АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 9. Конец. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

АвтоАэроЛето 2015. Байкал, о. Ольхон. Часть 9. Конец.

Часть 8 здесь.

… Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Всё плохое — тоже рано или поздно заканчивается. Вообще всё рано или поздно заканчивается для того, чтобы началось что-то новое!

Где-то в ноябре погасли последние из очагов горящей тайги вокруг Байкала 2015-го года, но ещё раньше — в середине августа — закончились мои полёты на Ольхоне, поскольку всё вокруг окутал такой густой и едкий дым от пожарищ вокруг, что на автомобиле-то было ехать сложно.

И вот мы с Таней, ещё недавно нежившиеся под лучами солнца у входных призм взлётки (на фото ниже) чуть не начали впадать в уныние; в смертный грех, если говорить по-христиански.



Но грешить мы не стали и в один прекрасный августовский денёк (было это где-то числа 25) решили, что нужно нам переждать дымы в… Тайланде! (куда мы и так давно хотели попасть, но в виду сатанинского курса ин.валют решили, что нам это не по карману как минимум в 2015-м). Это была очень хорошая идея в случае, если нам удастся по-бюджетному туда слетать из Иркутска, ведь покинуть Остров с самолётом было невозможно. Задымлённость не позволяла улетать на Сигме, а ольхонские дороги пророчили долгую и мучительную смерть самолётику в случае, если бы решили его ставить на прицеп и вывозить по земле. Поэтому — пережидать.

Погуглили, позвонили в пару тур.агентств и обалдели: можно слетать на 13 дней/12 ночей прямым рейсом из Иркутска на Пхукет, разместиться в замечательном 3* отеле, трансфер и мед.страховки включены и за всё это на двоих — 45 000 рублей! Это была награда за наш трудный, но прекрасный путь. Провожаем задымлённый, но по-прежнему красивый и любимый Ольхон



и через густейшую дымовую завесу едем в Иркутск.

Баяндай в дыму. Видимость 100 м. Режет глаза и горло. Болит голова.

29.08.2015 в годовщину нашей свадьбы вылетаем на Пхукет.


Гостиница Baan Karon Resort

После неистового автопутешествия через половину России длиною в 6 000 км, ночёвок в мотелях на трассе, сайгачения по горящей тайге с мотыгой и угорания в дыму на острове Ольхон, по-барски за пролетарские деньги отдыхаем на другом, импортном острове Пхукет. Практикуем нетипичный для нас «овощной» отдых «туристов по путёвке» и, надо сказать, очень довольны.



Заказываем экскурсию на острова Пхи-Пхи (это те, на которых снимался фильм «Пляж» с Ди-Каприо). Балдеем от райских пейзажей, офигеваем от тайского зноя и мощи тропических ливней.


На острове Краби группы островов Пхи-Пхи жили в каком-то гестхаусе типа этого. На самом деле, даже не искали вариант проживания заранее. Дело в том, что идя по острову банально на каждом шагу упираешься в Rooms for rent того или иного гестхауса -)

Моя «гоупроха» хороша как в воздухе, так и на море; берём на прокат байдарку, плывём на дикий с белым песком пляж. Это всё Пхи-Пхи.


Тайланд стал вестником одной судьбоносной новости: потушенный в конце июля Ольхон подарил Миру новую жизнь, которая в качестве места временного обитания выбрала Таню. Вот так; на одном Острове завязалась [жизнь], на другом — проявила себя ;-) Летим обратно, хорошо отдохнувши и загоревши.

Таня остаётся в Иркутске; ей сейчас не нужен ни дым, ни экстремальные Ольхонские дороги. Еду на Остров в одиночку. Подгадал так, что 12-13 сентября прогноз был крайне благоприятный: идеальная видимость, штиль, тепло и, что самое главное, недавние дождики «притоптали» очаги вокруг Ольхона, так что дымовая обстановка была не самой скверной.

Итак, 12.09 приезжаю где-то в районе 14:00 на Ольхон с намерением в этот же день улететь на небольшой аэродром под Иркутском, где меня ждали друзья-парашютисты. По-правильному эта площадочка зовётся дроп-зона «Байкал», где ребята устраивают тандем-прыжки с парашютом для всех желающих. Но вот незадача; при предполётном осмотре самолёта обнаруживается, что правое колесо спущено. Качаю — травит. Да что ж это такое? Домкрачу, снимаю колесо, расстыковываю обечайки и что же я вижу?..



