Автокругосветка из Сибири: Аргентина и Чили он-лайн . 9 часть / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автокругосветка из Сибири: Аргентина и Чили он-лайн . 9 часть

Предыдущая часть здесь
9 часть.
Автор-автотурист: Глазков Александр — glazkov@ngs.ru

Автокругосветка из Сибири: Боливия, Перу, Эквадор
22.11.2009

БОЛИВИЯ. Столица – Сукре. Самый большой город – Ла Пас. Народу 10,3 млн чел. Курс 7 боливаров за 1 $. Бензин – 3,74 бол/литр.

За 10 минут штампуют паспорта, просят 41 Боливар. С пятидесяти сдачи нет, да и не очень жалко. Они живут прямо в этой будке…

Показывают на карте, куда через 80 км мы должны заехать – оформить машину. Дальше страна грунтовки. Через несколько километров подъезжаем к Лагуне Верде. Перед ней красивое здание, где за билеты в национальный парк берут по 30 Бол.

Описывать местные красоты – не буду. Смотрите фото, хотя и они не передают масштабов…


Дорога нормальная. Иногда едем 90, иногда 30. Параллельно основной трассе идёт куча дорог… Если нет больших булыжников, то можно ехать просто по пустыне. Камень и песок.



Вначале ветер такой сильный, что пыль задувает вперёд. Подумали мы и решили не бояться перегрева двигателя, закрыли окна и включили кондиционер. И вот чудо – всё отлично. Мы в прохладе. Движок не греется. Пыль не летит. Народ в проезжающих джипах чувствует себя не так комфортно. Машин единицы. Тут ситуация. С очередной объездной дороге по касательной вылетаю на 70 км на главную дорогу. До этого пол часа ни одной души на горизонте. А тут сквозь нашу пыль я в зеркало вижу, что чётко пересекаюсь с попутным джипом. Откуда он взялся? Я по тормозам и влево – разъехались без аварийной ситуации. Через 2 минуты на стоянке у бассейна я извинился перед водилой. Он радостно замахал, что фигня.

В GPS забиваем точки основных достопримечательностей. Достались они нам от Александра Симо. Спасибо ему. Уверенности добавляет, что правильным курсом едем. Заезжаем на источник с горячей водой. Искупался. Пожилые французы 3 раза спросили — где мой гид. Не верили, что мы одни едем.


Едем. Фламинго. Викуньи. Гуси. Туристы на джипах.



По дороге гейзеры. На них народ приезжает на рассвете. Сейчас не видно было даже дымка и мы к ним даже не свернули. С нас хватило вчерашних. Они здесь всего в 20 км через хребет в Чили.

Доезжаем до таможни. Проезжаем шлакбаум. Здесь, на высоте 5040 метров стоит завод. Добывают какую то соль. Она белая. Огромная куча. Трактора ездят. У них похоже отопление от гейзера – пахнет сероводородом и пар идёт.

Вот таможенника к ближайшей цивилизации и приютили. Таможенник поспрашивал какой-то пермит, но потом взял русский техпаспорт и за 10 минут распечатал мне 2 бумажки. Теперь я с ними могу ехать… Наверное, это самая высокая таможня на планете. Мы по заброшенной дорожке пытались въехать в гору и поставить рекорд, но дорога наверх засыпана бруствером. Пока наш рекорд 5062,6 м. Некоторые на такую высоту днями поднимаются, а мы за 3 часа заехали. Был ещё один свёрток в горы, но, так как здесь самые большие вершины 5700 – то сильно бы мы рекорд не увеличили.



Дальше показалось красная Лагуна Колорадо. Мы спускались к ней с горы. Дорога проходит вдали от озера, и мы свернули к озеру.

Гоняли прямо по камням. Правда, в одном месте мы на кочке оторвались всеми 4 колёсами. Хорошо – мягкое приземление в песок с камнями. Иногда попадаются булыжники и раз была дорога из одних булыжников. На легковушке здесь, пожалуй, тяжело будет проехать. Иногда попадаются участки песка с кочками, но на скорости их легко проскакиваешь.

Поездив по берегам лагуны мы устроились прямо на берегу на обед. Припасы есть. В 50 метрах фламинго. Красный планктон. Зелёная трава у берега. Вдали горы песка.


На холме заметили джип с туристами. Пытались к ним выехать, но я думаю, что это были следы только для съезда. Шансов у нас выехать – не было.

