1. Сегодня в окне машины мы увидим вместо пробки на Дмитровском шоссе Нор-ве-гию!
30.07.2008...
Да, да, мы увидим её… Вот уже мы позавтракали в последний раз в нашем не по-гейски гостеприимном хостеле, спустили все наши тюки в машину, «зарядили» ноут с навигацией и тронулись в путь, навстречу самым интересным в описываемой поездке впечатлениям!
Путь до границы с Норвегией был вполне себе обыденным; отличная трасса (E46) с ограничением скорости в 110 км/ч, при этом никаких тебе населённых пунктов по пути — трасса огибает все населённые пункты и не нужно проезжать их по-черепашьи со скорость 60 км/ч, как это происходит у нас… Вокруг трассы, конечно, встречались всякие красивости: озёра, шикарные мосты через блестящие на солнце речки и тому подобное…
На одной автозаправке, где мы остановились, чтобы залить полный бак ещё шведского, более дешёвого бензина, моё внимание привлекли вот какие американочки-красавицы:
У одной из них сфоткал талон техосмотра… 78 год, блин… Флорида:
Ехали мы ехали ехали, и уже ближе к обеду начал накрапывать дождик… И принёс он с собой чувство голода, побудив нас заехать в придорожный Кебаб-хаус, где мы и прогнали этот самый голод!
По мере приближения к Норвегии, медленно, но верно менялся заоконный пейзаж…
На глаза попадалось всё больше и больше скал, пусть и небольших, но в изобилии. Мы ж**ой чувствовали приближение к North Way = Norway = Северному Пути Европы — краю Викингов и Троллей!
Про Троллей хотел бы развить отдельную тему…
2. Про Троллей...
Ещё когда я был в Норвегии первый раз, после чего она так сильно и запала мне в душу, я внимательно слушал рассказы нашего экскурсовода про уклад Норвежской жизни, их обычаи и традиции, а также про веру большинства жителей Норвегии в огромных загадочных существ — Троллей.
Вот выкладка из Википедии:
Тролль (швед. Troll) — существо из скандинавской мифологии, фигурирующее во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку. Тролли часто фигурируют в фэнтези-литературе, обычно в смеси с образами огров и ётунов.
И хотя Швеция, Дания и Финляндия тоже претендуют на звание стран, где также обитают Тролли, Норвегия — бесспорный фаворит. Ведь величественные и прекрасные фьорды, — излюбленное место обитания Троллей, — именно норвежское достояние!
Мы ехали на встречу этим загадочным, когда злым, а когда добрым существам!
3. Фанфары, барабанная дробь — Мы въезжаем в Норвегию!
Композиция финской металл-группы «Amorphis» с говорящим названием «Folk Of The North» как нельзя лучше передаёт дух той мрачной и величественно-первозданной природы…
Вот, пожалуйста, послушайте:
Дождик троекратно усиливал впечатления! Но небо с каждой минутой становилось чище и вскоре норвежское солнышко вовсю засияло над нами…
Въехав на территорию Норвегии, я забыл о каком бы то ни было соблазне нарушать скоростной режим или линии дорожной разметки, ибо если заплатить там разочек штраф, то это сильно ударит по бюджету путешествия! В Норвегии самые-самые лютые штрафы за нарушение ПДД из всех остальных стран, поэтому поговорка «Тише едешь — дальше будешь» стала моим основным гидом по норвежским дорогам!
На нашем пути стали довольно часто встречаться необычные деревянные мостики, которых мы доселе не видели вообще:
Местность вокруг сделалась уже совсем не равнинной:
Кайф, кайф и ещё раз КАЙФ — вот что испытывали мы тогда, накручивая на одометор первые километры по норвежской земле! 4. Норвегия — страна водопадов и тоннелей!
К водопадам я вернусь чуть дальше по тексту, а про тоннели хотел бы сказать пару слов именно сейчас, на этапе описания наших первых впечатлений от езды по Норвегии.
