АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Подготовка. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Подготовка.

>>> Полетать со мной в Подмосковье! <<<


ПРОЛОГ

2011-й, 2014-й. Остров Ольхон, что есть Сердце Байкала, его жемчужина, дважды покорил мою душу… Будто бы там, на Острове, место, где единственно просит быть моя душа! А бывать-то по жизни приходилось много где; квартал ПВНЖ в Чехии (г. Прага, 1998), месяц в Германии (г. Эссен, институтская практика, 2005), три месяца в Швеции (г. Стокгольм, тот же ПВНЖ, 2011) и её добровольное покидание в пользу опять России. Ну и прочие всякие путешествия, как то: вся Европа на машине, Индия&Непал, Египет, Турция, Крит, Китай… Нет, ничто так не отпечаталось в сердце, как Ольхон.

Летом 2014 с Таней (на тот момент ещё будущая жена) были неделю на Ольхоне. Опять, спустя три года (когда бывал я там в 2011-м) сердце твердит: «Дружище, тут что-то невероятное, метафизическое происходит. Тебе тут быть!». И впрямь, говорят, что на Байкале чуть ли не физически ощущается связь с космосом, со всей Вселенной. Шаманы так говорят. По ссылке выше — удивительная история удивительного дедушки Владимира Иннокентьевича с его женой, с коими мы с Таней имели честь лично познакомиться, побеседовать тем летом. А поскольку я крепенько «ударился об крыло» в 2012-м (стал увлечённым авиатором), судьба мне как бы шепнула: «Тебе тут быть и ЛЕТАТЬ!». Признаться, шепнула она мне это ещё даже до того, как я впервые поднялся с инструктором в воздух на легкомоторном самолёте, но это отдельная история, а, точнее, отдельная книга!

Что ж, имею обыкновение слушать эту самую «судьбу» (читай: внутренний голос), поэтому… Понеслась!

Что нужно, чтобы на всё лето уехать с самолётом на Байкал?

— Желание! ЕСТЬ
— Уволиться с основной работы (заявление на увольнение будет подано концом апреяля 2015)
— Автомобиль, самолёт, прицеп для перевозки самолёта ЕСТЬ

Немножечко предыстории и деталей про, собственно, прицеп. По рекомендации конструктора моей Сигмы (так называется моё «летающее яйцо»), обратился я к одному хорошему мастеру, который и взялся за доработку купленного мной заранее прицепа марки «МЗСА». Так вот он выглядел до всяких доработок:

.

В течение нескольких месяцев (а ведь работа конструктора — это чистой воды творчество!) длился творческий процесс, и первоначальная версия прицепа получилась следующая:



Идея «тележки» состоит в том, что штатный прицеп дооборудуется путём:

— расставления на несколько сантиметров бортов, дабы ширина соответствовала колее шасси самолёта;
— оборудования пола упорами для задних колёс самолёта и их жёсткой фиксации металлическими хомутами (как на автовозах), чтобы зафиксировать самолёт и предотвратить его продольно-поперечное смещение;
— установка ложементов для крепления плоскостей (крыльев) по обеим сторонам прицепа.

Так выглядели тестовые постановки самолёта на прицеп (ибо мастер ваял последний без наличия самолёта «под рукой», руководствуясь только чертежами); сначала самолёт «as is», то есть в полной сборке:



Ура! По колее вошёл, уже отлегло. Признаться, чтобы вот так вот «оттестить» конструкцию, мне пришлось сперва ехать к мастеру за прицепом в г. Жуковский (юго-восток Московской области), потом порядка 170 км тащить его порожним на аэродром базирования под г. Руза (глубокий запад Московской области).

