Время путешествия — 17.09.2011-02.10.2011г.
Автомобиль — Мазда 3, 2006 г.в., АКП
Путешественники — Я и муж, оба водители, возраст 47 и 48 лет.
Протяженность маршрута — ок. 6000 км.
Маршрут:
туда: СПб — Брест — Сегед — Будва;
обратно: Будва — Белград — Мишкольц — Брест — СПб.
Визы: Финская-шенген.
День 1-й.17.09.2011г.СПб — Брест. Подъем 4ч. утра, выезд 5ч. утра. Километраж ок.1200км.
За рулем я. Это теперь традиция, обычно дальний путь начинаю я.
Немного отъехав от дома, почувствовали запах паленой шерсти, остановились, осмотрелись, тот кого мы подпалили успел сбежать. Нашу ласточку похоже любят грызуны, в прошлом году около аккумулятора было обнаружено крыскино гнездо, изготовленное из шумоизоляции капота, а сама гостья в мумифицированном состоянии валялась на защите картера. К счастью, это была единственная неприятность в поездке.Наш путь лежал через Псковскую область, меняться было решено через каждые 4 часа, заправлялись на Сургутнефтегаз и Белнефтехим. Гостиницу в Бресте забронировала заранее, нашла через интернет, бронировала по телефону. Гостиница очень хорошая, в центре, двухместный номер без завтрака на наши деньги получилось около 700 руб. за номер. Все остальные отели бронировала через booking.com. В Бресте было решено помыть машину после дальней дороги, сотрудники гостиницы любезно подсказали, как доехать до мойки, мойка оказалась автоматической, т.е. покупаешь жетон, кидаешь его в терминал и сам из пистолета со шлангом моешь машину, всего девять режимов мойки, мы купили два жетона, обошлось это ок. 80 российских рублей. Такую мойку мы видели в Португалии.
День 2-й. 18.09.2011г. Брест(РБ) — Сегед (Венгрия). Километраж ок.900км., транзит через Польшу и Словакию.
Снова ранний подъем, в 6 утра по Московскому времени. Около семи были на границе. Границу проходили 3 часа, очень медленно работают обе стороны. Говорят лучше проходить в Домачево, это 45км. от Бреста. В Польше останавливались только для заправки, отдыха и перекуса, ели то что взяли с собой в дорогу, покупали только напитки. Первая остановка на знакомой мне заправке из моих первых поездок по Европе от турфирмы.
На этой заправке поменяли евро на польские злотые.Большое количество фур на заправке — это верный признак того, что здесь можно вкусно и недорого поесть, а также при необходимости принять душь и даже воспользоваться стиральной машиной. По Польше ехали долго и медленно, дороги узкие, на отдельных участках идут ремонтные работы и населенные пункты один за другим, а скорость там 50 км/час.
На границе со Словакией купили виньетки для оплаты дорог, сразу две для Словакии и для Венгрии. Проблем никаких, просто по русски говорите, что вам надо и на бумажке пишите номер машины, оплата в любой валюте, мы платили польскими злотыми. В Словакии в обороте евро. Словацкая виньетка клеится на лобовое стекло, а Венгерская электронная, ее клеить не надо. Подробную информацию о виньетках можете найти в интернете.
Всю Словакию пересекли за пару часов, в Венгрии почти сразу попали на платную автомагистраль с максимально разрешенной на ней скоростью 120 км/час. Ночевать запланировано было в г.Сегед, недалеко от границы с Сербией. Заранее был забронирован хостел за 20 евро. Условия не супер, но для транзитной ночевки подойдет. Прибыли примерно в 23 часа 30 мин. по Москве, на этот раз спасибо навигатору Garmin вывел нас четко к хостелу. Приняв душ мы сели на террасе выпить, закусить и немного отметить день рождения моего супруга. С собой в дорогу был взят хороший армянский коньяк, который при умеренном употреблении очень хорошо снимает усталость после долгой дороги.
