Завершение первой авантюры. Гомель - Семёнов (2009г) / Блог принадлежит: grizzly / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Завершение первой авантюры. Гомель - Семёнов (2009г)

Вояж обратный, Гомель – Семёнов.
Погостив у родителей неделю, навестив тётушек-дядюшек по городу и области, могилы дедов, собрались ехать домой. Обратный маршрут наметил через Оршу, так как очень хотел посетить Бородино – и самому посмотреть, и семье показать.
– Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Второй довод – сманили хорошие дороги Беларуси по отзывам форумчан, да и не хотелось возвращаться по «лыжням» брянской-орловской-тулькой областей. Да и на М1 (это – третий!) понадеялся – как-никак, а трасса «Москва – Европа»!
Наметил контрольные точки: Большевик – Октябрь – Довск – Воронино – объездная Могилёва – Заходы – Застенки – объездная Орши – Андреевщина – выход на М1 – Редьки – граница – Ярцево – Вышегор – Старое Истомино – Чёрное – Вязьма – Осташково – поворот на Бородино после Ельни – Бородино – возврат на М1 – поворот на А108 – Колодкино – Балабаново – Родионовка – Плешкино – Ивановское – выход на М4 – Ступино – Кашира – Серебряные Пруды. Ночёвка. Затем – уже известный маршрут: Зарайск – Луховицы (как съёрничал М. Задорнов: «В России три столицы: Москва, Питер, Луховицы!») – мимо Коломны по М5 – Воскресенск – Орехово-Зуево – выход на М7 – Нижний Новгород – Семёнов.
Накануне залил «под пробку» 27,02 литра 92-го бензина на единственной заправке Лукойла в городе и области (это на Сельмаше, напротив заводоуправления, рядом с двумя 12-этажками, у рынка. Если ехать с Могилёва по объездной, то через 13 км с Е95 перед Гомелем сворачивайте налево в Гомель, по М5. После заправки можно вернуться назад на Е95, а можно пройти город насквозь, через реку Сож, и далее на Чернигов. Указателей – море, не заплутаете! Цена была около 25,5 российских рублей или 2220 белорусских. Если ехать с Чернигова – езжайте в Гомель, перед Новобелицей поверните налево, дальше ориентируйтесь по указателям на «Гомсельмаш».), собрали багаж. Вечером плотно поужинали, родители собрали нам «сухой паёк» в дорогу. Решили ехать в 5 утра, на рассвете, так как дорога незнакомая.
Как и в прошлый раз, в ночь перед поездкой спали как-то беспокойно. Проснулись около 3-х утра, поворочались – сна нет. С женой решили ехать, не дожидаясь рассвета, чтобы времени зря не терять. Собрались быстро, попили чаю-кофе, уложили вещи в багажник, еду-питьё на дорогу – в салон. Дети быстренько поднялись, плотно завтракать наотрез отказались, как ни настаивали дедушка с бабушкой. Мотив – часа два после плотного приёма пищи детей укачивает, горький опыт у них уже есть. Поэтому, убедившись в наличии «сухпая» в машине, только выпили по стакану молока и увалились опять спать, уже на заднем сиденье.
На дворе теплынь, сам – в одних шортах. Если бы можно было снять кожу – снял бы.
4.05 местного времени, поехали, курс – на Могилёв. Что примечательно – в Гомеле ночью светофоры отключены, но и движения почти нет, поэтому ехали без проблем. В Костюковке – ремонт моста, асфальт снят фрезой, дорога постепенно сужается. 4.23 (ср. скор. 57 км/ч) – Большевик, дорога практически прямая, видимость должна бы быть великолепная, но никаких огней ни сзади, ни спереди не наблюдаю – ночь, люди спят… 4.23 (76 км/ч) – Октябрь, 5.13 (91 км/ч) – Довск. Уже светает, появляются и встречки, и попутки. 5.47 (76 км/ч) – Воронино.
