Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 5. Заключительная. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 5. Заключительная.

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.

Двенадцатый день. Проснулись мы рано — от холода. На дворе разгар лета, а забортная температура оказалась всего 5 градусов. На небе ни облачка, но до нашей долины солнце пока не добралось.

Поэтому, недолго думая, мы решительно «сделали ноги». Добравшись до Бонневаль-сюр-Арк, остановились, чтобы отогреться и налюбоваться красотами пока ещё безмятежной горной деревушки.






Тем более что это была, увы, последняя из моего списка обязательных к посещению деревень в поездке.





Далее нам предстоял штурм перевала Изеран, серпантин к которому начинался за околицей Бонневаль-сюр-Арк.

Но поднявшись на сотню-полторы метров, мы не смогли отказать себе в удовольствии сделать паузу для завтрака на придорожной стоянке,

поскольку оттуда открывался умопомрачительный вид на деревню и нависший над ней ледник.


После этого ничто уже не мешало нам двигаться к перевалу в сопровождении многочисленных велосипедистов.







Наконец, цель достигнута — Коль-д`Изеран(2770)! Путь на самый высокий европейский перевал занял у меня более 16 лет…



Спустившись чуть ниже, остановились на стоянке с шикарными горными видами.





Стремительный спуск вновь сменяется затяжным подъёмом.





Следующая остановка на перевале Корме-де-Роселен(1968)




Вновь спускаемся — до водохранилища Роселен.

Останавливаемся возле изящной плотины Роселен.




И снова подъём.



До невысокого перевала Аравис(1498).



Но очень фотогеничного.




Очередной спуск-подъём.


В результате которого мы достигаем перевала Коломбье(1618), последнего из легендарных перевалов Тур де Франс на нашем пути.




Теперь уже только вниз. Последняя остановка у романтичных руин аббатства Оль.

Далее отправились в Тонон-Ле-Бо, где остановились в одном из кемпингов на берегу озера Леман. На этом Большая Альпийская дорога для нас закончилась. Вечерком пргулялись к озеру, где молодёжь отрывалась на дискотеке, а детвора резвилась в воде. Непривычно было осознавать, что на противоположном берегу находится Швейцария. Обычно у меня бывало наоборот.


День тринадцатый. С этого дня, по сути, должен был начаться обратный транзит с минимумом промежуточных остановок. Но накануне вечером мы не успели посетить крайний пункт БАД — ущелье Мост дьявола.

Поэтому, привычно ломая планы дня текущего, я всё же решил ненадолго вернуться в день вчерашний. Но из-за своей нерасторопности (тоже привычной), мы в итоге потеряли час драгоценного времени. Оказалось, что осмотр ущелья происходит только в сопровождении гида, и первый заход начался незадолго до нашего прибытия. Время в ожидании провели в местном сувенирном магазине, где после экскурсии оставили часть средств. Всё-таки французская сувенирная продукция, пожалуй, лучшая в Европе.

Ущелье Мост дьявола открылось для посещения после того, как выше по течению реки была возведена плотина. До этого момента о его существовании даже не догадывались.



Ждали мы начала экскурсии не зря, поскольку увиденное производит неизгладимое впечатление.









Вот на этой мажорной ноте мы через несколько минут распрощались с Францией. Удивительно, что в Швейцарии долгое время ничего не хотелось фотографировать. Всё казалось каким-то привычным и будничным.

Оживились мы лишь после покупки ящика абрикос, на которых специализируется долина Вале. По 3 франка за кило.

Долина Вале для меня — открытая книга. Был там два раза и изучал её досконально, поэтому ползём по ней с остановками лишь для заправки топливом.





Собственно, именно этот маршрут транзита через Швейцарию я выбрал лишь потому, что из знаменитой троицы центрально-швейцарских перевалов мной оставался непокорённым лишь Фурка. Зустен и Гримзель я успел освоить ещё в прошлом веке. Поэтому после развилки Grimsel — Furka дальнейший путь был в новинку.



Подъём на перевал Фурка сравнительно лёгкий, потому как дорога широкая, хотя и изобилует языками.


Это позволяет возить на вершину перевала многочисленных туристов на огромных автобусах.

Здесь оборудовано достаточно большое количество стоянок, откуда можно насладиться замечательными панорамами.

В том числе и на серпантин, ведущий к перевалу Гримзель.


Перевал Фурка(2436).


