Комментарии / Публикации puzzle / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

puzzle

  • 2 февраля 2015, 14:32
256-ая дорога, безусловно, одно из самых ярких норвежских впечатлений, поскольку она не совсем типична для остальной раскрученной Норвегии. У меня там было ощущение, что мы попали на другую планету. К сожалению, похоже, что у вас там было уже не совсем лето — несколько мрачновато пейзажи выглядят. А вот июнь, видимо, плох тем, что всё невольно приходится сравнивать со Снежной дорогой.
Похоже, что существует какая-то договоренность между турфирмами: все до единого увиденные нами автобусы ехали в одном — встречном — направлении.

Это доказательство того, что вы не с той стороны заехали на эту дорогу: с запада на восток впечатления будут более яркими))
За проезд мимо оптимистичной предостерегающей надписи берут 100 NOK

Было 60)
Дорога отличного качества, с хорошими разъездами для встречного транспорта, но очень извилистая

За 60 Нок дорога была грунтовой и скользкой. На протяжении 7 лет (до 2012 года) мне казалось, что более жуткой дороги я нигде не встречу)
Вот интересно, бывает ли на Дальсниббе комфортно? Мы там и в августе за несколько минут околели…
Здесь мне удалось понаблюдать за типичным «стадным синдромом» у водителей

Это не стадность, а нормальное поведение не слишком опытных водителей на серпантинах — кажется, что так спокойней и безопасней, рулём нужно меньше работать, да и не каждый успеет руль быстро выкрутить до конца.

Поди страшновато было позировать
на фоне Гейрангер-фьорда
?)
мы совершили «туристическое преступление» и забили на Орлиную дорогу

Неожиданно, впрочем, это всегда трудноразрешимая дилемма: как добираться/выбираться в/из Гейрангер(а) — по суше или по воде.
Бабушка дипломатично держалась в стороне от конфликта, но охотно вызвалась отвести скисшую принцессу обратно к машине

Похоже, что распределение членов семьи по экипажам носило отнюдь не случайный характер;)
А водопадов, за которые можно зайти, в Норвегии (насколько я знаю) всего два

Не знал об этом. Второй — это Steinsdalsfossen?
Чтобы как-то сгладить впечатление от драконовского ценника, из паромной переправы постарались сделать экскурсионный корабль

Это нормальная ситуация на всех более-менее длинных и интересных маршрутах.
Но рейсовые паромы туда начинают ходить, похоже, только с 20 июня

Не похоже, чтобы это были рейсовые паромы. Скорее всего — сезонная турист. развлекуха.
Казалось бы, что после прогулки на пароме следовало уже угомониться, но вы ещё и до Олесунна рванули.
Крутой денёк вышел! А с учётом того, что компания у вас подобралась уж очень разномастная, день можно назвать героическим)
+2
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 17:43
В итоге, дневной маршрут вытянулся до 550 км — самый длинный наш перегон в норвежской части поездки

Закладывать такие пробеги в Норвегии может только безудержный оптимист или привычный ко всему абориген)
E6, E7, RV50, RV55… заставил таки откопать атлас, чтобы понять, как вы ехали) Стоит заметить, что номер дороги не Е7 а RV7. Но мы ни по ней, ни по RV50 не ехали, хотя пункт назначения по сути был тем же)
Но выбор маршрута следует признать удачным, т.к. первый фьорд, с которым вы столкнулись — Аурланд — считается одним из самых красивых в Норвегии.
Что это? Воду с гор качают?

Загадка разгадана, поэтому уже можно дать ссылочку на то, как всё устроено.
мы разом поняли, что набрали изрядную высоту

Типичные впечатления равнинного жителя) Самый высокий перевал в Норвегии и до 1,5 км не дотягивает, а 50-ка где-то на 1 км поднимается.
Заодно из карты становится понятно, что, строго говоря, объезжаем мы вовсе не фьорд, а озеро Vassbygdevatnet

Хотел было поправить, но что-то меня остановило. Как оказалось — не зря))

Мама, безусловно, героиня! Высота — ладно, но по извилистости и узости норвежские перевалы большинству альпийских дорог дадут огромную фору.

Получается, что в близлежащие Флом и Гудванген вы не заехали. Жаль. Интересно было бы вновь на них взглянуть.