Объехали. Выехали к базовому лагерю около Лагуны Колорадо. По Боливии проехали 125 км. С десяток сильно потрёпанных джипов. В них по 6 пассажиров. Окна открыты. Все в пыли. Всех селят в 6 – 8 местные комнатки. Народ сидит в «холле» — пьёт воду из бутылок. Короче, праздник у европейцев — в самом разгаре. Я расспрашиваю местного водителя — где здесь каменное дерево. Улыбаются – говорят – на твоей машине 1 час на север. Это около 20 км. Но это они меня не знают. Через несколько минут опять ловлю этого боливийца. Начинаю расспрашивать по карте, где есть отель. Он объясняет. Потом я уточняю – значит 1 час на север до дерева, потом час назад и потом час на восток до городка с отелем? Он выслушивает и говорит. А на фига туда ехать? Вон в соседнем доме отель. Ловлю бабушку боливийку в шляпе. Она заводит в соседний дом (их всего 2 или 3). Там уже стоят пара джипов. 5 комнат и туалет с запахом туалета. Показывает на комнату с 6 кроватями вдали от туалета. Берёт с нас 100 Боливаров. Ура.

Ветер сдувает. Температура падает с 20 – 25. В машине жить — был бы дубак. Высота всё-таки чувствуется. Бегать не хочется да и задыхаешься. Когда едешь – никаких признаков высоты. Вначале мы ждали соседей, но как стемнело, я понял, что, похоже, соседей нам не подселят. Розеток нет, но в Чили случайно на рынке купил электрический патрон с 2 встроенными розетками. Вкручиваю. Закрепляю удлинитель. Включаю ноутбук. Лампа горит, а зарядки нет. Не зря же высшее электрическое образование. На лампе написано – 24 Вольта постоянки. У каждого дома солнечные батареи. Так что пишу и музыка играет на батарее, а завтра в машине – заряжу.
Много читал про Боливию и никак не мог разобраться с местными достопримечательностями и привязать их к карте. Надеюсь, что точки GPS и фото со спутника в Гугле расставят всё на свои места. Симо ездил на рента карном джипе. Мы едем. Немного пугает вода на соляном озере СОЛЯР УЮНИ. Но она там обычно после дождей в декабре. Пока сухо. Надеюсь покатаемся по сухой соли. Не хочется гробить машину – нам ещё далеко ехать.

22.11 .2009

В 4 утра все соседи погрузились на джипы и уехали на гейзеры. Спится на высоте плохо – это многие писали. С десяток раз просыпался. Снятся какие-то отправки мотоциклов в США и Францию. Какие-то дела в Москве. Бред. Просыпаюсь на рассвете. Градусник показывает, что ночью было минус 7 градусов. Вышел на улицу – озера не видно. Огромное солнце. Против него смотреть невозможно. В 7-30 последними выезжаем из ночлежки. На прощанье разбавили «кипятком» лапшу из Иордании на завтрак.

Дорога совсем паршивая. То песок довольно глубокий. То камни. То гребёнка. 20 км в час. Дорога одна – идёт на север в 10 – 20 км от чилийской границы. Через 19 км Каменный Цветок. Если бы не велосипидисты из Канады, мы бы наверное и не признали одну из главных достопримечательностей Боливии.

Если честно, то мы ожидали намного более плохих дорог и более запоминающихся пейзажей. Дороги оказались плохими, но не смертельно. И так как нам по этой дороге не ехать обратно, то вообще — нормальные. Природа впечатляет и на самом деле всё очень красиво, но как бы сказать. Народ был просто в восторге…



Итак, канадцы. Даже парень – канадец, а девушка Елена – из Франции. Выехали из Канады 16 месяцев назад. Как они едут – я не понимаю. И никогда не пойму – зачем? Через 4 месяца – домой.

Тут подъехала семья из Дурбана из ЮАР. Будут путешествовать с 3 детьми-подростками 3,5 месяца по Южной Америке. Молодцы.
Дальше опять — то песчаная, то песчано-каменная пустыня.

Дорога здесь разветвляется на сотню колей и каждый едет по своей дороге.

Потом пустыня с большими камнями или ущелье и тогда все дороги собираются в одну – две.

Обычно – паршивых… Потом по дороге 5 лагун.


С птицами, фламинго, туристами. Горы и фламинго отражаются в воде.







На одном озере туристов под сотню. Еду медленно вдоль берега – со всеми здороваюсь по-русски. И тут клюнуло. 24 туриста из Словении. Поговорили за жизнь.

И хоть мы подъезжали за день к 25 — 30 джипам, никого русских не было. Или они были как всегда скромные не в меру.

