Парк, вы, руководствуясь исключительно своими предпочтениями, вправе вселиться в один из высококлассных отелей, устроиться в кемпинге, а то и просто встать «диким лагерем». Можно всё, если только вы не нарушаете правила поведения в Парке. Правил этих не так много, и все они очень разумны. Едва ли, например, вам захочется бросать мусор у подножия величественных гор или, вооружившись киркой, добыть себе пару кусков породы на память. Не утруждайтесь так, лучше купите несколько симпатичных сувениров в Туристическом центре Юстедал.

Перед отъездом можете отправиться на экскурсию в какой-нибудь близлежащий музей. К слову, неподалеку от Национального Парка есть очень впечатляющая выставка работ из серебра. Серебро хорошо сочетается с белыми вековечными льдами, почему бы нет?

Норвегия бережет свои богатства, но только для того, чтобы щедро делиться ими с настоящими ценителями. А Юстедал – одно из главных сокровищ страны. Приобщайтесь.

«Часам к 11 мы подъехали к музею гляцеологии (наука о ледниках) у входа в долину ледника Jostedalsbreen. Этот ледник является самым крупным ледником Европы (площадь 475 км2). Здание музея имеет очень своеобразную форму. Здесь продаются билеты на ледник и заказываются экскурсии.

Ледник имеет несколько языков. На многие из них организованы восхождения. Мы выбрали для посещения язык Nigardsbreen по причине нахождения там музея и доступностью подробной информации в интернете о нем.

В музее нам рассказали, что имеется несколько программ восхождения на ледник в зависимости от уровня сложности и продолжительности. Самая простая программа называлась FAMILY WALK и имела продолжительность около часа. Для прохождения по ней по расписанию раз в час-полтора (11:30, 12:30, 14:00 и 15:00) от подножия ледника набравшуюся группу забирает инструктор, обувает в подобие кошек, связывает в связку и ведет. Price NOK 200 (adults) and NOK 100 (children under 12 years)

Более сложные программы длятся 2, 3 и 5 часов. Для них необходимо наличие хорошей трекинговой обуви, которая у нас была, но на них допускают детей только с 8-ми лет.
Есть еще вариант индивидуальной прогулки с инструктором. Но он гораздо дороже.
Мы долго колебались между простым вариантом и более сложным с инструктором и в конце концов выбрали FAMILY WALK. Как потом оказалось зря.
Сам ледник виднеется вдали, в начале собственной же долины. До него от музея надо ехать еще километра 3 по этой долине. Дорога кончается парковкой, отделенной от ледника озером ледниковой воды. Дальше есть 2 варианта пути: обойти озеро пешком — это еще 2 километра или воспользоваться специальным катерком, курсирующим примерно раз в 20 минут. Мы выбрали второй путь, решив поберечь ноги и силы на сам ледник. Однако мы не учли важного момента: организованные группы с инструктором, получают снаряжение на автомобильной стоянке и плывут к леднику без очереди. Все остальные, в том числе и те, кто на FAMILY WALK ожидают свободного катера. Пропустив одну такую группу, мы потеряли минут 40 времени, которые потом оказались критичными.»
спасибо www.flat112.ru/travels/norway08/day06.html
взяла здесь
Easy, cosy and safe blue ice walk suitable for all from six years and older. After crossing the lake (10 min.) follow the track up to the left side of the glacier (30 min). You must meet half an hour before the hike starts.
No booking is needed for this hike.
Season 01/7-25/8 daily
Time 11:30
12:30
14:00
15.00
These times are when you have to be at the foot of the glacier.
Please take the boat at least 45 minutes before, if you can.
Req min. age 6 years, long trousers, low-heeled shoes
Meeting point At the foot of the glacier, and please take the boat at least 45 minutes before starting time.
Price NOK 200 (adults) and NOK 100 (children)





«Формы таяния причудливы и бесконечно разнообразны. Иногда слышаться гулкие звуки провалов ледяных масс самих в себя.

Долина ледника требует отдельного восхищения. Это глубокая каменная чаша с озером на дне, по краям которой стекают тонкие километровые ручьи водопадов, разбиваясь и переплетаясь нитками и паутинками на выступах стен. Все вместе это представляет собой сказочное царство воды, льда и камня.»

