ЧАСТЬ XI. Ну кто же мог подумать, что так вот получится?.. / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ЧАСТЬ XI. Ну кто же мог подумать, что так вот получится?..

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 2 июня 2009, 09:49
  •  | Просмотров топика: 15696
Вчерась гуляли по Бергену

Утром пораньше (около 6:30) выезд из мотеля, из Бергена в наш обратный путь… Погрузили вещи в машину, сдали ключ от номера и поехали… Теперь наша цель – добраться домой. Наш обратный путь должен выглядеть так:

• сегодня: Берген – Arjang (Арьянг, Швеция);
• 07.08.2008: Арьянг — Стокгольм (посадка на паром);
• 08.08.2008: Хельсинки – КПП Торфяновка (ночь в мотеле «Медведь»);
• 09.08.2008: КПП Торфяновка — Москва.

Ну, с Богом, как говориться…

1. Знаменье свыше!

Fucking dirty shit motherfucker, shit, shit… или по-нашему: «Ой, как не хорошо получается-я-я…»!

Хорошо, что у нас с Дашкой случайно зашла речь о сохранности продуктов в сумке-холодильнике, и я вспомнил про забытые в номере (в обычном холодильнике), купленные в качестве подарков родным, сыр и икру… Благо отъехали мы всего километра 3-4 от мотеля и, безо всяких вопросов, решили вернуться за забытыми гастрономическими сувенирами.

Я не особо суеверный, конечно, мысль мелькнула-таки: Возвращаться – плохая примета! Но я сразу же про эту мысль и думать забыл. Вернулись, взяли ключик от номера и извлекли из холодильника забытый товар…

Едем дальше. Первые несколько часов пути – дорога как дорога. Правда периодически природа была такой, что не сфотографировать было не возможно:







Как видно из первой фотографии, с самого утра накрапывал небольшой дождик… Я немного волновался от того, что такая вот дождливая погода вкупе с ещё недоконца выветрившимся снотворным меня немного «прибивала», т. е. клонила в сон. Но я не из тех, кто может уснуть за рулём, поэтому держал себя в руках… Туда дальше, когда дождик кончился и выглянуло солнце, стало совсем уж бодренько и не сонливо.

2. Тоннель Laerdal.

И вот, перед нами мелькнула табличка: “Laerdaltunnelen. Lendge 24,6 km”. Штирлиц подумал: должно быть тоннель Лаэрдаль (о нём я упоминал здесь). И Штирлиц был прав: переднами нарисовалась маленькая чёрная дырочка в огромной скале, въехав в которую, выйдешь не ранее, чем через почти 25 километров! Заезжаем!..

Едем-едем, едем-едем – всё тоннель. Да, это надо видеть! Есть в этом тоннеле специальные карманы для пятиминутных остановок, встречающиеся каждые пять километров, кажется (на 5-ом, 10-ом, 15-ом и 20-ом километрах тоннеля). В одном из таких карманов мы остановились с целью пофоткаться:



Ещё гид нам рассказывал, когда мы с отцом ездили в автобусный тур по Скандинавии, что в этом тоннеле в каждом из таких карманов цвет освещения меняется. Это сделано для того, чтобы водители не теряли бдительность на протяжении без малого 25-ти километров и не задремали от монотонности езды (картинка-то не меняется нисколько за окном), а встрепенулись бы. А в самих перегонах тоннеля свет вон какой:



После того, как тоннель был благополучно проехан, ландшафты за окном постепенно стали меняться на более горные. Как же я кайфовал от дороги!!! Неимоверные ощущения испытываешь, когда приходится ехать по такой дороге:







Обратите внимание: на последнем снимке виден маленький одинокий домик! И в аналогичной местности – столь пустынной и инфраструктурно неразвитой – то и дело встречаются подобные отшельничьи домишки!!! Даже не могу предположить, кто их хозяева и зачем они нужны эти домики? Не дача же: там же ничего не растёт, не видать ни гамаков с шезлонгами. Очень странно… Прямо не могу удержаться и вывешиваю ещё кадр с аналогичными домиками:



В одном красивом местечке, после преодоления очередного многовиткового участка серпантинной дороги, вышли пофотографироваться. Посмотрите, насколько опасные в горах Норвегии дороги:





Зазеваешься или же тормоза откажут, и будешь лететь дальше, чем видеть! Будьте внимательны!

