Во Францию и не только. Саратов - Чехия - Франция - Австрия (август 2007) / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Во Францию и не только. Саратов - Чехия - Франция - Австрия (август 2007)

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 10 июля 2009, 14:46
  •  | Просмотров топика: 7366
Монблан за нами.

Проект поездки в отпуск 2007 начал появляться после того, как страны Восточной Европы стали по очереди и пачками вводить новые правила транзита через себя для россиян с шенгенскими визами или визами в страны ЕС. Сразу же нарисовалась интересная Чехия, а поскольку Франция у нас почти всегда в голове и Австрия давно не дает покоя, то маршрут вчерне родился за полчаса и содержал эти три страны. Остальные уточнения произошли в результате собственно подготовки.

Хочу упредить вначале — поездка получилась замечательной, хотя все равно, с точки зрения планирования — не идеальной. Не в том порядке в нем появилась Венгрия, а Польша была совсем не нужна, ее стоило заменить Словакией.

Но тем не менее — съездилось здорово, без проблем, но интересно.

Маршрут 2007

1. Подготовка

После неоднократных переделок, исправлений, переделок исправленного, исправления переделанного получился вот такой проект маршрута:

После неоднократных переделок, исправлений, переделок исправленного, исправления переделанного получился вот такой проект маршрута:

27 июля (пятница)

Выезд из Саратова

895 км

Переход границы в Грайвороне.

27-28 июля (суббота)

Ночевка в г. Ахтырка (Украина)

886 км. (919 км.)


_____________________________________________________
28-29 июля

ночевка в Ягодине

Украина
Ягодин

150-170 гривн

730 км.

_____________________________________________________
29-30 июля (понедельник), 30-31 июля (вторник)

Ночевка в г. Zasada (Чехия)
http://en.pensionhotel.cz/accommodation-zasada-penzion-zasada-jizerske-hory-czech-lodging-a01114119.html

97 км

_____________________________________________________
31-1 августа (среда), 1-2 августа (четверг)

Прага, пансион «Ребац»

http://www.pensionrebac.narod.ru/find.htm

347 км

_____________________________________________________
2-3 августа (пятница)

Переезд через MarienBad

В Ingolstadt (отель Этап)

801 км

_____________________________________________________
3-4 августа (суббота ), 4-5 (воскресенье)

Thonon

http://www.hotelformule1.com/formule1/fichehotel/gb/for/2447/fiche_hotel.shtml

Formule 1

70 км

_____________________________________________________
5-6 августа понедельник, 6-7 вторник, 7-8 среда, 8-9 четверг

Annecy Villages Hotel

http://www.hotel-bb.com/detailhotels.phtml?hotelid=0455

222 км

_____________________________________________________
9-10 пятница, 10-11 суббота

Переезд в Beaune (Dijon) Villages Hotel

http://www.hotel-bb.com/detailhotels.phtml?hotelid=0376
150 км

_____________________________________________________
11-12 воскресенье

Nevers (Formule 1)

Formule1 Nevers

174 км

_____________________________________________________
12-13 понедельник

Blois (Formule 1) Nord)

560 км

_____________________________________________________
13-14 вторник

Кольмар Formule 1 Colmar Parc des Expositions

http://www.hotelformule1.com/formule1/fichehotel/gb/for/2280/fiche_hotel.shtml

по дороге в Мюнхене встреча с друзьями из Саратова (прилетят на самолете) Игорем и Ирой Нефедовыми.

Их подбираем и едем в г. Гмунден. Австрия посещается совместно.

586 км

_____________________________________________________
14-15 среда, 15-16 четверг, 16-17 пятница, 17-18 суббота

Австрия г. Gmunden

http://www.tiscover.at/at/guide/5,de/objectId,ACC701359at/home.html

264 км

_____________________________________________________
18-19 воскресенье, 19-20 понедельник, 20-21 вторник

Австрия (Вена)

Этап

http://www.etaphotel.com/etaphotel/fichehotel/gb/etp/3706/fiche_hotel.shtml

Расстаемся с друзьями, которые улетают из Вены в Москву.

257 км.

