Латвия - Украина - Латвия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Латвия - Украина - Латвия.

Выезд — 10.09 9-00
Вернулись — 26.09 00-40
Пройдено 5263 км. Авто — Пежо 307 СВ 1.6D (90л.c.)
Затрачено денег: всего — 1150 евро (бюджет)
из них: топливо (ДТ) — 241 евро (2698,55 гривен)
Штрафов — 0
Поломок — 0
Впечатлений — «выше крыши»
Только вернулись с Украины, набрав впечатлений в 5260 км и две с гаком недели. Ездили вдвоём с женой. На столько насыщенное и интересное путешествие, что под конец думали, что колесим уже месяц, никак не меньше.
Год назад решили отважиться на «Grand Voyage» через Россию (Москва, Волгоград, Сочи) и Украину. Год готовились/копили, прокладывали маршруты. Как обычно, в пос ледний момент планы пришлось кромсать, так как «сверху» поступил приказ готовиться к «Grand Ribalka» в Норвегии (август). «На шару», но 10 дней от отпуска — вынь, да полож. Пришлось. Восточную часть турне сократили до Польша — Украина. Маршрут: Рига — Каунас — Люблин — Ковель — Сарни — Коростень — Киев — Донецк — Новый Буг — Одесса — Умань — Винница — Житомир — Луцк -Ковель… и обратно в Латвию.
Почему не через Беларусию, спросите? Да, так короче. Но на одну границу больше. Да и визу через Беларусию надо. И, по рассказам, пограничники весьма не равнодушны к содержимому багажников, плюс особенности нахождения на территории государства.
С Польши на Киев можно идти через Ковель и Сарни, а можно ниже: Замошчь-Луцк -Житомир. По карте первый маршрут был выгоднее — раньше граница и меньше больших городов. Его и выбрали, хоть маршрутопрокладчики и посылали нас упорно по второму.
Ну, что ж. Вот настала суббота 10.09. Около 9.00 (вместо 5.00 по планам) выдвигаемся в сторону Литвы, далее Польша с ночлегом, и, наконец, Украина.
Литву прошли быстро, в Польше (будь она не ладна) заночевали, у самой границы с Украиной. Нашли мотельчик за 18 евро/ночь с душем, а большего нам не надо. Пройдено было 850 км. Наутро кинулись на амбразуру — прохождение таможни. Оказалось элементарно и быстро. Правда сильно симпатичная брюнетка на паспортном контроле (украинском) обладала приветливостью, сравнимой со змеиной, но сидела она в будке, потому укусить не могла, хоть и хотела. Эх, ей бы мужа-массажиста…




Въехав на Украину, первое, что бросилось в глаза — пропала западная ухоженность вокруг, появились «короткостриженные» в спортивных костюмах вдоль дорог, лузгающие семечки и предлагающие поменять валюту. Но они оказались атрибутом лишь приграничной зоны.
До Ковеля лишь смотрели вокруг, набираясь впечатлений. За Ковелем, на перекрёстке, в нужном нам направлении висел знак, запрещающий въезд, означавший ремонт дороги. Но смутили местные, двигавшиеся и туда, и обратно, словно знак был лишь для туристов, как прикол какой-то. И мы совершили ошибку, о которой много раз пожалели в последствии — поехали вперёд, под знак.
Первый звоночек прозвенел километров через 100. Дорога перекрыта, знак «объезд» глядел в лес, на лесную, обычную узкую, песчаную дорогу. Двинули туда. Туристы — ТАК не делайте! Кто может, представте лесную дорогу, движение по которой, даже по городским понятиям, является интенсивным и — в обоих направлениях (!). И вот, в самой гуще леса перед нами в песке застрял Транзит (тоже иностранец). Всё. Нас тут никогда не найдут. В отчаянии решили попробывать прорваться по замеченной ранее почти заросшей дороге. Повезло, выбрались. Транзиту тоже повезло — вылез. Не бросили бы мы его одного, конечно.
Прокатив по трассе ещё какую сотню километров дорога перегорожена основательно — поперёк два грейдера (без шансов объехать), знаки сначала «70», затем «50», у самих грейдеров — машина ДПС. Двое «суровых», один — с «феном»(радаром). Сразу вопрос — вы что там «феном» «просвечиваете»? Реально думаете, что кто-то сможет превысить скорость мимо вас, через грейдеры? Может при этом ещё и пешехода задавит ( в глухом лесу-то)? Спрашиваем как проехать. В ответ отмашка — едте назад, откуда приехали. Это километров 200-250. Обескуражило. В общем, немного опустив из рассказа, была замечена объездная дорога (только для местных — со слов «суровых»), по которой и двинули…
Вот тут мы и столкнулись с мелкобулыжной древней дорогой, способной раскрутить по болтикам любую, самую крепкую машину. Дорога та, по моим ощущениям, не предназначалась для перемещения на авто. Да и вообще — для перемещения по ней. Но выбора не оставалось…

