Галопом по Европе'2007 / Блог им. paparazzio / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Галопом по Европе'2007


Итак, старт в три часа ночи, берем курс на Питер. За бортом -2 градуса, начало прохладное. Опытный автопутешественник Алекс, который планировал наш маршрут и на всем пути забронировал отели и паром, где-то ошибся в расчетах, ибо по его плану, мы должны были оказаться в Питере часов в девять утра и на финской границе где-то в полдень. Ничего подобного! Мы подъехали к Питеру только около полудня.
Питер. Вот где начинается Европа. Все тихо спокойно, аккуратно, люди не злобные. Захотелось остаться тут на денек. Ладно, катим дальше. Часа через два мы достигаем чуть ли не самой северной части нашего маршрута в районе Выборга. Природа меняется.


Небо становится ближе к деревьям, а среди деревьев начинают расти охрененные валуны гладкого базальта. Суровость какая-то проявляется.


Примерно через четыре часа пути перед нами вырисовывается очередь из желающих попасть к финнам на майские праздники, а то и на Евровидение сразу.


Потрясая нашим билетом на паром, мы пытаемся вразумить наших пограничников пропустить нас без очереди. Те пускают, но не сразу, там таких желающих пройти без очереди — целая очередь ))) Чудом прошли таможню часа за два. Смотрим на часы. До отплытия парома — два часа, до парома (Хельсинки) от границы — километров 300. Простая арифметика показывает, что мы можем успеть на паром только если будем нестись по степенным финским дорогам со скоростью не меньше 150 км/ч. Ограничение на дорогах — 80 км/час, по обочинам стоят радары, да и полиция бдит. Что делать? Рискуем — разгоняемся на открытых участках трассы, где ни радаров, ни полиции не просматривается. Вроде успеваем. И тут откуда ни возьмись — привет, финская полицейская машина, радостно перемигиваясь проблесковыми маячками, прижимает нас к обочине. 144 км/ч при разрешенных 100. Сорок минут потерянного времени на оформление штрафа в 144 (!) евро. Более того, Мише дали постановление: водить по Финляндии машину он сможет только в течение двух часов с момента выдачи документа, после этого его права становятся недействительными на территории Финляндии. Приехали… А я машину не вожу, права только у Миши, Динара тем более. Что делать? На паром уже не успеваем. Неужели возвращаться? Вспоминаем многочисленными добрыми и ласковыми словами Алекса, спланировавшему нашу поездку. Ну абсолютно нереально по времени он все распланировал. Тем не менее звоним ему в Москву: «Привет, дорогой, по твоей вине мы тут в Финляндии влетели на штраф, лишились прав и опоздали на паром!» Нашли выход — забронировали паром на следующий день уже не из Хельсинки, а из Турку, а это еще километров 170 на запад от Хельсинки и еще одна незапланированная ночь в отеле. На полицейское предписание о лишении прав благополучно забили и степенно покатили в Турку :) Главное — не нарваться на полицию еще раз, поэтому ехали 70-80 и не шалили. Полисмены в Европе не чета российским, их вообще нигде и никогда не видно, спонтанных проверок документов нет и в помине. Кстати, вернувшись домой, невольно обращаешь внимание на невообразимое количество стражей порядка, бдящих всех…

Финляндия. Девять вечера, мы в Турку. Спокойный и тихий финский город. Нашли гостиницу по 70 евриков за ночь, расположились, и пошли искать где бы поужинать. Хрен вам! После девяти город вымирает, все заведения закрываются.


С трудом нашли какую-то частную пиццерию, где нас накормили радушные хозяева. Гуляя в поисках пищи по городу, замечаем, что местные гастарбайтеры — афроамериканцы по происхождению, и что быть водителем автобуса — в почете для каждого финна! Каждый водитель одет с иголочки чуть ли не во фрак ))

Забыл рассказать про финскую провинцию, видами которой мы вдоволь насладились, пока ме-е-едленно катились в Турку. Такие аккуратные сельские домики, ровненькие, чистые, ни одной покосившейся развалюхи. И такое впечатление, что даже на незасеянных ничем участках земли, на лугах и в лесу растет газонная трава, настолько ровненькая, чистая и зеленая, что кажется искусственной. Все как на открытках.

