Комментарии / Публикации fdiogen / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
0
avatar

fdiogen

  • 26 июля 2023, 16:19
Не пожалеете, однозначно!..
0
avatar

fdiogen

  • 12 мая 2023, 19:21
Пока нет, не планирую… Увы, на все времени не хватает. Дай бог хоть что-то из поездок, так сказать, зафиксировать в виде подобных «путевых заметок». А ведь о каждой стране, где мне довелось побывать, еще по паре публикаций вполне можно сделать. Я даже отвечаю вот с задержкой — потому что только часа два-три назад вернулся из очень интересной экспедиции в горный оазис. Так что все подобного типа телодвижения («печатные версии» имею в виду) априори отодвигаются в далекое будущее — когда старость «придавит к полу» и лишит возможности более-менее активно передвигаться по миру. Тогда, быть может, и подумаем над этим…
+1
avatar

fdiogen

  • 8 сентября 2022, 21:35
Спасибо за такую реакцию — «заворожили» ну очень хорошо сказано! Прямо почувствовал себя выпускником Хогвартса (Школы Чародейства и Волшебства — кажется так?)…
А в Кыргызстан можете ехать смело — страна гостеприимная и доброжелательная, все «нюансы» можно утрясти в процессе пребывания. Это по-своему даже интересно. Именно так поехали и мы, без излишних заморочек. Цены вполне приемлемые, маршруты можно составить «по ходу дела», одновременно изучая обстановку. А если все же понадобятся какие-то консультации — то у меня в очерке названы даже конкретные фамилии и «явки». В интернете по ним несложно законнектиться, и уж там однозначно в консультации не откажут. Ибо народ коммуникабельный и знающий…
+3
avatar

fdiogen

  • 10 сентября 2019, 21:29
«Коп рахмет» — что в переводе с казахского означает «Большое спасибо» — за добрые слова… А про Тунис это пока так, «для затравки», планирую как-нибудь написать чего посерьезнее. Материала хватает с избытком. С исторической точки зрения страна необыкновенно интересная.
+1
avatar

fdiogen

  • 8 апреля 2019, 17:29
Спасибо! Но, признаюсь, труд не такой уж и «титанический». Немало материала осталось у меня, так сказать, за кадром. Все ведь в одну публикацию не запихнешь. Для определенной категории потенциальных читателей в моих очерках и так «слишком много букофф». Я это понимаю. И приходится, по сути, наступать на горло собственной песне. Хотел было здесь еще провести аналогию с подземными мечетями казахстанского полуострова Мангышлак (и фото у меня соответствующие имеются) — вот где наглядно видно работу «молотком и зубилом». Причем там — уже второе тысячелетие нашей эры, это далекие потомки тех самых «мастеровитых набатейцев», якобы построивших Петру, разве что немного в другом регионе. А получается, при работе с такой же скальной породой — именно только как «молотком и зубилом». Никакой, понимаешь, эстетики и в помине нет… В общем, материал «по теме» имеется, но я решил в конце концов не нагружать сверх меры этот очерк.
0
avatar

fdiogen

  • 11 января 2019, 19:07
Да, я был возле этого памятника на берегу. Одна из фотографий в тексте — где про Красное море говорится — сделана как раз от него, с видом в левую сторону. Вы правы, памятник действительно «трогательный», очень верное определение. Наверное, и что-то посвященное погибшему российскому авиалайнеру появится со временем…
+2
avatar

fdiogen

  • 9 января 2019, 11:45
Ну, ваш комментарий — вполне себе полноценный рассказ! За это вам «Коп рахмет», что в переводе с местного означает «Большое спасибо»! Знакомые детальки — вы все очень верно подмечаете…
+2
avatar