День 3-й. 19.09.2011г. Сегед(Венгрия) — Будва (Черногория). Километраж ок.750км.
Снова ранний подъем, душ, завтрак и в путь. До границы примерно 30 км. Границу прошли за 5 мин., не выходя из машины. Практически сразу начинается автобан, но он конечно не сравним с Венгерским, правда сербы его местами ремонтируют, наверное готовятся к вступлению в ЕС. В районе Белграда автобан проходит прямо через город, можно попасть в пробку. На территории Сербии было решено сделать остановку на обед и на заправку. Обедали в первом попавшемся придорожном ресторанчике.
Заказали по гуляшу с пюре, салат из помидоров и огурцов и литровую бутылку минеральной воды «Князь Милош», ее и покупали на протяжении всего отдыха.Обед нам обошелся в 10 евро. Заправлялись на одноименной с минеральной водой заправке, очень современная, в бытовых помещениях стерильная чистота.В связи с ремонтами дорог их местами закрывают на несколько часов, объехать можно, но только не в горах. Мы попали на закрытие дважды, один раз ждали 15 мин., второй раз час, на промежутке между границей Сербии и Черногории, как раз в горах. Первое закрытие дороги через 377 км. от границы с Венгрией с 8 утра до 13 часов по местному времени (От Московского два часа назад). Второе закрытие через 2 км. от сербского пограничного поста, время закрытия (местное): 9ч — 12,30; 14,30 — 17,30; 22 — 03. Сербский пограничный пост напоминает наши посты ДПС при выездах из городов, мы его чуть не проскочили, но бдительный сербский пограничник выскочил из своей будки вслед за нами, мы поняли свою ошибку и извинились, все обошлось, после проверки наших документов нас отпустили.
Цены на бензин:
Беларусь —
если за российские рубли — 28р.РФ литр, если за белорусские (курс обмена 1р.РФ/260р.РБ) — 19р.РФ литр., но с машин с российскими номерами не хотят брать белорусские деньги, у нас взяли только один раз. Обидно.
Польша — 1,2 евро;
Венгрия — 1,5 евро;
Сербия, Черногория — 1,3 евро.
Черногорский пограничный пункт через шесть километров после сербского. Он выглядит солиднее и там берут экологический сбор в размере 10 евро, выдают наклейку на лобовое стекло, ее мы до сих пор отодрать не можем, так и ездим по Питеру. Прохождение границы заняло 10 мин. Нам предстояло проехать еще 208 км. до конечного пункта, т.е. до Будвы. Но если учесть, что уже смеркалось и начинался дождь, и нам предстоял путь по крутым черногорским дорогам, то можно понять, что из себя представляли эти 208км. За руль села я и мы поехали, через некоторое время стемнело и пошел очень сильный ливень, скорость движения была не более 40 км.час. Перед собой я видела только постоянно изгибающийся отрезок дороги, огни впереди идущей машины, слева сплошная темнота, справа скала. На подъезде к Подгорице за руль сел Евгений. По городу мы передвигались в сплошном потоке воды. После Подгорицы опять пошел серпантин. На обратном пути мы ехали в светлое время суток и сумели оценить свой героический путь. В половине первого ночи по московскому времени мы прибыли к месту нашего отдыха в Бечичи, вилла Сан Марко. Нас встретил очень радушный хозяин Милан Иванович, предложил нам кофе и ракию, но у нас не было сил и мы преложили отложить это мероприятие до утра. Приняли душ и рухнули спать.
День 4-й. 20.09.2011г. Будва, Бечичи.
