Кровать стоит у окна. Такое чувство, что звёздное небо упало вниз и светит нам с соседей горы. Облака иногда затягивают целые кварталы. Отличное место. Решили – сегодня день отдыха и спорта. Сегодня же – знаменательный день – 25 лет совместной жизни. СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА. Невероятно, как и то, что мы на своей машине доехали до Боливии. Кстати может кто-то слышал, что русские на машине с русскими номерами ездили по Америкам? Да – на арендованных и купленных здесь машинах было. Мотоциклисты и велосипедисты с России. Тоже знаю и слышал. А машины? Европейцев видел. Наши?
День был посвящён валянию, интернету, вышивке. Днём даже телевизор не включали. У нас телевизор – за окном. Машину решили не брать. Загадочный экскурсионный автобус ходит здесь по расписанию – за день – 2 круга по западной части и 2 круга – по восточной. По традиции мы редко завтракаем в отеле, даже если он оплачен.
За весь день – всего 2 вылазки в город – на завтрак и на ужин.
Дошли до центра. Весь центр – в быстром питании. Кола и курица в кляре. Народ местный толпиться.
Полицейских много. Проехали джипы с мигалками и Харлеем во главе.
Карт Перу нигде нет. Перешли проспект по пешеходному переходу.
Везде уличная торговля. Ресторанчик. Заходим. Садимся за единственный свободный, но не убранный столик у единственного окна. 15 минут изучаем местную жизнь. Похоже – здесь обеденный комплекс. Девчонка-официантка – зашивается. Народу битком. До нас очередь не дошла. Мы встали и ушли. В следующем таком же ресторанчики за 3$ нам принесли по супу, по второму с мясом и бутылку лимонада. Комплекс. Докупили на рынке ещё панцирь броненосца и высушенную лягушку с золотыми глазами и позолоченной спинкой.
2.12.2009
Утром идём на завтрак. Забираем машину с парковки. Местные очень удивились пульту с автозаводкой. Правда, Лёха сказал, что в Москве сигнализации с таймером заводки стоят под тысячу зелени. А у нас за 3 – 4000 руб. И обратная связь. И автозавод двигателя при -10 или -15 градусах. Или через заданный промежуток времени.
Выехали на центральную магистраль. Хотели съездить в сторону Лунной долины. Пробки. Ремонт дороги. Объезды. Плюнули, развернулись – поехали на выезд. Выезд из города по тому же серпантину. Наверху – та же толчея из микроавтобусов. Продажа колёс. Очень много продаётся б/у зимней резины. В основном всесезонка с липучками, но встречается и шипованная. В микроавтобус НОАХ садят 11 – 12 человек вместе с водителем. В махонькие субару запихивают 9. Даже в легковушки типа Тойоты Кариба – 9 человек. Впереди трое, и сзади 2 лавки лицом друг к другу. И это всё по горам и 40 градусным уклонам. Правда, свежих машин тоже много. Особенно удивило обилие Тойоты Секвойя. Здоровая машинка.
Немного поплутав, выезжаем на трассу № 1.
До Тиауанаку – 70 км. Когда мы были здесь 3 года назад – был ливень и мы решили заехать. Хоть и не по пути.
Знакомая площадь. Знакомый зал с продажей билетов. 10$ с человека. Полицейские – здесь машину не ставь – здесь тоже не ставь. Одна польза от них. Идут раскопки пары пирамид. Лет им где-то – 1800. Размеры земляной пирамиды, отделанной камнями – 50 на 200 метров и 18 – высота. Здесь же – Ворота Солнца из камня андезит, весом 10 тонн.
Бородатый мужик.
Ещё местные статуи.
Поражают обработанные камни.
Пропилены борозды.
Ровные срезы. Внутри в камне выбраны прямоугольные отверстия. Прямо набор геометрических фигур, причём в очень крепких породах. Непонятно, как это всё обрабатывалось. Ой, опять похоже не наши…
Над нами заходит чёрная туча с молниями. Выходим из комплекса и попадаем на рынок сувениров. Помню, что в прошлый раз он поразил нас своей дешевизной.
Вначале я набрал кучку керамических картинок и пытался сторговать её до 50 бол. Тут тётя добавляет мне в презент ещё одну фигурку Пачу Мамы и просит за всё – 20 бол. Вот тут меня и понесло. Любая фигурка, керамическая пластина на стену – 5 бол. Большие фигуры – 10. Увлёкся. Набрал мешок. Всем на подарки. В «Дискавери». Когда садились в машину – подходят продавцы-мешочники и убивают меня ценой. Всё по 1 бол. Даже если бы всё это они украли, и то – не выгодно по такой цене продавать. Керамические висюльки на шею с местными мотивами – ещё и в подарок пару, когда 10 штук купил. Чудеса. Понравился набор из 8 фигурок, которые вставляются в основание. И надпись Боливия есть. 10 бол. Хочешь — собранные дадут, хочешь – упакованы для перевозки. Карабейщиков, похоже, гоняют, поэтому они всё как-то пугливо продают и потом отходят в сторону…
Обратно возвращались уже по дождю и мокрой дороге.