_____________________________________________________
21-22 среда

Венгрия (Будапешт Этап)

22-23 четверг

Ночевка на Украине (Львов)

798 км до Гадяч

_____________________________________________________
23-24 пятница

ночевка на Украине (Гадяч, Ахтырка) или Россия (Белгород)

969 км.

24 августа — пятница

возвращение в Саратов



Расстояния в нем вызывали радость, их суммирование давало оптимистичную цифру в 8500, но опыт прошлых лет заставлял ей не верить. В качестве рабочей была взята цифра 10000. Забегая вперед, скажу: и она была занижена :).

Маршрут сложился, отели забронированы. На каждую бронь мы получили емайл-подтверждения. Однако, по новым правилам для получения французских виз требовалось подтвердить бронирование факсами. И это легко удалось сделать с помощью сети отелей B&B. Алгоритм такой — сначала на сайте B&B в окне бронирования была заполнена форма для пожеланий, в которой было написано пожелание получить подтверждение факсом. Как результат, сначала ответил робот, а на следующий день пришло письмо от реального адресата сети reservation@hotelbb.com с вопросом — зачем вам факс, когда Ваша бронь и так подтверждена в письме На этот, уже реальный адрес, было направлено письмо с объяснением, что это не наша прихоть, а требование консульства Франции «Chère ....,
oui, j'ai reçu la confirmation selon email. Mais le consulat de la France à Moscou demande la confirmation par le fax pour la présentation du visa touristique». Письмо на французском, достигнуто это было с помощью он-лайн переводчика .

В результате, через полчаса после отправления письма был получен факс с бронью. Точно так же получен факс о бронировании еще одного отеля B&B/VH.

На этом было решено с факсами успокоиться, т.к. мы понимали, что получить факсы от отелей FORMULE 1 нереально.

Получение виз

Для французского консульства и пущей убедительности был сделан и показан в консульстве план поездки, немного отличающийся от реального — Чехия (2 ночи) — Франция(14) — Австрия (7) — Венгрия (1).

Сначала планировалось получить визы по ходу поездки с заездом в Москву, но после изменения с 15-го июня порядка получения французских виз через визовый центр и, как результат, увеличение срока на оформление до 3-х дней, а также, и это самое главное, невозможность контакта с тем, кто принимает решение, и значит, невозможность подачи «неполного» пакета документов (а у нас практически так), было принято решение получать визы в последний возможный день в консульстве — 14-го июня 2007 года.

Записали нас на 14:40.

11-го июня мне позвонил Mr.VOVA и сказал, что он в консульстве и что там жуткая толпа и суета и никакой субординации по времени записи — все лезут, кто как может.

13-го июня сел на поезд Саратов-Москва и 14-го в 10:25 приехал на Павелецкий вокзал. В агентстве «Якорь» на Тургеневской купил польскую грин-карту «HESTIA» на 30 дней на все страны за 43 евро.

И в 12:00 подошел к зданию консульства. Очередь человек в 50 и я встал сзади, не спрашивая, кто на сколько.

Входная дверь хлопала довольно регулярно и в 12:45 передо мной было уже человек 15, один из которых уже раз внутри побывал и тут же вылетел через соседний выход — не смог сказать, в какое окно он записан и на сколько.

Многие судорожно звонили по мобильным в консульство, чтобы узнать свои данные по окнам, но НИ ОДИН ТЕЛЕФОН либо на отвечал, либо отвечали ТОЛЬКО ПО-ФРАНЦУЗСКИ.

Строго, однако, подумал я и на всякий случай по бумажке проверил свое время и окно.

В 12:45 вышел охранник и объявил: «Господа, до 14:00 приема не будет. Стоявшая первой интеллигентная пожилая женщина, почти старуха, пыталась проникнуть, уговорить, почти в истерике, но охранник железно стоял на своем — бесполезно. И она ушла и, по-моему, больше не вернулась. По крайней мере, я ее не видел.

Очередь рассосалась, осталось человек 8-10 стойких и среди них я. Достал журнал «Юность» за 1991-й год и стал перечитывать «Остров Крым», прислонившись к стенке консульства.

