Первый автопробег Казань - Барселона - Казань. Часть 4 / Блог принадлежит: serg_io / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Первый автопробег Казань - Барселона - Казань. Часть 4

Часть 3
15-й день, продолжение. Коста Дорада
Сразу за пунктом оплаты – огромную площадь занимает придорожная зона отдыха. Визуально это мини посёлок за зелёной посадкой.

Но судя по картинке это вовсе не мини посёлок, а вполне себе самостоятельный. А если внимательно приглядеться к правой трети картинки… между двумя кольцевыми развязками притаился «Centre Comercial Gran Jonquera Outlet». Построенный в 2012 году. Моня, поздравляю, мы только что пролетели мимо outlet, в котором и Punto Roma и GEOX и даже Escudero supermercat (?) имеются! А где supermercat, там креветки, Моня… Тьфу на тебя!
За горизонтом осталась Франция. Между французским и испанским терминалами оплаты — 37 км. Пиренеи в этих местах подходят близко к морю, то справа то слева от магистрали высятся горные хребты, а мы довольные (ведь про аутлет я узнал через три года) и опьянённые дорогой катим туда, куда раньше летали самолётами Transaero (Прим. Ред.: Transaero – авиакомпания, устар.). На этом участке пути мы будем жить в гостиницах. Заранее было известно, что цены на кемпинги побережья Каталонии высоки, порядка 43-45 евро. Поэтому, поспрошав цены трёх кемпингов Costa Dorada, заехали в McDonalds, на халявный wi-fi и забронировали отель Sant Jordi в 90 км от Барселоны и в 9 км от моря в посёлке Montbrió del Camp. В этом районе расположены города Reus, Tarragona и посёлки Cambrils, Salou, la Pineda. Примечательны они тем, что в 2009 мы отдыхали в la Pineda, «как все»: самолёт-трансфер-отель. Наступил черёд реванша, если la Pineda не «едет» к нам, мы сами едем в la Pineda! Теперь становилось немного понятнее: что же оставалось под крылом самолёта, стремительно уносящего нас из Москвы в Барселону на пансион с вальяжными соотечественниками (и бывшими соотечественниками), типовыми экскурсиями и трёхразовым питанием. Вкратце это упущенное описано в трёх предыдущих частях отчёта.

Навител навигатор нашёл отель легко. Трёхэтажное здание на углу улиц внутри оказалось уютным и опрятным. Хозяйка со вкусом оформила интерьеры. Дежурная никак не могла найти нашу бронь, сказывалось слишком свежее бронирование «на ходу». Нашему бронированию из макДональдса было всего около часа. Отважные российские путешественники оказались быстрее интернета! Пытались открыть booking с номером брони, но wi-fi никак не коннектился. Отсюда совет – записывайте данные бронирования на бумагу. Когда же всё было улажено, дежурная выдала ключ-карту от номера и ключ от ворот парковки через дорогу. Городок маленький, уютный, дороги узкие, движение ненавязчивое. Припаркованный наскоро у обочины автомобиль я переставил за кованые ворота. Вот вам одно из преимуществ кемпинга: в отеле пришлось нужное и не очень имущество несколько раз переносить через дорогу на второй этаж, включая запас воды, арбузы-дыни и «стеклянные радости туриста».
Решительно разобравшись с продуктами, первый вечер решено было посвятить посещению мест былой «курортной славы». В 2009 году мы отдыхали в La Pineda в отеле Estival Park*4.


Солнце клонилось к закату, мы прыгнули в Панду и взяли курс на юг к морю. Километров через 15 упёрлись в пробку на набережной. Отыскать это место в навигаторе было несложно. Машины, автобусы стояли, а отдыхающие фланировали туда-сюда по разным важным делам и надобностям. Внимательно разглядывая необычную обстановку через стекло автомобиля, ощущаешь себя в музее. Я бы сказал – в музее империалистического быта. Товарищи отдыхающие, посмотрите направо – это яхт-клуб рыбацкого посёлка Cambrills, посмотрите налево – это апартаменты, о которых между экскурсоводами рассказывать не принято. Не принято, потому что вам привычнее селиться в четыре-пять звёзд. В большом отеле за всё уплачено, думать «что да как?» не принято, и себя показать проще. Пока мы толкались в пробке, совсем стемнело. Надо признать, ещё никогда не было так приятно стоять в пробке. При скорости пешехода подмечаешь столько деталей. Тем и хорош велосипед! Наконец перед нами появился отель, навевавший ностальгические воспоминания. В тёмной улице среди ряда припаркованных машин нашли и мы малюсенькое местечко, которого с лихвой хватило для Панды.

