Из Саратова в Хорватию. Плитвицкие озера / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Саратова в Хорватию. Плитвицкие озера

Начало здесь
Продолжение здесь. Поехали
Через Словакию и Австрию
И еще немного Италии
Ура море
23 июля.
Купания, гуляния и
лежания на пляже закончились. Теперь предстоит возвращаться. Следующая точка Плитвицкие озера. Впереди 287 км и 5 ч. пути по горной дороге. Поднимаясь в гору температура за бортом снижалась от 28 до 18 гр., а по приезду в небольшую деревеньку неподалеку от озер температура уже была 14-16 гр. и тяжелые тучи.

Заселились в небольшой семейный отельчик Rooms Vuk. Кроме хозяев и нас здесь никого не было. Наши дети познакомились с хозяйскими детьми и весь вечер играли в футбол, а мы гуляли, а потом жарили курицу на странной конструкции из гранитной плиты.
Удивительно в деревнях вокруг домов нет заборов, дома стоят не в ряд, а в хаотичном порядке, участки не отгорожены друг от друга. Вокруг тишина, зелень, гуляют курочки и изредка лают собаки.

Около 12-ти легли спать, завтра предстояла пешая прогулка по озерам.

24 июня.

Плитвицкие озера.

Утром все небо было затянуто тяжелыми и тучами и казалось, что вот вот пойдет дождь. Но небольшой дождь нас застал лишь в конце маршрута.
Заблаговременно изучив маршруты, выбрали предпоследний по сложности «К», который рассчитан на 4-6 часов и включал в себя проезд на поезде, пешую прогулку, сплав на кораблике по озеру и снова пешую часть.
Подъехали ко 2-му входу в начале 10-го утра, стоянка уже была заполнена. Купили билеты (110 кун. взрослый и 55 кун. для детей 7-18 лет), которые никто не проверял, они необходимы были лишь при посадке на кораблик.
Добрались до места отправки поезда, который нас повез к месту начала маршрута.

Далее уже шли следуя указателям и останавливались, чтобы немного передохнуть и перекусить.

Идешь по дощатым мосточкам над водой и думаешь как бы не упасть.

Вода кругом то ли в виде озера, то ли реки, то ли водопада

Заключительная часть маршрута состояла из постепенного подъема на высоту около 70 м. и с каждым разом те места, где мы шли становились мельче и сказочнее. И только здесь на верху ощутили грандиозность этих мест. Конечно, ни одна фотография не передаст те ощущения, что мы испытывали в тот момент. Я этот поход назвала 2-мя словами «Экологический шок».

Маршрут мы прошли за 5 часов. Поезд довез нас до конца маршрута. Оплатили стоянку (7 кун. час) и поехали в ресторан обедать.
Только мы отъехали от озер стало проглядывать солнышко. Жаль, что его не было раньше.

В этот же вечер поехали в Слунь, где нам предстояло переночевать в Family Paulic — чудесный деревенский домик. Тишина, покой, гостеприимная хозяйка. И опять мы с друзьями в доме единственные постояльцы. Хозяйка нам позволила на кухне приготовить ужин, поэтому мы уже никуда вечером не ходили и остались в чудесном деревенском домике пить чай и обмениваться впечатлениями.
Этот удивительный хорватский городок- здесь прямо под домами текут речки и впадают водопадами в горную реку.
К сожалению мы не сделали ни одной фотки:(
Дорога домой

• 6 ноября 2012, 22:50
Ааа!!! Моя любимая Хорватия!!! Плитвицы великолепны в любое время года!!!

ellenna

• 7 ноября 2012, 16:36
÷100
На Плитвицах не была, только в Крке, но Хорватию в целом очень люблю

• 7 ноября 2012, 16:41
:) НП КРКА тоже прекрасен, он более окультуренный как мне показалось и большой плюс — там можно купаться! Плитвицы более «дикая» природа.

• 7 ноября 2012, 18:28
Мы хоть и были неподалеку, но что-то не решились в КРКА поехать:(

• 7 ноября 2012, 23:47
КРКА обязательное, я считаю, место для посещения!!! Будете еще в тех краях, обязательно загляните, оно того стоит!

