АвтоКругосветка продолжается !!! Аргентина и Чили он-лайн. 2 часть / Блог принадлежит: MVS / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоКругосветка продолжается !!! Аргентина и Чили он-лайн. 2 часть

Автор Глазков Александр — glazkov@ngs.ru
Начало путешествия по Аргентине ТУТ.
21.10.2009.

Сегодня у меня великий праздник! Я увидел и даже прокатился на своей машине. Конечно, вначале посушили мозги. Конечно, было волшебное слово — МАНЬЯНА — завтра. Но есть какой то результат. Машина на складе. Я её выкатил. Она с прикуривателя от кары с пол пинка завелась. Так что жизнь и путешествие продолжается… УРА!!!
Теперь по порядку.
Ещё вчера я час в приёмной офиса сидел на стульчике и ждал непонятно чего. Вроде каких-то бумажек. Это я уже принёс чек из банка, что я успешно перевёл им 5473,19 песо. Через час мне вынесли мой карне де пассаж, ключи от машины, оригинал документа об отправке машины из ЮАР, инвойс на получение машины и какую то бумажку-сертификат. Вот такие мы — русские — доверчивые люди. Или просто мне всё по фиг. Но у меня все эти 2 месяца не было никаких официальных бумаг, что я куда то отдал машину, кому то заплатил деньги. Вообще ничего. А ещё ведь врождённая сомнительность — нужно всех подозревать в самом худшем. А тут сразу родной карнет с штампом о вывозе Тойоты из ЮАР и запасные ключи…
Потом была инструкция куда ехать дальше. Всё просто — еду к 10 утра в Министерство Экономики у Розового дворца. Там какая то автомобильная комиссия. Там ставлю куда-то какой-то штамп и еду на склад забирать машину. Вроде всё просто. Хрен то.
Всю ночь шёл дождь. Утром он продолжался. Мы поехали на метро — благо без пересадки. Контору нашли быстро. Тётя не говорит по английски. Объяснила мне, что я зря припёрся к ним и мне нужно ехать на таможню в порт на 3 терминал и даже дала мне карту, как туда проехать. Я попросил позвонить её моему ЖАДНОМУ-ПРИДУРКУ-МЕНЕДЖЕРУ-КАРГО-МАРИАНО. Она долго с ним беседовала и сказала мне, что он перезвонит мне прямо в их госконтору ровно через минуту. Всё это напомнило мне оформление полицейской бумажки в Египте в Асуане. Через 40 минут добрая тётя ещё раз поговорила с Мариано. Потом она по доброте душевной на компе забивает текст на испанском, переводит на английский и потом с экрана переписывает для меня слова на английском. Ну не прелесть ли? Готовясь к разговору с Марио я перебирал фразы на английском, с которой начать разговор. Остановился на «факин шэт». Хорошо, что разговор не состоялся. Через час подъезжает Пабло на 4 Ранере. Мы едем в ним в порт в таможню. Он знает пару слов по английски, я — столько же по испански. Но это по крайней мере какой то сервис за оплаченные деньги… В таможне Пабло взасос поцеловался с главным таможенником, потом с таможенной толстой тёткой и выгнал меня из кабинета. Людей на приём практически не было. Уже через 5 минут та тётка посмотрела мои документы, мой карне де пассаж и сказала волшебное слово — МАНЬЯНА. Я говорю — может сегодня? Нет — завтра. Ну завтра так завтра. Уже привык я к виду из окна отеля на Конгресс Холл. И тут Пабло говорит — а давай съездим на склад — машину твою посмотрим — ключи то, говорит, у тебя есть?
И тут началось счастье.


Склад таможенный, охраняемый, но после того, как Пабло всех обцеловал — нас сразу запустили. И вот чудо. Приоткрыты двери контейнера и внутри — ТОЙОТА НОАХ с родными номерами 002. Чистенькая. Новенькая.


Когда у меня на выезде брали 300 или 400 $ за крепёж авто в контейнере, я думал там куб леса, сбиты брёвна… Оказалось проще. За переднюю левую сторону привязали верёвкой, а за правую сторону заднего моста ёе растянули транспортной лентой с трещёткой. Освобождение её из плена заняло 2 минуты. Аккумулятор никто не отключал и светодиоды на панели пытались светиться. Машину выкатили, прикурили от кары и она с пол пинка завелась. Из глушителя повалил белый дым — ещё Африканский…



Машину запарковали здесь же на складе до завтра. Обратно я ехал абсолютно счастливым. Пофиг деньги, пофиг ожидание. Вот оно — продолжение поездки. Колёса накачаны. Все вещи со всего салона африканские таможенники собрали в большую картонную коробку. Даже если что и пропало — мелочи. УРА!!! Нужно клеить наклейки про Америки, вешать новый русский флаг вместо порвавшегося в клочья старого — и В ДОРОГУ!!!


