Комментарии / Публикации puzzle / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия
+1
avatar

puzzle

  • 2 февраля 2015, 17:05
оркестр будет выступать на дне города

Интересно узнать, где находится дно Олесунна?))
местный суп сделал наш первый вечер в новом городе еще более приятным
Складывается впечатление, что вы впервые после выезда из дома как следует поели))

Не были мы в Олесунне в аквариуме (вполне достаточно было и стокгольмского), не поднимались на Акслу, поскольку не знали дороги (те годы ещё были очень скупы на информацию). А вот по городу побродили изрядно — захватил с первых мгновений. Что характерно, у меня фото Олесунна достаточно много, но ни один из сюжетов с вашими не пересекается. Видимо, по-разному мы смотрим на мир))
Завтра мы, наконец, начнем наш путь на север, выясним, действительно ли Атлантическая дорога — обычная замануха для туристов, и полюбуемся древней столицей Норвегии

Увы, но это будет последний день, когда я смогу ещё что-либо сравнивать.
+1
avatar

puzzle

  • 2 февраля 2015, 14:32
256-ая дорога, безусловно, одно из самых ярких норвежских впечатлений, поскольку она не совсем типична для остальной раскрученной Норвегии. У меня там было ощущение, что мы попали на другую планету. К сожалению, похоже, что у вас там было уже не совсем лето — несколько мрачновато пейзажи выглядят. А вот июнь, видимо, плох тем, что всё невольно приходится сравнивать со Снежной дорогой.
Похоже, что существует какая-то договоренность между турфирмами: все до единого увиденные нами автобусы ехали в одном — встречном — направлении.

Это доказательство того, что вы не с той стороны заехали на эту дорогу: с запада на восток впечатления будут более яркими))
За проезд мимо оптимистичной предостерегающей надписи берут 100 NOK

Было 60)
Дорога отличного качества, с хорошими разъездами для встречного транспорта, но очень извилистая

За 60 Нок дорога была грунтовой и скользкой. На протяжении 7 лет (до 2012 года) мне казалось, что более жуткой дороги я нигде не встречу)
Вот интересно, бывает ли на Дальсниббе комфортно? Мы там и в августе за несколько минут околели…
Здесь мне удалось понаблюдать за типичным «стадным синдромом» у водителей

Это не стадность, а нормальное поведение не слишком опытных водителей на серпантинах — кажется, что так спокойней и безопасней, рулём нужно меньше работать, да и не каждый успеет руль быстро выкрутить до конца.

Поди страшновато было позировать
на фоне Гейрангер-фьорда
?)
мы совершили «туристическое преступление» и забили на Орлиную дорогу

Неожиданно, впрочем, это всегда трудноразрешимая дилемма: как добираться/выбираться в/из Гейрангер(а) — по суше или по воде.
Бабушка дипломатично держалась в стороне от конфликта, но охотно вызвалась отвести скисшую принцессу обратно к машине

Похоже, что распределение членов семьи по экипажам носило отнюдь не случайный характер;)
А водопадов, за которые можно зайти, в Норвегии (насколько я знаю) всего два

Не знал об этом. Второй — это Steinsdalsfossen?
Чтобы как-то сгладить впечатление от драконовского ценника, из паромной переправы постарались сделать экскурсионный корабль

Это нормальная ситуация на всех более-менее длинных и интересных маршрутах.
Но рейсовые паромы туда начинают ходить, похоже, только с 20 июня

Не похоже, чтобы это были рейсовые паромы. Скорее всего — сезонная турист. развлекуха.
Казалось бы, что после прогулки на пароме следовало уже угомониться, но вы ещё и до Олесунна рванули.
Крутой денёк вышел! А с учётом того, что компания у вас подобралась уж очень разномастная, день можно назвать героическим)
+2
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 17:43
В итоге, дневной маршрут вытянулся до 550 км — самый длинный наш перегон в норвежской части поездки

Закладывать такие пробеги в Норвегии может только безудержный оптимист или привычный ко всему абориген)
E6, E7, RV50, RV55… заставил таки откопать атлас, чтобы понять, как вы ехали) Стоит заметить, что номер дороги не Е7 а RV7. Но мы ни по ней, ни по RV50 не ехали, хотя пункт назначения по сути был тем же)
Но выбор маршрута следует признать удачным, т.к. первый фьорд, с которым вы столкнулись — Аурланд — считается одним из самых красивых в Норвегии.
Что это? Воду с гор качают?