К 14 очередь быстро набрала полноту и длину — примерно около сотни человек стояло сзади, да и впереди меня уже стало не меньше 20 счастливчиков. Появился сторонний «активист» внушительных размеров, который всем громко объявил, что он записан на 14:05 и не будет, как все бараны, стоять в очереди, и приходить надо ко времени, как он. Затем он высмотрел в очереди «баранов» около двери место из одних женщин и влез под стойкой перед ними. Ловок — точно рассчитал, что из его весовой категории никто к нему не пролезет, для этого надо было расталкивать тех же женщин.

Впереди появились ДОНОСИТЕЛИ — те, кто доносили документы. «Активист» тут же стал очередь организовывать — по одному из «доносителей» и «вносителей».

После этого активиста тут же организовался еще один :).

Так, в обычной совковой обстановке очереди за дефицитом, проходило время и, любопытно, что я вошел в пропускник в свои 14:40. Там все нормально, кроме того, что была проверена охранником моя дорожная сумка.

За мной вошла девушка, которая не знала ни окна, ни времени и, похоже, ее так и не пустили. По крайней мере, в зале я ее потом не увидел.

А увидел толпу перед кассами, в зале «ожидания виз». В кассу небольшая очередь, минут через 5 я уже получил квитки об оплате за себя, жену и сына (1220+1220+0) рублей.

В мое окошко 22 передо мной 3 клиента, и все проходило быстро. Консульский клерк — девушка интеллигентного вида со строгим лицом, работала быстро и четко.

В 15:10 я уже стоял у окошка. Подготовленная мной фраза, что «мы уже два раза ездили, что нам очень и т.д. и что хотим еще на автомобиле», была ею сразу остановлена деловым тоном — имеете право, выкладывайте все документы без рассказов, если что надо будет, я спрошу.

Выложено — по анкете на каждого + по 1 фото, маршрут на карте, маршрут табличкой с отелями, брони отелей Formule1 в виде распечаток EMAIL(8 дней), брони в B&B VH — 4 дня и 2 дня, справки с работы и учебы с окладами, справка из банка о остатке на карт-счете, мед.страховка РОСНО, грин-карта, копии ЗП, паспортов РФ, свидетельства о браке и рождении сына.

Все изучено, маршрут таблицей сверен с бронями. После этого девушка строго спросила — вы во Франции планируете быть с 1-го по 14-е. -Да.

Потом она сказала:

— Меня устраивает только факсовая бронь, а емейлы — нет.

Я ответил: «Нет возможности получить факсы от этого бездушного автомата».

«Надо пытаться,- нравоучительно сказала девушка ,- писать письма, звонить».

«Да пытались, — ответил я, — нет результата».

Все это проговорили и куда-то ушла.

Ну вот, облом, подумал я и начал лихорадочно в голове строить планы спасения ситуации. Ничего особенно путного не придумывалось, одна фантастика.

Девушка вернулась, спросила: «У вас жена преподаватель английского?»

— Да, но учит перед поездкой французский"(чистая правда).

Тогда она спросила: «Вы просите визы с 29-го июля по 23 августа — это правильно?

— Да,- говорю.

— А страховка у вас по какое? — По 26-е.

— Тогда давайте я вам оформлю визы тоже по 26-е, на всякий случай. — А давайте,- соглашаюсь я.

— Ну идите, ожидайте. Есть! Ура!..

В 15:22 я в зале ожидания, и через 40 минут объявляют наши имена, причем вполне узнаваемо. Я проталкиваюсь через толпу и забираю паспорта — в них визы MULT, а в визах все правильно — и имена и фамилии и сроки.

Виват, Франция!

Вечером сел на поезд и 15-го июня утром приехал домой.

Авто

Подготовка автомобиля Renault Logan, уже прошедшего боевое крещение в прошлом году, заключалась в том, что за неделю до поездки записался на его ТО2. Съездил, попросил, чтобы посмотрели потщательнее, что мне сервисмены пообещали. Кроме ТО, купил по одной лампочке в запас, пол-литра масла (, положил в нишу запаски бутылочку с тормозной жидкостью, комплект свечей и свечной ключ, провода для прикуривания. Трос и все такое там лежат всегда. Скажу заранее — не пригодилось ничего.