Вообще, когда дорогу отремонтируют, направление Ковель-Сарни будет наиболее выгодный маршрут до Киева. Но до следующего года лучше ехать ниже, через Ровно-Житомир.
Фуу, снова едем по нормальной дороге. Прекрёсток — нам налево. Въезщаем по-виду на бетонную трассу. Приготовился, по привычке, к обычным на «бетонке» ударам по шинам на швах (дум-дум-дум-дум). Но что это — мы несёмся, а машина не шелохнётся! Если бы не протектор, да вой ветра, то движения не ощущалось бы в принципе! На столько идеально ровного покрытия я не припомню даже в Германии. Молодцы украинцы. Вперёд забегая отмечу, что строительство подобных с виду трасс встречал не раз в дальнейшем (или я чего не понял?).
Наконец загорелась лампочка — пора заправляться. Выслеживаем что-нибудь знакомое по рассказам… а, вот и Лукойл! Нам туда. Хорошо сразу не залили. Оказалось, что карту Виза Электрон от Сведбанка они не принимают (но портал для карт имелся), а гривн у нас пока не имелось (наша ошибка, понимаем). Иностранную валюту брать не хотят. Ну, Лукойл, как и в Латвии, в своём амплуа. (Пора уже взрослеть, господа! 21-й век на дворе!) Порядком в задумчивости, экономя топливо, двинулись к Киеву. Ну, на 100км ещё наскребём, должны же быть более адекватные АЗС.
Наконец — WOG. Спрашиваем на счёт карт — «давайте попробуем» отвечают. Оказалось всё в порядке. Заправились подзавязку (62,5 литров). Первая заправка. Пройдено 1225 км. Это при 150км ралли (120-150 км/ч «змейкой», между машин — спешили, виноват, каюсь) в Польше за отчаянной 307-й (Пежо) блондинкой (водитель — она) — не плохо.

Наконец — Киев!
Киев впечатляет. Широкие, многополосные дороги, интенсивное движение, высотные здания стоят, либо ещё строятся, сам город на холмах: дорога вверх-вниз змейкой, интересно. Время было не много на остановку в городе, но повезло с «гидом»: одна семейная пара, немного знакомая по интернету, провела эскортом по центру города, попутно рассказывая по мобильному что нас окружает. Так же удалось побывать в Лавре, правда внутри всё было закрыто (поздний вечер). Погуляли по Крещатику, Майдану. Всё вокруг хорошо подсвечено, очень красиво. Много молодых просто гуляют, развлекаются, или сидят, болтают о чём-то. У нас такого не увидишь. Эх, была б ещё неделька на знакомство с Киевом…
А как хороши собой украинки! В платьях, да на каблучках! (не в майках, блузках, джинсах, как на западе). Вот где «спутницу жизни» надо искать! Так, что-то я не туда…




