ЧАСТЬ IV. КПП Торфяновка - Хельсинки. / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ЧАСТЬ IV. КПП Торфяновка - Хельсинки.

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 26 мая 2009, 12:55
  •  | Просмотров топика: 20683
Что было до этого?

1. Vaalima.

Ваалима — это финское название местности в районе КПП, аля наша Торфяновка.

После завтрака (бесплатного) в Медведе, мы погрузились в машину и выехали к границе. Там где-то 1 км от мотеля до КПП. Время 7 с копейками. Вот в такую очередь мы приехали:



И нам ешё повезло. За нами очередь копилась в геометрической прогрессии…

Стояли мы в ней часа 2. Разговорились с мужичком, который стоял на Land Cruiser перед нами. Он нам поведал, что такая огромная очередь скопилась из-за временного закрытия границы; ловили какого-то нелегала. Также он рассказал нам, что есть ещё пару КПП, через которые можно въехать в Финляндию и у каждого свои плюсы и минусы. Рассказал, что на Рождественские (католические) и Новогодние праздники в очереди на пересечение границы можно простоять и целый день, т. к. весь Питер и пол-России ломятся в Финляндию и на границе коллапс. Рассказал, что из Выборга в Хельсинки мотаются маршрутки и местные, у кого мультишенгенские или длительные финские визы, ездят туда на выходных просто пошататься по магазинам. И много чего ещё рассказал он нам интересно.

Поймали в радиоприёмнике несколько финских радиостанций. Что нам было удивительно, реклама там была преимущественно на русском и для русских: типа, приезжайте в такой-то торговый центр, там такие-то распродажи! Забавно!

Очередь потихонечку двигалась… И вот когда перед нами уже оставалось машин 5-7, ко мне подошёл приличной наружности парень и обратился с просьбой взять его с собой в машину, чтобы он пересёк границу. Предложил 1000 рубл. за это. Его звали Иван. Я сперва опешил, т. к. совершенно не понял сути его просьбы. Но он объяснил мне, что у него есть виза, что он едет в Финляндию, чтобы выкупить заказанную из Америки машину. Что его, если я всё правильно помню, довёз до Выборга папа, у которого не было визы. И вот Ване предстояло пересечь границу и доехать до Хамины (Hamina), где его ждала его машина. Он было пытался пересечь границу пешком, но ему объяснили, что делать этого нельзя и что он должен пересечь её на транспортном средстве. Вот он и подошёл ко мне, т. к. большинство стоящих в очереди — люди с семьями, а мы с Дашкой вдвоём, молодые.

Мы с Дашкой подумали и решили помочь ему, хороший, вроде, парень, почему бы нет?!

И вот уже втроём мы пересекаем границу… Подходим к одному окошку — там требуется один набор документов, к другому — там другой. Предъявив нашим пограничникам всё необходимое: паспорта русские и загран, таможенные декларации, документы на машину, а также показав содержимое багажника машины, мы увидели заветный зелёный сигнал пограничного светофора и поспешили въехать на нейтральную территорию. Впереди нас ждали горячие финские парни-пограгничники.

Красный сигнал светофора велел нам остановиться и выполнить необходимые процедуры, требуемые для въезда в страну тысячи озёр! Процедуры почти те же, что и в случае с пересечением границы с русской стороны…

И вот исторический момент! Зелёный свет получен, можно заезжать! Два передних колеса 17-тидюймового диаметра, обутые в летнюю резину Michellin и видавшие до этого только русский асфальт, пересекают границу, за которой простиралась территория Финляндии, а также всех остальных стран-участниц Шенгенского соглашения. Ура! Урааа! Уррраааааа!

Поначалу дорога была двухполосная, по одной в каждом направлении. Знаки предписывали ехать не быстрее 60-ти км/ч. Ровно 60 или чуть меньше я и ехал. Ещё бы: первый раз за рулём за границей — «лучше уж перебдеть, чем не добдеть» (Медведев В. С.). В первые минуты езды по финской территории я испытывал ощущение какого-то трепета. Я боялся пропустить тот или иной знак, не дай Бог ненароком нарушить правило. Был уверен, что за мной наблюдают сотни полицейских камер слежения и любая оплошность грозит мне огроменными штрафами. Штрафы там взаправду огроменные!

А сзади за мной прямо впритык ехал русский (судя по номерам) чувак, кажется на BMW, которому, как было заметно, не очень нравилась скорость 60 км/ч. Но по понятным причинам фарами он мне не мигал, а, дождавшись подходящего момента, обогнал меня и поехал дальше со скорость километров 80 в час, плевав на ограничения…

Дальше дорога, ведшая от границы в направлении Хельсинки, сделалась гораздо шире и ограничение сменилось на 80 км/ч.

Все сидевшие в машине делились впечатлениями от первого пересечения границы на персональном авто. Ваня, наш попутчик, тоже до этого на машине за бугор не ездил, а через пару часов ему предстояло вести самостоятельно свою новенькую Toyota RAV4 обратно, по направлению к России.