Когда мы поняли, что скоро ехать, мы неожиданно вспомнили, что нужно бы сделать визы Боливии. В принципе их можно получить на границе за 0, 10 или 50 долларов с человека, как повезёт. В посольстве говорят визы ставят быстро и бесплатно. По интернету нашли адрес посольства прямо рядом с нашим отелем, но оказалось, что оно переехало в новый дворец. Тоже не далеко. Копии документов, простенькая анкета, копии сертификатов от жёлтой лихорадки (пригодились первый раз за всю поездку), 2 фото, копию техпаспорта машины. Через полтора часа забрали. Деньги — только копейки за копии…
Немного про метро в Буэнос-Айресе. Я ездил только по центру. Ему под 100 лет. Линий — 5. По линии «А» ходят старые деревянные вагоны. Прикольно сделана водительская кабина. Она раскладная.


Вот она на фото. Это в сложенном состоянии.
Когда свёрнута, то там внутри только ручки управления. Потом 2 деревянных створки распахиваются, соединяются и получается закуток. Туда на стульчик садится водила и поехал состав. Без пафоса и очень экономично. Метро не глубокое. Как только спустился — касса и доисторические турникеты. Цена — 1.2 песо за поездку (курс 3.8 песо/$). Движение под землёй левостороннее. Перейти на другую сторону нельзя. Нужно выйти на верх, спуститься и купить новый билет. Переходы только на стыковочных станциях. Станции близко друг от друга и видно впереди стоящий на соседней станции поезд. Окна открыты и внутри свежо и метро не пахнет. Рядом с водительской кабиной лавка для пассажиров и открытые окна. Красота. В часы пик — куча народа — давка…

22.10.2009

Ну вроде началась наша поездка через две Америки. В 8 утра к нам в отель пришла на if новая попутчица Алёна и мы на такси поехали на таможню в порт. Пабло нас уже ждал. За 1 час мы достоялись в очереди, нам сделали пачку документов. Пабло выпросил у меня 10$ и технично запихнул их таможеннику. У обоих это прошло профессионально. Приезжаем на склад. Там уже все нас знают. Быстро без очередей и проволочек штампуют карнет. Правда видят они такой документ впервые. 15$ таможеннику склада. 880 песо по накладной в кассу. Машину опять прикурили. Похоже сильно её потрошили в Африке на выезде. Все коврики, вещи, инструменты, всё снято и свалено в здоровенную коробку. Откручены пластиковые панели впереди. Искали что то……
В полдень мы выехали из склада. GPS заработал не сразу и начали выбираться из города самостоятельно – без навигации. Город огромный. Десятки километров вдоль реки – залива Ла Плата. Есть скоростная магистраль, но аргентинцы молодцы – они и на простых авенидах настраивают светофоры так, что сотню сфетофоров проезжаешь на зелёный при скорости 60 км/час. Дороги в городе конечно разбиты. От машины отвык. Кажется, что всё стучит. Надо бы давление в колёсах проверить…. Наша цель на сегодня – город-курорт Mar del Plata. По прямой магистрали 420 км. По берегу – больше 500. Хоть первоначально планировали ехать вдоль берега – решили сократить. В этом курорте я уже был в 2001 году. Многое вспоминается. Народу довольно много, хотя сезон пока не начался. Пешеходная улица – полна народу. На набережной толпы народа. Говорят в сезон сюда приезжает до 3 млн человек. По плотности установленных на пляже зонтиков видно, что наши черноморские пляжи – пустыня….
Несколько отелей – полные. Находим бюджетный, паркуемся на подземной стоянке. Купил новый FM трансмиттер. УРА!!! Мы с музыкой. Ещё дома накачал музыки на 2 флэшки. Там и песни военных лет, и русский рок, и классика мировая… Есть самоучители испанского и книги для прослушивания. На 2 месяца хватит. Перекусили в «буфете». Нет – это не еда – это обжираловка.

