"Успеть до заката".Каньон реки Увац, Сербия. В рамках путешествия Москва-Черногория-Москва. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Хочу рассказать о замечательном месте, которое нам посчастливилось посетить 30 июня 2013 года, по пути из Черногории в Москву. Каньон реки Увац, Сербия. При подготовке нашего путешествия я случайно нагуглила отчет автотуриста «Skitalets» и пейзажи с фотографий запали в душу. Желание посмотреть на каньон своими глазами, увидеть парящих птиц, превратилось для меня в идею-фикс.

Но, обстоятельства поездки не совсем сочетались с моими желаниями, и было принято решение заехать туда на обратном пути, если получится и позволит время. А обратно я рулила с детьми уже без мужа. Страшновато, однако:)

Все осложняло отсутствие конкретных координат и дороги. То есть, я понятия не имела, на каком берегу находится смотровая площадка. «Skitalets» опубликовал эту инфу только в октябре 2013.Понадеялась на «язык до Киева доведет» и помощь местных жителей. В итоге, так и получилось!

Единственным ориентиром была карта Сербии с картинкой каньона, и в Сьенеце я «заловила» двух папашек, гуляющих с детишками, и показывая на картинку и карту пыталась выяснить с какой стороны заезжать.
Диалог зашел в тупик, они меня не понимали, я их. До заката оставалось часа два. И тут из местной лавочки-магазина буквально «вылетает» женщина, такая яркая красивая брюнетка, шумная, вырывает у них карту, и из потока сербских слов я понимаю, с трудом, что она на такси покажет мне дорогу.

Как в фильмах про погони, пытаясь соблюдать хоть какие-то правила и вписываться в повороты, я помчалась за местным водилой-таксистом-горцем! Остановились они в кармашке у проселочной дороги, уходящей в гору, с виду так вполне приличная грунтовка. Все гурьбой высыпали из машины, познакомились, оказалось сербка Наташа с русскими корнями, любит Россию и русских, а для их мест мы были диковинкой. Она видимо переживала, где мы будем ночевать, пыталась обьяснить, что там есть кемпинг, показывала фотки, но тогда я ее не поняла. Прощание было таким же бурным, с объятиями, улыбками и воздушными поцелуями. Такси испарилось, а мы двинули вверх.

Через 100 метров дорога превратилась в размытую канаву с огромными валунами. Наташа об этом не предупредила…Но близость цели взяла верх над разумом. Навигатор вел в «молоке» и сначала мы приехали сюда:

Местные детишки позвали бабушку, она на объяснила, что до колец еще пара километров.

Пока ехали, видели таких белоглавых сипов вдалеке, они кружили высоко над рекой. Фото из Википедии:

К тому времени, когда мы добрались до смотровой площадки их и след простыл…видимо вечером сидят по гнездам.
Вот такая картина открылась от дороги, где оставили машину:

Бежали к реке мимо таких симпатяшек, которые не обращали на нас никакого внимания:

Взбирались по камням:

И в лучах заходящего солнца увидели это:

Но до смотровой площадки топать еще прилично
Камни, кстати, жутко острые.

А дальше просто виды:

И все-таки повезло, две птицы вылетели из скал, но парили уже внизу…

На самом деле фоток реки и колец много, но везде наши счастливые фейсики. Неудобно выкладывать.

Еще пейзажи:

А это тот самый бык, о котором расскажу ниже:

Обратно топать по камням сил не было и решили выйти сразу к дороге. Путь лежал через такой пустынный хуторок:

Здесь случилась самая драматичная история за всю поездку. Это фото уже после пережитого и на ватных ногах, когда добрый фермер вывел нас за ручку к дороге:

Мы решили обогнуть сие владение стороной, впереди на поле паслась коровка себе мирно, перелезли через проволочку (вместо забора колышки с натянутой проволокой на высоте колена), и коровка оказалась быком, который нас заметил и стал в стойку. В полной мере все поняли откуда выражение: «бычий взгляд». Мы драпанули обратно в сторону дома, опять проволочка, перемахнули, вздохнули… и тут услышали свирепый лай, и через секунду я увидела двух собак, несущихся галопом на нас со стороны дома. Собаки были огромные и лохматые, похожи на таких, фото из инета:

Эштрельская овчарка (другое название — португальская горная овчарка) Средний рост кобелей в холке 65–72 см, вес 40-50 кг, у сук рост 62–69 см, вес 30-40 кг

