Федеральная автомобильная дорога М51, М53, М55 «Байкал» — автомобильная дорога федерального значения. Входит в состав азиатского
маршрута AH6. Часть дороги от Челябинска до Омска относится также к европейскому
маршруту E30. Часть дороги М51 проходит по территории Казахстана, которую можно миновать по объездной через Ишим.
Маршрут
М51 Челябинск — Курган — Петропавловск (Казахстан) — Омск — Новосибирск. Протяженность 1528 км. Далее дорога переходит в автомагистраль М-53 Новосибирск — Иркутск.
Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской области (часть дороги (190 км) по территории Казахстана).
Дорога на всем протяжении имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7-8 метров.
Почитать отчеты о поездках по трассе М51 можно здесь
Информация от 22.05.2015: — «Подчас сперва по Курганской, а затем и по Тюменской областям, дорога походила больше не на трассу, а на полигон для испытания камазов: частые дыры, ямы, неровности, а вот как сворачиваешь от Бердюжья на Ишим, начинается всамделишный «автобан». Весь отрезок в 80 км идеального качества двухполоска. Так что официально заявляю: проблемного участка Бердюжье-Ишим более не существует.» —
avtoturistu.ru/blog/otchety/9254.html
М53 Новосибирск — Томск — Кемерово — Красноярск — Иркутск.
Протяженность 1860 км.
Автодорога начинается в Новосибирске, выездом в северном направлении, на город Томск. Не заходя в Томск — для этого существует отдельный подъезд, также именуемый «М-53» — автодорога «Байкал» без особых проблем доходит до города Кемерово, центра Кемеровской области.
Фото трассы Р-255 Сибирь, Красноярский край от мая 2015 года:
Далее дорога продолжается в сторону города Красноярск, проходя через города Мариинск Кемеровской области и Ачинск Красноярского края.
Участок Кемерово — Мариинск начинается серпантином среди Мариинской тайги, затем дорога выравнивается, и вторая половина проходит ровно и спокойно.
Участок Мариинск — Ачинск также утомительно-спокоен, что опять же требует постоянного внимания. Примерно посередине — пост ДПС «Боготол», комплекс кафе и мотелей. В Ачинске, помимо продолжения автодороги М-53 в сторону Красноярска, начинается автодорога в южном направлении — в Хакасию, которая выводит на трассу М-54.
Участок Ачинск — Красноярск оживлённее предыдущих — чувствуется приближение большого города. От посёлка Козулька (районный центр) дорога расширяется, качество дорожного покрытия заметно улучшается. Недалеко от Красноярска на круговом перекрёстке первый поворот направо уходит в сторону трассы М-54 «Енисей» Красноярск — Кызыл. Следующий выезд с перекрёстка — на Красноярск.
Трасса М-53 проходит Красноярск по северному краю, и уходит дальше на восток в направлении Иркутска.
М55 Иркутск — Улан-Удэ — Чита. Протяженность 1113 км.
Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает взбираться в гору. С высшей точки открывается великолепный (в хорошую погоду) вид на Байкал, и посёлок Култук на берегу. Здесь же — ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги — кафе со стеклянными стенами.
Дорога проходит по территории Иркутской и Читинской области, Бурятии.
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).
Трасса М 58 «Амур»
Километры трассы М-58 «Амур» – это живописные пейзажи Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей и Хабаровского края. Дорога простирается от Байкала до Тихого океана и является частью глобального транспортного коридора Париж – Берлин – Варшава – Москва – Владивосток с выходом на азиатские страны.
Источник: Росавтодор
Состояние трассы, достопримечательности
Знаете? Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий!
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьKonstantin
Участок М 55 — Иркутск — Улан-Удэ (занимает примерно 6-8 часов от выбранной скорости и царя в голове)- горный серпантин Шелехов — Култук — не разгонишься, да и не зачем — Есть место — «Тещин Язык» — дорога поворачивает на 90 градусов, зимой опасно. Култук — Улан-Удэ трасса нормальна, бывает ямочный ремонт. Заправок достаточно. Проезжая Байкальск — можно запастить омулем и ягодой (по сезону). Все отрезки трасс достаточно оживленны.
MVS
admin
Kriger
1. Иркутск — Култук: около 1 часа (примерно 80км. серпантин).
2. Клутук — Выдрино: дорога сносная.
в районе Байкальска надо опасаться «атакующих» обгонов прямо на серпантине не смотря на встречный транспорт — видимо местные сибирские парни )))
3. Выдрино — Танхой — Бабушкин: надо быть повнимательнее, т.к. зачастую плохое покрытие, иногда грыжи/шишки из асфальта до полуметра высотой из-за болотистого грунта… На въезде в Бабушкин пост ГИБДД.
4. Бабушкин — У-Удэ: особых хлопот не доставляет. Хитрые гаишники в Ильинке.
по п.1-п.4: в период осень-зима-весна бывают очень сложные участки из-за серпантина и перепада температур (накаты, наледь, туманы, сильные дожди, шульга), очень быстро темнеет, как в горах.
5. Улан-Удэ: очень мало указателей, на английском вообще нет. в город лучше не въезжать. Пост в Сотниково будут закрывать, однако гайцы будут нести дежурство.
6. Улан-Удэ — Чита: особых проблем не возникает, средняя скорость движения от 80 до 120 км/ч. Указатели отсутствуют в принципе, даже не указаны населенные пункты.
как написал Константин, заправок хватает, я в основном заправляюсь на Роснефти, в Бурятии еще на Бурятнефтепродукте можно заправиться. После улан-Удэ бензин начинает заметно дорожать. Цена в Иркутске и Чите может значительно отличаться, в общем чем дальше на восток, тем заметнее и заметнее…
на всем протяжении трассы очень красивые пейзажи, правда после Петровск-Забайкальского несколько однообразны.
самые придирчивые и вредные гайцы, на мой взгляд, в Бурятии…
Ozi
davydych
Первые тысячи полторы летел 190-200! Машин нет, гаишников нет, населённых пунктов нет, заправок хороших тоже нет!
:)
А за Свободным дорога портится — асфальт там старый, свыше 100 ехать тяжело!
SemenovEA
SemenovEA
davydych
:)
dekmabot
Гайцы не зверствуют, иногда есть одна-две машины с камерами, но ловят в основном за встречку. Фур много на неделе, поэтому темп движения — от обгона до обгона. Заправок не много.
gfdkjdgfdtk
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.