Срезать дорогу по грунтовке – расхотелось. Конечно, немного срезали через посёлок – посмотреть местную жизнь. Выехали на трассу № 2. До парома через Титикаку TIQUINA около 100 км. То ливень, то солнце. Температура от 6 до 37 градусов. Это когда стоишь на солнце. Футбольные и простые поля залиты водой. Выезжаем к озеру.
Начинаются ресторанчики и отели. Стоят катера для туристов. Неделю назад паром не работал – паромщики бастовали против строительства моста. Но сейчас вроде – всё наладилось. Паромов много. Они перевозят каждый – по 1 машине, хотя 2 – 3 легко встанут.
Нас перевозил совсем молодой парень.
Как только я заехал — он оттолкнулся шестом и Свете, которая снимала процесс заезда на камеру – пришлось ехать на попутном пароме с грузовиком. Паром построен из огромных досок. На волне его раскачивает и немного ломает.
Ехать – метров 300. Стоит простой подвесной мотор лошадей на 50. Заводится верёвкой. Это единственный вариант добраться из Боливии до COPACABANA. Цена – 5$ за машину.
Дожидаюсь мамочку с медленного парома. Едем в гору.
До Копакобаны – 40 км. Отличная дорога. То слева, то справа – виды на Титикаку.
Курсируют корабли на подводных крыльях. Удивительно, но высота Титикаки, такая же, как у Солара де Уюни – 3850 метров. Говорят, что это старые моря, которые в результате землетрясений поднялись на такую высоту. Глубина Титикаки – 155 метров, а максимальная 287.
На въезде в город – пост. Берут 10 бол. В городе церковь Девы Марии 16 века.
Чудотворная статуя Девы Марии считается самой дорогой в Америке.
79 изумрудов и 44 бриллиантов.
Копакабана – город паломников и туристов. Проезжаем церковь, центральную площадь.
Выезжаем на набережную.
Некоторые отели строятся. Вообще в Боливии – бум строительства. Во всех городах сносят старые здания и строят новые. В Оруру вообще строили пару небоскрёбов в 13 этажей, причём без кранов. Не принято это.
Номер с огромным номером с тремя двух спальными кроватями, туалетом, ТВ, огромным окном и видом на всю бухту – 20$. До моря — 70 метров.
Во время езды по городу в самом центре хозяин отеля долго уговаривал нас посмотреть его ново-построенный отель. Красиво. Чисто. Номер – 6$.
Но вид на озеро перекрыт кирпичной стеной ещё более свеже-построенного отеля. И вот сидит этот «бизнесмен», смотрит на свои 50 пустых номеров. Так что — хорошо у нас — в Сибири. Круглый год загрузка «Дискавери» — под 90 %. Очередной повод для радости.
Мы умудрились пообедать и через пару часов поужинать на набережной.
Там стоят 22 киоска и везде продают одно и то-же. Тручу (форель) в 12 видах приготовления. Понравилась – Дьяболо. Остренькая. Порция – 18 бол. — 2,5$. Бензин на местной заправке для обладателей иностранных номеров – по двойной цене. Мы решили дождаться Перу.
А эту водку увидели впервые в УЮНИ. Потом везде её искали — сфотографировать. Посвящается Александру Заю, кто знает.
3.12.2009
Вначале мы планировали задержаться в Копакабане на 2 ночи. Сильно уж её хвалили. Но что здесь делать – пока не ясно. Поездка на остров Солнца. 20 бол на весь день на большом теплоходике и 300 бол – приватный тур. Так вроде мы вчера вместе с машиной накатались по Титикаке. Всю ночь гремел гром. Шёл дождь. Мама даже видела молнии, которые яркими вспышками освещали лодки. Утром было солнышко, но потом всё затянуло тучами. Наверное, нужно пойти съесть прощальную рыбу, потратить оставшиеся деньги и ехать в Перу – здесь несколько километров до границы. 7.12 днём нам нужно быть в Лиме – искать место для парковки. Мы так и не определились, где подешевле и побезопаснее запарковаться…
ПЕРУ. Население млн. чел. Столица – Лима. Площадь – кв. км. Курс 2.85 соля за 1$. Бензин – солей за литр. Для россиян – Перу – безвизовая. Штамп на границе – на 3 месяца. (но есть версия, что 6 месяцев). Границу Боливии прошли быстро. Штамп о выезде и отдали бумажку, выписанную на машину на высокогорной таможне на въезде. Заезжаем в Перу.