Что-то фигурант, позирующий на фотке
привал у снежных стен
не весел. Видимо, озабочен мыслями о том, что делать с мамой? ;)
Почему-то мне казалось, что мы сумеем обойтись без пересечения водных преград в этот день

Могли бы и обойтись, проехав по ещё одной «снежной дороге», вклинивающейся в 55-ку позади Люстра-фьорда. Хороший бы кусок срезали, между прочим, если бы, конечно, не утонули в снегу…
Но краем глаза, в сумеречном свете, мы все же замечаем, что эта трасса не так уж уступает Снежной дороге

И это неудивительно, т.к. она входит в 4-ку самых живописных дорог Норвегии.

Ты не видел ставкирку в Ломе?)))))))))))))))))
+1
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 15:42
Видимо, потому что показалась мне довольно страшненьким сооружением

О вкусах вроде бы не спорят? Но зря ты так) Ратуша в Осло — ярчайший образец функционализма, великолепно вписана в пейзаж и по праву считается визитной карточкой города.
Комплименты за функционализм (а-ля фахверк) в будущем не обязательны))
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 15:15
Минусы мне абсолютно пофиг. Война на пороге, а вы думаете, что я должен о минусах переживать? Мне очевидно, что в каких-то взглядах мы с вами кардинально расходимся, поэтому я лишь хочу разобраться, где мой «косяк». Перечитывать собственные посты не вижу смысла, потому как я сначаля думаю, а уж потом пишу.
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 15:03
Какой смысл в том, чтобы разбивать отчёт на микроскопические фрагменты, да ещё и без фоток?
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 14:59
76 злотых — это 18 евро. Не 16, конечно, но уж точно не 25.
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 14:57
Там, где бессилен яндекс, поможет гугл.
+1
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 20:54
Подождите! Я критику всегда принимаю с гораздо большим удовольствием, нежели восторги. В данном случае я не улавливаю сути этой т.н. «критики».
0
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 18:06
По-мужски заступился за барышню

Рыцарь, за которую?
0
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 15:46
Осталось лишь понять, почему свою реплику вы адресовали именно мне?..
+1
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 15:36
Осло был скорее религиозным

Осло стало называться

Так Он или Оно ;))
Здесь же целый отряд гвардейцев неожиданно высыпал из элегантной казармы или, скорее, караульного помещения, и, выстроившись в шеренгу, принялся выделывать всякие штуки оружием.

Казармы королевских гвардейцев находятся рядом с Акерсхусом. Именно там и начинается смена почёт. караула. Гвардейцы вышагивают пешим строем через весь старый город в сопровождении всадников по направлению к королевскому дворцу. Зрелище незабываемое, поэтому по пути к ним присоединяется всё возрастающий шлейф из туристов. Именно таким образом, случайно, мы и совершили первую прогулку по центру Осло)

Дворец, театр, Стортинг, Акерсхус, Акер Брюгге (в нашу бытность Оперы ещё не было) — типовой «набор» для Осло, поскольку выбор невелик. Но мы ещё и на вокзале побывали, и в ботаническом саду (очень достойном), и вокруг/внутри Ратуши покрутились. Кстати, удивлён, почему последняя на фотках не представлена?
Akershus по-прежнему величественное крепостное сооружение


Такое ощущение складывается лишь до тех пор, пока у его стен какой-нибудь средненький океанский лайнер не «припаркуется»))
+1
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 14:16
А вот историю, с парком связанную, с удовольствием бы почитал — заинтригован!

На самом деле никакой интриги нет. Это скорее из серии «семейных преданий»: маме посчастливилось попасть в 1974 году в круиз по Сев. и Балт. морям. Парки Миллиса и Вигеланда — это то немногое, что мне запало в память благодаря фоткам и, видимо, некоторому акценту с её стороны.
Но не совсем понятно, как их применять в нашей многодетной семье

Я всегда забываю, что вы путешествуете цыганским табором;)

Кстати, лучше окупается карта на более длительный срок, т.к. ниже себестоимость суток. У нас, по-моему, 48 часовая была. И мы за это время благодаря ней, помимо Бюгдёй, отметились в крепости, в ратуше, у Мунка, на трамплине в Холменколлене и там же в музее лыж. Но это было без ребёнка. Вряд ли с ней удалось бы осуществить столь насыщенную программу.
+2
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 16:02
Полноте, барышня) Разве можно в век интернета кого-то ню удивить, тем более что и модель явно на любителя)
А вот что касается фоток отдельных пейзажей, то они просто великолепны. Их качеству можно только позавидовать. Кстати, и сараи, действительно, получились классно.
+1
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 15:47
в Осло немаленькие сборы за проезд по центру города

Не знаю как сейчас, но в своё время мы одноразово заплатили всего 15Нок.
Если бы не наши друзья, мы ни за что бы не догадались о назначении этой постройки. Догадайся, что это?

