Куда бы мы не ехали, приезжаем все в равно в Хорватию... / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Куда бы мы не ехали, приезжаем все в равно в Хорватию...

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 16 июля 2009, 15:19
  •  | Просмотров топика: 21937
Это не просто Хорватия - это Борак!ГроссГлокнер покорен
Куда бы мы не ехали, приезжаем все в равно в Хорватию...
(август 2008, Саратов -
Словакия-Хорватия-Словения-Австрия-
Чехия-Саратов )

Как всегда, небольшое вступление или попытка объяснить, почему или зачем. Почему Хорватия и не просто Хорватия, а полуостров Пельешац (Peljesac), и не просто Пельешац, а деревня Борак, наверное, станет понятно, если вернуться к впечатлениям 2006-го года, кпоследней фразе того отчета (" А в Борак мы все равно еще съездим! "). Кроме того, в замечательной поездке прошлого, 2007-го года, мне не хватило моря, я о нем все время вспоминал и поэтому после нее начал потихоньку готовить почву для компенсации.

Надо сказать, что Штурман нисколько не противилась этой тенденции и с удовольствием включалась в мои воспоминания о замечательной Хорватии и ее природе, о море, горах и прочих хорватских чудесах.

Все остальное за нас решили чиновники Шенгена, увеличив список своих стран так, что Шенген подступил к нам почти вплотную и возможности маневров расширились. Сразу же всплыла Словакия — страна, которая раньше всегда была для нас как-то в тени, не по пути, не изучена и интересна, особенно из-за того, что раньше она была одной страной с Чехией, а Чехия очень понравилась в прошлом году и мы ей не насытились. Австрия тоже не оставила нас в прошлом году в равнодушии, но, залив нас пару дней дождем, оставила незаконченные дела.

И вот я набрасываю предложение — едем на пару недель купаться в море (читаем — в Хорватию), а чтобы не скучать, по дороге смотрим невиданное и доделываем недоделанное smile.gif. И так, постепенно, получилось, что ехать нам в отпуске надо по маршрутуСаратов — Словакия — Хорватия — Словения — Австрия — Чехия — Саратов. Словения здесь нарисовалась сама, поскольку не ехать же в Австрию через венгров. Хотя на момент подготовки маршрута эта страна не вызывала у меня никаких эмоций. С другой же стороны, мы постоянно смотрим зимой соревнования биатлонистов, и словенские этапы запомнились горами, соснами и снегом, т.е. замечательно красивой природой.

Проект за одним из ужинов был озвучен перед Штурманом и ура! — получено одобрение. Осталось дело за малым — все реализовать smile.gif.
Не хочется забегать, но в одном придется — мы снова все сделали и получилось просто здорово!
А как все было — в рассказе дальше…

Наш маршрут примерно по карте Google

1. Подготовка
Подготовка началась в декабре 2007 года тем, что мы в рождественском поздравлении Виоличам в Хорватию вскользь намекнули, что не прочь бы снова посетить так понравившийся нам Борак следующим летом, причем почему-то (скорее по инерции) мы выбрали сроки отдыха с воскресенья 3-го августа по воскресенье 17-е. И скоро пришел ответ, что можно, что да, есть свободный апартамент на этот срок и более того, это тот же апартамент, в котором мы отдыхали в 2006-м году. Цена 40 евро в сутки, в номере добавлен телевизор, предоплата 20%. Мы соглашаемся, уточняем способ пересылки аванса, и тогда нам Скарлетт Виолич присылает письмо, в котором сообщает, что они решили не брать с нас аванса, но только «вы обязательно приезжайте» :). И мы снова соглашаемся. Вот и положено начало подготовки. На этом все на какое-то время замирает, практически до конца мая. Это можно объяснить тем, что мы были заняты Юбилеем Штурмана, и летняя поездка как-то этим событием заслонялась.
Правда, на какое-то время появилась идея оформить польские транзитки в Харькове по дороге в Крым, и я даже в начале апреля послал им (полякам) письмо с вопросом о том, возможно ли это. Т.е. вариант — по пути туда документы завозим, на обратном пути паспорта с визами забираем. Ну или забираем их уже в поездке. Но поляки молчали, идея затихла. И только за день до отъезда в Крым от поляков пришло письмо с положительным ответом. Но было уже поздновато готовить документы и идею задвинули на будущее.
Остыв после Юбилея, мы вспомнили, что в августе обещали приехать в Борак и снова взялись за дело. Поскольку первой шенгенской страной по предполагаемому маршруту была Словакия, то я начал искать в этой стране жилье. Сначала планировалось сделать 2-3 остановки в разных местах, чтобы охват был максимальный, но после осознания размера этой страны по предложению Штурмана место сделалось одним. После нескольких вариантных переборов, переписок с отелями мы интуитивно выбрали пансион в деревушке Вышня Бока (Vysna Boca) в 30 км от Липтовски Микулаша за 1000 SK (словацких крон — примерно 1200 рублей) в сутки за номер. С сайта WWW.LIMBA.COM скоро пришло подтверждение, с помощью карточки Master Card мы оплатили аванс, и вот вторая страна в маршруте оказалась охваченной. Забегая вперед, скажу, что выбор этого пансиона оказался очень удачным. И вообще, все, что мы бронировали через Лимбу, нам понравилось, т.е. вот этот пансион и прошлогодний опыт в Чехии в Засаде.
Между делом нам на Благовещенье пришло письмо из Хорватии, в котором лежало приглашение, оформленное строго по форме и практически без ошибок, если не считать, что у нас с Мариной были перепутаны даты и места рождения :).Приглашение по-хорватски называется POZIVNO PISMO ZA STRANCA, и для нас звучит немного смешно :).