Проезжая белорусские деревни, наблюдали прямо на столбах линий электропередачи и на деревьях гнёзда местных буслов, то бишь – аистов, и самих птиц. Сначала думали, что это муляжи для украшения, а потом заметили, что они шевелятся!!! Не удержались – сфотографировали (http://www.panoramio.com/photo/27901281, www.panoramio.com/photo/27901152,http://www.panoramio.com/photo/27901002). За точность привязки по местности не ручаюсь, если не так – поправьте, буду весьма признателен.
6.10, (76 км/ч) – объездная Могилёва, встречные мигают фарами. Не спят доблестные… гайцы, бдят! Бдили они в сторону Могилёва, о чем, проехав их, предупреждал сам всех встречных. Кстати: за 800 с лишним вёрст, намотанных по Беларуси за эти дни, видел «их» только 5 раз, из них – 4 – в Гомеле, где они «разруливали» движение на перекрёстках, когда там гасли светофоры или собирались «пробки». Причём делали это они очень грамотно, красиво, что даже… зауважал их! Занимались именно своим прямым делом, а не «дополнительным заработком»! Вообще, создалось такое впечатление, что в Беларуси ОНИ (ну не поворачивается язык назвать ИХ там «гайцами»!) без особой в них нужды на дороге совсем не показываются! Исключение – только возле Могилёва. Или мне просто везло на их отсутствие?..
6.35, (84 км/ч) – Заходы. Движение постепенно оживляется. Дорога, кстати, от Гомеля (Е-95) почти везде 1/1, асфальт вполне приемлемый, изредка наблюдаются и чувствуются трещины, стыки в местах ремонта, бывают иногда «шлёпки-заплатки». Резкие спуски-подъёмы дороги сглажены по местности траншеями и насыпями, что приятно (http://static.panoramio.com/photos/original/5484754.jpg, ссылка чужая). Периодически попадаются на обочинах площадки для отдыха, беседки со столами, мусорные контейнеры, иногда присутствуют даже эстакады(!). Почти в каждом проезжаемом населённом пункте в поле зрения – памятники о Великой Отечественной войне. Много в той войне погибло белорусов…
6.55, (93 км/ч) – Застенки. Небо начинает хмуриться, ветер, судя по колебанию ветвей, усиливается. Дети безмятежно спят как-то валетом.
7.00, (84 км/ч) – Антоновка, начинается неприятная изморось. Ну, опять подфартило с погодой в дорогу!
7.16, (90 км/ч) – Андреевщина, 7.20, (90км/ч) выход на М1, поворачиваем направо. Дети начинают помаленьку просыпаться, поэтому присматриваю место для походного завтрака, но, наблюдая за погодой, из машины никому выходить ну никак не хочется!
26 км по М1 едем в полном одиночестве! Как будто в Москву никому не надо! Да и в Минск – тоже! Дорога – 2/2, справа – небольшая коллейность, поэтому иду по левому ряду. Направления разделены отбойниками. (http://www.panoramio.com/photo/20553466, ссылка чужая). Вдоль дороги через каждый километр-два-три или больше, но с завидным постоянством, на обочине на столбиках стоят какое-то коробки яркого цвета с силуэтом телефона. Вероятно, там есть связь с их МЧС на случай проблем. Проверить, так ли это, у меня повода не было.
В мобилку начинает уверенно пробиваться «Мегафон-Центр». По-прежнему еду один, как «Летучий голландец»! Ни встречных, ни попутных!.. Невольно закрадывается мысль – туда ли еду?!!! М ли это 1?!!! Навигатора-то нет!..
7.52, (92 км/ч) – Редьки! Сомнения – прочь! Направление верное, впереди – Россия! Сворачиваем на боковой отворот перекусить по-походному, пос-с-стоять, пос-с-смотреть по с-с-сторонам… Вышли из машины… mamma mia!!! Ветрище, моросящий дождь!.. Жена и дети быстренько облачились в ветровки-толстовки, благоразумно припасённые ещё в Гомеле, и я тоже одел… футболку (единственное, что было в машине под рукой!). На такую погоду с ночи я не рассчитывал!.. Ну да ладно, мне – не привыкать! Жизнь научила стойко переносить все тяготы и лишения!.. Перекусили в тени деревьев, пос-с-стояли быстренько, сели в машину, и опять в путь. Домой!