Перед отъездом проверил давление в шинах, и в правом переднем оно было понижено. Заменил его новенькой запаской, свозил на шиномонтаж, там ничего не нашли, подкачали, отбалансировали, и я отправил колесо в запасные.

Проверил затяжку всех колес, затем пропылесосил авто внутри, съездил на мойку и после мойки хорошенько натер кузов восковкой. Собственно, вот и вся подготовка.

Ну еще заправил бак до верха.

Остальное и отъезд

В последние перед отъездом дни немного поездили по магазинам, купили пару дождевиков, немного продуктов (кофе, чай, соки и пепси сыну, упаковку минералки, палку копченой сухой колбасы, несколько банок рыбных консервов, десятка два пачек супов „горячих кружек“) и еще какой -то мелочи. Все это уложено в коробку, коробка в багажник. Кроме того, Марина наготовила домашней еды на первые пару (тройку :)) дней и все уложила в сумку-термос.

С вечера сложили вещи в сумки. Как всегда сумок три — Марины, моя с Ильей и общая, в которой все, что нужно для разового ночлега в отеле. Это все отработано за прошлые поездки. Если у нас разовая ночевка, то из багажника берется эта сумка, термос с водой, контейнер с посудой и сумка-термос. Все это переносится нами из машины в номер за 1 раз.

Как ни странно, ночью перед отъездом в этот раз спалось почти нормально.

Встали в 5 утра, привычно собрались, позавтракали, сумки в машину, каждая сумка со знанием дела заняла свое место, сели сами, я обнулил показания бортового компьютера, и мы с богом тронулись.

Время 7:30, дата 27 июля 2007 года, пятница.

Дорога в Чешский Рай

Время 7:30, дата 27 июля 2007 года, пятница.

Дорога настолько знакома, что кажется, могу ехать с закрытыми глазами. Если бы, конечно, не другие участники движения. Маршрут от Саратова до Киева через Белгород, отработанный в прошлом году, до сих пор представляется мне оптимальным.
С объездной Саратова съезжаем в направлении Воронежа, Калинин, Балашов (этот участок с двумя полосами дороги в каждую сторону с каждым годом постепенно из серьезного аттракциона и испытания водителя и его авто превращается в терпимую дорогу. В этом году она позволяла ехать до 140 км\час, сохраняя среднюю скорость выше 100.

От Балашова трафик возрастает, но не сильно, дорога со встречным движением. Зато в Анне вознаграждение — местное эскимо в шоколаде, сохранившее вкус московского коммунистического. Цена 6-30 за порцию.

Затем по трассе „Дон“ (М4) 35 км в сторону Ростова и не проследить поворот на Давыдовку. На M4 дешевле бензин, который вполне спокойно кушает моя машинка (кстати, к нему она совершенно неприхотлива и, кажется, всеядна :)). На М4 выехали с красной лампочкой, этим отвлекся и, конечно, сразу же поплатился. Один из многих (не меньше 5 шт.) замеченных на таком коротком участке трассы патрулей ГАИ намерил у меня свои любимые 112 км\час, за что получил 100 рублей премии. Как оправдание себе — намечено проехать более 1000 км с границей и времени на разборки и протоколы не было вовсе.

После поворота начинается супердорога. Совершенно узкая, с приличным покрытием, но почти абсолютно свободная от транспорта и совершенно от ГАИ. Ни одного патруля до границы больше не встречено. Дорога проходит почти все время вне населенных пунктов, не считая нескольких деревень и небольшого городка Острогожска, которые проезжаются почти незаметно.

В Белгородской области покрытие дороги улучшается, вдоль дороги появляются мусорные баки и призывы уважать труд дорожников, места для парковки, на одном из которых мы и пообедали в тени деревьев, чем бог послал руками Марины.

Затем опять дорога и вскоре, к вечеру, приехали в Грайворон, там был залит до верха бак и, кстати, на самой последней заправке. Она практически в центре города, довольно старая. И всего их там замечено две, одна новая на въезде. Через километров 5 граница. Время прибытия на границу Россия-Украина 19:20, расстояние от дома 970 км.