Норвегия же — она вся-вся холмисто-гористая и дороги там, соответственно, просто необходимо прокладывать сквозь огромные скалы… «Серпантин» не всегда приемлем и удобен, а куда удобнее ездить по прямой — отсюда и такое огромное обилие тоннелей в Норвегии! Их там громадное количество. Среди них и самый длинный в мире тоннель Лаэрдаль (Laerdal), длина которого 24,6 километра!!! Так вот, уже в начале нашего передвижения по Норвегии, нам всё чаще стали встречаться разной длины тоннели. И чем западнее, тем их становилось значительно больше (см. карту Норвегии).
Когда ездишь по Москве и самый длинный, до недавнего времени, тоннель на твоём пути — Лефортовский, то для Норвегии это пустячок, а не тоннель. Не скажу, что каждый тамошний тоннель прямо-таки гигантский, но 3-6 км для тамошних тоннелей, коих на двухсоткилометровом отрезке встретиться штук 10, вполне среднестатистическая длина. Если посчитать, то по приведённым мной данным, можно прикинуть, что из 200 км пути около ~45 км — езда под многометровыми скалами, т. е. в тоннелях! Тем, у кого сильно развита клаустрофобия, такой расклад дел, наверное, будет не очень приятен, но для меня же это было кайфом: ездить по тоннелям! Какой-то щенячий восторг. Наверное потому, что а) это очень необычно; б) интересно и захватывающе!
5. Первая в моей жизни оплата проезда по дороге...
На некоторых участках некоторых норвежских дорог за проезд взимается плата. Не большая, в районе рублей 400, что ли, в среднем…
И вот, приближаясь к одному из таких участков, мы увидели предупреждающий знак, гласящий, что впереди, мол, придётся заплатить… Там на самом деле нет никаких шлагбаумов или светофоров, просто останавливаешься у одной из «будочек», где нужно либо заплатить автомату, либо живому человеку, и проезжаешь себе дальше… Не помню деталей, но то ли я сам прям хотел быть прогрессивным, то ли просто не было на этом пункте взимания платы живого принимальщика денег, но мы остановились около «будочки» с надписью AUTO, что подразумевает оплату в автоматическом режиме. Денег норвежских мы ещё не купили, поэтому платить я взялся с карточки. Автомат карточку принял, подумал секунд 5 и отдал обратно… То ли дал он мне какую-то распечаточку на норвежском, то ли ничего не дал вовсе, но какого-либо признака успешной оплаты я не обнаружил. Засада, подумал Штирлиц, и начал пихать карточку в автомат снова. Но автомат отдавал её обратно сразу же, без 5 секундного таймаута.
Тут, прямо за моей машиной, встала фура с эстонскими номерами, откуда на нас смотрел водитель… Я поспешил к нему с вопросом «Ду ю спик инглиш?», но вопрос оказался не актуальным, т. к. водитель-эстонец нормально спикал рашан… Я попросил его помочь мне разобраться с аппаратом и мы вместе начали изучать поведение оранжевого автомата, в коем ума палата, на предмет адекватности последнего.
В итоге сделали вывод, что что-то не работает. Водитель фуры посоветовал мне оплатить проезд путём заезда на ближайшую автозаправку Shell; там, вроде как, тоже можно через кассу заплатить, если по каким-то причинам не оплатил свой проезд на контрольном пункте.
Через несколько километров встретилась нам эта заправка… Ну я туда зашёл, спросил парня на кассе, мол, как мне заплатить с твоей помощью, ведь аппарат-то карточку мою выплюнул… И всё же, то ли была у меня какая-то распечатка на норвежском, выплюнутая тем аппаратом, то ли ещё как-то, но парень увидел и объяснил мне, что всё я, оказывается, успешно оплатил… А то, что я пихал карточку в автомат снова и снова, «умная» техника расценила как ошибку и не стала снимать с меня каждый раз по -дцать норвежских крон!
