Экспедиция №1 Гора Воттаваара / Блог принадлежит: GetWild / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Экспедиция №1 Гора Воттаваара


13 июля 2012
Дикая Россия" официально совершила свою первую экспедицию. 8 отчаянных путешественников на 3 надежных автомобилях. Помимо нашей команды, к нам присоединились наши новые друзья — Андрей Чепелев (Bibika.ru) и Зоя Челозерцева (110km.ru и tourout.ru). Ребятам — отдельное спасибо за их работу, интерес и трехдневную выдержку. Все фотографии с экспедиции на нашем сайте сделаны Зоей, и на мой взгляд — смогли передать всю красоту и эмоции этих сказочных мест.
Итак, поехали.

Старт
Стартовали мы традиционно с «Питер-Лады» утром, в пятницу.
Перед началом поездки полил дождь, который сопровождал нас всю дорогу, дав нам передохнуть лишь пару часов на Рускеале. Погода не повлияла на наш позитивный настрой и тягу к приключениям.
Получив доброе отцовское напутствие от генерального директора «Питер-Лады» Валерия Шеромова, мы ринулись в путь.

Впереди, по нашим расчетам — нас ждали 1200 километров Карельских дорог. Мы были неправы — в итоге 1800. Причем, большая часть маршрута — грунтовые дороги. Очень интересная и живописная трасса — сплошной «серпантин» и «американские горки».
… В общем команда «Дикой России» стартовала.
К первой точке маршрута — крепости в Приозерске, мы поехали по трассе «Скандинавия», свернув к Приозерску в Огоньках. Дорога — неплохая и спокойная.
Приехав в Приозерск, мы рванули к Крепости. Остановка была небольшая. Скажу честно — ничего интересного и сверхъестественного мы для себя не нашли. Душа требовала приключений и экстрима. Мы не засчитали объект в отчет и поехали дальше.
По дороге к Лахденпохье, мы чуть не сбили двух лосей. Спасибо «Джи Эм-АВТОВАЗ» за установку ABS на автомобили. Несмотря на скорость 100 км/ч, мы встали, как «вкопанные» за 50 метров до животных. В очередной раз говорю Вам — Chevrolet Niva — это надежный и практичный автомобиль.
Не хотел упоминать факт поломки «экстрим-шеви», но если не расскажу Вам — буду неправ. Итак, по дороге к бункеру — у нашего семилетнего «трактора» потек антифриз. Развалился подшипник помпы и мы встали.
Часть деталей были у нас. Вопрос — где найти в Карельских деревнях прокладку для помпы Шевроле Нивы, после 22:00? Автосервисы — закрыты, на заправках — только масла и вонючки-омыватели…
НИГДЕ! Но мы нашли. В маленьком поселке на два десятка бараков, любезная женщина (многодетная мать) открыла двери прихожей своего дома и привела нас в восторг))) Мы нашли ВСЁ, что нам нужно было. И прокладки, и герметики. Поблагодарив мать-спасительницу и отдав ей всего 60 рублей, мы ринулись на «белой ласточке» — к месту поломки. Еще раз этот случай подтверждает практичность автомобилей, доступность запчастей и недорогой сервис.

Едем обратно. Отдаем экипажу «экстрима» запчасти. Но…
Ребята все починили!!! Слава Богу, в наших жилах течет кровь Кулибиных. Пока нас не было, пилот «экстрима» Леонид Васильев, вместе с арт-директором проекта Толей Рубцовым починили автомобиль! Только не смейтесь, на смену прокладке пришел скотч…
Обычный двусторонний скотч…
Когда поставили все детали на место и залили антифриз — ничего не капало. Все работало!!! Что еще раз доказывает, что эти автомобили очень практичны. В диких условиях — просто выпилите деталь из дерева и поставьте на место поломанной. До автосервиса доедете — гарантирую)))) Не раз проверяли.
Едем дальше.
К полуночи мы добрались в поселок Лахденпохья, где местные жители сами не знают про местонахождение бункера.
Вот она тяга к своей истории и достопримечательностям. Хоть бы один человек указал хотя бы направление.
Нет. Мы нашли бункер сами, спустя полчаса…
Первая точка…
Заброшенный бункер

Сказать, что ночью это место жуткое — не сказать ничего))) Вся команда (с адреналином в крови) пробиралась по ночным катакомбам. Ждали новых удивительных сцен для увлекательного фильма «Сайлент Хилл» или игры «Сталкер».
Но, тьфу-тьфу, в бункере мы были одни… После чего наш боевой дух снова воспрял… И мы преступили к исследованию грота.