На границе почти никого, наши пограничники интереса не проявили, никаких деклараций мы не заполняли. Все как обычно, куда — в Киев. Занесли в комп, посмотрели сверху содержимое багажника, спросили, что в чехле. А в чехле Илюшкин скейт.
Украинские тоже вялые, взяли у них иммиграционные карточки, заполнили, куда — в Киев, посмотрели сверху содержимое багажника, спросили, что в чехле. А в чехле Илюшкин скейт.

Тем не менее истрачено 40 минут, все очень медленно и вяло. После границы остановились у обменника, купили за рубли 300 гривени поехали дальше. Сначала планировали проехать подальше, но, поскольку спешить не было нужды, остановились в Ахтырке в отеле „Як дома“, как и в прошлом году. Правда стало подороже, номер с удобствами, 2-сп кроватью, раскладным креслом, телевизором обошелся в 190 гривен.
В прошлом году, правда без кресла, платили 150. Отель очень уютный, тихий. Рядом магазинчик, в котором можно что-то купить к ужину. Например как я — пару бутылок холодного украинского пива.

Проехали за день 1027 км, в прошлом году, чтобы доехать сюда же, пришлось преодолеть 1100. Вот что значит знакомая дорога и правильно выбранный маршрут.

Утром, 28 июля, в субботу, не спеша позавтракали и поехали дальше. По дороге купили сыра в Гадяче и в Пирятине в магазинчиках при местных сырзаводах. Дорога до Пирятина как бы продолжает вчерашнюю — никого, достаточного качества, чтобы ехать 120-130.

В Пирятине выехали на трассу Харьков — Киев, и, практически ни разу не снизив скорости меньше 130, долетели до Киева. В Киеве подкрепились гривнами, курс к рублю тут получше и поехали дальше. При этом мы рассматривали два варианта ехать на Ягодин. Первый обычный, по Житомирской трассе, потом Новоград-Волынский, Ровно, Луцк, Ковель, Любомль длиной 919 км. Второй вариант маршрутизатор нам дам давал через Бородянку, Сарны и тоже Ковель, Любомль длиной 886 км.
По позапрошлому году помнилась дорога от Ягодина через Сарны, прямая как стрела, пустая и замечательная. И которая была перекрыта на ремонт недалеко от Житомира.

Наивно поверив в возможности украинцев в строительстве автодорог, выбрали этот маршрут. Сначала попетляли по небольшим выездным Новая дорогадорогам из Киева, а потом выскочили на новенькую трассу, почти автобан, пробитую через лес. Круто и здорово. Обрадовались, понеслись. Но не успели толком разогнаться, километров может 60 проехали, как трасса закончилась и нас направили в длинный объезд на ту же Житомирскую трассу :(. Как результат крюк в 100 км.

Обед в украинском лесуПравда, перемещение по местной дорожке позволило нам сделать замечательный привал для отдыха и перекуса в лесу.

Дальше не интересно, просто ехали, и к вечеру, примерно в 20:30 остановились в Ягодине около одноименного готеля.
Ехать в Польшу нам было нельзя, потому что наши шенгенские французские визы начинались только завтра в 0:00 часов. Поэтому и планировалось ночевать в готеле Ягодин.

В нем мы останавливались уже не раз, приличный, и в 300 метрах от границы. Номер взяли одноместный с полуторной кроватью, сын разместился на полу, для чего ему соорудили вполне замечательный лежак из пляжных подстилок, одеял, накидок и взятого из дома постельного белья. Такой номер стоил в этом году 180 гр. Два года назад двухместный номер в этом же готеле стоил 120 гривен :(.
За день проехали вместо запланированных 886-ти или возможных 919-ти 1020 км, крюк получился неслабым.
Пока Марина с Ильей устраивались, я скатался к границе, там большой очереди не увидел, обрадовался и купил в магазине бутылку пива. Ужин и сон.

29 июля 2007 года, воскресенье началось действие наших виз. Поэтому утром встали немного раньше и в 6:30 украинского времени уже подъезжали к границе. Упс, а тут стоит непонятная очередь в один ряд машин в 100 до самого шлагбаума. Не веря своим глазам, продолжаю ехать вдоль нее и вижу, как мне машет парень из украинской газельки, стоящей в очереди за русской машиной. Останавливаюсь. Парень сообщает, что раздача номеров в очереди уже закончена (это нам пока непонятно) и что мы можем встать за нашими земляками, он нас пропустит. Только нам все равно придется что-то платить перед шлагбаумом, потому что у нас нет номерка. И что мы, если хотим, можем ехать до шлагбаума без очереди и нас там пропустят за 50 гривен.

