Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 1 / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 30 июня 2009, 16:17
  •  | Просмотров топика: 8286
Полная подборка отчетов о поездках в Диснейленд на машине.

Читать предыдущее — Франция, Страсбург...

Франция — дорога в Париж

Поскольку расстояние по маршруту 500 км, решено по дороге сделать небольшой крюк и заехать в Метц. Что и было сделано. В Метце в первый раз поставили машину на платную парковку.

Красивый город на реке Мозель с величественным собором. На соборной площади – крытый рынок. Заглянули в него и ахнули – длинные ряды с морепродуктами, сырами, винами – все привлекает и всего хочется. Дальше через каналы по мостам в цветах– до набережной реки Мозель. Вся река буквально забита дикими утками, белыми лебедями – красота.

Нагулялись, проснулся аппетит и очень кстати попался интересный пункт питания (или кафе) самообслуживания FLUNCH ( www.flunchtour.com/index.asp ). Зашли в него – сначала непонятно все было, потом с помощью кассира (молодой парень — поляк немного понимал по-русски, немного – по-английски) разобрались. Система такая – на входе берешь поднос, ложки-вилки и, пожалуйста, в зал с закусками. Там шведский стол: салаты, десерты – большая тарелка салата (сколько бы не набрал) – столько-то, маленькая – столько-то. То же и десерт. Напитки – сухое вино (двух видов) наливаешь в графинчик, для ребенка – кола, пепси и т.д. Водителю – есть питьевая вода. С подносом надо идти в кассу, где берут оплату за уже взятое и еще можно купить второе блюдо, выбирая его из меню с цветными огромными фотографиями, которые висят над кассой. За кассами следующий зал, где выдают по чеку второе блюдо, а гарнир к нему в неограниченном количестве набираешь сам. Горячие напитки: чай, кофе – тут же из автоматов за отдельную плату. Все вкусно и качественно. Стоимость такого обеда не превышает 10 евро на человека с учетом вина. Система понравилась и наелись до отвала.

Из Метца выехали как-то не туда немного и слегка поплутали по окрестностям. В результате пришлось таки заехать на платную трассу и прокатиться по ней километров 50, пока штурман ориентировался в пространстве. Как только ситуация прояснилась, съехали, и больше уже платными дорогами во Франции не пользовались. Доехали до Парижа уже в сумерках.

Отель системы Villages Hotel (www.villages-hotel.com) у нас был забронирован и частично оплачен в местечке NOISY-LE-GRAND, Выбор на него пал по следующим критериям – достаточно недорого (34 евро), удобства в номере, расположено местечко недалеко от станции RER направления Париж-Диснейленд, ну иотель согласился взять предоплату для визы.

Местечко это нашли сходу – конкретно, залетели в его самый центр, и тут началось. Ну не можем найти нужную улицу и все тут. Ладно, — говорю Марине, — найдем все равно, лишь бы на Периферик (это кольцевая вокруг Парижа) нас не вынесло в ночь. Спросили дорогу у пожилой женщины, которая понимает только по-французски (в отличие от нас ). Она долго что-то щебетала, потом махнула рукой, — следуйте за мной, села в свой автомобильи привезла нас к…. комиссариату. Там, правда, вместо жандармов мы нашли план городка на щите и по нему практически сориентировались. Поехали, но не тут-то было, впереди – участок ремонта дороги и объезд. Опять крутимся по кольцевым развязкам. Снова спросили дорогу – нам показалии чувствую, что цель уже рядом где–то. И вот, на практически предпоследнем кольце, выскакиваю не в тот поворот с очередного кольца имы уже мчимся по автобану по направлению на Париж, а впереди радостно так нам светится табличка «Периферик»-вынесло все-же.В последний момент боковым зрением успеваю заметить, что на самой левой полосе указатель на Марне. Ой, мне туда бы лучше, успеваю перестроиться ипопадаю на разворот в обратную сторону. Уф-ф-ф, слава богу…. Съезжаем с трассы в родной Noisy-Le-Grand, только уже на другой стороне трассы. И практически тут же видим светящийся зеленый петушок – символ нашего отеля. В отеле у нас оплачены 2 дня из запланированных четырех.

