Две доски и Альпы (весна 2011) ч.3 / Блог принадлежит: rred / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Две доски и Альпы (весна 2011) ч.3

уточнить моменты во второй части

Польша встретила узкими дорогами с хорошей разметкой, почти весенней погодой и массой аккуратных деревенек, населенных странными дисгармоничными собаками, похожими на русских дворняжек-овчарок, но с ногами от таксы. Так же попадались синяки, выглядевшие совсем как наши. В трениках с пузырями на коленках, шапочках а-ля «лыжня России 1973» и совершенно не воспринимающими окружающее своим осоловелым взглядом. Жили они, видимо, по принципу: действительность-это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в коре головного мозга. Снимать мы их не решились, побоялись возможных обвинений в попытках развала светлого образа европейско-союзовского мещанина.Хотя, в целом, за исключением отдельных моментов Польша оставила приятное впечатление. Почти везде все аккуратно, почти все засеяно или вспахано.
Выезжая из Москвы и подготавливаясь к поездке я изучал карты гугль и их стрит-вью. Стрит-вью мне потом помог, а вот с картами вышла шляпа. Весь маршрут по ЕС я проложил по ним, разбив его на дневные перегоны, и распечатал словесную легенду. После того, как принтер НР, видевший на своем долгом веку многое, включая ксерокопии местного кота и лиц экспериментирующих сотрудников, выдал мне распечатку, я пробежал по ней взглядом и поверил принтеру. Зря.
Где-то в Польше, именно где-то, мы поняли, что принтер, мстя за унижения, выпавшие на его долю, в конце каждой из трех страниц легенды не допечатал по одному пункту. Пока шло осознание этого и паническое руление по любым большим указателям и попыткам экстренно оживить навигатор в Нокии, мы заблудились где-то тут

ил тут


Нокия тоже, поддавшись всеобщей истерии, вызванной ответным действием поляков на выходку Сусанина, ловила спутники минут тридцать. Мы в это время стояли где-то на вражеской территории и наблюдали, как сумерки потихоньку начинают игру против нас. Наконец-то навигатор отдуплился и нарисовал синюю линию до отеля в Брно. Поскольку прошлое позволяет, я легко представил себя участником гонки Mille Miglia, уселся поудобней и поехал, соблюдая все их бесконечные ограничения скорости. Достаточно скоро начался свеже-построенный участок дороги у Кельце, там я чуть-чуть (участок был не очень длинным) представлял себя уже Шумахером во время квалификационных заездов. Ближе к семи местного времени мы, наконец то въехали в Краков.
Краков встретил темной окраиной, отсутствием нормального покрытия на неремонтированных дорогах и отсутствием покрытия совсем на дорогах андерконстракшн. Вспомнив по дороге историю спасения нашими солдатами города от тотал дестракшн фрицами, которая была воспета фильмом, мы подъехали к другой окраине города, вполне возможно, что это была противоположенная окраина, так как навигатор уже давно отказался показывать маршрут. Все, куда он нас пытался заставить повернуть, было закрыто на ремонт. Указатели визуально не воспринимались. Дорога в одну полосу была с двух сторон заставлена светящимися столбиками, указатели весели и старые, перечеркнутые, и новые, такие же перечеркнутые. Первое врямя мы держались за поляками, у которых на крыше были сноуборды или доски, веря, что они то знают, куда едут, и едут они точно из города и точно в горы. На тот момент наши планы с ними совпадали. Но на каком-то светофоре мы потеряли из вида последнего пана с лыжами и задумались. Пока думали, загорелся зеленый. Что бы не портить вечернее субботнее настроение краковчанам созданием пробки, надо было куда-то ехать. Я и поехал. Ровно до первого съезда направо, где столбики, перегораживающие въезд на него были достаточно широки, что бы я возомнил, что это открытый съезд. Уверенности мне придавал неперечеркнутый указатель на какой-то город, рядом с которым было написано CZ. Съехали мы по новому асфальту изумительно, я даже уже переключился в конце на четвертую, как увидел, что дальше совсем нет фонарей. Вообще никаких, ни уличных ни от машин. Ни в попутном направлении ни во встречном. Я успел только предусмотрительно переключиться на вторую и поделиться своими соображениями с Сашей. Соображения были таковы, что это еще недостроенная дорога. Они подкреплялись тем, что вокруг, на новом асфальте были кучи щебня, трубы, ограждающие конуса. Укрепила подозрения ступенька между слоями асфальта высотой сантиметров 10, с которой я как сайгак, поджав ноги от педалей и с тянущим ощущением внизу живота, соскочил во тьму.
Решение, что делать дальше, было принято за секунду до этого. Навигатор через блютус сообщил мне, что найден новый маршрут, он как раз шел по этой дороге-призраку. Медленно и настойчиво мы проехали километров пять по этой дороге, пока она не кончилась. Но с нее был съезд в деревеньку, за которой начиналась уже нормальная достроенная дорога. Очень скоро она привела нас к первому пункту оплаты, которой мы миновали, отдав 8 злотых, о чем прочитали на будке кассира на нескольких языках, в том числе и русском.
Времы было уже ближе к восьми и на ближайшей заправке ORLEN мы остановились заправить мальчика и поесть самим. Последний раз мы ели еще в Бресте. Я заметил за собой особенность. Изъясняясь на английском на бытовые нужды и технические, в славянских странах Польше и Чехии я немел. Заставить говорить себя по английски с людьми, чью речь я почти понимаю, я не мог. Но и на их языке я говорить не мог. Вот такой парадокс. Поэтому в кафе на заправке я оперировал указательным пальцем. Занервничал я после того, как паренек за стойкой начал упаковывать мне хот-дог прямо из холодильника. Скрытые силы во мне неожиданно заставили меня произнести: " Эааэммм… ТЁПЛЫЙ!!!", после чего еще раз использовал указательный палец. Парень улыбнулся, сказал ОК и погрел нам в микроволновке наши сосиски. Там же было приобретено четыре банки энергетика, который назывался так же как и фирменный орленовский бензин. Пока мы ели сосиски, ввиду отсутствия у нас нормальной карты, изучали на стенке схему платного автобана с целью восстановить ориентацию в пространстве, понять — где мы и куда нам. Схема помогла.
Дальше было 180 км/ч, еще один пункт оплаты, расстояние, которое мы по нему проехали, соответствовало возможностям машины достичь скорости 160 км/ч. После чего я опять увидел указатель, на котором какой-то город был помечен знаком CZ. Не думая, я свернул. Съезжая с трассы, я подумал об очередном коварстве польских дорожников, которые берут 8 злотых, а съезд через километр с небольшим.
Дорога в сторону Чехии была приятной, двухполосной, местами даже с освещением. То, что мы подъезжаем к Чехии мы поняли по участившимся надписям «Vignette».
Дотянули до заправки SHELL и там уже купили её.Тут то и произошел неприятный момент в Польше. На кассе были две молодые девочки, которые хорошо понимали мой указательный палец, а количество денег, которые они говорили мне я не понимал. Видимо из-за усталости я слышал только шпшпшпшпшпш. Я решил использовать все свои познания польского языка для решения проблемы оплаты. Я воспользовался уже двумя пальцами, которыми сначала показал на свои глаза, а потом на табло кассы с суммой (табло было повернуто от меня в сторону продавщиц). На что я услышав очередное, но уже злобное шпшпшпшпш, перегнулся через прилавок и заглянул в табло. В табло кассы, не продавщицы. Инциндент недопонимания между нациями был исчерпан, оплата произведена.Через минуту была и виньетка наклеена, подписана, корешок спрятана в бумажник.

