Блог / Публикации fdiogen / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Разноцветная палитра Востока.

(Узбекистан глазами казахстанца)


Бегло проглядывая интернет, обратил внимание на любопытную деталь. В постах путешественников, посетивших Среднюю Азию, редко кто может обойтись без характерных для данного региона штампов. Ну, типа: «Восток-дело тонкое» или там «Ташкент – город хлебный»…
Я решил не нарушать традицию, озаглавив свои «путевые заметки» с некоторой долей пафоса и патетики (смотри выше). Хоть и, строго говоря, заголовок ни о чем по смыслу, но главное — звучит солидно и даже несколько витиевато. Эдак «по-восточному».


( Читать дальше )
Комментарии 9+9

Пять дней на Мангышлаке.



Так получилось, что в разное время и с разными целями мне пришлось побывать на многих морях, омывавших бывший «великий и могучий» Советский Союз: Японском, Карском, Балтийском, Черном, Азовском… Байкал своим вниманием тоже не обделил, специально съездил туда, когда выдалось время, из Иркутска. Между прочим, по-китайски Байкал это «Бэй-Хай», что переводится как «северное море». И первые пришедшие на его берег русские поселенцы называли Байкал «Ламу», что означало просто «море». Они видели мощь байкальской стихии собственными глазами и называли вещи своими именами. Потом уже появились кабинетные географы, которые поставили всё с ног на голову. Благодаря этим европейским догматикам-географам Байкал теперь официально считается озером…

( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Дорогами предков (историческая реконструкция: путешествие Павлодар-Сандыктау-Атбасар).

Эта поездка не складывалась очень долго. Сперва мы планировали ее на июнь 2016 года. Но так уж получилось, что выехали только в конце сентября, в последний погожий день начинающейся по-настоящему осени. Уже со второго дня нашего путешествия погода резко ухудшилась, пошел дождь и заметно похолодало. Что, впрочем, совершенно не испортило нашего настроения. К тому моменту дорога уже «втянула» в себя, отодвинув городские заботы куда-то за периферию сознания. И необъятность степи, в которую мы провалились «со всеми потрохами», напрочь стерла стереотипы типичного горожанина. С его постоянной муравьиной возней, которая кажется такой важной и нужной только в городе. А по сути своей является лишь беготней белки в колесе, которая с неистребимым энтузиазмом работает и работает своими натруженными лапками. И сверкая глазами-бусинками несется (как ей, наверное, представляется) вперед, к заветной цели. Которая всегда где-то там — за таким близким и таким недостижимым горизонтом…

Время в городе и в степи течет неодинаково. Давно это заметил. Отсюда и разница в мировоззрении городского жителя и, допустим, кочевника-пастуха. Даже просто жителя небольшой деревни или аула. Городская суета здорово «замыливает» глаз: время перестаешь замечать. Ритмы сливаются в какофонию постоянного «движняка». Стираются границы дней, недель и месяцев. Да что уж там – года стучат перестуком колес скорого поезда. А куда и зачем ты на этом поезде едешь? Разве над этим есть возможность подумать среди суетливых будней в погоне за карьерой, так называемым достатком, престижными вещами, да и просто бытовыми проблемами и заботами, которых у современных квартиро- и машиновладельцев пруд пруди. Все это требует внимания, сил и средств.

И как ни странно, но еще больше энергии иногда требуется, чтобы вырваться из водоворота будней, разорвать «заколдованную цепь». То бишь бросить все к чертовой матери и умотать в степь или в горы. Неважно куда – лишь бы подальше от стадных натоптанных тропинок городского гомосапиенса обыкновенного, мнящего себя порой верхом эволюции и светочем цивилизации…


( Читать дальше )
Комментарии 4+4

Манящий зов степи.


Манящий зов степи.
«Туган Жер – 2013» — взгляд изнутри.

Три месяца назад в городе Семее финишировал автомотопробег « Туган Жер -2013», проходивший через три региона Казахстана: Павлодарскую, Карагандинскую и Восточно-Казахстанскую области. Организовали его руководители павлодарского молодежного объединения «Жолдар» Павел Беликов и Вячеслав Клименко. Состав остальных участников окончательно сложился буквально за несколько дней до старта. Хотя, в принципе, организационные мероприятия длились около полугода, и поначалу принять участие в проекте изъявляли желание многие мотоциклисты и автолюбители из разных регионов. Но, как оказалось, бросить насущные дела и вырваться из повседневной городской суеты в реальности способно не так много людей, даже таких мобильных, как представители сообщества байкеров. Оно и понятно – всем нам, кто в конце концов отправился в долгий и достаточно трудный путь, пришлось чем-то пожертвовать и отложить «до лучших времен», где-то потерять в заработке, а на что-то просто махнуть рукой!

( Читать дальше )
Комментарии 7+7