"Мне кажется, что я сдох и… Попал в рай!", — этими словами пару дней назад я хотел начать написание второй части сего отчёта о моей релокации в шведское Королевство, но подумал про себя: «Погоди, дружище, дай время улечься эмоциям, и потом, если сам для себя подтвердишь эти слова, напишешь их, а пока… Не спеши!». И я, вняв своему внутреннему голосу, отложил писанину на несколько дней вперёд, тем паче, что ещё умудрился и нехило так заболеть гриппом на третий день нового, 2011-го, года будучи зараженный чихающе-кашляющим механизмом на пассажирском сиденье! -)
Но вот пришло время продолжить мой скромный очерк, и я, всё же, решил-таки начать его с казавшейся поначалу сомнительной фразы. Позже расскажу почему, ну а пока продолжу повествование в хронологическом порядке.
Итак, отгуляв два (финнский и шведский) подряд Новых Года (спасибо часовому запозданию во времени между этими двумя странами), мы с Дашей 01.01.2011 благополучно приплыли в Стокгольм! Вот фоточка с автомобильной палубы парома SiljaLine Serenade:
Потом, ведомые взятым у папы «на прокат» автомобильным навигатором Garmin Nuvi 1410, который, надо заметить, безупречно провёл нас и по территории России (С.-Петербург), и по Финляндии (от границы до Хельсинки и, собственно, по самому городу), в очередной раз наилучшим образом добрались до места моего временного, а Дашиного условно-постоянного места базирования в город Уппсала, что севернее Cтокгольма примерно на 80 километров. Да, снегу тут навалило — будь здоров! Мы же ещё до полудня прибыли на место, посему почистить улицы от кипельно-белого снега доблестные шведские коммунальщики ещё не успели (да ну право же: первый день нового года, примерно 11:15 утра). Красиво! Очень красиво, скажу я вам. Вот подтверждение моих слов:
И, вот он рай (одна из его составляющих): велосипеды! Везде и всюду. Это рай велосипедный, который таким как я, — невероятным фанатам покатушек на велике, просто не мог не прийтись по нраву! Да, тут, как это не дико осознавать нам, жителям русских городов и, тем более, мегаполисов, велосипеды — основное средство внутригородского передвижения, даже в Столице. И зимой этот вид транспорта, надо заметить, теряет свою популярность в незначительной степени в сравнении с периодом летне-весенним. Снега чуть ли не по колено, но едва успеет пройтись трактор и почистить дороги, как тут же на образовывается пусть и не такой интенсивный, как летом, но весьма оживлённый велосипедный трафик. Но дороги очищены отнюдь не везде и уж точно совсем не до асфальта. Где-то лёд, где-то рыхлый, сантиметров 10 в высоту снег, но народ ездит на велосипедах как ни в чём не бывало! И я скоро поеду, всенепременно!
ПРО ЖИЛЬЁ
Итак, поселился я у Даши в её съёмной комнатке, которую мы по приезду превратили в нечто, напоминающее Хиросиму после американских бомбёжек, но потом, конечно же, убрались. -) Выручила меня сильно здоровенная надувная кровать «Coleman» (некогда продававшаяся в моём, безвременно закрытым нынче, интернет-магазине). Действительно очень хорошая, надёжная и удобная штуковина!
