Переславь-Залесский. Автопутешествие по Золотому Кольцу. Автотур по Золотому Кольцу. Путешествие на автомобиле. Автопутешествия. 

Авторизация

Зарегистрироваться

Автопутешествие по Золотому Кольцу 17-28 августа 2008 г. ПРОДОЛЖЕНИЕ 3.

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 22 июня 2009, 12:24
  •  | Просмотров топика: 17559
Читать предыдущее (Суздаль)...

21.08.2008 16:05 Юрьев-Польской
Въехали в Юрьев-Польской, сняли деньги в банкомате. Решили пообедать. Выяснилось, что на главной площади приличных кафе нет, и вообще, для этого городка время остановилось, по крайней мере, такое впечатление складывается, глядя на постройки торговых рядов.
Подъехав к Михайло-Архангельскому монастырю, единственной достопримечательности Юрьева-Польского, попали к закрытию (в 16 часов!). Заскочив внутрь без билета, я успел сделать несколько кадров, однако главную жемчужину монастыря – Георгиевский собор, к сожалению, мы так и не увидели.

Въезд в Юрьев Польский
Въезд в Юрьев Польский

Михайло-Архангельский монастырь
Михайло-Архангельский монастырь

Крест у монастырских стен
Крест у монастырских стен

21.08.2008 18:00 Переславль-Залесский
Поскольку в Юрьеве мы так и не перекусили, есть хотелось неимоверно. Въехав в город, сразу начали искать кафе. Для этого пришлось пересечь по мосту реку Трубеж, которая делит город пополам и впадает в Плещеево озеро, на котором и стоит город. На улице Советской, внутри древних городских валов притаилось придорожное кафе, где мы вкусно и очень недорого перекусили, наблюдая из окна огромную пробку, протянувшуюся на дороге Ярославль-Москва через весь город.
Чёткого плана, где ночевать не было, из Интернета следовало, что переночевать можно на берегу Плещеева озера, но где именно: в городской черте, кемпингах и или просто в лесу, мы не знали. Поэтому покружили по городским улочкам, ведущим к озеру, но самого озера так и не увидели, хоть в путеводителе говорилось, что все улицы ведут непременно к нему.
По карте выяснили, что лес, где можно переночевать располагается севернее города, в районе Синего камня, куда и отправились. Свернув с московской дороги на повороте на Никитский монастырь и проехав мимо него, нашему взору открылась восхитительная панорама Плещеева озера во всей его красе. Озеро имеет овальную форму, при наибольшей длине в 9,5 км, так что противоположный берег был виден в дымке. К воде спускался древний город с белокаменными стенами монастырей и соборов, в лучах закатного солнца золотились купола церквей.
Проехав немного по дороге, которая повторяет береговую линию, остановились возле какого-то аншлага, где стояли экскурсионные автобусы. Аншлаг гласил, что это, дескать, легендарный Синий камень, который некогда стоял на вершине Яриловой горы, где было языческое капище, и который был низвергнут христианами в пучину озера, но он снова и снова выползает на берег, влекомый невидимыми силами. Сходили и мы посмотреть на этот камень. Камень как камень, явно моренного происхождения, народ залазит не него, радуется, желания загадывает. Я, грешным делом тоже посидел на нём, ничего не почувствовал, и мы вернулись к машине.
Проехав еще пару километров, наткнулись на роскошное бунгало, стоящее возле дороги и огороженное забором. В бунгало дымился кальян, играла музыка, а люди катались на досках, привязав к своим организмам воздушные змеи. Змей, увлекаемый ветром, тащил бедолагу от берега, который, отъехав на довольно приличное расстояние, должен был ронять змея на воду, плыть за ним и начинать всё упражнение сначала.
Я поинтересовался у мачо, который возлегал с кальяном в бунгало, что это за место. Оказалось, что это – клуб кайтеров, а упражнения на воде с использованием доски и воздушного змея называется кайтингом. Меня, однако, интересовал лишь вопрос, можно ли на их территории разместиться. В ответ я был подробно проинструктирован, что за 250 рублей с человека, мы получим место под палатку, неохраняемую стоянку на дороге, а вход в бунгало разрешается только членам клуба, поскольку по ночам у них проходят мероприятия, ну пьянки, проще говоря. В принципе, устраивало всё, кроме громкой музыки ночью, и мы решили поискать место потише и подальше.
Проехав ещё с полкилометра, увидели множество машин, припаркованных вдоль дороги. Оказалось — кемпинг. Большая поляна на берегу озера с подстриженной травой, биотуалеты и огромная кафе-палатка с пивом и другой провизией. На поляне стояли палатки, люди жарили шашлыки. Съезжать с дороги к озеру было запрещено, поскольку там уже был заповедник. Поэтому оставили на дороге машину, перенесли палатку, спальники, провиант и газовую плитку в кемпинг. Разложились, поужинали, познакомились соседями. Ребята оказались из Орехово-Зуева, а если учесть, что до Москвы от Переславля всего150 км, то из других городов практически никого не было. От них, собственно, выяснилось, что кемпинг стоит 200 рублей в сутки, но они стоят уже двое суток, и никто с них плату не требовал. Биотуалет, правда, платный, но вокруг были леса, олицетворяющие собой альтернативу. В озеро не полез, начитавшись, что дно там очень илистое и усыпано острыми раковинами моллюсков, хотя некоторые товарисчи купались вполне успешно.
Ребята нас весь вечер забавляли тем, что пытались развести костёр, а поскольку ни газовой плитки, ни двуручной пилы у них не было, наблюдать за перепиливанием сырого бревна ножовкой было весьма забавно. Не выдержав такого издевательства над ручным инструментом, я дал им свою цепную пилу,с помощью которой после проведённого мной инструктажа, они благополучно распилили несчастное бревно.
К ночи погода в значительной степени ухудшилась: понизилась температура, подул ветер с озера, заморосил дождик. Я безуспешно пытался созвониться с Трифоновым в надежде встретиться с ним и Машей в Москве, однако на телефонные звонки и СМС он так и не ответил.

