Финляндия - Швеция - Норвегия 2009 Часть 3-я / Блог принадлежит: semigor / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Финляндия - Швеция - Норвегия 2009 Часть 3-я

Вторая часть: avtoturistu.ru/blog/147.html

= ОКОНЧАНИЕ =

Это ощущение трудно передать.
Огромные пространства – и тишина, плавные линии зелёных холмов, покрытых мхом и редкие пятна горных цветов, лёгкая дымка над скалами у горизонта и ледяные озёра.


Тундра забирает все твои тревоги, все твои мысли и даже звуки.
Мы видели там кемпинги, где народ просто сидел на пороге домиков.
Видели и тех, кто оставляли машины на обочинах, надевали горные ботинки, рюкзаки
уходили в «зелёное безмолвие».
Очень хотелось так же уйти на пару километров от дороги и раствориться в этой бесконечности…



Но безжалостное Время гнало нас вперёд!
Доехали до Geilo. В одном кемпинге уже знакомый нам «кабин фулл», а в другом 450NOK! Это на двоих-то! Домик, правда, четырёхместный с диваном и креслом
и бесплатный душ. А фотография Оле Эйнар Бьёрндалена с автографом на ресепшен, по мысли Администрации кемпинга, очевидно должна примерять гостей с такими ценами.
Необходимо было решить принципиально вопрос с дальнейшими ночёвками.
Внезапно навалившаяся на меня усталость, не очень весёлое отчего-то расположение
духа, редкие капли с неба и сравнение возможной экономии с уже потраченными средствами, привели к тому, что мы решили не экономить на здоровье и комфорте. Отправляюсь мыться, по дороге вновь целуюсь с тремя (!) ирландскими сеттерами. Хозяин и хозяйка из Дании. Как всё-таки много собак путешествует с хозяевами по Европе! Практически во всех кемпингах мы встречаем их множество. Неразрешимых проблем это, почему-то, не вызывает.
Домик неплох. Места в нём достаточно и на четверых, а потому мы быстро справляемся с хозяйственными делами и падаем в объятия Морфея.

День № 11

На следующий день поднялись пораньше.
Для разнообразия решили поехать в Осло другой дорогой. При этом мы знали уже (печальный опыт первого дня), что примерно 100 км после Осло кемпингов не будет. Т.е. надо было или ночевать до Осло, либо гнать уже, по сути, в Швецию. Дима предпочитал первый вариант, а я второй.
Но кто за рулём-то?
Выбранная 40-я дорога особого впечатления не произвела. Вновь подъём в гору
и маленький приветик от наканунешней тундры, а затем потянулась сплошная «стройплощадка». Были, разумеется, несколько интересных видов, но в целом дорога оказалась в видовом плане не очень. Зато быстрая…