8.07, (56 км/ч) – граница (http://www.panoramio.com/photo/20553452, ссылка чужая). Небольшое скопление машин, большей частью – фур. Перед границей (http://www.panoramio.com/photo/23178388, ссылка чужая) оплатили проезд по дорогам Беларуси – 24 российских(!) рубля. Кстати: при въезде в Беларусь мне был выдан «Листок автотранспортного контроля» с фиксацией даты и времени въезда в РБ. Предупредили, чтобы сдал его при выезде. Я, конечно же, согласился, попутно уточнил им, что, конечно же, сдам, если только с меня его спросят. Заверили, что спросят. Но на выезде его не спросили! Вот я и думаю: то ли мой выезд из РБ камерой автоматически зафиксировали, то ли я сейчас у них в розыске, как пропавший… Ну да леший с ними!.. Полагаю, что это их проблема!
Пространство между арками Беларуси и России напоминает строящийся стадион – местами меняют асфальт, но как-то забавно – квадратно-гнездовым способом! Отдельные скопления строительной техники, какие-то бытовки расставлены беспорядочно… Потихоньку подъезжаем к российской арке, аккуратно обруливая всё это безобразие. Впереди справа стоят фуры. По аналогии с въездом в Беларусь через Кр. Камень – Селище, принимаю влево от фур, полагая, что мне проезжать надо именно так. Двое, вероятно, местных служащих в форме, беседующих с водителями фур, вскользь посмотрели на меня, и вновь отвернулись, увлечённые беседой. Я не стал навязывать им своё общество, и тихо поехал дальше. Сразу же аркой справа – заправка Лукойла. По тому, что цена была указана только в RUR, понял, что я уже в России! А на всём протяжении от Гомеля до Орши цена на бензин обозначалась в BYR, RUR, USD и EUR. Ну и дорога стала какой-то… российской. Заправку эту я как-то проскочил, понадеявшись на следующую. А вот следующей не было долго… В смысле – Лукойла.
9.35 по Москве, уже 345 км в пути, индикатор топлива «намекает», что надо бы и бензина подлить в бак… Заливаю 10 л 92-го на 408 км а/д Москва – Минск АЗС «Стиль» ООО «Магнат» по 21,00 р. Замечаю вскользь кассиру, что, мол, «Лукойлов» что-то давно не видно. Та – в ответ: «А через 10 км будет Лукойл.»
9.55, АЗС 105 «Лукойл», кажется, в Ольгино, 22,41 л под пробку по 20.10 р.
Движение, как на Москву, так и на Минск, становится с каждым часом всё оживлённей и оживлённей. Дорога – спуски-подъёмы (http://www.panoramio.com/photo/19181450, www.panoramio.com/photo/5675860, ссылки чужие). Еду за «спонсором», хорошо так с ним едем, быстро! На очередном спуске мой «спонсор» резко притормаживает, я, избегая столкновения, перестраиваюсь влево, на второй ряд, краем глаза замечаю на обочине какой-то щит и… как оказалось, «влетаю» под радар. Прошляпил щит «ДПС 800 м», как подсказала жена-штурман. А в самом низу, перед подъёмом, вижу, гаец идёт неспеша к осевой. «Попал!..» – говорю. Жена: «Ну, что делать будешь? Куда так летел?» Настроение резко падает…
Взмах гайца палкой, предлагающий мне остановиться в указанном им месте, вальяжная походка облачённого огромной властью над водителями «бога», взгляд свысока, глаза полуприкрыты, нижняя губа слегка оттопырена, и вслед – деловое предложение оплатить его услугу платного замера скорости радаром… Скажу честно – услугу не оплачивал, применив против него данное мне своеобразное воздействие (но пользуясь им только в крайнем случае!), пояснив ему спокойно и вежливо при этом, что меня дома ждут, и ждут меня дома в хорошем расположении духа. Воздействие его огорчило. В ответ он что-то буркнул сквозь зубы, матюгнулся, кажется, резко отвернулся и злобно пошёл восвояси, крутя палкой и расплёскивая вокруг себя поднявшуюся у него желчь!.. Представляете его облом?!!! Жена потом долго корила меня, чтоб я больше не подпускал их к себе близко во избежание появления у них изжоги. Заботу о них проявила, так сказать. В принципе она права – ехать надо поспокойнее, не надо привлекать их внимание. Поехал дальше с лёгким чувством вины – он ведь на других отыграется за меня…
Так что не хотите себе проблем – не пропускайте щиты «ДПС» без внимания! А они периодически стоят на шоссе. Сам я впредь был внимателен как к разного рода щитам, так и к поведению «спонсоров», и больше с «богами в погонах» общаться не пришлось, чем я был очень доволен!