Начинаем разбирать малышку Сигму. Отстыковываем плоскости (повторюсь, так по уму называются «крылья»), предварительно отстыковав подкосы. Вечереет, холодно. За считанные минуты аэродром покрывает густой туман. В этой «сайлент-хилловской» обстановке моя птичка готовиться к большому приключению:




Зачехляем фюзеляж, стабилизатор, ставим на прицеп:



В таком виде готовлю самолёт к первой тестовой поездке от аэродрома обратно до Жуковского, дабы уже имея поставленный на «тележку» аппарат, мастер смог бы допилить какие-нибудь нюансы по конструкции. Мимо ходят авиаторы: курсанты, инструктора, собственники авиатехники. Первый сигнал тревоги я упустил из внимания, когда кто-то сказал мне: «Антох, да у тебя ж — негабарит!». Я: «Фигня! Так возят, видел, знаю, прорвёмся!». Второй сигнал был послан мне одним товарищем прямо в мозг: «Как бывший ГАИшник тебе говорю — слишком большой свес хвоста за прицеп». Померили: 2 м 80 см. «По ПДД, — говорит, — не более 2-х метров. В противном случае либо выправлять разрешение на перевозку негабаритного груза, либо если без такового — лишение прав и постановка груза на штраф-стоянку!». И тут я призадумался. Почитал ПДД. Да, не более 2-х метров может выступать за пределы ТС (в частности сзади) КРУПНОгабаритный груз, иначе — это уже Негабаритный груз.

Вот дела… Звоню мастеру. «Да возили мы так разную авиатехнику, не волнуйся, проблем с ГАИ не было». Но я волнуюсь! Может пронести, а может и нет… Полстраны проехать предстоит. В общем, коллегиально мы прошляпили этот момент с ПДД. Ну просто вот не подумали открыть правила, а сделали клёвый прицеп. Я в печали… Но! Нужно действовать. Договариваюсь, что будем как-то переделывать прицеп. В частности, была у меня идея сделать «попу» прицепа (где фары, номера) выдвижной на полозьях, а-ля как раздвижной диван. Без настила лишнего метра пола, просто отодвинуть назад крайнюю заднюю точку прицепа. Благо на лодочных прицепах такой принцип в заводской комплектации даже заложен:



Чтобы не везти назад в Жуковский прицеп порожняком, решаем с другом совместить перегон его с репетицией постановки на прицеп плоскостей и их крепежа:




Отвезли. Прошли пара недель. Мастер предложил не модифицировать конструкцию прицепа с видвижением «попы» (это, по идее, тоже не совсем легально — несогласованное внесение изменение в конструкцию ТС), а переставить самолёт на метр вперёд так, что передняя стойка сомолёта будет установлена на дышло. Упоры же для задних колёс также перемещаются на метр вперёд.

Так и поступили. Снова перегон порожней тележки из Жуковского на аэродром «Ватулино». День возни с другом по постановке и креплению самолёта на прицеп…



В качестве времяночки (дабы дотащить самолёт до Жуковского) некоей «лунки» для переднего колеса нет; оно стоит просто на импровизированной платформочке и надёжно притянуто «речетом» (ремень с трещёткой для его натяжки):



Катаемся по окрестностям аэродрома, тестируем надёжность крепления птички к тележке-)



Убеждаемся, что к перегону Ватулино-Жуковский самолёт готов, консолидирую всю свою движимость на аэродромной парковке (поскольку надолго покидаю свой любимый аэродром):



Ночуем в прицепе что слева, дабы по утру со свежими силами тащить самолёт за ~170 вёрст.

24.03.2015 едем по Минскому шоссе, далее по МКАД, затем по Новорязанке в Жуковский, собирая изумлённые взгляды других автомобилистов и прохожих. Многие притормаживают до нашей скорости и, поравнявшись с невиданной конструкцией, фоткают наш автопоезд через приоткрытые окна… -)



Следующим «траншем» перевожу поближе к самолёту и своё жилище, дабы предстоит там ночевать в преддверии перегона уже полностью водружённой на модифицированный прицеп конструкции (фюзеляж + плоскости) к месту старта на Байкал (на небольшой частный аэродром возле Воскресенска). Кстати, старт вояжа намечен на ± середину мая.


Уже можно увидеть, что передняя стойка самолёта «сидит» в специальном ложементе («лунке»)

Покумекали, прикинули: с передним колесом на дышле прицепа получаем избыточное давление на шар фаркопа авто. Машина дыбиться, задние колёса сходятся, проваливаясь в арки. Нехорошо… Может либо вырвать, нафиг, фаркоп, либо сломаться дышло. Сняли с самолёта киль и стабилизатор (плоскости на хвосте самолёта). Даже со стабилизатором после перестановки самолёта вперёд, длинна выступающего за задний борт прицепа хвоста ~167 см. Минусуем длину стабилизатора. В общем, в ближайшее время будет готова очередная модификация — на высвобожденное пространство сместим самолёт назад, дабы шасси, являющиеся центром тяжести самолёта, встали либо аккурат на колёсную ось прицепа, либо даже чуточку более назад, но чтобы не вылезти за разрешённые 2 метра!..