Подъехали мы к отелю в 21:15, а в брони написано, что ресепшен работает до 21:00. Стучу на всякий случай по стойке, из двери за стойкой выходит менеджер и сообщает, что они работают до девяти. Все равно показываем ей подтверждение оплаты и получаем номер комнаты и код замка. Отель чистенький и уютный, очень похож на Этап – те же двух ярусные кровати, кодовые замки. Только пульт телевизора проводом к стенке прикреплен наподобие телефона и все в зеленой гамме.

Вот мы и практически в Париже – т.е. основная цель нашего путешествия достигнута!!!

Утром быстро собрались – в Париж. Машину решили в Париже не задействовать, пусть отдохнет. А если серьезно, то неохота было лезть в пробки и поиски парковок. И оказалось, правильно.

Станция RER рядом с отелем, метров 300 до входа в огромный торгово-транспортный комплекс. Утро выходного дня (суббота) – пустые коридоры, движутся эскалаторы, на которых никто не едет, немного даже не по себе, как в фантастическом фильме. Нашли собственно посадку на RER, здесь и люди появились. В кассе по карточке Visa Electron купили билеты в Париж и обратно за 15.6 евро. Кроме касс есть и билетные автоматы, работающие за деньги или банковские карточки. Но в автомате надо понять, а в кассе можно спросить.

RER – это одновременно и электричка и метро. Т.е., за городом у поезда остановки только в населенных пунктах. В Париже поезд едет как обычное метро и на станциях пересадок можно по билету RER пересесть наметро и продолжить поездку. Пересадка осуществляется через турникеты, которые открываются билетами, поэтому билеты надо сохранять до конца поездки, т.е. выхода в город.

Доехали до центра Помпиду (интересное футуристическое сооружение), спустились к Сене – вот он Париж, в который стремились. Описывать бесполезно, это надо видеть!

На набережной в кассе купили суточный билет на речной трамвайчик BATOBUS – такой пароходиксо стеклянной куполообразной крышей. Он плывет по Сене по кольцевому маршруту, останавливаясь во всех интересных с точки зрения туриста местах. На любой остановке можно выйти и потом, по этим же билетам, снова сесть на аналогичное судно на этой или любой другой остановке. Стоимость взрослого билета 9 евро, детский – половина. Оплату можно делать карточкой. Понравился транспорт, особенно сочетание отдыха с приятным плаванием по реке после пешего обзора достопримечательностей.

Поскольку мы в Париже впервые, то маршрут наш понятен. Лувр с окрестностями, сад Тьюильри (с прокатом на колесе обозрения), Эйфелева башня, Сен – Жермен, Люксембургский сад, маленькое кафе на два столика – кофе с круассанами, остров Сите и Нотр Дам де Пари – именно в таком порядке и столько успели пройти и проплыть за день.



Понравилось все, особенно потряс Нотр Дам. Что бы ни говорили – удивительнейшее сооружение.

Получилось у нас кольцо, которое мы замкнули на станции RER опять же возле центра Помпиду и поехали домой. Немного снизило впечатления то, что оделись с утра слегка легкомысленно, после обеда же сильно похолодало и, временами, шел дождь. К примеру, во время посещения Эйфелевой башни. Зонт же так другой и не купили и довольно продрогли. Но, если подумать, то возможная жара была бы еще хуже. От холода же рецепт известен — в номере приняли согревающего для профилактики и, как оказалось, помогло.