В огромном зале таможни мы одни. Заполняем иммиграционные листы. Руководим пограничниками, что бы они поставили штампы поплотнее. Надоело менять паспорта каждые полтора года. Душ – через дорогу – раздевалка. Погранцы – через дорогу – таможенники. Пустая большая комната. 2 стола и 1 стул. В кладовке рядом 3 пустых бутылки из под водки и пара упаковок воды и лимонада – Инка Кола – вкусная вещь. Я не про водку.
Начальник выкликивает из второй подсобки (не там где водка) молодого помощника. Хоть Перу и значится в списке Карне де Пассажа, я принципиально решил им Карнет не давать. Отдаю тех паспорт. Он находит какой то листочек и садит меня на единственный стул писать правду. Я бы и готов резать правду-матку. Но вопросы на испанском. И вместо номера двигателя я честно пишу его объём – 1998. Таможенник продвинутый. У него есть стиралка для чернил. Я пишу новую версию. Это всё на двух сторонах листа. Заполнили. Ставят штампы. На вопрос, сколько я хочу быть в Перу – говорю – 4 месяца. Босс подскакивает со стула и на испанском языке начинает объяснять, что может мне позволить находиться здесь 90 дней. Потом я могу выехать и сразу заехать – и всё – ЗАШИБИСЬ. Я его успакаиваю. Последние штампы, подписи, печати. Молодой жалуется, что компьютер – не работает. Приходится писать.
И тут выясняется страшное. Они всё сделали хитро. Отсканировали бумажку зеркально с двух сторон. Типа – разраваешь пополам и один квиток едет с клиентом, а один остаётся дома – на таможне. Так вот – смотрит он на квиток на солнце (высота 3900 м) и понимает, что разорвать бумажку без потери половины буков и цифр – нельзя. Неправильно скопировали. Босс сдвигает брови и извиняется передо мной. Молодой уже сам, без привлечения меня, заполняет новую бумажку. Опять штампы, моя подпись, наклеенный стикер на сейф шефа – заветная бумажка на пребывании машины до 2 марта — у нас. Опускают цепь. Вэлком в Перу.
Вернёмся к обмену валюты. России есть куда стремиться. Я читал, что курс соля был и 3.5 и 3.3. Потом доллар упас. Рубль поддержал его в падении, а соль укрепился на 20% и стоит теперь 2.8. Причём и в банках, и в отелях и на границе. Правда, я нашёл обменник в Пуно, где поменяли по 2.86. Маленькая, но победа.
Хоть все говорят, что Боливия – самая бедная страна, но по внешнему виду – Перу беднее. Улочки городков забиты мотто и вело рикшами. Дорога до Пуно разбита – как после войны. Все машины скачут, как зайцы между ямками, но объехать их – нереально. Дорога – сплошные ямы. Иногда ремонтируют. Проехали городок с иезуитской церковью 16 века.
Вдоль берега Титикаки – огороды до самой кромки воды. Снежные вершины Кордильеров закрыты облаками. В прошлый раз, когда мы ехали по этой дороге – их было видно.
На въезде в Пуно — проверка документов. Смотрят все бумажки и паспорта. В поисках центра не заметили полицейского-регулировщика в будочке. Проехали, но он нас остановил. Вышел. Пожурил. Отпустил. Поселились на площади де Армас. Отель Плаза. Старинный. Стильный. Вид на площадь.
Инет. Гараж рядом. 55$ со скидкой.
4.12.2009
Выехали из города в сторону Куско. Через 20 км от Пуно свёрток налево. На берегу озера захоронения знати инков – Чульпы. Это каменные башни 12 м высоты.
На гору не полезли. Заехали в часный домик. Пофотографировались с ламой.
Купили самотканый коврик.
С дороги на Куско сворачиваем налево на Арекипу. Городок забит велотакси.
Продают дешёвые фрукты. Городок смотрится победнее, чем в Боливии. Причина – дома из некрашеного кирпича, недоделаны, арматура торчит. Дальше перевалы, горные плато, хорошая дорога. 4523 метра.
Озёра.
Фламинго. Чёрные утки. Фуры. Собаки вдоль дороги, но меньше. Редкие домики. Огороды без растений на склонах также огорожены заборами из камней.
Ещё раз берут 3.9 солей за дорогу. Толпа полицейских опять проверяет все документы. С Аргентины не припомню такого пристального внимания к нашим документам. Тяжеловато будет выбираться в Эквадор с просроченной таможенной бумажкой на машину.
Не доезжая до Арекипы 60 км – свёрток направо на Сукрэ. Полицейский говорит, что эта дорога идёт на Каньон Колка. Подумали и свернули. 23 км совершенно разбитого асфальта и объездов стройки.
Потом странная дорога – асфальт, засыпанный отсевом. Но дорожники мётлами сметают отсев на сильном ветре и в пыли. Серпантин. Перевал 4892. Потом серпантин — спуск к городку ЧИВАЙ.