Вот такие вот пироги! В ближайшее время, как уже оговорился выше, грядёт передислокация движимости на аэродром вылеезда (жилой прицеп останется там до осени).

Извиняюсь, ежели утомил техникой процесса, но счёл, что дико согрешил бы, коли не описал очень интересные, на мой взгляд, детали, отражающие нетривиальный процесс постройки прицепа для перевозки самолёта на столь дальнее расстояние-)

В следующей части выложу фото «боевого» АвтоАэроПоезда, поделюсь примерным маршрутом следования, расскажу ещё кое-чего интересного. Ну и, конечно же, с меня — ведение «бортового журнала» перегона Москва-о.Ольхон, а будет он, надо признаться, весьма не короткий и занимательный. Но… Да осилит дорогу идущий! ;)



Обновление: прицеп допереработан, за что с меня, к удивлению, потребовали ещё полсуммы (немало, надо сказать!), хотя перед покупкой тележки я спрашивал, какую именно брать, дабы соответствовала всем ПДД… Ну да ладно. Итак, вчера оттащили уже боевую конструкцию на аэродром временного базирования недалеко от г. Воскресенск. На дне прицепа, под самолётом, лежат киль, стабилизатор, подкосы, запаска прицепа и авто, привинченные жёстко к полу, лебёдка прицепа, стремяночка и маркиза от дяди Вовы -)




Обновление от 13.05.2015
Та-да-да-дам! И вот мы уже в пути!

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

AlfaBlack

  • 28 марта 2015, 22:51
Да уж, мечта, она такая — на многое пойдёшь ради неё. Странно почему изначально посоветовали прицеп (помню ту историю про выбор), который гораздо меньше габаритов самолёта или других прицепов нет? Ко встрече с гайцами готовьтесь заранее (выдержки из ПДД, нормативных актов, телефоны доверия по регионам) — уверен на 100%, что попытаются «докопаться» к грузу по дороге на Байкал.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 30 марта 2015, 17:41
Привет!

Странно почему изначально посоветовали прицеп


Да в том-то и дело, что посоветовали такой потому, что именно на таковом много чего успешно транспортировали. Дело в том лишь, что как-то не задумывались о легальности до случая с моим прицепом… -)

Ко встрече с гайцами готовьтесь заранее (выдержки из ПДД, нормативных актов, телефоны доверия по регионам) — уверен на 100%, что попытаются «докопаться» к грузу по дороге на Байкал.


Ну у меня на руках все документы, категории, ПДД. Всё норм будет))
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 29 марта 2015, 21:08
Вот это подготовочка — серьезно! Но и поездка — тоже далеко не рядовая. Успехов!!! Любопытно знать о ходе дальнейшей подготовки
+
1
+ -
avatar

admin

  • 30 марта 2015, 17:43
Светлана, конечно же серьёзно; чай, не мешок картошки отвезти за угол) То самолёт… То на Байкал)

Спс за интерес. Честно — самому интересно, что же дальше будет писано-) Но, уверен, будет всё позитивно и благополучно! Буду дОржать в курсе.
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 30 марта 2015, 19:26
Антон, главное — в пылу всевозможной подготовки надолго с сайта не пропадать и держать нас в курсе!
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 2 апреля 2015, 09:28
Супер! Даже не выразить эмоции сразу! Дело, как бы, и не в отчёте, а в образе жизни! Молодец, очень интересно. Ждём продолжения!
+
0
+ -
avatar

admin

  • 2 апреля 2015, 09:32
Спасибо! Буду отчитываться)
+
0
+ -
avatar

Batya

  • 8 апреля 2015, 10:18
Очень интересно было почитать! Увлекли :) Буду следить! Но вот сам бы, наверное, не решился так резко поменять свою жизнь…
+
0
+ -
avatar

admin

  • 8 апреля 2015, 10:23
Спасибо за отзыв!

Как говаривала мудрая Чайка Джонатан Ливингстон: «Пределов нет!» -)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.