Бункер был построен в 30-х годах, по заказу финнов — в гранитной скале, с двумя входами. Основной вход способен принимать грузовики с боеприпасами и снаряжением. Второй проход — запасной. Потолки высотой 3-4 метра. Общая площадь катакомб — более 700 квадратных метров.
На мой взгляд, это место можно посетить один раз. Но! Обязательно ночью, для остроты ощущений)))
Едем дальше.
Мраморный каньон «Рускеала»

На каньон мы приехали в 3 часа ночи. В темноте мы увидели природную красоту и покой этого места.
Прежде, чем поведать Вам о своих впечатлениях, расскажу о каньоне.
Рускеала разрабатывался, как мраморный каньон с 1765 года. Протяженность — чуть менее 500 метров. Глубина местами свыше 70 метров. Вода очень чистая и прозрачная.

Со слов местных, на дне лежит много техники. Для себя я уже твердо решил, что в одном из будущих приключений «Дикой России» будет погружение на дно каньона. Важно отметить еще тот факт, что колонны Исаакиевского собора сделаны из мрамора, добытого в Рускеале.

Теперь мои ощущения об этом месте. Скажу честно — здесь должен побывать каждый, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Подышите свежим воздухом, умойте лицо чистейшей водой и наслаждайтесь природой. Место удивительно красивое и сказочное.
В ночи мы не смогли разобрать, что к чему и снять репортаж. Поэтому решили недалеко остановиться и переночевать. А уже утром, мы любовались и наслаждались природой Рускеалы. Это действительно одно из красивейших мест России.
Отвесные скалы тонут в голубой воде, и несмотря на прозрачность воды более 10 метров, уходят глубоко вниз.
Карельские чайки, обосновавшие гнезда на расщелинах, защищают своих птенцов от непрошенных гостей
Удивительные гроты — все это нужно увидеть!!! Тем более, ехать совсем недалеко. Тем более, жителям Петербурга.
Скорее прочь от серых стен и — в Рускеалу. Обязательно с семьями! Не пожалеете.

Едем дальше…
Водопад «Белые столбы».
Скажу честно, мы его не нашли…
Мог бы наврать и показать фотки из интернета. Но буду честен. Кружили вокруг часа два, заехали в болото к бобрам.

Но ни водопада, ни «Белых столбов». Я впервые сделаю рекламу сторонним «продуктам»!!! Лично от себя.
Не берите с собой навигаторы с «городскими гидами», если собрались в путешествие!!! За пределами Питера и Москвы, и их областей — электроника бесполезна!!! НЕ показывает ничего, кроме федеральных трасс и «стрелки», а также надписи «Купите лицензионную карту». Купили — все равно ничего! Еще раз — в путешествия не рекомендую. По столицам — без проблем.

Мало-мальски нас выручил Prology с системой Navitel. Еще раз повторюсь, это лично мое мнение, субъективное и независимое. Если мы делаем проект «Дикая Россия» и хотим быть примером и катализатором Ваших будущих путешествий — я должен Вас подготовить.
Продолжим — на навигацию особо не рассчитывайте. Лучше распечатайте карты Google, нанесите маршрут и отметьте основные населенные пункты. На местах, жители деревень и поселков помогут Вам.
Водопада не нашли… Но! Нашли красивейшую Карельскую ГРЭС в п. Ляскеля.
Стояли возле нее около получаса, просто любовались…
Едем дальше, к нашей цели.