И снова все затихло. Да, в этом году решили, что визы поедет оформлять Штурман.
Теперь про визы. Я позвонил в словацкое консульство, чтобы записаться на прием, а они мне сообщили, что записи у них нет, что живая очередь и что за день они всех желающих принять не успевают. Т.е. надо стоять в очереди, писАться, ужас…

Тогда, читая положительно-восторженные отзывы о порядке в венгерском консульстве, мы разворачиваемся в их сторону, записываемся через их сайт на прием на 11 утра (надо записывать все паспорта) и готовим все нужные документы. В указанный день Марина садится на поезд и уезжает от меня в Москву на новое для себя испытание, при этом у нее уже был билет на обратный выезд в тот же день.

Венграм было предъявлено:
— оригинал приглашения в Хорватию и копия на каждую анкету. Приглашение со 2-го по 19-е августа.
— 3 анкеты и по 2 цветных фото на светлом фоне 3.5х4.5 на каждую анкету. По одной наклеили, остальные прикрепили скрепками.
— на каждую анкету справка с места работы или учебы (без указания дохода).
— копия каждого ЗП всех страниц с визами и отметками.
— копия каждого внутреннего паспорта (всех страниц с отметками).
— справка из банка об остатке на картсчете на бланке банка.
— оригинал мед.страховки Росно на 30000 евро семейная с покрытием на весь запрашиваемый срок (с 29 июля по 24 августа) и копия на каждую анкету.
— оригинал польской гринкарты HESTIA на весь срок поездки и копия на каждую анкету. Куплено в страховом агентстве «Якорь» на Тургеневской за час до визита в консульство.
— копии техпаспорта авто и прав на каждую анкету.
— оригиналы и копии свидетельств о браке и рождении ребенка
— мое заявление в консульство ВНР о том, что я на территории ВНР все расходы моей семьи оплачу.
— 105 евро.
Поскольку в планах по дороге туда и обратно было посещение нескольких стран, запрашивались 2-хкратные транзитные визы по 5 дней со сроком с 29 июля по 24 августа 2008 года.

Немного понервничали с наличными еврами, поскольку заранее не озаботились мелкими купюрами, а надо было платить за троих 105 евро. Вот этой самой пятерки и не было. Сначала Марина не могла ее купить и в Москве, я даже звонил в московские обменники по ее маршруту и искал пятерку (кстати, нашел :)). Но и Марина нашла и купила и как потом оказалось, зря. Венгры сдачу дают :).

Никаких проблем, кроме того, что принимающая сначала не хотела давать визы на весь запрашиваемый срок – требовала подтверждения бронирования жилья в Венгрии. Без брони, мол, только с 1-го августа по 20-е. Но Марина сказала, что мы всегда по дороге останавливаемся на Балатоне в кемпингах, проблем с жильем нет и т.д. Тогда со словами «На будущее запомните» документы были приняты на запрашиваемый срок. Действительно, порядок и общая благожелательность в консульстве просто удивили.