Сделано было вовремя, граница случилась через пару километров.
По какой дороге мы попали в Чехию, не знаю до сих пор. Когда в следующий раз я попытался проехать этим же маршрутом, я пропустил этот поворот после второго пункта оплаты на дороге Краков-Вроцлав. Как нибудь попытаюсь еще))).
Езда по Чехии была прекрасна и быстра. Одно было но. Уже очень хотелось спать, просто рубило. Штурман уже давно посапывала рядом и не видела всех красот и достопримечательностей Чехии, о которых говорили многочисленные специфические таблички. Я тоже их не видел. Было уже очень темно. Ноя не спал и рулил. Ерзал по сиденью, открывал окно, курил, пил польское ракетное топливо из банки и гнал, гнал.
Кризис посетил меня неожиданно. У меня опять заболел лоб, вспомнилась вся жизнь, доктор в районном психдиспансере на Севастопольском, подозрительно смотревший на меня выписывая справку для медкомиссии в ГАИ. Много чего вспомнилось. В голове крутился джингл чешского радио КРОКОДИЛ и мысль, что я сошел с ума, не смотря на то, что все родственники у меня здоровые.
Я увидел бегущие через дорогу поперек бесконечные синие точки…
Через несколько секунд я увидел, что так чехи обозначают в темноте пешеходный переход, подсвечивая его вмонтированными в асфальт синими светодиодами. Я успокоился и разбудил штурмана. Надо было поговорить. Потом мы гнали к месту ночлега, пели песни, какие только вспоминали, штурман массировала мне шею и плечи, не давая мне уснуть.
Часам к одиннадцати вечера местного времени мы прибыли в гостиницу в Брно.




За 35 евро за единственную ночь с завтраком очень даже ничего. Причем персонал к нам, как к русским, относился очень хорошо и говорили они с нами на русском, хотя лет им было не более 25.
Ориентированию помог очень стрит-вью от гугла. Гостиницу я узнал из далека. Покупайте карты. Бумажные. Обязательно. Чуть отъехав внутрь страны от границы (дешевле). Потому что мы добрались до Брно только по калечным распечаткам и навигатору в телефоне. А Нокия была не сенсорная, то есть посмотреть весь маршрут сразу на ней нельзя. То есть можно, но масштаб таков, что видно только начало. Потом это нас еще пару подводило.
Ту би континуид...

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Anuta

  • 8 апреля 2013, 01:55
Опять поржала))И я не могу в Чехии и Польше по аглицки говорить, а по русски мне неловко (типа будут думать, что я требую и от них знания русского). Поэтому я говорю на украинской мови))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.