ЧАСТЬ 1 Дорога на Нижний
Если честно, то так вопрос и не ставился. В поездку и только в поездку. Но вот что можно успеть за столь короткий временной промежуток? Живя на Урале мы привыкли к расстояниям между ближайшими областными городами в 200, 300 и даже 400 километров. Москвичу сделать дневной бросок в 1200 км. в любую сторону это уже граница нашей родины, а для уральца это только начало путешествия.
Главной причиной выбора маршрута было желание обновить впечатления и вспомнить уже забытое. И так вперед, нас ждет «Золотое кольцо».
Прикидывая свои возможности и опыт предыдущих поездок я рассчитывал в первый день преодолеть 1400 километров и заночевать в Кстово, но мы предполагаем а господь располагает и дорога вносит свои корректировки.
Много раз обкатанная дорога из Екатеринбурга на Пермь встретила пустынностью и спокойствием, так как выезд состоялся в 4:20 в субботу. К тому моменту когда первые дальнобои позавтракав начали выкатывать своих монстров мы уже свернули с Р242 возле Кукуштана на Чайковский через Осу.
На участке от Осы до Крюково дорога на Чайковский идет паралельно Каме, поэтому когда желудок подсказал что пора подкрепиться мы выбрали ближайшую своротку в сторону реки и попали в деревню Пакли стоящую на самом берегу Воткинского водохранилища. Местные любители пляжно-шашлычного отдыха организовали возле самой воды укромное и уютное местечко с грибочком и мангалом где в качестве хозяев нас встетила парочка весьма упитанных котов.
Весь участок дороги от Осы до границы с Удмуртией вполне приличного качества и не смотря на узкую проезжую часть в выходной день проходится на ура, трафик очень низкий.
Пермскую область и Удмуртию разделяет Кама, с одной стороны Чайковский, с другой стороны Воткинск, между ними Воткинская ГЭС.
На выезде из Воткинска нас ждала первая неприятность — ремонт дороги и весьма продолжительный объезд.
Прямая дорога на Ижевск как оказалось закрыта на все лето на глобальную реконструкцию, возможно со следующего года проезжая там можно будет получить удовольствие, а пока пришлось глотать рыжую пыль на гравийке.
Здесь нам попалась первая серьезная авария, завалившийся на бок КАМАЗ и замученные мужики в ручную перетаскивающие груз в другую машину подошедшую на помощь.
В Ижевск мы въехали в час дня. Объездной дороги в городе нет и транзит идет фактически через центр, но магистральный участок местами достигает четырех полос в каждую сторону, поэтому пробок не видели и проскочили через город очень быстро, всего за 30 минут. На выезде из Ижевска опять авария, теперь на боку лежит Газель и похоже без жертв не обошлось.
От Ижевска в сторону Казани уже достаточно активен придорожный бизнес, но он в основном касается питания и торговли, мотелей мало.
Немного не доезжая до Можги мы вкусно и дешево пообедали в одной из придорожных харчевен с красивым названием Черемушки, что соответствует названию населенного пункта где она расположена. Участок дороги от Можги до границы с Татарстаном недавно отремонтирован, где то полностью, где то заплатками, но в целом очень даже приличный, скорость 120-130.
В Татарстане, на мой взгляд, к дорогам относятся очень ответственно и деньги предназначенные на ремонт и строительство дорог, тратят именно на их строительство и ремонт. Даже в выходной день нам попадались бригады дорожных рабочих которые ремонтировали и так казалось бы не самые плохие участки дороги. Наверное еще годик другой и татарам нечего будет ремонтировать.
Не смотря на дорожную эйфорию связанную с состоянием асфальтового покрытия, Татарстан, а точнее Казань стали участком пути где мы потеряли больше часа для проезда менее 5 километров. Мост через Волгу ремонтируют, все движение запущено по одной полосе, пропускают потоки по очереди. Вероятно при соблюдении правил и взаимной вежливости водителей ремонт моста не создавал бы больших проблем для транзитников если бы не местные джигиты, которые стоять в очереди как все категорически отказываются. К трем полосам в направлении от Казани перед мостом выстраивались еще три колонны с машинами 16 региона, две из которых на разделительной полосе поднимая огромные облака серой пыли и одна самая крутая колонна на встречной полосе. Длинна пробки с обеих сторон растянулась по 5.5 километров.
Потерянное на мосту время не позволило выполнить установленную самому себе норму на первый день пути, в половине 11 вечера мы были в районе Чебоксар и заночевали в придорожном мотеле «Афродита» у поселка Большие Катраси. Приятно удивила цена в 600 рублей за стандартный номер, хотя 100 рублей за парковку немного удивили, так как машина стояла просто перед мотелем, фактически на обочине трассы. Душ, быстрый ужин и в койку, что ни говори а 1200 это тоже не мало, надо отдохнуть впереди Нижний.
Продолжение в ЧАСТИ 2.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.