Озеро Тунсбергдал расположено в регионе Согнефьорда и образовалось в результате таяния ледника Юстедаль. Средняя температура воды в озере 8С, но несмотря на это озеро богато горной форелью. Под руководством опытного гида Вы сможете поймать улов от 300 грамм до нескольких килограммов. Путешествуя по озеру на рыбацкой лодке, гид покажет Вам самые рыбные места, где улов наиболее вероятен. Это не просто рыбалка, это путешествие по завораживающим пейзажам среди дикой природы, озеро окружено изумрудными лесистыми горами, вершины которых покрыты многолетними льдами. Во время путешествия Вы увидите подножие самого длинного ледника в Норвегии — Тунсбергдалсбрин.
С собой необходимо иметь: теплую одежду, фото и видеокамеру.
Сезон: июнь-август
Отправление: Gaupne, Leirdalen
Начало: по предварительной договоренности
Продолжительность: 3 часа
Стоимость: EUR 75 c человека

" продолжаем наше движение по трассе 55.
Дорога петляет по берегу фьорда. За каждым поворотом вид красивей предыдущего. Каждый раз кажется, что красивее быть уже не может, однако вид открывающийся за следующим поворотом разбивает это убеждение вдребезги.
Попетляв по берегу, дорога резко набирает высоту и совершенно неожиданно оказываешься в другом мире — настоящая горная тундра. Растительность вырождается во мхи, лишайники и хвойный стланник. Мы постепенно подбираемся к вершинам гор. На одной из смотровых площадок оборудовано интересное устройство для наблюдения вершин. Это стеклянный круглый стол, на поверхности которого нанесены линии, направленные на вершины. Вдоль линий написана информация о вершинах: название и высота. Над столиком на оси закреплены 2 стеклянных плоскости с зазором между ними. Наводишся зазором на вершину и читаешь на столе интересную информацию. При этом рядом нет никакого населенного пункта, музея или просто дома. Это никто не охраняет и никто не ломает и даже не мусорит вокруг. Все это сделано просто на стоянке, для всех кто сюда заберется. Тяжело россиянину в Европе."


водопад Feigumfossen на другой стороне


Luster. Здесь находится Dale kyrkje 1250 г, с очень интересными росписями. Стены церкви достигают толщины 1.5 м. Углы построены из так называемого soapstone (мыльный камень, стеатит) — минерал разновидности талька. С одной стороны, он сравнительно мягкий, но резьба по этому камню сохраняется веками.
В церкви сочетаются черты готического и романского стилей.

Церковь открыта 10-20, вход бесплатный.
Во время реставрации 1950 года была удалена меловая побелка. Открылись разные слои древних росписей. Они относятся к 14, 16 и 17 векам.
В настоящее время можно видеть росписи с 16 века.
Алтарь 1708 года, изготовил в стиле барокко скульптор из Бергена Jorgen Schauer.
Интересные фрески на стенах и в оконных проемах и резная кафедра 13 века, характерная для норвежских церквей.
«Bride's bench» (скамья невесты) на столетие старше самой церкви.

Лом
Здесь находится одна из знаменитых древних дощатых церквей Lom Stavkyrkje 12-13 в. Церковь знаменита своей богатой резьбой.
Вокруг церкви бродят толпы туристов, которых подвозят целыми автобусами. На вход в церковь организуются сеансы, фотографирование внутри запрещено.

из Википедии:
«В IX веке в Западную Норвегию с Британских островов и в Восточную из Германии проникает христианство. Наиболее вероятно, что новую форму деревянной архитектуры, пришедшую вместе с новой религией, решают поддержать именно правители и знать, вдохновлённые этим учением [1]. Христианские миссионеры приносят с собой опыт и умения европейских зодчих. Если раньше скандинавские плотники строили только драккары, то с этих пор они начали строить мачтовые церкви[2].

Однако окончательно не установлено, в соответствии с каким заимствованным образцом велось строительство ставкирок [3].Учитывая то, что в Дании первые каркасные церкви появились гораздо раньше, норвежцы могли перенять опыт у своих скандинавских соседей задолго до прихода католических миссионеров [4].

C XI по XVI века в Норвегии было построено около 1700 мачтовых церквей, включая предшествующие им более древние здания, на месте которых они были возведены [5]. Эпидемия чумы, охватившая Скандинавию в 1349 году, остановила этот строительный бум. К XV веку население Норвегии сократилось вполовину, и уже не требовалось строить всё большее количество церквей. Наука была недостаточно развита, чтобы реставрировать ветхие ставкирки, к тому же, они безжалостно уничтожались населением. Большинство было снесено в XVII веке, и в 1800 году насчитывалось лишь 95 церквей, через полстолетия их осталось 63, а до нашего времени дошло 28[5].
Строение
Лишь некоторые ставкирки систематически изучены. Сложно определить, кто проектировал, строил и реставрировал норвежские каркасные церкви, а также, когда они были возведены. В число тех приёмов, которыми располагают современные археологи, входят дендрохронология, исследование немногих сохранившихся надписей на стенах ставкирок, датировка по углероду-14 и химический анализ. Первые три способа позволяют установить приблизительный возраст здания и возможное авторство; с помощью последнего метода можно получить информацию о людях и быте того времени[6]. К примеру, результаты анализа смолы, которой некогда пропитывали стены ставкирок, и отрывки из текстов средневековых законов показали, что крестьяне были обязаны покрывать ею церкви каждые три года. Нарушение каралось штрафом. Иногда на дверях ставкирок дёгтем рисовали кресты, вероятно, желая защититься от злых сил, что доказывает исключительную роль церкви в жизни средневекового норвежца[5].