Из Киева выехали поздно вечером, около 11-00. За городом трасса ремонтируется, ограничение в 70км/ч, доступна одна полоса в каждом направлении. Проехали 250 км. Стоп! Пора спать: глаза слипаются, реакции — никакой. Поспали в машине, на АЗС. Рано утром — в путь. Осталось каких-то 500км.
Однако эти 500 км могли оказаться последними для нашей машины.
За Павлоградом начинается жуткая колея. Асфальт «плывёт» во всех направлениях. Асфальтные наросты такой высоты, что кажется грузовики вот-вот цепанут мостом. Машину трясёт безбожно, ходовую жалко до слёз, но надо ехать. Кое-как добрались до Донецка. Там родственники. Провели неделю там (подробности опущу, очень много). Затем — Новый Буг, ещё пять дней погостить (опять опущу, так же много событий).


Пора в обратную сторону. Но не посетить Одессу — не простим себе этого до конца жизни. Двигаем!




О гаишниках.
Много слышал нехорошего о скверном воспитании украинских гаишников. Однако на деле ничто не подтвердилось. Наоборот, нас как-будто игнорировали, в упор не замечая. Даже в одно время стало обидно как-то. Но всё же ситуацию спасли пара «добросовестных» под Донецком. Уже на обратном пути, почти миновав город, на очередном перекрёстке радостный служащий с полосатой палкой нас остановил, отчаянно бросившись через дорогу со сплошной линией, так что не остановиться было бы не вежливо с нашей стороны. Зная, что ничего не нарушил, но всё же с опаской, опускаю стекло. «Здравствуйте! У Вас всё в порядке?» спрашивает служивый с широченной улыбкой. «Да вроде всё в порядке» отвечаю. «А предъявите документы, пожалуйста». Далее пошли различного рода вопросы/допросы, вроде и лицо моё показалось ему знакомым. Ну, может он был в Латвии, меня где видел? Заинтересовался содержимым багажника, откуда/куда едем, что видели. И пригласил пройти в их машину, где сидел напарник, на счёт проведения теста на наличие алкоголя в крови. Пошёл ЗА ним т.к. пересекать сплошную линию вблизи гаишников даже пешком в Латвии является правилом плохого тона. Сел. И тут началось SHOW. Этот спектакль надо было заснять на видео, на крайний случай — записать на диктофон! Оно того стоило! Он начал меня убеждать, что я вчера явно пил спиртное, что он почувствовал «на нюх» (вероятно силён в этом и имеет соотв. сертификат). Затем велел дунуть в какую-то пробирку, содержимое которой как-то среагировало. После чего прочитал мне лекцию о скверном качестве современного пива с консервантами, затем подробно разъяснил мне куда мы сейчас направимся проходить экспертизу, где обязательно обнаружится в крови алкоголь в огромных количествах, что машину заберут на штрафстоянку и заберу я её только через сутки, заплатив существенный штраф. И вообще картина вырисовывалась в полоску и клеточку. Я уже и сам начал верить, что в «дрезину» пьян, и вообще зря родился. Но, не затуманенная лекцией часть мозга подсказывала, что вчера я конечно пил спиртосодержащее, но то была простокваша, весьма вкусная, с быстро свернувшегося молока на жаре. И всё. А наркотиков я не принимаю. Потому воспринимал всё как весёлый спектакль. Так же выслушал предположение, что с моим желудком возможно проблемы, что так-же повышает уровень спирта в крови.
Когда он стал затухать в повествовании, уже у меня появилось желание повыпендриваться. Уже я начал лекцию о превосходном качестве питания на Украине, от чего и без того хорошее состояние моего желудка могло только улучшиться, о том, что консерванты никак не влияют на уровень содержания алкоголя в крови. Но если он очень хочет меня отвезти на экспертизу, то пожалуйста, поедем. Но заберём с собой мою жену на машине, попутно обеспечив ей конвой из машины их службы, по-скольку она не уверенно себя чувствует за рулём на территории Украины, а оставлять её здесь мы не будем. Что-то там ещё наплёл. В конце концов он отдал документы, пожелав счастливого пути. А меня только «понесло», как Остапа, даже жалко было прерываться.
И это был единственный раз, когда мы вызвали какой-то интерес у гаишников.
А местные водители правила нарушают постоянно. И порой очень грубо. Из левого ряда, показывая левый поворот, уйти вправо, через пару рядов перед всеми, на перекрёстке со светофором — видел не раз. А уж уступить место в ряду — это потерять достоинство.
Однако вне города зачастую вежливы большинство, что приятно удивило. «Город — злая Сила.» — прав был «немец» из к/ф «Брат».
Одесса…