Загадка разгадана, поэтому уже можно дать ссылочку на то, как всё устроено.
мы разом поняли, что набрали изрядную высоту

Типичные впечатления равнинного жителя) Самый высокий перевал в Норвегии и до 1,5 км не дотягивает, а 50-ка где-то на 1 км поднимается.
Заодно из карты становится понятно, что, строго говоря, объезжаем мы вовсе не фьорд, а озеро Vassbygdevatnet

Хотел было поправить, но что-то меня остановило. Как оказалось — не зря))

Мама, безусловно, героиня! Высота — ладно, но по извилистости и узости норвежские перевалы большинству альпийских дорог дадут огромную фору.

Получается, что в близлежащие Флом и Гудванген вы не заехали. Жаль. Интересно было бы вновь на них взглянуть.

Что-то фигурант, позирующий на фотке
привал у снежных стен
не весел. Видимо, озабочен мыслями о том, что делать с мамой? ;)
Почему-то мне казалось, что мы сумеем обойтись без пересечения водных преград в этот день

Могли бы и обойтись, проехав по ещё одной «снежной дороге», вклинивающейся в 55-ку позади Люстра-фьорда. Хороший бы кусок срезали, между прочим, если бы, конечно, не утонули в снегу…
Но краем глаза, в сумеречном свете, мы все же замечаем, что эта трасса не так уж уступает Снежной дороге

И это неудивительно, т.к. она входит в 4-ку самых живописных дорог Норвегии.

Ты не видел ставкирку в Ломе?)))))))))))))))))
+1
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 15:42
Видимо, потому что показалась мне довольно страшненьким сооружением

О вкусах вроде бы не спорят? Но зря ты так) Ратуша в Осло — ярчайший образец функционализма, великолепно вписана в пейзаж и по праву считается визитной карточкой города.
Комплименты за функционализм (а-ля фахверк) в будущем не обязательны))
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 15:15
Минусы мне абсолютно пофиг. Война на пороге, а вы думаете, что я должен о минусах переживать? Мне очевидно, что в каких-то взглядах мы с вами кардинально расходимся, поэтому я лишь хочу разобраться, где мой «косяк». Перечитывать собственные посты не вижу смысла, потому как я сначаля думаю, а уж потом пишу.
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 15:03
Какой смысл в том, чтобы разбивать отчёт на микроскопические фрагменты, да ещё и без фоток?
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 14:59
76 злотых — это 18 евро. Не 16, конечно, но уж точно не 25.
0
avatar

puzzle

  • 30 января 2015, 14:57
Там, где бессилен яндекс, поможет гугл.
+1
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 20:54
Подождите! Я критику всегда принимаю с гораздо большим удовольствием, нежели восторги. В данном случае я не улавливаю сути этой т.н. «критики».
0
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 18:06
По-мужски заступился за барышню

Рыцарь, за которую?
0
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 15:46
Осталось лишь понять, почему свою реплику вы адресовали именно мне?..
+1
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 15:36
Осло был скорее религиозным

Осло стало называться

Так Он или Оно ;))
Здесь же целый отряд гвардейцев неожиданно высыпал из элегантной казармы или, скорее, караульного помещения, и, выстроившись в шеренгу, принялся выделывать всякие штуки оружием.