Минут через 40 мы Высадили Ваню в Хамине, а он отблагодарил нас 1000 рублями, которые нам были не лишними, т. к. налички русской на обратный путь у нас осталось очень мало…

Дорога в скором времени превратилась в настоящую скоростную магистраль с ограничением скорости ах 120 км/ч. Но народ как местный так и русский не особо комплексовал и жал на газ поактивнее, проносясь мимо нас на скорости 140-150 км/ч. От лицезрения такой «непринуждённой» обстановки на дорогах, моё чувство трепета перед импортным правосудием стало отступать и я ехал уже как все; с мыслью: значит тут так принято и это нормально!

Через некоторое время мы сделали пит-стоп, остановившись в специально отведённом для этого дорожном «кармане». На инструкции по правилам пользования Финляндией мы снова обнаружили среди прочих кириллические символы:



2. Собственно Хельсинки (день первый).

Дальше наш путь до самого до хостела ничем примечательным не отличался. Часам к 14-ти где-то мы добрались до хостела, поставив машину под знаком, гласившим, что парковка платная; в пятницу и субботу бесплатна с 17:00 до 9:00 (кажется). Быстро затащив вещи в номер, мы поспешили отправиться на разнюхивание методов и средств оплаты парковки…

Вышли на улицу, стали осматриваться… Первым делом начали подходить к немногочисленным (день ведь был рабочий) прохожим и на ломанном английском интересоваться про то, как же всё-таки произвести оплату. В итоге какой-то дедушка-хиппи с татуировками и серьгами в ушах, приветливо объяснил нам, что вдоль улицы стоит автомат, куда надо кинуть сколько-то евро (около 1,20 за 1 час парковки) и аппарат этот распечатает талончик. Первый найденный автомат был, судя по всему, не исправен и отдавал мой взнос обратно. Со вторым повезло больше и, кинув туда нужное количество евро на оставшиеся 3 часа парковки, мы получили желанный талончик, на котором были пропечатаны число и время оплаты. За тем, по указаниям того же хиппового дедка, этот талончик мы положили под стекло.

Там у них ходят специальные служащие, которые проверяют наличие либо абонементов на парковку, либо наличие таких вот талонов. Но и те и те лежать должны на видном месте под лобовым стеклом. Иначе выписывается штраф. Иностранцы не исключение. Если штраф не оплатить, то могут опять-таки возникнуть проблемы с последующим получением визы этой страны. Так что проще заплатить эти 3-5 евро и не париться потом с правосудием…

Разобравшись с парковкой и расслабившись, было решено по случаю приезда откушать в каком-нибудь ресторанчике. Не важно в каком, лишь бы побыстрее, а то очень уж мы проголодались к тому времени… Поиски были не долгими, ибо прямо на первом этаже здания, в котором располагался наш хостел, находился индийский ресторанчик. Там мы и засели будучи уже порядком вымотанными ранним подъёмом, пересечением границы, дорогой до Хельсинки, разгрузкой багажа и бегатнёй по парковочным делам…

Покушав на примерно 40 евро вкусную, но очень пряную и острую индийскую пищу, мы намазались кремом для смягчения загара (пекло на улице не по-детски, на солнце аж за 30 было...) и пошли гулять по городу.

Хельсинки, главный собор

Хельсинки, причал

Хельсинки, красивое здание

Хельсинки, красивая улица

Коротко ли долго ли шатались, но набравшись впечатлений, — я меньше (не первый раз там, но летом первый), Дашка больше (соответственно, первый раз впринципе), побрели в номер спать… Завтра нам предстояло с новыми силами прогуляться по Хельсинки ещё несколько часочков, заскочить на пляж, скупнуться, посетить пару магазинчиков и к 15:30 выдвигаться в сторону паромного терминала Viking Line.

День второй нашего путешествия подходил к концу…

3.Итог 25.08.2008.

  • Время в пути (включая остановки): в районе 3 часов.

  • Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 4.

  • Затраты: 58 евро — номер в хостеле; 43 — ресторан, 3 — парковка. Итого грубо: 100 евро или 3700 рублей (да, курс евро к рублю тогда был именно такой).

  • Километров преодолено: около 250.


Суммарные затраты поездки: 7500 рублей.

4. Хельсинки (день второй).

Проснувшись и позавтракав,



решили мы отправиться сперва на пляж… Выяснили у чувака на рецепции, где есть хороший пляж, и прямиком туда (снова спасибо GPS, довёл отлично по городу). Вода оказалась холодной, т. к. этот залив прогреться не успел, а вот позагорать и поваляться на песочке было самое оно!

Познакомились там с русским парнем (который, услышав русскую речь, предложил нас сфоткать).