Пиренейский мастиф высота кобелей составляет 77-81 см, сук — 72-75 см. Средний вес составляет 70-81 кг, хотя часто можно встретить кобелей весом более 100 кг

И вот такие лохматые тузики неслись с лаем на нашу компанию. Замерли мы на тот момент под огромным деревом, ствол которого был обмотан старым плетнем. Честно, испугалась я уже потом, а тогда в голове пронеслось, что старшему надо лезть на дерево, а младшую собралась затолкать под этот плетень и …ну, отбиваться фотоаппаратом, что-ли:) Сейчас шучу, конечно, а тогда было не до смеху. Все действо заняло секунды.
Тузикам осталось метров 50 до нас, и тут раздался спасительный свист хозяина. Они остановились как вкопанные. От дома пришел пожилой мужчина, взял дочку за руку и повел нас к дороге. Собаки уже мирно бежали рядом. Мы о чем то разговаривали, на сербско-русском, уже не помню. Поблагодарили за спасение и пошли к машине.

Пастух вел стадо в хлев, и помогали ему такие же собаки:

Наша машина за холмом:

Последний взгляд на место событий:

Итог, ночевали мы уже в Иваньице, симпатичный городок, но это уже другая история…

Несколько слов после.
Сербия понравилась. Отзывчивые доброжелательные люди. Красивые места, природа. Для любителей природы – это райское место. Хочется приехать еще раз, найти кемпинг, порыбачить, сплавиться по реке.
Кстати «дом» по сербски звучит как «куча», было забавно слушать объяснения пути местных:)

Сильно не критикуйте, пишу первый раз:), на все вопросы, если таковые будут, постараюсь ответить. С уважением ко всем читателям, Illesy.

• 21 февраля 2014, 18:22
Слушайте, мы были на этом же месте, только в августе, но до смотровой площадки не дошли, наверное не хватило упорства. Посмотрели только самый первый «изгиб».
Машину оставляли в месте, где дорога становится грунтовой и уходит вверх на холмы. Я попробовал заехать, но побоялся, там носятся наши «Нивы», куда на нашей пузотерке-то… Прошли пешком еще где-то с километр и вернулись, хотя идти наверное еще столько же оставалось…

• 21 февраля 2014, 18:31
Вот наше максимальное приближение. Я так понял вы пошли напрямки, вверх на холм, а мы по вот этой дороге. Это уже спускаемся к машине. Машина вдали красная.

P.S. В июле были. Перепутал. Так же как и Вы. Время съемки 9 июля

• 21 февраля 2014, 22:16
Да, я тоже напутала, по бортовому мы вечером 30 июня там были. На Вашей фотографии самое начало грунтовки:) Мы проехали еще примерно 5 км, оставили машину, вышли к обрыву и 1-1,5 км шли пешком до смотровой площадки. Виды, конечно, потрясающие, фотографиями этого не передать, нам очень понравилось.И еще мы были очень ограничены по времени, на все про все 2 часа. Птичек видели?

• 21 февраля 2014, 22:43
Птичек не помню. Коровы были, овцы были, туристы на лодках и нивах были. Это да… А Вы до Древенграда не доехали?

• 21 февраля 2014, 23:01
Нет, к сожалению, для меня приехать сюда уже было подвигом. Далее у нас были Иваньица (ночевка), Чачак, Крагуевац и Белград. А потом 5 дней в Венгрии на источниках (Сегед, Будапешт, Эгер, Мишкольц) и домой:)

• 21 февраля 2014, 23:05
Мишкольц
Тапольца? В пещерах? :) Да, здорово.
Желаю Вам и дальше расширять радиус своих подвигов :)

• 21 февраля 2014, 23:21
Спасибо! Венгерские источники нам тоже очень понравились, особенно в Эгере, такое мини-Памуккале.

• 21 февраля 2014, 23:22
В Эгер Салоке вернее.

• 21 февраля 2014, 23:07
Навигатор вел в «молоке» и сначала мы приехали сюда:

А какой программой пользовались? У нас была IGO Primo, с картами Navteq, доехали прям до точки.

• 21 февраля 2014, 23:38
Пользовались Навител, но, в нем этой грунтовки нет, только точками Петаковичи, Дружиницы, Аврамовичи и Нишавичи. Видимо сначала мы заехали в Петаковичи, а с собачками познакомились в Нишавичах.