Изучение архитектурной составляющей ставкирок является всё же более лёгкой задачей, несмотря на то что некоторые церкви состоят из более чем 2000 деталей. Ставкирка опирается на четыре лежня — горизонтальных деревянных бруса, лежащих на каменном основании. В углах они соединены внахлёст, образуя прямоугольник с восемью выступающими концами. Вокруг прямоугольника устанавливают вертикальные столбы, соединяя их друг с другом брусьями, часто дополняя их крестовинами[7]. В раннее средневековье эти стойки (нюнорск «stav» — «стойка») зарывали прямо в землю, отчего они быстро сгнивали. Дополнительные столбы устанавливают в местах пересечения лежней, и пространство между ними обшивают. Крыша лежит на стенах. У некоторых ставкирок характерной чертой является высокая мачта посредине для поддержки остроконечной крыши и подкоса стен (отсюда название «мачтовые церкви»). Деревянные врата обычно украшены орнаментом в виде замысловатой резьбы[8], причём характерно, что основным мотивом орнамента является ленточное плетение — излюбленный мотив в скандинавском искусстве ещё докатолических времён[9].»

кемпинг Donfoss
«Действительность превзошла все ожидания – в таком красивом месте ночевать нам еще не приходилось. Сосны, каскад водопадов на горной реке, огромные горы со всех сторон и водопады с них. Интересное решение – на берегу реки сделан бассейн, причем какой-то природной формы, создается впечатление, что купаешься прямо в водопаде.»
www.donfosscamping.no/
Малый коттедж Лето 550кр
Малый домик с душем и туалетом Лето 725кр
Большие коттеджи Лето 950кр
Apt ж / 1 или 2 спальнями от 875

— к сожалению до них не достучаться((
кемпинг Skjåk Turistheim
в кемпинге есть столовка, завтрак 75 крон, ланч 25/40 (почему две цены пока не понятно)
рядом с кемпингом Центр сплава по горной реке!

День 8.
Лом – Дорога орлов – Дорога Троллей – Стена Троллей – кемпинг.




Nordberg kirke
Деревянный восьмерик 1864 г.

Старая Стрюнская Дорога (Gamle Strynefjellsvegen), сооруженная в 1894 году, имеет протяженность 27 км и в настоящее время является национальной туристической дорогой. Это самый короткий путь из деревушки Гротли (Grøtli) к Нордфьорду (Nordfjorden), пролегающий на высоте более 1000 метров. Поездка по нему гарантирует незабываемые впечатления. Рядом с дорогой расположился летний горнолыжный центр Стрюн.
«Это НЕПРИМЕТНАЯ дорога на горнолыжный центр (19км), НЕ рекомендована для кемперов. Узкая, ОДНА полоса для ОБОИХ направлений. Карманы для разъездов. Асфальт попадается местами. Снежные поля. Действительно горнолыжный центр. Подъемники. Народу прямо скажем немного. Парочка с лыжами. Едем дальше. Навстречу по асфальту ковыляют еще двое в горнолыжных ботинках. Videsaeter – кафе суп кофе и какой-то пирожок. Спуск-серпантин. Выезжаем на 15 шоссе и через несколько туннелей возвращаемся на 63, сделав большой круг. Всего-то на круг сто с небольшим верст. А впечатлений – немеряно! “KNUTEN”»


Озеро Djupvatnet (около начала дороги на Dalsnibba)

Далснибба (Dalsnibba) – гора, расположенная к востоку от Гейрангерфьорда (Geirangerfjorden). Высота 1476 метров.
«Достигаем вершины 1500 м. Холодно. Сильный порывистый ветер и пасмурная погода не располагают к длительному любованию окрестностями.
Любопытный способ оплаты платной дороги на вершину горы Dalsniba с видом на Geiranger. Подъезжаем — будочка самообслуживания. В ящике берешь квитанцию, заполняешь (две копии под копирку) своими данными. Потом одну копию берешь себе, а вторая копия выполнена в виде конвертика. Кладешь туда требуемую сумму, заклеиваешь и опускаешь в щель на стенке будочки.
Разговоры о якобы страшной дороге на Dalsnibba не подтвердились. Дорога довольно широкая. Возможно ее за последние годы модернизировали.»
плантый подъем, около 100 нок


Фотографируемся на обзорной площадке Flydalsjuvet над Geiranger

Все очень просто. Тропы никакой нет.
Это одна и та же скала — с обзорной площадкой. Там установлены ограждения, а место это находится за ограждениями слева, если стоять лицом к обрыву.
А фотографирующий должен перелезть ограждение повыше, ближе к стоянке и немного спуститься по лесочку.