Спуск изобиловал языками и оказался достаточно экстремальным, поскольку не везде даже со встречной легковушкой можно было без проблем разъехаться.




Попутно покорили ещё один двухтысячник — первал Оберальп(2046). Который уже за поездку?!

После него постепенно прощаемся с Альпами.



Проскочили Кур, в котором планировалась, но не состоялась остановка.

Затем Лихтенштейн, на выезде из которого чуток поблудили из-за ремонтов дорог. Дальше всё очень хорошо знакомо, поэтому проезжаем без сожаления. В Австрии остановились лишь на заправку. Ну, а ночлег у нас в почти родном кемпинге в Линденберге-в-Альгое, что уже в Германии. Вот так получилось, что за день проехали по территории пяти стран.

День четырнадцатый — самый невыразительный в поездке. Даже нет ни одного фото. Забрали ребёнка в Линденберге и по скучным немецким автобанам — на север. Всё разнообразие свелось лишь к двум остановкам на шопинг в районе Ансбаха и Дрездена. Еле-еле дотянули на австрийском бензине до первой польской заправки. После чего рванули вглубь Польши в городок Бабимост, где у нас был забронирован номер в гостинице.


День пятнадцатый. В Бабимосте мы остановились лишь потому, что он расположен по соседству с Вольштыном. Как правило, в наших поездках некоторое время уделяется железнодорожной «теме». Именно поэтому я давно стремился попасть в Вольштын, где находится классный музей паровозов.




На него мы и потратили утро текущего дня.







Я всегда, если есть время, избегаю транзита через Польшу по автомагистралям. Вот и в этот раз мы ехали через глубинку.

Остановились в Лодзи. Снова для шопинга — ребёнка приходится готовить в школу, собирая вещи по всей Европе Уехали вовремя, поскольку начался сумасшедший ливень — чуть успели вырваться. На ночь остановились в Казимеже Дольном.

Были в этом городке как-то поздней осенью, поэтому хотелось краем глаза глянуть на него и летом. Не получилось. Из-за позднего времени едва успели отлично поужинать чуть ли не в единственном открытом до полуночи заведении.


«Домой» пришлось возвращаться на такси, поскольку дождь из Лодзи нас таки догнал.

День шестнадцатый. С утра проехались по улочкам Казимежа, чтобы сделать пару фоток знакомых мест.





Границу в Домачево прошли быстро — за час с четвертью. Собственно, именно поэтому и растянули возвращение, чтобы попасть туда в понедельник к полудню. Удивило, что пограничник в «зелёном корридоре» никак не отреагировал на забитый багажный отсек и не призвал в помощь таможню — без лишних эмоций отпустил нас восвояси. Ну, а дорога до Минска — это самое унылое в мире шоссе…

Итоги и мысли вслух.
16 дней. 6685 км.
Расходы:
Бензин — 1000 €
Проживание — 394 € (3 отеля в Польше — от 139 zł до 170zł, один — во Франции — 40 €; 3 кемпинга в Германии — от 18,5€ до 23,3 €, 8 кемпингов во Франции — от 14 до 33 €).
Питание — 247 €
Билеты для тур. объектов — 98 €
Парковки — 13 €
Итого — 1752 €, что составило около 110 € в день. Это много, поскольку за последние три года мы не выходили за рамки 85 € в день. Объясняется сей факт не столько (и не только) дороговизной Франции, сколько большим пробегом и малой продолжительностью поездки. Думаю, что месячная поездка по Франции сократила бы эту сумму до 90 €-95 € в день. Кстати, на восемь ударных дней Франции пришлось всего около 1800 км пробега. Очень грубый подсчёт свидетельствует, что в эти дни мы тратили порядка 87 € в день.

Несколько тезисов по итогам французской части тура.

— Кемпингов очень много, и существуют они повсеместно. На нашем маршруте они находились всегда, когда в них возникала необходимость. Есть особенности. Места, как правило, пронумерованы. Туалеты и души чаще совместные, т. е. за перегородкой может быть как мужик, так и мадам. На унитазах нет сидений, но они всегда чистые. Видимо, у мужчин хватает ума испражняться сидя. Как правило, в умывальниках нет мыла, и не всегда есть туалетная бумага. Нужно запасаться своей. Интернет (ви-фи) есть практически везде. У ресепшена он как правило бесплатен.

— Бесплатные дороги не загружены. Ездят французы резво и незанудно. Бамперами в провинции никто никого на стоянках не расталкивает.

