Дата поездки: 22.01.2011г. — 01.02.2011г.
Маршрут: Москва — Брест — Польша — Германия — Франция — Испания — Португалия — Мадейра — Тенерифе.
Автомобиль: Mini One
Километраж: около 5500 км.
Оглавление:
Часть 1. Москва — Белоруссия, Брест — Польша — Германия — Франция
Часть 2. Франция — Испания, Севилья.
Часть 3. Португалия (Лиссабон — Фаро — Портимао)
Часть 4. Портимао — Мадейра, Фуншал — Тенерифе.
Подготовка к поездке.
Идея прокатиться по Европе на машине у меня была еще давно, а тут как раз подвернулся случай ее осуществить. Конечным пунктом маршрута был Tenerife (Canary Islands, Spain) и маршрут был проложен навигатором следующим образом: Москва – М1 – Белоруссия (Брест) – Польша – Германия – Франция – Испания – Португалия (Портимао) – паром (Портимао – Мадейра – Тенерифе).
Машину к поездке никак не готовил, только проверил, что тормозные колодки еще не кончились, подкачал колеса и взял с собой всяких мелких расходников типа запасных комплектов свечей, тормозных колодок и литр моторного масла. И еще, бросил в машину запаску подходящих размеров (штатных запасок у Mini нет, и хотя крайние 3 года ни разу колеса не прокалывал, тут решил перестраховаться). Страховку Green Card сделал в Москве, чтобы не тратить время на ее оформление в пути.
Для навигации взял автомобильный навигатор. Над выбором голову не ломал — взял самый дешевый в Ситилинке, Mio Moov M400, за вечер переустановил на нем систему, закачал бесплатный IGo и карты всех стран, через которые пролегал маршрут. Забегая вперед, отмечу, что навигация работала отлично и с маршрута скинула всего пару раз – один раз в Польше (потеря времени около 10 минут) и второй раз возле Барселоны (потеря времени около 15 минут). Хотя, по правде сказать, и этого можно было бы избежать, внимательно глядя на дорожные указатели.
За день до отъезда загрузили машину багажом, качественно все утрамбовали :))) И в субботу, 22.01.2011г. тронулись в путь.
День первый.
В субботу с утра в Москве пошел сильный снег, и это при температуре -10. Откопав машину и загрузившись, стартовали около 7:00 утра. Сложнее всего было ехать по МКАД-у – на некоторых участках под колесами чувствовался гололед. На М1 льда уже не было, но на второй полосе была снежная каша, местами укатанная, местами нет. Поэтому обгонять фуры было не очень комфортно. Так что до Вязьмы ехали не быстро.
На трассе в Московской области:
Перед границей с Белоруссией:
После Вязьмы снега на дороге стало поменьше и скорость выросла примерно до 120 км/ч. К обеду приехали на границу с Белоруссией. Пообедав в кафешке примерно в 10 км не доезжая границы, двинулись дальше.
Граница с Белоруссией для легковых автомобилей – просто формальность, сбавили скорость, получили разрешающий взмах палки пограничника и поехали дальше. Температура воздуха выросла до -4, снега на дороге стало еще меньше и скорость опять возросла. Теперь ехали около 140 км/ч. Дороги в Белоруссии неплохие, до Бреста было 3 платных участка, стоимость проезда по каждому из них – 20 руб. (российских). Бензин стоил дороже, чем в России — что-то около 0,80 EUR за литр 95-го. На заправках без проблем принимают российские рубли и пластик.
Примерно после Минска начались какие-то глуховатые места – 50 км и не одной заправки и населенные пункты где-то вдалеке. В Брест приехали около 19 часов, остановились на окраине города в отеле Дружба-сервис. От отеля там собственно, одно название. Старенькая совковая гостиница-клоповничек, сервис как таковой отсутствует напрочь. Персоналу до постояльцев глубоко и далеко пофиг. Как говорится, welcome back to USSR ))) Ну зато цена соответствующая — около 27 USD за двухместный номер.
День второй.
С утра позавтракав в баре яичницой (это было единственное блюдо, на которое хватило профессионализма местных поваров с утра), пошел выдирать оставшиеся шипы с резины. На шипованной резине в Польшу не пускают. Хотя за 8 лет эксплуатации резины шипов там уже больше половины повылетало, из четырех колес вытащил 122 шипа. Ушло на это занятие порядка получаса. Выдирать шипы, кстати, удобнее всего кусачками.
Зима на окраине Бреста:
Далее, стартовав, через 15 минут были уже на границе. Границу прошли чуть меньше чем за 2 часа. И хотя особо очередей не было, работали пограничники довольно медленно. Особенно, белорусы. По поводу досмотров – ничего не досматривали, только для формальности – “откройте багажник”, “закройте багажник”. Поляк, правда, попросил знак аварийной остановки показать. Платить кстати, на границе ничего не пришлось. Раньше, читал, какие-то сборы были.
По Польше ехали не быстро – очень много населенных пунктов на трассе и в них все соблюдают скоростной режим, а он там либо 60 либо 70 км/ч. Но мы собственно, и не торопились. Спокойно ехали, разглядывая красивые небольшие городки и деревушки, жителей, домики и прочую окружающую обстановку. Пообедали в красивом ресторанчике в одном из городков, еда вкусная, и кстати, довольно недорого – что-то около 12 EUR на всех обошлось.
Примерно через 50-100 км после Варшавы началась платная автомагистраль с отсутствием населенных пунктов на трассе. Два или три поста сбора оплаты было. В сумме проезд отдали что-то около 20 EUR. Километрах в 100 от границы с Германией магистраль закончилась и пошла уже обычная дорога, но населенных пунктов на ней было меньше. Был уже поздний вечер, и найдя ближайший мотель остановились на ночлег. Мотель нам понравился – красивый деревянный домик, обустроенная территория вокруг, чистые уютные номера, дружелюбный персонал. За ночь отдали 38 EUR.