Первый день на море встретил нас легким дождичком, но было тепло, воздух 28, вода 25. Очень комфортно. Хорошенько выспавшись, позавтракав в номере, приняли приглашение Милана Ивановича на чашечку кофе и ракию. Надо сказать, что сербы знают толк в кофе и ракии, оба напитка были изумительны. Ракию Милан Иванович делает сам, по рецепту своих предков, надо сказать его ракия намного лучше магазинной, пьется легко и голова не болит. За номер заплатили 234 евро за девять ночей. Номер не очень большой, для двоих нормально, большой балкон, маленькая кухонька, душь, туалет, кондиционер (но мы им не пользовались, т.к. не очень любим кондиционированный воздух), для проживающих на вилле WI FI бесплатно, код для входа выдает хозяин.
Первый день посвятили ознакомлению с окрестностями, а вечером отправились в ресторан. Пошли пешком до Будвы, от нас это около 3 км. Дорога по берегу моря. Названия ресторана не помню, но они там все недорогие и готовят прилично. Вино заказывали исключительно белое Крстач, его же покупали и в магазинах, пить рекомендуют охлажденным. Есть еще красное Вранак, но нам оно не понравилось.
Улочки старой Будвы
День 5-й. 21.09.2011
Решено посетить визитную карточку Черногории остров-отель Святой Стефан.
День 6-й. 22.09.2011
Едем в Которскую бухту.
День 7-й. 23.09.2011
Отдых в Будве, поездка на остров, который кажется называется Святой Никола. Дошли пешком по набережной до пристани от которой идут катера, тут же подошел катер и мы в него прыгнули, купили билеты (5 евро с человека туда и обратно), и только потом стали выяснять куда мы едем. Оказались мы едем в нужном направлении. Катер сначала едет к Святому Стефану и его можно увидеть со стороны моря, а потом везет всех на остров Николы, там все выходят и обратно можно вернуться через час или два, или три на том же катере. На острове есть пляж, ресторан. Можно поплавать с маской, очень интересное дно, много рыбок, встречаются морские ежи, но в Черногории они не в таком количестве, как в Хорватии.
День 8-й. 24.09.2011. Поездка в Ульцин к границе с Албанией.
Пляжи песчаные. Море мелкое. Зайти надо очень далеко, чтобы попасть на глубину, это хорошо для отдыха с маленькими детьми.
Чувствуется близость мусульманского государства.
На обратном пути остановились для отдыха на галечном пляже и на смотровой площадке над Святым Стефаном, чтобы заснять закат солнца.
День 9-й. 25.09.2011. Отдых в Будве. Сходили на соседний пляж в Рафаиловичах к нему ведет дорога через тоннель.
День 10-й. 26.09.2011. Хотели поехать в моностырь-острог, но доехали только до Цетинье, я почувствовала себя не очень хорошо, аукнулся вечерний поход в ресторан, мой желудок не переварил мидию. Пришлось вернуться.
День 11-й. 27.09.2011. Последний день отдыха в Будве. Подготовка к отъезду. Вечерний ужин в ресторане по поводу отъезда.
День 12-й. 28.09.2011. Наш путь лежит на Белград где у нас забронирован отель и запланирована прогулка по городу. Решили ехать через Скадарское озеро. Дорога к нему проходит через тоннель, он платный, оплата после выезда, кажется 2,5 евро.
А на этой фотографии как раз тот участок дороги который закрывают на ремонт, на этот раз мы стояли 1,5 часа.
Наш путь опять лежал через крутые Черногорские горки, но уже днем, и поэтому мы смогли оценить свой героический прорыв по этим горам сквозь ночь и сплошную стену дождя. В Белград мы прибыли вечером, по дороге останавливались на заправку и поесть. Гостиницу нашли не сразу. Навигатор начал «блудить», как только мы въехали в город. Пришлось обращаться за помощью к местным жителям, но первая встреченная нами женщина не знала где находится улица, которую мы искали. Интуиция нам подсказала, что город обычно хорошо знают таксисты. Мы так и сделали, но общаться пришлось на английском, уровень наших познаний в языке позволил понять куда ехать и через пол часа мы были на месте. Внешний вид гостиницы и ее месторасположение нас несколько разочаровал, но номер вполне устроил, довольно чисто, для транзитного ночлега годиться. До центра города доехали на автобусе за 15 минут, остановка в 5-ти минутах ходьбы от гостиницы. Мы планировали ранний отъезд, так вот специально для нас был приготовлен завтрак, тетечка которая его готовила сбегала в соседний магазин за продуктами, все было свежее и съедобное (яичница, творожок, сыр, масло и кажется джем).Надо сказать, что сербы очень гостеприимны и доброжелательны, но по натуре они такие же «распиздяи», как и наши соотечественники. Машины ставят где хотят и как хотят, на улицах грязновато, малоэтажная застройка хаотична и вокруг можно встретить горы мусора. Когда ехали в центр купили билеты в киоске на остановке, компостера в автобусе не нашли, не нашли и киоска для покупки билета на обратный путь, ехали по старым, никто не проверил.