Ну что, прям в день приезда я и начал писать письма и обзванивать людей, разместивших объявления о сдаче в наём однушек и комнат в районе Стокгольма (помогал мне в этом самый популярный и посещаемый в Швеции сайт объявлений, на подобие наших «Из рук в руки», где все обо всём оставляют объявления). По одному объявлению меня ждал успех, и я договорился на завтра (на 02.01) о встрече и просмотре комнаты в четырёхкомнатной квартире в местечке Skogås (по ссылке — конкретный адрес моей будущей комнатки), что примерно 12 км южнее Стокгольма. Приехал, посмотрел, помозговал… Снял! Нормальная такая комнатка. Совсем крохотная по размерам, с письменным столом, кроватью и окном. «Но, — подумал я, — мне ж в ней просто-напросто жить, а не в гольф играть: сидеть в интернете, занимаясь Автотуристу.Ру, спать, да и всё, пожалуй!». Для остальных потребностей за желаемые хозяином 3 500 крон (курс: 1 крона = 4,55 рубля), что и составляют месячную арендную плату, в которую входят: безлимитный интернет, вода, электричество, я получаю ещё и общую для всех жильцов квартиры (самого хозяина, жильца другой комнаты и меня) здоровенную гостинную с кухней типа «студия», ванную комнату с туалето (тоже, естественно, совместного использования), стиральную машинку и… Сауну! Да, там в ванной есть небольшая сауна, которая, скорее всего, и склонила меня в итоге к выбору данной квартиры в качестве нового жилища. В любом случае, ежели что не понравится, то, по условию контракта, за месяц предупредив хозяина, я могу оттуда съехать и найти что-то более интересное. Но… Поживём — увидим, поскольку туда я заезжаю только лишь 15.01 (с маленькой долей вероятности чуть раньше), а пока всё ещё тусуюсь у Даши в Уппсале! Ещё из плюсов этой комнаты: наличие в трёх минутах ходьбы продуктового магазина (в составе торгового центра), «Систембулаг'ета» — магазина, шведского монополиста по торговле крепким спиртным, и в 20-ти секундах ходьбы (из подъезда направо, через дорожку) станции pendeltåg'ета — пригородной электрички, приходящий прямо на центральный вокзал Стокгольма (это на случай, если машина будет недоступна по какой-либо причине).
Обратно (после подписания контракта) я ехал в Уппсалу (через Стокгольм ) и проникся тем, какой же классный этот город, когда глядишь на него на въезде, с магистрали, в сумерках! Одновременно старинный, с множеством шпилей готических построек, необычной для нас архитектурой (фиг знает каких, но явно далёких веков) и, в то же самое время, современный, динамичный, броско подсвечиваемый всевозможных цветов прожекторами и рекламными щитами; десятки замысловатых дорожных развязок (спасибо Гармин'у за молниеносные подсказки, в какую именно, всё же, нужно «нырять»), оживленная магистраль, вдоль которой в параллель с машинами проносятся ультрасовременные высокоскоростные поезда, ныряющая в тоннель под жилыми домами! А выниривает она уже в качестве одной из центральных улиц города, ритм загородного движения как по волшебству сменяется более плавным, городским… Может я и преукрасил что-то, но именно этим туннелем и сменой ритма движения запомнился мне въезд в Стокгольм с юга; будто бы до тоннеля был «пригород», а по выезду из него начался уже сам Стокгольм, тот, что известен многим туристам.
ПРО ЦЕНЫ
Цены тут на услуги и товары во многом разнятся с нашими, московскими, причём какие-то в меньшую сторону, а какие-то в большую. Что действительно бъёт тут ниже пояса, так это цены на горючку. Литр 95-го (Super по-европейски) порядка 56-ти рублей, если в пересчёте (в среднем 14 крон) — люто дорого в сравнении даже с Москвой. Жильё — цены сопоставимы, только вот кач-во предлагаемых квартир и комнат здесь, по наблюдениям приехавших сюда и подобравших себе оные ребят из России, в целом получше, чем у нас. Да, они весьма скромны в своей массе, но, безусловно, чистые, уютные и оборудованы всем, что необходимо. И это, прошу заметить, бюджетные варианты, а вот за цену сдаваемой в Москве среднестатистической однушки (тыс. 20-25 рублей) тут можно урвать и квартирку с плазменной панелью во всю стену и меблированную так, что отпад! -)
Цены на продовольственные и хозяйственные товары мне показались весьма сопоставимыми с московскими; где-то что-то подешевле, а что-то подороже. Хлеб и мясо тут в разы (аж в два-три раза) дороже, чем в Москве, но мясо я не ем, так-что тут я не особо расстроился, а хлеб… Потянем! :-D Так, на всидку, буханка «серого» (ну такой, типа со злаками, не чёрный-чёрный, как наш «Бородинский») порядка 20 крон, когда у нас такой стоил бы рублей 25. Вот они примерно и «в три раза». А вот недорогие тут: безалкогольные напитки, местное «лёгкое» (2,8 — 3,5 оборотов) пиво (порядка 30-40 рублей за банку), всякие там снэки, йогурты и т.п. То есть разница между Москвой и «тут» на этих группах товаров либо не видна, либо даже что-то слегка подешевле. Разбавлю-ка парой фоток свои письмена:
Шведская картошка (цена)
Шведский лук репчатый (цена)
Очень дешёвая тут сотовая связь. Очень популярный среди студентов тариф подразумевает, что при пополнении раз в месяц счёта на 300 рублей (пересчёт), между абонентами этого тарифа бесплатный обмен СМС и «бесплатные» звонки (там плата только за соединение, но копеечная, что-то в районе кроны что ли, не помню, а болтать можно бесплатно хоть часы напролёт).