23.10.2009

Сегодня едем до BAHIA BLANKA. Это 500 км. Дорога стала поуже. В начале идёт вдоль океана. Волны небольшие. У берега – муть. Вид не очень. Насколько красивее океан на островах, а у материка в него стекают грязные реки… Дорога грустноватая. Степь да степь кругом. Коров много. Аргентина стремится к цивилизации. А признак цивилизации – колючая проволока на каждом шагу. ЧЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ И ДЕМОКРАТИИ – ТЕМ БОЛЬШЕ ЗАГРАЖДЕНИЙ И КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКИ. Загорожено всё. Можно остановиться на обочине, но пойти никуда не получится. Так что нам в России и особенно в Сибири нужно жить и радоваться, что, не смотря на плохие дороги, мы всё же в любом месте можем свернуть с дороги, сходить в лес, порыбачить, просто поплутать, не перелазия через ограждения с колючкой. Вот они – остатки свободы. Ещё не всё распродано и загорожено…. Ну да ладно. Зато у них скот на дорогу не выбегает и от хозяина к хозяину самостоятельно не переходит.
Путеводитель предупреждал, что Байя Бланка – промышленный город. Но всё таки мы не думали, что промышленный до такой степени. Отдельные райончики прямо на берегу океана, которые по карте нам казались курортами – на самом деле оказались огороженной военной базой, ТЭЦ, нефте-перарабатывающим и химическим заводами. На воинской базе, куда мы с ходу пытались проехать в открытые ворота – нас тормознул ошалевший от нашей наглости офицер. Хорошо, что Алёна говорит по испански, а то – ночевать бы нам бесплатно….
Поселились в старом центре. Запарковались. Прямо на улице доклеили наклейки и фотографии на машину. Микробовскую наклейку пришлось клеить по 1 буковке. Получилось кривенько, но симпотично…. Народ правда не очень реагирует, ну так это «богатая» страна, а таким не положено вникать в окружающее – нужно думать о своих личных многочисленных проблемах. Хотя конечно некоторые расспрашивают куда и откуда.…. Но с фотографиями конечно авто смотрится получше. Вечер закончился отлично, в маленьком отеле, в нашем номере. Мы набрали еды в супермаркете и отлично посидели….

24.10.2009

Планы наши громадьё. Хоть у нас ещё впереди полтора месяца до отлёта на Родину, решили сделать рывок до PUERTO MADRYN. Это 700 км. На выезде из штата Буэнос-Айрес – санитарный контроль. Ищут мясо, фрукты. Как в Австралии. Морковку не взяли. Отдал 2 грейпфрута. Мандарины зажал – вкусные и жалко отдавать. За контроль взяли 7,5 песо. Не писал. Всю дорогу дует дикий ветер. Что то похожее было в Сахаре. Машину сдувает. Раз вышел попинать колёса – думал спустили. Так ветер боковой с ног сдувает. Нашли новое развлечение. Мы заезжаем в смерчи. Смерчей много. Некоторые здоровые – 10 метров в диаметре внизу. Мы его выслеживаем, и когда смерч пересекает дорогу – заезжаем в него. Раз не успел до конца закрыть окно и получил пригоршню песка в рожу. Вообще здесь очень пыльно. Иногда попадаются участки пустыни и песок метёт через дорогу. Несколько раз видимость падала до 10 метров. По дороге много брошенных заправок. Мы отъехали от Буэноса всего 1400 км (по прямой 1000 км) но машин совсем мало. Бывает по 10 15 минут едешь и ни одной встречной. Машины по большей части древние. 30 – 40 лет. Здоровые американские джипы тянут по 2 – 3 огромных прицепа.
В районе города BIEDMA решаем поехать вдоль берега. Огромный обрыв над океаном. По ощущениям — метров 100. К краю подходить страшно. Как только остановились – вылетают сотни попугаев. Они как стрижи у нас живут в норах на обрыве. Их сдувает диким ветром, но они борятся, кричат. У посёлка LA LOBERIA лежбище морских котиков. Небольшой музей со скелетом кита. Смотровая площадка. Внизу лежат и плещатся 6000 котиков и несколько морских слонов. Весь берег в попугаях ЛОРО. Запах от всей этой живности доносится до смотровой площадки. На прощание наклеил в гостевую книгу наш стикер. Здесь же встретили первого путешественника. Мужик на фургончике-легковушке с французскими номерами. Он отъезжал и ему не интересно было с нами разговаривать. Европа!
На карте по берегу была нарисована дорога до SAN ANTONIO, но нам сказали, что дорога отвратная. Больше 100 км щебёнки и часть по полосе прибоя, где пройдёт только джип. Мы торопимся и решили поехать обратно в сторону Ведьмы. Правда и здесь мы «срезали» и поехаль «напрямую». Отличная грунтовка. Идём 100 км/час. Колючка с обоих сторон. На них – перекати поле. Несколько раз эти кустарники полностью перекрыли дорогу. Они колючие, но с африканскими не сравнить. Несколько раз протаранили заторы на машине. Раз пришлось раскидывать руками. Дорога становится всё интереснее. Правда засадили несколько заноз, но такого я ещё не видел. От дороги разбегаются страусы. Видели броненосца, что то похожее на шакала. Всё в пыли. Как здесь живут люди. Просто песчаная буря. Кошмар. Ещё раз срезав дорогу мы выезжаем на городскую свалку. Все окресности украшены мусорными пакетами. Не очень красивый пейзаж. Въезжаем на окраину Ведьмы. Местный мужик моет из шланга тротуар. Остановился. Выпросил шланг. Сполоснул авто. Выскочили на трассу. Крюк к котикам обошёлся в 112 км. Решили ночевать в Сан Антонио. Уже на подъезде увидели, что на мысу у океана стоит громадный цементный завод. Похоже – очередной промышленный центр. Проскочили до курорта LAS GRUTAS. Городок на берегу. Температура +25, но – не сезон. Городок вымер. Всё закрыто. Интернета нет. Нашли кемпинг – домик с 2 спальнями – 80 песо. Объезжаем несколько маркетов пока нашли колбаски для жарки и прочую мелочёвку. Живём рядом с океаном. По ТВ показывают Задорнова и Комеди Клаб. Красота.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА!!!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Сижу в городке Пуэрто сан Хулиан. В ресторане на берегу у шхуны есть ресторан с интернетом. Сейчас дома обработаю фотки и ночью приеду сюда — пароль дали, так что попробую сбросить фото.
Удачи.
Всем привет.