От эксплуатации птенчика на усеянной коровьими лепёхами взлётной полосе алюминиевый колёсный диск растрескался в местах крепления обечаек друг к другу. Острые края порезали заключённую между ними камеру. Меняю на запасную. Вылет планирую на утро завтрашнего дня, 13.09, ведь несколько часов провозился с колесом и уже смеркается. Купил пивка, навострил лыжи на ночёвку к бывших не бывает авиатору Александру Конькову («Михалыч»), который живёт в Харанцах и с которым дружили и до прибытия на Ольхон по интернету и, собственно, уже непосредственно на Острове. Но прежде торжественно выехал на своей Хондочке на взлётку, дабы окинуть её прощальным взглядом в это время суток, на закате, ведь завтра утром я улечу с Острова до следующих разов…


Утро 13 сентября. Погодные условия соответствуют прогнозу, то есть идеальные. «Заправлены в сапоги космические карты», взлетаю, провожаемый Михалычем и Богданом. Крайний раз любуюсь неимоверными пейзажами под крылом самолёта: сперва Островом





… затем этим бескрайним морем тайги — прямо как в песне! (увы, с внушительными проплешинами выгоревшего леса...)




Прилетел на аэродром/дропзону «Байкал», где меня встретили, установив предварительно ветроуказатель, друзья-парашютисты — Миша и Витя. Швартуем самолёт. Ребята-иркутяне, сами давненько (а Миша — так вообще ни разу!!!) не бывавшие на Ольхоне, любезно соглашаются скататься со мной на их машине на Ольхон, чтобы я забрал оттуда Хонду с прицепом. Едем. В этот день я летел, ехал, затем плыл! (паром на Ольхон). Три стихии за день — замечательно!



Сентябрь — бархатный сезон купания на Ольхоне. Теплоёмкий Байкал как большой аккумулятор — набирается тепла за летние месяцы, а в сентябре радует посетителей мягкой, тёплой водичкой. Решили искупаться. И не зря! Получили уйму удовольствия, заряда энергии и здоровья на долгие месяцы. Вот и сейчас, в крещенские морозы уже в Столице, я чувствую, как бодр и заряжен здоровьем, что не берут меня гриппа вирусы (т-т-т).





Этот кадр называется «Пора обернуться назад, на Запад»

Довольные, покидаем Остров. На противоположном берегу Малого Моря всё ещё бушуют отдельные очаги пожаров (видно на фотографиях выше)…

Поскольку я ехал с прицепом, был менее скоростным и, вдобавок, не влез на один паром с ребятами, всю дорогу от паромной переправы до а/э «Байкал» чесал в одиночку. По чёрным, как дёготь, дорогам через сопки под россыпью блестяшек — отдалённых светил нашей Галактики. Были весьма смешанные чувства от осознания того, что теперь мне — только на запад, что встреча с Островом теперь — где-то в будущем. От величия тайги и звёзд, от мистики пустынной дороги, где не берёт GSM и почти нет ни встречных, ни попутных машин, от свежайшего воздуха и Metallica с симфоническим оркестром из динамиков…

Практически водного разбираю самолётик в течение следующей недели. Таню же отправляю рейсом Аэрофлота в Москву по понятным соображениям.






Заказываю фуру с прицепом, гружу в неё свой прицеп с самолётом на нём.




С парашютистами едем в Красноярск для знакомства их с Владом (ночую у него), который на следующий день всех нас четверых поднимает снова на своей Cessna-172 в небо над солнечным Красноярском.


Прощаемся: «До новых встреч!». В одни руки в течение дней 5-6 (кто ж их считал особо?) с различными попутчиками и местами ночёвок у друзей, сектантов, милых стариков из Чебаркуля, с заездом к своим в Пензу, чешу до Москвы. На удивление, помню преимущественное большинство участков трасс, по которым 5 месяцев назад телепались с Таней на пути к Большому Приключению, полные ожиданий от предстоящего чудеснейшего лета, которое таким и стало!

На десерт, дорогой читатель, видео с ещё не горящего Байкала, иллюстрирующее всю красоту тамошних полётов!


Эпилог

Те, кто читал мои предыдущие отчёты, да и даже предыдущие части этого, могли заметить, что чем, казалось бы, гуще и красочнее были описываемые события, чем насыщеннее были фотокадры, тем более лаконичными становились мои описания. Нет! Это не то, что я утратил навыки интригующего повествования. Это — прямое доказательство того, насколько же невероятным было приключение! До чего нереальным казалось изначально его осуществление в принципе, до чего многообразными и многогранными были приключения, что описать это в словах, наверное, под силу только Мастеру, коим я не являюсь.