Готовность виз назначена на 24 июня, но забирать документы мы решили по пути в конце июля, заехав для этого в столицу.
В 11:30 Марина уже вышла из посольства и позвонила мне, а на следующий день уже была дома.
24-го июня я на всякий случай позвонил в консульство, и вежливая секретарь или не знаю кто, подтвердила, что визы нам оформлены на тот срок, который мы просили.

И снова все замерло, не считая того, что я готовил к поездке системы навигации, осваивая iGO8, TomTom7, Навител, качал для них карты, подбирал скины. Короче, игрался вовсю :). Параллельно купил довольно мощный поворотный разветвитель прикуривателя (120 вт), конвертер 12-220 (300 вт) с идеей, что можно включить одновременно в сеть КПК, автохолодильник и ноут. На ноут купил блютуз и настроил его взаимодействие через эту связь с GPS приемником КПК. Я думал, что может сын в дороге захочет посмотреть фильмы на ноуте или посмотреть, где мы едем с помощью IGO_PC или AutoRoute 2002 (всем этим тоже оснастил ноут, научив программы общаться с GPS). Как оказалось, напрасно. Ни разу Илья в дороге ноут не включил. Но для холодильника инвертор пригодился. Ну и телефон разок зарядил в дороге через него.

За две недели до поездки ехал в дождь с работы прямо по улице, и вдруг на перекрестке из под газели наперерез моему движению вывернула 12-ка, и как я не тормозил, получился «бум» ей в заднее крыло в районе лючка бензобака. Упс… фара разбита, правда остальное практически без видимых повреждений, ну может, чуть увеличена щель между бампером и той же фарой. Не буду особо рассказывать о многочасовом ожидании ГАИ, о том, что вернулся домой только под утро. Наша действительность во всей красе… Потом снова бегания по ГАИ, страховым, протоколы осмотров, заявления… тоска. С трудом удалось ускорить события так, чтобы до отъезда пройти осмотр и суметь сменить разбитую фару за свои кровные. Правда, заодно на сервисе сменил передние тормозные колодки, чему потом радовался, раскатываясь на серпантинах горных и приморских дорог, о которых будет рассказано дальше.

Кстати, страховая виновника РОСГОССТРАХ — имхо, полный отстой. Сейчас пишу эти строки по прошествии 2-х месяцев после аварии, компенсации до сих пор нет и неизвестно, когда будет, и концов не сыскать. Ну да ладно, это так, просто событие личной жизни, к данному путешествию отношения практически не имеющее…
Но в этой суете как-то особо и не занимались подготовкой, между делом купили каких-то круп, молотого кофе, минералки. Как обычно и как-то на автомате.

И вдруг как-то неожиданно я оказался в отпуске, утро среды, а завтра нам выезжать. Какое-то ощущение чего-то недоделанного или забытого не покидало меня весь день. Кроме того, тремя днями раньше обнаружилось, что ножной насос, еще выпуска 1997 года, небольшое такое полупластмассовое произведение умирающей советской промышленности, качать отказался. После его разборки обнаружено, что пластмасса была рассчитана на 10 лет и стала самоуничтожаться, и уничтожение началось с появления трещин на поршне. Без насоса я себя чувствовал неуютно, хотя за все поездки его мне доставать для дела не пришлось, только если он мешался в процессе перекладки вещей. Тем не менее, задачу себе поставил — купить до отъезда насос или компрессор, надежный, не слишком дорогой и компактный, такой, чтобы влез в боковой карман в багажнике моей машины. И как оказалось, выбора особого нет: либо ножной китайский насосик за 200 руб, либо русский, не вмещающийся в нишу. После опробования китайской продукции оказалось, что, кроме подходящего размера, у этих насосов ничего нет достойного, точнее — они в принципе колесо не накачивали.

В результате метаний по магазинам и рынкам осталось 2 варианта- металлический ножной насос Владимирского производства подходящего размера за 700 руб. и корейский компрессор за 800, который тоже соответствовал нужным габарита. В полшестого вечера я отвез Марину домой, а сам поехал покупать компрессор, поддавшись внутренней слабине. Беру его и, прежде чем уезжать от магазина, прямо здесь пробую включить в свою машину. Бац, и ничего не работает, похоже, перегорел предохранитель прикуривателя. На схеме предохранителей на крышке блока вообще нет подходящего обозначения, выбираю по мощности, но какой бы предохранитель не заменил, все равно ничего не работает. Компрессор, естественно, отправлен назад в магазин, а я, вместо того чтобы отправиться на предпоездную мойку, взял тестер и поехал в гараж разбираться, поскольку перспектива ехать без напряжения в прикуривателе меня удручала — столько всего накрутил вокруг этого гнезда: и холодильник, и навигатор, и ноут...:(. Как-то даже не по себе. Хотя, если вдуматься, все это не обязательное. Но было дико жалко всей суеты вокруг этого необязательного…

