Саратов-Москва-Рига-Таллин-Хельсинки-Прага (на самолете) - Санкт-Петрбург-Москва-Саратов / Блог принадлежит: akula641 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Саратов-Москва-Рига-Таллин-Хельсинки-Прага (на самолете) - Санкт-Петрбург-Москва-Саратов

Путешествие начал планировать еще в марте месяце когда вернулся из Таллина от родственников. В августе 95-й день рождения у моего дедушки, поэтому решили, что в отпуск поедем его поздравить, а из Таллина решили куда-нибудь слетать на 2-3 дня в Европу, так как столицу Эстонии изучили уже вдоль и поперек. Забегая вперед, скажу, что дедушка не дожив 10 дней до дня рождения и за 5 дней до запланированной даты выезда скончался((((.
Итак, решено было поехать в Прагу, давно туда мечтал попасть, все кто там бывал отзывались восхищенно, красиво, недорого по сравнению с другими странами Европы, опять же самое вкусное пиво, а я любитель этого замечательного напитка)))).
Начал мониторить через https://www.skyscanner.ru/ цены на перелет Таллин – Прага, цена была уже интересная, на двоих туда обратно около 23000р, но это с 1 пересадкой в Риге и тариф с ручной кладью, то есть взять с собой по рюкзаку, а для супруги это неприемлемо )))). После этого решил посмотреть еще вылеты из Хельсинки, и вот тут то стало интересно, на нужные мне даты было интересное предложение от Norwegian airlines https://www.norwegian.com/, перелет Хельсинки – Прага и обратно через 5 дней стоил по самому дешевому тарифу 13500р.Выбрал следующий тариф — с чемоданом 20кг на человека, выбором места получилось 18300р, туда еще включил страховку от не вылета по 12Евро на человека и в итоге получилось 275Евро или 20000р. Попутно с поиском билетов отдали паспорт жены на визу в Эстонию в визовый центр в Саратове. Получили паспорт с шенгеном на полгода и сразу купил билеты на самолет. Далее начались поиски отеля на Букинге, нашел недорогой трехзвездочный отель в Праге в районе Прага 6, отель называется Hotel Wilhelm, с завтраками на 4 ночи получилось 13000р, не самый центр, но район тихий, до центра на трамвае №22 20 минут, сразу его и оплатил. Из Таллина добраться в Хельсинки на пароме, который также забронировал и оплатил, обошлось в 77Евро вместе с машиной на двоих.

Подумав куда деть машину на время пребывания в Праге, наткнулся на парковку в аэропорту столицы Финляндии https://www.finavia.fi/ru/aeroporty/aeroport-helsinki/parkovka-i-dostup/parkovka, выбрал стоянку P3, близко к аэропорту, крытая, выход сразу в терминал 1. Когда искал гостиницу в Праге через Букинг наткнулся на сервис трансферов Mozio https://www.mozio.com/ru-ru/, так как прилет был относительно поздно в 19.50, от аэропорта до отеля добираться на автобусе и трамвае минут 40, поэтому заказал трансфер, обошлось в 1150р, который сразу и оплатил.

Также в планах было из Праги съездить на 1 день в Вену, оплатил сразу билеты туда на поезд, обратно на автобус на сайте https://www.studentagency.cz/, но впоследствии, в путешествии решили с женой, что это будет достаточно тяжело за один день такое путешествие и сдали билеты, потратив еще один день на Прагу. Все было оплачено и забронировано в период с марта по май.
Маршрут предполагался такой, Саратов-Москва-Таллин-Хельсинки – самолетом в Прагу – обратно прилет в Прагу — Санкт-Петербург-Москва-Саратов. Впоследствии, за несколько дней решили включить еще Ригу. Так как маршрут пролегал через Беларусь в Латвию, то и решено было остаться на денек в Риге. Осталось купить страховку Зеленая карта, подготовить, проверить автомобиль, так как дорога дальняя. Старт был намечен на 1 августа.
1 день
И вот настал долгожданный день, начало отпуска, новые ощущения, новая страна и романтика дорог. Первый отрезок 850км Саратов – Москва, ночевка в Москве у друзей. Я и супруга, автомобиль КИА Соренто, бензин 2,4л, 91500км пробега, в 9 утра выехали из Саратова. Дорога до Москвы уже изучена вдоль и поперек, ездили неоднократно, на Пензу, затем на трассу М-5 и до Москвы. Самый нехороший участок от Саратова до Пензы сделали, и ехать вполне комфортно, не то, что раньше было. В целом этот путь мы преодолели неспеша, с остановками на перекусы, заправки, в Рязанской области попали в небольшие пробки из-за ремонта дорог. Очень много камер началось в Рязанской области, я кстати при подготовке к путешествию обновил себе радар-детектор, взамен своего старого который уже не ловил некоторые камеры в Саратове и не определял Автодорию купил себе Silverstone f1 monaco s, о чем в впоследствии не пожалел, спасал меня не раз. В 21 час примерно мы въехали в столицу нашей родины город герой Москва. Прокатились по центру, насладились видами ночной столицы, надо отдать должное выглядит красиво. Приехали к друзьям, легли спать.
2 день
Второй отрезок Москва — Рига был немного сложнее, 1050км, включал в себя прохождение границы Беларусь – Латвия. Граница между Россией и Беларусью не вызывает проблем, проезжаем и все, никаких пограничных пунктов и тд. Вышли из дома во двор и упс, левое переднее колесо спущено в ноль, поставил запаску, спущенное колесо кинул в багажник и в 8 утра взяли курс на трассу М-1.