Не побывать в Одессе мы не могли. Никак. Миновав Николаев, направились в сторону Одессы. Дорога хорошая, пейзаж во-круг — пологие холмы, долгие подъёмы и такие же спуски, жара (как без неё, иначе не воспринимается), вдоль дорог растёт грецкий орех, как положено. Но всё же этот пейзаж — Украина, а сам город — нет, не Украина, город — это Одесса. Не знаю, замечают ли сами жители, но даже лица прохожих там имеют своеобразное отличие, отпечаток этого места.








Но сам город уже не тот, что мы видим из фильмов, литературы, слышим от Карцева, Жванецкого, в песнях Утёсова. Очень жаль. Я видел современные магазины и лавочки, в центре города на старинные здания с историей наносят безликую европейскую штукатурку. На Привозе встретить еврея — не знаю, есть ли они там? Кто угодно — вьетнамцы, армяне, китаец какие-то плюшки горячие продаёт. И если бы не голос из рупора «голосом из Одессы» оповещающий всех о правилах торговли «на Привозе», то там делать было бы нечего — обычный базар. В историческом центре вроде бы улицы с теми же названиями, но я не увидел, не почувствовал того, что искал.Даже статуя Утёсова вроде как заскучала в обычном, современном городе, уже без принадлежности к истории. Г-н Бурда пытается что-то рассказать «из истории тех памятников», но интересен только сфотографироваться для кучи народа с фотоаппаратами.
И женихи с невестами по-всюду. Разве не скучно одно и то же у всех в свадебных альбомах? Да и почему в центре города? Фантазия отсутствует?
Лестница… Боже мой, с вершины «Той Самой Лестницы» что мы видим? — огромное современное здание гостиницы при морском порте. Ужас! Это контрольный выстрел в голову. Ну хоть бы деревьями засадили, что ли, что б его видно не было. А по бокам лестницы — лучше не поворачивать головы.
В общем историю смыли, осталась только обычная лестница, коих миллионы.
И всё же можно сказать «прикоснулся» к «Той Одессе».
Первый раз — квартира, в которой мы ночевали («сняли» на ночь). На Преображенской. Старая квартира одессита, большая. Хорошо, что там всё оставили так, как было при прежних хозяевах. В корридоре — железная лестница. Подходя к подъезду (во дворе) увидели некоторое количество дам, вышедших покурить вечерком, заодно обсудить увиденное и пережитое за день, в халатиках, почти одинаковых, словно атрибут своеобразного клуба, держа сигареты не пальчиками, а между пальцев, приподняв кисть руки. Увидев нас — поздоровались.
В квартире — балкончик, выходящий как-раз над тем местом, где проходило «заседание клуба». Поздним вечером я всё-же вышел на балкон послушать стихший город. Взглянул вниз — как раз выходила одна дама в таком же халатике подымить сигаретой. Одна, коль никого более нет.
А ещё мы не могли уехать из Одессы, не отобедав в каком-нибудь ресторанчике (не кафе, боже упаси). Решили зайти в начале Дерибасовской, на углу.