На въезде в Чивай берут по 35 солей за «осмотр Колки».
В городке много хостелов, но мы вычитали про Эко Инн Лодж на берегу каньона в 6 км в посёлке YANQUE. Узенькие улочки. Каменные домики. Булыжники на дорогах.
Находим этот Эко. Много домиков. Пусто. Местный говорит, что стоит 65$, но если нет резервации – можем ехать. Плутаем дальше по булыжникам. Спускаемся к реке. 2 моста – древний пешеходный и свежий – автомобильный. Под мостом – бассейн с горячими источниками. Объезд вокруг горы и мы заезжаем в Колка Лодж.
Темнеет. Ехать искать дальше – лень. Ценник – 180$ если нет паспортов и 154 – если есть паспорта с штампом въезда в Перу. Странно.
Скидываем до 115$. Деваться некуда. Темнеет. Будем считать, что изучаем для работы. Комната. Над туалетом балкончик и 2 кровати для детей. Пачки рекламок, шампуней, полотенец. Короче – изображают 5 звёзд. Пошли искать горячий источник. Зашли в СПА. Красиво. Тётя повела показывать. Пара молодых европейцев выходят из бассейна.
Вечером мы увидели эту европейскую девчонку в ресторане — «умирающей». Докторша мерила ей давление. Не выдержал слабый европейский организм купания. За модную ванну запросили 15$ с человека и двое будут стоять над душой и смотреть.
Спросил про бесплатную ванну. Вроде видел с обрыва. Махнули вверх по течению реки. Выбрались прямо через «окно», залезли в горочку, перелезли через заборчик, 50 метров – и вот оно – счастье. На обрывчике над рекой 4 бассейна. Один – 80 градусов. Парит. Что бы идиоты не прыгнули и случайно не помолодели – затянут проволокой. Хорошо не колючей. Кстати уже забыл про «тюремные», затянутые колючкой Аргентину и Чили. Здесь – СВОБОДА. Где хочешь сворачивай, куда хочешь – едь.
Второй бассейн – 35-37 градусов.
Стоит минимальная автоматика. Из 80 градусного бассейна по каменным желобкам бежит кипяток. В зависимости, от температуры воды дозируется подача кипятка. Лишняя вода стекает в реку. Вот повезло – ХАЛЯВА. Кипяток из земли. Вдоль реки несколько гейзерков с паром. Дышит земля. Греет атмосферу.
Стемнело. Похолодало. Я нырнул с головой и волосы не замёрзли, но похолодало заметнее. То ли раньше в Избушке. На улице -30. В бочке 8 мужиков. Вода 35. Волосы замерзают. Парит. Жаль сгорела баня, а сейчас всё по-модному – фильтры, подогревы. А радости – меньше. Стареем?
Переполз в следующий бассейн – 37 – 39. Правда жарко только в углу, куда впадает жаронесущий ручеёк. Бутылки пива и меня хватило всего часа на полтора. Мамочка в куртке на лавочке совсем скукожилась. Совмещённый обед и ужин в ресторане и спать.
5.12.2009
Мамочка с утра изучила всю территорию. Позавтракали. Поехали.
Есть два варианта – доехать 50 км по грунтовке до Креста Кондоров и потом вернуться 210 км до Арекипы по старой дороге. Другой вариант – от Кондоров поехать дальше по грунтовке — ещё 160 км, выехав к океану на трассу на 100 км дальше, за Арекипой.
Так мы проскакиваем полюбившейся мамочке в прошлый раз город – Арекипу. Возвращаться по старой трассе – не наш стиль. ТОЛЬКО ВПЕРЁД.
После Кондоров за 4 часа – один встречный автобус. С десяток пастухов и пешеходов. Горы. Перевалы. Скот. Кактусы. Ущелья. Реки.
Булыжники на дороге. Пыль. Тряска.
210 км от ночлега проехали за 6 часов. Придумали кучу идей для дома. Одна – живая – готовься Делика. Будем строить. Ты – ГЛАВНЫЙ. Толян позвони Делике – скажи.
Видели поля коки – не сфотографировали. Серпантины.
Снежные (не очень) вершины. Едем. Едем. Дорога. Дорога. Надоело. Если бы не мысли про дом…. Асфальт порадовал по-настоящему. Бензин ещё из Боливии – на нуле. Да. «Крупная» поломка автомобиля. Сгорела лампочка окончания топлива в баке. Но зато машина последний раз проехала на баке 54 литра – 607 км. Это почти чудо. Толи бензин Боливии без цифр – настоящий и отличный. Толи «заработала присадка». Но расход 9 литров на 100 км для высоты 4000 м, серпантинов, разбитых дорог – ЧУДО. В Перу цена за галлон (вроде 3,8 литра ) – 10 – 12 солей. Это 90. Есть ещё 80 и 95. Но не везде. Едем под горку. Впереди – облако. Дорога уходит в него. Высота – 1000 м. Заезжаем в облако.