Гулять налегке в прохладе средиземноморской ночи, никуда не торопясь — дюже приятно. За четыре года во дворе отеля ничего не изменилось, к вечеру бассейны выплёвывали отдыхающих на ужин, а ресторан выдавливал на анимацию, далее эстрада загоняла народ в «бутики» на набережной, где продавцами работают, угадайте с трёх попыток… москвичи! Да, продавцы рассказали на великом и могучем, на что в октябре вахта заканчивается и они улетают домой. Такая схема отлично работает и по сей день. Для многих людей главный критерий в отдыхе – постоянство. Моя сокурсница отдыхает с семьёй в Турции, только в одном – единственном отеле, иногда по три приезда за лето. Набережная La Pineda просто кишела такими везунчиками. По разговору, везло исключительно русскоговорящим. Люди, не меняя серьёзного выражения лица, жадно поглощали мороженое, пляжные принадлежности, надувные игрушки, галантерею, футболки Mediterranian Sea, магнитики и прочие редкости.


Четыре года назад всепоглощающая волна прибрежного шопинга окатила и меня. Точнее волна сбила с меня солнечные очки, непредусмотрительно взятые с собой поплавать. Только и сверкнул в воде в последний раз мой Polaroid. Никаких результатов поиска на дне, в волнах просто невозможно устоять на месте. Так вот почему мы снова здесь. Примета такая – кинь в море очки и возвращайся через несколько лет! Те очки, что купили взамен утонувших за 6 евро в ближайшем «бутике», можно пользовать на пляже или на велике – не жалко. Шесть лет назад у меня засвербила мечта самостоятельно покатать по этим местам. Тогда я не выдержал и взял напрокат велосипед. Международных прав не было, машину взять – не рискнули. Оплатил 9 евро за два часа проката велосипеда. Аппарат этот, чтобы проще было его представить – дорожная «Сура» с переключением скоростей, серого цвета, расхлябанная и неухоженная. В Амстердаме прокатные велосипеды – красного цвета, чтоб различать чайников, а у меня — серый. Руль моей «Суры» закреплён плохо, но на два часа – сгодится. Задумал добраться от La Pineda (Сосновка) до рыбацкой деревни Cambrills, как мне её отрекомендовали. Прибрежная застройка плотная, улица за улицей. На пляжной набережной выехал на велосипедную дорожку.

Ощущения на велодорожке – самые настоящие, ты – человек. По ней пешком или на автомобиле перемещаться нельзя. На покрытии нанесены скоростные ограничения. Пересечение с пешеходным переходом нанесено предупреждением, преимущество у велосипеда. Обгон другими двухколёсными, стоп, не слишком ли я увлёкся, а где же Cambrills? Спросил я у красавицы, принимавшей солнечные ванны на клумбе-островке. Мужчина, здЕсь Cambrills! Ответила девушка на непонятном языке. Хотелось сгонять и подальше, но всего два часа аренды… Интересно далеко ли бежит велодорожка? С чувством школьника, которого мама зовёт домой, я вернул велик в контору. Прогулка оказалась очень короткой, даже не успел заблудиться-испугаться. Но сверчок засел глубоко в подкорку и не даёт покоя по сей день. Такие воспоминания связаны с этими местами. Ну и конечно, помнится манера парковки в этих местах. Каждый день, проходя на пляж, мы удивлялись, как выезжают припаркованные параллельно бордюру автомобили. Расстояния между бамперами составляют около ДВАДЦАТИ сантиметров. На перёд и зад в сумме – 40 сантиметров. Первоначально создаётся впечатление, что утром все по порядку приезжают, а вечером уезжают в обратном порядке. Но ведь такого быть не может, в чём подвох? Глубокие раздумья развеяла дама на Ford Fiesta. Она оттолкнула задним бампером Opel Corsa стоящий сзади и свободно выехала. Теперь ясно, почему е Европе распространена РКП а не автомат. Вуаля, никаких комплексов, страховых агентов и шокирующих царапин на Вашем лакированном чёрном авто. Нервы – для того чтобы жить, слышать, видеть и чувствовать, а не переживать за кусочек пластмассы. Бампер от слова BUMP – толкаться. Гениально, надо лишь чтобы ручка стояла на нейтрали без ручника, а масса машин была соизмерима, например большинство B класса, немного C и остальные коммерческие каблуки. Мне бы не хотелось Пандой толкать Dodge Ram.