Ну не мог я себе даже представить, что французы придумают ставить на прикуриватель 10 амперный предохранитель, и искал я среди более мощных. И когда этот сгоревший бедолага все же нашелся и заменился (времени было что-то около полвосьмого) и все заработало, я искренне обрадовался. И успел еще налить ведро воды и прямо перед гаражом слегка сполоснул и потер свою машинку, ну чтобы уж совсем не обижалась. Думаю, что не зря :).

Дома меня Марина встретила традиционным недовольством и традиционной же ежегодной приговоркой, что в отпуск надо уходить на день раньше, чтобы времени на подготовку было в достатке. Как будто это что-то меняет, кроме сокращения отпуска с его другой стороны.
Успели все равно все сделать, поужинали, в десять начали собирать вещи в сумки, в одиннадцать уже почти все было собрано, в 24 уже улеглись. И как ни странно, я почти сразу уснул, в отличие от прошлых поездок.
Но проснулся до будильника, который был поставлен на 5 утра.

Но это уже была не подготовка, а началась поездка :).

2. Поехали
(24 июля 2008 года, четверг...)
Вернее, сначала только еще проснулись, 5 утра… Все заранее известно: кто что делает, как на работу собираемся :). Я умылся и в гараж за машиной, Марина на кухню — готовить завтрак и собирать дорожную еду, Илюшка продолжает спокойно спать…
Не прошло и трех часов, как вся утренняя суета со сборами закончилась, вещи, а за ними и мы, оказались в машине, торжественно обнулены все показания бортового компа, установлен в штатное место КПК(типа навигатор), а на нем запущена iGO8, которой дано задание привезти нас в Москву к моей сестре. И вот оно началось — радостное движение вперед :).
Этого момента я томительно жду целый год, и он того стоит :). И нисколько его значимости не снижает то, что по дороге мы еще в километре от дома остановились, чтобы купить тот самый ножной металлический насос производства г. Владимира (он и вправду оказался замечательным, и надеюсь, будет служить нам долго), а через еще километр остановились снова у магазина, чтобы купить проснувшемуся наконец Илье чипсов и чего-то там еще погрызть в пути. Все равно — мы уже едем в отпуск.
Отпускной стартовый маршрут этого года очень отличается от предыдущих последних лет. Едем совсем не в сторону конечной цели, а как-то вбок, или точнее не в бок, а в Москву. В Москве у нас в консульстве Венгрии лежат наши паспорта с визами, в Москве живет моя любимая сестра.
Дорога ничем не примечательная, местами хуже (у нас от Каменки до Петровска), местами лучше, ГАИ не докучали, правда патрули с радарами встречались, но либо нас заранее предупреждали, либо Бог спасал. Да я и не гнал особо, по навигатору больше 120 не ехал, в населенных пунктах не быстрее 70.
В общем, не успели толком понять, как вот мы уже в Москве у нужного дома и еще более нужного подъезда.
Проехали 925 километров.

Далее несколько приятных дней, вернее, три приятных вечера и два полных дня, в течение которых мы были окружены заботой и приятностью, ели и пили вкусно и много :), интересно разговаривали, в общем, отдыхали.

25 июля 2008 года, пятница — 27 июля 2008 г., воскресенье.

В пятницу мы с Мариной поехали выручать наши документы. В этот день их можно было получить строго с 13 до 13:30, поехали мы общественным транспортом и поэтому поспели вовремя, даже немного раньше.
Пока это немного ожидали, я заинтересовал Марину тем, что сообщил ей, что забыл уточнить у венгров по телефону, на сколько же дней транзита они дали визы, спросил только даты начала и конца их действия. В результате обстановка была несколько подогрета, но ажиотажной все равно не стала.
Совершенно деликатно нас впустили в консульство, где, практически без очереди приятная девушка из окошка с улыбкой выдала наши краснокнижицы. Я тут же открыл свою, нашел визу, и цифра 5 сразу же радостно мне улыбнулась. Все опасения позади, весь маршрут в полном объеме впереди :).