Некорректный тест. Вывеска гласит, что здесь расположен магазин очень популярной в Норвегии мелкорозничной сети. Почему мы должны подозревать, что этот магаз совмещён со станцией метро? ;))
Кстати, на фотке со светофорами тоже есть магазин сети Narvesen…
памятники в Осло — та еще лотерея

До поездки в Норге мы успели уже довольно много повидать и в континентальной Европе. Поэтому изобилие уличной скульптуры в этой стране бросилось в глаза. Сейчас этого «добра» пруд пруди повсеместно. Возможно, что «вирус» распространился именно с севера?
В самый знаменитый скульптурный парк Осло — Vigelandsparken — мы и вовсе не пошли

На мой взгляд — зря. Это место уже стало культовым. Здесь применима фраза: Не был в парке Вигеланда — не видел Осло ))Да и сам по себе парк достаточно приятный. Впрочем, у меня с этим парком связана своя история, поэтому пропустить его никак не мог.
Лида уверенно протянула контролеру купленные в метро единые проездные

В Осло имело смысл купить т.н. Осло-кард. По ней можно было бесплатно музеи посещать, бесплатно на всех видах транспорта кататься, в том числе и на этом корабле. И даже на муниципальных парковках можно было стоять бесплатно. В нашем случае эти карты себя окупили с лихвой.
Благодаря европейским отчетам Александра Puzzle

Приплыли… Вот уж совсем не ожидал здесь увидеть благодарственного штриха в свой адрес) Спасибочки. Кстати, подобные дома зачастую называют просто «деревянные». Интересно, если в нём выгорит какркас, дом выстоит или сложится как карточный домик?

Как-то мало музеев вы на Бюгдёй посетили. Времени было мало или устали? Мы там ещё морской музей захватили и занятный Скансен.
Как-то не хватает нам «огуречных» передовиц.

Увы. За два с лишним месяца с момента публикации отчёта эта фраза стала ещё более актуальной.
+1
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 13:55
Занятно, что в Эребру мы тоже заезжали со стороны Стокгольма, но вот мимо башни не проехали. Я про неё знал, но искать не стали — зависли у замка, а потом надолго на какой-то цветочной ярмарке в необыкновенно красивом парке

Эребру — чудный городок!
Ее примеру одна за другой последовали еще три машины, и все они были красные!!!

Видимо, это были пожарные машины)
В Европе вообще любят антиквариат на колесах, но в Норвегии количество ретро-автомобилей на ходу просто зашкаливало.

Мне показалось, что в Швеции их всё-таки больше. И что характерно — шведы их используют в повседневной жизни, а не только во время ретро-автопробегов.
Норвежскую столицу многие считают скучным и невыразительным городом. Мы здесь проведем целых два дня и постараемся опровергнуть это мнение

Мы там провели три дня, и они никак не были скучными. Так что поддержу)
0
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 12:52
а вот здесь любопытная статья о том, какие еще города называют Venice of the North.

Бывал только в Копенгагене и Питере. Первый — такая же Венеция, как и Стокгольм. Ну, а Питер вроде как Северная Пальмира;)
Кстати, в русской версии круг городов ещё шире))
И не надо меня полиглотом обзывать! ;)

Для меня человек, в совершенстве владеющий более чем одним языком — безусловный полиглот;)
0
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 12:42
К сожалению, бывают «перегибы на местах», когда основной водитель, кассир-бухгалтер, штурман, начальник организационно-планового отдела, визовый центр, гид-экскурсовод, фотограф, массовик-затейник и т.д. и т.п. всё в одном лице.)))