Наш отель в Турку оказался самым достойным из всех, где нам приходилось ночевать.


Финны жжгут! Даже интернет в номере халявный есть. А микроскопические таблеточки-заменители сахара, спертые со шведского стола на завтраке, до сих пор поражают своими размерами. Двух таблеточек диаметром не более миллиметра достаточно, чтобы сделать сладким большую чашку чая.


Итак, поутру мы выдвигаемся из отеля в порт, благо он находится метрах в восьмистах от отеля, и встаем в очередь на погрузку в здоровенный паром, в то время, как его копия, на котором мы должны идти с самого начала, уже запарковалась где-то в Стокгольме. Тем не менее, мы счастливы, что успели хоть на этот паром.


Въезжаем, запираем машину и идем изучать это неслабое плавсредство. Выходим на верхнюю палубу и наблюдаем, как наша махина отчаливает их Турку и берет курс на Стокгольм.


Причем «берет курс» достаточно условно, потому что большую часть пути паром маневрирует меж бесконечного количества больших и малых островов, где как будто из камней растут сосны.


Холодно.


Стоять на палубе и фотографировать фьорды можно только в пуховике, поэтому поснимав минут десять мы быстро эвакуируемся от ледяного северного ветра в теплое нутро парома.


Берем по чашечке кофе или кому чего нравится, садимся за столик у окна и начинаем скучать.


Паром идет двенадцать часов и делать все это время нечего!


Мы пересмотрели все серии Комеди-клаб, который залили в ноутбук перед выездом. Поспали в нашей крошечной каюте. Разыграли целую олимпиаду в крестики-нолики!


А Стокгольма еще нет на горизонте.


Пока паром идет в открытом море, сильный боковой ветер его аж накреняет.


За сорок минут до прибытия отпирается отсек с машинами.


Мы грузим наши вещи


и снова поднимаемся на верхнюю палубу любоваться на этот раз Швецией.
Ну просто удивительно, как аккуратно и чистенько можно выстроить и содержать город, где даже заводы блестят чистотой и порядком.


Съезжаем с парома и сразу с причала берем курс на Мальмо, где должна состояться наша следующая ночевка.


Ни минуты в Стокгольме мы себе позволить не можем, потому что на полдня отстаем от графика.

Темнеет. По обочинам то слева, то справа горит нечто размером с дачу.


Подумали сначала пожар, но когда насчитали таких «костров» штук десять… Непонятно. Ночью на шведских дорогах невообразимо скучно, дорога идеально ровная, разметка четкая, машин мало, знай себе соблюдай скорость. Но такой режим движения очень быстро привел нас в полусонное состояние и мы были вынуждены, не доехав на Мальмо, заночевать в каком-то мотеле на заправке. Где это было, что за город — не помню )))


В семь утра невыспавшиеся путешественники снова в машине. Дорожные знаки по всей Европе, при всем их соответствии международным стандартам, то и дело преподносят загадки. А это что за хрень? А как это понимать? А здесь у кого приоритет? А тут вообще можно ехать?..

Пересечь проливы между Скандинавией и Европой можно либо на пароме, либо «перепрыгивая» с острова на остров по огромным длиннющим мостам. Второй паром не входил в наши планы, поэтому мы проехали по нескольким впечатляющим мостам.


Второй мост на полпути ныряет в туннель и вторую половину пути проходит под дном морским.


Проезд по мостам платный, но при этом даже в сумме несравнимо дешевле парома.


Дания запомнилась нам тем, что на датской земле мы потоптались ровно минуту, пока заправляли машину на заправке ))

Германия.


Безлимитные скорости на утопающих в зелени автобанах.