ПРО «РАЙ»
Ну так вот, почему я повременил со своим «восторженным» прологом… Тут, вот честно, очень здорово; да что говорить — кто был, тот знает и понимает, о чём это я. Люди все приветливые, не озлобленные, на дорогах едешь и полностью расслаблен, потому что всё по уму сделано: где можно — идёшь 110 км/ч (и это если не нарушать) не смотря на зимние условия движения, по всей длине трассы — швеллер, т. е. при всём желании никаких тебе «лоб в лоб», никаких ГАИшных тебе засад и абсурдных ограничений в 40 км/ч на, казалось бы, прекрасных участках трассы и всяких таких подобных глупостей и абсурдностей, коими так изобилует наша Родина. Я о культуре здешнего народонаселения в целом и водителей в частности: ездят быстро, но аккуратно, никаких «шашек» на дорогах и в помине нет. Всё культурно и во всяких учреждениях: никто не ломится без очереди и не скандалит, для всего и вся чёткие инструкции и правила, соблюдать которые не то, что не «в напряг», а даже и хочется, потому что они «по уму», и их соблюдая понимаешь, как легко и безтрессово можно жить в этом социуме! Но всего вышесказанного на «рай» не набралось… -)
«Рай» я почувствовал несколько часов назад, когда, выздоравивши, «в студёную зимнюю пору» (да нет, потеплело, на самом деле, с -11 по приезду до -1/+1, метровые сугробы начинают вот подтаивать даже), собрался я на велике покататься! Сейчас в Уппсале из-за погоды под ногами каток: бывший рыхлый, но теперь уже притоптанный/примятый/укатанный снег делает тротуары более, чем скользкими, а там, где снег не укатан — труднопроезжаемыми. Но, фигня вопрос! Народ тут и там ездит на велах и ни кого это не смущает, а мне-то чего теперь?-) Утеплился, рюкзак за спину и… Вперёд!
Ну до чего же круто, а? Это я, до мозга костей влюблённый в велосипеды человек (в самые обычные велы с простой целью: покататься), дорвался до демисезонной возможности кататься сколь душе угодно на своём любимом «железном коне»-младшем, да ещё и в такой великолепной инфраструктуре! Ни для кого не будет откровением, что в Швеции, как и во многих других европейских странах, велосипеды в городах — это чуть ли не самый значимый вид транспорта (об этом я упомянал в начале этой части). Для велосипедов везде предусмотрены специальные дорожки (обозначаются знаками), сфетофорчики (тебе зелёный — пересекаешь перекрёсток, а автомобилисты стоят и ждут) и, что немаловажно, специальные «стойла» (или как их ещё назвать — не знаю). Вот подъезжаешь к магазину, пристегнул вел специальным замочком к «стойлу» и пошёл себе за покупками. У нас же, помню, на ВВЦ катались с другами, пошли в Макдоналдс. Так я по узкой лестнице на второй этаж на горбу свой велик затаскивал, сопровождаемый недовольным взглядом ворчащей уборщицы (велик мой чистый был, вот не надо!). Ну а как ещё? Так и живём...-( А тут всё по-грамотному: куда бы не приехал, оставляешь велик в безопасности и идёшь по своим делам — благодать! Короче, «РАЙ»! Я всегда в мыслях грустил по практически нереальной в московских условиях возможности катания на велосипеде зимой, не понимаемый дедушкой, — страстным поклонником беговых лыж, который удивляется и по сей день, как же вот так и не любить лыжи?! Ну, братцы, тут каждому своё! Я ему, деду-то, помню как-то говорил: «Эх… Вот можно б было зимой, катался бы на лисапеде зимой...». Но у нас, конечно, это что-то из разряда экстрима. А тут не то, что «кататься» можно круглогодично, а более того, тут жить без велосипеда нельзя! (Ну, или, если угодно, готовьте кошель для дорогого бензина, повсеместно платных парковок или тоже недешёвого общественного транспорта). Короче, рыбак нашёл рыбное место, то, о чём всегда в душе мечтал, а тут вот оно, смотрим пару фоток (сорри, делал на мобильник, т. к. забыл фотик):
