ОГЛАВЛЕНИЕ:
Часть 1. — Таллинн-Хельсинки. Деревня Санты.
Часть 2. — Лапландия. Резиденция Санты- Клауса.
Часть 3. — Москва-Вологда, Вологда-Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза.
Часть 4. — Тропа сказок.
Часть 5. — Обзорная экскурсия по Великому Устюгу. Спальня деда Мороза. Кабинет Мороза.
Идея по Новогоднему пробегу от Санты к Деду Морозу родился как-то спонтанно и совершенно неожиданно. Так как основная масса приятелей — каравенеров была согласна только на поездку в Великий Устюг, то отдуваться за всех пришлось только нам )))
Подбив на эту поездку друзей из Эстонии, наш семейный экипаж в состава Андрея, Елены и Анастасии, 21 декабря 2009 года стартовал из Москвы в Таллинн.
Дорога до границы была очень тяжелой и сложной из-за прошедшего накануне снегопада. Ночевать, как обычно, пришлось в Пскове, на стоянке у гостиницы «Рижская».
Утром следующего дня переход границы на давно полюбившемся
п\п «Куничина Гора», что в Печорах. И как назло снова полный досмотр: 30 мин. на досмотр, 30 мин. на составление акта. Попросили копию акта о досмотре на память, писали ещё минут 15 от руки :)
Ну да не беда, мы уже в Эстонии! К вечеру были уже в Таллинне у гостеприимных хозяев, наших друзей Сергея и Елены.
За вечерними посиделками обсудили план действий на следующий день, забронировали билеты на утренний паром и наметили время старта. Разошлись уже за полночь.
Утром, 23 декабря мы благополучно разместились на пароме Таллинн-Хельсинки.
Надо сказать, что пользование этим видом транспорта в зимнее время доставило некий дискомфорт моему организму. Или то был коньяк )))
Через два часа Хельсинки нас встретили дождём, а накануне, судя по сугробам, тут выпало огромное количество снега. Основные дороги были расчищены наспех. Дождь лил на снег и покрывал трассы блестящей коркой льда.
Огромные сугробы вдоль тротуаров, из-под которых торчали крыши припаркованных накануне авто, указывали на прошедший мощный снегопад.
Картина напоминала Москву 80-х.
Наш путь лежал за полярный круг, необходимо было преодолеть ещё 900 км.
Углубляясь на север Финляндии, забортная температура понижалась, дороги становились более заснеженными. В отличии от российских дорог, ехать по тамошним дорогам одно удовольствие: нет хамства на дорогах, все водители соблюдают скоростной режим, попутные машины идут на обгон только при полном отсутствии «встречки» и помощи впереди идущих авто.
К вечеру 23 декабря мы добрались до городка Oulu, преодолев 620 км. Там мы и остановились на ночлег. Надо заметить, что все заправочные станции и магазинчики оснащены стоянками для авто, оборудованными электрическими розетками. В суровых условиях севера, финские автомобилисты используют дополнительный обогрев двигателя от 220…
Розетки с электричеством не были лишними и для нас. Стоимость пользования электричеством составляет 5 евро за ночь.
Морозным Рождественским вечером мы добрались до деревни Санты.
Сразу нашли подходящую стоянку с розетками.
Подготовили свои домушки к зимовке и пошли осматривать окрестности.
Температура к тому времени опустилась до -17С*
К полуночи, всё было готово для празднования католического Рождества
Встретив Рождество в приятной компании Сергея, Елены и их сына Михаила мы отошли ко сну.
Часть вторая
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.