Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
Рейтинг
+90.15
голосов:
76
avatar

Отчёты об автопутешествиях  

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 8.

Часть 7

Гостиницы и общепит

Узбекистан

Все гостиницы в Узбекистане бронировал через Букинг. Но здесь есть одно НО. Букинг не даёт выбрать валюту оплаты в узбекских сумах, можно в рублях, долларах, казахских тенге и т.д. расплачиваться в гостинице вы можете, как правило, или в сумах или в долларах. Если вы решили платить сумами, хозяева могут пересчитать сумму, указанную при бронировании в долларах в узбекские сумы по невыгодному, естественно для вас, курсу. Поэтому, на мой взгляд, удобнее расплачиваться за жильё долларами. Лучше иметь мелкие купюры, это что бы не было сдачи в сумах. Хотя в Нукусе и Ташкенте менял доллары прямо в гостиницах по нормальному курсу, но именно делал размен (от которого можно было отказаться), а не оплату гостиницы, от которой отказаться нельзя.

Контрольно-пропускной пункт «Каракалпакстан»

Первая ночёвка в Узбекистане планировалась в столице Каракалпакии городе Нукус, но жизненные реалии на мои планы плевали с высокой колокольни. Как я писал выше, границу между Казахстаном и Узбекистаном проходили более 10 часов и в Узбекистан заехали после 9 вечера в полной темноте. Несмотря на то что до Нукуса каких-то (это я так думал) 400 км, местные категорически не советовали ехать ночью из-за отвратительной дороги. Как оказалось, они были абсолютно правы. Подробнее о состоянии дороги в разделе про дороги.

После прохождения КПП Узбекистана с левой стороны есть два мотеля при кафешках. В первом заведении нам предложили комнату без мебели, от слова совсем, только на полу валялись два тюфяка, но как дорогим гостям нам обещали дать постель. Тут ничего сверхъестественного нет, если для нас это шок, то для жителей Средней Азии это абсолютно нормально.

Рядом кафе и мотель «Динур». Здесь предложили номер «Люкс»!!! за 40 долларов на 12 часов. Тут был стол и 4 дивана. Поскольку выбор был не велик, мы согласились. Из четырёх диванов нам соорудили два ложа. Всё-таки не тюфяк на полу.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Осенний вальс (часть 3) - Москва

Часть 1 — Смоленск
Часть 2 — Парк Патриот

А мы тем временем держим курс на Москву.

Начинаю замечать подвисание навигатора, и как следствие мы пропускаем нужную нам развязку. «Алиса» долго думает и радостно нам сообщает: — «Я нашла более короткий маршрут. Маршрут перестроен». И хотя наш отель был недалеко от Павелецкого вокзала, после трёхкратного кружения возле одного и того же моста мы благополучно въезжаем к стенам Кремля. Пока мы тихонько едем в «пробке» навигатор успевает проснуться и более-менее ведёт нас в нужном направлении.


( Читать дальше )
комментировать

Встречая весну. Геленджик

К концу февраля зуд по теплу, солнцу, а, главное, по ДОРОГЕ стал уже ну совершенно нестерпимым. Хоть на пару дней — но к югу, к морю! Весну встретить, чтобы прям весна-весна. С первыми цветами. В итоге нашли повод- и сорвались. В конце концов, от Воронежа до Геленджика всего 1000 км. 12-13 часов в дороге, если без пробок.
Но в районе Шахт, что в Ростовской области, уже вторую неделю маячила одна, прибавляющая 3-4 часа. Мониторили время спада – и подгадали проскочить ее поутру. Поэтому выехали после полуночи. И нормально проскочили, не заметив. (Кстати, на обратном пути сильно сочувствовали в этом месте встречке – днем она просто стояла на десятки км… ). Трасса по Воронежской области вся освещена, Ростовская традиционно темная, хотя столбы освещения уже стоят. Но то ли не подключены, то ли экономят…



( Читать дальше )
Комментарии 21+21

Осенний вальс (часть 2) - Парк Патриот

Часть 1 — Смоленск

Утром мы отправляемся в ещё одну точку притяжения нашего маршрута в «Парк Патриот». Дорога сильно не утомляет, но ехать приходится предельно осторожно из-за обилия камер слежения скорости. Ближе к Москве на одном из перекрёстков нас останавливает представитель закона. Ничего особенного. Просто проверка документов. Краем глаза вижу в отстойнике с пяток легковых машин без водителей с польскими, литовскими и немецкими номерами. Кажется, что пришла ответочка.
Останавливаемся на одной из зон отдыха и видим вот эту великолепную придорожную часовню.





( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Осенний вальс (часть 1) - Смоленск

«Путешествуйте только с любимыми», — однажды сказал очень мудрый человек. Скажу откровенно, рядом со мной есть такой человек. Он всегда со мной, и в горе, и в радости. Этот человек никогда не был в Москве, а я… Последний раз был в столице Российской Федерации в далёком 1988 году. Вернее сказать в столице Советского Союза. Решено – мы едем в Москву. Однако по пути нам очень хотелось посмотреть Главный Храм Вооружённых Сил России, Собор Воскресения Христова.




( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 7.

Часть 6

Гостиницы и общепит

Казахстан

Атырау

Выезжая из Астрахани забронировал через Букинг гостиницу «Виктория Палас». Просторный двухместный номер с завтраком стоил 17 000 тенге. Это, на тот момент около 3 400 рублей, за доллар в обменнике банка давали 449,4 тенге. При гостинце бесплатная закрытая охраняемая парковка, что немаловажно. От гостиницы до набережной реки Урал 5 минут неспешной ходьбы. В пешей доступности от гостиницы, на перекрёстке проспектов Мухтара Ауэзова и Азаттык есть торговый центр, где можно купить местную СИМ-карту и поменять деньги.

Поскольку из-за дорожных приключений приехали в гостиницу поздно, то искать заведение общепита с местными специалитетами не было ни времени ни сил. Поэтому ужинали в грузинском кафе «Насип» (просп. Мухтара Ауэзова, 21Б). До него от гостиницы 200 метров. Работают до 24 часов. Хорошее обслуживание, хорошая кухня. Для того, что бы просто поесть без пафоса, вполне подходит. Кафе недорогое (шашлык из бараньей мякоти 2 500 тенге, хинкали 5 шт. – 2 000 тенге (если в рублях, то делим на пять)), чаевые 10% включают в счёт. Ужин со спиртным обошёлся менее чем в три тысячи рублей вместе с чаевыми.

Бейнеу

Это загадочное Бейнеу, про которое нигде никакой информации не нашёл. В агрегаторах гостиницы не заявлены, поэтому ехал наобум. На Гугл-картах нашёл гостиницу под загадочным названием, для этой местности, «Бейнеу» на улице Косай Ата, 2Б. К счастью двухместный номер для нас нашёлся. Сколько стоил номер не помню, платил наличкой, но в пределах разумного: 2500 – 3 000 рублей. Номер, для такой глухомани, очень даже приличный.






( Читать дальше )
комментировать

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 6.

Часть 5

Гостиницы и общепит

Эти вопросы сугубо индивидуальные. Кому-то подавай пятизвёздочный отель, а кого-то вполне устроит хостел, где в комнате спят 10 незнакомых человек. Кто-то питается только в пафосном ресторане, желательно со звёздами Мишлен, а кому-то подавай пиццерию или макдачную (прости господи). Для меня же в экскурсионных поездках, потому что в гостиницу приходишь только спать, важно, что бы был отдельный номер с санузлом и парковка. А в общепите интересуют местные специалитеты и, желательно, не в туристических местах.

Попытаюсь поделиться своим опытом из этой поездки. Может быть, кому-нибудь, что-то и пригодится.
Буду писать не в хронологии, а по странам.

Россия

Астрахань

В Астрахани были несколько раз. Два последних раза останавливались в гостинице «Янтарь» на улице Красная Набережная, 23А. Это в центре города. За 2 700 рублей просторный номер с хорошим ремонтом, с небольшим балконом, выходящим в тихий двор. Бесплатная парковка в закрывающемся на ночь дворе. Обычный континентальный завтрак, на выбор предлагают два варианта. Я по утрам ем мало, поэтому для меня более чем достаточно, но если вы как Егор у классика:
Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши — Каша тоже не во вред!
то, полагаю, завтрак не удовлетворит. Мне эта гостиница нравится соотношением цена-качество и, самое главное, наличием бесплатной закрытой парковки.



( Читать дальше )
Комментарии 2+2

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 5.

Часть 4.

А теперь проза жизни.

Дороги, заправки, погранпереходы.

Ростов-на-Дону – Астрахань (770 км). На всём протяжении дорога хорошего качества. От Ростова до Элисты дорога не загружена, от Элисты до Астрахани трафик увеличивается. На объездной Элисты есть заправка «Лукойл». Проходится трасса за 8 часов с остановкой на заправку и перекусить на ней же.

Астрахань-Атырау (350 км). Выехали из города в 11 часов (не верилось, что 350 километров буду ехать целый день, несмотря на наличие пограничного перехода). От Астрахани до пограничного перехода в Караозеке дорога хорошая, 90 километров проехали за час с четвертью. И то, потому что через реку Бузан понтонная переправа, где была очередь в кассу на оплату переправы. 170 рублей стоит переправа. Российскую границу прошли за 20 минут. К ПП Казахстан подъехали в 12-45, а въехали в Казахстан в 16-05. В итоге 3 часа 20 минут, из которых часа два стояли перед въездоям на ПП. В очереди говорили, что у сотрудников пересменка. Там же местные нам рассказали, что в конце сентября прошлого года они стояли здесь по пять суток.