В тот вечер, как и во все остальные африканские красавицы неизменно плели дреды и рисовали тату, над гудящим променадом в чёрное небо взмывали флуорисцирующие вертолётики. Какие необычные чувства наполняли нас в тот момент. Вот оно – наше прошлое. Как забавно смотреть на соотечественников немного со стороны. Четыре года назад многое было не заметно для глаза и привычно для уха. Оказывается жизнь – как большая картина, чтобы разглядеть надо отойти.
Садясь в машину на таком популярном курорте, мы услышали от прохожих недоумённый возглас: НАША МАШИНА!? Да, 116-й регион, мы приехали из Казани.

Тот вечер в гостинице украсили душевным ужином на двоих. Пусть включено не всё, но мы сами включаем всё необходимое. В этот вечер было вино и дары природы. После романтической трапезы — анимация с моим активным участием. На балкон нашего номера, выходящий на улицу прямо над тротуаром, я выскочил в чём был. А одежды в теплый августовский вечер требовалось немного. Необходимо было выяснить, что за возня под балконом.

Дело в том, что на тротуаре стояли пять небольших мусорных баков круглой формы, высотой около метра, с разными непонятными надписями. Шум же происходил от грузовика с кузовом и погрузочной стрелой-манипулятором, управляемой водителем-оператором с помощью беспроводного пульта подвешенного на груди. У «руководителя» объявился сообщник – он схватил первый мусорный бак и стал отрывать его от земли. У… проклятый расхититель капиталистической собственности! Похоже у них – глубоко идущие планы. Сообщника не интересовал бак, он откинул его в сторону. О звёзды, под баком они что-то прячут! И приезжают под покровом ночи. Целая организованная группа с современными спецприспособлениями. Пока я, стоя на балконе в одних трусах, прикидывал план захвата, сообщник прицепил стропами к манипулятору огромный железный ящик, и поднял его над кузовом. Может это сейф с секретными документами из ЖЭУ или суперкомпьютер из быстро-банка, где ребята перехватили пару кредитов? Не помню, как это получилось, но ящик перевернулся, и всё содержимое пересыпалось в кузов. Да это же просто мусор! Можно расслабиться, причина моим подозрениям – вкусное вино, вонючий сыр, накатавший в горячей машине сотни километров и непривычно много кислорода А, тем временем, мои бравые парни свернули снасть, вернули бак под землю, и умчались в ночь. Халтура, а как же остальные четыре бака? Заинтригованный недосказанностью, герой-блюститель, почёсывая затылок, отправился с балкона в номер, допивать вино. Через двадцать минут сцена ночной улицы повторилась. Мусоровоз и парни. Но этих интересовал бак другого цвета. Получается, каждая машина собирает определённый тип мусора. Стекло, пластик, алюминий, бумага, пищевые отходы. Санаторий Васильевский под Казанью для вывоза мусора использует другую нанотехнологию. По разбитой грунтовке, заходящей к хозблоку с тыла, маскируясь клубами пыли, с лающим воем шестерён пробирается ГАЗон, класса токсичности Евро «-4». За кабиной, неизменно зелёного защитного цвета, у него болтается стрела с цепным захватом. На платформе закреплены шесть баков. Они дружно раскачиваются на ухабах в такт со стрелой. Стрела и баки подобно дирижёру с оркестром десятилетиями усердно исполняют токкату советской действительности. Ну, здесь у нас явное преимущество, ведь баков шесть, а у них пять, правда неясно зачем возить туда сюда сами баки? Испанское вино допито и следующую бригаду коммунальщиков я встречаю с рачительным беспокойством, без промедления выбегая на балкон и активно дирижируя руками, направляю хлёстким словцом процесс погрузки в нужное русло. Ну, не подсоблю физически, так поддержу морально!