Быстрый ритм движения обуславливает редкие, но абсолютно неподвижные плотные многокилометровые пробки, ибо если что-то на такой скорости происходит, то останки соскребают с немаленькой площади, полиция перекрывает автобаны на всю их ширину на время эвакуации потерпевших и того, что осталось. Так образуются многочасовые стоячие пробки, во время которых, рассказывают, народ вываливается из машин, знакомится и чуть ли не пикники на обочинах устраивает. Нам к счастью, такие пробки на пути не встретились. Зато ах как много насекомых оказались размазанными по нашей «морде» )) А на заправках стоит ведерко с чистой водой и щеточка для ветрового стекла, чтобы пока в твой бак заливается бензин, ты спокойненько помыл себе лобовое стекло.


Голландия. Въехав в Амстердам, мы с трудом нашли наш отель сети «Формула-1», который оказался на окраине города. Сбросили багаж — и сразу снова в машину ехать в город искать кофешоп! )))

Самый главный ахтунг при движении по Амстердаму — осторожно, велосипедисты! Они повсюду!!!


Будь ты на своих двоих или на машине, они выскакивают отовсюду! Велосипеды там в почете. Даже на самой третьестепенной провинциальной дороге есть специальные дорожки для велосипедов. Автобусы, кстати, тоже ездят по своим персональным дорогам или хотя бы полосам.

Голландцы — абсолютно открытые люди! Прогуливаясь вечером по городу мы с удивлением обнаруживаем, что в маленьких частных домиках, в которых живут голландцы, на первом этаже на окнах нет даже штор!!! И мы с любопытством пялились как какое-нибудь семейство смотрит телевизор или ужинает. Люди не ведают страха и стеснения!
На следующий день мы поехали на автобусе в центр и почти сразу как-то очутились у музея эротики :)


В цветочных магазинах на полках с семенами тюльпанов, нескромно лежат пакетики с семенами марихуаны.


В сувенирных магазинах (почему-то) стоят холодильники, похожие на те, в которых у нас продают Кока-колу, а в холодильниках этих — стройные ряды белых затянутых в целлофан пенопластовых упаковочек (как для колбасной нарезки), а в них – готовые к употреблению все сорта псилобициновых грибов!

Амстердам стоит на каналах почти как Венеция. Каналы эти как правило ничем не ограждены, поэтому ставя машину на парковку, не забудьте как следует затянуть ручник, ибо вылавливание из каналов машин — обычное дело для местных служб ))


Слово об отеле. «Формула-1» — сеть самых недорогих отелей для автомобилистов, которые характерны тем, что в одном номере могут разместиться три человека и санузлы на этажах — общие! Их несколько и они типа дезинфицируются после каждого визита, но аромат от них стоял по всему отелю! :( Ужас…

Днем третьего дня, затарившись сувенирами, берем курс на Париж через Антверпен.


В Бельгии чуть побольше дорогих машин и много молодежи.


Хотя может быть, мне так показалось, так как, запарковавшись на обед в Антверпене, мы вышли к древнейшему Антверпенскому Университету, похожему на замок с зелеными садами.


Бельгия — это последнее место, где нас нормально понимали по-английски. Въехав во Францию, мы были вынуждены осваивать язык жестов ))

Париж нас удивил. От обилия чернокожих на улицах, возникает чувство, что ты оказался в некоей алжирской колонии. На улицах достаточно шумно, постоянно слышно сирены, но не спецмашин, они расталкивают простых смертных на московский манер.


На улицах бомжи, попрошайки.

В метро тоже ходят искатели денег — то с гитарой, то со скрипкой, то с простым плакатиком. Метро, кстати, с резиновыми колесами )))


И станции там понатыканы часто-часто. Чтобы добраться из центра домой, рядовому парижанину может понадобиться проехать их штук тридцать. Кстати, есть станция «Сталинград» :) На улицах бывает пристают цыгане: «Do you speak English?», и показывают картонку, на которой нацарапана все та же легенда типа «Сами мы не местные, денег дайте»… Мне было реально стремно за свои карманы и фотик.