Также эта поездка научила меня быть «водой»:

— знать, куда течь;
— принимать форму заполняемого объекта;
— точить камень.

Научился не бояться ЛЮБЫХ технических трудностей, которые по началу и кажутся непреодолимыми и «из области фантастики». Вот почему я написал «заказал фуру с прицепом для перевозки своего прицепа с самолётом на нём», а не посвятил полглавы тому, чтобы описать, насколько «пацанская» получилась матрёшка, и что, мол, подивитесь изворотливости смекалки. Смекалка после таких «вояжей» становится неотъемлемой части самого тебя, ибо как иначе? -)

Вырастет сын Владимир, и мы с ним так же точно, как на запечатлённом ниже моменте, будем играть в самолётики. И я очень надеюсь, что одной из любимых наших игровых площадок будет усыпанная засохшими коровьими лепёхами взлётно-посадочная полоса аэропорта «Хужир».



Оглавление:

Часть 1. — Дорога от Москвы до Пензы
Часть 2. — Из Пензы до Чебаркуля
Часть 3. — Чебаркуль, Ишим, Омск, Новосибирск
Часть 4. — Новосибирск — Кемерово — Ачинск — Красноярск
Часть 5. — Красноярск — Иркутск
Часть 6. — Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон — деревня Харанцы
Часть 7. — остров Ольхон на Байкале
Часть 8. — Байкал. Мыс Хобой
Часть 9. — Отдых в Тайланде

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
6
+ -
avatar

begun12

  • 19 января 2016, 14:07
Ну что сказать… Получилось путешествие, равное целой жизни. Судьбоносное, переломное. Посильное далеко не каждому. «Не хочу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть». Далеко не каждый отважится на такое, и далеко не каждому суждено встретить спутника жизни, который разделит с тобой такое путешествие. Здорово, что оно завершилось столь символично, пусть все будет хорошо, так, чтобы следующий заезд на Ольхон был уже в расширенном составе))))
Еще спасибо за возможность высказаться на этой площадке, остаются самые верные и упертые!
+
4
+ -
avatar

admin

  • 19 января 2016, 14:56
Ну что сказать (пардон за повторение)… Спасибо!

Ну и с Праздником! Надеюсь, ваше семейство тоже как-нибудь да сподобиться на восточные дали, а то всё запад, да запад;)
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 19 января 2016, 15:10
Спасибо за алаверды, но вот восток для нас пока что остается чужим. Никогда нельзя зарекаться, но пока что столько открытий на «загнивающем западе» — когда только успевать! Да и по России план покатушек на прошлый год не выполнили, по объективно-субъективным причинам — и тем не менее.
В общем, будем!
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 19 января 2016, 14:15
что описать это в словах, наверное, под силу только Мастеру, коим я не являюсь.

Ошибочка вышла.

коим я не являюсь КОИМ Я И ЯВЛЯЮСЬ!

Тайланд стал вестником одной судьбоносной новости: потушенный в конце июля Ольхон подарил Миру новую жизнь, которая в качестве места временного обитания выбрала Таню. Вот так; на одном Острове завязалась [жизнь], на другом — проявила себя ;-)

В Добрый Путь!
+
3
+ -
avatar

admin

  • 19 января 2016, 14:57
Думаю, всё же, сумбурный рассказчик — более в тему)

Спасибо, Миш!
+
3
+ -
avatar

Шершень

  • 19 января 2016, 15:18
Прочитал все части. Полгода вне дома с такими приключениями! Антох, вы с Танюшкой для меня герои. Срочно собираем встречу и слушаем «байки с Байкала».
+
3
+ -
avatar

admin

  • 19 января 2016, 15:19
Да, привет, Дим!