Это как раз мой вариант. Ничего страшного — справляюсь и небезуспешно;)
+2
avatar

puzzle

  • 27 января 2015, 18:27
Стокгольм называют Северной Венецией

Неужели?;)
Прожил в этом городе почти две недели (больше, чем где-либо ещё за пределами СССР), но слышу об этом впервые. Никак не тянет Стокгольм даже на Северную Венецию.
А вот потом я слегка растерялся
Для центра Стокгольма — это нормальная ситуация. Там довольно сложно ориентироваться — места мало, узко и крайне динамично.
На фотке у паркомата на лице у полиглота заметно замешательство. Или нет? ;) Не слабо вы там за день напарковались. За эти деньги можно было попробовать поискать отельчик с бесплатной парковкой)
Кстати, насчёт туалетов. Мы там часто пользовались одним заведением, находившимся в начале пешеходной Дроттнинггатан. Что интересно, с «фасада» оно было платным (для туристов), а с тыла — бесплатным (для местных). Так вот «чистота» там была аналогичной.
Дожидаться торжественной смены караула в полдень не стали
Если повезёт, самое интересное происходит по окончании церемонии, когда оркестр начинает исполнять популярные мелодии из репертуара АББы, а туристы в их такт пританцовывать)
Это очередной шведский король прославляет себя за победу над Данией

Крохотная Дания вламывала своим северным (и не только) соседям постоянно и много, поэтому и не мудрено, что очередной король пытался побыстрее увековечить свои эпизодические успехи)
Но наши 10-12летние дети были в восторге

Нашей не было и 7-ми, когда она туда попала. К концу посещения она стала мокрой и красной от возбуждения.
А билеты-то за 10 лет существенно подорожали. В «Васе» были по 80СЕК, а в Юнибакене мы за троих отдали 180.
Будучи с детьми на Юргордене, ещё имеет смысл посетить аквариум.
Поинтересовавшись у прохожих, что происходит, мы выяснили, что это всего-навсего выпускной в стокгольмских школах! Детей везут веселиться!

У нас, кстати, происходит нечто аналогичное — всех без исключения выпускников 9-ых и 11-ых классов сажают в автобусы и вывозят за город до полуночи — от греха подальше)
Скансен — это, пожалуй, самое яркое музейное стокгольмское впечатление. Судя по фоткам, вы обошли его далеко не весь.
Один день на Стокгольм — это, безусловно, крайне мало…
+5
avatar

puzzle

  • 27 января 2015, 16:52
Вряд ли озвучу что-то новое по этой теме. Попробую лишь резюмировать свой достаточно большой опыт бюджетных поездок. Для начала немного статистики:
2011 (лето) — 7770 км — 30 дней — 2470€ — 82€ в день
2011 (зима) — 4670 — 18 — 1580€ — 88€ в день
2012 (лето) — 10470 -33 — 3800€ — 86€ в день
2013 (лето) — 4600 — 10 — 1100€ — 110€ в день
2013 (лето) — 5700 — 14 — 1350€ — 96€ в день
2013 (зима) — 4085 — 10 — 1160€ — 116€ в день
2014 (лето) — 6685 — 16 — 1750€ — 110€ в день
2014 (зима) — 3645 — 11 — 1250€ — 114€ в день
В последней поездке участвовало 3 человека, в остальных на протяжениии 90% времени — 2 человека.
Следует учитывать, что расход бензина у меня нешуточный — порядка 11-12 литров на сотню. А составляющая расходов на бензин в общей сумме зимой составляет 40%, летом же достигает и 60%.
Очевидно, что одна длительная поездка более выгодна, нежели несколько коротких. Также очевидно, что зимние поездки обходятся дороже, чем летние. Это связано с тем, что зимой не поспишь в палатке.
Теперь об экономии по пунктам:
1. Избегать движения по платным и магистральным дорогам. В этом случае, помимо экономии на оплате, можно снизить затраты за счёт покупки более дешёвого топлива (от 10% и выше) и его меньшего расхода. Возможность движения по автобану с низкой скоростью мне кажется иллюзией, т.к. мало у кого хватит выдержки спокойно ехать в первом ряду в бесконечном потоке фур.
2. Экономия на жилье. Летом в западной Европе проживание в палатке в кемпинге. В нек. странах восточной Европы (проверено в Словакии, Румынии, Болгарии) можно и в кемпинговых домиках, потому как разница в цене с местом под палатку несущественна. Аренда жилья на месте у частников тоже рулит в бывших странах Народной Демократии. Впрочем, в этих странах несложно найти и бюджетные отели. Зимой наиболее выгодно снимать квартиры. Желательно где-нибудь в деревне (благо, что для автотуристов это не проблема). С такой базы удобно совершать радиальные вылазки.
3. Букинг — это система для ленивых. Остальным же следует поискать выгодные предложения на различных агрегаторах, сайтах гостиничных сетей, не представленных на Букинге, либо вступить в переписку непосредственно с админ. гостиниц или напрямую с частниками.
4. Самостоятельное питание в кемпингах, квартирах, апартаментах стоит копейки. За 100€ можно прожить неделю. В отличие от ресторана, где эти деньги уйдут за 1-2 посещения.
5. Парковки. Неоднократно говорил, что их оплату можно игнорировать. За исключением бывших соцстран, где распространены блокираторы-эвакуаторы. Бесплатные парковки в центре городов можно найти везде, но их поиск не всегда оправдан из-за потерь времени и лишнего расхода топлива. Как вариант — стоянки у супермаркетов, но в крупных городах они расположены далеко от исторических центров.
6. Всегда имеет смысл просчитать целесообразность использования общ. транспорта. Не только городского, но и, например, ж.д. в случае радиальных вылазок. В той же Германии это очень выгодно для больших компаний (3-5 человек).
7. Тщательный отбор мест для посещения, т.к. далеко не каждый музей, замок или природный объект стоят затрат на их осмотр.
8. Тем, кто планирует продолжительное время находиться в одном городе или регионе, имеет смысл посетить местн. офис тур. информации и приобрести дисконтные карты на посещение разл. достопримечательностей. В Осло, например, подобная карта позволяла бесплатно парковаться на муниципальных стоянках.
9. Прочие мелкие расходы. Сходить, например, лишний раз в бесплатный туалет, чем бежать в платный в тот момент, когда уже стало невмоготу.
+2
avatar