Все остальные дни пролетели, как полдня, и никто не заметил, как мы уже в воскресенье утром катим сначала по МКАДУ, пробок на котором я опасался не меньше, чем очередей на границах, но не встретил ни одной (пробки в Москве — это миф :)), а вскоре уже и по М1.
Про эту дорогу — ни разу еще я в своей жизни столько не ехал прямо :). Временами хотелось привязать тряпочкой руль в рулевой колонке и подремать. Правда, пару раз видели патрули ГАИ, которые, поддавшись общей тенденции по России, располагались в основном в зоне 90. Т.е., в населенке им теперь не выгодно, и они выбрались на просторы. Но нас все это снова не затронуло.
Незаметно подкатили к границе с БР, которую (просто любую границу) на оживленных пунктах всегда узнаешь по веренице грузовиков. Мимо них, мимо машущих в попутном направлении палками пограничников — и вот уже шлагбаум первого пункта оплаты Белорусского автобана. 12 наших рублей — это стоимость не только батона в магазине у меня по соседству, это еще и стоимость проезда трети платного участка почти автобана в Белоруссии.

И снова прямо, только теперь часто появляются приятные знаки 120, чередующиеся с ремонтируемыми недлинными участками. Иногда видели машины ГАИ, причем ни разу они не стояли в одиночестве. Умилительно душевные своим оформлением парковки вдоль маршрута зовут пообедать и отдохнуть, что мы в конце концов и сделали. Ну а вкусной еды Марина с собой наготовила в достатке :)…

Тут надо пояснить идею начала маршрута. Венгерские визы у нас начинались 29-го июля и мне хотелось проехать не в Шенгене как можно дальше на юг. Поэтому мы из Белоруссии, как ни манили нас указатели на Брест, свернули в сторону Украины. И сделали это не по общепринятому маршруту, а в направлении на Иваново — Любешов по опыту известного авторушника Max Sintra (который в свою очередь заимствовал маршрут у другого авторушника ПATPIOTа. Легенда этого проезда словами ПATPIOTа звучала так — "В Беларусии на М1 после поворота на Ивацевичи (километров через 30-35, точно не помню, но можно по карте посмотреть) будет поворот на Белоозерск и Березу. Вот нужно проехать через Белоозерск на Дрогичин, далее поворачиваем налево и доезжаем до Иваново. В Иваново в центре поворачиваем направо и доезжаем до границы. Далее 25 километров до Любешова (дорога не очень — 60-70 км/ч)…
До Луцка дорога значительно лучше (на участках между селами разгонялся до 120-130 км/ч). Если по М1 проехать километра 2 после поворота на Белоозерск, то можно заправиться (ибо заправка только возле поворота на Ивацевичи, а дальше после съезда с М1 и до Украины заправок я не видел, они где-то есть, но на дороге не встречаются). В Любешове есть неплохая заправка, есть несколько круглосуточных банкоматов."


Поскольку в картах для IGO8 и, тем более, для ТомТома, Белоруссия представлена одной дорогой М1, я заранее запасся картой Белоруссии для Навитела, а сей софт был подарком при покупке моего КПК. Надо сказать, что эта программа, при очевидной недоработанности, массе ошибок все равно тоже умеет возить по дорогам и довольно часто делает это правильно.

Поэтому после обеда мы ехали уже по Навителу, знали, когда будет съезд с М1, и за несколько километров до него заехали на заправку. Цены на разных заправках в Белоруссии почему-то сильно отличаются, причем они по — соседству (так же вот и около Москвы я видел, а у нас в провинции все поровнее). Мы заправлялись на недорогой, что-то типа «БелНефть», и когда я спросил у заправщика, почему цены на соседних заправках разнятся на рубли, он ответил, что они сами удивляются, а цены им Лукашенко говорит, потому что эта заправка государственная. Стоил бензин (92-й) 27 наших рублей. Я сначала спросил, можно ли заправиться за рубли, мне разрешили. Пока заправлялся, разглядел логотипы пластиков и после залива попросил расчет по карточке. Оказалось, что уже нельзя, сразу надо было говорить. Ну да и ладно, заплатил нашими полновесными.
Навител вовремя свез нас с трассы, и я даже некоторое время поудивлялся необходимости поворачивать туда-сюда во время движения. Но скоро привык (знал бы я, как мне придется крутить баранкой во второй половине поездки :)).