Казармы королевских гвардейцев находятся рядом с Акерсхусом. Именно там и начинается смена почёт. караула. Гвардейцы вышагивают пешим строем через весь старый город в сопровождении всадников по направлению к королевскому дворцу. Зрелище незабываемое, поэтому по пути к ним присоединяется всё возрастающий шлейф из туристов. Именно таким образом, случайно, мы и совершили первую прогулку по центру Осло)

Дворец, театр, Стортинг, Акерсхус, Акер Брюгге (в нашу бытность Оперы ещё не было) — типовой «набор» для Осло, поскольку выбор невелик. Но мы ещё и на вокзале побывали, и в ботаническом саду (очень достойном), и вокруг/внутри Ратуши покрутились. Кстати, удивлён, почему последняя на фотках не представлена?
Akershus по-прежнему величественное крепостное сооружение


Такое ощущение складывается лишь до тех пор, пока у его стен какой-нибудь средненький океанский лайнер не «припаркуется»))
+1
avatar

puzzle

  • 29 января 2015, 14:16
А вот историю, с парком связанную, с удовольствием бы почитал — заинтригован!

На самом деле никакой интриги нет. Это скорее из серии «семейных преданий»: маме посчастливилось попасть в 1974 году в круиз по Сев. и Балт. морям. Парки Миллиса и Вигеланда — это то немногое, что мне запало в память благодаря фоткам и, видимо, некоторому акценту с её стороны.
Но не совсем понятно, как их применять в нашей многодетной семье

Я всегда забываю, что вы путешествуете цыганским табором;)

Кстати, лучше окупается карта на более длительный срок, т.к. ниже себестоимость суток. У нас, по-моему, 48 часовая была. И мы за это время благодаря ней, помимо Бюгдёй, отметились в крепости, в ратуше, у Мунка, на трамплине в Холменколлене и там же в музее лыж. Но это было без ребёнка. Вряд ли с ней удалось бы осуществить столь насыщенную программу.
+2
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 16:02
Полноте, барышня) Разве можно в век интернета кого-то ню удивить, тем более что и модель явно на любителя)
А вот что касается фоток отдельных пейзажей, то они просто великолепны. Их качеству можно только позавидовать. Кстати, и сараи, действительно, получились классно.
+1
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 15:47
в Осло немаленькие сборы за проезд по центру города

Не знаю как сейчас, но в своё время мы одноразово заплатили всего 15Нок.
Если бы не наши друзья, мы ни за что бы не догадались о назначении этой постройки. Догадайся, что это?

Некорректный тест. Вывеска гласит, что здесь расположен магазин очень популярной в Норвегии мелкорозничной сети. Почему мы должны подозревать, что этот магаз совмещён со станцией метро? ;))
Кстати, на фотке со светофорами тоже есть магазин сети Narvesen…
памятники в Осло — та еще лотерея

До поездки в Норге мы успели уже довольно много повидать и в континентальной Европе. Поэтому изобилие уличной скульптуры в этой стране бросилось в глаза. Сейчас этого «добра» пруд пруди повсеместно. Возможно, что «вирус» распространился именно с севера?
В самый знаменитый скульптурный парк Осло — Vigelandsparken — мы и вовсе не пошли

На мой взгляд — зря. Это место уже стало культовым. Здесь применима фраза: Не был в парке Вигеланда — не видел Осло ))Да и сам по себе парк достаточно приятный. Впрочем, у меня с этим парком связана своя история, поэтому пропустить его никак не мог.
Лида уверенно протянула контролеру купленные в метро единые проездные

В Осло имело смысл купить т.н. Осло-кард. По ней можно было бесплатно музеи посещать, бесплатно на всех видах транспорта кататься, в том числе и на этом корабле. И даже на муниципальных парковках можно было стоять бесплатно. В нашем случае эти карты себя окупили с лихвой.
Благодаря европейским отчетам Александра Puzzle

Приплыли… Вот уж совсем не ожидал здесь увидеть благодарственного штриха в свой адрес) Спасибочки. Кстати, подобные дома зачастую называют просто «деревянные». Интересно, если в нём выгорит какркас, дом выстоит или сложится как карточный домик?

Как-то мало музеев вы на Бюгдёй посетили. Времени было мало или устали? Мы там ещё морской музей захватили и занятный Скансен.
Как-то не хватает нам «огуречных» передовиц.