Поразило, что дорога к столице страны была практически пустой. Поток машин стал относительно плотным лишь километров за 40 до Осло.
В Осло навигатор безошибочно вывел нас на первый кемпинг, а на ресепшен девушка оказалась русскоговорящей. Она проявила к нам участие и долго бегала, выясняла насчёт сумки, но никто ничего… Так что, увы…
В виде «компенсации» она сделала Диме какую-то скидку на покупки.
Останавливаемся перекусить на стоянке недалеко от кемпинга. Я с кряхтением вылезаю из машины и вдруг слышу участливое «Устал?» от водителя соседней машины с норвежскими(!) номерами. Разговорились. Оказалось — литовец. Работает в Норвегии. Спрашиваем его про множество машин с польскими номерами, которые мы заметили рядом с кемпингом. Литовец рассказывает нам про них; про то, что они по пол года живут на автомобильной стоянке, а днём у них что-то вроде нелегальной биржи труда. Они также возят алкоголь и табак из Польши; тем и живут. Отношение местных к ним сложное.
Прощаемся и едем дальше.
На выезде из Осло вялотекущая пробка. Единственная, виденная нами за всё время поездки. Несмотря на одно-двух полосное движение, а также на относительно большое количество автомобилей на душу населения, на дорогах Норвегии довольно просторно. Впрочем, как и на дорогах Швеции, а также на дорогах Финляндии. Эта непостижимая загадка так и осталась тайной для нас. Движение в пробке 10-15 км/час, при этом правый ряд, предназначенный для автобусов и такси, остаётся свободным. Подумалось, что у нас в такой ситуации уже по тротуарам бы ехали.
Постепенно, незаметно, но мы добрались до Швеции. Границу вновь пересекли не останавливаясь, правда, на этот раз, Дима заснял её пересечение на видео. На очень коротенькое видео…
Первый шведский кемпинг нам показался слишком дорогим, но девушка на ресепшен тут же позвонила куда-то и предложила нам соседний кемпинг по более приемлемой цене (300SEK). А вроде капиталистическая конкуренция… Мы едем, нас уже ждут.
Кемпинг на берегу озера, бесплатный душ. Жаль, что мы не знали о нём по дороге в Осло! Мы бы могли спокойно переночевать в нём, а не маяться, как пришлось.
Теперь будем знать!



День №12

Следующая ночёвка у нас была запланирована поближе к Стокгольму, чтобы посвятить следующий день до отплытия парома осмотру Стокгольма. В принципе, мы могли бы доехать за день и до самого Стокгольма, да только искать в ночи ночёвку в городе не очень-то перспективка.
По дороге я получил известие о смерти отца…
У Димы оказались координаты чьих-то знакомых в 200 км от Стокгольма и он предложил заночевать у них. 200 км — это как-то не совсем «поближе» в моём представлении, но спорить я уже не захотел. Не было настроения никакого.
Заночевали в каком-то национальном гетто, но всё было очень пристойно (если не считать того, что, уже в силу какой-то патологической привычки, потерял там где-то свою тёплую шмотку).
Человек, приютивший нас, рассказал много интересного про местную жизнь, но это уже не относится к теме поездки в Норвегию.

День №13

Следующий день — Стокгольм.
Времени, в результате дальней ночёвки, у нас оказалось не так уж и много, и мы побродили лишь часа 1,5-2 по району Gamla Stan.
Мой фот отказался снимать почти сразу; в результате я просто гулял по улочкам, среди толп таких же расслабленных туристов.



Купленные здесь же, из интереса, клубника и черешня нам понравились гораздо меньше, чем норвежские.
Ну вот, собственно, и всё.
Далее вновь был пароход и четырёхместная каюта на двоих. На пароме мы внезапно решили начать экономить, и поужинали в каюте. Правда, затем срочно пришлось решать вопрос, куда же потратить оставшуюся наличность. Очень быстро пришло прозрение «куда», и мы прикупили спиртного в Tax Free.
В Хельсинки уже задерживаться не стали, если не считать двухчасовые попытки Димы купить какой-то кошачий корм. А я в это время просто гулял один и пытался что-то фотографировать в редкие моменты просветления в фотопаппаратных мозгах.



Границу вновь прошли без осложнений и досмотра, правда, по непонятной причине минут 50 всех держали на нейтральной полосе.
Проехав последний шлагбаум в погранзоне, я тут же, буквально через пять метров провалился в какую-то необъезжаемую канаву поперёк дороги. Здравствуй, Родина!
Затем нас подрезали справа и слева, мигали фарами и гудели, ловили из кустов гаишники и не пропускали по главной дороге военные. Мы видели не менее четырёх аварий, а о «местах отдыха» возле трассы, мы могли лишь вздыхать.
У Димы я перекусил, дождался, пока он скинет мне часть фоток на диск — и отбыл восвояси.
Дома я был где-то в 23 часа с перепробегом в 200 км на гарантийной машине. В результате на следующий день мне пришлось ехать в Питер по своим печальным делам на общественном транспорте, оставив верного друга Логана отсыпаться на стоянке до очередного ТО.