Следующее из интересного, что нам встретилось на пути – это интересная реклама:



Сразу стало интересно, а чего же рекламируют, и мы сделали остановку, чтобы сходить на разведку. Оказалось, что это была реклама мебельного магазинчика, расположенного возле трассы. Мы походили по магазинчику, поглядели на ручной работы мебель из дерева, но ни диваны ни столы покупать не стали…

Едем дальше. А дальше очередное знамение свыше: в машине вдруг запахло горелым, но явно тянуло НЕ с улицы. Остановились, я заглушил двигатель. Быстро нашли источник запаха: «сгорел» инвертор (преобразователь напряжения, от которого подпитывался наш ноутбук). И больше он не работал. Вот так засада: заряда аккумулятора в ноутбуке явно не хватило бы на оставшиеся полдня пути, и было решено экономить энергию и ехать больше по бумажной карте и меньше по GPS.

Выключили ноут и ехали по указателям. Как я уже упоминал, скоростной режим в Норвегии нарушать для меня было не приемлемо, но на определённом участке пути мы пристроились за автовозом, ехавшим на скорости порядка 90-100 км/ч, который, кстати, вёз куда-то Хонду, такую же как у меня прям. Вообще я заметил, что и в горной местности и в тоннелях и везде, где нет камер фиксации нарушений, норвежцы в плане соблюдения правил ПДД ведут себя очень даже вольно. И отнюдь не только автовоз порол добрых 100 км/ч, а многие автолюбители плевать хотели на ограничения и 80 и даже 60 км там, где нету камер; а как я уже говорил, в Европе об установленных на определённых участках магистралей камерах всегда висят соответствующие предупреждения.

Километров, может, 50-70 ехали мы, прилично нарушая скоростной режим, за этим автовозом, покуда он не свернул с трассы на какую-то прилегающую трассу. Скорее всего, он тоже ехал в сторону Осло, а мы поехали прямо, т. к. согласно знакам сворачивать нам, вроде бы, никуда не нужно было! Проехав ещё километров с 20 встали у обочины глянуть в карту. Глянули по GPS – всё нормально; просто мы поехали по верху как-то, а можно было по низу, но наша дорога, как и та, на которую свернул автовоз, один фиг ведёт на Осло. Расслабились.

И вот завидили мы невооружённым глазом доселе неизвестную Даше норвежскую достопримечательность:



Я же с такого плана норвежскими церквушками был знаком по всё тому же скандинавскому автобусному туру…

Мы припарковали машинку у обочины и пошли к церквушке поближе. Внутрь не заходили; так всё ж равно, по-моему, и нельзя было этого сделать…

Продолжаем путь. Скорость я уже не превышал, т. к. мог позволить себе это делать, только едучи за кем-нибудь, а передо мной никто из «лихих парней», типа водителя автовоза, уже не ехал. Важно было чтобы этот «кто-то» знал хорошо дорогу и на предмет её качества и на предмет наличия камер. Когда же едешь один по неизвестной дороге лучше не шалить.

Отдавая дань не горным норвежским дорогам стоит заметить, что сконструированы они весьма грамотно: в большинстве случаев, если это скоростная магистраль, посередине обязательно есть швеллер, повороты в большинстве очень плавные – такие, что в них можно даже длинномерной фуре входить на скорости 100 км/ч. Хотя, наверное, я преувеличиваю в уникальности этих поворотов и они такие везде. Хотя как знать, к хорошему ведь быстро привыкаешь…

3. Ууупс… Приехали!



Читать продолжение!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.