Вчера, когда раздевался у бассейна, где то выронил телефон. Вроде не жалко – он не принимал смс на русском языке. Но там были телефоны. Так сегодня в 12-00 остановился и дождался звонка будильника потерянного телефона из под заднего сиденья. Очередная находка – очередной праздник!



Прямо у дороги увидели вискочей. Шустрые. С большим хвостом. Даже жалко стало – у нас ведь целая банка тушёнки из этих зверьков.

Или как в России – положили мясо какое было, а этикетку наклеили с вискочами. Так бы лучше было…
Подъехали к вулкану OLLAGUE. Дымится.



Где-то здесь самая высокогорная дорога. Выскочили на «магистраль». Едем 90 км/час. Но к ж/д станции CHIGUANA не приближаемся. Сворачиваем по компасу. Карт уже штук 5 и все показывают разные дороги. Плутаем. Встречаем финнов и немцев на кемперах-вездеходах. Понимаю, что не разъедемся. Выползаю на обочину. Рассказываю им дорогу. Потом они уезжают, как все европейцы, а я в раскачку задним ходом еле выскребаюсь на дорогу. Нет – европейцы всё-таки не совсем люди. Вроде их же пропустил, им же дорогу рассказал, а они – типа застрял – твои проблемы – вызывай по спутниковому телефону спасателей. Очень не люблю в людях – БЕСПОЛЕЗНОСТЬ. Не нужно мне от них ничего, но не многие готовы прийти на помощь. И я очень рад, что за Уралом процент нормальных людей ещё очень велик. Опять плутаем.


Вроде направлений много. Выезжаем к шлакбауму на станции ЧИГУАНА.


Вояка записывает нас в журнал. Угощаю его банкой пива.

По соляру доезжаем до SAN JUAN. Деревенька. Следующий посёлок – KOLCHA «K». Так и называется.

Воскресенье. Народ идёт с футбола. Кто-то тащит 2 ящика с пивом. Похоже – наши выиграли. Деревня тупиковая, где жить – не заметили. Возвращаемся на дорогу вдоль соляного озера. Ещё через 10 км указатель – хоспидальте. Сворачиваем. Маленькая деревенька. В центре матч по футболу. Отельчик состоит из двух частей – простой старой и новой — из соляных блоков. Стильно, чисто, симпатично. В номерах на полу молотая соль. Идеально чистые стёкла – похоже, они тут не мараются. Предлагают номер на двоих без окна. Я выпрашиваю светлый с тремя кроватями. По 6$ жильё и по 4$ ужин с человека. Рекомендую. Кроме нас никого, но говорят, что вчера были 10 человек. В этом же посёлке есть ещё большой хоспидальте, но мы его проскочили, так как указателя на него не было. И не жалеем.

Помыли машину. Завтра замарается, но это будет завтра. Местные сказали, что вроде по солярам можно проехать без воды. Ура – не хотелось ехать по соляному рассолу. Посмотрим завтра.

23.11.2009.

Спали отлично. Хоть на улице и было ночью 2 градуса, соль так прогревается за ночь, что спать было тепло. Свет правда был с 7 до 10 вечера, но мы успели от переходника-лампочки всё зарядить.

Утром первая поломка автомобиля – заднее левое колесо приспустило до 1 очка. Подкачал. Колёсо прошло 36000 км и из них 9000 км на передке после удара. Вот тогда оно и стёрлось с внешней стороны. Подходит местный, просится до УЮНИ. Потом прихватываем ещё одну бабулю. Думали – они будут дорогу показывать, но они сами её не очень знали.

Через десяток км съезд на соляр. (S20o36.446, W67o34.928).

У берега, где грязь – это насыпь из камней. Потом чистая блестящая соль. Вокруг соль высохшими многогранниками, как потрескавшаяся земля в пустыне.

Через месяц всё озеро зальёт дождями. Озеро огромное – 12000 кв. километров. Глубина соли 180 метров. Здесь её – 10 миллиардов тонн. По озеру скорость 100 – 120. Заблудиться нельзя, хоть и есть многочисленные отворотки. В принципе можно съехать с трассы в любом месте. Но нельзя выехать на берег – болото. Выезд на берег в CACHANI (S20o18.096, W66o56.068).

Потом до UYUNI 25 км ужасной федеральной трассы.