— Негров, цыган и арабов в деревнях нет. Поэтому за сохранность добра в машинах можно не волноваться.

— С английским в сфере обслуживания у французов вообще нет никаких проблем.

— С вопросами и расспросами никто не лезет.

— Везде присутствует «культ» багетов и частично круассанов. При заселении всегда информируют о том, что их можно купить утром. Кое-где даже принимают заявки на их выпечку. Цены колеблются в районе 1,1 € ± 10 центов. Но в «Карфуре» всё существенно дешевле: за 10 круассанов мы заплатили 3,5 €.


Приложение. Поскольку мне задавали вопрос о том, каким образом родился описанный в отчёте маршрут, отвечу на него публично. Вдруг кому-то ещё будет польза. Я уже лет восемь не строю никаких маршрутов заранее, потому как окончательное решение о поездке в конкретный регион или страну рождается спонтанно и не ранее, чем за месяц до старта. Эта поездка не исключение. У меня дома тонны литературы, которую я пролистывал неоднократно. Одних только путеводителей по Франции штук 6 или 7. Плюс атласы и карты, в которых уже давно маркерами прорисованы всеохватывающие маршруты. Поэтому все самые интересные достопримечательности уже давно вбиты в мой мозг словно POI в навигатор. Главными точками притяжения во Франции были Сарла-Ла-Канеда и Рокамадур. Именно вокруг них и формировался маршрут. Естественно, что первым делом и без раздумий добавилась долина Дордони. После неё хотелось рвануть в Пиренеи. Но в пять-шесть оставшихся дней без серьёзной кастрации маршрута я бы никак не уложился. Поэтому финал поездки естественным образом сместился в Альпы. В приоритете был Веркор, а после Гренобля — «врезка» на БАД. Место врезки спрогнозировать было сложно, поскольку многое зависело от динамики дней предшествующих. Я почти не сомневался, что перевал Галибье мы в этот раз не осилим, но всё получилось в лучшем виде, даже идеально. К долине Дордони естественным образом присовокупились города-крепости (Монпазье, Монфланкин), Каор с его мостом и Сен-Сирк-Лапопи. Эти места тоже довольно прочно сидели в голове.

На пути из долин Дордони-Ло в Вогезы вполне естественный интерес представлял каньон Тарна и всё остальное в его округе. Это я определил, повозившись немного с картами. Я, честно говоря, не бьюсь в истериках от восторга при виде природных достопримечательностей, но и никогда их не избегаю, если они находятся по пути. Это, видимо, связано с тем, что в Европе меня сложно чем-либо удивить. Но природа — это отличная разрядка для мозга и глаза, да и пешие прогулки люблю, потому что дома страдаю гиподинамией.
Таким образом, получилось, что самыми «куцыми» должны были стать 4 и 6 дни поездки. Здесь на помощь пришёл список из «Самых красивых французских деревень». От Сен-Сирк-Лапопи в Мийо можно проехать 3-4 разными путями, которые ненамного отличаются друг от друга по пробегу. Все деревни из «списка» я заранее отметил в атласе, поэтому маршрут вдоль Ло оказался самым очевидным (исходя из «провинциальных целей» поездки). Почти та же «история» и с шестым днём. С той лишь разницей, что в «деревенский приоритет» естественным образом вклинилось ущелье Ардеш, что сделало маршрут дня малёк алогичным, но зато без скучных неинформативных перегонов.

Что касается гор, то я их любил всегда (удивил, да?). Альпы, конечно, уже приелись, поэтому и хотелось вновь в те же Пиренеи. Но, увы, дефицит времени. Впрочем, «коллекционирование» перевалов — это, пожалуй, единственное мероприятие, которое заставляет меня возвращаться в Альпы раз за разом. Ну, а красивые виды — это лишь приложение… Теперь точно всё…

Рассказы о наших предыдущих поездках можно найти здесь:

«Осенний марафон» по городам мечты. Ноябрь 2008 года. 12 дней, 5000 км. Польша, Чехия, Германия, Австрия, Италия, Словения, Венгрия, Словакия.

Секретный визит в «Обитель зла». Июль-август 2010 года. 36 дней, 13690 км. Украина, Румыния, Болгария, Турция, Иран, Азербайджан, Грузия.

Назад в Европу! Июль-август 2011 года. 30 дней, 7770 км. Польша, Чехия, Германия, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн, Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Венгрия, Словакия.