puzzle

  • 27 января 2015, 14:18
На основании ваших отчётов можно написать если и не книгу, то брошюру о том, как не нужно поступать во время путешествий.
1. В Закопане знак, видимо, был такой:

Он гласит о том, что места на стоянке зарезервированы. Но, если сумма выписанного вам штрафа была 300 злотых, то проблема было не в этом нарушении. Стандартный штраф за нарушение правил парковки в Польше — 100 злотых. В таком случае, убегать от полиции, когда уже выписана квитанция — глупо. Таксист, видимо, об этом не знал, потому и посоветовал. Вероятность того, что это происшествие как-то скажется на визовой истории, крайне мала. Но при непосредственном контакте с полицией эта история может всплыть.
2. А вот штраф в Будапеште можно нужно было проигнорировать — последствий никаких. Тем более что обошлось без блокиратора.
3. Никакого суточного запаса по срокам действия виз не существует. Есть случаи, когда штраф налагался даже на опоздавших буквально на одну минуту. Пограничник, как и в вашем случае, может пожалеть. Но вопрос в том, пожалеет ли в будущем «система». Паспорта при пересечении границы сканируются в обязательном порядке. И какая инфа после этой процедуры накапливается в базе — большой вопрос.
4. Если срок действия визы поджимает, то всегда нужно иметь запас времени, а не лететь на границу на падающем флажке. Особенно зимой.
5. Неприятности на скользкой дороге у вас происходят уже не впервой. По-моему, и летом было? Это происходит как из-за спешки, так и из-за накопившейся усталости. Существует неписанное правило, что дорога домой должна быть более длительной (с более короткими дневными переездами), нежели дорога из дома. Учтите это на будущее.
6. Кассир-бухгалтер в команде должен быть один. Желательно, чтобы им был водитель. Даже, если в семье матриархат, а водитель — мужчина))
7. С виньетками у вас тоже всё с ног на голову перевёрнуто. С одной стороны, вы их покупаете в Словакии-Венгрии, минимально используя автострады (судя по приведенной схеме из Гугла). Т.е. в этих странах можно было практически безболезненно избежать платных дорог. С другой стороны, для короткого переезда по Чехии вы выбираете именно автобан, где уже неоднократно до вас беспечные автомобилисты нарывались на штрафы. И это в условиях бюджетного дефицита. Мягко говоря, нелогично…
8. В зимних поездках есть свой особый шарм. На них «подсаживаешься» ещё плотнее, чем на летние поездки. Особенно, когда приходится «жить сегодняшним днём». Нужно лишь более тщательное планирование, которое учитывает погодные условия и продолжительность светового дня. Необходимо иметь запас по времени до суток, осуществлять более короткие переезды ну и минимум импровизации.