Куда бы мы не ехали, приезжаем все в равно в Хорватию... КОНЕЦ / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Куда бы мы не ехали, приезжаем все в равно в Хорватию... КОНЕЦ

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 20 июля 2009, 12:23
  •  | Просмотров топика: 4904
Тут предыдущая глава про автопутешествие!

Автопутешествие по ЕвропеДомойПоследний день поездки можно было начать и пораньше, но я уже много раз здесь писал, что в этот раз нам ранние выезды не удавались с самого начала и традицию тоже уже не стоило ломать.

Через полчаса после выезда от едущего впереди Символа, который я только собрался обогнать, как бы в отместку, вылетает камешек и делает на лобовом стекле машины справа внизу, почти напротив Штурмана, видимый скол, правда круглый, несквозной и без трещин. Но неприятно.

Проехали мимо мотеля в Ахтырке, вздохнув с сожалением, потом навигатор нас отказался везти на Белгород, у Айго тут дороги нет. Но мы-то ее знаем, пусть она и не очень хорошего качества от Ахтырки до России, если не сказать больше. А всего от Гадяча до границы 130 км, и приехали мы на границу в 9:50. Пропускной пункт очень изменился, отстроился, стал цивильным. Очередь небольшая, но медленная, причем медленность здесь сегодня создают украинцы (всегда находится паршивая овца).

Пришла и наша очередь, вроде бы все нормально, но вдруг мужик в зеленой форме (пограничник, значит?) велел мне отвезти машину на боковую площадку для досмотра, при этом паспорта уже проштамповал. Отвез.

Подошел еще один, в таможенной одежде и сунул мне декларацию, заполняй. А мы, типа, вещи будем трясти.
И ушел. Вещи трясти они не спешили, зеленый попросил открыть капот и стал искать, чего бы там почитать. Я у него спросил, мне в декларацию все деньги до мелочи записывать или как? И тогда он шепотом из под капота мне предложил лучше дать немного ему, чтобы все не пересчитывать. И я дал ему сто рублей, он жестом фокусника их вынул из паспорта, и мы поехали в Россию.

Российские служивые, наоборот, ничего не проверяли, ничего не давали заполнять, просто поставили штампы и мы в 11:00 въехали в нашу страну. До дома оставалось примерно 944 км :).

Но, учитывая то, что большая часть пути проходила по пустым дорогам, в стороне от оживленных участков, что в Белгородщине качество даже таких дорог вполне приемлемое, я смотрел на день с оптимизмом.

Собственно, так и получилось. Ехали быстро, иногда очень быстро. В этой езде я немного как бы расслабился, или наоборот, увлекся скоростью и обгонами, и на объездной Белгорода попался. Там дорога по две полосы в каждую сторону, встречные направления разведены и не в зоне взаимной видимости — любимое место для ГАИ. Ну и, конечно же, выезд на пригорок, а я в это время взялся обгонять целую кучу других авто. Обычно все эти факторы приводят меня в состояние повышенного внимания, а тут увлекся гонкой к дому и не достаточно взвелся :). Вернее, начал притормаживать, но поздно.

Результат — палочка из куста, вы ехали со скоростью 121 км в час. Спорить не стал, ехал я до этого, похоже, еще побыстрее немного. Протокол составлялся минут 15, в нем спешащий гаишник что-то накалякал неразборчиво. Можно было только разобрать цифры 121 и 90… Спешил он потому, что я денег ему не предлагал, а в очереди уже стоял другой летчик, но у него цифра была посимпатичнее — 155, вроде :), а это уже более интересный и приятный разговор. Поэтому, когда я стал выяснять, а куда и когда придет квитанция на штраф, он быстро сунул мне копию протокола и со словами — в почтовый ящике найдешь, езжай себе :), потерял ко мне всякий интерес, а начал улыбаться следующему клиенту. Через километр объездная закончилась и мы снова уехали в глухие безгаишные места. Километра я не дотерпел, чтобы ВСЯ поездка было не омрачена встречами с блюстителями законов. Но все равно, результат, достойный подражания мной же :).

Кстати, сегодня, через уже два с лишним месяца после белгородской встречи, квитанция на штраф так и не пришла. Буду думать, что пока не пришла.

Перекусили на парковке, не доезжая городка Красное, и скоро Белгородщина закончилась. Момент этот достоин более подробного описания. Переходы между областями в нашей стране характерны кусками бездорожья, по всей видимости из-за нечетких границ, на которых существует безвластие. Короче, никто не хочет делать работу за другого. То же самое и здесь. Переход начинается сразу за деревней Лесное Уколово. И вот, еду я себе через деревню, она кончается, и я начинаю разгоняться. При этом дорога уходит плавно влево, в посадки. Вхожу в этом вираже в эти посадки и вижу перед собой яму, продавленную в дороге грузовыми колесами так глубоко, что дна мне почти не видно. Сразу же пытаюсь объехать ее влево, одновременно тормозя, насколько можно, но слева яма еще глубже. И мы с сильным ударом проваливаемся в яму, у сына вылетает мобильник из рук, на инерции из ямы опять с ударом вылетаем. Марина только и смогла, что сказать: «Приехали...». Останавливаюсь, и вместе со Штурманом делаем беглый осмотр. Визуально ничего не отвалилось, даже колпаки остались на колесах. Заглянул под днище — все тоже без видимых повреждений, ничего ниоткуда не капает. И мы поехали себе дальше. В 300 метрах впереди стоит десятка, под которой лазят пара мужиков, тоже не убереглись от своей ямы, которых здесь немеренно на расстоянии в пару километров. А дальше опять вполне ровная дорога, на которой я бросил руль, проверяя, не ведет ли авто. Нет, едет ровно :). Супер машина!!!