Конечно, Эво Моралес молодец и блюдёт свободу, но как-то туповато получается. Ну дал бы он разрабатывать литий японцам, они бы и дороги во всей стране построили и ещё деньгами бы помогли. А приватизировать здесь всегда любили и умели. Так что, думаю, природу бы не успели загубить. Как-то я неправильно опять залил в бак на крыше бензин. И когда мы проехали от Сан Педро 50 км по Чили и 320 по Боливии, то в КОЛЧА Ке у нас бензин закончился. Переливаю из верхнего бака и вижу, что погонять по соли сегодня не получится – до УЮНИ бы доехать. Мы и въезжаем в город с горящей лампочкой. На первой заправке на трассе бензина нет. В Уюни на въездной заправке заправляют только машины с боливийскими номерами. Посылают на следующую (S20o27.320, W66o48.912). Здесь говорят, что бензин будет через 3 часа в 12. Едем селиться. Отели от 20 $. Ищем приличные. Попадаются и по 60$. Заезжаю в банк поменять деньги. И тут новость – ШОК. Нет – ЧИЛИЙЦЫ — ПИД… РЫ. Не припомню такой обдираловки. Да, я понимаю – туризм. Нужно обобрать иностранцев. Но такой комиссии не встречал нигде. Так вот — менялы в Сан Педро, а на въезде в Боливию нигде деньги не поменять – срубают 40% комиссии. Курс в банке Боливии 6,97 боливаров за доллар, а в Чили 4.61. Жадные, ленивые, вонючие чилийцы. Может и не все, но уже по нескольким людям можно и про всю страну — предположить в ней жлобство. В Боливии наоборот – непонятно, за что люди работают. На каждом шагу давят соки, делают компотики, фруктовые салаты. Яблоко на рынке стоит 10 боливаров за 3 штуки. А сок с молоком и сахаром стоит 4. Причём в соке больше половины яблока. Тут же жмут морковный сок. Тоже по 4. Это пол доллара. Ещё есть бананы, папайя, ананасы. Не заметил сок из манго, а манго на рынке по 1 бол за штуку. То есть 7 штук – 1 доллар. Социализм.

Ладно, вернёмся к заправке. Решив не рисковать, поехали на заправку к 11 часам. Вдруг бензин в городе закончится? Приезжаем – очередь уже 8 машин. Встаём. Пекло. +30. Через окна продувается, но летит пыль от проезжающих машин. Пишу отчёт. Народ подъезжает, постоит и уезжает. Подъехал датчанин на мотоцикле. Уже 6 месяцев едет от Буэноса через Ушуайю. Карнета у него нет – похоже, только меня здесь дурят, что он нужен. В 11-30 грузовик и ещё пара машин срываются и исчезают в пыли. Спрашиваю у впередистоящего. Говорит – всё О»К. Стоим… 12 часов дня. Спрашиваю – говорят – через 2 часа. Я – а где есть бензин? Говорят – через 1 км на южном выезде из города. Я – так какого хрена? Нахожу заправку. Никого. Бензин по той же цене – 3,74 Бол за литр. Это 15 рублей. Ура! Заливаю 93,5 литра. Так и не понимаю прикола – может у них какие-то талоны?
Колесо с утра спустило до 1,5 очка. Надо чинить. Все улицы забиты джипами – в основном Лэнд Круизеры. Легковушки – странно – как будто все из Японии. Наши. Спасио, Короллы, Карибы, RVR, но все с левым рулём. Переделывают что ли? Или из Америки?
Ещё одна странность. Боливийцы очень похоже на непальцев. И видом, и ростом. Двери в дома низкие. Здороваются – «НАМАСТЭ». Если я не путаю – то это приветствие в Непале. Опять же флаги висят разноцветные. Шляпы только на женщинах, но это испанцы притащили, в замен вывезенного золота…