Ну и в заключении оной части скажу, что ходовые качества моего «железного-коня»-младшего (нашего, русского, марки «STELS» одинцовской сборки) в вышеописанных погодных условиях, на мой взгляд, были выше всяких похвал! Если резко не тормозить и не входить в повороты, то даже на том пресловутом укатанном снеге держится уверенно, рыхлый снег на скорости проходит хорошо (прямо-таки велосипедный джип) ну и в целом ведёт себя круто на льду и снегу. Один раз я, правда, хорошенько так улетел: не рассчитав скорость и расстояние до стремительно приближающейся автомобильной дороги, выжал с перепугу оба тормоза и только лишь и наблюдал в одно мгновенье сменившее привычную городскую перспективу звёздное небо и лежащий чуть поодаль велик, хорошенько так меня обогнавший-) Тьфу-тьфу, без последствий, разве что мягкое место побаливает, но это вообще ничего. За то я теперь точно знаю всю физику торможения моего вела на льду и больше такого «ляпа» не допущу. Вот.
Всё, написал уже немало, пора и отдохнуть. Всех с прошедшим Рождеством Христовым, до связи!
P.S. в тёмное время суток в переднюю и заднюю части велов в Швеции по правилам (опять-таки, всё по уму) необходимо вешать, соответственно, белый и красный светодиодные фонарики, мигающие в двух режимах либо просто горящие постоянно, чтобы вас было чётко видно автомобилистам. Я тоже повесил, прикольно! Так что за мою безопасность прошу не переживать-)
Привет из не менее снежной России, с Урала! Описание — супер! Читал и ностальгировал, действительно, ну почему так, вроде и люди те же — две руки, две ноги, голова. Но одни устраивают этот самый социум по-человечески, чтобы «рай» был во всём, а другие как ни стараются, как не пыхтят… А побывав, всего лишь три раза в Европе, понял, почему не выпускали раньше «не коммунистов», читай — не идейно стойких в страны загнивающего капитализма. Чтобы вот таких мыслей не возникало! Антон, прекрасное жизнеописание! Ждём продолжение! И еще можно маленькое пожелание? Будете встречаться с соотечественниками — добавляйте в рассказ как они устраиваются, как приспосабливаются к жизни «там». У меня есть наблюдения-встречи с соотечественниками по Германии, Италии, Чехии. Может когда напишу. Очень много любопытного.
Прочитал. Просто здорово! И велосипедная тема тоже классно. Я сам тоже любитель покатушек на велике, правда только в весенне-летне-осенний период, а зимой только лыжи (вашего дедушку очень понимаю)
Привет, дружище! :)
Очень рад, что ты там более-менее начинаешь устраиваться, и, прямо таки завидую белой завистью )))
Желаю тебе успехов в дальнейшем обустройстве! ))
p.s. Сам я только первый раз в инет вышел в этом году )) Сразу на сайт — а там твой отчет — супер! :)
С нетерпением буду ждать очередного поста. ))))
Спасибо, тебя тоже с прошедшими праздниками! :)
Да, сгоняли успешно, много положительных эмоций ))
Фотки шведского жилья не забудь потом показать ))
Как на работу выйду — почаще уже онлайн появляться буду… Давай, до связи )))
Привет! С прошедшими праздниками!
Спасибо за супер отчет. Читается на одном дыхании! Хорошо тебе там устроиться и прижиться на новом месте, хотя Швеция, на мой взгляд, место, к которому легко можно привыкнуть. Удачи, Антон!
ХОХОХОХОХО!!!
ВСЕХ с ПРОШЕДШИМИ… длиннЫМИ!!!
Антоха… ты мужик… серьезный шаг-ответственный… НО… ты стал ближе к своей 2-ой мечте… ИСЛАНДИЯ;) я помню твои планы на встрече Автотуристов…
УДАЧИ тебе!!!
