Первый автопробег Казань - Барселона - Казань. Часть 1 / Блог принадлежит: serg_io / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Первый автопробег Казань - Барселона - Казань. Часть 1

Первый автопробег Казань — Барселона — Казань. Часть Первая
10 августа — 12 сентября 2013

Вступление
Часть 1

Выезд был намечен на 10 августа 2013 года, а так как шенгенская виза давалась всего на один месяц, вместо запрошенных шести, дата пересечения погранперехода Варшавский мост (Польша-Беларусь) была автоматически определена

В визовом центре Казани нам пообещали что пришлют СМС сообщение, когда будут готовы визы. СМС сообщение мы получили когда… приехали на гору Монсеррат под Барселоной. Сразу оговорюсь – в отчёте использованы изображения сторонних источников, т.к. фотоаппарата в поездке не было.

Вся подготовка автомобиля состояла из замены расходников (ТО) и установки новых стальных колёсных дисков. Добрые люди берут в дорогу запас масла, но я по ошибке этого не сделал. Благо масла залил доверху, и по приезду его уровень находился над минимальной отметкой.

Заправляем Навител навигатор свежими картами Европы и — в путь!

Монастырь Монсеррат, Каталония

1-й день

А новость с одобрением испанских виз получилась внезапной. Короткие 6-ти часовые сборы и в 17 часов дня мы выезжаем из Казани в сторону Москвы. Неудивительно что первую ночёвку сделали в 2 часа ночи в Нижегородской области в придорожной гостинице «Пыра» за 1700 руб. Утром выехали в 7-30 утра, в гостинице было неуютно. Столица нас встретила небольшой пробкой на въезде. В смоленской области накрыл град стеной. Решили ехать медленно и осторожно, стоять на шоссе в условиях плохой видимости — опасно а гнать вредно для лакокрасочного покрытия. Даже на скорости 50 км/ч град превращался в дробь.

2-й день

Белоруссию за один присест нам переехать не удалось. Сказывалось неудачно выбранное время выезда из начальной точки маршрута и усталость. На трассе М1 есть указатели на близлежащие гостиницы, но нужный поворот я проехал и гостиницу выбрали прямо на трассе. Отель «Веста» – огромный, с охраняемой стоянкой гостиница неприятно удивила ценой 3500 рублей, причём без завтрака и wi-fi — платный.

Беларусь, Дзержинский район, трасса М-1, Отель «Веста», GPS 53.662751, 27.142575

3-й день

Не ранний выезд и цены на 95-й бензин как у нас на 92-й способствовали хорошему настроению. Кто не ездил по М-1 отметят и удобные площадки для отдыха, и более вкусные продукты в придорожной сети. Плавно приближаемся к Европе, и это чувствуется. Кстати о придорожной сети. Магазины попадались только на заправках. Попытка найти магазин в котеджном посёлке завершилась провалом. «Нет у нас тут магазина» — был ответ от местного жителя! Признаться, такой ответ нас ошарашил, потому что в пригородах Казани полно ларьков, а летом могут добавиться ещё мороженщики. Ближе к Бресту стали попадаться аистиные гнёзда на столбах. А на одном поле аисты, собравшись стаей штук по пятьдесят, бродили по свежей пашне за трактором, как вороны.

В Бресте асфальт утоптан и волнист. Продмаркет порадовал низкими ценами и душевным ассортиментом.

Продмаркет в Брэсте

Таможенный переход «Варшавский мост» встретил небольшой очередью машин. Из Беларуси нельзя ввозить в Польшу более 10 литров горючего кроме топливного бака, чем местные и пользуются. Заливают полные закрома (УАЗ – 2 бака по 35 литров), а домой возвращаются на красной лампочке. Бензин в Польше стоил около 60 рублей и 29 – в Беларуси! Повышение цены можно рассматривать как благо, если принять во внимание высокое качество топлива плюс большие пробеги. Вкупе это даёт промывку топливной системы автомобиля. Например, за эту поездку у Панды восстановились обороты холостого хода.