В своём имении
В своём имении

Плещеево озеро
Плещеево озеро

Синий камень
«Синий камень»

Кемпинг
Кемпинг

Женя у озера
Женя у озера

Салат
Салат

22.08.2008 8:00 Переславль-Залесский
К утру дождь закончился, остался сильный ветер, который гнал низкие тучи, что вселяло надежду, что дождь будет прогнан далече. Снявшись с лагеря, отправились в сторону Переславля-Залесского. Остановились- таки у Яриловой горы, залезли посмотреть панораму. Высоко.
По пути в Переславль у Никитского монастыря свернули к Святому источнику, набрали водицы в дорогу.
Представляя себе теперь уже город, поехали сразу в центр, к валам. Машину оставили во дворе школы, где дети (во время каникул!) гребли школьный огород, и пошли гулять пешком. Поднялись на вал, который идёт вдоль реки Трубеж, добрели до зеленоглавого белокаменного собора Спаса Преображения. Зашли внутрь. На входе нас остановила билетерша, которая потребовала денег за вход! Оказалось, что храм не действующий, несмотря на то, что в этом храме принял игуменский сан преп. Сергий Радонежский и здесь же крестили Александра Невского, памятник которому стоит перед собором. Удивили очень красивые боковые чёрные кованые ворота с серебряными звёздами.
На площади (а я подозреваю, что это центральная площадь города) стоит еще трипорядком обветшавших храма: действующая церковь Александра Невского,Петра Митрополита и собор во имя Владимирской иконы Божьей Матери.
Когда мы проходили мимо церкви Петра Митрополита, в неё с чёрного входа заходил священник, видимо, настоятель. Через открытую дверь было видно, как разрушена она изнутри. Придётся приложить неимоверные усилия для того, чтобы вернуть её к жизни. Просто кровь стынет в жилах, когда видишь это варварское разрушение церквей и поругание над святынями. Так, в алтаре церкви Александра Невского (полководца, которого почитали даже в советское время) был устроен общественный туалет! Ну не кощунство ли? А потом удивляемся, почему Советский Союз разорился и распался!
Но храмы понемногу возрождаются, реставрируются, в церкви Петра Митрополита вставили пластиковые окна, строители разбирают завалы. Даст Бог, и в Переславле жителям будет не стыдно за своих предков.
Через дорогу расположен замечательный и самобытный музей утюгов. Музей частный и сделано там всё так, чтобы было интересно посетителям. На входе висит надпись «Без фотоаппарата нельзя», фотографировать и трогать разрешается абсолютно всё, причём бесплатно. В музее представлены все возможные виды утюгов, какие только существовали на свете, я даже не представлял сколько. При желании можно купить какой-нибудь утюжок себе бельё гладить. Кроме утюгов есть так же колокольчики, стиральные доски, сундуки, аквалангистский шлём и много других забавных фенек. Так что иностранцы не уходят оттуда без русского сувенира. При нас группа китайских туристов пребывала в диком восторге, когда им рассказывали об истории утюгов. Переводчик, кстати, был русский голубоглазый парень, который шпарил по-китайски не хуже лунолицых, и это было забавно.
Из музея утюга на машине уже попытались выехать с территории кремля, из-за земляных валов. Получилось не сразу – улочки петляли, упирались в дома. Наконец удалось выехать на какую-то дорогу, практически без покрытия, которая, как нам казалось, должна была вывести к озеру, к устью Трубежа. Попетляв ещё немного внезапно выехали к неизвестной новой церкви, которой ещё даже в путеводителе не было. То, что она новая доказывало то, что вокруг неё в большом количестве находился керамзит и гравий, были навалены пиломатериалы. Церковь очень нарядная, белокаменная, с красными поясами, украшена мозаикой.
Проехав чуть дальше, оказались у ворот Никольского монастыря 14 века. Монастырь потерпел разорение и разграбление неоднократно: и от татаро-монгол, и поляков и советских безбожников. Великолепный собор был взорван в 1923 году, оставшиеся здания были отданы различным советским учреждениям и полностью обветшали. Сейчас монастырь передан Церкви, за последнее десятилетие заново отстроены Благовещенская церковь, колокольня, кельи, ограда и, главное, Успенский собор, который стал ещё краше, чем раньше. Собор отстроен на средства какого-то российского мецената.
