Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Щугор, катамараны. Отчет о поездке

Водный поход, +небольшая пешка в р-не Тельпос-Из. Отчет о поездке. Немного походили, немного покатались на катамаране, немного погребли, реализовали культурную программу, посмотрели новый для себя район Северного Урала.
Использовали катамаран с полиэтиленовыми баллонами. Малый вес, дешево и эффективно.
Рама растёт на месте, естественно. Хороший вариант для несложных речек

Колхиды древняя столица

(Кутаиси глазами казахстанца)

1. Грузин или русский?

«Только нога вступила в Кавказ,
Я вспомнил, что я – грузин…»
Владимир Маяковский, «Владикавказ-Тифлис», 1924 г.

Мне показалось, что вслед за Маяковским я тоже это «вспомнил» — после того, как поближе познакомился с грузинской кухней: сытной, пряной и ароматной.
Вообще-то, если откровенно, я как бы вовсе не гурман. Но грузинская кухня впечатлила подбором крайне симпатичных лично мне специй и зелени. Какое только растительное сырье тут не используют для приготовления пищи: начиная от чеснока и кончая, скажем, толчеными орехами. Помимо этого, в дело идут соки и мякоть слив ткемали, граната, терна, ежевики, кизила и барбариса.
Но главное, как мне кажется – это тонкий подбор различных пряных трав и сухих пряностей, в состав которых входят, например, семена кориандра, имеретинский шафран, красный перец и та же гвоздика.
А уж пряная зелень – кинза, базилик, петрушка, укроп, эстрагон, чабер — используется, естественно, повсеместно и в больших количествах.
И мне это нравится!

По следам царицы Тамары

(Вардзия глазами казахстанца)

«…Лев, служа Тамар-царице, держит меч её и щит.
Мне ж, певцу, каким деяньем послужить ей надлежит?»
Шота Руставели.

Поездка в Ульяновск, Большое Болдино и Дивеево

В последние годы в нашей семье прижилась традиция путешествовать на майские праздники по России. Вроде как недолго, недорого и обычно познавательно.
В предыдущие годы посетили Рязань, Тулу, Кострому, Суздаль, Плес из основных.
В этот раз решили проехать по маршруту Казань – Ульяновск – Саранск – Б. Болдино – Дивеево — Арзамас – Казань в период с 6 по 10 мая. Путешествуем с дочкой 17 лет, сыном 14 лет и Перси, младшая девочка породы йоркширский терьер, что вносит свои коррективы.
Итак, в 17.30 6 мая выехали из Казани. До Ульяновска (225 км) дорога хорошая, около 21.00 мск. вр были около дома. Квартиру сняли по Авито на пр.Нариманова, 106, на въезде в город.
На следующее утро, около 9.00 выехали в центр, машину оставили около гостиницы Венец. Дом-музей, где родился В.И.Ленин, был закрыт на реконструкцию, дети и жена посетили квартиру-музей, где семья Ульяновых прожила 4 года и родился Д.И.Ульянов. Я в это время гулял с Перси. Экскурсия длилась 30-40 минут, всем понравилось. Экскурсии идут раз в 1,5-2 часа, лучше узнать заранее.

Комментарии 1+1

Demon. Окончание безобразия.