fdiogen

  • 2 октября 2018, 18:29
Отвечаю товарищу под ником Zebra (сдается мне, что женщина писала, но утверждать, естественно, не могу)… Где же у меня в тексте значится, что я «узнал всю Турцию» — в каком конкретно месте, не подскажите? Может, когда строчил свой текст, не уследил за шаловливыми пальчиками, и они настучали от себя какую-нибудь отсебятину, паразиты. А то ведь я сам, как говорится, ни сном, ни духом, ничего подобного в виду даже не имел. К слову, проехал я не только по Анатолийскому побережью, но ближе к центральной части Турции тоже выдвигался. Памуккале — который расположен рядом с городом Денизли — находится вовсе не на побережье (на карту посмотрите). Но дело не в этом. Особенно мне понравился пассаж: «и, может быть, это примирит вас с Турцией» — вот это особенно хорошо сказано! Только с какой стати, понял не совсем. Я, знаете ли, с Турцией ни в какие «контры» не входил, чего мне с ней примиряться? Страна как страна, не лучше и не хуже других. И я с большим интересом поездил бы по ней «более подробно», если бы позволяли, так сказать, технические возможности. Но в тех временных рамках, которые были отведены на данную поездку, увидеть больше я был просто не в состоянии. Поэтому, как акын — то, что углядел, про то и спел. Не больше, и не меньше. Да, весьма интересно было бы побывать еще и в Стамбуле, и в Каппадокии — это в первую очередь (может, со временем сподоблюсь). Но пока что это были «очень субъективные» — вот эти слова в моем тексте совершенно точно присутствуют! — заметки о тех местах, которые увидел собственными глазами. Про прочие части Турции даже не заикался; более того, есть у меня и следующая оговорочка: «в других регионах страны картина, понятное дело, может значительно отличаться»… Так что насчет «самоуверенности» автора или об «умиротворенности» его же (с чего вы вообще взяли, что я беспокоюсь о существовании «не похожих на меня людей»?!) — какие-то весьма и весьма странные сентенции. Как это все можно было вычитать в моем тексте — одному богу ведомо. Очевидно, что каждый видит то, что хочет и способен увидеть… В любом случае, спасибо за вашу несколько нестандартную реакцию и за то, что не поленились и написали свой отзыв — тоже «очень субъективный», вы не находите? Приму во внимание. Постараюсь «устранить отдельные недостатки». Выговор с занесением в учетную карточку применять в данном случае не будем — за малостью проступка, «не повлекшего за собой человеческие жертвы» (если вы не против?)… А повторной поездки в Турцию — куда-нибудь в другой регион — я так понял, мне не избежать: надо ведь будет как-то реабилитироваться. Но это как-нибудь потом, пока меня ждут другие страны…
0
avatar

fdiogen

  • 14 сентября 2018, 22:01
Разве это «придирка»? Наоборот — весьма верное замечание, спасибо. Я вот не обратил на эту деталь внимания. И с вами абсолютно согласен. Примерно так, с подобными несуразностями, и написана вся якобы «древняя история» нашей цивилизации. В одном месте переводчик «накосячил», в другом монастырские историки-нумерологи нафантазировали. А они (историки средневековые) именно такими и были, и очень часто подгоняли обрывочные и уже не слишком понятные для них фрагменты из древних рукописей под определенные цифры: от такого-то события до другого должно пройти конкретно столько лет, ибо это число священное и столько-то раз в Библии повторяется. Вот что-то типа этого… А относительно информации, то взята она отнюдь не из «альтернативных» источников. Прямо посреди Фазелиса, рядом с амфитеатром, стоят несколько щитов с разного рода «историческими справками», в том числе и на русском языке. И там даже невооруженным, как говорится, взглядом можно найти некоторые несуразности. Хотя очевидно, что большинство туристов, конечно же, принимают все за чистую монету — ну как же, историки (ученые люди!) писали…
+2
avatar

fdiogen

  • 12 сентября 2018, 10:00
Приветствую вас! Так вышло, что какое-то время как раз перед написанием этого материала я занимался чтением разного рода чудо-заметок о поездках «туда-сюда» по интересующим меня регионам. Писать сам в тот момент был не в состоянии — в связи с заканчивающимся у меня дома ремонтом (обстановка не располагала, знаете ли). За всех говорить не буду, конечно же, но поразило огромное количество балласта, которое выдают «на гора» люди, посетившие исключительно интересные, с моей точки зрения, регионы. Пространные рассуждения о кормежке, хорошей или плохой; бесконечное перетирание условий проживания и взаимоотношений с персоналом; перебирание, образно говоря, тентов на пляжах: там ли их поставили — и при этом практически ничего о самом главном, ради чего, собственно, в ту или иную страну можно приехать… Причем, мнения на этот счет, ясное дело, до чрезвычайности субъективны. В другом посте на ту же тему и об этом же месте можно прочитать все прямо противоположное. Ну до смешного доходит: «кормят плохо, одна ботва», и тут же, рядом: «как все вкусно и замечательно»! А чего, собственно. можно ожидать от подобной «тематики»? Сколько людей, столько и мнений. Информативно? Кому как, а вот я от подобной инфы очень быстро устал и забросил это дело… Я сам побывал потом кое-где уже по следам этих «путешественников» (именно в кавычках), и все эти очень важные для них детали, признаться, просто проигнорировал. Лично для меня они абсолютно не важны. Я ведь тоже чрезвычайно субъективен, в конце концов…
+1
avatar