Нет, это не ресторан еврейской кухни, близко нет. Это уютный, интересный, с очень вкусными и интересными яствами («блюдами» как-то оскорбительно звучит) и приветливым персоналом.
Кто там будет — настоятельно рекоммендую отведать медового квасу, приготовленного ими же (со слов официантки). Меня вид безцветного прозрачного напитка сначала поверг в уныние, но отведав, я в него влюбился наверное на всегда.
Особое спасибо повару, со слов персонала — грузину. Суп-харчо был отменным, а два куска мяса оказались без кости, чего я сильно опасался, заведомо обдумывая, в какой угол комнаты их кидать, но с нежным хрящиком, весьма вкусным. Свои же мысли при этом сильно развеселили.
Ладно, пора выезжать. Одесса — до новой встречи! Надеюсь приехать вновь, на недельку-другую. Вероятно мне просто не хватило времени Тебя понять.

Дорога от Одессы к Польше. Как ехать? Решил не лезть к Киеву, а хитро срезать под Уманью налево, затем за Винницей наверх, к Житомиру, далее налево — к польской границе.
Дорогие автомобилисты! Как наставлял Холмс «последнего из Баскервилей» — «если Вам дорога жизнь — не сворачивайте с тропинки!» Ладно, не так страшно, но дорога от Умани до Винницы — не ахти какого качества. А главное — грузовики плетутся 70 км/ч, и на узкой с колеёй дороге их очень проблематично обойти. Мы ничего не выиграли, а только потеряли — время и деньги, из-за высокого расхода топлива. И нервы. Лучший вариант- от Одессы подниматься прямо до Киева, а там налево, через Житомир — к польской границе, по отличной дороге.
В Ровно мы заночевали в отличном мотеле «Околица», что на выезде из города в сторону Луцка. За 320 гривен (были и дешевле, но заняты). Очень симпатичное заведение. Европейского образца. Советую.
К границе подкатили (воскресенье, часов 11 дня) — очередь машин 20-25. Ну что ж, встанем лагерем. Минут через… надцать отправил разминавшуюся снаружи жену к погранцам выведать, почему полоса рядом с нами не занята машинами — может она для нас? Вернулась почти бегом. Оказалось, пограничник, «антресоль с тумбочками» (даже без оружия — смертельноопасен), узнав, что мы из Латвии, пожалел бедных туристов, и велел нам всех обойти и подъехать вне очереди. И заметьте — даже без намёка на «благодарность»! Успешной ему службы!
Снова Польша (несколько сот километров нецензурной брани), Литва, и вот Латвия, Рига, дом.

О Польше.
Ну почему до сих пор в этой стране невозможно обойти идущих впереди «тихоходов» без нарушения при этом правил?! Прекрасный пример — Швеция. Там Магистраль (вдоль Ботнического залива) имеет три полосы движения, средняя при этом меняет принадлежность через каждые 4 километра, образуя своеобразные карманы. И никаких проблем с обгоном, кому надо!

Так, заметки.
Что брать с собой — гривны или «валюту»? На мой взгляд оптимальным было бы гривен 1000 наличными, остальное в долларах США или евро. Там более распространены доллары.
Банки работают до пятницы. Снять наличные в Сведбанке мне не удалось, только в банкомате, с несущественными пени. Обменять валюту — на каждом углу. На счёт воскресенья — не помню.
В Одессе ночевали в частном секторе, договорившись по телефону с хозяйкой в пятницу вечером (200 грн) — проблем с жильём никаких, как видите. Нашли несколько адресов через интернет (Гугл вам поможет), сайт не запомнил.
В придорожных мотелях украинцы любят справлять свадьбы, залы заполнены празднующими были все. При высоких ценах и не заполненных номерах цен не снижают, а спать в таких условиях я не согласен. Единственно в Ровно, на выезде в сторону Луцка нашли мотельчик, о чём писал выше.
На территории Украины лучше купить СИМкарту для разговоров внутри страны. Мы взяли МТС, чем были весьма довольны впоследствии.


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.