Непривычно. Кругом – песчаные горы. И вот он – Тихий Океан. Едем вдоль океана. Пахнуло Тайландом. Запах. Да и вокруг – зелёные рисовые поля, пальмы, бамбук. Красота. Всё-таки горы – на любителя. Здесь дышится хорошо. Хоть мы про высоту и не каждый день вспоминали, но подспудно есть какая-то тяжесть. Особенно после пробежки небольшой. А мы провели на высоте в районе 4000 м – больше двух недель. Захотелось остановиться на океане. В городке KAMANA был большой туристический отель и куча Хоспидадже, но далеко от океана. Решили поискать счастья дальше. Едем. Красивая горная дорога. Серпантинчики. Редкие посёлки. Начинает темнеть. Издалека виден дым. Подъезжаем. Порт. Траулеры на рейде. Где то прочитал, что Перу имеет второе место в мире по добыче рыбы. Не верится. Так вот здесь – порт. Рыбопереработка. ЗАПАХ рыбы. Не вкусный. 6 труб дымят прямо на город и единственный хостель. Не позитивно. Уже в ночи едем дальше. Очень часто встречные фуры. Некоторые посёлки по GPS – несколько домиков без электричества. В придорожном ларьке – горят свечки. Едем. Глупо. Красоты вокруг не видно. Но ночевать в машине – не охота. Полицейский пост. Останавливают. Счастливый, улыбчивый полицейский что то спрашивает. Говорю про Россию. Про «Дель Мундо». Улыбаюсь. Едем дальше. Городок Атика. Отельчики. Много. Рестораны. Жизнь. Заезжаем в самый высокий – 4 этажа. Номер – 17$. С ТВ, туалетом, чистый. Выпрашиваю другой – с большими окнами. В дальнем торце есть 4 номера с балкончиками и видом ( ночью шумом) океана. Но они все заняты. Машину загоняю во двор.
Пора перекусить. Утром мы ели «халявный» завтрак. Весь день на шоколаде, яблоках, персиках, семечках и орехах. Вроде и есть сильно не хочется. В ресторане – вкусная камбала, осьминоги в кляре, суп из курицы с говядиной и лапшой. С пивом – 20$. С голодухи взяли многовато, но хозяйский гигантский пёс, похожий на ротвеллера, но больше – помог нам справиться. Картошкой фри тоже не брезговал.
Тут я понял, почему я такой счастливый. Да. Хорошая деревенька. Все вокруг – нормальные люди. Еда вкусная. Пиво есть везде. Но больше всего радует, что мы завтра отсюда уедем. Жить здесь 2 дня – ни к чему. Так что, наверное, никогда не пойму эмигрантов. Уважительная причина иммиграции – долги или уголовное преследование дома. Ну и личная неуживчивость. Конечно, ИМХО.
6.12.2009
Похожие на бетон. Светлые. Иногда серпантин и отъезд от берега.
Полицейские быцвает остановят, но увидят вблизи и, с улыбкой, машут – мол, езжай дальше, турист. Про Россию я, конечно, успеваю крикнуть в окошко.
Утром туман. К 10 утра рассеивается. Колёса приспустили. Подкачиваю. Моем машину на парковке. Дорога вдоль океана. ПанАмерикана. Фуры. Слева — океан, справа – горы. Похожие на бетон. Светлые. Иногда серпантин и отъезд от берега. Полицейские бывает остановят, но увидят вблизи и, с улыбкой, машут – мол, езжай дальше, турист. Про Россию я, конечно, успеваю крикнуть в окошко.
Иногда песчаные горы – барханы. Песок потихоньку захватывает территорию и захватил кусок дороги. На дороге – маленькая деревенька. Обедают десятки фур. Остановились. Здесь же из бочек продают оливки и маслины. Долины рек, впадающих в океан – зелёный оазис.