На следующий день оделись потеплее и отправились напродолжение осмотра. RER – Монмартр и Секрекер. На станции пересадки, когда мы разбирались со схемой метро, к нам подошла молодая женщина и по-русски спросила – может вам помощь нужна? Вы не ищете ли Русскую церковь, – Нет, не ищем, нам на Монмартр надо, — А, тогда вам вот туда садиться, -и направила нас, как потом оказалось, в противоположную сторону. ПослеМонмартра — покупка сувениров у его подножия, Дом Инвалидов, мост Александра III, Елисейские поля и кафе со всякими пирожными (мечта Марины), там же автосалоны (Илюшка в восторге). ЗатемТриумфальная арка, улица Клебер, Сена с видом на Эйфелеву Башню и снова остров Сите и Нотр Дам де Пари на прощание.

На прощание потому, что завтра у нас Диснейленд, а послезавтра мы уже едем дальше. Грустно, что все хорошее кончается. Дали себе почти клятву, что приедем сюда ещеи не на два дня….

Франция — Диснейленд

Утром опять RER, но в другую от Парижа сторону. Сын в предвкушении, мыслегка в унынии. Но делать нечего, надо же и ребенка интересы уважать. Он так терпеливо переносил дорогу, ходил пешком с нами по всяким соборам и прочей ерунде, поэтому денек можно и нам потерпеть.
Описывать Диснейленд подробно, видимо, тоже не имеет особенного смысла. Особенно после того, как я прочитал его описание в http://yashunsky.narod.ru в разделе «Мои путешествия\Север Западной Европы». Все довольно подробно и соответствует.Вход по билетам, которые приобретаются в одной из многочисленных касс за наличные или по любой банковской карте. Стоимость взрослого билета 40 евро, детского – 30. В довесок к билетам кассир дает план местности и можно идти.

Марина у меня органически не переносит всякие аттракционы. Она даже на колесо обозрения в Париже не пошла. Тут же…. Описание парка, о котором я упоминал, мы успешно забыли в отеле и поэтому пошли наобум или, точнее, куда ведет сын. А сын нас привел в раздел космических приключений, и как-то сходу, не подумав, мы влетели в аттракцион «Полет на Луну», по длинному коридору, где из развешенных везде телевизоров женщина о чем-то непрерывно предупреждала, вышли на перрон. Сразу же нас посадили в подобие поезда – ракеты. Т.е. – не было даже времени поразмышлять над происходящим. Результат — одна минута какого-то жутко-быстрого полета в темноте с переворотами по спирали и воплями, в течение которого я судорожно держал ногами видеокамеру, сумку с которой поставил на пол под ноги, а она все время пыталась куда-нибудь деться. Иногда удавалось заметить пролетающие мимо звезды. Как это все вынесла Марина, я не представляю. Но лицо у нее было не очень довольное, мягко говоря, когда нас вынесло на свет…. Да и кричала, вроде, громче всех она, хотя и не признается до сих пор (по крайней мере, Марина с Илюшкой сидели сзади меня и оттуда же громко раздавались разные слова на русском языке).
Дальше стали осторожнее. Зашли в зал, где обещали стереоэффекты, на входе дали очки в желтой оправе. В зале под потолком висят в несколькорядов телевизы. Народ стоит или частью сидит на полу, все, или почти все, в очках. Мы тоже одели очки и долго смотрели на телевизоры. Ну нет стереоэффекта и все тут, поэтому, видимо под впечатлением еще совершенного полета, вышли обратно через вход под удивленными взглядами обслуги…. Забегая вперед, скажу, что на самом деле это удивительно классный аттракцион, просто мы не дождались его начала и происходит все в другом зале.
Все в парке сделано добротно и хорошо. За день мы прокатились практически на всех аттракционам, кроме Индианы Джонса – не решился сын, а я не настаивал. Его поразило движение обратным ходом и наличие петли переворота.