Мы не хотели, почему-то, платить эти деньги (если бы знали наперед, то захотели бы, конечно). Парень же нам сказал, что ездит часто и что разница в тех, кто едет за полтинник и нами будет не больше 20 минут. Тем более, подумали мы и успокоились.

Потихоньку продвигались и через минут 40 оказались у шлагбаума. Тут, конечно, у нас спросили тот самый непонятный номерок, мы сделали недоуменные лица, но напрасно. Номерки на бумажках нам все же продали за 20 гривен, причем к этой сумме прищлось доторговываться. Дальше было хуже. Очередь непонятно стояла. Как потом оказалось или как мы посчитали, с 8 утра по украинскому времени началась пересменка у украинских пограничников, которая длилась не меньше часа.

Наконец, подъехали к постам досмотра. Там у нас сразу же спросили бумажку с тем самым номерком. Я был уверен, что она в паспортах, но ее там не было. Мои слова о том, что без этой бумажки мы никак не могли попасть сюда, что может ее ветром куда сдуло, пока мы маялиь в очереди, никто не слышал. Иди и ищи :(.

После сотой перетряски документов я помчался назад с целью купить еще одну дурацкую бумаженцию, и когда уже до щлагбаума оствалось метров 50, меня догнал Маринин зов. Оказалось, что бумажка невероятным образом попала ней в ежедневник и спряталась между листочками. Как Марина нашла ее, уму недоступно. Бегом назад, запыхавшись, отдаю бумажку и все документы таможенникам и они меня, радостно усмехаясь, выпускают из незалежной, предварительно спросив, а что это такое в чехле в багажнике — скейт.
Потом наступило 8 часов по польскому времени и пересменка началась у поляков.

Поляки разбили очередь на 5 ручьев, но быстрее она от этого не двигалась. Замечено, что некоторые машины из очереди, которые по своему внешнему состоянию не вызывали доверия (копейки, в основном) польские пограничники проверяли на предмет технического состояния (дворники, лампочки, тормоза, осматривали двигатели) и одну машину даже куда-то увезли.

У нас не проверяли ничего, кроме документов, которые вопросов не вызвали. Единственное, что заинтересовало — это чехол в багажнике.
— Что там?
— Скейт.

Таким образом, нам удалось впервые провести в очереди на границе 5 дурацких долгих часов. При этом само прохождение границы было недолгим и простым.

Несмотря ни на что мы в 12:15 московского времени оказались на польской территории, купили немного злотых (на 10 евро) на всякий случай, и поспешили вперед. Нам предстояло преодолеть более 700 км, проехать почти всю страну узких дорог, пройти границу с Чехией и найти наше жилье. Кстати, забронировали мы пансион в г.Zasada, хозяина зовут Adolf Hujer, а название пансиона Maly Paris. Вот так.
Марина, пока я ехал по узким дорогам, в промежутке между штурманством, прочитала условия бронирования и увидела, что мы должны вселиться в интервале от 14 до 18 часов. Мы явно не могли достичь места до указанного времени и повод для волнений был определен. Даже мои уверения, что я еще весной послал хозяину письмо с уведомлением, что мы можем задержаться в пути, ее не успокаивали. Она определенно начала сомневаться в правильности спланированного маршрута и ей явно казалось, что можно было его сделать по другому, как-то лучше.
Вот так мы и ехали себе, практически не ошибаясь в направлениях и, судя по всему, довольно быстро. Помогало еще то, что был выходной день и почти не было грузовиков.

Тем не менее к Вроцлаву подъехали в сумерках, начал моросить дождь. Выехали на Вроцлавский автобан направлением на Jelenu Guru, и почти сразу после съезда с автобана начались горы. Очень жалко, потому что в полутемноте через дождь было видно, что места здесь очень красивые. Скорее всего, не должно было хватить бензина до Чехии и поэтому я решил залить 10 литров дорогого польского.
Проезжали какие-то, явно туристические городки, проезжали мимо какого-то водопада, дождь только усиливался, а темнота сгущалась. Километры отсчитывались намного медленнее, чем время на часах.