А на этой фотографии я пытаюсь показать форму елки, оказывается если ели стричь, то им можно придать любую форму. В Швеции около университета в г.Упсала елки в форме пирамид, а в Белграде в форме вытянутого шара. Да это в парке рядом с крепостью Калемегдан, очень красивое место.
День 13-й. 29.09.2011г. Направляемся в Венгрию, город Мишкольц.
Выехать из Белграда оказалось делом не простым. Сербы до сих пор восстанавливают мосты, разрушенные во время бомбардировок города «демократизаторами» из США. По этой причине раза три пришлось покрутиться вокруг одного и того же моста пока нашли дорогу. Опять помогли местные жители. В итоге потеряли часа два. На границе с Венгрией купили матрицу и погнали по чудесному автобану. В Мишкольц прибыли ок. 17 часов по местному времени. Хотели посетить местные термальные купальни в горе, но они закрываются в 18 часов, не успели. После прогулки по городу и сытного ужина посетили СПА при отеле. Надо сказать, что этот отель подойдет не только для транзитной остановки, но и для отдыха на несколько дней.
На этой фотографии как раз вход в купальни.
Хочу сказать, что если вы планируете путешествие по Европе, обязательно включите в свой маршрут Венгрию, эта страна заслуживает внимания. Обязательно посетите город Эгер и его знаменитые винные подвалы, а в Будапеште, прогуливаясь по пешеходной улице (не помню названия) в сторону рынка, сверните на маленькую улочку на которой находится ресторан Фатал и закажите FATAL PLATE мясную или рыбную, но будьте внимательны, читая меню, это блюдо для двоих.
Рекомендую обязательно купить венгерское вино, очень хорошее, недорогое, сортов много. Мне нравится Токай Фурминт и Ледяное вино, но последнее можно купить только в винных погребах Эгера. Не забудьте попробовать и привезти друзьям и родственникам венгерскую колбасу Пик и Пикок, а также паштет из гусиной печени.
Если вы уже догадались, то я просто неравнодушна к этой стране и хочу посетить ее еще не один раз.
День 14-й. 30.09.2011г. Транзит по территории Словакии и Польши.
Границу опять проходили в Бресте и напрасно, т.к. простояли в очереди 5 часов. В следующий раз попробуем через Домачево. Ночевали в той же гостинице Веста. Номер забронировала по телефону, еще когда ехали по Польше, был один свободный, предупредили, что прибудем поздно. На этот раз за номер с завтраком заплатили ок. 800 руб. В это же время в гостинице проживала футбольная команда Динамо Минск. У них был матч с Динамо Брест. Надо сказать, что Батька не жалеет денег не только на развитие сельского хозяйства республики, но и на развитие спорта. В Бресте отличный стадион, как раз около полюбившейся нам гостиницы. Также есть спортивный комплекс с бассейном и ледовый дворец, все в отличном состоянии.
День 15-й. 01.10.2011г. Прогулка по Бресту. Путь домой.
Второй раз посещаю это святое место и опять не смогла сдержать слез, восхищаюсь подвигом людей, защищавших нашу Родину на этом рубеже.
