Крыша Европы, Эльбрус 2015. / Мои хобби! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Крыша Европы, Эльбрус 2015.

Вот это для мужчин — рюкзак и ледоруб,
И нет таких причин, чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон — движение вперед,
И кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет.
(Ю. Визбор)


Высшая точка Европы гора Эльбрус (5642 м. н. у м.).
При проведении границы европейского субконтинента по водораздельному хребту Кавказских гор именно она является высочайшей горой Европы или попросту крышей.
Некоторые географы проводят границу Европы по р. Терех тогда высшей горой Европы будет Монблан (4810 м. н. у м.).

Идея похода возникла за полгода до его реализации, впереди было время упорных тренировок, подготовки к восхождению. Сейчас я понимаю, что взошел не совсем в хорошей физической форме, но обо всем по порядку.

Как только потеплело начал бегать, начал с трешки постепенно увеличивая время пробежки и интенсивность дошел до 10 км. На выходных совершал многокилометровые поездки на велосипеде. Но тут в июне свершилось то, что могло разрушить все планы, на одной из тренировок, после пробежки, не удачно приземлился на ногу. Думал растяжение, две недели не тренировался. Нога продолжала болеть По настоянию жены сходил на рентген, а там: трещина латеральной лодыжки с формированием косной мозоли.
Опа, приплыли — перелом.

Который поставил под сомнение всю затею, соответственно и продолжать тренировки я не мог.

Дальше был «матрасный» отдых у родственников в Одессе. Который ну никак не располагал к подготовке. Единственное активное мероприятие, которое было запланировано это поход на Карпаты с дочерью и отцом. Мама дочь на Кавказ отпускать побоялась.

В Карпаты добирались на поезде. Маршрут начинался с села Осмолода и шел по мало посещаемым Горганам. Доминирующая гора на нашем маршруте была г. Попадья (1740 м. н. у м.). Спустились мы обратно в Осмолоду.

Карта области наших похождений


На вершине г. Попадья


На пути встречали укрепления времен Первой мировой войны


Вид на г. Грофа 1748 м. н. у м.


На нее мы не взошли, спустились к реке Молода и вернулись к с. Осмолода.

Карпаты традиционно радовали теплым климатом, обилием ягод (черника, малина).
В Осмолоде остановились в «садибі у Артема» у очень приятной, гостеприимной хозяйке. Которая не только управляет хозяйством, но и раз в неделю печет на все село хлеб на дровах. Такого мероприятия мы не могли пропустить и на следующий день посетили пекарню.



Затем мы поехали в Ивано-Франковск, а оттуда во Львов где сняли квартиру, а на следующий день должны были ехать в Киев. Билеты были на руках.

Львов.
Ребята, мы не ожидали, что получим такое позитивное впечатление от Львова. Пойдя в город подошли в киоск около оперного театра узнать информацию о экскурсии. Нам женщина не только все объяснила, но и подарила карту на которой отметила интересные места для посещения, а на следующий день, закрыв киоск за руку отвела на обзорную экскурсию.
Львов — это музей под открытым небом как поведала нам экскурсовод. Центральную часть города занесли в наследие ЮНЕСКО

Львовская опера, на фото у меня нога еще фиксирована, но уже не болит.


Основатель города Данило Галицький.


Ратуша. На ратушу можно подняться, когда шли по ступенькам столкнулись с паном Садовым, шел в клетчатой рубашке на выворот и светлых штанах. Здание ратуши до сих пор используют как городской совет.


Виды с ратуши





Зашли в археологический музей, музей аптеку, мастерскую шоколада, кофейную фабрику, покатались на обзорной экскурсии вокруг города, посетили Лычаковское кладбище, на котором обрели покой представители знатных австрийских, польских и украинских родов. В этом месте вы найдёте памятники таким великим деятелям политики и искусства, как — поэту Ивану Франко, композитору Станиславу Людкевичу, оперной певице Соломии Крушельницкой, актриса Регина Марковская.

Потом посетили собор святого Юры.

Вечером взяв велосипеды на прокат покатались по маленьким, уже так нам полюбившимся улочкам старого города.
Приехав домой начали готовиться к Эльбрусу.

Добираться решили на машине это был самый дешевый и удобный способ т.к. ехали из далека могли запланировать пару дней резерва и в случае непогоды, переждать и взойти с гарантией, к слову из плана мы не выбились и успели все сделать в срок.

Дорога, а это более 1500 км. в одну сторону была разбита на 2 дня. После пересечения границы, качество дорожного полотна только радовало, но ремонты за Воронежем и постоянные пробки из-за этого – расстраивало. Ехали так: Сумы-Курск-Воронеж, далее по федеральной автомобильной дороге М4 Дон до станицы Павловская там на М 29 «Кавказ» до Баксана затем поворот и до Терскола.

Восходить решили по классическому маршруту с Юга на западную, более высокую вершину.
Для понимания фото Эльбруса с подписями, что где.


Программа восхождения была следующая:

День первый: приезд, разбивка лагеря. Остановились мы на базе «Динамо», где за 200 руб. с человека поставили палатку.


Виды


День второй: акклиматизационный выход на обсерваторию, которая раньше принадлежала НАН Украины, а сейчас международная, через водопад девичьи косы. Забежали в прокатную контору и взяли на прокат кошки.

Виды при подъеме до обсерватории, виды Эльбруса.






День третий: переезд с Терскола на поляну Азау (3300 м. н у. м.), далее на подъемниках вначале на Кругозор (3000 м. н. у м.), затем — до станции Мир (3500 м. н. у м.), а потом на кресельном подъемнике до станции Гарабаши (3800 м. н. у м.) или в простонародье Бочки из-за установленных там бочек для проживания туристов. А оттуда уже поднялись на приют 11 (4200 м. н. у м.). Это остатки бывшего приюта 11, сохранившееся после пожара 1998 года, котельная приюта, а предприимчивый Азамат (хозяин) использует ее как гостиницу и всего за 600 рублей предлагает деревянные нары с матрасом и подушкой, кухню с газовыми плитами, туалет на улице. Отец остановился в приюте, а я ночевал на площадке на месте разрушенного приюта. Первая ночь на такой высоте была бессонной, болела голова, это как один из проявлений горной болезни в простонародье «горняшки».
Станция Гарабаши (Бочки), подъем до приюта 11.


Виды с приюта.


День четвертый: акклиматизационный выход на скалы Пастухова до начала Косой полки на 5200 м. н. у м.

Мы рубим ступени.

Видны скалы Пастухова и начало «косой» полки.

День пятый: дневка отдых перед штурмом, ночь была бессонная, очень волновался не мог заснуть.

День шестой: штурм, вышли в пол второго. Через 3,5 часа был на «косой» полке, через час отдыхал на седловине, а еще через часа два забрался на крышу Европы. До начала «косой» дошел бодренько, а уже на «косой» полке началось проявление «горняшки» заболела голова, каждый шаг сопровождался отдышкой, а частый отдых не восстанавливал силы так как этого хотелось. Состояние было такое как будто вас с температурой вытащили из-под теплого одеяла и заставили идти, а весь ваш организм сопротивляется этому. Обратный путь после более продолжительного отдыха дался гораздо проще. Плюс часть пути преодолел по снегу на пятой точке.

Седло (фото отца я шел позже и в молоке)

Фото с вершины (фото отца я шел позже и в молоке)

Фото на вершину (фото отца я шел позже и в молоке)

Я на вершине в молоке.

День седьмой: спуск в Терскол. Плотно позавтракав в кафешке, поехали домой. Ночевали под Ростовом, а на восьмой день, после дня руления приехали домой.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.