ВСЕХ С ПРОШЕДШИИИМ!!! ну теперь уже с наступившим)) с удовольствием прочитала отчет! порадовалась и… позавидовала!!! а я уже тоже успела напутешестоваться, на родину в Казань, просто тихий ужас был на дорогах в новый год! да еще как назло сломался дворник как раз водительский! смотрела на дорогу в узкую полосочку чистого стекла! обратно ехала, тот же дворник уже починенный, скреб пластмаской по стеклу со звуком примерно как очень громкий скрежет вилки об тарелку, а на улице то грязища! так что 800 с лишним км с муз сопровождением… думала мозг спечется!
привет! это тебе просто повезло очень))) у меня уже и стойка дворника накрылась и сам дворник сдох и еще сдох прикуриватель, вернее предохранитель. причем уже который раз… нежный какой то
на счет фоток с трассы нема, зато море фоток как я свою машинку отколупливала ото льда! вот уж весело було! толщина панциря была см 3-4! никогда такого не видела!
Чтобы решить проблему льда с помощью автомойки, сначала надо вкрыть панцирь хотя бы над одной дверью и отогреть стекла :-)
Сам «вскрывал» подруге машину, простоявшую неделю…
По фигу и два ведра горячей воды. Если машина простояла неделю без движения, то толщина льда на двери была около 1см, в нижней части лобового стекла — 2-2.5см. Берем отверточку, молоточек и аккуратненько бьем по льду в районе щелей между дверьми. После «обстукивания» по периметру — дверь легко открывается. Горячую воду лить сверху на стекло две «проблемки»: 1. Может лопнуть стекло, 2. Воды надо столько-о-о-о! Проще забраться в машину, подогреть салон, между стеклом и льдом образуется прослойка воды, и после этого аккуратно пластиковым скребком надколоть лед в углу стекла и затем если поддеть лед, он просто отваливается большими кусками.
ехали 02.01.2011 после встречи нового года из Казани в сторону Москвы. Есть немного фотографий именно с трассы. Как засунуть их сюда не знаю, поэтому если интересно, то можно посмотреть здесь
ну, кстати, я ехала, с погодой было не все так плохо. помело, правда чуток, но буквально 2 раза за все 10 часов пути да и то по минут 5-10. единственно что, при въезде в Татарстан сразу закончились видать реагенты на дороге! такой гололед был!!!
Нам видимо очень повезло, за две недели поездки снега не было только на Урале и в Москве был один солнечный день. Остальное время либо снег заваливал либо дождь со снегом (в Ленинградской области). При этом днем еще ничего, но вот когда темнело это был полный пипец.
кроме метели для меня была еще одна сложность, было не очень холодно, температура примерно -3/-7, и как только скорость падает или приходится останавливаться снег на лобовом сразу тает, но как только махнешь дворниками он тонким слоем льда ровненько замерзает и минуты 2 — 3 смотришь на мир как через стекла аквариума. Омывайка от этого не особенно помогала.
Омывайки за эту поездку я вылил столько, сколько за последние 3 года не покупал. У нас на Урале зимой омывайка не нужна совсем.
а у меня спирта половина в омывайке, лобовое не мерзло, а вот дворники регулярно намораживались, когда снег шел. останавливалась, стряхивала и дальше) зато какой опыт по лавированию в сугробах!!!
да уж опыт лавирования большой получен, мы еще и опыт откапывания из сугроба получили. Не доехав до Казани 40 км. попал в яму и чуть с дороги не улетел, удалось выровнять машину и только на снежный бруствер заехал. Думал конец путешествию. Двигатель заглох и не заводился. Час откапывались, хорошо люди помогли. Когда из сугроба вытащили машину и снег из под капота выгребли, то двигатель завелся.
Надеюсь в субботу начну писать отчет, много забавного с нами в этой поездке случилось.
С новосельем (в масштабах страны и комнатки :-) ) Будет все у тебя замчательно, главное — есть драйв по жизни! Сам только вернулся из 2-х недельной ссылки и послезавтра в Альпы на лыжи, так что на связи появлюсь в начале февраля.