Проехав Каменку, сделали остановку: перекусить немного и осмотреть местные достопримечательности за ближайшими кустами… Погода за бортом по-прежнему «нелётная», особо-то не располагающая к длительному пребыванию на улице… Короче: через 13 минут все уже сидели на своих местах!
10.54, (51 км/ч) – Ярцево,
11.15, (71 км/ч) – Вышегор. Кажутся какие-то посторонние шумы при движении…
11.48, (73 км/ч) – Старое Истомино, 490 км от родительского дома. Сворачиваю на боковую дорогу проверить свои подозрения. Полчаса осматриваю машину – ничего серьезного не обнаруживаю. Старт. Погода немного улучшилась – ветер стих, дождь прекратился, но промозгло.
12.42, (99 км/ч) – Чёрное.
12.54, (120 км/ч) – Вязьма, потихоньку подкрадывается усталость… но вести машину ещё в состоянии!
13.18, (80 км/ч) – Осташково. Внимание начинает слабеть. Поворачиваю в пролесок, глушу мотор, объявляю 30 минут тишины – надо дремануть, чтобы не было беды. Откинул сидушку, лёг, закрыл глаза… А в глазах – асфальт,… разметка,… светофоры,… «габаритки»,… повороты!.. А в ушах – шорох резины,… шум мотора!.. Полежал так 20 минут, пытаясь уснуть, понял – что не судьба вздремнуть! Попил кофе с колой, и поехали дальше, тем более что на даче родственников нас уже ждали. Там съехались три семьи, чтобы с нами встретиться и пообщаться.
В 14.30, (80 км/ч), замечаем указатель поворота на Бородино. Едем. Оказалось, что повернули не там, где планировали, а раньше – ехали, кажется, через Акиньшино (http://www.panoramio.com/photo/27982302).
Доехали до Бородино. Опять ветер, моросящий дождь… (http://www.panoramio.com/map/#lt=55.519496&ln=35.822124&z=3&k=2&a=1&tab=1). Встали на парковку возле музея, я пошёл осматривать достопримечательности, семья отказалась от прогулки – погода-то нелётная! Картина маслом: кругом люди в куртках, брюках, головных уборах, зябко прячутся в воротники, и контрастом – я, в шортах, футболке и сланцах на босу ногу! И мокрый! Ну, прям, как с другой планеты!
За час не успел посмотреть всего, что там есть посмотреть. Выложу позже самое интересное, что успел. Поехали дальше. Я в такую погоду как-то даже взбодрился – усталости как не бывало!
Короткая дорога из Бородино (15.50), до М1 оказалась сплошь из поворотов! До станции притомился крутить рулём вправо-влево! Да и скорость не наберёшь из-за этого (32 км/ч). Кстати, и покрытие там не ахти! Впечатление такое, что едешь вслед за отступающими французами или фашистами!
16.05, проехали сегодня 665 км, вышли на М1. En avant! Sur Moscou!