Надо сказать, что перед серьезными аттракционами стоят служащие с линейкой в виде кочерги и проверяют детишек по росту. Так вот, самое высокое ограничение именно на Индиане. Мой сын его гордо прошел по росту, но, увы, не по смелости….
К обеду пошел сильный дождь, но мы в этот момент волею судьбы оказались на представлении акробатов про Тарзана, а оттуда сразу подались на перекус в Макдональдс (а что еще должно быть в Диснейленде?), поэтому не промокли. Надо сказать, что одновременно с дождем все торговые точки начинают активно торговать накидками от дождя по 5-6 евро.
Посетили во второй раз и стереокино. Класс. Индивидуальность эффектов просто поражает – змея висит перед твоим лицом и тянется куснуть за нос именно тебя. Тем более что визуальные эффекты сопровождаются механическими и тактильными.
Незаметно для сына день завершился. Дождались парада и салюта, при этом Марина немного нервничала – салют завершился в 24:00, и она боялась, что закроют электричку или будет много народа, и мы не уедем, забыла, что не в России. И парад и салют стоят того, чтобы задержаться до их окончания.
После закрытия вся огромная толпа вышла – основная ее часть подалась на автостоянки искать свои машины, а мы на электричку. На станции стояли поезда и ждали посетителей Диснейленда. Сидячие места заполнились, поезд тронулся и подошел другой…. В электричке при отсутствии сидячих мест народ садится на пол запросто, а детишки спят на полу лежа, подложив под головы свои рюкзачки – пол, как ни странно для нас, чистый…
Усталость накатила жуткая, и вот тут я понял, почему все же сын иногда вечерами ныл и капризничал. Сегодня мне тоже хотелось это делать….

Франция — куда же еще дальше, как не по замкам реки Луары

Да, действительно, ведь все, ну или почти все туристические дороги ведут из Парижа в долину реки Луары. Наша – тоже. Ночевка у нас оплачена в г. Тур в отеле системы FASTHOTEL (http://www.fasthotel.com). Немного залили бензина на заправке возле отеля за наличные – выскочила кассирша, когда я уже пистолет в бак вставил, и крикнула, чтокарточки не берем — ну и ладно. Вообще-то цены на бензин во Франции разные. Были и по 1.20 за литр 95-го и по 1.05 за него же, при этом закономерностиобнаружить не удалось. Стоит заправка с высокой ценой, проезжаешь немного – этой же фирмы (Total, к примеру), а цена много ниже. Поэтому взял себе за правило не ждать пустого бака, а заправляться по цене. И практически на всем маршруте по Франции получилось, даже в День Взятия Бастилии, но об этом ниже. На выезде из Парижа опять напомнила о себе лампочка уровня тормозной жидкости…. Мда, похоже где-то сочится она, но визуально не видно. Долил и в бутылке «Росы» осталось меньше трети.

Маршрут был заготовлен в объезд Парижа через Версаль, Шартр. Кроме того, планировали по возможности посетить, что попадется из замков по дороге. Выехали из нашего городка NOISY-LE-GRAND легко и скоро оказались в Версале, где недалеко от дворца поставили машину на платную стоянку. Во дворецвились длинные очереди, отбившие охоту в них стоять, поэтому выбор пална автопоезд, на которомпроехалипо Версальскому парку с остановками. На остановках пару раз выходили и гуляли.


Простор и ухоженность парка, конечно, впечатляют. Пытались проникнуть по автобусному билету внутрь огороженной части парка, но неудачно, были остановлены бдительным контролером.

Из Версаля поехали в Шартр, и здесь сразу увидели огромный собор на холме, который и был для нас ориентиром и целью. Машину удалось приткнуть на площадке без парковочных автоматов, а дальше в горку пешком метров 500.

Собор действительно огромен, особенно это ощутимо изнутри. Алтарь или, как правильно, не знаю, как бы отдельное здание внутри собора из резного камня. Не видел еще такого.