У Парижа удивительно причудливая архитектура, в нем нет ни одной параллельной улицы!


На перекрестках пересекается по пять, по шесть улиц. Дома из-за этого не имеют ни одного прямого угла, и квартиры внутри — тоже.


Елисейские поля поразили своей пардон, запыленностью, ну и нищими, куда ж там без них.


Очень прикольно деревья подстригают — делают из них строгие параллелепипеды, несуществующие прямые углы на улицах отыгрываются на прямоугольных деревьях ))


Эйфелева башня оказалась не сильно примечательней Шуховской телебашни, маленькая такая ))


А под ней толпы чернокожих впаривают стадам туристов сувениры.


Вечером Франсуаза, наша провожатая (русскоговорящая знакомая Алекса, живущая в Париже), пригласила нас к себе домой на бульваре Монпарнас.


Ее муж, наполовину русский, весь вечер втирал нам разные интересности об особенностях ведения бизнеса в Европе и в России. Шикарная у них квартирка, стулья 18-ого века… и матрешки на полках )) Вино было отменное! У французов в крови благородная привычка выпивать по бокалу вина каждый вечер.

Из шумного грязного Парижа мы поехали через Бельгию в Германию.


Чисто случайно, сбившись с пути, проехали через очаровательнейший маленький немецкий город Дюссельдорф. К вечеру мы были в Ганновере, где и заночевали.

Следующее утро встретило нас дождиком.


Феноменальные в Германии дожди, скажу я вам!


Впервые в жизни я наблюдаю, что машина после езды в дождь по автобану стала почти стерильно чистой! И даже высохшие капельки дождя не оставили следов на стекле.




Берлин. Покрутились часок, попялились на Рейхстаг, Бранденбургские ворота и зашли в рядовой немецкий паб пообедать. Приняла нас радушная хозяйка заведения, она же приготовила нам обед, она же его подала. Была она, правда, поначалу в шоке от того, что мы ни хрена не понимаем по-немецки. Ничего, как-то на пальцах объяснились.

Следующая остановка — Варшава. Польша она как бы уже в Евросоюзе, но дороги уже похуже. Новая автомагистраль до Варшавы поначалу сбила нас с курса, ибо ее не было на нашей карте. Перетерев с полицейскими, зачем-то вернулись назад, потеряли час времени, пока не сообразили, что дорога вообще-то правильная )))

В Варшаве нас встречал мой кореш Доминик, который гостеприимно разместил нас в апартаментах своей бабушки )) Весь следующий день он выгуливал нас по Варшаве. Город удивительно напоминает Москву, даже сталинская высотка aka МГУ торчит в центре.


Запомнился ресторан при старейшей в Польше фабрике шоколада, таких вкуснейших шоколадных коктейлей мы не пробовали никогда в жизни!


Симпатичный и уютный «старый город», доброжелательные поляки.


На границе Польши и Белоруссии нас тщательно досмотрели и, наконец, впустили на просторы дружественного России государства.


Белоруссия производит гнетущее впечатление. По обочинам бродят какие-то пьянчуги, подростки мочат друг друга. Страшно остановиться!

У нас была запланирована остановка на ночь под Минском, но мы решили пролететь Белоруссию без остановки. Дороги там хорошие, а вот менты — совсем уже как родные )) А вообще безлюдная она какая-то, эта Беларусь. Машин очень мало, шоссе порой проходит по таким дремучим лесам.

Часа в три ночи мы, сами того не заметив, въехали, наконец, в Россию. Мы ждали многочасовой очереди на таможне, зверских пограничников, но оказались не готовы к тому, что русские проезжают границу даже не останавливаясь ))

Рассвет порадовал нас красивейшими туманами на родных просторах.