НЕ В ТЕМУ. Что бы стать счастливым и не бедным – нужно выбрать правильный путь. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Как жить и как развиваться. Вот стоим мы толпой в точке «А». Дают отмашку. Часть так и осталась спать. Часть встала и спросонья побрела обратно. Кто-то полез через вершину горы – рекорды ставить и себя показывать. Правда вымотанный немного и запыхавшийся. Да и времени потратил… Ещё несколько человек побрели через болото. Все в мыле. Пашут сутками, но не сильно продвигаются. Есть блатные – они в туннеле — раз, и уже на другой стороне горы. Сильно блатные в том же туннеле, да ещё и в вагончике. И сразу – в богатство и счастье. Только в этом метро они мало что увидели и поняли. И жизнь их ценна и интересна только в кругу попутчиков – пассажиров метро. Но по телевизору приходится этот тоннель маскировать и всячески замалчивать… Но это – не наш путь….
Так к чему весь этот бред? Я про то, что бы чего-то добиться и иметь удовлетворение от прожитых лет жизни – нужно двигаться в «правильном» направлении. Человеком нужно оставаться. Может и продолжу мыслю. Здесь на высоте 4000 метров – мозг подкипает. Вообще хотел в начале написать, как денег заработать на путешествия… Но сбился. Да и мысли мои о прошлых годах, которые жаль – не вернуть, но, если честно, то и не хочется возвращать. Так что пусть будет ещё одна не законченная мысль……
Всё таки машины – б/у из Японии. Встретил Ноах. Левый руль. Всё хорошо переделано, но дверь то осталась с левой стороны. Похоже как то они централизованно всё это закупают и переделывают. Днём спустились вниз – колесо на ободе. Объехали весь город, пока не наткнулись на улицу шиномонтажек. Снимаем колесо. Причём у всех инструмент от сжатого воздуха, а бортуют – монтажками. С внутренней стороны на боку – дырка. Похоже, камнем прорезали. Я достаю камеры из дома. Для экономии места я положил 2 камеры в запаску под дно машины. Ведь по мото знаю, что нужно всё защищать от вибрации. Обе камеры пробились. Одну подарил, одну заклеили и поставили. За всё – 3$. Я дал 4. Мужик долго отказывался. Новых тряпок и сувениров с прошлой нашей поездки в Перу – не появилось. Так купили кое-каких подарков. Вечером стоим – пьём сок манго с молоком и лёдом. И тут налетает ураган. Всех сдувает. Пыль. Бумажки. Пакеты. Зонтики. Всё летает и кружится. Туча страшная. Весь народ, который разложил вещи для торговли – начал спешно собираться. Мы с трудом нашли открытый ресторан. Туристическое место. Мясо, 2 супа пюре, пиво и стакан вина – 12$.
Да. В нашем отеле была сауна и джакузи. Джакузи пока не достроили, а за сауну я заплатил ещё утром. 1 час до 3 человек – 8,5$. Возвращаемся вечером, а в наш отель заселилось ещё двое из Франции. И они уже идут в сауну. Через полчаса стучат нам в дверь. А заселились мы по традиции – повыше – на 4 этаж. Здесь комнаты светлые, в потолке окно и огромный балкон с видом на город. Но подъём на 4 этаж – это 5 минут одышки. Итак, волшебная сауна. 2 парилки, душ. Всё работает на газу. Парилка финская и турецкая. Когда он завёл турецкую парилку – такое чувство, что запустили ракету. В специальной комнате стоит парогенератор. Во все стороны горит газ. Со стороны страшновато, но ровно через 5 минут в парилку из пола пошёл пар. Выходное отверстие для пара -типа банки и в него кладут веник из свежего эвкалипта. Пара много. Ничего не видно. Если вытащить веник, то пар намного горячее. Когда мы уже оделись и вышли – дядька начал говорить, что он нам ещё финскую через 5 минут запустит. Тоже от газа. Причем парилка и полки из африканской абаши. Хотя может и у них растёт. Только шустрее у них получается, чем у нас. Мы отказались. Интернет кафе на каждом шагу, во многих ресторанах, магазинах сувениров и даже в зубных кабинетах. Подработка. Правда WiFi нигде нет. Весь вечер слушали завывание ветра и смотрели фильмы. Нет – всё таки день без движение – пропавший. 120 км с утра – это не в счёт. Мы надеялись после заправки съездить на соляр на Пескадо остров с тысячелетними кактусами и в соляной отель, где Винский жил. Но удивительно, но из УЮНИ, где все джипы выезжают на маршрут, нет съезда на соляр. Вариант ехать на север 25 км – это 1 час, покататься по озеру, а потом вернуться опять по этой разбитой дороге. Нет уж – спасибо. Потупим в городке, утром проедем эти чёртовы 25 км, поездим по озеру, вернёмся на трассу и потом уже будем трястись до POTOSI.


24.11.2009

Встали в 6 утра. Жить всё легче. Выбивает только подъём на 4 этаж. Выдвигаемся в 7-30. Городок ещё спит. От вчерашнего урагана никакого следа. Солнышко.

Выезжаем на север. Всё время сворачиваю налево – ищу близкий выезд на Солар. Ездить по соли в сухой сезон – одно удовольствие. Чтобы организовать выезд нужно 20 самосвалов камней, которые лежат везде. Но наверное документы сложно собрать. Нам всё же повезло и в 15 км от УЮНИ выезжаем на озеро. (S20o21.232, W66o54.624). Скорость 120. Куча дорог и ответвлений. Выехали на вздыбленный лёд.