Пограничный переход «Варшавский мост»

На польской стороне запомнились две будки. Пройдя одну, я рванул мимо второй прямо к шлагбауму, и остановился перед рейкой с острыми шипами в асфальте. Из второй будки никто не показывался, но и шлагбаум не открывался. Из чувства такта, на всякий случай я подошёл к будке выяснить, что за фигня. Это оказался таможенник. А в первой будке, видимо были пограничники. Для меня это было одно и то же. Но таможенник вежливо и настойчиво поинтересовался «дала ли мне ума мама, когда родила»? На эту провокацию пришлось честно ответить «прости дяденька, за первый раз». Польский таможенник беспокоился на счёт провоза мясомолочных продуктов и особенно — сигарет. Но мы не курим и про сигареты как-то в голову не пришло. Они в Европе также дороже.

Удивительно как всё по-другому на том берегу Буга! Первое что удивляет это разметка и организация движения. В населённых пунктах скорость 50. В первом McDonalds мы поймали wi-fi, забронировали двухместный номер в гостинице «Victoria» в Люблине и покатились в неизведанный доселе мир. Неизведанный потому что там мы бывали много раз в составе организованных экскурсий в разных странах, и одно дело, когда тебя возят в автобусе и запутаться можно, разве что если ты невменяем. Помнится одна доктор-психотерапевт, в составе автобусной экскурсии в Хорватию, закурила над горловинами автозаправки… Водитель чуть не вывалился из автобуса в порыве ворваться в её узкоспециализированное сознание. И совсем другое ощущение, от поездки, когда от тебя лично зависит успех передвижения, ночлега, питания и культурно-бытовых вопросов. Но с организованными турами по территории Европы пока перерыв! Потому что стандартная схема экскурсоводов: автобус – музей-- магазин при музее немного наскучила, и никто не покажет тебе страну лучше, чем твой надёжный попутчик. Позже к этому вопросу вернёмся и не раз.

Узость польских дорог хорошо известна, но нас не напрягало. Не торопясь ехали и разглядывали по сторонам польское житьё-бытьё. По выходным вдоль сельских дорог люди катаются на велосипедах. Видимо этому способствуют велосипедные дорожки, проложенные параллельно автомобильной и отсутствие дорожной пыли. Катаются семьями с детьми, поодиночке, в sclep (магазин) и парами. Встречаются совершенно одинокие велосипедистки между посёлками. Умиляют забегаловки для дальнобойщиков. Для нас это винтажное кафе в стиле кантри с досчатыми лавками и домашней местной кухней. И, конечно же, знаменитые тарелки-подносы. Интересно сколько времени понадобиться советскому (да и российскому) человеку, чтобы привыкнуть к такому размеру подачи съестного? И всё это домашнее великолепие для отдыха людей в пути. Просто и со вкусом!

Ближе к вечеру наш Навител навигатор привёл в Люблин. Этот отель располагается в центре города и стоил около 2100 руб. без завтрака. Во дворе бесплатная парковка. В номере необходимый минимум удобств. Кондиционером стараюсь не пользоваться, чтобы избежать сюрпризов с простудой. Понимаю — глупо терять драгоценные дни отдыха на восстановление здоровья. Этим надо заниматься дома. Сразу оговорюсь, что в поездку обязательным порядком берутся надёжные и проверенные средства от простуды, воспаления, кишечных и др. отравлений, ожогов, нарывов, желудочные, седативные средства.

Поэтому проблемы кондиционирования, в основном сводятся к фоновому шуму и неестественному запаху. Телевизор обычно смотреть некогда, вечер – подходящее время для прогулки по старому центру. Чем мы и занялись безотлагательно.


Отель Виктория в Люблине


Паркинг во дворе Виктории

Мостовая привела нас на центральную улочку, магазины сменились кафешками. В хорошую погоду старые стены гудят от гуляющего, катающегося, целующегося и питающегося люда. Засели на веранде кафешки и мы в предвкушении сюрприза от непонятного меню. Вечер был удачный, оба заказанных салата сразили гармонией вкуса. Пиво, как ни старались заказать чёрное и светлое, получилось только светлое и вкусное. Ужин потянул на 51 злотый

Поутру кафешки Люблина пусты

4-й день

Утро четвёртого дня началось с… шампанского. Во время утренних водных процедур я услышал как дверь номера открывают ключом снаружи! В дверях стояла очаровательная девушка в платьице а-ля стиляги, у неё на такой случай было припасено шампанское, а у меня — зубная щётка. Девушка по зубной щётке поняла что ошиблась и ушла. Далее, подготовленный заранее Навител (путевые точки) привёл в Decathlon. Мы выбрали трёхместную палатку Quechua 2”seconds и отправились во Вроцлав. Попутно остановились прогуляться в небольшом городке Пётер Трибунальский.