Забегая вперед, скажу, что повреждения все же были. Они выявились потом, на сервисе — выскочила из чашки пружина правой передней стойки и стояла криво. Пружину просто вправили на место. И пришлось поменять наконечник рулевой тяги на этой же, правой, стойке, т.к. появился люфт. Кстати, после замены наконечника пропал и скрип в этой же горемычной стойке, возникший в Словении, то пропадавший, то опять напоминавший о себе.

Но автомобиль после такого испытания спокойно довез нас домой и ему за это отдельная благодарность :).
Если кто еще ездит по такому маршруту, то хочу сказать, что на выезде на трассу «Дон» активно строится развязка. И если раньше поворот налево был просто под морковкой, то теперь вроде бы знак — только направо, и я поехал так. Другой вопрос — сколько мне так надо было ехать? Штурман утверждает, что метров 10, потому что только так можно было сразу повернуть в нужном направлении. Я же попилил дальше, проехал до следующего разрешенного разворота километров 10. Ситуацию еще усугубляли вопли навигатора, который в это время уже обслуживал Навител. Эта программа совершенно не терпит отклонения от маршрута и все 10 километров, пока я двигался в сторону Ростова, она мне через каждые секунд 30 кричала, что «при первой возможности вам надо развернуться». Но у меня то эта возможность появилась только через 10 километров, и там я вернулся и проехал мимо машин, которые начинали разворот в том самом месте, которое я проехал раньше. Как посмотрела на меня в это время Штурман… Это надо было видеть :). Но я, не обращая особого внимания, ехал себе и ехал, и скоро мы уже повернули на наш Саратов.
Нет, IGO и TomTom в этих случаях ведут себя адекватнее. Надеюсь, что эти перспективы в развитии своей программы разработчикам Навитела известны.

А дальше мы просто достаточно быстро и без проблемно ехали и в 22 часа были уже дома.

Все, поездка закончена. К сожалению. И к надежде :).

За день проехали 1074 км

Итоги
У каждого дела есть свой итог, большой или маленький.
Конечно присутствует он и здесь. Для начала подытоживания поездка в цифрах:

Проехали всего, по одометру автомобиля, 9438 км. Я теперь уже знаю, что эта цифра может отличаться от реальной в большую сторону процентов на 5. Но, поскольку у меня нет суммарной цифры по навигатору из-за переходов от одной программы к другой, буду приводить цифру автомобиля.
Истрачено на этот пробег 707 литров бензина или средний расход 7.4 литра на 100 км, что очень достойно, особенно учитывая большое количество горных дорог и постоянно включенные кондиционер и автохолодильник. Средняя скорость за поездку69.6 км\час. Это что касается автомобиля. Он сам проявил себя опять с лучшей стороны и заслужил благодарности.

Израсходовано на весь проект 111900 руб.

Или 3730 в день (примерно100 евро). Без подготовки 87 евро в день.

Средняя стоимость бензина получилась 37.76 рубля за литр или 1.03 евро за литр. (В 2006-м было 0.807 евро :()
Все стало дороже, но удалось сэкономить на штрафах, оплате автобанов и общественном транспорте, которым в этой поездке не пользовались вовсе и эти расходы в таблицу не попали.

Границы
Мы, наверное, израсходовали в прошлых поездках все везение по границам, статистику не обманешь. И время, затрачиваемое нами на прохождение границ, стало среднестатистическим. Т.е. довольно большим. Но что делать, зато количество границ по пути все уменьшается и уменьшается. И это радует.
Но пока они есть, принимаю себе за правило планировать на границу 2 часа.

Навигация

Для навигации использовались карты, КПК ASUS MyPal A639 c iGo8 (в основном), немного TOMTOM 7 и по Белоруссии Навител 3.2. Все достойно. Правда iGo8 в своем родном Будапеште не выдержала красоты прорисовываемых домов и упала в середине города по “Out of Memory”. После этого детализация домов была отключена. По чему использовал iGO, а не TT7, точно не знаю. Скорее всего из-за того, что в скине, который я выбрал себе для этой программы, очень удачно сочеталась вся нужная мне в пути информация — и куда поворачивать, и сколько проехал и сколько осталось, высота, время и т.д. (использовал скин GJ 2.5). ТомТом нравился Штурману интонацией голосового сопровождения :) и иногда мы ехали по нему.
Надо сказать, что чем восточнее от Парижа (к чему бы я его вспомнил ??), тем меньше дорог знает TT7, iGO держится немного дольше, но и ее было довольно забавно слушать, когда она пыталась нас на Ядранской трассе на юге Хорватии иногда завернуть налево в глухую скалу, а иногда направо, в море, что, конечно же, гуманнее.

«Навител» пока может конкурировать с этими программами только в России, БР и Украине за счет наличия карт. В алгоритмической реализации, в дружелюбности к пользователю и сервисе этому продукту пока тянуться и тянуться. Если нет альтернативы, то да. А если есть и данная программа начинает свирепеть, орать «Вы ушли с маршрута», рисовать зеленые прямые полосы прямых маршрутов в сотни километров, то она быстро отключается и запускается другая, более спокойная.
Но и она в результате, с нервами и руганью, но довозит до нужного места (очень что-то напомнило :)).

Автопутешествие по Европе закончилось…

Все время кажется, что что-то забыл рассказать, важное и интересное. Впрочем, всего не расскажешь, поэтому довольно…
Несмотря ни на что, путешествовать на машине здорово и хорошо и, на мой взгляд, с каждым годом делать это все проще. А значит и надо это дело продолжать и развивать в любых сочетаниях, чего вам всем желаю.
За сим заканчиваю.
Удачи на дорогах

Всем удачи на дорогах и в жизни,
с уважением, Сергей.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.