Краткие итоги

Бензин: 13197 руб (пробег 4116 км, расход 7,65л/100км)
Еда: 13446 руб (из них 4860 на пароме)
Ночлег: 18850 руб (из них 2400 руб в Выборге)
Дорожные расходы (паромы, парковки, платные дороги, метро): 20154 руб (из них 16800руб –Паром Хельсинки – Стокгольм и Стокгольм – Хельсинки)
Итого: 65647 руб

Можно приплюсовать сюда оформление визы, загранпаспорта, и косвенные расходы, в виде покупки карты памяти для фотоаппарата, расходов на бензин в организационный период, покупка запасных батареек, расходы на мобильную связь и т.п.
Ну а также покупка подарков, сувениров, спиртного, вкусненького и пр.
Налицо и возможности экономии; это, в первую очередь, определение числа участников на всё время маршрута с соответствующим разделением трат. Это покупка билетов на паром из Турку, а не из Хельсинки, и отказ от «нулевого» дня, отказ от еды на пароме, ночёвки исключительно в палатке и т.п. Всё вместе, по моим прикидкам, даёт возможность свести расходы каждого из участников до 15-20 тысяч.
Но что это будет за отпуск…

В качестве послесловия

В качестве послесловия я хочу, основываясь на личном опыте, рассказать о некоторых практических моментах, которые могут быть интересны тем, кто задумается о подобной поездке.

Деньги
Норвегия не входит в «зону евро». В этой стране используется своя национальная валюта – норвежские кроны (NOK). На момент поездки курс составлял приблизительно 1 NOK ~ 5 рублей. Цены в магазинах весьма напоминают по значению российские, только они в кронах. Швеция также использует свою валюту – шведские кроны (SEK). На момент поездки курс составлял 1 SEK~ 4,2 рубля. В Финляндии же для расчётов используется европейская валюта – евро. Курс евро на момент поездки был 1 евро~ 43 рубля.
С собой мы везли наличными около 500 евро, 1500 SEK и 2000 NOK. Это оказалось явно избыточным, т.к. повсюду легко принимались к оплате наши банковские карты. Был один единственный кемпинг, в котором попросили наличные, и один единственный случай, когда не прошёл платёж с карты Виза Электрон, выпущенной Балтийским Банком. Карта Виза Классик от Сбербанка проблем ни разу не вызвала. В связи с тем, что некоторые платежи проходят с задержкой от нескольких минут до нескольких дней, не рекомендуется обнулять счёт на карте до тех пор, пока не пройдут все платежи, которые вы можете отслеживать, подключив функцию «мобильный банк», либо просто в течение, хотя бы 2-х недель, со дня последнего использования карты. Для оплаты парковок, платных дорог, а также душа в кемпингах, необходимы монеты. Желательно сразу, как только представится возможность, разменять пару бумажек. Обменников в нашем понимании в Норвегии вы не найдёте. А обменять наличные можно либо в банках, либо на почте. Банки же по будним дням работают часов до 15часов, а по выходным не работают вовсе. Исключение может быть в крупных туристических центрах. Ну и банкоматы, разумеется.

Что взять с собой.
Индивидуальный список каждый составляет сам. Из общих могу посоветовать электрический удлинитель метров на 30-50 и сетевой фильтр к нему, в качестве тройника. Во всех кемпингах имеются «электрические столбики», но места возле них могут быть заняты.



Если вы ночуете в палатке (tent), то вам будет необходимо электричество в первую очередь для того, чтобы зарядить свои девайсы. А их, как правило, набирается в поездку довольно много.