Когда-то бензин в Швеции был дешевле чем у Финов и Норвегов. В Даннии еще дороже. Так что ты должен быть просто счастлив )))) Удачи!!!
Естессно на своем «Папелаце», Луц есть, гравицапа припрятана давно, да и всякие погодные катаклизмы не так сильно влияют. На НГ ходила шутка: «А Вы куда едите отдыхать? В Домодедово или Шереметьево?» :-)
Мы как раз отдыхали в Шереметьево 29.12.10( слава Богу не долго всего то 2 часа только, а люди по 3 дня улететь не могли...), в Домодедово ваще отдых был дольше и " веселее"…
ну надо же! Пропустили в новый год ваш отчет! Только что прочитали. Как здорово! Особенно про велики. Мы ведь тоже фанаты. Как бы увеличить велосезон то у нас? В Питере хоть ледяного дождя и не было, но вот снега наверное еще больше. Но мы решили, как только слегка потеплеет, обязательно поедем кататься. Вот только красиво лишь в центре, но там грязно и толпы народа. А велосипедные дорожки отсутствуют вообще везде. Так что кататься надо где-то… Ну в общем, завидуем вам белой завистью. Желаем поскорее устроиться, найти себя в трудовой и общественной Щведской жизни и будет тогда счастье!!!
еще два слова добавлю про стоимость бензина в России. Антон, ты сравниваешь цену на бензин в Швеции и в Москве. Проехав по маршруту Екатеринбург — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва — Санкт-Петербург — Вологда — Киров — Пермь — Екатеринбург выяснилось, что самый дешевый 95 бензин был как раз в Москве, а самый дорогой в Питере.
Вот цены из чеков (заправлялся только на нормальных брендовых заправках):
Екатеринбург — 25.90
Пермь — 25.30
Казань — 25.00
Нижний Новгород — 25.50
Москва — 24.15
Великий Новгород — 26.70
Санкт-Петербург — 27.50
Вологда — 26.10
Киров — 25.60
Пермь (на обратном пути) — 25.60
Заправка Лукойл на улице Рочдельской, не далеко от Белого дома и центра международной торговли. Я там квартиру снимал в Глубоком переулке. Там еще, если не ошибаюсь, сервисный центр БМВ рядом с заправкой. Еще на нескольких цены чуть повыше были. 24.17 и 24.20 видел на Лукойлах. Удивился еще так как в основном цену Лукойл на всю область ставит одинаковую, а тут разные были.
Вообще-то на брендовых заправках 95-й в Москве колеблется в районе 26 рублей.Хотя, про Лукойл не знаю, но BP и Роснефть весь декабрь держали цену 25,50-25,80. Вам повезло!
Я тоже поддерживаю, но в моей среде обитания только BP и Подсолнух.Кстати, только что на Подсолнухе залила бак, цена 95-го=27,20.А на заправки, что на Минке и Рублевке, вынуждены держать низкие цены-там сильные мира сего проезжают!:)
А это я в своём персональном блоге написал, дабы не засорять эфир не совсем уж «отчётом об автопутешествии», а для персональных никаких оповещалок и нет-) Те, кто его заметил, просто увидели в «Новых» записях +1 -))
Так в том-то и дело, что произошла какая-то оказия, я обычно все где +1 просматриваю… :( Ну ладно, позже тоже ничего. Делай записи в лично блоге. Фото побольше, комнаты, магазинов, быта, работы, компа и всего всего. Это другая жизнь, другими глазами. Это ооочень интересно!
Отличный рассказ, все на одном дыхании прочитывается.
Не забывай писать еще, мне очень интересно, как оно там, за бугром…
Соскучишся быстро конечно, наверно. У меня товарищ в Австралию работать уехал, лет пять назад было вроде. Снимал комнату. За полтора года купил машину, объездил и облетел все что можно было. Присылал посылкой диск с фотографиями. Очень все здорово, «рай» одним словом. Но заскучал, все бросил, продал машину, компьютер все что было, на последние деньги купил билет в Москву и прилетел. В аэропорту выкидывал вещи из-за перегруза, т.к. за перегруз уже не было чем платить.
Теперь снова с нами наш друг, живет с девушкой из России, работает, добра наживает…
Спасибо, Виталик, за то, что оценил на «отлично» писанину.