15-й день. Реус
Завтрак в гостинице Sant Jordi был включен в стоимость проживания. Это типичные для европейского завтрака булочки (круассаны – после Парижа для нас стали ругательным словом), колбаса, паштет, масло, слойки и кофе или чай. Женщина, что обслуживала столующихся, обладала, плохо поддающимися маскировке, повадками хозяйки заведения. Она была не молода, мила, ухожена и приветлива с нами. Привет официантке из смоленской области, о ней расскажу в заключительной части. Вспоминается первый завтрак в парижской гостинице в 2005 году. Так кому-нибудь на заметку. В столовой — никого из обслуживающего персонала, на прилавках заботливо разложены круассаны, булочки, джем и масло в «спичечных коробочках», мюсли, кран с кипятком, молоко, пакетики с чаем. Первое впечатление – тебя обманули! Нам – советским людям враньё привычно, мы же не в Исландии воспитывались. Потому мы не читаем плакатов, заранее зная — они написаны для пропаганды, живут, желтея от времени и умирают только со стенами, к которым прикреплены. Но мужикам, вышедшим в Париже в столовую вслед за нами, такое предложение «завтрак включён» показалось оскорбительным. В кулуарах столовой объявилась чёрная женщина. С экзальтированным «гипсовым» лицом она собирала грязную посуду в резиновых перчатках. А тут вспоминается 1980-й год, в столовой туристического города Булгар туристы (работники советской торговли) подняли шухер, когда им на обед принесли яичницу. Сотрудники столовой поняли, что не на тех нарвались и принялись исправлять меню. В Парижской гостинице, чтобы без шума и пыли сгладить шероховатости французского гостеприимства, я был срочно командирован обратно в номер за Московской колбаской и твёрдым сыром из Бахэтле. Благодаря российской смекалке и запасливости завтрак был выправлен. Ну здесь в Испании, хотя бы уютно и отношение человеческое.
Позавтракав, мы принялись хлопотать по хозяйству. Поиски газа в баллончиках для нашей портативной газовой плиты велись с помощью интернета. А для ремонта квартиры нам хотелось присмотреть где-нибудь европейские обои. Хотелось соригинальничать и привезти обои «прямо оттуда». С помощью гугл переводчика просерферили пространство Барселоны. Информация не шла. Похоже в XXI веке в Европе обои не в ходу, вместо них местные используют краску. А с газом вышло до банального просто. Дождавшись окончания сиесты, зашёл в хозяйственный магазин напротив отеля и взял пару баллонов по 4 евро.

По городку местные жители передвигаются на велосипедах. Очень популярны хозяйственные тележки, видимо, основные магазины расположены далековато. Тележки мощные, очень удобной конструкции, обучены стоять вертикально и всяким функциональным удобствам. Колёса надувные, объединены в револьверный блок по три, так что подъём по ступеням не составит труда. Опираться на стоячую тележку, поддерживая неторопливую беседу с соседом, тоже удобно. Здесь люди не спешат.


Поездка в Реус
Национальная гордость каталонцев – инженер и архитектор Антонио Гауди родился и вырос в Реусе. Четыре года назад мы посещали этот городок самостоятельно, доехав до него на пригородном автобусе. Центр Реуса — недалеко от автобусной станции. Прямо на стене у кассы конечной остановки для туристов висит карта города, которую настоящие русские путешественники пролетают с законным вопросом «скажите, а как дойти до центра?». Признайтесь в «Комментариях», у кого в городе на остановке висит живая карта города? При том, что население Реуса составляет всего 25 тысяч человек. На самом деле дойти просто, мимо McDonalds и огромного католического собора по оживлённой дороге рано или поздно вы дотопаете до главной рыночной площади. Рынок работает в определённые дни или часы, в которые мы не попадали. Здесь же на площади расположено двухэтажное здание музея Антонио Гауди. Вахтёр понял по-русски слово «туалет» вместо «международного пис-пис». Для уверенности надо показать пальцем вниз по лестнице в подвальчик.