Кроме того, вы можете подключить и остальное, начиная от лампы и заканчивая небольшим масляным обогревателем. В некоторых кемпингах просят оплатить пользование электричеством отдельно, но сумма невелика. При пользовании домиком (cabin) электричество уже включено в счёт. Бельё в домиках выдаётся за отдельную плату, как в поездах, а потому лучше взять своё. Подушки чисто номинальные, поэтому лучше взять свою, небольшую. Разумеется, необходимо не забыть солнцезащитные очки, смену обуви, телефоны и адреса консульств, дорожной полиции, друзей и знакомых. Стирка в кемпингах возможна за отдельную плату, но с сушкой могут быть проблемы проблемы. Поэтому приготовьтесь к тому, что грязное бельё надо куда-то складывать. Соберите и индивидуальные аптечки, особенно те, кто страдает каким-то хроническим заболеванием. В случае использования сильнодействующего лекарства, не лишним будет иметь рецепт на него. Для полиции.

Ночлег
По ходу рассказа я уже изложил основные моменты. Добавлю лишь, что останавливаться на ночлег, если вы имеете в планах ночевать в домике, необходимо часов в 17-18, иначе вы рискуете услышать сакраментальное “full cabin” и остаться на улице. На сайте типаhttp://www.camping.info/?c=NO и ему подобным, можно найти и скачать базу POI кемпингов для своего навигатора или ноутбука. Не пожалейте на это времени!
Самая низкая плата за палатку (tent) нам встретилась в 90 NOK (т.е. 450 рублей), а самая дорогая 255 NOK (1275руб). Электричество можно платить, можно и не платить. Во всех кемпингах имеется душ, но в некоторых он бесплатный, а в некоторых платный. Стоимость помывки составляет 50-100 рублей за 5 минут горячей воды. Для этого используются вот такие, или похожие аппараты.



Иногда, очевидно для прикола, их вешают СНАРУЖИ душевой.
Однако, в большинстве кемпингов душ был бесплатный.
Совсем бюджетная ночёвка — это халявная. Т.е. вне кемпинга, но тогда не будет электричества и нельзя разводить костёр; можно пользоваться лишь плиткой. Или в кемпинге, но с заездом поздно, а уездом рано, чтобы не платить. Но это уже совсем уж форс-мажор.
Домик (cabin). Самый дешёвый домик обошёлся нам в 300SEK (1260 руб), а самый дорогой в 450 NOK (2250руб), хотя были предложения и покруче.
Если вы прибудете в кемпинг слишком поздно и на ресепшен никого уже нет, то можете смело заселяться в пустой домик (выше я рассказывал, как его найти), а оплатить своё пребывание можно уже на следующий день. В каждом кемпинге установлено «время депортации», т.е. тот час, после которого для вас начнётся отсчёт новых суток. Как правило, это 12 часов, но бывает, что и 11. Не пропустите это время, чтобы не платить двойную плату!
Забронировать место в кемпинге можно по обычному телефону в пути, если вам известен его номер и вы владеете английским языком. Узнайте лишь стоимость звонка по стране у своего сотового оператора!

Питание
Здесь у нас не было проблем. Всю основную еду мы везли с собой, а на месте докупали лишь молоко, масло, хлеб, колбасно-сосисочное, ягоды и овощи.
Как правило, завтрак у нас состоял из овсяной каши, бутербродов и чая. Лёгкий перекус состоял из чая с выпечкой или бутербродов, или детского питания, или йогурта с мюсли. На обед либо разогревалось приготовленное накануне вечером на ужин (например, гречневая каша с тушёнкой), либо готовилась быстроприготовливаемая еда, вроде сухого картофельного пюре, «быстрой» вермишели и т.п. В них мог добавляться паштет, либо варились сардельки, либо делались бутерброды с чем-то мясным. Затем заваривали чай. Для разогрева пищи и кипячения воды использовалась газовая туристическая плитка.