Гора Смерти «Воттоваара»
К поселку Гимолы, ближайшему к горе, мы приехали к полуночи.
Со слов пьяной деревенской молодежи, на мотоциклах — мы поехали налево к Гимольскому озеру и поплутав возле западного подножья, по просекам и лесным тропам, приехали через час к шлагбауму, перекрывающему наш путь.
Мы конечно, не вандалы, но душа рвется в путь. Было принято решение, как бы его «слегка открыть», но не успели… Приехала Нива с охранниками, как оказалось гранитного карьера, и они любезно объяснили нам, что мы находимся на неверном пути и горы здесь нет. После чего, увидев наши футболки и обклеенные автомобили, с радостью спросив нас «А Вы, что — »Дикая Россия?" — открыли нам шлагбаум, дали развернуться и любезно проводили нас из леса, подальше от охраняемой вотчины и шлагбаума.
Мы решили оставить силы на поиски горы и на восхождение — на утро. Разбили лагерь на берегу Гимольского озера, на песчаной полосе. Удивительно прекрасное и дикое место. Песчаная полоса берега переходит в каменное плато с мелкой растительностью. Перекусив и поболтав полчаса, в три часа ночи мы легли спать.
Нас ждала гора…

Утром, мы не стали собирать лагерь. Позавтракав, решили ехать на гору налегке, оставив все вещи в лагере. Взяли «белую ласточку» и «зеленную Салли». Перед нами стоял главный вопрос — как найти гору? Любезные соседи по ночлегу, приехавшие из Москвы на неделю в Карелию, дали нам карты и атласы республики. Покрутив их в руках и поняв, что масштаб не позволит нам найти лесные тропки, мы поехали в деревню за проводником.
И мы его нашли! Скажу сразу — поедите на гору, не испытывайте судьбу — немедленно ищите Сашу Рыжего.
Все мысли и надежды, что сами найдете все на горе — пустое занятие. Этот прекрасный и отзывчивый человек Вам не только покажет все потайные места Воттоваары, но и расскажет огромное количество легенд и сказаний про Смерть-гору, а также развеселит Вас историями про горе-туристов и недо-шаманов)))
Кстати, он рассказал нам, что в «Гимолах» раньше проживало 6000 человек. Сейчас население составляет всего 200 человек. Нет больницы, школы и детского сада. Я очень надеюсь, что эти строки прочитают «сильные мира сего» и сделают выводы. Надеюсь, что наш проект поможет обратить внимание хотя бы на эту маленькую прекрасную деревеньку.

Итак, Саша любезно согласился нам помочь в проходе на гору. В начале, мы приехали на южную сторону горы. Но узнав, что это не максимально высокая точка горы, куда могут заехать наши машины, мы ринулись на север Воттоваары. Дорога не для легковушек, а местами и не для джипов.
Саша был приятно удивлен, когда мы проехали грязевые участки, размешанные «ГАЗ-66». По его убеждениям, мы должны были застрять. Но эта песня не про нас и не про наши автомобили)))
Мы подъехали на середину горы, дальше не было ни то, что дорог — не было бездорожья и просто — направления)))
Узкие тропки между камней, деревьев и болот. Первое, что мы увидели — это было небольшое озерко у отвесной скалы. Место — умиротворенное и дико-красивое!!! Поднимаемся дальше, на спинах съемочное оборудование, вода и инвентарь.
Мы на горе…