Наконец, в устье Трубежа нашли старинную Сорокосвятскую церковь. Почитали её историю на стенах храма, заходить, правда, не стали. Увлеклись видом русской Венеции: домишки вдоль Трубежа стоят к воде близко, у каждого дома своя маленькая пристань, привязаны лодки. Жители наверняка ездят в гости и в магазин на этом виде транспорта. Идиллия: вышел ко двору, забросил удочку и сиди, жди, когда царская селёдка клюнет.
В пол-одиннадцатого, решив, что в Переславле больше смотреть ничего не будем (хоть оставалось ещё несколько монастырей), двинулись дальше в сторону Москвы, заправившись предварительно газом на ближайшей заправке. Следующим пунктом был первый в России провинциальный музей «Ботик Петра I». Не найти музей было сложно. Указателей в достатке, стоянка, лотки с сувенирами. Оставили машину на стоянке, поднялись по ступеням к музею.
Музей стоит из нескольких зданий, но мы пошли только в «Бот Фортуна». Именно берега Плещеева озера можно считать символической точкой отсчёта истории русского флота. – здесь в начале 18 века возникла петровская «Потешная флотилия». После того, как флот из потешного превратился в настоящий, переславские постройки были заброшены, и к началу 19 в уцелел только этот самый бот «Фортуна». В 1803 (!) году для него был построен специальный павильон, который и превратился в современный музей истории отечественного флота.
Съёмка в павильоне платная, я-таки ухитрился сделать пару кадров этого судёнышка, не сказать, что утлого, но не особо грандиозного. На крутой Гремячей горе стоит стела, заложенная Великими князьями Николаем Николаевичем и Михаилом Николаевичами в 1850.
Следующим пунктом был музей паровозов, о котором в путеводителе было упомянуто вскользь. Из Интернета следовало, что до него не более 10 км, правда, частично лесом. Поехали в сторону Купанского. Ехали долго, и уже начали сомневаться, что едем туда, но наткнулись на указатель «Музей паровозов» и стрелку в лес. Пришлось свернуть. По лесной дорожке ехали около 3 км, дорога местами была очень неприличная. Если бы прошёл дождь, то проехать, пожалуй, вряд ли можно было. В итоге выехали к посёлку и ещё по одному указателю добрались до музея.
Всё-таки люблю я частные музеи. При отсутствии центрального финансирования энтузиасты пытаются сделать что-то интересное, чем бы привлечь посетителей. Казалось бы, что может быть банальнее паровозного депо в лесной глуши, однако если применить смекалку и сыграть на ностальгических чувствах бывших советских граждан, то можно организовать неплохой бизнес. В 90-х годах некий предприниматель выкупил переславскую узкоколейку (ПЖД), по которой возили лес, и которая соединяла несколько деревень вокруг Плещеева озера. Отремонтировал несколько маленьких узкоколейных паровозов, и помимо перевозки леса, торфа и рабочих открыл музей.
Музей, кстати, открыт 24 часа в сутки, в отличие от государственных, и состоит из паровозного депо с несколькими исправными паровозами, подъездных путей, ремонтной мастерской, где на выходе из ремонта стоит ещё один паровоз, и навеса, где собрана техника советского периода.
Всё стилизовано под эпоху 30-х годов: развевается красный флаг, в депо под портретом Сталина в железнодорожной форме стоит вертушка и жезловой аппарат, из репродуктора типа «От советского информбюро» звучат фокстроты и марши 30-х, даже кондуктор, который сажает желающих на дрезину, одет во френч и галифе защитного цвета.
Погружение в среду – полное.
Коллекция музея довольно обширна: и пульмановские вагоны, которые выглядят точь- в-точь как современные, только маленькие, и старинные цистерны, и полувагоны для торфа, и пассажирские вагоны III класса (для рабов), и забавные мотовозы на базе а/м ЗИМ и трактора ДТ-75. В общем, посмотреть есть на что.
На дрезину мы взяли дополнительные билеты, которые, кстати, тоже стилизованы по ту эпоху. Кондуктор нас подсадил и пробил билетики компостером. И тут сбылась ещё одна моя мечта – я поехал на дрезине. Надо сказать, что занятие это довольно тяжёлое, особенно когда она идёт в горку. Но впечатления незабываемые!
Под навесом стоит коллекция раритетных авто, некоторые ещё даже не сняты с госрегистрации, т.е. на ходу. Среди экспонатов: бронемобиль ФАИ-М, полуторка, ГАЗ-51, трактор Универсал Т-2, безоткатное орудие и даже американский Виллис. И ещё детский квадрацикл с американским флагом, на котором рассекают местные детишки в натовском камуфляже.
На территории есть столовка, стилизованная под ту же эпоху. Именно столовка с надписями типа: «В одни руки…. грамм мяса» и т.д. Перекусили и поехали дальше (12:30).

