Ну, здравствуй, господин Великий Новгород (часть 3) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Ну, здравствуй, господин Великий Новгород (часть 3)

Часть 1

Часть 2

«Иди, иди сюда поскорее… Я тебе сейчас что-то покажу», — возбуждённо говорил я вечером своей второй половинке.

Ну а утром, мы всецело вкусили прелести общественного транспорта, в частности автобуса маршрута № 4. На секунду показалось, что все лихачи, обгонявшие нас по дороге на Новгород, дружно пересели за руль автобусов. «Это что, электрический автобус?», — спросила Ирина у меня. Да нет, это был обыкновенный, бензиновый. Только очень быстро стартующий. А ещё нам казалось, что иногда мы едем на двух боковых колёсах. Ну всё, покатались и хватит, время обедать. На этот раз мы решили покушать в столовой с интересным названием «Борщи».

Скажу интересное наблюдение, что во всех точках общепита, где мы находились в этой поездке, очень интересный и неповторимый интерьер.

Ну и как же в «Борщах» без борща.

Еда нам понравилась. Все блюда были вкусными и горячими. Обед на двоих человек нам обошёлся в 1100 RUB. Большой привет «Батьковой хате».
К вечеру возвращаемся в Кремль. В суматохе дней совсем забыл, что не увидел одну очень интересную церковь.

Церковь Андрея Стратилата.

Ещё одна очень старая церковь. Год её постройки значится как 1463. Кажется, что время остановилось. Вокруг бушуют войны, сменяются политические строи, покоряется космос. А здесь время остановилось.

Очень был расстроен, что не всю красоту новгородских храмов нам удалось увидеть. Много церквей стоит за строительными лесами. Я понимаю, что это необходимо, пытаясь хоть что-то рассмотреть.

Какой-то неведомый магнит тянет нас на улицу Ильина. Просто тянет и всё. Идём, любуемся красивыми домами.

Сфотографировав фасад, как мне показалось, аутентичного здания,

Я ещё не представлял, какой бриллиант мы увидим.

Собор иконы Божией Матери «Знамение».

Уникальное строение среднерусской архитектуры XVII века.

Есть особый шарм в этом историческом месте. Тихий вечер, и опять нам кажется, что время остановилось.

Так мы и просидели на лавочке, каждый думая о чём-то прекрасном и вечном,

глядя на эти неповторимые шедевры.
И только, когда город зажёг свои огни,

мы отправляемся в обратный путь. Я бы даже сказал, что в прямом смысле этого слова, так как завтра мы покидаем гостеприимный Великий Новгород и будем двигаться по направлению к дому.
Крайний отель у нас заказан в Острове, и у нас будет целый день, чтобы поближе познакомится с Псковом, с которым у нас уже было две встречи и обе практически с транзитными ночёвками.
И вот проехав около 220 километров, мы прибываем в Псков, в ещё один город с древней историей. Машина на бесплатной парковке возле «Детского сада», моя спутница отдыхает на скамейке, а я отправляюсь в церковь Василия Великого на Горке, чтобы купить иконы.

В церкви было тихо и спокойно. Передо мной в церковной лавке стоял мужчина и разговаривал со служительницей. «Я бы хотел заказать молебен о здравии моего сына и его товарищей, — услышал я слова этого мужчины, — они сейчас в зоне СВО». Приняв записочку, служительница церкви ответила, что в самое ближайшее время молебен будет исполнен, и что он будет совершенно бесплатным. Было очень приятно слышать этот ответ. «Возвращайтесь живыми и здоровыми, ребята», — мысленно помолился я и вышел из церкви.
У входа в парк находится скульптура Святой равноапостольной княгине Ольги, как гласят легенды, основательницы Пскова.

Углубившись в парк, встречаем скульптуру милого псковского скобаря,

который сразу нам поднял настроение. Не знаю почему, но мы сразу заулыбались.
Чуть поодаль, находится церковь Анастасии Узорешительницы в Кузнецах.

Признаюсь честно, я ничего ранее не слышал об этой Анастасии.

Ну а пообедать мы решили в столовой с незатейливым названием.

Наш обед выглядел вот так.

Закуска, первое блюдо, пюре с большим куском стейка и «компот» на двоих обошёлся опять не дороже 1200 RUB.
На Октябрьском проспекте находится дом № 15. Обыкновенный дом, в во дворе…

Спряталась небольшая церквушка. Она скрыта от посторонних глаз, и вы её не увидите со стороны проспекта.

Это храм святого преподобного Сергия Радонежского с Залужья.

Церковь и прилегающая к ней территория очень ухоженная, а во дворе… Во дворе стоят дорогие иномарки и шумная компания что-то выпивает. Почему-то вспомнился мужчина, заказывающий молебен за сына… Странно всё это…

У железной ограды церкви расположился БАРСик – один из четырнадцати, на данный момент времени, установленных символов Пскова.

У каждого Барсика есть своё имя. Знакомьтесь – это Барсик Митя.
Направляемся к усадьбе Журавлёвых, которая находится в историческом центре Пскова.

Рядом расположились палаты у Сокольей Башни или так называемый Дом Ксёнза.

Дом генерала Макарова.

Надеюсь, что когда-нибудь все исторические палаты, усадьбы и дома будут отреставрированы, и мы будем любоваться на этот красивый центр Пскова.

Ну и, собственно говоря, перед вами — знаменитые Поганкины палаты.

Заглядываем во двор Поздноева, с его знаменитыми пороговыми и винными палатами,

и направляемся в сторону набережной реки Великой, где по пути встречаем эти красивые церкви, а именно

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Полонища,

и храм святого великомученика Георгия Победоносца со Взвоза.

Река Великая.

и расположившаяся на другом берегу церковь Климента Папы Римского.

Время прощаться с Псковом, и мы идём к машине по набережной, вдоль стены Окольного города,

чтобы через 55 километров добраться до нашей третьей гостиницы – «Остров-Парк», что находится собственно в Острове.

Тихий и спокойный отель расположился на берегу реки Великой. Номер на двоих человек «Deluxe» с балконом выглядел довольно оригинально, я бы даже сказал с изюминкой.

В наличии был холодильник с мини-баром и всеми необходимыми удобствами.

Но самой отличительной чертой, которая нам запомнится, и которую мы встретили впервые – это наличии чайной станции.

Правда сама станция располагалась на первом этаже, и было очень неудобно с двумя чашками кипятка подниматься на второй этаж по довольно крутой лестнице.

Надеюсь, что руководство отеля не поскупиться и оснастит номера электрочайниками.

Номер за одну ночь обошёлся в 4629 RUB, правда, банк нам вернул 324 рубля кэшбэка за путешествия.

Ну, что же, давайте вместе прогуляемся по Острову.

Собор Троицы Живоначальной.

Знаменитый цепной мост.

И живописная церковь Николая Чудотворца.

А вот этой символичной фотографией

я бы хотел завершить рассказ об этом небольшом нашем путешествии. Завтра мы покинем гостеприимную Россию, и проехав 720 километров, вернёмся домой с неизменной надеждой на новые путешествия и открытия.