На горе чувствуется Сила и Энергия всей Карелии! Я не могу объяснить почему. Просто чувствую… Может быть это из-за того, что мои предки по матери — все из карелов и вепсов, или гора действительно действует так на всех.
В трех словах объясню ощущения от горы.
От красоты и панорамы Карелии, видимой на 360 градусов — захватывает дух. От кислорода на высоте более 400 метров — не можешь надышаться. Он сладкий и горьковатый — одновременно. Огромные вековые валуны и деревья причудливой формы — захватывают твое внимание и тянут к себе.
Я не смогу передать Вам все. Туда просто надо съездить и увидеть все самому. Уверяю — каждый откроет для себя свой мир. Камни помогут…
Хочу отдельно рассказать о сейдах. Сейд — это камень (или природный объект), в котором живет Дух.
На вид — это огромный валун, поставленный на мелкие камни и находящийся в неустойчивом положении.
По преданиям — эти сооружения были созданы для таинств, во время которых реальный мир пересекался с потусторонним. И энергия помогала лечить людей, а также общаться с умершими предками и Духами.
Меня самого воспитывали на Карельских сказаниях и «Калевале». Я помню, как мне говорили, что нужно прижаться к сейду открытыми ладонями и лбом, что собственно говоря я и сделал… Я не буду рассказывать Вам про свои убеждения и веру. Скажу одно — через минуту я почувствовал жар от холодного камня, на вершине горы, под проливным дождем. Не верите? Прикоснитесь сами.
Итак, гора вся покрыта этими чудесными камнями. В середине горы — есть кратер.
В центре его есть валун, в виде пирамиды. Вроде как, на рассвете — через расщелину крупного сейда на него направлен луч утреннего солнца. И в определенное время находит на верхнюю точку камня. Что это символизирует — не знаю. Сам лично не видел — врать не буду.
Я очень хотел увидеть колодец на плато горы. И увидел…
Вы только представьте себе аккуратно выпиленный прямоугольник в камне, длинной 8 метров и шириной 2 метра… Срез на камнях — как ножом по маслу. Ни одной выбоины… Ровная поверхность. Внизу — темная вода колодца.
Единственное о чем я жалею, что мы не успели посмотреть «Лестницу в небо». Но для себя я уже решил, что вернусь еще раз к этой Чудо-Горе.
После Воттоваары, проводник Саша провел нас на стоянку шаманов на «Аленушкино озеро». Место очень красивое и умиротворенное.

Здесь шаманы остаются наедине с собой и чем-то еще, известным только им. Вокруг расположено много охранительных знаков и шаманской атрибутики.
На этом, официальная часть нашей первой экспедиции закончена. Очерки про сборы домой и 750 километров обратной дороги Вам будут мало интересны. Но все же пару постскриптумов я добавлю.
Здоровье
Люди, прекращайте пить!
Не можете прекратить — сократите до разумного минимума. Ужас, который мы видели во время экспедиции, в Карельских деревнях и поселках — поверг нас просто в шок и горячку. Вся молодежь — пьяная и опухшая до невозможности. Со слов старожилов, в поселках и деревнях — практически не осталась молодежи. На вопрос — уехали из деревни? Ответили — Да. На кладбище. Либо отравились, либо по пьянке «угораздило». Поберегите себя и подумайте о своих близких. Вы у них — одни!
Будьте готовы
Будьте готовы к тому, что дорог в Карелии — нет. Заправок — нет еще больше, чем дорог. Площадь к северу от Суоярви и на запад от Петрозаводска — свободна от заправок. На помощь приходят местные жители)))
Вспомните про навигацию и карты. Все маршруты прокладывайте заранее и не стесняйтесь спрашивать у местных жителей. С собой обязательно расходные материалы и инструмент.
«Дикая Россия» рекомендует Вам автомобили Chevrolet Niva, не только для путешествий и экстрима — но и для простых поездок за город. Поездка на рыбалку, охоту или на дачу — проста, комфортна и безопасна.
Кстати, на прошлой неделе наш менеджер по продажам автомобилей Chevrolet Niva Алексей Кораблев (участник проекта) занял 1 место в России и стал «Лучшим продавцом России — 2012. „Джи Эм-АВТОВАЗ“. Обращайтесь к нему — он профессионал.
В очень ближайшее время мы представим Вам новый сайт проекта, рекомендации по путешествию, первые видео и маршруты с координатами.
Спасибо всем и отдельное — всей команде „Дикой России“, а нас чуть больше 50 человек. Спасибо партнерам — за помощь в проекте.
Вместе с Вами, мы покажем миллионам россиян, всю дикую красоту и нравы страны, в которой мы живем.
И самое главное
Бегом от серых бетонных стен — к дикой природе и новым открытиям!!!

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

tigrpuh

  • 11 июля 2013, 11:22
Шикарно! Молодцы! Пишите о новых подвигах. Удачи вам, ребята!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.