Увы. За два с лишним месяца с момента публикации отчёта эта фраза стала ещё более актуальной.
+1
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 13:55
Занятно, что в Эребру мы тоже заезжали со стороны Стокгольма, но вот мимо башни не проехали. Я про неё знал, но искать не стали — зависли у замка, а потом надолго на какой-то цветочной ярмарке в необыкновенно красивом парке

Эребру — чудный городок!
Ее примеру одна за другой последовали еще три машины, и все они были красные!!!

Видимо, это были пожарные машины)
В Европе вообще любят антиквариат на колесах, но в Норвегии количество ретро-автомобилей на ходу просто зашкаливало.

Мне показалось, что в Швеции их всё-таки больше. И что характерно — шведы их используют в повседневной жизни, а не только во время ретро-автопробегов.
Норвежскую столицу многие считают скучным и невыразительным городом. Мы здесь проведем целых два дня и постараемся опровергнуть это мнение

Мы там провели три дня, и они никак не были скучными. Так что поддержу)
0
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 12:52
а вот здесь любопытная статья о том, какие еще города называют Venice of the North.

Бывал только в Копенгагене и Питере. Первый — такая же Венеция, как и Стокгольм. Ну, а Питер вроде как Северная Пальмира;)
Кстати, в русской версии круг городов ещё шире))
И не надо меня полиглотом обзывать! ;)

Для меня человек, в совершенстве владеющий более чем одним языком — безусловный полиглот;)
0
avatar

puzzle

  • 28 января 2015, 12:42
К сожалению, бывают «перегибы на местах», когда основной водитель, кассир-бухгалтер, штурман, начальник организационно-планового отдела, визовый центр, гид-экскурсовод, фотограф, массовик-затейник и т.д. и т.п. всё в одном лице.)))

Это как раз мой вариант. Ничего страшного — справляюсь и небезуспешно;)
+2
avatar

puzzle

  • 27 января 2015, 18:27
Стокгольм называют Северной Венецией

Неужели?;)
Прожил в этом городе почти две недели (больше, чем где-либо ещё за пределами СССР), но слышу об этом впервые. Никак не тянет Стокгольм даже на Северную Венецию.
А вот потом я слегка растерялся
Для центра Стокгольма — это нормальная ситуация. Там довольно сложно ориентироваться — места мало, узко и крайне динамично.
На фотке у паркомата на лице у полиглота заметно замешательство. Или нет? ;) Не слабо вы там за день напарковались. За эти деньги можно было попробовать поискать отельчик с бесплатной парковкой)
Кстати, насчёт туалетов. Мы там часто пользовались одним заведением, находившимся в начале пешеходной Дроттнинггатан. Что интересно, с «фасада» оно было платным (для туристов), а с тыла — бесплатным (для местных). Так вот «чистота» там была аналогичной.
Дожидаться торжественной смены караула в полдень не стали
Если повезёт, самое интересное происходит по окончании церемонии, когда оркестр начинает исполнять популярные мелодии из репертуара АББы, а туристы в их такт пританцовывать)
Это очередной шведский король прославляет себя за победу над Данией

Крохотная Дания вламывала своим северным (и не только) соседям постоянно и много, поэтому и не мудрено, что очередной король пытался побыстрее увековечить свои эпизодические успехи)
Но наши 10-12летние дети были в восторге

Нашей не было и 7-ми, когда она туда попала. К концу посещения она стала мокрой и красной от возбуждения.
А билеты-то за 10 лет существенно подорожали. В «Васе» были по 80СЕК, а в Юнибакене мы за троих отдали 180.
Будучи с детьми на Юргордене, ещё имеет смысл посетить аквариум.
Поинтересовавшись у прохожих, что происходит, мы выяснили, что это всего-навсего выпускной в стокгольмских школах! Детей везут веселиться!