Эффективность её оказалась весьма высокой, а газа мы потратили всего два баллона по 50 рублей каждый. Для первого кипячения мы, как правило, использовали воду из термосов, а пока трапезничали, закипала и вода для чая. Для обеда останавливались в местах, отмеченных знаком «ёлочка», который встречается и на наших дорогах. Только, если у нас этот знак обычно означает, что вы можете съехать с дороги и постоять возле переполненного мусорного бака, то ТАМ это означает и наличие туалета, и столики, и скамьи (нередко под крышей на случай дождя), бывает и наличие воды. Такие зоны отдыха, как правило, располагаются в живописных местах, и отдохнуть в них доставляет настоящее удовольствие. Нередко там же установлены информационные щиты, по которым можно прикинуть маршрут, наличие кемпингов, АЗС и т.п.



Ужин мы готовили в кемпинге, прямо в домике, а посуду мыли на кухне, где для этого есть всё необходимое. Нередко готовя ужин, сразу готовили и порцию на обед на следующий день. Во всех домиках имеются холодильники, так что вопрос сохранности продуктов был решаем. Для тех, кто останавливается с палаткой, приготовление пищи возможно на кухне.

Дороги и особенности движения.
Главной приятной особенностью движения по тамошним дорогам является всеобщее повальное соблюдение ПДД, а также вежливость и предупредительность водителей. Если вы въезжаете на скоростную трассу, то обычно все машины уйдут в левый ряд, чтобы вы могли без помех сделать это. Однако, следует смотреть внимательно за знаками слияния; чёрный и красный цвет стрелочек подскажет вам, кто кого должен пропустить.Если вы включили поворот при перестроении, то можете быть уверены, что вас немедленно пропустят, даже если вы едете на малюсенькой старой машине, а уступать вам будет огромный джип или навороченный БМВ последней модели. Потому, что ТАМ машины ездят по Правилам, а не по ранжиру (читай понятиям). Но не забывайте делать то же самое!
Все машины на трассе двигаются со скоростью потока. Если вы не можете выдерживать эту скорость (например, ищите что-то или фотографируете из машины), то следует остановиться и пропустить тех, кто за вами. Дороги в основном не более одной полосы в каждую сторону, а потому объехать вас на извилистых дорогах, зачастую просто невозможно. Нередки и дороги с одной полосой для движения в обе стороны. Для разъезда существуют небольшие расширения. (см.выше). Пропускают обычно те, к кому расширение ближе, а легковушки пропускают автобусы и грузовики. Тот, кого пропускают, обычно благодарит пропускающего взмахом руки. Использовать аварийную сигнализацию для выражения благодарности не принято.
Дорожной полиции на дороге, а тем более по кустам, мы не встретили ни разу; контроль скоростного режима ведётся с помощью фотокамер, о которых предупреждают специальные дорожные знаки! Нам этого не понять, но, очевидно, что дорожная полиция в этих странах, действительно заинтересована в профилактике нарушений ПДД и снижению аварийности, а не в том, чтобы собрать с водителей как можно больше денег. Поэтому, если встречная машина мигает вам фарами, то это означает вовсе не предупреждение о засаде полиции, а всего лишь напоминание о том, что вы забыли включить фары, которые должны быть включены везде и постоянно, в том числе и в городе.
В городах обратите внимание на то, что нередко для каждой полосы движения установлен свой отдельный светофор, зачастую со стрелками на основных секциях. Не перепутайте, куда можно ехать, а куда нет! Правый ряд, зачатую, отведён для автобусов и такси, и занимать его запрещёно.
Следите за разметкой и знаками!



Поворот направо следует осуществлять из второго ряда, если не указано иное. Почти всюду проложены дорожки для велосипедистов, которые, точно также, как и пешеходы, полностью уверены в незыблемости своих прав на дороге и которые вовсе не намерены прыскать из под ваших колёс, подобно курам на сельской дороге.