Тем не менее, подъехали наконец к шлагбауму, в одиночестве. Впереди Чехия. В окне два удивленных пограничника приняли наши паспорта и попросили заехать на территорию Чехии и встать в сторонке, метрах в 20 на площадке. Что мы и сделали. Через минут 5 в запотевшее окно постучал чешский пограничник. Без зонта, под дождем, он через открытое мной окно спросил на ломанном русском:

— Куда вы едете?
— Во Францию
— Хорошо.

И убежал в будку. Кажется они там не могли понять, на каком основании они нас могут впустить. Еще 5 минут и тот же непросохший бедолага снова постучал в окно, я открыл. Он сунул в него наш паспорта и сказал:

— Все хорошо
— Нет, не все — ответил я на чистом русском — нам нужен обменный пункт.
— Кантор есть на польской стороне
— Можно мне туда сбегать?
-Да.
-Нужно вам показывать документы?
-Нет.

И я под зонтом побежал опять в Польшу менять деньги. Поменял 50 евро и все оставшиеся от Макдональдса (кормили Илюшку под Вроцлавом) злотые. При этом вспоминал границу Венгрия-Украина в прошлом году, когда меня украинский пограничник не пустил назад не то что в Венгрию, а просто в украинскую приграничную зону тоже поменять деньги. Там это было невозможно :(.

Вернулся в машину с кронами и мы продолжили уже ночную поездку, только вместо дождливой Польши за окном была не менее дождливая Чехия.
До нашего городка по маршруту оставалось бесконечных километров 50, которые мы бесконечно долго преодолевали по темным и мокрым пустым горным дорогам, через темные безлюдные городки и поселки, пока нечаянно не увидели на стене стрелку направо с названием Zasada.
Пока я соображал, что это наше направление, конечно проскочили, вернулись и по стрелке поехали совсем в темноту. Через пару километров из темноты показались очертания домов. Вот она, Засада.:).

Мы приехали, оставалось немного — найти собственно наши апартаменты. Ни указателя, ни названий улиц, ни номеров домов. Спросить тоже не у кого. Время 21:30. У нас в это время народ только начинает выходить на улицу, только начинается жизнь. Здесь же как после нейтронной бомбы, тьфу двадцать три раза.

Марина, конечно, сразу же начала готовит себя к ночевке на улице.
Вдруг впереди показался свет, фабрика „Jablonex“, проходная и за проходной вахтерша вяжет носки, как при коммунизме. Стучусь, нет реакции, звоню в звонок — только спицы мелькают.

И вдруг нас осенило просто позвонить хозяину пансиона, A.Hujer -у. Звонит Марина, говорит по-английски, но он, оказывается, отлично понимает и говорит по-русски, ждет нас и знает, что мы можем задержаться:

— Где вы?
— Мы возле Яблонекса.
— Это недалеко, поезжайте вперед по главной дороге 300 м и вверх. Я вас там встречу.
Отлично, едем вперед, вправо вверх идут узкие улочки в темноту. Еду по одной из них, впереди ограда, а за оградой памятники. Приехали, однако, на кладбище :). Нервный смех. Не стал я дожидаться встречающего, кое как развернулся и вниз.
Звоним снова:
— Мы съездили на кладбище…
— Поезжайте вперед, будет маленькая ратуша, от нее недалеко.

Едем, ратуш не видим.
Наконец, Адольф догадывается, что так он нас не дождется, пока не рассветет. Сам звонит и предлагает снова ехать к Яблонексу и там его ждать.
Что мы и сделали. Буквально через 5 минут из дождя выныривает Renault Scenic, моргает нам фарами и мы двигаемся за ним. Оказывается, Адольф все время ошибался в том, куда направлен нос нашего автомобиля и отправлял нас в противоположную нужной сторону :).
Все, поиски и вечерние приключения закончены — мы приехали в пункт первого назначения.
Время 22:00, за день проехали 736 км.

Читать продолжение!

Автор: Сергей

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.