Опять дождь! Где-то впереди – поворот на А108, но из-за плотного каравана фур, стоящих в правом ряду, пропускаем указующий об этом щит, и, минуя поворот направо, сразу же за ним заезжаем на заправку Лукойла. 16.26, заливаю 22,95 л по 20,30 рублей, интересуюсь потерянным поворотом, и узнаю, что только что благополучно его миновал. Теперь надо ехать 2 км дальше, чтобы развернуться назад (двойная сплошная, машины с мигалками и матюгалками). Что ж делать? Еду разворачиваться! И тут разверзлись хляби небесные! А в сторону нужного мне поворота – бо-о-ольшая пробка (обычный перекресток со светофором!)! Но после некоторого ожидания в ней всё-таки повернул на А108 (66 км/ч)!
Родственники уже оборвали весь телефон – где мы застряли?!.. Отвечаем, что повернули на Обнинск.
Дорога уныла: 1/1, обочины практически отсутствуют, над дорогой нависают деревья… Порой кажется, что едем по тоннелю. Дождь прекратился. Надолго ли?
Прошли Колодкино (16.51, 80 км/ч), в 17.30 – Балабаново (49! км/ч). Там, говорят, есть спичечная фабрика, выпускающая товар класса «Мечта пожарного!» — зажигается только каждая третья спичка (не дай Бог с такими в лесу остаться!)! После Балабаново практически до самой М4 ехал с ВАЗ-2104 с бо-ольшой фуражкой неопределённого темноватого цвета у заднего стекла. Или это чин какой-то ехал, или, говорят, «такое» возят в качестве своеобразного оберега от гайцов… (и, говорят – помогает!), не знаю, но авто вёл аккуратно, без хамства. Так и ехали: то я за ней, то она за мной… Оставили справа Серпухов, повернув на Москву. В Родионовке повернули направо в сторону М4 и… упираемся в пробку. Большие дорогие машины летят справа по обочине почти впритирку с основным потоком. Стоим. Долго так стоим. Помаленьку урывками движемся вперёд. Минут через 20 увидел впереди железнодорожный переезд – теперь ясна причина пробки!.. Очередная Ауди 116 региона прёт по обочине и застывает чуть позади меня на месте, ища возможность воткнуться в поток. А тут сзади к ней с сиреной подлетает форд бело-синей расцветки на разбор! Документы, протоколы…
В 19.02 повернул, наконец-то(!) на М4.
19.10 – проходим мимо Ступино, от М4 отпочковывается М6 (1/1), впереди – большой караван, в котором на подъёме замечаю три медленно ползущих, перегруженных до невозможности, чадящих, как паровозы Черепанова, фуроКамАЗа 05 региона. И трюхал за ними целых 50 минут, не имея возможности их обогнать! Причём там, где они имели возможность принять вправо, пропустив без ущерба для себя часть следовавших за ними, им и в голову не приходило это сделать! Или они не считали нужным это сделать? Или у горцев это не принято? Я так думаю, что о-о-о-чень многие из тех, кто ехал за ними, помянули родню этих водителей по материнской линии недобрым словом!
В 20.00, почти на автопилоте, остановился перед домом тётушки. Поужинали с приятной беседой, и расположились ночевать.
Утром, выспавшись после вчерашнего ужина, проводив с хозяйкой дома всех родственников по домам, собрались в дорогу и мы. Выехали в 14.30, поехали домой знакомым маршрутом. Поэтому обратный путь в 680 км прошли за 9,5 часов вместо 11-и в прошлый раз – очень уж домой хотелось! По пути заправил ещё в общей сложности 59.2 литра 92-го лукойловского бензина на 1263,75 рубля, привезя домой в баке литров 30.
Без четверти полночи закрыл на замок гараж. А разгружался уже в понедельник. Вот так закончилось первое моё авантюрное путешествие на авто.
Теперь рассматриваю направление в Крым и Одессу. Попробую пройти их, если не будет накладок. Всем удачи на ваших маршрутах!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.