Но окончательно дома мы почувствовали себя километрах в 150 от столицы, когда кончился бензин. Наличных рублей у нас с собой ни у кого не было, было немножко евриков и кредитки. Мы как цивилизованные люди оказались не готовы к тому, что кредитки на заправках не принимаются. Пытались поменять хоть немножко евриков на рубли у водил на заправке и получили примерно следующий ответ «Не, слушай, я щас в деревню еду, какие евро, что ты? Ой, а покажи, это так евро выглядят?»

На последних каплях бензина дотянули таки до заправки, где мы смогли расплатиться кредитной карточкой. Ну а через полтора часа Москва уже встречала нас пробками на въезде и любимым серым оттенком голубого неба…

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 22 июля 2009, 09:33
Знакомый отчётик)) Просто прекрасный и спасибо, что выложил и сюда — он очень, очень грамотный!
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 22 июля 2009, 10:08
фот-ки очень красивые!!! Замечательный рассказ!
+
2
+ -
avatar

gornovlez

  • 31 августа 2009, 22:37
Классный отзыв и фото супер)
Следующим летом попрубую повторить ваш маршрут)
+
1
+ -
avatar

semigor

  • 7 сентября 2009, 18:46
Действительно, «галопом» :)) Тоже подумываю о подобном маршруте, так что хотелось бы подробностей. В частности, какие визы получали и как? Что там с кемпингами в материковой Европе? Да и узнать, что посмотреть по дороге, кроме самой дороги. Да, и ещё; вот этот кусочек в вашем отчёте "из Турку, а это еще километров 400 на запад от Хельсинки" я бы рекомендовал поправить, чтобы не вводить людей в заблуждение. От Хельсинки до Турку 170 км.
+
2
+ -
avatar

paparazzio

  • 13 сентября 2009, 16:05
Спасибо, поправил.
Визы у нас были финские, получили через знакомых.
Кемпинги, увы, как-то ускользнули от нашего внимания, равно как и все, что находилось далеко от дороги. Я бы просто советовал иметь существенный запас времени и сворачивать туда, куда интересно, ибо на трассе зачастую даже остановиться проблематично.
+
1
+ -
avatar

Don-Drakon

  • 22 февраля 2010, 21:31
отличный отчёт =)

п.с. эм… вопрос на засыпку: что за альбом играл в машине во время видео-ролика?
+
1
+ -
avatar

paparazzio

  • 23 февраля 2010, 00:34
засыпка просыпалась :)
это великолепная DJ Sveta — Electro Cats!
+
1
+ -
avatar

Don-Drakon

  • 23 февраля 2010, 08:41
=) спасибо большое.
+
1
+ -
avatar

niky-ur

  • 22 февраля 2010, 22:01
Качественный фотоматериал, весьма интересно.
+
1
+ -
avatar

paparazzio

  • 23 февраля 2010, 00:34
спасибо )
+
0
+ -
avatar

katherin_m

  • 10 марта 2010, 11:31
А какая примерная стоимость Вашего путешествия?
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

paparazzio

  • 10 марта 2010, 13:15
С трудом вспомню… Предположительно в пределах тысячи евро на человека.
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 10 марта 2010, 12:03
Спасибо! Фотки классные :)
+
0
+ -
avatar

paparazzio

  • 10 марта 2010, 13:14
Спасибо, приятно =)
+
0
+ -
avatar

Lynn

  • 19 мая 2010, 14:38
Ну вы ребята молодцы. суперский отчет. удачи вам и новых путешествий
+
0
+ -
avatar

paparazzio

  • 19 мая 2010, 16:28
Спасибо )
+
2
+ -
avatar

jana_armour

  • 6 августа 2010, 17:29
Прекрасный отчет, мне он очень помог в планировании моего маршрута по Европе. Скажи пожалуйста, что у тебя за фотоаппарат (фирма и модель, если есть линза то какая). Фотографии просто потрясающие))
+
2
+ -
avatar

paparazzio

  • 7 августа 2010, 23:41
Спасибо)
Сделано с помощью Canon 20D, объективов Canon EF-S 17-85 f/4-5.6 IS USM, Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM и пары месяцов неторопливой и скрупулезной обработки в фотошопе.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.