Перекусили прямо на стоянке для экономии времени сэндвичами, купленными по пути из собора, и поехали дальше. Хотели в Блуа заехать, но по времени не успевали тогда в Тур до 21:00, а хотелось успеть и, поэтому, поехали без остановок. Отель нашелся на ура – прямо перед городом его рекламный щит на трассе, потом кольцевой перекресток с указателем на нужную улицу. И с перекрестка уже видна фигурка гарсона – символ отеля — стоящего на его крыше. В отеле (небольшой такой уютный домик с отдельным зданием, в котором ресепшен с рестораном)сидела администратор и ждала нас. Обрадовалась, надо же, из России приехали все же…. Двух этажный жилой корпус поделен на подъезды с отдельными входами. Машины ставятся рядом. У нас номер на первом этаже, значит до автомобиля метров 20. ЗамкИ обычные, с ключами от подъезда и номера. Номер уже привычный, с двухэтажной кроватью, удобствами и телевизором, но есть телефон. Правда вся мебельне металлическая конструкция, как в Этапе или Вилладже, а из деревянных брусков. Вообще, всепроще. Зато на стене – картина.

Время 7 вечера с небольшим, поэтому решаем скатать в Амбуаз, до него километров 20.

Подъехали с противоположного берега Луары и весь замок как на ладони, очень красиво.

Успели погулять еще по городку, обойти замок — вход закрыт уже, но мы внутрь и не стремились. Посмотрели забавные фигурки на трубах домов, сфотографировались и домой.

Закрыли окно шторкой, легли спать. Проснулся я утром оттого, что выспался, но еще темно. Еще немного подремал, потом решил на часы посмотреть – ба, 9 часов. А ведь хотели пораньше выехать, чтобы успеть и замки поглядеть и в Клермонт-Ферран приехать засветло, потому что сегодня праздник во Франции – День Взятия Бастилии и думалось как-то в нем поучаствовать. Но вот такая незадача – очень тихо в номере и окно светонепроницаемо.

Авральный подъем, погрузка вещей, ребенка и расстроенной жены в машину и вот мы уже катим по направлению к замку Villandry (Вилландри). Ехать недалеко и Марина успокоилась.

Окончательно ее успокоил великолепный вид на сады замка, открывающийся сверху. Это просто чудо какое-то…. Непонятно, как можно это все так вырастить. Про сады Вилландри писано – переписано, например, вот здесьАртем из Питера (http://wwwboards.auto.ru/travel/0545/181234.shtml), даи еще в Интернете полно описаний. Но описание, даже с фотографиями – одно, а увидеть – совсем другое. У меня до сих пор в глазах яблоньки вокруг клумбы-огорода высотой по колено, усыпанные красными яблоками, грядки овощей, подобранные по цвету в обрамлении из кустарника высотой в 10 сантиметров, аллеи…. С удовольствием погуляли по парку, этому немало способствовало малое количество народа на огромной площади. В канале плавают огромные карпы и белые лебеди.



Сели в машину, которую оставляли (и все оставляют) на бесплатной парковке вдоль дороги на расстоянии не больше 100 метров от входа в замок. В отличие от парковки вход в замок – платный и заплатить карточкой не удалось – минимальная сумма 15 евро, у нас меньше – 13.

Дальше наш маршрут направил нас в Шенонсо. Доехали тоже легко, сразу нашли замок. Перед ним огромная размеченная парковка под деревьями на берегу канала. На парковку нас заворачивал явно служащий парковки, судя по благоустроенности – стрелки направления движения, урны, на берегу канала столики со скамьями – парковка должна быть платная. Но никаких билетов нам не дали, денег не взяли, ипосле остановки никто не подошел. Ладно, пошли замок осматривать. Входплатный 25.5 евро, платим карточкой. Красивая платановая аллея привела нас к парку с уже привычно красивыми клумбами, посередине которого замок, перекинувшийся мостом через канал, по каналу туристы на лодочках катаются. Лепота…… Обошли замок со всех сторон, посмотрели его внутри, в отличие от других замков, здесь билет общий. Потомпосмотрели замковый огород, тоже хорошо, но с Вилландри не сравнимо.

Вернулись на парковку и стоявшие там столики на берегу канала прямо рядом с машиной убедили нас пообедать. Что и сделали – все было с собой. Пока обедали, наблюдали, какой живой интерес вызывает наша машина ВАЗ 21102, да еще с российскими номерами, у проходящих мимо туристов, видимо тоже русских.