25.10.2009.

Утром торопиться не хотелось. Пока написал дневник. Пока приготовили завтрак. Потом разбор вещей в машине. Довольно много мелочей пропало на африканской погрузке – FM трансмиттер, резиновый водительский коврик – ерунда… Потом очередная помывка машины. Выехали в 11 утра. Сегодня точно не поставим рекорд по дальнобою. Сегодня для нас – день ментов. Проверяли документы 3 раза. Плюс два ветеринарных контроля на границах штатов. Такое внимание к документам первый раз за всю поездку из дома. Бензин резко подешевел. Супер – с 3,6 до 2,7 песо за литр. Сегодня старался платить за бензин и супермаркет визой. Не вспомню страну, где платить визой так не выгодно, если конечно визу вообще принимают. По сравнению с обменом наличных долларов – потеря минимум 3 %. И это — не получение наличных в банкомате, а прямая оплата. Странно.
Сегодня боковой и встречный ветер ещё сильнее. Встретили 3 группы по 2 мотоциклиста. Дальнобойщики на Голде и Варадеро приветствовали нас на обгоне. Все идут на юг. Ветром их сдувает так, что они едут с наклоном и некоторые – совсем не быстро. Как всегда с утра по плану был объезд полуострова PENINSULA VALDES с просмотром колоний пингвинов, котиков, морских слонов и птиц. Потом вычитал в путеводителе, что на осмотр полуострова нужна неделя. По карте посчитали, что объезд полуострова – около 350 км. Из них 250 – 270 км – зелёные дороги, а это обычно – грунтовки. Причём только на въезде на полуостров есть пара мест для ночлега. Поэтому принимаем решение – очередной просмотр пингвинов и морских котиков откладываем до лучших времён – Огненной Земли, Галапагосов.
Заезжаем в PUERTO MADRYN. Симпатичный город. Из деревьев вырезают скульптуры, не выкорчёвывая их. Находим ресторан с интернетом. С горем пополам что-то удаётся отправить с ноутбука. Проезжаем весь город. На пирсах – корабли. Ещё рано и едем в следующий город – TRELEW. Там всё вымерло. Просто мало машин и ни одного пешехода. Город как после ядерного взрыва. Есть пара отелей в центре, но мы надеемся поселиться на океане, хотя это и съезд в тупик в сторону океана на 25 км. В следующем RAUSON проехали весь центр и не увидели ни одного отеля. Аргентина – менее приспособлена для туризма, чем восточная Африка. Может в Африке уровень отелей бывает и пониже, но там они есть в любой деревне. Здесь же и городов мало, и в городах или нет отелей, или их мало и трудно найти. И на трассе мы видели отели всего пару раз. Не порядок!
Подъехали к океану. Городок PLAYA UNION. За час изучили все места для проживания. Это страшный и дорогие отель и хостель, закрытый на замок кемпинг (не сезон), и свеже-построенные квартиры для сдачи по дням. Здесь и поселились. Очень позитивно. Так как практически все рестораны также закрыты – то ужин – само приготовленный из супермаркета. Ещё одна странность Аргентины – здесь нет рыбы. Вообще. В путеводителе написано, что везде порты и добыча рыбы. НО РЫБЫ НИГДЕ НЕТ. В супермаркете одно мороженное филе и набор филе рыбы в кляре. Ни креветок, ни кальмаров. Ничего. И это после новосибирского ассортимента рыбы со всего света – больше 100 видов…. Закат солнца провели на берегу океана. Красиво освещённые солнцем волны. Местные подходят – смотрят карту, фото на машине…

26.10.2009
Сегодня была самая длинная и самая скучная дорога за всю Аргентину. Пожалуй самая скучная за всю нашу дорогу. По дороге – НИЧЕГО. Проехали за день 800 км. Вначале кустарник и равнина. Несколько холмов. Несколько заправок. По дороге один городишко.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ...
Автор Глазков Александр — glazkov@ngs

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.