Да, грустноватая история про твоего друга, но! Я как чёрт ладана боялся когда-либо рассматривать другой континент в кач-ве места, куда б мона было б потенциально перебраться. А вот Швеция — да ваще под боком! ;) Скоро (с апреля), кстати говоря, запускается паром С.-Петербург — Стокгольм и обратно. Так что на родину (даже на машине) будет относительно близко (сутки) ехать, а на самолёте-то и того меньше — около 2-х часов. Порой, в московских пробках стоял дольше, нежели самолёт сюда летит. Посему, даже чисто психологицци я не чувствую себя «на краю света», как бы чувствовал находясь, скажем, в той же Австралии! -)
Спасибо за отзыв. Пока не тянет назад — не успел соскучаться.
А на родном у меня ежедневно скайп, а чужой — в диковинку. Вслушиваешься, пытаешься запоминать, вникать в фонетику. Скоро начнутся мои курсы шведского для иммигрантов (бесплатные)… -)
Отличный рассказ, молодец. У меня к вам пару вопросов,
1. Как долго иностранный автомобиль(зарегистрированный в другом гос-ве) может находится в чужой стране, например ваш случай, машина зарегистрирована в Москве, а ездит по Швеции?
2. Велосипед надо декларировать когда пересекаешь границу? А то я слышал что пересекая российско-финскую таможню, на автомобиль отменили необходимость заполнять декларацию.
1) Вроде, сколь угодно долго. Раньше это был год, но т.к. сейчас отменили декларацию, то и никаких ограничений нету (опять же, «вроде»). Вот права российские тут через год перестают быть действительными и нужны местные. Начинаю вникать в их (шведскую) теорию, купил книги и готовлюсь сдавать годика через пол.
2) Нее, велик точно уж не нужно декларировать-)
Прочитал 2 части. Отчет понравился. Класс!!!
Открыл в Вас также и активного велосипедиста. Я тоже большой любитель вела. Особенно в сочетании с горными маршрутами. Исколесил весь Крым вдоль и поперек несколько раз, сольно. Молодец. Так деражать;)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернутьOlegRZ
SemenovEA
mwnuke
Очень рад, что ты там более-менее начинаешь устраиваться, и, прямо таки завидую белой завистью )))
Желаю тебе успехов в дальнейшем обустройстве! ))
p.s. Сам я только первый раз в инет вышел в этом году )) Сразу на сайт — а там твой отчет — супер! :)
С нетерпением буду ждать очередного поста. ))))
admin
С прошедшими! Вы в Питер успешно сгоняли-то?
Спасиб за пожелания и коммент. Всё будет, всенепременно устроюсь — где наша-то не пропадала!?-)
Завтра вот заезжаю уже в свою комнату, которую снял, так-что буду теперь вещать оттедова… ;-D
mwnuke
Да, сгоняли успешно, много положительных эмоций ))
Фотки шведского жилья не забудь потом показать ))
Как на работу выйду — почаще уже онлайн появляться буду… Давай, до связи )))
flame
Спасибо за супер отчет. Читается на одном дыхании! Хорошо тебе там устроиться и прижиться на новом месте, хотя Швеция, на мой взгляд, место, к которому легко можно привыкнуть. Удачи, Антон!
wka
ВСЕХ с ПРОШЕДШИМИ… длиннЫМИ!!!
Антоха… ты мужик… серьезный шаг-ответственный… НО… ты стал ближе к своей 2-ой мечте… ИСЛАНДИЯ;) я помню твои планы на встрече Автотуристов…
УДАЧИ тебе!!!
admin
avva-4
admin
mwnuke
Будем ждать рассказа о поездке и фотографий :)
avva-4
на счет фоток с трассы нема, зато море фоток как я свою машинку отколупливала ото льда! вот уж весело було! толщина панциря была см 3-4! никогда такого не видела!
mwnuke
А проблему панциря из льда я решил с помощью посещения автомойки. ))))
gorvi
Сам «вскрывал» подруге машину, простоявшую неделю…
admin
mwnuke
admin
Я лил на стёкла горячую воду и нормал!