Немного беспокоила некоторая дремучесть окружающих мест, поскольку вечер приближался и надо было думать про ночевку. Граница между Белоруссией и Украиной проходит практически по окраине Иваново и когда мы въехали в город в начале девятого, было решено здесь же попробовать поискать пристанище. Симпатичный городок встретил нас чистотой улиц и почти полным отсутствием рекламных щитов и полным отсутствием указателей на жилье. Немного скиснув, я на перекрестке остановился и спросил у мужиков, есть ли в городе где переночевать и они радостно сказали, что вон там, в полукилометре есть. И вправду, по указанному направлению мы легко обнаружили гостиницу, в которой был трехместный номер стоимостью 600 рублей за все, с телевизором, большим холодильником и даже с ванной. И машину можно было поставить прямо под окном номера. Все отлично и по плану. И закончив день ужином из домашней пищи и парой пива из соседнего кафе, мы улеглись отдыхать. Для пива мне пришлось у дежурной выменять зайчиков сколько-то там тысяч и немного их осталось.
Совершенно без напряженияза день проехали 1056 км.

Наутро 28-го июля было решено сначала ознакомиться с продуктовым набором в братской республике и истратить оставшуюся от пива сдачу на что хватит. С продуктами там не так, как у нас, но все есть. Цены похожи на русские и хватило нам на кефир и сыну на жвачку.
Вскорости подъехали к границе, в единственном числе, и были от границы отосланы (вернее отослан я) в будку оплаты транзита. Там женщина, не спеша, протирая время от времени стол и клавиатуру влажной салфеткой, попросила у меня для начала документы на машину, потом страховку (за страховкой я сходил). Между каждым запросом следовала протирка, иногда ее отрывали от работы телефонные звонки. Потом она спросила, почему я не оплатил транзит на въезде (ей не хотелось, похоже, этим заниматься). Не оплатил и все, не просили. Тогда она, с пару минут подумав, попросила принести чек от первого пункта оплаты проезда по М1. Сходил и принес ей на всякий случай все три чека, чтобы не ходить еще три раза :). После изучения первого чека и просмотра остальных наконец-то с меня была взята оплата в сумме около 120-ти рублей с распечаткой красивого бланка.

Пограничники ничем особо не интересовались, только таможенник полюбопытствовал, что за аппаратик у меня под стеклом, и, правда ли, он дорогу показывает, и не запрещено ли это в разных странах :).
И мы поехали от этой границы по нейтральной полосе на границу Украины. Но что-то здесь полоса мало похожа на полосу. Едем по ней, едем… едем, едем. Вокруг лес, узкая дорога с ямами, никаких признаков жизни, и едем мы одни. Закралось сомнение, а не проскочили ли мы зазевавшихся украинских пограничников. Засомневались настолько, что увидев встречную машину, я остановился, открыл окно и помахал — постой. Та машина тоже остановилась, высунулся парень и успокоил — не переживайте, тут так, примерно через километр увидите эту границу. И вправду, вот и она. И опять никого, мы одни и снова нет вопросов. Взяли у первого шлагбаума иммиграционки, заполнили их, написав, что мы едем во Львов. Точнее указывать не стали, и это всех вполне устроило.

Дальше было еще немного не слишком хорошей дороги, но незаметно так она наладилась. Кстати, в паре десятков километров от границы замечен мотель. Так что варианты жилья у нас были и с украинской стороны.
Аист на крыше...Потом не помню, просто ехали, где-то пустыми дорогами, немного селами с дежурными аистами, заставлявшими сделать дежурные фотографии, и к обеду подъехали ко Львову. Перед въездом указатель налево на Чоп на объездную. Но мы несколько раз проезжали через Львов, несколько раз мимо и ни разу в нем не останавливались. Поэтому и еще потому, что время у нас было, решили наконец хоть немного его посвятить этому городу. Заранее направив iGo к центру города, положились на нее и, надо сказать, этот город ей немного знаком и в самый центр она нас легко привезла, дальше только пешим ходом.