Пётер Трибунальский

Припарковались в кармашке прилегающей дороги и потопали в центр. Население прогуливалось и каталось на велосипедах. Вообще велосипеды в Европе – отдельная тема для обсуждения. Здесь катаются на всём: от электросамоката до шоссейного турера с прицепом, и повсюду: от родного двора до кругосветного путешествия. По выезду из города Пётер Трибунальский стемнело, и мы решили искать ночлег.

Золотая мельница — приют дальнобойщиков
ZLOTY MLYN MAJKOW, 97-371, Majkow Gomulin-Kolonia 6A, GPS 51.415147, 19.584313, www.majkow.zlotymlyn.pl

Отель «Золотая Мельница» на фоне закатного неба выделялся красной иллюминацией неона, был величественен и роскошен. Цена проживания на двоих оказалась около 1400 рублей (140 злотых)с завтраком… Привет Беларусам! Стильный трёхэтажный отель с дизайнерской подсветкой интерьеров и дружелюбным персоналом оказался … перевалочным пунктом дальнобойщиков. Да чтоб нашим дальнобойщикам — да такой же человеческий придорожный сервис!


Номер Золотой мельницы

Неудивительно, что по утру, мы разглядели стоянку Мельницы, забитую фурами как шпроты в банке. Кстати с нас плату за парковку не брали, правда, и парконулись у ящика с брикетами угля на заднем «дворе». Завтрак по европейским меркам здесь роскошен. Яичница, разносолы, колбаски, кофе – сытно и уютно. Завтракают одни мужики: водители фур — подумал я, мужик с бабой – подумали водители фур.

Фасад «ZLOTY MLYN MAJKOW». Без коментариев

Кемпинг Стадион во Вроцлаве стал площадкой боевого крещения неистовых туристов, за всю жизнь мне ещё ни разу не приходилось устанавливать палатку. Соответственно не было опыта ночёвки в ней. Это наша первая точка отказа от услуг отелей. Кемпинг представляет собой стадион в постсоветском запустении. Очень мудро распорядились городские власти Вроцлава, когда отвели лужайку под кемпинг, а туалеты с душем тут и так были. Ресепшн представляет собой капитальный павильон советского периода постройки и соответствующим внутренним убранством. Старые проваленные кресла и мебель в стиле «только что из хрущёвки» навевают тёплые воспоминания детства, способствуют атравматичному поэтапно-плавному перемещению сознания на территорию загнивающего капитализма. Дружелюбный и говорящий на мультиязыке персонал в виде двух мировых дяденек с красными носами, напоминающие Uriah Heep, радушно нас принял и сориентировал на плане города, отлично понимая русскую речь. Стоимость ночёвки автомобиля, палатки и двух человек без подключения электричества составила около 13 евро. Все довольны: нам – комфортная романтика, а городу – какая никакая прибыль. По доброй польской традиции выдали цинкованный металлический жетон для привязывания на палатку и пропуск под стекло автомобиля. По доброй советской традиции мы их запихнули в дальний угол и не вспомнили до выписки из кемпинга.

Кстати, в интернете было два адреса кемпинга. Один — на берегу. В действительности он — на стадионе.

Вроцлав, ворота стадиона, въезд в кемпинг


Раскрывающаяся в полёте, согласно инструкции, палатка Qechua 2«seconds

Палатка Qechua, которую выбрали мы, называется «2 seconds», и на картинке выглядела раскрывающейся в броске в готовое состояние. При установке выяснилось, что это не так. В течение получаса палатка не желала устанавливаться за 2 секунды! Были использованы такие действенные методы как хождение с умным видом вокруг основания, изящное перепрыгивание через растяжки и почёсывание затылка. Удивительно, но ключом к установке стала – женская логика. В комплекте не прилагалась, использовали свою. Когда разум восторжествовал, и жильё гостеприимно распахнуло «двери», мы отправились на экскурсию в центр Вроцлава на трамвае.

