Богария-Солнечный берег из СПб 2013. Часть 3. Домой / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Богария-Солнечный берег из СПб 2013. Часть 3. Домой

Предыдущая вторая часть здесь

Маршрут на трое суток с краткими автоэкскурсами по достопримечательностями. Вся Болгария с востока на северо-запад вокруг Софии, Сербия/Белград, Венгрия/Будапешт, Словакия, Польша, Беларусь, СПб.
Так как центральную Болгарию мы уже посмотрели, решили ехать из Бургаса по А1, которую должны были сдать к 01.07, затем к 05.07., не сдали, поэтому частично объезжали по уже знакомой Е773. Некоторые участки А1 уже весьма потрепанные. Пролетели очень быстро к пограничному переходу Калотина, отметка в паспортах. Поговорили с сербскими таможенниками о Ленинграде на нормальном русском, без досмотра не выходя из машины. Только тут пограничник дал отличную цветную листовку: скорости движения, экстренные телефоны и пр. полезная информация — не надо рыться в навигаторе, запоминать щит с этой информацией на въезде в страну.

Сербия началась плохенькими дорожками, потрепанными деревушками и рудиментами будущей автомагистрали к границе. Потом красивейшая дорога в речном каньоне, с тоннелями маленькими и побольше. Выехали на магистраль Ниш-Београд-Суботица,

(прямо через центр города)

недорого и очень быстро, но любой съезд, чреват повторной оплатой (съезжали у городка Индия в центр распродаж).
Переход венгерской границы чуть дольше, с формальным открыванием багажника. Гостиница была в пригороде Будапешта, тут то и начались приключения. Оказалось, что в программе навигатора (СитиГид) стояла настройка избегать автомагистралей!!! От границы до столицы 150 км/1,5 часа, через деревни и городки примерно столь ко же, но по времени часа 3, сам ступил, поехал, да и виньетки не было, не стал покупать заранее, а на границе проехал пункт продажи. Тащились через какую то глушь по темноте. Дорожки отличные, но узкие, знаки, разметка, столбики, машин не много, людей почти не было-пятница вечер. Нашли, переночевали, общались на немецко-английском языке с элементами сурдоперевода. Оплатили проезд на заправке, только чек на руки, проехали посмотрели центр Будапешта,

очень грандиозно.

Далее по магистрали в сторону Словакии.
Словакия, где въехали не помню, уточню позже, но что то очень глухое, границы никакой нет и холмы с узкими дорожками (обочины нет совсем!!!!), серпантинчики и пр. В очередной раз не понял как и где оплачивать/покупать виньетки, на указателях автомагистралей есть какие то пиктограммы типа виньеток, но перечеркнутые???? (в Венгрии на таких же указателях ясно указано какая дорога платная!!! такие же пиктограммы). Словакия запомнилась замками, не такими помпезными, как чешские. Гора/скала, а на ней замок, не большой, иногда разрушенный, очень красиво и бесподобно! А дальше были Татры


в серпантине, в смысле горы, хотя старые машины «Татры» то же попадались.
Польша началась отличной дорогой на Краков. Проездом посмотрели старый город, похоже на Ригу. Ночевка была забронирована у Тересполя. Магистраль?? Краков-Варшава скорость максимальная 120, с примыканиями и пересечениями, ограничениями скорости, радарами и полицейскими патрулями. Тут получил очередную подставу, в этот раз от АйГоу, повел он коротким путем через польскую глубинку (аккуратные домики как и везде в Польше, с цветами в палисадниках, кресты и кирхи), посмотрели, пошлепали колесами по убитым дорогам — жуть.

Надо было выбираться, уже поздно… Включил СитиГид, падла, это решил вернуться к Варшаве. Тогда на заправке купил карту для транзитных грузовиков (в следующий раз маршрут по Польше буде строить на ее основе). Наметил путевые точки, вернулся в АйГоу, построил маршрут, вроде похоже. Уже стемнело, но радовало, что короче, чем по по СитиГиду почти на 100 км. Погнали, сверяясь с картой и дорожными указателями. Надо быть в темноте очень осторожным, много зверей хочет перейти дорогу (в Болгарии шакалы, в Словакии куницы), двигаясь в группе 2-3 машин видел косулю на обочине, стояла и пропускала машины. Благополучно прибыли к мотелю.

Маршрут строился исходя из дневного пробега 900-1200 км, с ночевками в гостиницах. Соответственно движение утром начинали в 6-7 часов утра. И как обычно пересменка на польско-белорусской границе, простояли 1,5 часа.

В Белорусию въехали по зеленому каналу, на красном была неплохая очередь, на него и не собирались, хотя по составу дорожных покупок надо было бы туда (6 уличных светильников, 5 комплектов постельного белья, спортивной одежды и обуви мешок, алкоголя в сумме литров 10 на двоих), но таможня белорусская не проявила интереса к тем кто по зеленому каналу идет, было нас всего 3 машины, на красном 30-40.

Маршрут выбрал через Минск и Новополоцк, навигатор хотел в обезд Минска по М1 через Оршу и Витебск (один раз так ехал, получается значительно дольше), его не выключал, но ехал по указателям, в Белорусии этот способ абсолютно безопасен. Ехал быстро, М1, М3 хорошие трассы, но местами покрытие старенькое (не ямы, но ребра плит), Р46 узенькая, но хорошая, когда стал дремать остановились в придорожном кафе «У Матеши», очень просто, без лоска (не грязно, но немного порусски), дешево (300 руб. на троих легкий обед)и главное быстро и вкусно, как в столовке дежурные блюда. Платить можно и русскими рублями, во многих местах, кроме заправок такие комбинации не проходят. Поели, сфотографировались со старыми авто у кафе и двинулись далее.

Граница РБ и Россия, самая дорогая в Европе платная авто???? дорога, 220 руб/82 км до Опочки, ремонтируют ее частями, когда эти части превращаются в щебенный проезд. Ночью по ней лучше не ездить, разметка то есть, то нет, столбики на обочине большая редкость, крашенные бело-черные доски. Езжу потому, что короче и практически нет никакого движения кроме транзита в РБ. После проезда по этому участку головная боль от качки обеспечена, ехал правда 120-140. Псковская часть М20 такая же, частично отремонтирована (перед Псковом и от него к СПб), частично ремонт 2-3 летней давности с ямками у обочин.

Усталость уже сказывалась, поэтому сев на хвост фуре тошнил 90-100, шли не снижая скорость в деревнях, расход у 2,4 литрового движка, был как по паспорту 8,5 литров/100 км, средняя скорость почти 90.

Ленобласть встретила сгущающимся движением, в какой то момент решил идти на обгон, и поплатился за это правами, выехал на разметке 1.11, а закончил через 1.1. Пахнет лишением, но крови им попорчу(один раз уже судился, успешно, с вызовом инспектора, свидетелями, запросами в дирекцию ОДД, апеляцией в райсуд, впрочем там был ляп мирового судьи).
В марте ехал в Таллинн, те же из Гатчинской спецроты в такой же ситуации права не отобрали (типа план по правам выполнен), но выписали штраф 500 руб. за отсутствие детских автокресел (дети сидели в «бустерах»), вел переписку с этими гоблинами по факсу, штрафа этого на мне в базе так и не появилось, хотя просили приехать показать «бустеры» к ним в Гатчину (отправлял по факсу жалобу, фото, сертификат).Оставшаяся часть пути была не спешна и успешна.
Приехав подвел итог по транспортным затратам: топливо 42000, страховка авто 2900, расширение КАСКО.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.