fdiogen

  • 11 сентября 2018, 14:11
Коп рахмет — что по-здешнему будет «Большое спасибо»! Оценка со стороны всегда радует. Даже вне зависимости от того, «в плюсе» она или в «в минусе». Я прекрасно понимаю, что помимо меня самого, кое-какая информация может быть полезна и для других людей. Одни просто не способны увидеть некоторые детали (не потому что плохие, а зрение, образно говоря, у них так устроено), а у других глаз, что называется, замылен. Иначе говоря — шоры на глазах, обусловленные и воспитанием соответствующим, и образом жизни, и мировоззрением в целом… Иной раз у таких людей чуть-чуть сдвинешь «точку сборки» — и вот тебе пожалуйста, момент озарения проклюнулся! И увидят больше, и пойдут дальше… А значит, смысл есть во всей этой «писанине». Хоть и отнимает она, прямо скажем, немало времени. «Мелионеров» на «вебкурсах» готовить значительно проще в каком-то смысле. Язык — он, как известно, без костей. Мели, Емеля, уши всегда найдутся…
+1
avatar

fdiogen

  • 10 сентября 2018, 19:06
Спасибо за добрые слова! На ваш вопрос отвечу так: да с удовольствием бы… Однако есть еще и «жизненная рутина», которая имеет свойство засасывать. Если бы моя работа была конкретно связана с получением какого-то дохода от путешествий, то я бы из них не вылазил, как говорится. Но это, в первую очередь, достаточно серьезные траты (а тут еще ремонт дома и прочие бытовые перипетии, требующие вложений)… Но пару раз в год накапливаю «финансовую силу» — и вперед. Сейчас, когда отписался, наконец, по предыдущей поездке (со временем ведь детали затираются в памяти, и потому не стоит это откладывать в долгий ящик) — продумываю как раз следующие свои «движняки» по белу свету…
0
avatar

fdiogen

  • 9 июня 2018, 23:29
Вы, безусловно, абсолютно правы — могу только присоединиться к вышесказанному. И спасибо за добрые слова. Действительно, все это занимает немало времени. Но в конце концов — важен результат. А эту поездку хотелось, что называется, зафиксировать и для себя, и для других (кому интересен данный регион)…
+1
avatar

fdiogen

  • 8 июня 2018, 12:28
Здравствуйте! No problem — по поводу свадьбы. Это действительно сугубо «мужская» часть церемонии. Невесту поутру — когда случайно попали на это действо — мы даже не видели. Там есть (при подобных мероприятиях) четкое разделение всей усадьбы на «мужскую» и «женскую» половины. Вечером в ресторане, уже после регистрации — куда нас тоже приглашали — можно было бы увидеть пару, так сказать, «целиком». Но, во-первых, поздно вечером мы уже уезжали из Самарканда, а во-вторых — после подъема к пещере Хазрата Дауда — основательно дали о себе знать икроножные мышцы (они болели потом еще несколько дней, и по Хиве лично я не ходил, а в натуре ковылял на негнущихся ногах)… В общем, несмотря на повторное приглашение Хамида, от посещения ресторана мы были вынуждены отказаться — нужно было еще и собраться в своем отеле и потом добраться до вокзала…
+3
avatar

fdiogen

  • 7 июня 2018, 20:59
Коп рахмет (большое спасибо — по-местному)! Особенно приятно было прочитать эти слова в свой день рождения — а оно у меня сегодня как раз…
+3
avatar

fdiogen

  • 19 декабря 2017, 21:57
Рахмет (в переводе с казахского означает «Спасибо»)! Что касается казахов — то это «государствообразующий» народ. Как и русские в России. Но в Казахстане живут многие национальности, как и в Китае или в той же России. Ну вот я, например, не казах. Соответственно — казахстанец, как постоянно проживающий в этой стране. Только русских (не считая других русскоязычных) насчитывается сейчас в Казахстане более 3600000. Для сравнения — это больше, чем ВСЕ население Монголии (чуть более 3 млн. человек), или Армении (2.9 млн.), или даже Эстонии и Латвии вместе взятых (1,9 + 1,3 млн). Все это — НЕ казахи, но казахстанцы…
+1
avatar