Мечта романтика!

Отдельного рассказа заслуживает трамвай. Маленькая девочка помогла с процедурой оплаты проезда и на обратном пути мы с важным видом самостоятельно оплачивали поездку. Алгоритм следующий: в салоне вместо кондуктора – валидатор, набираешь на сенсорном экране одна поездка, два билета без льгот и прикладываешь кредитную карточку с чипом, моментально приходит смс-ка со списанием средств и указанием города и назначения платежа, вылезает весёленький талончик.

Польский трамвай умеет отсылать СМС-ки

Центр Вроцлава многлюден толпами туристов, которые фоткаются на фоне соборов и пьют пиво. Мы знали что где-то в этих краях под старинными стенами есть славный пивной ресторанчик «Piwnica swidnicka» и решили первого встречного местного поднапрячь с его поиском. Забегая вперёд, скажу – нам это удалось в полной мере! Парень смотрел в сторону центральной площади в полном затруднении. Возможно, у него стояла проблема языкового барьера и он комплексовал. Прибегнув к помощи двумерной графики, он пытался нарисовать на листке бумаги оптимальную схему маршрута. Безнадёжность и растерянность в наших глазах не добавляли ему оптимизма. Так и расстались с бедолагой, не поняв друг друга, мы рассеяно брели по старой мостовой и остановились только шагов через восемьдесят, в самой гуще средневекового города, напротив вывески «Piwnica swidnicka»… Сразу помянули бумажную схему того парня.

Stare miesto, Wroclaw. В левом углу Piwnica которую мы спрашивали. В правом белом углу — откуда мы спрашивали

Можно было просто ткнуть пальцем…

Закуски с прикольными наименованиями оказались вариациями бутербродов, а пиво – вкусным и своевременным. Поразила коллекция обуви Ecco в центральном супермаркете: таких цветов и фасонов мы ещё не видели! Цены – обычные.

Дозаправка в городе

Вечер кончен и настала пора новоселья. Первая ночь в палатке. Для комфортного сна ещё днём надули двуспальный матрас и приготовили байковое одеяло. Надували матрас обычным толстым ручным насосом. Сосед – то ли немец, то ли поляк – предложил для этого электрический насос, штуцер не подходил к шлангу, но сосед усердно помогал не жалея штуцера. Всё обошлось, мы отблагодарили их московскими конфетами. В другом конце стадиона ухала дискотека, а дневное тепло сменялось ночной прохладой. Когда надуваешь матрас на пляже, стряхивая прилипший песок, нужно быть осторожным чтобы не обжечься о глянцевую поверхность баллона. В романтической прохладе ночи характеристика матраса предательски меняется на противоположную. Ливерный отдел тяготеет к сырой земле, добывая холод для всего тела. Байковое одеяло, в обычных условиях согревающее двоих, не укрывает боков и ограничивает подвижность с тревогой разбудить соплеменника. Сон не приходил, холод пронизывал до дрожи, лезли тревожные мысли про здоровье и предстоящую дорогу без отдыха. Холод балансировал на грани принятия решения о перемещении в автомобиль. Наутро чужой опыт использования спальных мешков не вызывал и тени сомнения. Руководствуясь знаниями в области теплотехники и термодинамики, я решил приобрести ещё и туристические коврики с фольговым покрытием, чтобы укладывать их поверх матраса. Надувной матрас идеально выравнивает рельеф местности и облегает фигуру, но не более того. Радует отсутствие комаров, видимо такие климатические условия не для них. Раскатистый грохот утреннего трамвая возвестил об окончании боевого крещения первой ночёвкой на природе.