Львов
Львов - культура под ногами, бери не хочу
И будет так...
Львов

Удачно пристроив машину как-то на тротуаре, рядом с другими такими же, мы пошли осматривать Львов. Центр города оставил приятное впечатление. Здесь же купили гривн на туда и обратно по неплохому курсу (в центре города обменников столько, что глаза разбегаются, а курс обмена они предлагают самый разнообразный). Самый лучший курс 194 гривны за 1000 рублей, как оказалось, был в самом первом обменнике, так что обойдя между делом несколько, меняли все же в первом :). Здесь же в кафе довольно вкусно и сытно пообедали и довольные первой экскурсией, задав нашей проводнице направление на Чоп, поехали. Сначала она нас немного повозила по дворам, но потом выкрутилась и вывезла-таки на окружную.

Наводнение по телевизору выглядело ужаснее
Чтобы не обрушилось

Скоро после Львова мы увидели последствия только что разразившегося здесь наводнения. Фото не могут передать полной картины, которая нас порой окружала — дорога проходила как по лиману, вода залила поля и рощи. Но сама трасса была практически не тронута, если не считать начинающегося оползня за Стрыем, который спешно укрепляли дорожные строители. Устрашающе выглядели и реки, через которые мы переезжали по мостам, ну вот и все…

Кстати о Стрые — наконец-то приведена в совершеннейший порядок прежде убитая объездная вокруг этого города, так что ехать там теперь можно смело даже в темноте.

Знакомая и не раз проезженная дорога через Карпаты под наши комментарии: «А вот помнишь этот мотель, а этот… А вот, смотри, новый построили», — пролетела довольно быстро и незаметно.

Почему-то уже в Мукачево стали искать ночлег, хотя времени было только около 20. Подъехали сначала к одному мотелю перед городом — есть только за 300 гривен, к следующему — аналогично, и поехали дальше к Чопу. И были вознаграждены за терпение: вдруг на трассе Мотель Короп между Мукачево и Чопом нарисовался мотель «Короп», мы подъехали, девушка нам сказала, что 3-х местных номеров нет. А что есть? Есть 2-х и 1-но местные по 100 гривен каждый и этот вариант нас более чем устроил. А когда посмотрели номера, оказавшиеся довольно приличными ( в нашем отдельно душевая и туалет с раковиной, в Илюшкином подиум или мансарда с креслами, и тоже все удобства), то совсем обрадовались. Да еще и разливное холодное и почему-то вкусное пиво по 5 гривен за кружку в кафе внизу, которое еще и можно брать в номер для сопровождения ужина. Супер :).
За день проехали 612 км.

29 июля 2008 г. В этот день начали действовать наши венгерские транзитные Шенгенские визы.
Очень хорошо отдохнув, утром мы поехали на Чопскую границу. Здесь нас ничего особо радостного не ожидало, кроме, может быть, того, что въезд в пограничную зону был без очереди. Но сразу за ним вот она — три ручья по десятку машин в каждой стояли мертво перед заборчиками. Мы сначала не поняли, в чем дело, подумали, что пересменка, но оказалось, просто некуда было деваться машинам за украинским кордоном.

Пересечение границы Украины было без проблемным и без вопросным, только все очень медленно, потом очередь через Тиссу и вот венгерская граница. Отдаю паспорта в окошко венгерской девушке, она их прокатывает по очереди по компьютеру, я смотрю. Паспорт Марины — вжик в ридере, стук штамп, паспорт Илюшки — вжик в ридере, стук штамп. Мой паспорт — вжик в ридере, часики на мониторе, отмена операции. Снова и опять мимо… И так несколько раз… Подошел офицер из другой кабинки, забрал мой паспорт, унес к себе и там все попробовал — бесполезно. Наша девушка куда-то звонит, извиняющимся взглядом смотрит на меня и опять — вжик в ридере, часики на мониторе, отмена операции :(. Интересно, подумал я, а сколько времени должно пройти до решения и каким оно может быть. И только я так подумал, как тут же услышал стук штампа. Не успел заметить, что произошло на мониторе. Может девушка просто решила, что и фиг с ним :).
Зато у нас ничего никто не проверял, и мы сразу же въехали в Венгрию. Весь переход отнял у нас 3 часа времени… долго. Но все равно, мы в Шенгене и началась программа отпуска...:).