На подъезде к городу NASCA – ураганы. Сразу видно штук 6 – 8. Один огромный. Закруживает песок и тащит вверх. Въезжаем в городок. Проезжаем мимо аэродрома, откуда в прошлый раз летали на самолётике смотреть линии Наска. В этот раз – не охота. Заезжаем в город. Вспомнили кафе на центральной площади, где прошлый раз обедали. Но всё равно всё смотрится немного по другому –различие самостоятельной поездки и в арендованном автобусе с группой. Купили фруктов, виктории. Едем на север. У нас есть карта линий и мы точно помним, что астронавт – космонавт нарисован на горе и это единственная фигура, которую должно быть видно с тземли. Перу – страна свободная и дорога ничем не ограждена. Проехав горы, мы сворачиваем налево в пустыню. Пустыня – это песок, камни и здоровые булыжники. Здесь не бывает дождей десятки лет и камни вросли в грунт. Дороги нет. Камни острые как нож. Переваливаемся. Стараемся ехать по руслам старых речек. На переломах колесо отрывается от земли и шины сильно продавливаются камнями. Только бы не порезать. Проехали чуть меньше километра. Тупик. Некоторые булыжники сложно объехать. Цепляют за балку. Решили оставить машину и прогуляться. Идём по пустыне. Машину оставил с открытыми окнами, ключами в замке и играющей русской музыкой. Идём. Рассматриваем горы. Над нами периодически кружат самолёты. Смотрят на нас и ещё на что-то. А мы – не видим. Вдали последняя гора. На неё вся надежда. Идём. Мамочка фотографирует самолёты и горы. И вот оборачиваемся и видим очертания космонавта на горе. Мы прошли дальше уже метров 400 – 500. Ура. На самом деле он больше похож на чебурашку. Мне кажется, что 1 человек за неделю сможет его выцарапать на горе.
Я иду за машиной. Прорываюсь через очередные, ранее казавшиеся мне почти непроходимыми булыжники. Подъезжаю под гору. Следов машин нет. Организованные туристы сюда не поедут. Неорганизованные — не знают, куда ехать. Фото, конечно, не фонтан, но наш микроавтобус из россии побывал ещё в одном известном на планете месте.
Обратно пытаемся проехать вдоль гор, но через пару сотен метров упиваемся в непроходимые валуны. Побродил, поискал своё старый след. Решили возвращаться. Перескачили через пару обрывчиков. Нашли старый след. Потихоньку выбрались на дорогу. Вся поездка заняла почти полтора часа.
Торопимся. Нужно засветло приехать на берег. Ближайший городок –PISCA. Разгоняемся до 140 км. Встречный ветер. Попадаются зелёные оазисы. Перед самым закатом (18-20) проскакиваем свёрток на PARAKAS. Это курорт и оттуда ездят на остров смотреть на знаменитый канделябр на песке и на пингвинов и морских котиков на острове. Малые Галопогосы.
В темноте заезжаем в Писку. Не люблю селиться в темноте. Город, как после взрыва. Все дороги разобраны. Кучи песка. Пыль. Дикие мототакси гоняют. Идиотизм. Проезжаем какой то рынок. Сплошной негатив. Пара попавшихся хостелей не добавили положительных эмоций. Пытаемся проехать к берегу. На берегу – бараки. Никакой дороги. Выезжаем на дорогу вдоль океана и едем обратно к Паракасу. Это 15 км. Слева светится огромный завод. Лучше новогодней ёлки. Похож на нефтеперерабатывающий завод, но запах рыбы – похож на замах сушёных китайских кальмаров в пакетиках. Отельчик на берегу. Но время есть – поищем вариант получше. Въезжаем в Паракас. Здесь пустая освещённая набережная, хостели, пирс с лодками. Первый отель – позитивный. Вид на море не очень, но шум волн доносится. 25$. Берём ключи – едем кататься. Асфальта нет. Дорогие отели за заборами. Заехали в отельный ресторан с живой музыкой при отеле. Себиче. Сырая рыба в лимонном соке. Микс. Перуанское блюдо. Вкусно. Правда креветки у них здесь – смешные. Меньше, чем у нас в Новосибирске. Не говорю уж про Тайланд. Но всё отлично. Уже на обратном пути замечаем десяток ресторанов на берегу, где мы ели 4 года назад.
7.12.2009
Утро. Машина под окном. Пытаюсь уговорить мамочку поехать на экскурсию на лодке. Она против. Говорит – сколько можно. Лучше, говорит, съездим на настоящие Галапагосы. Завтракаем в ресторанчике на берегу. Океан на себя не похож. Полуостров перекрывает волну и к берегу доходят только мелкие, ленивые волны. Как на реке. Лавки сувениров. В 3 захода набираю 3 пакета. Интересно, найдут ли здоровый нож в багаже? Пристраиваюсь к музыкантам, которые пытаются играть для нас. Находим интернет. Просим Лёху подтвердить наши билеты до Москвы. Мы наслышаны про проблемы при перелётах из Южной Америки. Всё. Хватит. Пора ехать в Лиму. На набережной рыбаки в лодке вытряхивают рыбу из сети. Богатый улов. Рыба небольшая, но очень много. Штук 10 на каждый метр сети. Уже набрали 4 пластиковых ящика по 20 кг, а сеть всё не кончается.
Ещё раз проезжаем по окраинам Писки. Город со вчерашнего не сильно похорошел. До Лимы 250 км. Что-то сегодня мы понравились полицейским. Практически каждый останавливает. Радостный. Загорелый. Мордатый. Подходит. Жмёт руку мне и Свете. Галдит что то. Выслушивает про Россию, Дель Мундо, ноу Абла Эспаньол. Опять галдит. Улыбается. Прощается за руку. Отпускает. Никаких документов. Но один и тот-же грузовик приходится обгонять уже в 5 раз.