Campsite Stadion Olimpijski Nr. 117, Śródmieście, 50-996 Wrocław, Польша
Kemping AZS-AWF Stadion, Aleja Ignacego Jana Paderewskiego 35, 50-996 Wroclaw, Польша, GPS 51.117708, 17.090886

5-й день

Начался задушевным разговором с соседом-поляком из Щецина. Он сказал, что Россия — небольшая страна, „её можно легко перешагнуть, если положить на пол карту“. Раньше в школе два года изучали русский язык, сейчас традиция утрачена. Сосед охотно общался с утреца, вид бывшего пионера из СССР в шортах и олимпийке вызвал ностальгические чувства. Немало обрадовавшись новому дню, солнышку и теплу мы приступили к приготовлению завтрака. Здесь очень выручила портативная газовая плитка, подаренная друзьями на даче. Бесполезная там, она оказалась востребована в походных условиях, и мы не раз благодарили Антона с Ириной за этот подарок. Пригодились и продукты, купленные по дороге во Вроцлав. В качестве стола и стульев присмотрели местную лавку, заботливо забытую кем-то из кемперов. С сытостью и утренним светом улетучились страхи, витавшие в ночном холоде, мы благополучно добрались до Праги. По пути прихватив сетку польской картошки за 5 злотых и сделав остановку на обед в сельском ресторанчике. Отведали журик и рёбрышки. Видимо размер рёбрышек не позволяет подавать их в обычной тарелке, вот и опять поляки удивили нас размером тарелок, да так, что не смогли доесть мясо! Чтобы живописать ситуацию, поясню — я очень люблю поесть, и мог в лучшие времена съесть всех блюд по две порции. В Польше берём два первых и одно второе блюдо. Так легче ехать.

Вступление
Часть 2

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 6 апреля 2014, 09:35
Еще раз убеждаюсь: важно, КАК написано, и тогда рассказ о посещенных местах или придорожных отелях превращается в увлекательное чтение. Мне понравилось очень, написано с юмором, про палатку — просто нет слов для комментария! Только жалко, что у вас не было фотоаппарата: как же так?! Это ж основная часть поездки! Плюсую двумя руками (хотя лично я не готова повторить такого рода поездки). Давайте продолжение. Да, и ресторан во Вроцлаве этот мы тоже посещали, с большим удовольствием, все подтверждаю
+
0
+ -
avatar

serg_io

  • 1 июня 2014, 01:14
Уважаемый begun12, про фотоаппарат необходимо пояснить. Когда мы отдыхали «как все» организованно, фотоаппарат был. Плюс видеокамера и не одна. Я наснимался до звона в затворе. Доходило до того, что находясь первый раз в жизни в Лувре, зазевавшись и потеряв группу, приходилось пробегать мимо картин размером 3х5 метров с квадратными глазами. Это не уважительно к искусству и в первую очередь к себе. Такой огалтелый отдых не по мне. В Венгрию и Хорватию поехали просто с сотовым телефоном Sony Ericson. Это наслаждение, когда на плече не болтается сумка с железом. Тот телефон снимал, кстати, весьма прилично. А в этом путешествии есть наши реальные кадры из видеоряда. В следующих частях отчёта уже готовятся подробные изложения мотивации самостоятельного отдыха. Таким образом, первый цифровой фотоаппарат был продан для приобретения профессиональной видеоаппаратуры. Над дальнейшим выбором фотика думал долго и мучительно. Привык-то к железу вроде Зенита, а когда взял в руки ультразум Fujifilm 5100, долго не мог привыкнуть к люфту малюсенького несъёмного пластмассового объектива. Много лет метался между качеством и компактностью. Модельные линейки постоянно обновляются и улучшаются. И вот, наконец-то определился. Думаю нашёл золотое сечение. Возможно во второй части поставлю образец новой картинки. Спасибо
+
1
+ -
avatar

Tat-77s

  • 6 апреля 2014, 10:48
5+! С нетерпением жду продолжения.
+
1
+ -
avatar

TatyanaHlobystova

  • 6 апреля 2014, 14:04
понравилось!
+
2
+ -
avatar

Enotl

  • 6 апреля 2014, 21:33
В ожидании продолжения. Молодец, очень незаунывно!
+
1
+ -
avatar