Тариф новогодний. Декабрь-январь 2011-2012 годов. 18 дней, 4670 км. Польша, Германия, Австрия, Швейцария.

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Июнь-июль 2012 года. 33 дня, 10470 км. Украина, Польша, Германия, Австрия, Словения, Хорватия, Сербия, Черногория, Албания, Греция, Македония, Косово, Италия, Словакия.

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

anamod55

  • 2 июня 2015, 15:18
Здорово! Очень яркие впечатления от Франции, есть оказывается, что посмотреть кроме Парижа :)!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 13:47
Очень яркие впечатления от Франции, есть оказывается, что посмотреть
Не знаю, есть ли в Париже на что смотреть, но было бы удивительно, если бы в остальной Франции этого не было))
+
3
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июня 2015, 16:49
Вот и осилила я все пять частей… Ну что сказать… Просто мурашки по коже от увиденных природных красот. Фото изумительные, прямо глаза режут: то ли от того, что такие выразительные получились, то ли от того, что в тех местах такая красота. А горы! Меня, обитателя равнинных мест, никогда не бывавшего в горах, фото горных пейзажей приводят в неописуемый восторг. Теперь буду мечтать…
P.S. Что-то нет ни одного фото с Татьяной.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 2 июня 2015, 21:19
Они есть на перевале Коль-д«Изеран, хотя супругу звать Маша, если я не путаю и если это имелось ввиду.
+
0
+ -
avatar

ТаняизМинска

  • 2 июня 2015, 23:31
Таня — это дочь главных героев.
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 3 июня 2015, 07:57
А дети у паровоза — это не она?
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 13:53
Нет, это не наши дети)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 14:14
Нашёл, но всего одну и не очень удачную. Предпоследняя в Вольштыне.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 13:53
то ли от того, что такие выразительные получились, то ли от того, что в тех местах такая красота

Не было бы красоты, не было бы и выразительности)
Меня, обитателя равнинных мест, никогда не бывавшего в горах
Это серьёзное упущение, и его нужно срочно исправлять)
Что-то нет ни одного фото с Татьяной

Поищу. Кажется где-то среди паровозов было. Если найду — добавлю.
Спасибо за коммент)
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 3 июня 2015, 12:35
Горы и перевалы всегда интересно и красиво! А вот что там в ёмкастях (на перевале Корме-де-Роселен) молоко или вода?
Вы вот пишите, что на англ. яз. французы общаются… а мой муж отлично говорит и на немецком и на англ. языках, но вот во Франции ( правда он там был два раза) французы отказывались понимать эти языки((( Видимо не везде и не все французы такие… А может это в сфере обслуживания и нет таких языковых проблем, а вот в Париже в обычном магазине был печальный опыт и в некоторых кафе. Мои знакомые тоже сталкивались с этой же проблемой в Париже.
Спасибо, что показали столько красивых деревень и горы во всей красе!
Очень обстоятельная заключительная глава!!!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 3 июня 2015, 14:01
А вот что там в ёмкастях (на перевале Корме-де-Роселен) молоко или вода?
Экологически чистое молоко с альпийских пастбищ)
Вы вот пишите, что на англ. яз. французы общаются
Нина, я пишу лишь о том, с чем столкнулся лично. Речь идёт о сфере обслуживания в тех регионах, где мы были — кемпинги, гостиницы, турист. сфера. Везде (абсолютно) на мой вопрос о том, говорят ли они на англ., следовал утвердительный ответ. Ни «бэд», ни «литл», а именно «йес», вне зависимости от возраста. В Париже не был и пока не планирую)
Спасибо, что показали столько красивых деревень и горы во всей красе!

Спасибо, что так внимательно рассмотрели)
+
1
+ -
avatar

Чарли

  • 3 июня 2015, 15:52
Прочитал все части, карточки природы найзачетнейшие. А так по описанию видно, что былой запал Александра угас.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 4 июня 2015, 13:19
Виталий, этот отчёт был написан в августе прошлого года, так что моё сегодняшнее состояние он никоим образом не отражает)
+
1
+ -
avatar

Чарли

  • 5 июня 2015, 08:51
А мне кажется, что отражает :). Я знаю, что он был написан по горячим следам. Просто при должном настрое Вы бы его доработали до уровня предыдущих отчетов. Если бы я не знал, какая у Вас подача материала! И если не секрет, на каких беларуских форумах Вы обитаете? Наверное, некорректно называть прямо, хотя бы намекните.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2015, 13:36
А какой здесь может быть секрет? На Онлайнер в соотв. ветку изредка заглядываю.
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 4 июня 2015, 15:43
Ну, хорошо, может быть, на фоне предыдущих частей, эта не жемчуг. Но бижутерия получилась качественная. ;)