В этот раз нам пришлось искать платную парковку в центре, оставлять бесплатно у McDonalds не кашерно. Здесь же вокруг главной площади расположены магазины, среди которых, тогда ещё, особенно ко двору пришёлся Punto Roma. Точка Рим это блузки, брюки, сумки и прочая тема с Tax free продолжением. Вспоминаю магазин женской одежды Promod на площади Свободы в Барселоне. До 2007 года Promod — были яркие классные вещи. Что произошло, не понятно. Однообразные и безликие, как провинциальный Китай, бесформенные тряпочки коричневого, чёрного и серого цвета. Вообще не цепляет взгляд. А где буйство цветов и форм танцующей самки? Подобная история случилась и с Punto Roma. Такого мы никак не ожидали, ведь в 2007 унесли из этого магазина кучу пакетов. Сумма превышала порог 200 евро, оформили Tax free, ушли в восторге. Нынче вышли без покупок. Может, меняют коллекцию на зимнюю? Любители шопинга поймут моё разочарование. Пройдя вглубь пешеходных кварталов, мы обнаружили всё закрытым. Видимо — время сиесты. Единственная дизайнерская лавка с обоями, найденная по интернету, была также закрыта. Вернулись к машине. Оплатить парковку, востребованную понапрасну, получилось, но не без труда. С системой оплаты парковок тогда я не был знаком. В 2013 году платные парковки в Казани только начали строиться. И сначала они работали в условно бесплатном режиме. Т.е чек выдают, но денег не требуют. Теперь парковки предлагают услуги по европейским ценам, руководство города заявляет, что по уровню жизни мы перегнали Мюнхен, а «не коммерческие» эвакуаторы кладут на лопатки Стахановцев с их рекордами суточной выработки. Не жалеют даже иногородних, так что дорогие гости, будьте внимательны в нашем гостеприимном городе – ГИБДДшники безжалостны и всегда готовы подарить вам несколько незабываемых часов на свежем воздухе.

Как выезжать из парковки непонятно, и на выезде мы упёрлись в шлагбаум. Пришлось сдавать в кармашек и бежать искать кассу оплаты. Оказывается, платить надо через автомат на входе в парковку и «показывать» сканнеру на выезде оплаченный чек. Логично и удобно, но на первый раз непривычно.

16-й день. Монсеррат и Порт Авентура
В отеле Сан Джорди у нас был включён завтрак. За утренней трапезой мы присоединились к русскоговорящему столику. Нас любезно пригласили смелые люди, которые путешествовали по Европе самостоятельно. Компания двух женщин под предводительством сына и его подруги. Вот рисковые головы! В Европу они прибыли на самолете, и уже здесь арендовали крупный минивэн. Это тот случай, когда соотечественниками можно с полным правом гордиться. Назавтракавшись, мы покидали в машину провиант, поставили в навигаторе путевую точку «Монсеррат» и двинули в сторону Барселоны. Координаты нашли в Интернете. По фотографиям было понятно, что это монастырь в горах, большего и не требуется. Пути около 80 километров, заправка «до переправы» желательна, неизвестно что будет в горах. Выбирать заправку в цивилизованной стране легко. Ориентируешься по цене, а не по бренду вывески. Здесь бензин стоит около 1,64 евро, слышал, что в районе Аликанте, западнее на 300 км., топливо дешевле. Около шестидесяти километров двигались вдоль побережья, иногда толкаясь в пробках. Не доезжая Барселоны, навигатор увёл нас налево, в сторону высоких массивных вершин.