SamMan

  • 7 апреля 2014, 18:57
Отличный стиль! Легко, с юмором — я бы начал подыскивать издательство. :)) Ждем продолжения (бесплатно!). :))
+
0
+ -
avatar

bulava61

  • 9 апреля 2014, 22:07
Читая о третьем дне Вашего путешествия, волосы где только можно встали дыбом — какой дятел собирал Вашу аптечку? Вы напихали туда массу ни от чего не помогающего крахмала или мела (чего туда напихано — не знаю). Описанный там в разделе «седативные средства» т. н. «Олеопрен» по описаниям помогает от сердца, но не является седатиком. Он вообще не лекарство, в лучшем случае — пустышка. То же и остальное. Если они Вам в поездке не понадобятся — повезло. в противном случае — весь этот набор бесполезен. Здоровья Вам.
+
0
+ -
avatar

serg_io

  • 1 июня 2014, 01:27
Спасибо за вашу бдительность и беспокойство, bulava61. В той поездке действительно ничего не пригодилось. Думаю, в основном благодаря тому, что употребляются подобные средства загодя, регулярно и длительно. По сути это особый образ жизни и тип мышления, обладают которым в России всего лишь 5% населения. К моему глубочайшему сожалению этот показатель на порядок ниже развитых стран, благополучных в плане здоровья. Например, в Японии человека не принимают на работу, если он не заботится о своём здоровье. Ещё раз спасибо за вопрос
+
0
+ -
avatar

LudaSamara

  • 10 апреля 2014, 16:17
Плюсую! Вот умеют же люди писать! Вы скрасили унылый рабочий четверг! Спасибо Вам.
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 16 мая 2014, 15:03
Интересно и с юморком, приятно читать
Насчет матраса, обратите внимание в будущем на самонадувающиеся коврики, они и рельеф выравнивают и теплоизолируют одновременно, занимают мало место в сдутом состоянии. Минусы цена и нельзя на нем плавать, загорать
+
0
+ -
avatar

serg_io

  • 1 июня 2014, 01:34
Yustas66, я ждал этой темы. Поделитесь опытом, если знаете о самонадувающихся ковриках не по наслышке. Вы лично на нём спали? Какой он толщины? Надо ли его надувать ртом? Высыпаетесь ли на нём много ночей подряд? На счёт цены — вопрос открытый. За границей цены умеренные, а качество лучше. Специально сравнивал по спальникам.
+
0
+ -
avatar

Yustas66

  • 1 июня 2014, 20:20
serg_io, купил себе эти чудо-ковры недавно, в реальных условиях путешествия не спал. Спал в качестве репетиции на даче, на полу :) Выспался замечательно. Толщиной бывают разные, я выбрал 5 см, хватает за глаза. Надувать ртом не надо, он же самонадувающийся. Достали, открыли клапан и оставили мин на 10, он сам расправится (внутри что то губкообразное) потом закрываете клапан и можно спать (в теории можно конечно поддуть ртом, но это по желанию). Есть один недостаток, обратно сам не складывается :) более того насосом спустить его тоже не получится (крышка клапана хитрая, по крайней мере у меня) приходится ручками скручивать вытесняя воздух, после чего закрываем клапан (чтобы сам по себе не надулся) и убираем в чехол. В инструкции также написано что нельзя на них плавать и загорать, можно повредить.
+
0
+ -
avatar

Батон

  • 14 марта 2016, 21:50
В захлеб прочитал с первого раза все))Сережа, Влада, в очередной раз поражаюсь вами! Приезжайте в гости, ну или хотя бы проездом с заездом.
+
0
+ -
avatar

serg_io

  • 25 марта 2016, 09:31
Спасибо, Егор. Нам бы вашу энергию и мобильность, а то отчёты выходят очень редко и медленно. Кроме этой поездки без фотоаппарата были ещё две в таком же духе но с фотиком. Надеюсь найду время и вдохновение на другие отчёты, и прочитаем все ваши.
Хочу поблагодарить вас за интерес к Казани. Надеюсь ваш отчёт понравится форумчанам, и — добро пожаловать в Казань. А летом Казань зеленее и хлебосольнее!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.