Потом увидели добытчиков блоков. Надрубает полосу длиной 10 м. Ломами снизу надламывает слой 20 см толщиной. Соль снизу мокрая и чёрная. Потом специальным топором рубит кирпичи. Правда не ясно, как они потом получаются такие ровные и белые. Я хотел помочь, но у меня получилось только вытаскивать блоки из солёной лужи. Рубил я криво.



Там же добывают соль «на соль». Собирают лопатами в здоровые кучи. Изучив процесс, летим дальше. Вид – нереальный. Можно в любом месте свернуть в сторону и поехать по «целине».

Подъезжаем к соляному отелю. Закрыт, но щеколда слабая и мы проникаем внутрь. Красиво. Номер 40$. Мини музей фигур из соли. (S20o19.746, W67o02.599).



До острова Пескадос 60 км. Дорога укатанная и ровная, как стрела. Подъехали, сфотографировались, на верх не полезли, хотя туристы с 10 джипов уже заполонили остров. (S20o14.311, W67o37.222).



Проскочили ещё 20 км. Проехали ещё один остров с кактусами. Эти кактусы знамениты тем, что они растут на 5 см. за 100 лет. Правда из дерева кактусов продают много сувениров и даже двери в отеле были из древесины кактуса.
От него свернули на север. Здесь несколько дамб – выезды на берег. (S19o54.680, W67o37.200). (S19o52.116, W67o33.610). Нам нужно было попасть в SALING GARSIA MENDOZA. Мне хотелось как дольше поездить по ровной дороге и я проехал первый и второй выезд и решил обогнуть северный полуостров с востока. Летим мы 100. Соль вокруг побелела. Глаза слепит. Слышу – вода шумит. Выглядываю – из под колёс струи солёной воды. Просто верхний слой соли – мокрый. Пофотографировались. Побродили. Я погонял по кругу. Вся морда, бока, подвеска – в слое соли. Двигатель не зацепило. Ну да ладно – отмоем. Встречаем трактор, который ковшом собирает соль. Спрашиваем дорогу на Мендозу. Дядька показывает направление.
Подъезжаем к дамбе. (S19o46.820, W67o32.736). 20 метров прибрежной грязи засыпаны огромными булыжниками. Все дорожки ведут к скале на берегу. Красота. Источник кристальной воды из скалы. Речка. Ламы пасутся. Рай…


Прошу мамочку подъехать к источнику – отмыть соль. Набираем воду в бутылки. Жарковато. Тяжеловато. Мухи прилипчивые – ничем не отогнать. Пахнет туалетом. Сильно. Короче – это рай, когда ты проезжаешь мимо на машине. Даже одна ночёвка здесь – уже не отдых. Потом я решаю подъехать поближе, и мы проваливаемся в солончак. Верхняя крепкая корка трескается и проваливается в болото. Ещё одна моя ошибка. Я не оценил глубины нашего падения и решил выскочить вперёд. Правая сторона закопалась. Потом целый час — мы на жаре, с мухами, подкладывая камни, домкратя двумя домкратами, пытаемся выехать самостоятельно.


Бесполезно. Включаешь задний ход, газ в пол, но машина набирает 2000 оборотов и ничего не крутится. Пытался на нейтрали газовать до 4000 и потом включать заднюю. Рывок. Удар в коробку. 3 см движения. Нет – угробим машину, но не выедем.
Взяли воды – пошли в «белое безмолвие» искать трактор. Отошли на километр. Тут к нашей машине со стороны деревни подъехали 2 велосипедиста. И тут же увидели приближающийся джип. Это первая машина, которую мы увидели, кроме джипов на парковке у острова. Я надеялся, что здесь в почёте помощь и взаимовыручка. Машу рукой. Мужик останавливаться не собирается. Перегораживаю дорогу. В старенькой Паджере парень-водитель, дед и бабка. Прошу помочь. Желания не вижу. Достаю бумажку в 100 боливаров и говорю – 5 минут. Пытаюсь сесть на заднее сиденье. Бабка меня выталкивает и что-то бормочет. Я обхожу машину и, не смотря на сопротивление бабки – сажусь в машину. Возвращаемся на пол километра к машине. Достаю трос. Цепляю. Убираю домкраты. Сажусь в машину. Дед говорит – надо копать и домкратить. Я говорю – дёргать. Мамочка снимает на камеру. Дед и бабка организовали велосипедистов и толкают вчетвером. Я честно врубил заднюю скорость, выжал свои 2000 оборотов. То, что я пытаюсь выехать из грязи видно только по моему лицу. Мужик, коптя чёрным дымом пытается дёргать. К этому времени мы уже плотно сидим передней балкой, да и кардан уже на земле. Но все оказались молодцами. Боливийцы толкали. Мамочка снимала. Я газовал изо всех сил. Паджеро дёргал. Трос вёл себя молодцом – не рвался. Мы не могли проиграть. Мама бросила камеру и присоединилась к толкающим аборигенам. С третьего рывка мы вырвали эту репку. УРА!!!
Потом началась раздача призов победителям. Водитель получил 100 бол. Деду я по ошибке вместо 10 дал – 50. Не жалко. Велосипедистам досталось по банке пива. Нам – машина, кондиционер, дорога и отсутствие мух. Да, и рай за окошком…