Автобус прав всегда! А потому будьте внимательны, увидев его. Он будет поворачивать сразу же, как только мигнёт поворотником хотя бы один раз. Пропускать вас он не станет. Есть и ещё один существенный момент; в отличие от Российской Федерации, где приоритет на круговых развязках как правило имеет тот, кто въезжает на круг, в Европе приоритет отдают тому, кто движется по кругу! Перед съездом на нужную дорогу принято включить правый поворот.
Наиболее же неприятной особенностью тамошних дорог является повсеместное отсутствие обочин и невозможность остановиться там, где приспичило. Порой это просто бесит, но нужно быть к этому готовым.

И последнее

Норвегия туристическая страна. В год в неё приезжает столько же туристов, сколько в ней проживает самих норвежцев. Поэтому туристическая инфраструктура там развита очень прилично. И ни для кого не является диковинным вид иностранца, в растерянности стоящего у какой-нибудь надписи. Напротив, все весьма доброжелательны и всегда готовы помочь. Когда я стоял в нерешительности на АЗС, не в силах понять, как оплатить заправку, то из кафе выбежал продавец и помог мне. Когда мы оказывались в кемпинге, в котором не было свободных мест, то персонал тут же давал нам карту, показывая по ней, куда мы ещё можем поехать на ночлег. И так во всём и везде. Европа – это настоящая “terra mobile”; масса людей перемещается в пространстве и к вам, в подавляющем большинстве случаев, всегда отнесутся с пониманием и благожелательностью. Отправляйтесь в путь, друзья, и вы не пожалеете об этом решении!

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

MVS

  • 3 августа 2009, 21:50
Представленный дневник вызывает самые приятные чувства к его создателю, т.к. весь текст читается легко, содержит много полезной информации и хорошо иллюстрирован. Новых увлекательных путешествий и конечно их выставление на сайте Avtoturistu.ru
+
1
+ -
avatar

crea7or

  • 6 августа 2009, 04:21
Спасибо за очень интересный рассказ! Уже практически решились на поездку в Норвегию, только после прочтения вашего рассказа меня начали терзать сомнения. А можно ли за день проехать 300км по фьёрдам? Насколько это реально? Просто я вижу у вас вообще расстояния от ночёвки до ночёвки 100+ км. У нас то в России проехать 300км это часа 4. А вот как оно по узким дорожкам да ещё и с остановками?
+
1
+ -
avatar

semigor

  • 6 августа 2009, 14:17
Рад, что понравилось! Надеюсь, что что-то для себя почерпнули полезного.
Насчёт пробега; средний пробег у меня составил на самом деле ~230 км в сутки. Максимальный 510 (перегон Стокгольм — Осло), минимальный 90 (первая половина дня на леднике). И то, как я сейчас понимаю, это было в ряде случаев избыточным. Дело в том, что ранее я не бывал в Норвегии, а навалившийся калейдоскоп новых впечатлений играет такую злую шутку, что более поздние впечатления, даже в пределах одного дня, вытесняют и заслоняют более ранние. Чтобы всё уложилось в голове — необходим более размеренный ритм. Возможно, что и с днёвками. Проехать 500 км по дорогам Норвегии можно. Только зачем? Вы же не рекорды ставить едете, а за впечатлениями. А их надо не считать, а усваивать. А фотосессии? А осмотры достопримечательностей? А еда наконец? Разумеется, имеет значение маршрут. Если Вы хотите доехать за сутки от Стокгольма до Отта по Е6, или от Бодо до Тронхейма (900 км) то это в принципе возможно. Дорога скоростная, а маршрут может подразумевать просто прогон. НО в более интересных местах, где есть на что любоваться, что СОЗЕРЦАТЬ(!) — такие расстояния неприемлемы. Вы просто не получите удовольствия от поездки. А если, к тому же, ещё и один водитель…
Так что, если вы запланировали ежедневные перегоны по 500 км — то я рекомендовал бы ещё раз продумать свой маршрут.
С уважением и удачи!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 6 августа 2009, 16:49
Возможно crea7or имел в виду единократное преодаление 300 км. Да, можно, конечно. Дороги там хоть и извилистые и узкие, но не особо загруженные даже летом (по впечатлениям от путешествия 2008-ого года)
+
0
+ -
avatar