3. Словакия — страна, в которую хочется вернуться
29 июля 2008 г. вторник.
Хотя сначала все же Венгрия. Именно сюда мы въехали только потому, что оформили венгерские транзитные визы, и как меня все не убеждали, что нет разницы, где мы въедем и выедем, я все же решил сделать небольшой крюк для успокоения совести и предчувствий.
Вот такой у нас получился маршрут — Мы едем в Vysna Boca
Маршрут строился еще дома с помощью iGO8 и контролировался в MsAutoroute 2002/2007. Ехали по iGO. Надо сказать, что вела она нас ювелирно такими дорожками, на которые я бы сам никогда не повернул. В паре мест тракторам, возвращающимся с полей, приходилось останавливаться, чтобы разъехаться с русской машиной, едущей здесь неизвестно зачем и куда, правда, все время это был асфальт.
И вдруг мы неожиданно, практически из центра какого-то венгерского городка, мимо парка, выехали на мостик, на котором стояла табличка «Словакия», и за мостиком виднелась пустая будка с поднятым шлагбаумом, и стало понятно, что навигатор с задачей справился и привез нас туда, куда мы просили.

И поехали мы уже по Словакии, осматриваясь по сторонам. Сначала все было обычно и плоско (равнинно), и, чтобы не забыть, на заправке купили виньетку оплаты автобанов за 150 крон и карту автодорог за 112. Карта оказалась хорошей, вернула моего Штурмана в реальный мир, который она потеряла из-за отсутствия зрительного контакта с планом дорожной обстановки.

Получив карту и вместе с ней возможность оценивать и управлять, Штурман быстро освоилась, и скоро мы уже свернули к первому нашему туристическому объекту — Спишскому Граду. Впрочем, проехать мимо очень сложно, хотя вот проехали мы через (мимо) Левочи, посмотрели на ее крепостные стены и все. И через пару дней вернулись осмысленно смотреть этот замечательны городок. Но об этом ниже…

Спишский Град
Словакия

А пока слева на горе светился своими белыми развалинами старинный замок и трудно было не свернуть. Нет смысла писать то, что можно прочитать в интернете или путеводителях об этом замечательном творении 12-го века, находящегося сейчас под охраной Юнеско. Просто мы поехали вверх насколько можно, поставили машину на бесплатной парковке (рядом платная) и пошли пешим ходом круто вверх к замку. Внизу виднелась Словакия.
Наверху на площадке перед входом в замок касса, для входа надо покупать билеты. Карточкой оплатить нельзя, а поскольку мы еще кронами не озаботились, то купить билеты пока не могли. Рядом начала крутиться какая-то застенчивая женщина, как оказалось, контролер. Она нам намекнула, что сразу за входом :) есть обменник. Стоимость семейного билета 300 крон. Зашли внутрь, в обменнике курс 29.4 кроны за евро. Контролер маячит у нас за спинами (и стесняется, и боится, что мы бесплатно осмотрим замок:)), а нам жаба шепчет, что вы реального и правильного курса еще не знаете, как же менять. Короче, смело меняем 10 евро и получаем 294 кроны, которых анекдотично не хватает на билеты. Зачем меняли столько, никто понять не может :)).

Ну и ладно, идем с этими деньгами в кассу, больше ж у нас все равно крон нет. Вернее я иду :), а Марина сердится на меня, на себя, на контролера и обменный пункт. И представьте себе, кассир нам выдает билеты за эту сумму, которые тут же выхватывает радостная контролерша, и мы идем смотреть, что там от нас охраняет Юнеско.

Нет словЗамок или, вернее, то, что от него осталось, понравилось, понравились и инсталляции на площадке замка.
Чтобы закончить тему про деньги, хочу сказать, что, подумав и посчитав в уме курсы, в конце прогулки мы в том же обменнике поменяли еще 20 евро :), почувствовали себя обеспеченными людьми и купили магнитик.
Начало туризму положено, первый объект в новой для нас стране осмотрен. Купив по дороге продуктов в огромном гипермаркете «HyperNova» в Попраде, мы выехали, наконец, на оплаченный автобан и двинули в сторону Липтовского Микулаша. Но не успели разогнаться толком, как уже нужный нам съезд, и вот мы уже едем в горном чудесном ущелье в сторону деревни Vysna Boca, которую никогда в жизни не видели, но в которой нас ждал неизвестный нам пансион. Ехать недолго, от автобана километров 15, но они почему-то казались длиннее километров, оставшихся за плечами.

Дорога в Вышню Боку (или обратно)Но потом эти несколько километров замечательной дороги в горном ущелье мы вспоминали и будем вспоминать еще не раз.


Наш пансион

Читать продолжение!

Автор: Сергей.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.