gorvi
mwnuke
IgorCh71
IgorCh71
avva-4
IgorCh71
avva-4
IgorCh71
Омывайки за эту поездку я вылил столько, сколько за последние 3 года не покупал. У нас на Урале зимой омывайка не нужна совсем.
avva-4
IgorCh71
Надеюсь в субботу начну писать отчет, много забавного с нами в этой поездке случилось.
admin
IgorCh71
IgorCh71
IgorCh71
gorvi
Когда-то бензин в Швеции был дешевле чем у Финов и Норвегов. В Даннии еще дороже. Так что ты должен быть просто счастлив )))) Удачи!!!
admin
В Альпы — благодать ни дать ни взять. Снова на аппарате иль же на флюгцойге?
gorvi
ninvol
NIKAALEKSANDRO
IgorCh71
Вот цены из чеков (заправлялся только на нормальных брендовых заправках):
Екатеринбург — 25.90
Пермь — 25.30
Казань — 25.00
Нижний Новгород — 25.50
Москва — 24.15
Великий Новгород — 26.70
Санкт-Петербург — 27.50
Вологда — 26.10
Киров — 25.60
Пермь (на обратном пути) — 25.60
gundos
это где такие цены? я 92-й дороже заливал последнее время
IgorCh71
LAS
Робинзон
Audimen
Columbo
Робинзон
Audimen
admin
Columbo
admin
Columbo
Columbo
Не забывай писать еще, мне очень интересно, как оно там, за бугром…
Соскучишся быстро конечно, наверно. У меня товарищ в Австралию работать уехал, лет пять назад было вроде. Снимал комнату. За полтора года купил машину, объездил и облетел все что можно было. Присылал посылкой диск с фотографиями. Очень все здорово, «рай» одним словом. Но заскучал, все бросил, продал машину, компьютер все что было, на последние деньги купил билет в Москву и прилетел. В аэропорту выкидывал вещи из-за перегруза, т.к. за перегруз уже не было чем платить.
Теперь снова с нами наш друг, живет с девушкой из России, работает, добра наживает…
admin
Да, грустноватая история про твоего друга, но! Я как чёрт ладана боялся когда-либо рассматривать другой континент в кач-ве места, куда б мона было б потенциально перебраться. А вот Швеция — да ваще под боком! ;) Скоро (с апреля), кстати говоря, запускается паром С.-Петербург — Стокгольм и обратно. Так что на родину (даже на машине) будет относительно близко (сутки) ехать, а на самолёте-то и того меньше — около 2-х часов. Порой, в московских пробках стоял дольше, нежели самолёт сюда летит. Посему, даже чисто психологицци я не чувствую себя «на краю света», как бы чувствовал находясь, скажем, в той же Австралии! -)
ronald
admin
Acidgirl
Желаю чтобы в Новом Году все твои мечты таки осуществились!
Обустраивайся и мы все к тебе начнем в гости напрашиваться:)
Serj
На родину обратно не тянет ещё? И кстати, каково это жить за границей где говорят не на родном языке?
admin
Спасибо за отзыв. Пока не тянет назад — не успел соскучаться.
А на родном у меня ежедневно скайп, а чужой — в диковинку. Вслушиваешься, пытаешься запоминать, вникать в фонетику. Скоро начнутся мои курсы шведского для иммигрантов (бесплатные)… -)
Fran
1. Как долго иностранный автомобиль(зарегистрированный в другом гос-ве) может находится в чужой стране, например ваш случай, машина зарегистрирована в Москве, а ездит по Швеции?
2. Велосипед надо декларировать когда пересекаешь границу? А то я слышал что пересекая российско-финскую таможню, на автомобиль отменили необходимость заполнять декларацию.
admin
1) Вроде, сколь угодно долго. Раньше это был год, но т.к. сейчас отменили декларацию, то и никаких ограничений нету (опять же, «вроде»). Вот права российские тут через год перестают быть действительными и нужны местные. Начинаю вникать в их (шведскую) теорию, купил книги и готовлюсь сдавать годика через пол.
2) Нее, велик точно уж не нужно декларировать-)
Fran
RomanYalovega
Открыл в Вас также и активного велосипедиста. Я тоже большой любитель вела. Особенно в сочетании с горными маршрутами. Исколесил весь Крым вдоль и поперек несколько раз, сольно. Молодец. Так деражать;)
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.