Cтурфьрд (Storfjorden) протянулся с запада на восток на десятки километров. Расположен к юго-востоку от Олесунна (Ålesund). Делится на несколько рукавов: Нурддальсфьорд (Norddalsfjorden) и Тафьорд (Tafjorden) на севере и Суннюлвсфьорд (Sunnylvsfjorden) и Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) на юге.
Гейрангерфьод (Geirangerfjorden)

Внутренняя часть Стурфьорда (Storfjorden) делится на несколько фьордов: Нурддальсфьорд (Norddalsfjorden) и Тафьорд (Tafjorden) на севере и Суннюлвсфьорд (Sunnylvsfjorden) и Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) на юге.

16-километровый Гейрангерфьорд воплотил в себе саму сущность фьорда. Полоса ослепительно изумрудной воды вьётся и петляет на пути к селению Гейрангер (Geiranger), над которым нависли грозные громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов (Семь Сестёр, Жених, Фата Невесты и др.)
Шоссе RV63 (Гротли-Гейрангер-Ондалснес) называют «Золотым путём». Отправившись на юг от Гейрангера, вы проедете мимо Флюдальс-ювет (Flydalsjuvet) – нависшей над дорогой скалой, откуда, словно на открытке, виден весь фьорд и окружающие его горы. Далее шоссе ведёт к горному укрытию Дьюпвассхютта (Djupvasshytta), откуда можно подняться к вершине горы Далснибба (Dalsnibba; 1476 м).
К северу от Гейрангера великолепный отрезок «Золотого пути» следует к Нурддальсфьорду (Norddalsfjorden). Эту часть маршрута называют «Дорогой Орлов» (Ørneveien), и тут вас ждут панорамные виды. На пароме можно переправиться в Валлдал (Valldal), откуда следующий отрезок пути под названием «Дорога Троллей» (Trollstigveien), с головокружительно узкими поворотами и великолепными видами, приведет вас в Ондалснес (Åndalsnes), на берегу Румсдальсфьорда (Romdalsfjorden).

Водопад «Семь Сестёр» (Syv Søstre)

В древнем скандинавском предании рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы. Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов. И по сей день льются с высокой скалы в море семь нежных струй — водопад Семь Сестёр (Syv Søstre).


Напротив, на другой стороне Гейрангерфьорда (Geirangerfjorden), красуется могучий водопад Жених (Friaren),

(кстати, видите на фотке бутылку?))
и неподалеку от него легким кисейным кружевом струится водопад Фата Невесты (Brudesløret).


«Дорога Орлов» (Ørneveien) c 1955 года соединяет Гейрангерфьорд (Geirangerfjorden) с Нурддальсфьордом (Norddalsfjorden). Этот горный серпантин ведет вверх, изгибаясь на 11 крутых поворотах, от Гейрангерфьорда до самой высокой точки, Кормюра, на высоте 620 метров над уровнем моря.



" Следующий день мы полностью посвятили исследованию знаменитого Гейрангер-фьорда. Смысл остановки в Eidsdal заключался в том, чтобы начать следующий день с переезда в Гейрангер по Дороге Орлов (Ørnevegen). Этим путём мы и поехали.

Наверное, каждый, кто проезжает по Дороге Орлов, непременно останавливается у обзорной площадки и любуется сверху видом на городок Гейрангер, фьорд и водопад Семь Сестёр. А вот по тропинке, которая начинается прямо от парковки и идёт вдоль края фьорда, ходят далеко не все. И, на мой взгляд, совершенно напрасно! Ведь эта тропинка предоставляет намного больше возможностей полюбоваться здешними красотами!