У нас, кстати, происходит нечто аналогичное — всех без исключения выпускников 9-ых и 11-ых классов сажают в автобусы и вывозят за город до полуночи — от греха подальше)
Скансен — это, пожалуй, самое яркое музейное стокгольмское впечатление. Судя по фоткам, вы обошли его далеко не весь.
Один день на Стокгольм — это, безусловно, крайне мало…
+5
avatar

puzzle

  • 27 января 2015, 16:52
Вряд ли озвучу что-то новое по этой теме. Попробую лишь резюмировать свой достаточно большой опыт бюджетных поездок. Для начала немного статистики:
2011 (лето) — 7770 км — 30 дней — 2470€ — 82€ в день
2011 (зима) — 4670 — 18 — 1580€ — 88€ в день
2012 (лето) — 10470 -33 — 3800€ — 86€ в день
2013 (лето) — 4600 — 10 — 1100€ — 110€ в день
2013 (лето) — 5700 — 14 — 1350€ — 96€ в день
2013 (зима) — 4085 — 10 — 1160€ — 116€ в день
2014 (лето) — 6685 — 16 — 1750€ — 110€ в день
2014 (зима) — 3645 — 11 — 1250€ — 114€ в день
В последней поездке участвовало 3 человека, в остальных на протяжениии 90% времени — 2 человека.
Следует учитывать, что расход бензина у меня нешуточный — порядка 11-12 литров на сотню. А составляющая расходов на бензин в общей сумме зимой составляет 40%, летом же достигает и 60%.
Очевидно, что одна длительная поездка более выгодна, нежели несколько коротких. Также очевидно, что зимние поездки обходятся дороже, чем летние. Это связано с тем, что зимой не поспишь в палатке.
Теперь об экономии по пунктам:
1. Избегать движения по платным и магистральным дорогам. В этом случае, помимо экономии на оплате, можно снизить затраты за счёт покупки более дешёвого топлива (от 10% и выше) и его меньшего расхода. Возможность движения по автобану с низкой скоростью мне кажется иллюзией, т.к. мало у кого хватит выдержки спокойно ехать в первом ряду в бесконечном потоке фур.
2. Экономия на жилье. Летом в западной Европе проживание в палатке в кемпинге. В нек. странах восточной Европы (проверено в Словакии, Румынии, Болгарии) можно и в кемпинговых домиках, потому как разница в цене с местом под палатку несущественна. Аренда жилья на месте у частников тоже рулит в бывших странах Народной Демократии. Впрочем, в этих странах несложно найти и бюджетные отели. Зимой наиболее выгодно снимать квартиры. Желательно где-нибудь в деревне (благо, что для автотуристов это не проблема). С такой базы удобно совершать радиальные вылазки.
3. Букинг — это система для ленивых. Остальным же следует поискать выгодные предложения на различных агрегаторах, сайтах гостиничных сетей, не представленных на Букинге, либо вступить в переписку непосредственно с админ. гостиниц или напрямую с частниками.
4. Самостоятельное питание в кемпингах, квартирах, апартаментах стоит копейки. За 100€ можно прожить неделю. В отличие от ресторана, где эти деньги уйдут за 1-2 посещения.
5. Парковки. Неоднократно говорил, что их оплату можно игнорировать. За исключением бывших соцстран, где распространены блокираторы-эвакуаторы. Бесплатные парковки в центре городов можно найти везде, но их поиск не всегда оправдан из-за потерь времени и лишнего расхода топлива. Как вариант — стоянки у супермаркетов, но в крупных городах они расположены далеко от исторических центров.
6. Всегда имеет смысл просчитать целесообразность использования общ. транспорта. Не только городского, но и, например, ж.д. в случае радиальных вылазок. В той же Германии это очень выгодно для больших компаний (3-5 человек).
7. Тщательный отбор мест для посещения, т.к. далеко не каждый музей, замок или природный объект стоят затрат на их осмотр.
8. Тем, кто планирует продолжительное время находиться в одном городе или регионе, имеет смысл посетить местн. офис тур. информации и приобрести дисконтные карты на посещение разл. достопримечательностей. В Осло, например, подобная карта позволяла бесплатно парковаться на муниципальных стоянках.
9. Прочие мелкие расходы. Сходить, например, лишний раз в бесплатный туалет, чем бежать в платный в тот момент, когда уже стало невмоготу.