Пляж в Хельсинки

Он нам рассказал, что многие Петербуржцы пытают своё счастье (в плане работы) в Финляндии, т. к. даже обычные, но профильные, рабочие получают там зарплату на несколько порядков выше, чем в России. К сожалению. Наш же знакомый занимался покраской паромов. Своей з.п. был более, чем доволен. Но семья его осталась в России. Вот так вот народ и крутиться…

Ну, в общем, потусовавшись немного на пляже, поехали мы на миниэкскурсию, а именно посмотреть хельсинский храм в скале (достопримечательность такая). Вот фото:

Храм в скале в Хельсинки

А после в магазин. Как же я удивился, когда прямо за мной на подземную парковку заезжала Infinity c ПЕНЗЕНСКИМИ номерами. Да, господа, мир тесен.

5. Курс на Стокгольм. Паром Viking Line Gabriella...

Магазин как магазин, что там рассказывать, но вот опосля магазина нас ждал волнующий момент: погрузка на паром. Приехали сильно заранее, не дай Бог опоздать на паром! Встали одними из первых в очередь…

Паромный терминал Viking Line

Даша обалдела, мягко говоря, от внушительнейших размеров этого морского судна, поначалу приняв его за здание паромного терминала… И в эту вот бандурищу мы гордо въезжаем на моей Хондочке!

Паром Gabriella, Viking Line

После размещения машины на автомобильной палубе, необходимо оперативненько её покинув со всем скарбом, расположиться в каюте.



Мы быстро раскидали багаж по нашей каюте и поспешили подняться на открытую (верхнюю) палубу с целью застать момент отплытие парома от причала и выхода из бухты в море. Это мой любимый момент! Так это круто, когда ты стоите на высоте 12-ого этажа и с этой высоты видны и город, который через несколько минут поплывет в обратном по отношению к тебе направлении, и линия горизонта где-то далеко-далеко в море… А на автомобильной палубе в это же море отправиться в путешествие твоя машинка, которая вот ещё неделю назад злобно дудела всяким нехорошим людям в пробке на Дмитровском шоссе в районе ул. Нижние Лихоборы… Так это здорово и так невероятно, что на этой же машинке, недавно ютившейся на тесных московских улицах, мы уже, по сути, находимся на воде, на пути к Швеции! Моя Хонда — это не просто машина, это кругосветомобиль! Вот, вот в чём весь смак автопутешествий, что привычное (вчерашние пробки, ландшафты за окном и многое другое) очень плавно, за километром километр, меняется на что-то совершенно необычное. Вот, например, мы отплываем; слева и справа уже не Садовое кольцо или Дмитровка, а Финляндия, МОРЕ кругом, и машина наша, в которой мы многие часы простаивали в московских пробках и за окном видели преимущественно одну и ту же картинку, тут с нами, в открытом море! В голове не укладывается!





Зачерпнув впечатлений с лихвою, мы пошли в каюту принимать душ! А как иначе? Вечером на пароме самая жизнь! Это же город плавучий, тысячи две с половиной народа на нём, рестораны, дискотеки, живая музыка, игровые автоматы, сауны с бассейном, магазины duty free и тому подобное! Дашка себе такого и не представляла как и я, когда плыл на таком пароме впервые…

В общем, покушали, погуляли по парому и затарились в дьюти фри ликёром «Моцарт» и ещё чем-то там. И уже в компании Моцарта пошли на палубу наблюдать закат в открытом море! Красота…





Ну а после спать, завтра же Стокгольм!

6. Итог 26.08.2008.

  • Время в пути (включая остановки): не было никакого пути!

  • Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 1.

  • Затраты: 17 евро — сувениры; 44 — питание, 6 — парковка; 103 — магазины. Итого: 170 евро или 6300 рублей.

  • Километров преодолено: 7.


Суммарные затраты поездки: 13800 рублей.

Читать продолжение!

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

slakey

  • 11 сентября 2009, 20:45
Насчёт экономии на хостелах — не стоит пренебрегать гостиницами. Есть очень даже дешёвые, просто этот вопрос надо заранее изучать. В том же хельсинки есть гостиница, в которой 4-х местный (есть только 4-х местные) номер стоит от 60 евро, что получается не сильно дороже хостела, зато и душ в номере и комната побольше. www.omena.com — от чего зависит стоимость я так до сих пор и не понимаю, но в разные дни стоит по разному. А год назад номера там были ещё дешевле.
А во Франции мы снимали номер (двухместный) вообще за 40 евро в сутки и с бесплатным интернетом. Но это, правда было забронировано за месяц.

А по поводу очереди — насчёт дня на границе, мне кажется это всё-таки преувеличение :) Я лично ездил на новогодние праздники в финку и 30-го декабря с утра мы стояли на границе меньше двух часов.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 12 сентября 2009, 11:23
Большое спасибо за ценнейшую информацию. Она нам скоро может очень пригодиться. ;-)
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 18 января 2010, 21:25
Мужик на Land Cruiser подготовленный. У него Си-Би рация стоит. Я давно себе такую поставил, очень удобная штука, но для наших просторов и стран СНГ, т.к. за границей уже немного отличается частота дальнобойщиков и язык не родной :)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.