Судите сами. Сначала, буквально в двух шагах от парковки, мы натыкаемся на небольшую полянку у самого края фьорда. Здесь можно снять кадр, напоминающий фотографии из рекламмных буклетов:
Ещё несколько шагов по тропинке, и перед нами открывается расщелина, а в ней — красивый водопад Gjerdefossen. Его видно и из Гейрангера, но издалека он кажется маленьким и ничтожным. А с этой точки выглядит большим и внушительным! Не то что карликовые Семь Сестёр на заднем плане. ;)"

«Во время 1,5 часового круиза из Гейрангера в Хелезильт Вашему взору откроются живописные высокогорные фермы (Skagefla и Blomberg), горные серпантины, мощные водопады (например, брызги водопада «Семь сестер», высота свободного падения которого 250 м, можно ощутить даже с палубы круизного судна), а также увидите одну из главных достопримечательностей этого региона – мыс Flydalsjuvet.
Сезон: 01.05-12.10
Продолжительность круиза в одну сторону: 65 минут
Стоимость:
— Гейрангер-Хеллезильт (или обратно): NOK 121 — взрослый; NOK 61 — ребенок 4-15; NOK 495 — семейный билет (автомобиль + 5 человек); NOK 253 — легковой автомобиль с водителем
— Гейрангер-Хеллезильт-Гейрангер: NOK 154 — взрослый; NOK 77 — ребенок 4-15
Отправление из Гейрангера: 08:00; 09:30; 11:00; 12:30; 14:00; 15:30; 17:00; 18:30
Отправление из Хеллезильта: 08:00; 09:30; 11:00; 12:30; 14:00; 15:30; 17:00; 18:30»

«Гейрангерфьорд — одно из самых красивых и самых посещаемых мест в Норвегии и объект Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Окрестности Гейрангерфьорда известны по всему миру как уникальный край потрясающей по красоте нетронутой природы, и лучший способ окунуться в эту красоту — увидеть фьорд со стороны моря. Сафари на скоростных резиновых лодках RIB позволят Вам за 1,5 часа увидеть все основные достопримечательности Гейрангерфьорда, ощутить силу могучих гор и низвергающихся во фьорд водопадов. Все участники экскурсии снаряжаются спасательными жилетами и защитными очками.
Достопримечательности по пути: водопады „Семь сестер“ и „Жених“, знаменитые горные фермы Skagefla, Knivsfla, Blomberg, Matvik, Bringa.
Сезон: 01.06-01.09
Продолжительность: 1,5 часа
Отправление: каждый час с 10:00 до 17:00, ежедневно
Стоимость: EUR — 65 взрослый, EUR — 40 ребенок до 14 лет»
«От наших гидов про Герангер узнали много интересного. Например, о том, что жители фьорда настолько суровы не ищут легких путей и могут поселиться на любой полочке. Там и сейчас стоит ферма, которую в 1818 году построили прямо на стене фьорда (нашли же место!), но потом домику стали угрожать весенние снега и его разобрали, по частям спустили во фьорд и по воде отвезли в ближайший городок. Затем склон укрепили, и домик вернули обратно.
Другая ферма ютится на полке прямо у воды и горизонтального места там настолько мало, что в прошлом хозяевам приходилось поднимать своих травоядных животных на веревках вверх по склону, что бы они не съедали всю траву внизу… Кроме того, здесь не всегда есть пресная вода. Когда водопады из снежной и дождевой воды заканчиваются, несколько месяцев в году за пресной водой приходится ездить на водопад что на противоположной стороне фьорда. И для полива в том числе. За то это единственно место в Норвегии, где растут абрикосы :). Сейчас на этой ферме никто не живет, и она используется только как летний домик.
Еще одно замечательно многодетное семейство живет прямо на верху фьорда. Что бы самые мелкие дети не падали во фьорд, родители понастроили перил. Так и живут :)»

Паромная переправа через Нурддальсфьорд (Norddalsfjorden)
Паром Linge — Eidsdalen около 100 нок

Дорога Троллей (Trollstigveien)

Открытая в 1936 году «Дорога Троллей» (Trollstigveien), соединяющая деревушки Ондалснес (Åndalsnes) на Румсдальсфьорде (Romdalsfjorden) и Валлдал (Valldal) на Нурддальсфьорде (Norddalsfjorden) – одна из самых посещаемых и живописных в Норвегии. Вас ждут 11 головокружительно узких поворотов. Вы подниметесь на высоту 858 метров над уровнем моря и увидите великолепные водопады Стигфоссен (Stigfossen) и Тверрдальсфоссен (Tverrdalsfossen).



Продолжение тут

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 13 мая 2010, 09:10
Вот это, я понимаю, обстоятельное планирование! У вас точно всё выйдет как в лучших домах Лондона и Парижа. Узнаю вехи своего планирования подобного путешествия 2008ого года!)
+
1
+ -
avatar

Swi

  • 13 мая 2010, 11:35
Спасибо)))
Да, Вашим планированием тоже пользовалась, спасибо большое за инфу!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.