Решено было выехать из Москвы и где то на трассе уже заехать в шиномонтаж, в итоге заехали уже только под Можайском и за 250р устранили неприятность. Опять же, камер не сметное количество, стали чаще попадаться комплексы замера средней скорости, надо отдать должное радар их засекал и более того показывал мою среднюю скорость на этом участке, очень удобно. В смоленской области стали попадаться такие комплексы, где расстояние между камерами было до 30км.
Трасса М-1, шикарная, машин немного, на всем протяжении 2 полосы, ставил круиз контроль на 120-130км/час, сбрасывая перед камерами, в районе села Архиповка, ушли направо на трассу Р-120 и двинули в сторону границы с Беларусью. Дорога стала похуже, поуже, по одной полосе, качество дорожного покрытия разительно отличалось от М-1, проехав около 50 км, пересекли границу с РБ, как писал выше, в сторону сопредельного государства границы как таковой нет
,
в обратную сторону стояли пограничники, видимо проверяли иностранные машины, навигатор вел нас на деревню Григоровщина, именно там мы запланировали прохождение Белорусско-Латвийской границы, трасса вся двухполосная, по одной полосе в каждую сторону, качество вполне ничего, местами были участки неважные, но не смертельно. Что удивило, заправок попадалось немного, я бы даже сказал мало. По Беларуси до границы нужно было проехать 250км примерно, перед границей думаю должна быть по любому заправка должна быть, чтобы заправиться уже последний раз перед дорогим европейским бензином, к слову бензин в Беларуси стоит примерно 40р на наши деньги. Не доезжая 30км до границы увидел на кольце заправку, и также указатель в сторону границы с табличкой АЗС, ну думаю там и заправлюсь.

Подъехали к границе, и впрямь, есть заправка, большая, на 8 колонок если не ошибаюсь, перед нами туда заехал Рэйндж ровер с питерскими номерами, подъехал к колонке, захожу внутрь и прошу 92-го до полного, на что сотрудница отвечает…… бензина нет, никакого. Зато можно там же зарегистрироваться в электронную очередь на границу. Разговорившись, женщина сказала, что им не выгодно торговать там бензином, так как мало машин, они в основном регистрируют электронную очередь, а построить большой заправочный комплекс было выгодно, такой же кстати был и на другой стороне дороги, подумав, вернуться обратно на 30 км на заправку и там заправиться или заправляться уже в Латвии, мы решили все-таки поехать на границу, ибо время было уже много, а терять минут 40 не хотелось, да и усталость уже сказывалась. Подъехав к границе, перед нами стоял все тот же Рэйндж-ровер, белорусов мы прошли за 5 минут, штампик, осмотр багажника и задних дверей, Счастливого пути, двинулись к латышам, по пути забежав в Duty Free.

Подъехав к шлагбауму, мы удивились, стояло уже 7 машин, мы встали восьмыми, так мы простояли около 40 минут, притом, что машин на досмотре не было. Нас всех запустили, и там мы провели еще 1 час, латвийские пограничники и таможенники не спешили, выдали нам декларации, в которой нужно было указать сколько литров бензина в баке, сколько сигарет в штуках! мы везем. Вообщем очень долго и нудно, это самое долгое прохождение границы в моем опыте, несколько раз проходил Русско-Эстонскую, таких не было сроков нахождения именно на пограничном пункте, один раз стояли в очереди в Нарве около полутора часов, но на самом пункте все было четко, а тут…… В итоге нам поставили заветные штампики и мы оказались в Европе, до Риги 300 км, навигатор показывал ехать 4,5 часа, на ближайшей заправке от границы заправились до полного бака на 35евро съели по хот догу. Выставив круиз контроль на 100км/час мы взяли курс на Ригу, там был забронирован недорогой отель Augustine hotel. Спокойно, без приключений мы приехали уже затемно в отель, заселились и легли спать.

Продолжение следует…

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.