Сухумский аэропорт Бабушера. Абхазские авиалинии. / Блог принадлежит: ramzai / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Сухумский аэропорт Бабушера. Абхазские авиалинии.

Много лет проезжал мимо стелы «Аэропорт» и никогда не сворачивал на данную дорогу к аэропорту. Местные говорили, там ничего интересного. И все же, я решил это проверить!



От трассы до аэропорта 4.5 километра по бетонной дороге. Состояние данного участка очень хорошее. На нем часто устраивают нелегальные гонки — street racing. ГИБДД такие мероприятия не поддерживает и автодрома для «спортсменов» тоже нет.
Первым что мы увидели попав на площадь аэропорта. Заброшенная гостиница



Далее отреставрированная новая часть аэровокзала, построенная в 80-е года. Такое ощущение что вот-вот прилетит самолет и из здания выйдут пассажиры с чемоданами…



Взглянув направо мы увидели огромное серое одноэтажное здание, вот туда мы и направимся на разведку!



Дизайн здания очень современный! Хоть и построено оно в 60-е года.
Периметр перед зданием полностью в траве, что придает ему особый колорит.
Не увидев запертых дверей, проходим во внутрь…



Внутри пустота!
Напомнило фильм по книге Стивена Кинга — Лангольеры. Надеюсь тут так не будет :)
По внутреннему дизайну, этот аэропорт и сейчас выглядит современным!




На информационных табло остались маршруты из прошлого.




Когда то по этой ленте люди получали свой багаж, сейчас по ней можно выйти на взлетную полосу…



Что мы и решили сделать… пройдя по ней, мы уткнулись на послание из прошлого. Еще со времен войны за независимость Абхазии.



На улицу мы не решились выходить, и поднялись на второй этаж.



С панорамного окна на взлетную полосу можно было увидеть несколько самолетов, вертолетов и все они действующие! Но так же и можно увидеть разгромленную гражданскую авиатехнику, которой больше.
Окна были помечены крестиками, возможно это для стрельбы изнутри, а может для отработки снайперских выстрелов.



На этом наш визит в Аэропорт закончился, мы покинули его и отправились домой, на базу МВО.

Как и всегда после самостоятельного визита, порылся в интернете по данному объекту.



Длина взлетно-посадочной полосы 3,64 км позволяет аэропорту принимать все типы гражданских и военных самолетов массой до 125 тонн. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП с усиленным бетонным покрытием. Аэропорт расположен в Колхидской низменности на берегу Чёрного моря, что обеспечивает посадку с 2-х сторон.



Согласно законодательству Грузии, которая считает Абхазию своей территорией, Абхазия закрыта для международного авиасообщения. Международная организация гражданской авиации ИКАО вынесла решение не присваивать аэропорту в Сухуме статус международного.

Вот таким он выглядел, когда принимал пассажиров во времена СССР







Ежегодно на территории аэропорта в мае проводят официальные спортивные соревнования Drag Racing.
Многие жалуются, что это раз в году, хотели бы чаще. Но даже, если бы доступ был открыт каждый день, горячие абхазы выясняли кто быстрее и на дороге общего пользования.






В истории аэропорта были и печальные события.
В сентябре 1993 года в ходе грузино-абхазского конфликта аэропорт подвергся тяжелым разрушениям, было приведено в негодность дорогостоящее спецоборудование, обеспечивающее прием и выпуск всех типов летательных аппаратов и даже многоразовых космических кораблей. Власти Грузии использовали аэропорт Бабушара для эвакуации беженцев и поддержки своих войск, осажденных в Сухуме. При этом были задействованы гражданские лайнеры.



В тот период было уничтожено пять пассажирских лайнеров, в том числе один следовавший из Адлера:
20 сентября списанный Ту-134А, борт 65809 (Orbi Georgian Airways), был уничтожен на земле при обстреле аэропорта, никто не пострадал;
21 сентября следовавший из Сочи Ту-134А-3, борт 65893 (Transair Georgia), был сбит ракетой, погибли 27 человек;
22 сентября Ту-154Б, борт 85163 (Orbi Georgian Airways), следовавший из Тбилиси также был сбит ракетой, погибли 108 человек;
23 сентября Ту-134А, борт 65001 (Transair Georgia), загорелся из-за обстрела во время посадки пассажиров, погиб 1 член экипажа;
23 сентября Ту-154Б-2, борт 85359 (Orbi Georgian Airways), был уничтожен на земле, погибших не было.

Надеюсь аэропорт получит одобрение ИКАО и будет принимать воздушные суда с отдыхающими!

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

bulava61

  • 14 марта 2016, 09:08
20 лет после войны, а ощущение, что стреляли вчера. За этот срок Европу восстановили после мировой войны, а здесь территория мизерная — и никто не чешется. Что это? Природная лень? Пофигизм? Воруют больше нашего? Нет инициаторов восстановления? Привычка довольствоваться малым? Кто-нибудь в теме?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.