Блог / Публикации ali / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Россия вдоль: Москва - Магадан

Предистория: три года назад машину Тойота Лендкрузер 80 перегнали из Магадана в Москву, теперь нужно было вернуться домой в Магадан.

Цель перегона была проехать побыстрее и с наименьшими затратами. Машину перед поездкой обслужили, соорудили спальное место с левого борта как продолжение откинутого заднего сидения (говорят есть штатное оборудование на каких-то японских машинах. но я не видел). Получилось неплохо — поноразмерное спальное место, можно было спать в движении, но не на всех дорогах. Хотя это зависело от степени усталости. Из дополнительного оборудования были еще шнорхель и лебёдка (не работающая).

Для навигации использовали бумажные атласы и два навигатора с картами Навител (старые карты) и Навиком (новые, последнее обновление дорог россии). На европейской территории с навигацией все прекрасно, в Сибири начинаются ошибки, а в Якутии и Магаданской области имеющиеся карты мало помогают. Навикомовские карты востока никуда не годятся, впечатление что сляпаны кое-как только для того, чтобы сообщить о полном охвате всей россии. Общее впечатление: лучше старый навител, чем новый навиком.
Маршрут был разбит на четыре примерно равных куска — Москва-Омск-Иркутск-Якутск-Магадан. В реперных точках планировался отдых на сутки и этот план был в целом выполнен.
Экипаж — 2 человека. Набрали много всякого бутора и запасных частей, но мало что пригодилось (может и к лучшему). В наличии было 4 запасных колеса б/у, девать их было некуда, пришлось 3 громоздить на багажник и одно выбросить. Получился приличный парус и были опасения что могут отвязаться, но все обошлось. Из всех ремонтных работ: прокол и замена колеса уже в Магаданской области, плановая смена масла и заправка кондиционера в Омске и в Якутии слетел шланг в системе гидроусилителя, вытекла жидкость (но к счастью не вся). В последнем происшествии виним шаловливые ручки работников автоцентра в Москве — похоже тупо не поставили хомут.
Поездка заняла 12 дней, с 13 по 25 июня. Всего прошли 10745 км, спалили 1185 литров соляры. Кстати цены на дизтопливо в июне 2010 были такие: от Москвы до Иркутска 15-20 руб за литр (один раз заправились по 14.30 на какой-то подозрительной заправке, но успокоили себя что в Магадане и не такое льют), до Улан-Удэ цена держалась до 22, дальше конкуренция закончилась — до переправы через Лену в якутской Качикатцы -23.5, в Якутске -30, в Хандыге и окресностях — 36.7 (самое дорогое), в Усть-Нера — 29.2, в Магаданской области — 26,8.
Ехали преимущественно по федеральным трассам: М7, М5, М51, М53, Амур, Лена и Колыма. До Читы ничего особенного: асфальт разной паршивости, гаишники в кустах, фуры, мотели, кафешки. А за Читой начались чудеса: на 80% идеальный асфальт (остальное в стадии строительства), масса дорожной техники на строящихся участках, вдоль дороги сплошные отбойники (не съехать), нет заправок, нет кафе (есть редкие заедки!?), нет гаишников (а что им там делать?) и почти нет движения. Трасса Лена: обычная якутия, местами раздолбанный асфальт, но в основном гравий, переправа на трале через какую-то речку(дорожники разобрали мост для ремонта, а тут паводок и брод замыло), сумасшедшие буханки, три парома (два через Лену в Якутск и обратно и через Алдан). И все же это самый интересный и живописный участок дороги. Ехали через Усть-Неру по новому мосту через Эльгу, но есть более короткий и экстремальный путь на Магадан через Томтор (этой дорогой ехали три года назад в Москву, еще не было моста через Эльгу). Трасса Колыма особо не впечатляет, есть интересные места, но в основном все вокруг перерыто и вывернуто наизнанку (золото).
комментировать