Особенностью моей официальной программы Навител было устойчивое стремление «через 300 метров – приготовиться к повороту направо». Я послушно сбрасывал скорость, перестраивался вправо, и когда равнялся с развязкой, навигатор … молчал и протягивал голубую «нить Ариадны» прямо… Раз пятнадцать мы поддавались этой шутке. Как стало ясно позже, реально сворачивать направо надо было, если звучит фраза «примите вправо, на развязку». Выход из такой ситуации не всегда одинаковый. В московской области пришлось изрядно покружить под рижским шоссе, а в Испании даже один раз пересечь поперёк скоростную магистраль, благо разделительного ограждения не было, и закончился такой дикий манёвр благополучно во всех отношениях. Теперь к таким фокусам я привычен и выставил в настройках навигатора «минимальный масштаб карты 80 метров». Против стоявших 30 метров, когда не было видно, куда поведёт волшебная нить Ариадны. Здесь помогает 3D режим, который наклоняет карту, открывая перспективу.
У подножия могучих гор проходит скоростной автобан по одной полосе в каждом направлении. Здесь фуры идут 110 км/ч, и при моей скорости 100 сигналят сзади, не давая поправить тюбетейку. В таком темпе мы пролетели нужный съезд, а следующий был километров через пять. Пока мы перебирали рулёжные дорожки, проехали около 15 километров. Переживать, конечно не за что, мы никуда не торопимся, но при выезде на тот скоростной автобан нет разгонной полосы, поэтому необходимо включить форсаж, набрать сотню перед фурой, чтобы не превратиться в татарский сувенир на её могучем бампере.

Ну, вот и закончились скоростные участки, дорога ведёт вверх к серпантинам. На скалах уже просматривается фактура, красно-розовый камень не перепутаешь со снегом. Увлекшись видами, я опять проскочил нужный поворот.

В пути бывает дождь, туман, град, глюки навигатора. К таким же объективным причинам я отношу и бубнение штурмана. При всей очевидности приближения к заветной цели, жена начала выдавать сомнения относительно правильности маршрута. Я списал её ворчание на некорректную работу встроенного альтиметра. И правильно сделал, появился указатель на монастырь, а виды становились всё грандиознее, серпантины всё настоящее. Погода стояла солнечная с кучевыми облачками, особой жары мы не почувствовали. Вдоль дороги справа в ста метрах высились неприступные скалы, а слева, километров на 50 простиралась совсем игрушечная долина с посёлками и дорогами, на которые играючи кидали тени облака. Попутных машин было мало, а на встречных авто определённо угадывались туристы. Местами дорога проходила по вырубленному в скале короткому тоннелю. На первом шлагбауме взяли оплату за въезд, перед вторым шлагбаумом мы развернулись и с трудом нашли место для парковки. Здесь длина автомобиля 3 метра 56 сантиметров была во благо. Вот и ещё — российские туристы! На этот раз девушка за рулём прокатного FIAT 500L.

Заселились они здесь в гостинице монастыря, поэтому могли проехать за второй шлагбаум. Девушка-водитель очень лестно отзывалась об этом автомобиле. Единственный недостаток – большие габариты. В Европе это недостаток.

Оплатив залог, мы взяли в будочке аудиогид и пошли знакомиться с диковинным местом. Расположенный когда то в труднодоступном месте, монастырь теперь открыт для тысяч туристов. Словно гнездо ласточки стены прилеплены к отвесным утёсам, а вид долины с крохотными машинками на серпантинах внизу эффектом величественного храма напоминает о превосходстве природы над человеком-песчинкой. Состоит комплекс из аббатства, монастыря, музея, апартаментов, сувенирных магазинов, и конечно самого храма со статуей Чёрной Мадонны. Сюда ведут две автомобильные дороги. Мы приехали по верхней, а нижняя не доходит до комплекса. С неё люди поднимаются на канатке или поезде. На самую верхнюю точку горы, расположенную выше монастыря метров на 300, ведёт шестерёнчатая железная дорога. Туда мы не поднимались, потому что я струхнул. Но и без «орлиных гнёзд» впечатлений хватало. Храм вяло втягивал в себя длиннющую очередь. У нас было достаточно времени для прослушивания по очереди одного аудиогида. Монументальность стен ничем не уступает «земному» храму. Снимаем шляпу перед трудолюбием строителей. Представьте себе духовное состояние создателя на этапе закладки монастыря.