После обеда подумали, успеем еще куда заехать или нет, и решили, что, по все видимости, не успеем. Да и по большому счету, не хочется больше. Поэтому поехали прямо в Клермонт-Ферран. Тут выявилась проблема – сегодня выходной день 14 июля, национальный праздник, и ничего не работает. Т.е., закрыто всё, в том числе все заправки, кроме автоматических, которые наши карточки не берут к оплате…. Лампочка же красная топлива ну если не горит уже, то помаргивает, будь она не ладна. Бодро сообщаю семье, что все равно доедем, и двигаюсь вперед.Как ни странно, все обошлось. Встретилась таки заправка, хозяйка которой праздновала в пристроенном кафе с компанией и в окно увидела, что мы подъехали. Вышла, заправила и оплату взяла с Visa Electron. Да и бензин оказался по нормальной цене. Говорил же – доедем.

После заправки вдруг новая проблема: Марина прочитала невзначай условия брони(забронирован был отель FASTHOTEL в Клермонт – Ферране) и увидела, что там написано – вы должны подтвердить намерение поселиться до 19 часов, иначе бронь снимается. А время 19:30. Пытаемся дозвониться, не тут-то было, автоответчик отвечает и все. Праздник, однако…. Кроме того, из-за него проезды через города затруднены – объезжаем праздничные улицы и скорость падает. Еще и поплутали в пригороде в поисках отеля. В результате -хотели приехать до 21, в надежде застать живого человека, но опоздали минут на 20.Вот тут началось: закрытый отель – автомат у двери. Набираем на нем номер брони — нет уже ее. Остались только 2-х и одно — местные номера. Ладно, пусть 2-х местный будет, суем карточку и отказ. Трем ее о штаны – все равно отказ.
Рядом отель B&B, покрасивее с виду, но тоже все на автомате. И тоже только двухместныеномера. И такой же результат с карточкой, хоть три ее обо что хочешь, хоть не три… Ситуация, однако…Ночь на дворе, темно…Праздник, блин…
Марина предлагает мудрый вариант: поехали в город, там видно будет. Едем. На въезде отель, подъезжаем, места есть – 80 евров. Пока нет, подумаем. Рядом еще один: “Premiere Classe (www.PREMIERECLASSE.FR)" — вывеска видна, а как подъехать — непонятно. Покрутились, оказывается заезд с улочки маленькой — нашли. Ворота с кодовым замком, во дворе парень ходит с огромной собакой на тоненькомповодке. Подошел к нам. Кое-как с ним по-английски – места вроде есть, а какие и почем – не поймем. Парень подвел нас …к автомату…, ну что тут будешь делать – опять эта железка бездушная. Сам набрал чего-то, показал, куда карточку сунуть…. С замиранием всего, что есть, сунули карточку в неизвестность. И вот на тебе, шайтан, сработало, застрекотало, и вылез чек и с ним билетик с магнитной полосой – ключ значит. Ура! А когда цену поглядели – 39.30 евро – вообще ура…. Да здравствует День Взятия Французской Бастилии со всеми вытекающими последствиями! Да, номерпривычный с двухэтажной кроватью, удобствами и телевизором – уже как дома в таких номерах. Только дверь и ворота парковки открываются не кодом, а тикетом с магнитной полоской – немного неудобно: тикет один на всех, правда, не надо заучивать код. Нашли в номере альбом отелейэтой группы: их, оказывается, полно во Франции. Надо взять на заметку. Сейчас вот уже знаю, что отели этой системы тоже можно бронировать через Интернет, причем делать это можно за год до поселения.

Конечно, больше никуда не пошли и не поехали – 11 часов вечера почти. Закончилось наше путешествие по замкам, и праздник национальный французский тоже, слава богу, закончился. Завтра долгий переезд на юг – 600 км до Ниццы. А поскольку поедем по бесплатным и горным дорогам, то маршрут будет напряженный. Поэтому ужинаем и ложимся спать.

Читать продолжение!


Автор: slopuhov.narod.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.