При въезде на ПП выдают бегунок. Потом пассажиры идут в одну очередь на погранконтроль в здании, а водители в другую, на улице, причём вместе с дальнобойщиками, которых несколько десятков стоит, а в пассажирском терминале никого. Еле-еле упросил, что бы меня пропустили через пассажирский терминал. Таможенники бегло осмотрели машину и всё. На въезде в Казахстан с правой стороны несколько будок, в одной из них купил страховку на месяц, потому, что из Казахстана в Россию я должен был заезжать более чем через 15 дней. Купить её можно за рубли, доллары или тенге.

В селе Курмангазы есть сетевая заправка «КазакОйл». В селе Даулеткерей есть заправки сети «Хелиос» и «СинаОйл». Самые распространённые в Казахстане заправочные сети: «КазакОйл», «Хелиос» и «СинаОйл». Как мне сказали местные жители, предпочтительно заправляться именно на этих заправках. Заправлялся на заправках только этих сетей 95-м бензином, никаких проблем с турбированным двигателем не заметил, бензин хороший.

От границы 73 километра двухполосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием. Потом 120 километров отвратительного асфальта переходящего в грунтовую дорогу в виде стиральной доски. Справа «Газель» предпочитает ехать по целине.




( Читать дальше )
Комментарии 7+7

12500 миль по США на Хонда Одиссей

Осенью прошлого 2023 года я решил изменить свою жизнь как бы пафосно это не звучало.
Я уволился с работы и плюнув на все улетел в США. Благо визу я получил еще за год до этого.
Прилетев в Майами штат Флорида я взял на прокат минивэн Honda Odyssey и…
А вот что И… Смотрите на моем канале YouTube, канал называется «Я Русский Турист».

Все ссылки будут ниже.
Ну конечно скажут сейчас многие из вас, понятно все.
Очередной толстосум решил развлечься.
И я вам скажу на это ни-ху-а не так.
Если и вам интересно кто я, откуда, чем занимался и занимаюсь, то там же на моем канале посмотрите самое первое видео, я в нем достаточно подробно рассказываю историю своей жизни и историю принятия такого решения.

Забегая немного вперёд скажу что за два с половиной месяца пока я путешествовал по США, я проехал 12500 миль, это примерно 20000 километров. Побывал в 42 городах и 23 штатах и снял более четырех терабайт видео.

На данный момент на канале уже смонтировано и выложено большое кол-во видеороликов. И еще больше находится в работе.

Весь маршрут: США, Майами, Нэйплс, Сент-Питерсберг, Орландо, Мыс Канаверал, Саванна, Атланта, Афины, Чарлстон, Уилмингтон, Окракок, Норфолк, Вашингтон, Филадельфия, Атлантик Сити, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Бостон, Буффало, Ниагара-Фолс, Детройт, Чикаго, Оклахома Сити, Спрингфилд, Альбукерке, Гранд Каньон, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Сан-Франциско, Форт-Росс, Силиконовая долина, Сан-Хосе, Лос-Анджелес, Феникс, Эль-Пасо, Даллас, Новый-Орлеан, Орландо, Майами, Атланта, Нью-Йорк. Это не считая мелких транзитных населенных пунктов.
Комментарии 12+12

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 4.

Часть 3.

Байконур



На обратном пути из Узбекистана мы должны были проезжать мимо города Байконур. Было бы обидно проехать мимо такого значимого места и не заехать туда. Однако Байконур закрытая территория и без соответствующего разрешения туда проехать нельзя. К счастью, через знакомых, мне удалось получить соответствующее разрешение на въезд в город.


( Читать дальше )
Комментарии 8+8

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 3.

Часть 2.

Самарканд

В отличие от Бухары, а тем более Хивы, где достопримечательности располагаются компактно, в Самарканде они разбросаны по всему городу. Здесь для перемещения по городу к некоторым историческим памятникам мы использовали такси. Благо, что цена проезда на такси, по сравнению с Ростовом-на-Дону, смешная.

Главной достопримечательность Самарканда, несомненно, является Регистан, который называют визитной карточкой Средней Азии. Он прекрасен и днём



и ночью.




( Читать дальше )
комментировать

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Часть 2.

Часть 1.

Бухара

В Бухаре все основные достопримечательности располагаются не так как в Хиве, но довольно компактно. Цитадель Арк и мечеть Боло-Хауз (главная мечеть Бухары) очень хорошо смотрятся со смотровой площадки Шуховской башни. Подъём на башню стоит 25 000 сум.