• 7 ноября 2012, 18:29
+1, тоже полюбилась эта страна. А после посещения Плитвиц и близлежащих селений захотелось там провести старость…

gundos

• 11 ноября 2012, 11:23
+1в клуб любителей Хорватии

• 20 ноября 2012, 15:00
Северная Хорватия рулит!!! Плитвецкие озера просто супер! На юге в Дубровнике русских обижают.

• 20 ноября 2012, 18:36
Кто обижает?

• 20 ноября 2012, 22:04
Подробнее, пожалуйста, с фактами, аргументами, адресами, паролями и явками.

• 21 ноября 2012, 12:06
В Дубровнике нельзя припарковаться, парковщики говорят: «No parking for russians!»
Хотели снять комнату в частном секторе вблизи города, нам заламывали цены в 5 раз больше чем платили немцы.
Они говорят что причина плохого отношения кроется в том, что русские добровольцы во время конфликта в 90-х воевали на стороне сербов, убивали мирных жителей, насиловали женщин, грабили хорватские дома…
У меня друг взял на прокат машину в Черногории и с дуру направился в Дубровник, в итоге — заплеванное лобовое стекло и проколотые колеса. :)

SvetlanaV

• 21 ноября 2012, 12:18
На парковке напротив входа в Дубровник, местный помогал нам оплатить стоянку через паркомат. Мы разговаривали по-русски, он не вполне понимал наши затруднения, но очень старался: жестами, английскими и русскими словами (какие знал) объяснял, что надо делать, сколько стоит парковка. Потом, когда понял, что у нас нет монет, достал собственный портмоне, чтобы разменять нам мелочь, но у него не оказалось нужного количества монет, развел руками, даже огорчился. Показал магазинчик сувениров, где я и разменяла деньги. С машиной (с питерскими номерами) все было в порядке.

• 21 ноября 2012, 12:43
Присоединюсь к впечатлению. Наши друзья (мы вместе ездили в Хорватию, но наши маршруты внутри страны немного отличались) добрались до Дубровника и по их рассказам — никаких затруднений с «парковкой для русских» или завышением цен не столкнулись. Скорее наоборот — хозяева всячески помогали.

• 21 ноября 2012, 12:44

Может проблема в черногорских номерах? :) Или как определили, что водитель русский (в отсутствии водителя на месте)? :)

• 21 ноября 2012, 21:08
вот это скорее верно… про номера…

Ни я, ни мои друзья (все на российских номерах) никаких проблем в Хорватии не испытывали! Отношение только чуткое, внимательное, доброжелательное! Если что-то я вдруг не понимал, так мне буквально все разжевывали, показывали пальцем и, если надо, провожали и помогали сделать то, что мне нужно. От Хорватии и ее жителей только самые теплые впечатления!

• 22 ноября 2012, 09:26
аналогично:) Хозяйка дома рассказывала, что давным давно в югославских школах преподавали русский язык.

• 22 ноября 2012, 20:03
Моей жене в Хорватии на заправке на трассе А1 заправщик читал стихи на русском. Потом разговорились, оказалось он учился когда-то в Союзе. Немного поговорили за жизнь, а потом он рассказал нам про акцию с мороженым на их заправке, так что мы и вкусного мороженого поели и еще игрушку детям получили. :)

Yustas66

• 21 ноября 2012, 14:11
Мы тоже брали машину на прокат в Черногории в г. Бар, потом ездили на ней в Хорватию (в т.ч. в Дубровник) жили в 20 км от Дубровника г. Млини. Никаких проблем не было. Единственное, что Хорваты иногда не понимают по русски или делают вид что не понимают :), но в основном достачно гостеприимный народ. Хотя Черногорцы мне больше по душе :)

• 21 ноября 2012, 16:46

Особенности языка. Мы их (хоть и с трудом), но понимаем (слова похожие, смысл улавливается). Они нас — нет. Это не «делают вид», это на самом деле так :) Они говорят — поляков, чехов проще понимать, чем русских. :)

• 21 ноября 2012, 12:33
Значит Вам повезло...))) А мне вот одни дебилы попадались.