По приезду в Москву я с помощью интернет-банка проверил затраты по своей карте и обнаружил, что действительно, та сумма за проезд снялась только единожды. Ура!
Миновав такую вот «преграду» мы продолжали наш путь!
6. Дороги всё уже — Nore og Uvdal всё ближе!
По мере продвижения на запад, дороги действительно становились уже и извилистее. Также всё чаще дорога начала то подниматься, то опускаться. Ландшафт стал совсем горный! Навигатор вёл нас какими-то совсем уж безлюдными (или безмашинными) дорогами, узенькими, через какие-то леса да поля, хотя в дальнейшем выводил нас с этих «козьих троп» на «человеческие» дороги с оживлённым (по норвежским меркам) движением. Из этого мы сделали вывод, что вёл он [навигатор] нас правильно и максимально оптимально путём! Респект и уважуха электронной тётечке!
И вот, наконец-то, мы доехали до заветного хостела в Увдале… Ещё при просмотре фотографий этого хостела на сайте, через который я их бронировал, я понял, что хостел этот типа «частный домик». Так и оказалось. Смотрите фото:
Как рассказала нам владелица этого хостела, это здание и ещё несколько аналогичных на той территории — их давнее семейное владение и размещая в них постояльцев, вот уже несколько поколений ведут свой бизнес.
Пошли размещаться в номере… Очень, между прочим, уютный и опрятный номер был у нас:
В соседнем номере услышали немецкую речь. А «немецкая речь» услышала нас. Два мужика-немца размещались в соседнем номере. Слово за слово, то ли они нас, то ли мы их спросили коронное «Where are you from?» и выяснили что они, — отец с сыном, из Германии приехали на мотоциклах покататься по Норвегии, что ехали они примерно тем маршрутом, которым мы хотели продолжать нашу поездку. Через Данию в норвежский Кристиансанд, за тем через Одду и на восток Норвегии, в Осло, если мне не изменяет память.
Нам с Дашкой, безусловно, очень было интересно продолжить общение с ними, а им, судя по всему, с нами и мы коллегиально решили прогуляться по окрестности вчетвером. Так и поступили. Пошли гулять, общаться… Мог бы заострить внимание, на том, о чём мы разговаривали, да не буду, зачем?..
Но красотища там в округе была неописуемая:
После прогулки (времени уже было в районе 9 вечера) продолжили общения с Себастианом (сын) и НеПомнюКакЗовут (отец) вот на такой вот хостельской кухоньке...
Я как истинный немец пил заранее закупленное в Швеции пиво, а немцы, как истинные англичане, пили, кажется, чай… О, вспомнил! Прикол был. Там на кухоньку заходил мужик в майке с надписью «Аэрофлот» и изображением серпа и молота. «Ты-то откуда взялся, коль в такой майке?» — спросили мы. «Из Испании!..». «А где взял, может в Россию ездил?». «Нет, в Барселоне купил» — ответил мужик. «А-а-а… Понятно!» — ответили мы и продолжали пить кто чай кто пиво… Суть оной майки, купленной в испании, на испанском чуваке был нам не понятен… Прикольно может это? Хочу майку с логотипом сети каких-нибудь аргентинских автомоек; нет ни у кого?
Дальше усё, гэйм овер, пора было идти спать. Завтра нас ждал путь к Одде, а на пути — посещение водопада Voringsfossen.
1. Итог 30.07.2008.
Время в пути (включая остановки): часов 8-9.
Уровень усталости по 5-тибальной шкале: у меня лично 2.
Затраты: 650 шведских крон (2600 рубл.) — бензин; 170 крон — еда и пиво; 2400 рублей — хостел; 120 (600 рубл.) крон — предоплата за завтрак в хостеле; 80 (400 руб.) норвежских крон — плата за дорогу.
Итого: 7000 рублей.
Километров преодолено: около 600-ста где-то (см. карту)!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.