Дорога до Мендозы плохая. Камни, песок. Поля. Боливийцы делают борозды в песке и что-то садят. Самое удивительное, что что-то вырастает. Пока мы вытаскивали машину, пластмассовая защита двигателя вывернулась вперёд. Когда мы проскакивали песчаные колеи – защита починилась и прижалась на родное место. В Мендозе выпили компотика (1 бол), купили гороха, попили сока из папайи с молоком (1 бол — маленький стакан). Здесь даже был отель, но делать – нечего. На заправке так и не поняли – есть бензин или нет. Дорога строится. Мы едем в сторону HUARI. Дорога – дурацкая. Волшебные дорожники строят водопроводы под дорогой и дорогу перегораживают. Здесь маразм достиг пика. Готовая заасфальтированная дорога. Десятки километров мы ехали вдоль асфальта. Дорога построена грамотно. Камни на обочине, специальная канава. Что-бы никто не проехал.

Пару раз удалось проехать по 3 – 5 км. Потом приходится через обрыв, песок, выбираться на объездную разбитую грунтовку. Уродство.

Начался ураган. Вначале вдоль дороги торнадо. Есть крупные. Сразу видно по 5 штук. Над горами впереди – чёрно – синие тучи. Пыльная буря. Не видно ничего. 5 – 10 метров.
Очередная моя ошибка. Опять решил срезать. Решил выскочить сразу на трассу, ведущую в ПОТОСИ. Мозгов и опыта не хватило – впереди горы и напрямую не получится. Проехали штуки 3 заброшенных деревень. Может кто и живёт, но никого не видно. Начался дождь. +11.

В крайней деревне единственный мужик на центральной площади говорит, что нужно ехать обратно. Оказалось, что мы уехали на 18 км в горы.
На обратном пути переезжали речку вброд и я 3 раза проезжал по речке, что-бы отмыть соль.
Городок ХУАРИ знаменит пивом Хуари.

Есть 2 гостиницы, но мы решили ехать дальше до ЧАЛЛЯПАТА. Асфальт. Перед ним шлакбаум со странными ценами. С нас взяли 4 боливара. Дорога – 14 км и заканчивается кучей земли прямо на асфальте.
Город странный. Начнём с того, что мы 30 минут искали отель. Не было ни одной вывески. Спрашивали таксистов – они все показывали в разные стороны. Потом Понял, что Резиденции совмещены с ресторанами, но они не хотят разговаривать.

Вообще как то мне это Боливия – не очень. Да – красиво. Да – бедновато, но сотни Лэндов и других джипов. Просто всё нужно искать и местным не охота просто что-то объяснять. С грехом пополам поселились. Комнатка с окном в коридор и ТВ. Туалет в 30 метрах на улице. 8$. Говорят, что машину нужно ставить на парковку. Ситуация как с отелями. НЕТ. То есть знаешь место – поставишь. Но никаких надписей и никто не подскажет. Проехали 6 ресторанов. То не работают. То нет меню. То приходите попозже. Захожу в интернет – хозяин говорит – закрываемся. Наконец находим кур на карусели. Перекусили. Острый соус есть. Плюнули на парковку. Посмотрим.
Ещё один ШОК. ВНИМАНИЕ — ЛЮБИТЕЛИ ПРАВОГО РУЛЯ.
Итак, город в Боливии CHALLAPATA. Заезжаю и ощущение, что я в порту во Владивостоке. На всех улицах японские машины. Часть — с правым рулём. Часть – с левым. Увидел около двадцати только Тойота Ноах.