Демон послушно следовал рядом с супругой, достаточно утомлённый длительной прогулкой. Но лишь до того, как этот милый маламут, размером чуть меньше пони, не издал свой голос, в виде короткого рычания. Мы с женой не успели ничего понять. Да Демон ответит, безусловно. Но случилось нечто большее. Он вдруг изогнулся весь и совершил рывок такой силы, что Аня едва не оказалась на земле. Поводок остался у неё в руке. Под ногами звякал, подпрыгивающий на асфальте железный карабин. Наш пёс летел заложив назад уши в направлении маламута. У меня внутри всё похолодело! С бешеным ревом Demon прыгнул на своего обидчика, вонзив свои зубы куда-то в область уха. Драка была чудовищной! Разноцветный огромный ком катался по земле, рыча и ежесекундно меняя свою форму. Мы бросились растаскивать собак. Но как. Сунешь руку и без неё останешься! Да и без лица можно. Мы втроём пытались вцепиться в своих питомцев и прекратить этой яростный бой. Через какое-то время это удалось сделать. Кажный из нас лежал на свое собаке, прижимая её к себе и стараясь успокоить. Испанец изрыгал проклятия в мою сторону. Я извинялся, показывая ему сломаный карабин. По руке его текла кровь.
Остаток дня я ждал звонка в дверь, в предвкушении приезда полиции, но она так и не приехала. Он поступил благородно. Нам повезло.
Берегите себя и своих питомцев, ведь они нас защищают.

Великолепный Крит. Часть 2

В предыдущей части
И снова утро, завтрак и поиск приключений. Рекламные буклеты предлагали вино, морские прогулки и иные удовольствия. Нас же более всего заинтересовало семейная винодельня в Киссамосе Pnevmatikakis, где как утверждалось росли оливки и виноград, а радушные критские фермеры предлагали попробовать производные этих продуктов в дегустационном зале.
Конечно, сначала надо проехать вдоль берега, подняться круто вверх

Комментарии 2+2

Великолепный Крит. Часть 1

У каждого путешествия есть начало, середина и конец. Начнем, пожалуй, сначала.

«Выдь на Волгу…» - часть 4

часть 1. В основном, Самарская
часть 2. Тольятти, Самарская Лука и Сызрань
часть 3. На родине Купающегося Красного Коня
Еще в июле в четвертой части рассказа о поездке на Волгу я намеревалась рассказать о «городе контрастов», о городе с бородой и о том, что русскому смерть – а немцу хорошо.
Тут просится фраза про «обещанное полгода ждут».
Никто, конечно, не ждет.
Но и бросить в уходящем году «хвост» волжского опуса никак невозможно.
Поэтому переезжаем вдоль гидротехнических сооружений с правого берега Волги — на левый:

Волжская поездка удивила несколькими городами: они практически не известны массовому автотуристу (по крайней мере, на этом сайте отчетов о них я не встречала), но способны удивить своей историей и рассказом о ней. Так в городе Балаково за три часа мы посетили два музея: из первого вышли ярыми белогвардейцами, из второго – пламенными революционерами.
Первый – это усадьба купца Паисия Мальцева:

Комментарии 2+2

Древнерусский отпуск. Часть 3 - Cуздаль

Продолжаем...

Следующий пункт нашего маршрута -  Суздаль.

Древний (первое упоминание — X век), некогда столичный, а теперь маленький и уютный.

По правде говоря, я ожидал, что Суздаль окажется этаким туристическим "лубком". Но нет — очень приятное и интересное место. Возможно, свою роль сыграло то, что приехали мы в несезон да ещё и в понедельник. Было немноголюдно, спокойно и очень душевно.

комментировать

Крымская «шкатулка с секретами»

(Симферополь глазами казахстанца)

«По-крымски» просто… Знаем ты и я
В далёком времени проложенные тропы,
Где соты – Крым, жемчужина моя.
И в центре город-пчёлка… Симферополь.

На берегах журчащего Салгира
Аллеи знают, что шептал им Пушкин…

комментировать

Город, живущий вне времени и сезонов

(Каир глазами казахстанца)

В Каир мы въезжали рано утром, после многочасовой и довольно утомительной поездки по Синайской пустыне.
Темнота за окном, слегка разбавленная огоньками каких-то небольших бедуинских поселений, постепенно вводит в некое подобие транса. Когда проводишь всю ночь в дороге, к утру сон начинает смешиваться с явью. Автобус идет плавно, мотор журчит тихо, а настроение как раз утреннее, то есть до конца сам не поймешь, проснулся ты уже или нет…