fdiogen

  • 19 декабря 2017, 21:28
Ну, что касается наших, весьма отдаленных от «Московии» краев, то ведь и Сибирь, и Казахстан всегда были местами ссылки не слишком лояльных к государственной власти граждан. Разве не так? О печальной судьбе одного из них, Т.Шевченко, я достаточно подробно упоминаю в своем очерке о Мангышлаке. Жизнь Ф.Достоевского в не лучшее для него время напрямую связана с Омском. Так что, как ни крути, а «глас народа» по части метких определений бывает как минимум недалек от истины…
Что же касается Китая – категорически рекомендую там побывать. Даже без всяких загадываний (это в адрес другого комментария). У китайцев есть чему поучиться! Кое в чем они заметно обошли нас, увы… Прецеденты подобного рода, к сожалению, имеются. Помнится, товарищ Хрущев перед всем миром уже обещал «догнать и перегнать» Америку. Особенно хорош такой его пассаж: «Мы вас похороним»! Не удалось ни догнать, ни перегнать, ни тем более похоронить. А теперь вот и Китай в глубоком отрыве, нравится это кому или нет…
+1
avatar

fdiogen

  • 13 октября 2016, 23:55
Согласен — все очень и очень плохо, когда таким «сверхобразным» и весьма «цветистым» языком отзываются о людях, которые проделали, как ни крути, колоссальную работу по коррекции ортодоксальной хронологии. Между прочим, по ряду причин очень выгодной нынешней власти… Апологетом Фоменко я ни в коем случае не являюсь, прекрасно вижу его недостатки, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Тем не менее, в работах Фоменко и Носовского есть огромное количество «рациональных зерен», которые с каждым годом отрицать становится все труднее. Хотя над последней задачей с потрясающим воображение упорством работает целая «кодла»(выражаясь вашим языком) шельмовщиков. Которые тем самым старательно оберегают от потрясений свои позиции в «исторической науке», должности и гонорары. А самое забавное — имел удовольствие как-то отметить — очень большое количество хулителей и Фоменко, и Морозова их труды практически не читали. А переписывают друг у друга одни и те же «пассажи» (в знаменитой стилистике 50-х: «Я Пастернака НЕ ЧИТАЛ, но знаю, что это потрясающая гадость»). Добавлю, однако, что в том же ключе давно и серьезно работают уже и другие авторы. И копают они гораздо глубже, чем, так сказать, первопроходцы. Плотина, образно говоря, уже протекает во многих местах. Так что «бурлить» будет и дальше. В связи с этим советую поберечь свое здоровье — коль вы относите себя к «здоровым людям» — и не реагировать с зубовным скрежетом (я его почти явственно услышал в вашем послании) на подобного рода информацию…
+2
avatar

fdiogen

  • 13 октября 2016, 20:46
Здравствуйте! Как это «не взорвалась» (это я про «бомбу»)? Вас же все-таки задело ее «осколками»? С чем-то вы «можете согласиться», как вы сами упомянули. Вот даже вопрос не поленились задать, за который — спасибо. Конечно, у меня есть свой вариант событий того времени. И, быть может, я его со временем «озвучу». Однако это серьезная работа, которую при всем желании в один материал не затолкнешь, сколь ни старайся. Но вообще на данный момент я свою задачу, как считаю, выполнил. Литературы по данному вопросу имеется уже очень и очень много, стоит только поискать (тут «отметились» очень серьезные исследователи, и российские, и зарубежные). Могу посоветовать заглянуть в книги Фоменко и Носовского, А.Бушкова (у него уже две книги по этой теме), замечательного русского историка Н.А.Морозова. Так или иначе, но в них представлены эти «альтернативные варианты», в которых места мифическим монголам как-то не находится. У меня все же была немного другая «целевая аудитория», другая направленность материала. И если я при всем при том ухитрился «задеть за живое» и дать повод для поисков в нужном направлении другим людям — то уже уже немало!
0
avatar

fdiogen

  • 7 апреля 2014, 01:09
Если кому интересно — видео об этом путешествии здесь:

www.odnoklassniki.ru/video/myVideo/