Докопался до парня. Открыл двигатель. Разобрался что к чему. Этот город – своеобразный порт. В своё время Чили после войны с Боливией отбрало у боливийцев выезд к океану. За это они построили им железную дорогу до океана. И теперь вся Боливия ездит на японских машинах. Их с парохода перевозят в ЧАЛЛАПАТУ по железной дороге. Но они переделывают их на правый руль. Я видел с десяток мастерских. Заехал. Народ сразу увидел во мне клиента. Так вот. Переделать мой НОАХ на правый руль – 2 дня. Это — ставят новую панель. Вставляют аэрбаки. Меняют электрику. Руль переставляют старый и ручка переключения скоростей слева – у окошка. Педали, конечно. Старые дырки в салон заделывают. ИТАК: СТОИТ ЭТО ВСЁ 240$.

С новой панелью. Это без торга – на лоха импортного. Я даже подумал махнуть, но оно мне надо? Так что когда нас заставят менять руль – не верьте, что это стоит тысячи долларов. Можно народ из Боливии привезти. Они все наши машины знают отлично…


25.11.2009

Кошмары продолжаются. Итак. Вроде как нахожусь в Боливии. Но город – Новосибирск. Пошли на какой-то концерт. Выхожу и с трудом нахожу свою машину. Кто-то зацепил на развороте и помял крыло, капот, бампер. Возвращаюсь в зал пожаловаться Витяйке и Павлику. Выходим, и на наших глазах Жигули врезается в то же крыло. Думаю – здорово, что первую вмятину не успел починить. Отвлекаюсь на что-то и уже вижу свой микроавтобус без капота, двигателя и всех решёток и радиаторов. Опять отвлекаюсь. Куда-то отхожу и тут вижу, что мою машину увозят на буксире жигулист. Пытаюсь догнать на Голд Винге. Это мотоцикл такой. Заезжаю в автосервис в Октябрьском районе. Никто не говорит ни по-русски, ни по-английски. И тут мимо проезжает мой Ноах. Он уже с двигателем. Перекрашен в белый цвет, но видны следы от наклеек. Номера новые – AL5. Причём сзади их аж 2 штуки.
Просыпаюсь. Не зря говорили про дурацкие сны в высокогорье. 6 утра. Хватаю ключи от машины с гвоздя на двери. Просто это единственное место в номере, где берёт обратная связь пульта. Выбегаю на улицу. Моя машина одиноко стоит у входа. Город вымер. С удивлением обхожу авто – вроде всё в порядке. Ложусь спать. Просыпаюсь в 8. Опять кошмар. Теперь уже я получаю машину в порту в Панаме (предположительно). Её грузили тросами и передние дверки вмяты внутрь и выпирают рёбра жёсткости. Задних дверей нет. Сверху брезентовая крыша. Такой мини-джипик-кабриолет. Всё утро ехал и радовался, что машина целая, едет, и даже в наклейках, хотя и с правым рулём.
С утра заезжаем на рынок. Торговля в самом разгаре. Покупаем крестовой ключ – баллоник. Мы были уверены, что он у нас есть, но мамочка предположила, что его спёрли ремонтники в Ушуайе. Их ключи с американским шагом не подходили. И хотя мы убрали его в машину, потом мы оставляли её на развал-схождение и забирали уже на улице. Других версий, где его могли позаимствовать – нет. Там же продавали супчики и второе с мясом. Здоровые куски ламы. Но 9 утра. Мы выбрали густой кокосовый куриный суп с широкой лапшой. Полная тарелка на двоих – 0,5$. Жизнь налаживается. А мы вчера проехали мимо такой уличной торговли.
На выезде из города – на заправке бензина нет. Дорога отличная. Серпантин. Высота от 3900 до 4300. Машин нет. Встречка раз в 15 минут. Попались пару заправок, но они только достраиваются. Дорога красивая.

Больше всего удивляют огороды. Огромные горы разгорожены метровыми заборами из камней-валунов. Эти заборы – километры.



Наклон – круче 45 градусов. Внутри – почти ничего не растёт. А в долинах пасутся огромные стада лам. Иногда овцы и ослы. Народ голосует в самых неожиданных местах. Красивейшие ущелья. Разломы гор с зелёными прослойками – наверное, медь. Речки. Древние мосты.

Деревеньки, но в них обычно больше половины домов – разрушены – нет крыш. Километров через 100 – пост. Взяли 5 бол. И прикололи к старому билетику – следующий.
Перед въездом в ПОТОСИ пост полиции. Смотрят бумажки с границы. Пытатся смотреть карнет – не даю. Отпускают. Денег за въезд в город – не берут. Потоси – город шахтёров, добывающих серебро. Где-то здесь должен продаваться дешёвый тротил, бикфордоф шнур и усилитель. Будем искать. Заезжаем в самый центр. Он на горе. В первом отеле – мест нет. Во втором – 20$ и у тебя номер с горячей водой, парковка и место для моей наклейки…

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.