На выходе из храма попадаешь в естественный коридор между стеной и скалой. В скале вырублены ниши для установки свеч, каменные поверхности закопчёны. Свечи ставят не абы как, а в ячейки специальных полок, поэтому огоньки пляшут на сквозняке стройными рядами. Купить свечу можно в следующем «зале». Здесь нет прилавка с бабкой в чёрном платке. Получается, нет и посредника. Свечи стоят на паллете, как в Икее, а сбоку паллеты прикреплена металлическая ёмкость-копилка с прорезью для монет. Самые простые «греющие» свечи стоят 2 евро, о чём свидетельствует надпись на копилке. Очень удобно, никто не отвлекает разительным глазом, нет проблем и со сдачей. Для VIP-грешников и свечи соответствующие. Самая большая свеча высотой около 1,3 метра. Такие крупные свечи и свечи поменьше устанавливают в индивидуальные подставки и располагаются они не в скальных нишах, а под стеной храма.
Посетив сувенирную лавку, мы сели в машину и направились на выезд, чем безмерно обрадовали следующих посетителей. На одном из безопасных участков сделали привал с перекусом. Сыр и колбаска напомнили мне о перекусах на лыжных прогулках в детстве, когда родители с заботой и вдохновением доставали из брезентового рюкзака курицу «из духовки» в фольге, варёные яйца и бутерброды с варёной колбасой. Только теперь, вместо искрящихся снегом еловых лап, перед нами простиралась необъятная солнечная долина с плывущими пятнами теней облаков.


Порт Авентура
Остаток дня мы посвятили визиту в Порт Авентура. Огромная стоянка заполнена легковушками похлеще чем в Мега-Икее в выходной день, кроме этого организованные группы сюда приезжают на автобусах. Билет стоит около 27 евро, и очереди в кассу после обеда нет. По опыту прошлого посещения Порт Авентура, мы помним, что здесь проводятся тематические выступления художественных и акробатических коллективов стилизованные по национальному колориту, полинезийские танцы, боевик вестерн, китайские чудо-акробаты, куклы для детей. В завершении дня на водной территории проводятся красочные шоу огня. Для неожиданно повзрослевшей части аудитории признаюсь, что большинство трюков это разъезды на гидроциклах с фейерверком на хвосте. Неудобство заключается в том, что комфортно стоять негде. Все обзорные места заняты. Снимать с вытянутых вверх рук неудобно, да и не до шоу при съёмке. В парижском Диснейленде вместо водного шоу каждый день (по-моему два раза в день) проходит сухопутный парад диснеевских кукол. Эта демонстрация по протяжённости около 200 метров, зрители располагаются с двух сторон, мне удалось посмотреть и снять неплохое видео. Кстати, снимать видео было под вопросом, при входе в Диснейленд мальчик-билетёр робко высказал сомнения по поводу висящей на моей шее видео камеры. За что был мягко послан в дебри Уолта Диснея, ведь один билет тогда стоил 90 евро! Кормёжка в таких местах не ахти, так что запасайтесь дежурными колбасками. В столовой Диснейленда нам вообще заявили, что заведение откроется через час. Фразу, которая срывается при этом у россиянина можно изложить как немое удивление. А где же радушие гостеприимства с дальней дороги, тепло и уют домашнего очага, запах вкуснятины в конце-то концов. Вместо еды здесь предлагают пиццу с колой. Странно, ведь мы им вместо денег не предлагаем ваучеры 90-х. Но не будем огорчаться — мы уедем, а Порт Авентура останется. Любителям острых ощущений в Порт Авентура адресованы не шуточные американские горки и падающая отвесно со 100 метровой высоты скамья. По мне такие аттракционы лучше наблюдать со стороны потягивая холодное пиво. А вот безобидные карусельки – наша тема. Нынче обделили вниманием представление-вестерн в духе дикого запада.

Так мы поставили ещё одну галочку в списке мест обязательных к посещению. Отыскать оранжевый автомобиль в бесконечных рядах серых и чёрных — легко, даже на огромной парковке. Выезд со стоянки закрывшегося развлекательного центра – явление массовое и неспешное. Но мы и не торопимся, ведь впереди так полюбившийся нам супермаркет SUPERMERCADONA и деликатесы никуда не убегут.

Продолжение...

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.