Все полицейские в Перу – на сотых Лэндах, Патрулях или новых Х-Трейлах. Это, похоже, правительство их так подкупило. Полицейские – самые модные на дороге. Мне даже показалось, что один просил немного денег. Но, думаю, мне это показалось. Стали проезжать винарни. Бочки с вином. Бутылки. Разливают. Продают. Правда, в начале попадалось только красное. 10 солей бутылка.
Не доезжая 30 км до Лимы, на карте обозначены раскопки пирамиды древней доинкской цивилизации Почакомак. Высота – 80 метров. Съехали с платной трассы. Везде бетонные вывески, что кругом археологические раскопки. Какие-то земляные кирпичики на холме. Похоже, это и есть остатки пирамиды. Начинаем въезжать в Лиму по не самым благополучным окраинам. Везде торговля. Асфальт полностью разбит. Все петляют. В конце концов надоело ехать по бомжатнику и мы вернулись на Пан Американу. Проскочили Мирафлорес. С трудом нашли съезд с трассы. Указателей нет. Петляем. Ищем дом Влада, который по интернету предложил нам помочь с ночлегом и парковкой автомобиля. Поиски занимают почти час. В результате находим и Сквер Кеннеди и авениду Либертад. Подъезжаем к воротам. Охранник ничего понять не может. Потом говорит, что вроде русский парень в 115 квартире. Подходим – УРА – нас встречает Влад.
Ему 26 лет. Из Питера. 10 лет прожил с мамой в Нью Йорке. Сейчас женился на японке Михо, 4 месяца живёт в Лиме. Преподаёт английский язык в институте. Помог нам устроиться. Посидел с нами и побежал на вечерние занятия. Мы продолжили с Михо выпивать «За Российско-Японскую Дружбу». С хозяйкой Влад всё быстро утряс. 15$ — комнатка и 150$ за 3 месяца за машину. Есть ещё паркинг подземный, но у хозяйки нет там свободного места, а во дворе – пожалуйста. Прямо рядом от этого места отличная пешеходная улица с ресторанами, дискотеками, пивными барами. Так что перекусили, а потом до ночи сидели в холле, выпивали и разговаривали за жизнь.
8.12.2009
Планировка дома оригинальная. Внутренний дворик. Охрана. 7 этажный дом буквой П. Входишь на 1 этаж. Холл. Кухня. Винтовая лестница на 2 и 3 этажи. Там маленькие комнатки с общим туалетом. На уровне 4 этажа – открытый балкон и такая же система – холлы и вестницы наверх.
По какой-то счастливой случайности мы во многие столицы мира в этой поездке попадали в выходные. Здесь как то не подрасчитали. Но сегодня оказался какой-то крупный праздник. То есть выходной и пустой город. Вот везёт — так везёт. Влад не работает. Завтракаем и едем кататься по городу. Набережная. Русское посольство. Нас запустили. Народ вышел. Поудивлялся. Порадовался, что мы ничего не просим. Про парковку пошутили, что мы можем оставить с ключами и они будут здесь ездить. Но как-то я уже настроился оставить машину у Влада и не стал развивать мысль с парковкой в посольстве. Так мы и распрощались. Поехали в центр. Запарковались. Побродили по главной площади. У меня в памяти от прошлой поездки осталась совсем другая площадь. Странно. Зашли в церковь – музей с катакомбами и черепами. С детства не люблю ходить строем. Испано-говорящий гид докопался до меня и, так как я ни в какую не хотел его слушаться – меня выгнали из музея. Ну и хрен с ними. Не буду плясать под дудку музейной крысы. На вернувшиеся мне деньги за билет купил бутылку пива в ресторане и пошёл на рынок – изучать сувениры. Народ шлялся в строю по музею около часа. Перекусили комплексное меню с кальмарами в кляре. Туристический центр, а меню – 2.5$. Удивительно.
Поехали дальше кататься по городу. Заехали в дом российско-перуанской дружбы. В православную церковь. Поездили по набережной. Заехали домой. Интернет. Отдых. Вечером запланирована поездка в какой-то знаменитый ресторан. Будем пробовать шашлыки из говяжьего сердца — АНТИКУЧО. Да с сангрией. Потом прогулка по набережной. Ночная Лима. Попытка запихнуть все сувениры в имеющиеся сумки. Прощание с машиной.