Ближе к вечеру подъехали к Хатыни. Мимо проехать нельзя, здесь мы не были ни разу.
На ночлег было решено остановиться в г.Бегомль, в гостинице при АЗС. Цена за ночь 600 руб., условия не очень комфортные, но привередничать не стали. Поужинали там же в кафе за 150 руб. на двоих.
День 16-й.Возвращение домой.
Встали рано и уже в 6ч40м были в пути. Где-то на границе с Россией, когда дорога шла через лес, прямо из кустов под колеса выскочила олениха. Хорошо, что я ехала не очень быстро, где-то ок.80 км/ч, так как, что-то рассказывала мужу и еще у меня очень хорошая реакция. Олениха осталась жива и мы целы.
Приехали домой через десять часов пути, совсем не уставшие, и с большим желанием совершить еще не одно путешествие по Европе на автомобиле.
Не буду приводить четкие статистические данные о количестве потраченных денег и бензина, но одно могу сказать, что поездка обошлась дешевле, чем планировали, а также интереснее и дешевле чем путешествие от турфирмы.
Выводы: путешествовать самостоятельно интереснее и дешевле. Убеждаюсь в этом после каждой поездки. До этой поездки сами ездили в Чехию (Самолет из Хельсинки), в Португалию (Самолет из Хельсинки), в Бельгию (Самолет из Лаппеенранты).
Советы: в путешествие на автомобиле лучше отправляться имея двух водителей, а также с хорошими друзьями. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения, это позволит вам избежать чрезвычайных ситуаций, тише едешь — дальше будешь.
Прекрасный отчет, спасибо! Хотел бы задать авторам пару вопросов. 1. Какую визу надо делать для такой поездки? 2. Российские права действительны? Заранее благодарен.
Мы всегда делаем Финский шенген, так как частенько ездим к «соседям» или через них летаем в Европу. Из стран, которые мы проехали в шенген входят Польша, Словакия, Венгрия. В остальные для граждан РФ въезд безвизовый. Российские права действительны. Проблемы с нашими правами обычно возникают при аренде автомобиля и не во всех странах, только в тех, которые не подписали какую-то конвенцию, подробно об этом можно прочитать в интернете.У нас был опыт аренды автомобиля в Португалии, наши права «прокатили».
Не поняла вопроса. Может вы имели ввиду стоянку для а/м. Со стоянкой проблем нет. Мы ставили прямо перед отелем и видели машину с балкона. Парковка бесплатная.
Добрый день! Тоже планируем на машине в ЧГ, но только через Украину, Венгрию, Сербию.
Подскажите пожалуйста по дорогам в Сербии!? Почему то Google и Yandex упорно ведут через Хорватию и БиГ. А все остальные пугают жуткими серпантинами Между Белградом и Черногорией! Как там всё на самом деле!?
Дороги в Сербии нормальные, страна интересная, обязательно прогуляйтесь по вечернему Белграду. Серпантины не жуткие, но лучше ехать, придерживаясь принципа, тише едешь — дальше будешь. Проскакивать от Будапешта до ЧГ не рекомендую. Мы ехали от Сегеда, но честно говоря, лучше бы мы доехали до Подгорицы и еще один самый тяжкий отрезок серпантина прошли утром, что советую сделать Вам.
За световой день реально проскочить от Будапешта да ЧГ!?
Не знаю, я там гонок на выживание не устраивал)) Думаю, что это перебор.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернутьmaximussor62
Андрей17
olgat
шкипер
olgat
шкипер
bratanton
Подскажите пожалуйста по дорогам в Сербии!? Почему то Google и Yandex упорно ведут через Хорватию и БиГ. А все остальные пугают жуткими серпантинами Между Белградом и Черногорией! Как там всё на самом деле!?
puzzle
olgat
bratanton
bratanton
За световой день реально проскочить от Будапешта да ЧГ!?
puzzle
Не знаю, я там гонок на выживание не устраивал)) Думаю, что это перебор.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.