( Читать дальше )
комментировать

Путешествие к Маленькому Принцу

«Я поднимаю руки, хочу тебе сдаться…» К чему это я? Дело в том, что в этом году наш отпуск был назначен на конкретную дату, а именно на 15 июля 2021 года. Да, именно в этот день состоялся отменённый год назад концерт Григория Лепса на «Минск-Арене». И именно в этот день начался наш отпуск. Как в сказке про Маленького Принца. Мы ехали на свою планету. Планету автопутешествий.



( Читать дальше )
комментировать

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.







В прошлом году собрался поехать в отпуск из Ростова-на-Дону в Узбекистан на автомобиле. Благополучно доехали до Астрахани, переночевали, утром через Букинг забронировал номер в гостинице в Атырау (первая остановка в Казахстане), предполагая что ранним вечером прибуду на место, ведь ехать-то всего 360 км. Не доезжая 9 километров до погранперехода, встали в пробку. Я подумал, что впереди авария, но увы, это был хвост очереди. На календаре было 26 сентября 2022 года. Постояли два часа без движения развернулись и уехали на Чёрное море. Местные жители сейчас рассказывали, что они тогда стояли в очереди по пять суток.


( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Абхазия на автомобиле: Очамчыра, Сухум и Гагра.

Ненавижу пляжный отдых в «высокий сезон» и уже много лет никаких июль-август, только сентябрь, причём чаще вторая половина. Но в этом году жену отправили в отпуск во второй декаде августа, а это самое гадкое время для меня из-за армады отдыхающих, загруженных дорог, жары. Но что поделаешь, с графиком отпусков не поспоришь и нужно искать выход. Если с дорогами и жарой сделать ничего невозможно, то с количеством отдыхающих вокруг можно как-то побороться. Мне виделся один выход в данной ситуации, это поехать в Абхазию поближе к грузинской границе. Информации об отдыхе в этом районе очень мало, отчётов я не нашёл. Задал вопрос на одном крупном туристическом форуме и ни одного ответа. Скудность информации и сподвигло меня написать этот небольшой отчёт.
Что бы избежать столпотворения автомобилей на дороге, выезжал я в ночь с дачи в Апшеронском районе, поэтому поехал через Шаумянский перевал. Эта дорога хороша тем, что выезжаешь к морю в Туапсе и все Джубги, Лермонтовки и т.д. остаются в стороне. Я неоднократно ездил по этой дороге, от Апшеронска до Туапсе она была довольно пустынная, но там есть один минус это собственно Шаумянский перевал, где 7 километров грунтовой дороги с приличными ямами, куда на легковой машине я бы не сунулся. Каково же было моё удивление, когда посреди ночи от Апшеронска в сторону перевала машины шли почти сплошным потоком, а на перевале была пробка из-за того, что легковые машины переваливаются через ямы со скоростью 3 км/час, а то и вообще останавливаясь. Хорошо, что дорога широкая, и ползущих, можно легко обойти.

Перед АПП в Адлере есть заправка «Роснефть», только приходится разворачиваться, т.к. она на другой стороне дороги. Этого можно не делать потому, что сразу после границы в Гячрыпше с левой стороны есть заправка «Роснефть». К слову сказать, АЗС «Роснефть» будет также на въезде в Сухум. В Абхазии есть сеть заправок «Подорожник», местные её хвалят, я заправлялся два раза, претензий к бензину нет. Но после Сухума этих заправок нет, есть какие-то непрезентабельного вида.
На границе очередь была большая, но открыли много пунктов досмотра, поэтому она шла быстро. Из России выехали за час, абхазскую границу проходили около получаса. Сразу после границы есть будка, где можно сделать абхазскую страховку, аналог нашего ОСАГО. На две недели она стоит 1 000 рублей. Делать её нужно. Рано утром на подъезде к Очамчыри на посту меня остановил ДПС, никакие документы не смотрели, только страховку местную.

Я был готов к уровню сервиса в Абхазии, но человек неподготовленный может быть несколько обескуражен. Итак, подъезжаем мы к этой будке за страховкой. В будке горит свет и три страховщика лежат и спят поперёк дивана. Я постучал, один проснулся и говорит, что бы я ехал дальше через один километр ещё будет страховая будка. Хотел я ему открыть секрет, что спать можно по очереди, но зачем, всё равно не поймёт. Действительно через километр купил страховку, но простоял 40 минут в очереди.

В Очамчиру приехали около 7 утра. Подъехали к морю и первый пляж впечатлений положительных не произвёл. Какой-то пустырь с камышами. Перекусили сухим пайком и пошли в сторону центра. Ну вот, совсем другое дело. Приличная набережная, чистые пляжи. Людей очень мало и утром, и днём, и вечером.




( Читать дальше )
Комментарии 5+5