9.12.2009
Встали до будильника. Давно не летали. Слишком много завязано на эти самолёты – не хочется пропустить или опоздать. Дорого может обойтись. Влад, зная местную традицию опаздывать, заказал аж три такси. За 3 часа до вылета выехали. 15 км дороги отняли почти час. Регистрация. Начинаются проблемки. Говорят, что у нас от Сан Пауло до Милана должен быть бумажный билет. Разуверяю их. Долго тыкают. Потом странный вердикт. Дают по два посадочных только до Сан Пауло и до Милана. Багаж, говорят, улетит до Москвы. Посадочный до Москвы – в системе нет и не значится. Красота. Хорошо, что в Милане 3 часа стыковка и есть найти представителя Аэрофлота или оператора Алиталии и попробовать залезть в свой самолёт. Единственное радует, что мы уже будем на «своём берегу». Правда без шенгенской визы он «свой» только территориально. Вот сидим в аэропорту Сан Пауло. Посадки нет. Задерживается. Думаю, что перегружают наш багаж и тормознули всех с посадкой.
Вообще красота. Чистого лёта на Москвы 19 с мелочью часов. И там до Новосиба – четыре. Налетаемся. Выехали из дома в Лиме в 8 утра 9.12, а дома в Новосибе мечтаем быть в 7 утра 11.12. Кругосветчики блин.
Ну вот и подошёл к концу второй этап нашей поездочки. Так что кто привык читать новости от нас, придётся уйти на новогодние каникулы. С удовольствием отвечу на вопросы. Ну а следующий старт из Лимы – 18 марта 2010 года, если, конечно, всё будет нормально. А там докуда доберёмся – Панама, Мексика, а то может быть и США. Оттуда билеты домой подешевле.
Очень я рад, что сейчас лечу домой. Поднадоела Южная Америка. Мы придумали идеальную для нас схему движения. С периодическими возвращениями домой. Это правильно. Удачи.
10.12.2009
Задержка в Сан Паоло на полтора часа. Стыковка в Милане таким образом уменьшилась с 3 до полутора часов. Самолёт большой – А340 и абсолютно пустой. Мы сразу заняли 2 средних ряда по 4 кресла и отлично выспались. В Милане на транзите нас порадовали, что в компьютере мы есть. Пожурили, что электронный билет нужно распечатывать, а не показывать на экране ноутбука. И послали на наш гейт — на вылет. Через полчаса появляется дядя итальянец, минут 15 колдует с компьютером и выдаёт наши посадочные. Он что-то даже спросил про наш багаж. Свежий самолёт А320. Компания Эир Ван. На 160 мест – 30 человек. Красивый вид из окна. Заснеженные горы. Огромные озёра в долинах гор. Домиками застроены все доступные места. Вся долина – в ровных прямоугольниках полей. Не смотря на декабрь – температура около +15 и некоторые поля – зелёные. Красота.
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА!!!
Фантастика! Читал взахлеб!
Не успел добраться до предыдущих частей, но очень интересно и познавательно)
а машина осталась на стоянке? никогда не понимал фишки в поездках на далекие растояния на своей машине, всегда представлял что это больше труд чем отдых. (А финансовые затраты — их запланировать невозможно) Читая вас — тутже подстегивает куда-то выбраться, может не настолько далеко, но допустим в ближайшую от нас Словакию, Польшу — м.б. попробовать.
Неужели за все время поездки, вам никогда не захотелось где-нибудь остановиться навсегда? прикупить небольшой домик, и в будущем сменить заснеженный холодный Новосиб на что-нибудь более приятное, милое и теплое?? Где-то у вас между строк прочел, что не понимаете эмигрантов? Почему, что испугало вас, можно уже сказать «местных жителей)»?
К сожалению, я не автор этого путешествия ( я с его позволения здесь разместил этот материал), а Автор Глазков Александр — glazkov@ngs.ru, можно на прямую ему задавать вопросы!!! Все его отчеты очень познавательны и полезны для автотуристов!!! Вот его профиль на сайте-
Александр, спасибо за интереснейший отчёт! Не отрываясь прочитал всё путешествие! Очень много полезной и интересной информации. С нетерпением жду продолжения путешествия! Желаю удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьminoki
Не успел добраться до предыдущих частей, но очень интересно и познавательно)
а машина осталась на стоянке? никогда не понимал фишки в поездках на далекие растояния на своей машине, всегда представлял что это больше труд чем отдых. (А финансовые затраты — их запланировать невозможно) Читая вас — тутже подстегивает куда-то выбраться, может не настолько далеко, но допустим в ближайшую от нас Словакию, Польшу — м.б. попробовать.
Неужели за все время поездки, вам никогда не захотелось где-нибудь остановиться навсегда? прикупить небольшой домик, и в будущем сменить заснеженный холодный Новосиб на что-нибудь более приятное, милое и теплое?? Где-то у вас между строк прочел, что не понимаете эмигрантов? Почему, что испугало вас, можно уже сказать «местных жителей)»?
MVS
artemfv
SemenovEA
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.