Посёлок, несмотря на то, что находится в лесной глуши, не вызывает впечатления заброшенного. К тому же, на территории одного из коттеджей стоит новая деревянная церковь. Частную церковь я видел, если честно, впервые. Но во время службы она, понятное дело, открыта для всех. Не могло такого быть, чтобы стройматериалы везли этими лесными тропами. Выяснилось, что новую дорогу строят (видимо, на деньги местных олигархов) но о ней умалчивают. Мы же её отыскали и проехали. Широченная насыпь, которую разравнивал грейдер; после дождя по такой проехать нереально, зато в сухую погоду мы сократили время в пути в три раза. Дорога приводит прямо в деревню Купанскую и, свернув направо, мы попали на дорогу обратно к ботику.

Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор

Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор ракурс 2

Церковь Петра-Митрополита
Церковь Петра-Митрополита

Церковь Александра Невского
Церковь Александра Невского

Музей утюга
Музей утюга

Экспозиция музея утюга
Экспозиция музея утюгаУтюги на любой вкус и цвет
Утюги на любой вкус и цвет

Тяжела ты, женская доля!

Тяжела ты, женская доля!

Новая церковь
Новая церковь

Успенский собор
Успенский собор

В Никольском монастыре
В Никольском монастыре

Звонница Никольского монастыря
Звонница Никольского монастыря

Звонница и пруд
Звонница и пруд

Русская Венеция
Русская Венеция

Памятник Петру
Памятник Петру

Здесь бывали царственные особыБ
Здесь бывали царственные особы

Ботик Петра Первого
Ботик Петра Первого

Бот Фортуна
Бот «Фортуна»

Музей паровозов
В музее паровозов

Товарищ Cталин и стол начальника станции
Товарищ Cталин и стол начальника станции

Человек и паровоз
Человек и паровоз

Газированная вода
Газированная вода

172.84 КБ
Внимание! Поезд отправляется

Мотовоз на базе ЗИМ
Мотовоз на базе «ЗИМ»

Машинист котла
Машинист котла и машинист паровоза-практически одно и то же

Рабочий полдень
Рабочий полдень

99.59 КБ
Лучший транспорт-это дрезина!

Виллис
«Виллис»

Легендарная полуторка
Легендарная «полуторка»

ГАЗ-51
ГАЗ-51. Ностальгия

Трактор Универсал-Т
Трактор «Универсал-Т»

219.14 КБ
Атас-НАТО!

Читать продолжение (Сергиев Посад, Калязин, Заволжье)...

Автор: marklivejournal.livejournal.com

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.