Встречу, вроде как, на середину февраля планируем-)
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 19 января 2016, 16:47
Срочно собираем встречу и слушаем «байки с Байкала»

Думаю, собирать нужно на новое механическое средство! К А-п-р-е-л-ю!
+
1
+ -
avatar

Шершень

  • 19 января 2016, 15:23
Не забудьте учесть-20е — это рабочий день за 22е февраля.
+
1
+ -
avatar

admin

  • 19 января 2016, 15:23
Оп, спасибо! А то я 19-ое прикидывал.
+
3
+ -
avatar

Oлeg

  • 19 января 2016, 20:00
Вот и для нас закончилось ваше масштабное и многогранное приключение. Не сильно ошибусь, если назову твои рассказы многосерийным увлекательным вестерном. Ну, а что? Авто- и авиа- родео у вас случались более чем часто, борьба с разбушевавшейся стихией — через край, столкновения с человеческой косностью и равнодушием — пожалуйста, поддержка друзей, знакомых и просто добрых «ковбоев» — тоже присутствовала, пересечения с шерифами (хотя бы и в Казахстане) — и такое было! Даже милое, пока ещё предполагаемое, продолжение островной жизни, которое уже, видимо, заметно, элегантно и логично вписывается в кружевную канву приключений на Диком Западе, произошедших на Сибирском Востоке! Молодцы! Жизнь продолжается и развивается, значит будут последующие серии и новые сценарии, новые путешествия и новые путешественники! Поздравляем! Олег&Люба
+
2
+ -
avatar

admin

  • 20 января 2016, 10:17
Интересное, дорогой Олег, вышло сравнение с «вестерном». И, действительно, похоже на зеркальное (только с русской изюминкой) отражение западных ковбойских страстей. Со стороны, видимо, это хорошо просматривается. Мне бы и в голову не пришло эдакое сравнение, но, взглянув со стороны — что-то есть такое-)

Спасибо за напутствия и поздравления! Надеюся, до встречи в феврале-)
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 20 января 2016, 04:51
По сути каждый из нас в полной мере не знает своих возможностей. Наличие характера, навыков, возможностей и силы воли, а равно и их отсутствие, проявляются именно в различных жизненных ситуациях. Путешествия относятся как раз к их числу. Ведь каждая поездка — это, в какой-то мере, путь в незнакомое, дорога к открытиям. И что тебя ждёт в дороге — вопрос!? И ладно бы в сытой, приспособленной к поездкам Европе, а вот по просторам нашей необъятной России — это уж точно приключение со многими неизвестными!
Ваше, Антон, путешествие показало, что трудности вполне преодолимы, когда сложно справиться одному — можно надеяться на поддержку друзей (слава Богу они есть), а это дорогого стоит.
Вся наша жизнь состоит из встреч и расставаний, одно без другого невозможно. Главное, чтобы встречи были желанными. У вас с супругой САМАЯ желанная уже не за горами.
Удачи и новых приключений!
+
2
+ -
avatar

admin

  • 20 января 2016, 10:24
Владимир, очень отрадно, если, действительно, в ком-то из прочитавших угаснут последние сомнения: ехать или не ехать по «страаашной» России чуть дальше, чем за ЦФО (это я, собственно, про читателей из ЦФО).

Невероятно, но факт, что именно ВО ВРЕМЯ поездки, когда случался тот или иной (крайне нужный для опыта житейского!) конфуз, образовывался целый клубок из рекомендаций обратиться к тому или иному человеку за помощью. Так, туда мы ехали налегке, а обратно уже с увесистым сундуком новых друзей и товарищей. Ведь «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Не вдавался в детали в сей завершающей части отчёта, но по факту нам с Таней теперь можно «вписаться» при желании по всей долготе от Мск. до Иркутска и даже в Пекине!!! Вот это, действительно, МЕГА!

Спасибо за пожелания!
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 21 января 2016, 17:24
Трудно назвать «АвтоАэроЛето 2015» просто автопутешествием. Это полновесная экспедиция, где трудности и проблемы перемежаются с радостью открытий, появлением новых друзей. И какое символичное завершение, кульминация всего этого — тайское известие! Прямо готовый материал для небольшого сериала.
+
2
+ -
avatar

admin

  • 21 января 2016, 17:26
Собственно, да, так и есть. Спасибо!
Ума не приложу, чтобы ещё подобного можно было бы запланировать. Казалось бы, это верх «навороченности») Разве что на маленьком самолётике с кучей доп.баков через Атлантику…
+
0
+ -
avatar

Columbo

  • 27 января 2016, 15:42
Привет!
45000 за столько дней — это очень дешево (может из-за перелета из Иркутска). Мы сестрой слетали за 114т.р., но из Москвы в Декабре. Недавно в рубрике отчеты НЕ на автомобиле выложил небольшую видеозарисовку нашего отдыха :)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 28 января 2016, 08:27
Привет, Виталик!

Ролик ваш я сразу же посмотрел — динамичненько, прикльно!
114 т.р. — это цена «в рынке», наша же цена — это «на халяву» я бы сказал-)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.