Ну, здравствуй, господин Великий Новгород (часть 2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Ну, здравствуй, господин Великий Новгород (часть 2)

Начало здесь

Утром держим курс на пункт пропуска «Лобок». Первая остановка у нас в Невеле, чтобы положить наличные деньги на карточку и заправиться топливом.

Через час езды по спокойной и незагруженной дороге наблюдаем остановившийся большегруз на нашей правой полосе. «Наверное, авария», — первое, что пришло на ум. Начинаем объезжать, и видим сплошную вереницу таких же машин. Едем предельно осторожно по левой полосе, изредка прижимаясь к грузовикам, чтобы пропустить встречные машины. По номерам машин можно было изучать географию земного шара. Кого тут только не было. Так мы и доехали до щита «Псковская область». Если раньше при пересечении границы достаточно было показать общегражданские паспорта и техпаспорт на машину, то сейчас нам предложили остановиться возле вагончика, где пограничник ввёл наши данные в базу. Сама процедура заняла около пяти минут. Всё, можем ехать. Дорога до Феофиловой пустыни нареканий не вызывала, кроме запланированных ремонтов дороги с организацией реверсного движения. Их было около пяти. Далее наш маршрут пролегал по дорогам 58К-583 и 49К-03. Сразу вспомнились наши местные дороги с хорошим покрытием и отличным трафиком. 74 километра пролетели как один миг с лесным пейзажем за окном. А вот от Шимска до Великого Новгорода 48 километров мы ехали часа полтора. Ремонт, ремонт и ещё раз ремонт. Вот как раз тут я и позавидовал владельцам внедорожников, которые неслись по ямам и кочкам с бешенной скоростью, а так же не завидую тем, кто впоследствии купит эти автомобили, которые прошли испытания на этих дорогах у этих водителей. Ну а мы потихонечку добрались до нашего отеля «History», что находится недалеко от стен Новгородского Кремля.

Отель очень нам понравился, как своим месторасположением, так и удобствами.

Номер оформлен довольно оригинально, я бы сказал под старину,

но со всеми благами цивилизации. Не знаю, как раньше, но сейчас меня радуют гостиницы России. Отели крупных сетевиков, гостиницы частных лиц, как в данном случае, по комфорту и предоставляемым услугам не только не уступают, а превосходят отели так сказать цивилизованной Европы.

Номер на двоих человек за двое суток нам обошёлся в 11000 RUB.

Плюс как бонус бесплатная охраняемая парковка.

Идём знакомиться с городом, о котором я так много слышал и в котором никогда не бывал.
Конечно же, главная достопримечательность Великого Новгорода – это его Детинец.

Самый древний Кремль в мире. На его сравнительно не очень большой территории я насчитал семь церквей. Ну, что же, давайте знакомиться поближе с этим историческим местом.

Вход на территорию Кремля открыт ежедневно с 6.00 до 0.00. Вход свободный. Мы входим в Детинец через Воскресенскую арку. Не знаю почему, но свой обход территории я начал против часовой стрелки. И сразу же нас встретил Вечный огонь. Вечная память.

Вечный огонь находится возле Златоустовской башни, так как рядом находилась церковь Иоанна Златоуста в Околотке.

Чуть поодаль находится церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Церковь соединена с Покровской башней, которая получила своё название как раз благодаря этой церкви. Как мы видим, названия башен Новгородского Кремля тесно связаны с располагавшимися рядом церквями.

В своё время Покровская церковь была одной из главных церквей Кремля. Чуть далее ещё одна башня – башня Кокуй.

Однако на этот раз название башни происходит, скорее всего, от нижненемецкого слова, которое означает «смотри».
Переходим к жемчужине Новгородского Детинца – Софийскому собору.

Конечно же, я не случайно поставил его на заставку всего нашего путешествия, хотя скажу откровенно, претендентов было два и второго мы открыли для себя совершенно случайно. О второй жемчужине Великого Новгорода я расскажу немного позже.
Собор Софии, Премудрости Божией – один из самых старейших храмов сохранившихся в современной России и мы были очень рады тому, что смогли прикоснуться к этой древней истории.

Рядом с собором находится церковь Входа Господня в Иерусалим,

которая исполняла функции зимнего храма Святой Софии. В 30-х годах двадцатого века в церкви были разобраны барабан и купол, и она была закрыта.

Недалеко находится Софийская звонница.

По одной из легенд, при виде царя Иоанна Грозного, звонарь так сильно забил в самый большой колокол, что конь, на котором сидел царь, испугался и сбросил его.

За это царь приказал отрубить колоколу все уши, кроме среднего и этот колокол в народе стал называться «безухим».

Ничего не подумайте, это не тот колокол.
Рядом с Владимирской башней

находится маленькая деревянная церквушка.

Это действующий храм-часовня Владимира равноапостольного, который был построен в 2016 году и, как мне кажется, очень удачно вписался в окружающий ландшафт.

Ну, и конечно же, хочу обратить ваше внимание на церковь Сергия Радонежского с Евфимиевской часозвоней.

В центральной части Детинца установлен памятник «Тысячелетие России».

Это настоящий учебник истории.

Истории российской государственности.

Идём к Горбатому мосту, где открывается красивый вид на реку Волхов.

Время то ли обеда, то ли полдника. Хочется перекусить. Перед поездкой прочитал про кафе «Сударушка» с очень неплохими отзывами. Ну что же, давайте попробуем местную кухню.

Нам сюда.

Очень красивый интерьер, я бы сказал самобытный и колоритный.

Обслуживающий персонал в национальных русских костюмах.
Ну а что касается стейка в брусничном соусе,

то он был просто великолепен.
А рядом есть кафе «Колобок»,

где мы попробовали уже хорошо забытый чай с лимоном, а ещё яблочный манник и вкусный кекс.

Очень хочется надеяться, что эти блюда станут чаще появляться на нашем домашнем столе.
Вечереет. Возвращаемся к набережной,

чтобы поближе рассмотреть ещё одну уникальную достопримечательность.

К сожалению, учёными пока так и не найдено остатков Ярославова дворища, однако оставшаяся часть аркады Гостиного двора свидетельствует о том, что Великий Новгород был одним из главных торговых городов России.
Ну и как же не сфотографироваться с босоногой «Уставшей туристкой».

Каким то, чудесным образом, мы оказались на Никольской улице, где смогли почувствовать, как нам показалось, настоящую душу этого красивого города, и он действительно открыл нам свою светлую душу.

Вот и закончился этот такой длинный, и такой короткий день. Ещё только утром, мы были в Витебске, а сейчас наслаждаемся видами вечернего Великого Новгорода.

Что же нас ждёт завтра? А завтра у нас днюха, поход по магазинам и неожиданное открытие ещё одной жемчужины этого города.