из записей жены о Польше: Городочки и деревеньки очень очаровательные, цветные, яркие, ниличиствуют и аксесуары экстерьера. Страна гномиков, эльфов и фей, так я ее назвала. Даже консьержка в отеле была похожа на фею из сказки. Маленькая, добрая, в белой блузочке и с замысловатой прической. Национальная валюта злотые. Выучили нескольколько слов по польски. Так-Да, добле-два, особа-человек. Снега здесь еще много, хотя температура уже -1,-2 градуса. Поужинали в ресторанчике и, наверное, уже в последний раз в этом году видели снегопад. Было так красиво!
Мотель в Польше:
День третий.
Утренняя прогулка:
Задний дворик мотеля:
Сборы перед стартом:
Через час после утреннего старта пересекли границу с Германией. Сразу отмечу, что в пределах нашего маршрута, все границы между странами Еврозоны были не больше чем формальность. Нигде даже не видели пограничников. Сбавил скорость – проехал нейтральную зону – поехал дальше.
Германия встретила нас повышением температуры до +4 градусов, отличными бесплатными автобанами, на многих участках даже без ограничения скорости, и дождем. Местами дождь был сильный, местами моросил. Бензин в Германии стоил в среднем 1,57 EUR за литр. С туалетами, кстати, интересно было – на заправках туалеты платные – 0,50 EUR, но если ты что-нибудь покупаешь на заправке, кроме бензина, тебе по туалетному ваучеру дают скидку в том же размере. Причем в туалет можно сходить на одной заправке, а скидку получить на другой. Вообщем, забавная система. А так, в зонах отдыха на трассе туалеты бесплатные.
Запомнились внимательные немецкие водители – все перестроения с поворотниками, пропускают всех кто едет быстрее заранее, скорость соблюдают разрешенную. Вообщем на дорогах в Германии в этом отношении пожалуй, безопасней всего наверно было из всех стран по которым мы проехали.
Мотелей и отелей в Германии на трассах не видели, поэтому съехав вечерком на заправку, предложили навигатору найти ближайший. Им оказался небольшой отельчик в крошечном городке неподалеку. Как навигатор вел нас по центру этого городка – отдельный момент. Дело в том, что все улочки кроме главной там были очень маленькие и чаще всего односторонние. Навигатор этого не знал))) Тем не менее, отель нашли быстро. Нам был предложен Family room и отличный немецкий завтрак. Дороговато, правда. За номер с завтраком отдали 82 EUR.
из записей жены о Германии: Германия. Дождь. Едем по трассе,
пейзажи красивые. Равнины, холмы, леса. Ощущается цивилизация, какая
то правильность и строгость, дорогие машины, стильная молодежь.
Остановились переночевать за 200 км от границы с Францией. Городок
маленький, но очень уютный и красивый. Улицы наичистейшие. Можно на
асфальте сидеть и не запачкаешься. Наверное, мылом моют каждый день
:-) Пряничный город. На улице тепло и влажно. Воздух чистый и свежий.
Ощущение весны. Отель очень уютный. В Германии большое значение
придают экологии, их еще называют «зелеными». Правильно, берегут
природу.
День четвертый.
С утра с удовольствием прогулялись по городку:
И поехали дальше:
Через несколько часов после утреннего старта нас встречала Франция. Погода наладилась, солнышко вылезло из-за туч, температура повысилась до +9. Настоящая весна, чему мы были очень рады :)))
Наши попутчики :)))
Во Франции бензин стоил еще дороже, мне запомнилась цифра 1,61 EUR – это был самый дорогой бензин в нашем путешествии. Дороги тоже стоили немало, точно не считал, но за проезд по Франции отдали более 50 EUR.
Водители во Франции менее внимательны, чем в Германии – могут спокойно перестроиться через два ряда без поворотника. Но в зеркала, похоже, все-таки смотрят, т.к. аварийных ситуаций не видел.
Один из быстроедущих:
Вечером навигатор привел нас в небольшую пробочку в районе Лиона. Она, правда, как мне показалось, возникла из-за неправильно работающего светофора перед въездом в туннель. На одной из двух полос горел красный, хотя никаких ремонтных работ или чего-либо еще там не было. Один из мотоциклистов, выбравшись из междурядья проехал по этой полосе и махнул рукой всем остальным участникам движения, мол ехать можно, порядок. Через несколько секунд все поехали на красный по этой полосе. После этого пробка быстро рассосалась.
После выезда из Лиона остановились на ночлег в мотеле на трассе, ночь стоила 62 EUR.
из записей жены о Франции: Франция уже другая, если
Германия страна технологий, то Франция более деревенская. Красивые
пейзажи, все зеленое. В рельефе местности прячутся деревеньки и
отдельные домики. Все очень уютное. К вечеру доехали до Лиона. Ну
наконец то я посетила этот город и увидела его центральную
историческую часть. Правда, опять ночью. Красота. Сразу вспоминаются
замки и рисуются картинки Франции восемнадцатого века. Ночевать
остановились в мотеле под Лионом. По французской традиции комнатки
очень мисипусельные, но весьма уютно.
Читать дальше
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьrus83
читаю дальше!!!
d2803
Viento
В прошлом сентябре цена на 95-й (без присадок типа Shell V-Power и им подобных) равнялась 1,4 евро (в среднем).
Удачи Вам на дорогах и не только!
d2803
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.