Бонневаль-сюр-Арк пусть и не самая эффектная из посещенных, но зато какая-то очень «деревенская» деревня. :)

Из фотографий «изящной плотины Роселен» очень-очень понравилась вторая. Конечно, водохранилище там не так хорошо видно, но сочетание плотины, растительности и рельефа — похоже на кратер от какого-то астероидного взрыва, что-то из декораций к фантастическому фильму.

Ущелье — просто сногсшибательное, не поспоришь. Даже по фотографиям очень понравилось, захотелось побывать.

Ну а горы и перевалы… э, что там душу травить.

Еще раз спасибо за возможность поучаствовать в столь приятном путешествии. =)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2015, 13:37
Но бижутерия получилась качественная

Уговорил))
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 4 июня 2015, 16:53
Соглашусь с предыдущим оратором касательно качества бижутерии, но свои жемчужинки все-таки нашла :)
Горы всегда прекрасны, и тянут неумолимо.
После перевала Фурка, фото с паровозиком — что за дорога?
В очередной раз укрепляюсь в мысли путешествия с палаткой (осталось убедить других членов экипажа) :)
Никогда Франция не стояла в приоритете, но как говориться, надо брать.
Спасибо за замечательное путешествие.
P.S. Подскажите пожалуйста, в Лодзи где шопинг был (тоже деточку к школе надо будет собрать)?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2015, 13:44
После перевала Фурка, фото с паровозиком — что за дорога?
На нашем пути — ДО перевала) Это Furka-Dampfbahn. Прокатиться по ней стоит порядка сотни евро с персоны(
В очередной раз укрепляюсь в мысли путешествия с палаткой
Если женская половина семьи готова, то мужская, как правило, долго не возражает;)
в Лодзи где шопинг был?
Традиционно — в Мануфактуре.
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 9 июня 2015, 14:42
Прокатиться по ней стоит порядка сотни евро с персоны(
ох и не фига, остановимся на отечественном варианте :)
Если женская половина семьи готова, то мужская, как правило, долго не возражает;)
усиленно работаю в этом направлении, все развивается по спирали, надо же использовать когда-то полученные навыки :)
Традиционно — в Мануфактуре.
спасибо, попробуем, блин как я не люблю это дело, но не оставлять же ребенка бОсым.
Прошу прощение за любопытство, в одном из своих прошлых отчетов Вы описывали случай когда оставив Марию в машине, машина случайно поехала и в качестве спасителя выступал мимо пробегавший немец. В предыдущей серии есть фото, где Маша за рулем — доверили управление?
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 10 июня 2015, 15:16
блин как я не люблю это дело, но не оставлять же ребенка бОсым
Видимо, сама Татьяна предпочитает ходить в обносках ;)))
Маша за рулем — доверили управление?
Боже упаси… Это всего лишь обман зрения)
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 11 июня 2015, 14:55
:))ну не все так запущено. В принципе шопинг не самое занимательное времяпрепровождение.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 11 июня 2015, 21:37
Тань, было бы бабло, тогда и шопинг может стать весьма занимательным мероприятием))
+
2
+ -
avatar

andy-239

  • 9 июня 2015, 17:10
Отличный рассказ о путешествии со множеством прекрасных фотографий, особенно Альпийских пейзажей. Я 3 раза ездил на авто в Италию(только что вернулся, отчет готовится)Преодолел много перевалов, а теперь после этого рассказа хочу во Францию.Спасибо Вам за прекрасную подачу материала.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 10 июня 2015, 15:13
Спасибо за интерес! Видимо, в среде поклонников Италии завёлся ещё один предатель)
+
2
+ -
avatar

sedoi147

  • 10 июня 2015, 13:52
Очень впечатлен Вашим рассказом! Теперь я знаю, каким маршрутом пересеку Альпы, двигаясь от замка Сент-Мишель в сторону Италии в недалеком будущем. Спасибо, Александр! У меня есть вопросы по перевалам, я задам их Вам при личной встрече в Минске.
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 10 июня 2015, 15:12
Спасибо, Дмитрий! Позволю себе напомнить, что в Вашем любимом сентябре на столь высоких перевалах уже может лежать снег.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.