crea7or

  • 7 августа 2009, 02:50
не — такой перегон был всего один и всего 300км, но и его я уже убрал нафик на всякий случай.
+
0
+ -
avatar

crea7or

  • 25 августа 2009, 01:55
всётаки 300км по фьёрдам это много ;) Мы только к ночи добрались до гостиницы. Надо не больше 200. По дорогам типа стокгольм-осло легко 550+, а осло-odda или осло-Ardal 350+.
+
2
+ -
avatar

ptitsa-shmel

  • 16 августа 2009, 15:37
semigor
Спасибо Вам большое за интересный рассказ! Очень увлекательно и познавательно. Мы планируем путешествие в Норвегию, и Ваш рассказ оказался очень полезен! Один вопрос — как вы оформляли визу, если у вас не были забронированы гостиницы по пути следования? У вас было приглашение?
+
1
+ -
avatar

semigor

  • 25 августа 2009, 14:56
ptitsa-shmel, извините, что не сразу отвечаю. Почему-то не было извещения о Вашем комменте.
Мы воспользовались услугами туристической фирмы для получения визы. По деньгам это обошлось в 2 тыс рублей на человека. Зато мы никуда не ходили, не стояли в очередях, не писали анкеты на английском, не делали выписки с банковских счетов, не брали справок о заплате, не занимались бронью. На мой взгляд — нормальная цена. Если заинтересуют подробности — пишите в личку.
Есть ещё один вариант. ОН описан в одном из отчётов на сайте.
1. Рассылаете по электронным адресам кемпингов просьбу о бронировании места для машины с палаткой.
2. Получаете ответы, что для палатки бронь не требуется.
3. Пишете письмо на имя консула, с приложенным маршрутом и указанием адресов кемпингов, куда вы обращались и указываете, что согласно полученных ответов, бронь не производится.
4. Подаёте документы, получаете визу.
+
0
+ -
avatar

ptitsa-shmel

  • 25 августа 2009, 19:28
semigor
Спасибо большое. Мы в июне ездили в Финляндию-Швецию-Данию, нам в турфирме предложили сделать визу только с условием бронирования гостиниц. А когда нет предварительного бронирования, все гораздо проще — можно корректировать маршрут по ходу поездки. В следующий раз попробуем. :)
+
0
+ -
avatar

semigor

  • 26 августа 2009, 02:08
«в турфирме предложили сделать визу только с условием бронирования гостиниц»

Развод! Технология другая. Фирма организует поездку для своей группы. Включает вас в эту группу. Получает для вас визу и даёт свою гарантию (поэтому и не требуются сведения о доходах). А затем вы просто едете самостоятельно. Неудобство может быть лишь в том, что сроки визы приурочиваются ко срокам поездки официальной группы. Но… «моя» фирма смогла справиться и с этим. За что ей большое человеческое спасибо!
Стоит это 2 тысяч? ;))
+
1
+ -
avatar

m7at

  • 10 февраля 2011, 16:29
ЗачООООООООООООООт!!! Столько полезной информации на единицу букв я еще не встречал!!! Зарегистрировался специально, чтобы поблагодарить!!! Уверен, что многое описанное здесь, мне пригодится!!! Сохраню в закладки и буду использовать как FAQ. Перед своей первой поездкой обязательно прочту! Вы уж простите, что столько восклицательных знаков, но я действительно в полном восторге!!! Это не просто интереснейший рассказ о поездке на авто по Европе, но и отличное пособие для начинающих!!!
+
0
+ -
avatar

semigor

  • 11 февраля 2011, 00:18
Спасибо! Приятно удивлён, что кто-то ещё прочёл. НаписАл в личку.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.